Большое значение имеет также полотно для проектора. Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое.
Выбираем экран для проектора
При выборе места размещения полотна и проектора учитываются его технические характеристики, дизайн помещения, наличие розеток и прочие обстоятельства. Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. Описание видов тканей для экранов проектора работающие на отражение, светоотражающие и на просвет как обратная проекция.
Полотно для экрана проектора
Тип: Запчасть для проектора Цвет товара: черный Установка экрана: Подвесной Диагональ экрана, см: 60.30 Высота полотна, см: 600. экран для проектора. Экран светоотражающий для проектора полотно 120" дюймов 266 на 150 см.
Лучшие экраны для проекторов на 2024 год
Современные полотна имеют черную кайму по периметру. Она предназначена для увеличения контраста изображения, создаваемого проектором. В случае, если формат изображения не соответствует формату полотна, проекция заступает за грани каймы, что не назвать привлекательным. Выбирайте экран с форматом, подходящим под формат используемых вами проектов. Формат 1:1 Универсальный вариант, который подходит для трансляции изображений любых форматов. При необходимости можно изменить вертикальный размер полотна, задвинув его на определенную длину. В результате получится нужное соотношение сторон. Это хороший выбор, если вы не знаете, какие точно форматы будете использовать. Формат 4:3 Ранее данный формат, именуемый телевизионным, пользовался большой востребованностью, причем не только на телевидение, но и в компьютерной сфере.
С появлением проекторов высокого разрешения популярность 4:3 стала сходить на нет. Тем не менее, такой вариант еще часто используется в офисах и в образовательной сфере. Большую распространенность данный формат получил за счет развития цифрового широкоформатного телевидения. Часто применяется в кинотеатрах — в профессиональных и домашних. Он отлично подходит для просмотра фильмов, видеороликов и каналов ТВ. Формат 16:10 Современный стандарт в профессиональной сфере. В отличие от упомянутых выше кинотеатральных форматов 4:3 и 16:9, данный вариант ориентирован более на компьютерную сферу.
Встраивается он в потолок, и, когда полотно втянуто внутрь, ни полотна, ни тубуса не видно. Только аккуратно закрытые шторки в плоскости потолка. Но стоит нажать на кнопку, шторки раздвигаются и полотно плавно опускается вниз. Подобные экраны рассчитаны на подвесной потолок типа «Армстронг», но мне попадались проекты, где модель Projecta Advantage встраивали в гипсокартон. Встраиваемые экраны есть у большинства производителей. Я уже упоминал, что идеальное натяжение полотна экрана - залог качественного изображения. И что самое лучшее натяжение - у экранов на рамах. Но как быть тем, кто хочет идеального натяжения, но не имеет возможности повесить экран на раме? И производители придумали особую систему натяжения для экранов с электроприводом. Полотно таких экранов выдвигается и убирается в тубус, как и у обычных электрических. Но само полотно по бокам немного изогнуто и имеет форму параболы, а по краям полотна находится сложная система натяжения, которая его растягивает и делает максимально ровным. Весьма элегантная попытка совместить удобство убираемого экрана с необходимостью идеально ровной поверхности. Еще один интересный вид экранов - экраны, встроенные в... Не всегда есть возможность монтировать экран на стену или в потолок стены далеко, потолок высоко , и экран Projecta Ascender, выдвигающийся вверх из пола, неизменно производит впечатление. После сворачивания полотна корпус автоматически закрывается плотной крышкой с блокировкой от случайного разворачивания. После разворачивания рычаги с задней стороны держат полотно туго натянутым. Сам корпус бесшовно закрепляется на полу или маскируется на каком-нибудь декоративном элементе интерьера и абсолютно незаметен, когда не используется. По месту, куда встраивается этот экран, можно даже спокойно ходить, на нем можно размещать тяжелые предметы - корпус выдерживает нагрузку до 150 кг. Такими экранами могут похвастаться не все производители: они есть у Projecta Ascender и у Classic Solution Scorpus , что-то похожее также есть у ScreenMedia Grand Cinema. В последнее время сразу несколько производителей выпустили совершенно новый вид проекционных поверхностей - проекционные пленки. Бывают они прозрачные и непрозрачные и работают на просвет. Проекционные пленки могут успешно заменить в витрине большой телевизор. Они клеятся изнутри прямо на стекло витрины, а сзади на них светит проектор. Получается весьма эффектная живая витрина, после которой обычные витринные баннеры и телевизоры выглядят весьма банально и скучно. Но она по-прежнему сможет работать экраном, и изображение с проектора будет парить, словно в воздухе. Чем не голограмма? Такие пленки называются голографическими и часто используются в рекламе и на выставках для привлечения покупателей. Ювелирные магазины любят, чтобы у них в витрине крутились голограммы ювелирных изделий. Вот видео , демонстрирующее, как эта технология работает. А японцы даже придумали целиком виртуальную голографическую певицу Хацунэ Мику и устраивают ей полноценные концерты. Здесь можно глянуть еще на десяток примеров использования этой технологии. Производителей, выпускающих экраны, в мире немало. Вот более-менее полный список игроков на российском рынке. Projecta - голландская фирма, основана в 1953 году, с тех пор выпускает проекционные экраны и мебель для презентаций. Достаточно широкий ассортимент продукции, есть уникальные разработки.
Это экраны элитной категории. Отличаются возможностью создавать изображение высочайшего качества. Если задача заключается в трансляции фильмов и видео в высоком разрешении, лучше брать виниловый экран. Но цена значительно выше в сравнении с текстильными аналогами. Для натяжки нужна специальная система. Фактически здесь приходится делать выбор между бюджетным и премиальным вариантом. Но для комфортного просмотра фильмов дома можно обойтись и качественно изготовленным текстильным экраном. Покрытие экрана Различают 3 варианта покрытия поверхностей проекционных экранов: Диффузно-отражательное покрытие. Используется на оборудовании с обратной проекцией. Бывает серым или белым. Обеспечивает равномерное рассеивание света, формирует качественное изображение с разных мест при просмотре. Цена небольшая. Более дорогой аналог матового экрана. Покрытие создаёт отменную контрастность, высокую чёткость. Но угол обзора имеет ограничения. Плюс для комфортного просмотра необходимо, чтобы в помещении было темно. Глянцевые покрытия бывают с обратным и зеркальным отражением. Можно смело сделать вывод о том, что при покупке оборудования для создания домашнего кинотеатра отличным выбором станет недорогой, но универсальный матовый экран. Яркость изображения в зависимости от угла зрения для различных типов поверхности Полезные рекомендации Определившись с тем, какой экран для своего проектора лучше выбрать, остаётся лишь посетить специализированный магазин, либо заказать подходящее оборудование через Интернет. При этом всегда лучше предварительно посмотреть на товар, пощупать его, опробовать в деле. Можно дать несколько напутственных советов тем, кто решил организовать у себя дома полноценный кинотеатр: Специалисты советуют при создании домашнего кинотеатра выбирать стационарные проекционные дисплеи, которые монтируются с помощью специальной рамы. Чтобы со временем на полотне не появлялись складки, сама рама должна быть выполнена из прочного и качественного металла. От пластика лучше отказаться. При выборе полотна, обратите внимание на наличие специальной окантовки вокруг белой основы. Это позволит отсекать засветку, делать изображение более контрастным, а также обеспечивать чёткость краёв кадров видео. Конструкцию следует устанавливать таким образом, чтобы линза проектора оказалась перпендикулярно относительно неё. Не допускайте, чтобы между полотном и зрителями появлялись какие-либо препятствия. Отдавайте предпочтение продукции проверенных производителей. Предварительно обязательно сопоставьте характеристики и возможности самого проектора с используемым экраном. Даже если проектор окажется дорогим, с топовыми параметрами, при отсутствии соответствующего экрана в полной мере проявить все свои возможности оборудование попросту не сможет.
В основном, выбор зависит только от того места, где будет располагаться экран. Всегда необходимо учитывать: высоту потолка — зачастую, именно потолок является ограничением, которое не учитывается покупателями. Разрешение же должно определяться в зависимости от расположения зрителей. Более высокое разрешение не только обеспечивает великолепную детализацию, но и делает меньше любые текстовые элементы. Это может понравиться не всем людям, смотрящим на такой экран. Таким образом, необходимо подбирать качество разрешения, учитывая количество зрителей и их места в зале. Также, существуют определённые правила — допустим в офисных презентациях используют формат 4:3, в широкоформатных фильмах применяют 16:9 или 16:10, а в престижных домашних кинотеатрах стремятся к соотношению 2,35:1. Поэтому, подбор целевой аудитории также очень важен. Белый или серый?
Рулонные экраны для проектора: назначение, виды и особенности выбора
Например, значение в 0,75 говорит о том, что от линзы до полотна проектора должно быть 67,5 дюймов (90*0,75). Как выбрать экран для проектора, чтобы изображение было качественным и ярким даже в светлом помещении? Если у вас проектор с яркостью больше 2500 ANSI люмен (что не рекомендуется для кино), то есть смысл взять экран с серой контрастной поверхностью типа Hight Contrast Grey. Как выбрать экран для проектора чтобы получить максимально качественное изображение: советы по подбору размера, яркости, выбору полотна. Тип: Запчасть для проектора Цвет товара: черный Установка экрана: Подвесной Диагональ экрана, см: 60.30 Высота полотна, см: 600. Однако для проектора более низкого класса вы, скорее всего, захотите выбрать серый цвет, чтобы сэкономить на дополнительной работе.
Как выбрать экран для проектора? Рейтинг из ТОП-7 лучших моделей
Лучший экран для проектора, топ-10, подборка популярных проекционных экранов. Купить. Полотна ПВХ голубого цвета. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк. Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров.
Проекционные экраны
Da-Lite Elite Screens проекционные экраны draper microlite screen innovations seymour stewart Самый грозный враг проекционной картинки — внешняя засветка. Также их называют контрастными или экранами с усилением. Такие экраны устраняют барьеры и существенно расширяют области применения проектора. Теперь не только кино, но и ТВ, игры, учеба, развлечения на вечеринках и свобода: хотим — выключим свет, не хотим — оставим. Как вам идея — разместить в гостиной, мультимедийной комнате или кинозале огромную 135-дюймовую панель? Если даже эта громадина существовала бы а может, она уже есть? И хорошо, что авантюра не прошла: на поверку весьма большие панели, скажем, 85-дюймовые, рядом с экранами средних размеров выглядят скромно. Мы об угле обзора. Хотим восприятия как в жизни — «во все глаза», на 100 и больше градусов. А та же «солидная» 85-дюймовая с типовой дистанции просмотра дает несчастные 20 градусов. Кино и компьютерные игры «через подзорную трубу» — это ли наш идеал?
Прибавьте габариты упаковки и проверьте дверной проем: его диагональ должна быть около 3 метров Вообще, у проекции перед панелями масса преимуществ. Это и практически произвольная диагональ картинки, и более естественное изображение, благодаря отраженному свету, возможность использовать большие изогнутые экраны и т. В идеальных условиях подобно сюжету песни «Аргентина-Ямайка» поединок проектор-панель был бы завершен всухую. Однако у проекции есть грозный враг. Это внешнее освещение или «паразитная» засветка. Не обязательно открытое окно или бра: достаточно светлых стен, и вернувшаяся обратно на экран ненужная подсветка сделает свое черное, пардон, вредное светлое дело. Поясним на примере. Однако проекция — та уникальная среда, где контрастность проектора не равна контрастности изображения: мы ведь платим за проектор, но покупаем картинку! В идеальном — референсном — кинозале с отличным белым, равномерно рассеивающим ламбертовым экраном, соотношение для контрастности изображения будет сходным с дробью предыдущего абзаца. Только здесь нужно измерять не люксы, а яркости, направив датчик на экран.
Теперь зажжем тусклую лампочку, которая добавит в числитель и знаменатель по 1 fL. Получается, проектор за 1000 у. А ведь именно контрастность — не цветность или разрешение — главный параметр качественной картинки. Так что, вход проекции в зону света воспрещен? К счастью, нет. Проекционная наука предлагает изящное и мощное решение — экраны Ambient Light Rejecting ALR , блокирующие боковую и вертикальную паразитную засветку. Они называются контрастными или экранами с усилением. Напомним, что экран — очень важная часть кинозала и предмет, часто недооцененный потребителем. Обычный белый ламбертов экран, если он дорогой и от серьезного бренда, может кардинально улучшить картинку посредственного проектора. А контрастный экран — технология еще более сложная, плюс эффект сильнее.
В первый раз контрастный экран производит сильное впечатление на непосвященного зрителя. Представьте: вы светите мощным фонарем перпендикулярно экрану — пятно света яркое. Затем направляете луч вдоль — по касательной к полотну и… на экране никакого следа, будто фонарь выключен. Так же работают и контрастные полотна: они концентрируют отраженный свет в более узком конусе, блокируя боковое паразитное освещение полностью или частично — в зависимости от коэффициента усиления и выбора экрана под вашу ситуацию. Неудивительно, что новички принимают контрастный экран с яркой насыщенной картинкой за очень большую панель. Устраняет барьеры и существенно расширяет области применения. Уровни технологий уже обычных ламбертовых полотен дают колоссальную визуальную разницу в картинке, наглядно объясняя зрителю, почему хороший экран дорог. Казалось бы, контрастный экран — это сумма качеств ламбертового, плюс усиление? Но все не так просто. Какой из множества ALR экранов подойдет именно для ваших условий, а какой совершенно не подойдет?
Мы протестировали 11 популярных моделей от восьми известных производителей. Все из них дают впечатляющую картинку «а-ля большая ТВ-панель» и в хорошо освещенной комнате. Но они различаются по группе важных параметров — контрастности, оптимальных углов просмотра, артефактов изображения, способам инсталляции, особенностям сборки и пр. В этом обзоре мы исследовали характер каждого. Как мы тестировали экраны Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене. Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный. Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света.
Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком. Угол обзора Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно. Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей. Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. Типы покрытий Белые матовый экран Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом. При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана. Серый экран Серые экраны — это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона. ALR экраны Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет.
Для правильного выбора экрана нужно определить вид проекции, способ крепления или установки, размеры экрана, тип экранного полотна. Экран подбирают для конкретного интерьера с учетом площади комнаты или зала, высоты потолков, расстановки мест для зрителей. Существует большое количество разновидностей экранов, различающихся по типу конструкции, экранного полотна, формату, размерам.
Из таблицы мы видим, что данный проектор проецирует изображение диагональю 100 дюймов с расстояния от 302 до 363 см. Можно сразу прикинуть, есть у вас в запасе эти 3 метра или нет. Обратите внимание, что при настольной установке нижняя граница изображения будет ниже уровня центра объектива, а при потолочной установке в перевернутом виде — наоборот. Это называется «офсет», или фиксированным смещением. Согласно таблице, оно составляет 17 см. А вот у продвинутых домашних проекторов сдвиг можно регулировать функция "сдвиг объектива" или «lens shift» , причем диапазон сдвига может очень сильно различаться от модели к модели — начиная от возможности исправить небольшую ошибку по высоте, допущенную при установке проектора, и вплоть до такого диапазона сдвига изображения, который позволил бы ставить проектор на ножки хоть на низкий столик, хоть на высокую полку, проецируя поверх голов зрителей — при этом сдвиг регулируется пользователем. Однако, установка проектора не является темой данной статьи — я просто отметил, что все эти параметры могут сильно ограничивать вас в выборе размера экрана и его местоположения. Этот проектор лучше приспособлен для показа документов и презентаций благодаря более вытянутому по вертикали изображению. Если вы берете домашний проектор, то, скорее всего, вам нужен именно такой экран. Проецируем изображение 4:3 на экран 16:9 пилларбокс Ну а киноманы могут предпочесть широкий экран формата «синемаскоп» соотношение сторон от 2,35:1 до 2,4:1. В последнем случае проектор должен быть в состоянии переключаться между форматом «синемаскоп» и форматом 16:9, что является темой для отдельной статьи. Стало быть, экран берется либо формата 16:9 — тогда кино формата «синемаскоп» займет всю ширину экрана, но сверху и снизу будет пустая область полосы. Либо же берется экран формата «синемаскоп» — тогда фильмы формата 16:9 займут всю высоту экрана, но по бокам останутся неиспользованные области. К слову, в английском языке для этого есть специальные термины — если остаются полосы сверху и снизу, то это «letterbox». Если полосы по бокам, то это «pillarbox». Проецируем изображение 16:9 на экран 4:3 леттербокс Итак, приведенная выше таблица для бюджетного офисного проектора предназначена для его «родного» разрешения 1024x768 формат 4:3. Тем не менее, проектор также может при необходимости отобразить сигнал в формате full HD 16:9 — естественно, внутри своего изображения формата 4:3, леттербоксинг оставляя полосы снизу и сверху. Конечно, четкость при этом теряется. Я это лишь к тому, что в руководстве пользователя для этого проектора приведены еще две таблицы с размерми экрана — для изображения формата 16:9 и 16:10. И все же, обычно следует брать экран того же формата, что и разрешение проектора — не ошибетесь. Обратите также внимание на тот факт, что многие рулонные экраны не имеют фиксированного формата — насколько развернете его — таким и будет формат. Предназначение экрана Экран — это полотно, которое удобно транспортировать, свернув в рулон, поэтому необходимо также определиться, на что его крепить на какой каркас. Просматривая каталог экранов, вы обнаружите, что они сортированы по группам именно по конструкции каркаса: Настенный экран в раме Рулонный экран ручной или моторизованный, иногда — встраиваемый в потолок, иногда — с натяжением С жесткой поверхностью аналог маркерной доски Пленка для обратной проекции Приведем пару примеров задач, которые стоят перед владельцем проектора и требуют различных конструкций каркаса экрана: Проведение выездных презентаций — нужен переносной экран с самым обычным матовым полотном, но каркас экрана должен быть разборным, легким и устанавливаться на треноге. Все это должно сворачиваться и переноситься в чехле. Проведение презентации для большой аудитории в помещении, в котором нет стационарного экрана. Здесь потребуется большой разборный экран на жесткой раме, который транспортируется в больших кейсах. Скорее всего, использоваться будет инсталляционный проектор с яркостью от 6000 люмен. Epson проводит мероприятие для прессы — используется экран на сборной раме Проектор для школы — велика вероятность, что для этой задачи будет использоваться простейший рулонный экран, который при необходимости разворачивается, закрывая часть классной доски. Можно также использовать мобильный экран для презентаций, либо проецировать на маркерную доску.