В этом видео я расскажу вам о своём опыте покупке картриджей для наших любимых игровых приставок Денди (NES, Famicom, Simba's, Subor и т.п.) и Сега МегаДрайв (Sega Genesis и т.п.). Покупал как в обычном магазине, так и в Интернете. Предлагаю изготовить картриджи для денди на заказ. Если говорить именно про первую волну "классических" картриджей для Dendy, то в моих краях это примерно 2001-2003, оставалось две точки. 50 картриджей многоигровок на Денди. Фото телевизора выкладываю в доказательство что картриджи рабочие и сразу наглядно видны списки игр. Первый из двух дампов является как бы продолжением серии дампинга "лицензионных" кариков для Денди (см. Гиммик и выше).
Когда исчезли из продажи картриджи на sega и денди
Огромная коллекция наклеек с лицензионных и неофициальных картриджей для Денди. Почти все Игры на Денди были пиратскими, на что есть весомая причина – достать оригинальный картридж (а именно на них находились игры), было фактически невозможно. В картриджах для Dendy не было постоянной памяти для сохранений, поэтому игры с ними, такие как Final Fantasy, The Legend of Zelda и Metroid, не достигли российского рынка[37][38].
О флеш-картриджах.
Картриджи для денди новые цена указанна за четыре картриджа отдельно не продаю. NIGEL MANSELL'S WORLD CHAMPIONSHIP RACING Картридж для Денди (GAME FOR DENDY FAMICOM 8-BIT). Насобиралось у меня некоторое количество старых картриджей для Денди и Сеги либо с дефектами, выражающимися в виде полос на выводимом изображении, либо вообще не запускающихся. В 90-е годы выходило большое количество картриджей для приставки 'Dendy' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Dendy, геймер, игры на развлекательном портале
Игры для Денди
Тоска по девяностым: сибиряк собрал почти 2000 картриджей для «Денди» и «Сеги» — заглядываем в его шкаф. Представляю вам самый большой аукцион картриджей Dendy за всю историю. Иногда картридж переставал работать, это случалось от того, что контакты загрязнились. Картридж для Денди Dendy 4 в 1 с играми Rock Man, Contra,Side Pocket, Top Gun. «Электроника» выпускала картриджи для «Денди» в необычном форм-факторе — в маленьких коробках и с компактной платой на коричневом текстолите. 50 картриджей многоигровок на Денди. Фото телевизора выкладываю в доказательство что картриджи рабочие и сразу наглядно видны списки игр.
Моя коллекция картриджей Dendy / Ранний доступ
Картридж-многоигровка Dendy NES Денди 500-в-1 кассета. Сколько стоит картриджи на денди — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. «Электроника» выпускала картриджи для «Денди» в необычном форм-факторе — в маленьких коробках и с компактной платой на коричневом текстолите. В 90-е годы выходило большое количество картриджей для приставки "Dendy". Предлагаем большой выбор для заказа игровых картриджей Dendy от 130 рублей.
Россиянин продает уникальную коллекцию картриджей для Денди за 1 миллион рублей
Хотел купить еще кое-какие раритетные керамические микросхемки, но жаба задавила. Хотя цены на многие микросхемы на таобао в разы отличаются от того же алиехпресса, но комиссии посредников mistertao и taobaoring и постоянные комиссии на перевод денег сильно съедают предполагаемую выгоду. К тому же эти постоянные рефунды, будь они не ладны...
И если выправить не удавалось, то приходилось вставлять металлическую скрепку. Фото с просторов интернета Фото с просторов интернета Иногда картридж переставал работать, это случалось от того, что контакты загрязнились. Чинилось просто: потереть об ковёр или стирательной резинкой тщательно пройтись, затем обезжирить мамиными духами, а иногда достаточно было просто продуть и облизать. Но, бывало, что и в своих дискетах находили чужие игры, которые просто забыл вернуть. Фото с просторов интернета Фото с просторов интернета Интересно то, что даже без пластикового футляра по одним микросхемам мы знали где какая игра. По размеру и черным точкам могли точно определить, что там. По любому на какой-то из них был «Марио» и «Танчики».
А на каком-то картридже было 9999 игр, правда оригинальных всего штук 10, остальные повторялись. Фото с просторов интернета Фото с просторов интернета А ещё были игры с пистолетом, нужно было стрелять в бандитов, либо в уток.
У меня есть оригинальный NES, именно для колекции, такая но хочу именно ту которая у меня была много лет назад Мне не хочется втыкать в юсб разъем андроид компьютера джойстики аля пс3 и играть со своими детьми в извращение под названием РОМы игр, хочется немного аутентичности, чтобы перенестись в прошлое Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Скофи лучший.
На передней обложке наклеен слой скотча. Номинал: 700 р. Есть небольшие потертости по бокам. Contra 4 in 1. Всеми любимая контра с выбором оружия и уровней. Наклейка сзади не родная. Номинал: 500 р. Наклейка восстановлена, слоновая наклейка в подарок Номинал: 500 р. Номинал: 800 р. Frankenstein: The Monster Returns. Редкая игрушка на Денди. Номинал: 600 р. Terminator 2. Номинал: 450 р.
Новодельные картриджи для Денди Обзор новоделов Стоит ли их покупать?
Работа композитора плавно перетекала в работу программиста — написать музыку это только часть дела, закодировать ее в игру — тоже дело наживное, а вот затем начиналось самое интересное. Как было сказано выше, иногда игра подтормаживала, так что если в предрелизе такие тормоза достигали небывалых показателей, то композитору давали задачу «оптимизировать» музыку — убрать лишние опкоды, чтобы ускорить работу игры в целом. Тут-то и выяснялось истинное мастерство композитора. Лишнюю монетку в копилку позора композитора добавлял тот факт, что далеко не всегда разработчик игр по фильму получал лицензию на… использование музыки из фильма. Таким образом композиторам приходилось писать что-то оригинальное, и далеко не всегда хорошее.
Среди игр для NES был распространен так называемый репэкедж — это когда на базе одной игры делают другую меняя спрайты и уровни, иногда немного меняя сам игровой процесс. Например Castlevania и Ninja Gaiden сделаны на одном движке, также как и Darkwing Duck был сделан на базе движка для серии игр Megaman Rockman. Каковы были истинные масштабы репэкджа мы можем только догадываться, особенно учитывая тот факт, что огромный процент игр на денди — однотипные сайд-скроллеры. Разработчики Как уже было сказано — многие из них были вчерашними студентами.
В то время архитектур было немало, так что для принятия на работу часто достаточно было знания хоть какого-то ассемблера. Большой поток кадров перекочевал из когорты программистов аркадных игровых автоматов. Последних очень просто отличить по интервью — они всякий раз пытаются оправдаться системными ограничениями NES, с которыми они столкнулись после смены платформы. И правда — NES не была создана на острие технологий своего времени, она уступала тому железу, что ставилось в игровые автоматы.
Зато стоила меньших денег покупателям и большей фрустрации программистам. Меня конечно интересовало что же именно разработчики творили в те дни, но увы, именно этот вопрос так и остался без ответа. Программисты ни черта не помнят о том периоде. И в целом можно сказать что их работа воспринималась как рутина, у них не было чувства, что они создают великие вещи, которые останутся в памяти многомиллионного поколения на всю жизнь.
Только потом, годы спустя они стали понимать значимость того, что они писали. И тогда им стало по-настоящему стыдно. Их можно было понять — зоопарк консолей того времени, невнятность их будущего, микроменеджмент в разработке — все это создавало впечатление того, что ты пишешь нечто непонятное, непонятно для чего, и непонятно с какими перспективами. Среди компаний, как уже было выше сказано, было много однодневок — вроде тех, что сейчас пишут игры для айфонов, которые пробовали себя на этом рынке, разорялись, уходили в забвение.
Огромное количество дендивских ромов вообще не содержит никакой информации о разработчиках, что говорит о весьма низкой оценке результатов своей работы со стороны программистов. Удивительно, но остались и такие, что до сих пор продолжают разрабатывать игры, даже спустя 30 лет. Их можно найти в соцсетях, но после того как второй десяток попыток достучаться хоть до одного из них провалился, я бросил это бесполезное занятие. Даже нет, лучше так: сегодня у программистов есть эмуляторы со встроенным отладчиком, готовые макроассемблеры и компиляторы С, некоторое количество редакторов спрайтов и музыки, созданных коммьюнити.
Сайт nesdev. Или же хотя бы стоит просмотреть раздел Wiki на данном сайте, чтобы узнать как много вы не знали о Денди. Так что сегодня создать игру для Денди может любой студент, написавший, а не купивший код к своей лабораторной по предмету, посвященному программированию микроконтроллеров. Заключение Судя по отрывочным сведениям которые удалось получить о разработке той эпохи, за почти 30 лет ничего не поменялось.
Для него зарезервировано «окно» в адресном пространстве CPU размером 8k в 4 раза больше встроенного в приставку ОЗУ, а скорость таже и прямая адресация - существуют картриджи, несущие на борту до 32k ОЗУ то есть 4 страницы, переключаемые маппером в этом окне. Редкая фишка - используется очень немногими играми. Большинство аппаратных возможностей Денди могут быть использованы дополнены , например, маппером MMC5 или MMC3 большинство технологичных игр используют именно их. Разумеется, ничто не мешает разработать новый маппер самому в архитектуре приставки ничего менять не придется! Логически может быть организовано несколько окон, управляемых маппером.
Размер и количество окон определяется архитектурой маппера, некоторые типы предусматривают переменный размер переключаемого окна например, MMC3. Также, зачастую, последнее окно переключению не подлежит в нем находятся вектора прерываний. Каждый маппер имеет определенное количество регистров управления, доступных только для записи. Подробное описание разных мапперов — не цель данного материала, однако некоторые из них рассмотрим подробнее. Для примера рассмотрим маппер UNROM — один из самых простейших мапперов, но весьма удобный для знакомства с программированием Денди и написания несложных программ.
То есть запись по любому адресу из этого диапазона приведет к записи в регистр маппера. Таким образом, возможен вариант при «xxxxx111» в регистре маппера когда последний блок ПЗУ будет последовательно продублирован в адресном пространстве. Вид отражения экранных страниц определяется распайкой коммутацией перемычки на плате картриджа.
Впервые размножением игр стали заниматься тайваньские пираты, которые брали одноигровки, хакали их. Например, вы могли вставить многоигровый картридж с игрой "Super Mario bros" и увидеть там несколько игр про Марио. Вот только игра была одна.
Просто первая игра начиналась с первого уровня, вторая уже со второго, третья - с третьего и т. Такие картриджи даже получили своё название, которое можно перевести как "картридж уязвимости". Появлялись и другие подобные размноженные одноигровки, где игрок мог не только начать игру с любого уровня, но и с определенным оружием, большим количеством жизней и даже бессмертием. Огромной популярностью в этом плане пользовался картридж с игрой "Contra", где игрок мог выбрать игру и начать с определенным видом оружия, например с S-ской. Также, многие могли видеть картридж "35 в 1", который включал в себя несколько игр со световым пистолетом несколько режимов и аж 28 пунктов меню игры "Battle City", а точнее ее пиратского хака "Tank 1990". Первый картридж с чайками.
Хитрые китайцы в этом плане тоже не отставали, и в итоге выпустили свой первый картридж с легендарными чайками. Правда, на тот момент это был картридж "83 in 1", который включал в себя 83 игры. Точнее, игр было всего 7, а остальные являлись лишь копиями с некоторыми изменениями уровень, оружие и т. Там вы могли увидеть такие культовые игры как "Sky destroyer", "Bomberman" и др. Но самое интересное, что каждая игра имела свое уникальное название, что могло запутать геймера. Ну а последующие картриджи с чайками включали в себя всё больше и больше игр, а точнее наименований, так как самих игр оставалось всё также не более 7.
А самые отчаянные умудрялись на рынке поменять схему в картридже на свою, получалась новая бесплатная игра. Фото с просторов интернета Фото с просторов интернета Фото с просторов интернета Родители ругались на нас, говоря: «Кинескоп посадишь» и ограничивали по времени, но может это и к лучшему. Тогда мы разводили в стеклянной банке «Юпи» или «Зуко», выпивали и... Фото с просторов интернета Фото с просторов интернета Время идёт, всё меняется. Было много чего ещё помимо Денди, была улица, друзья, велосипед, девчонки. Но и игровая приставка заняла своё место в нашей памяти. А вы называли картридж или дискета? Быть Добру, Друзья!
Картридж для «Dendy» продали за два миллиона долларов
При этом это мнение поддерживает и журналист Семен Костин, которого, наверное, можно с уверенностью назвать главным экспертом по ретро-играм в российской журналистике. Он посвятил данному объявлению тред в Твиттере, в котором указал, что некоторые картриджи по отдельности могут стоить очень больших денег. Коллекционеры из США не поняли бы своих российских коллег, а для россиян — это сокровище и частичка детства» — считает Семен. Можете смеяться над чуваком с Авито, но если бы он продавал картриджи из этой коллекции поштучно, то там за отдельные экземпляры глотки бы перегрызли и отдали около 20-30к.
Даже не ожидал подобного ажиотажа… затягивать не буду. Дар ожидает получателя. Войдите на сайт , чтобы писать комментарии.
Первые семь номеров журнала являлись рекламной брошюрой продукции Steepler [12]. По имевшемуся соглашению с французским издательством Hachette Filipacchi-Press журнал также перепечатывал статьи из французских журналов Joypad и Joystick. Позднее в журнале кроме статей про продукцию Dendy также добавились статьи по игровым приставкам Sega Mega Drive и Super Nintendo , которые также продавались компанией Steepler [12]. После задержек финансирования контракт на публикацию журнала был расторгнут, и компания Steepler запустила собственный журнал «Dendy — Новая Реальность», изданием которого занялась редакция журнала « Птюч », при этом тексты писали сотрудники отдела рекламы Steepler [12]. Спустя шесть номеров журнал «Dendy — Новая Реальность» полностью закрылся, а редакция закрытого журнала «Видео-АСС Dendy» возобновила выпуск под названием « Великий Dракон » независимо от компании Steepler [12]. Начиная с сентября 1994 года на канале 2x2 средствами Steepler была запущена телепередача « Денди — Новая реальность » [13]. Ведущим был выбран Сергей Супонев , который до этого вёл передачи « Звёздный час » и « Зов джунглей ». Передача получила высокие рейтинги и имела большую популярность [13]. После 33 серий передачу завершили, а через два месяца возобновили на канале ОРТ в виде второго сезона под сокращённым названием «Новая реальность».
Во втором сезоне играм для Dendy уделялось меньше внимания, и в январе 1996 года вышел последний эпизод [13]. Причинами закрытия назывались неудачное эфирное время — 15:45 по пятницам, так как не все дети в это время дома или смотрят телевизор [14] , — и выросшие с 50 до 100 тысяч долларов США затраты на производство каждой серии [13]. Вскоре после закрытия «Новой реальности» на телеканале МТК была запущена телепрограмма «Мир Dendy» с ведущими Семёном Фурманом и Сергеем Гвоздевым, которая закрылась после 12 серий [13]. Контракт с Nintendo, конкуренция и закат[ править править код ] В 1994 году каждый месяц продавалось по 100—125 тысяч приставок и месячный оборот составлял 5 миллионов долларов [15] [16]. К 1995 году для продолжения рекламы компания наняла певца Олега Газманова и его сына Родиона [15]. Также был снят короткометражный мультипликационный фильм «Приключения слонёнка Dendy», для производства которого была нанята анимационная студия «Аргус». Был запланирован и сериал из тринадцати серий, но его выпуска не состоялось [15]. Открылись три новых отделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерной техники, и центр по обучению программистов [15]. Вскоре Steepler выполняет реорганизацию, в результате которой розничная торговая сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport [17].
В 1994 году Steepler хотела заручиться поддержкой Nintendo и пыталась установить контакт с европейским подразделением через свой региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов Nintendo узнала о популярности 8-битных клонов в России, после чего весной 1994 года связалась со Steepler и пригласила Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с руководителями Nintendo of America Минору Аракавой и Говардом Линкольном [en] [4] [15].
Процесс разработки обычно начинался с создания инструментов для разработки. Хотя концепт игры к тому времени был уже готов. И вообще, в первые годы многие игры для NES были портами с аркадных автоматов. Даже если к программированию самой игры еще не приступали, за дело брались композитор и художник. Практически вся музыка и вся графика для дендивских игр были сделаны не на компьютере. Сперва дизайнер рисовал эскизы бэкграундов и персонажей, затем, после отбора подходящих рисунков, начиналась так называемая пикселизация — палитра NES поддерживала только 14 цветов на экране одновременно, так что приходилось перераскрашивать рисунки с учетом этого ограничения. Затем рисунок расчерчивался по сетке, и при необходимости растягивался или сжимался — NES аппаратно поддерживала спрайты размером 8x8 пикселей.
Персонаж Марио рисовался в 4 прохода, после съедания гриба — в 8 проходов. Мелочь, но иногда из-за ее игнорирования мы видели в некоторых играх пропадающие спрайты, когда на экране становилось очень много врагов, так что программистам приходилось экономить и на спичках. Кстати видеопамяти было 2 вида — одна, в которой обычно хранились спрайты персонажей и прочая мелочевка, вторая, побольше в которой хранились карты уровней. Последняя находилась в отдельном адресном пространстве и поддерживала аппаратно ускоренные операции по скроллингу. Работа композитора плавно перетекала в работу программиста — написать музыку это только часть дела, закодировать ее в игру — тоже дело наживное, а вот затем начиналось самое интересное. Как было сказано выше, иногда игра подтормаживала, так что если в предрелизе такие тормоза достигали небывалых показателей, то композитору давали задачу «оптимизировать» музыку — убрать лишние опкоды, чтобы ускорить работу игры в целом. Тут-то и выяснялось истинное мастерство композитора. Лишнюю монетку в копилку позора композитора добавлял тот факт, что далеко не всегда разработчик игр по фильму получал лицензию на… использование музыки из фильма. Таким образом композиторам приходилось писать что-то оригинальное, и далеко не всегда хорошее.
Среди игр для NES был распространен так называемый репэкедж — это когда на базе одной игры делают другую меняя спрайты и уровни, иногда немного меняя сам игровой процесс. Например Castlevania и Ninja Gaiden сделаны на одном движке, также как и Darkwing Duck был сделан на базе движка для серии игр Megaman Rockman. Каковы были истинные масштабы репэкджа мы можем только догадываться, особенно учитывая тот факт, что огромный процент игр на денди — однотипные сайд-скроллеры. Разработчики Как уже было сказано — многие из них были вчерашними студентами. В то время архитектур было немало, так что для принятия на работу часто достаточно было знания хоть какого-то ассемблера. Большой поток кадров перекочевал из когорты программистов аркадных игровых автоматов. Последних очень просто отличить по интервью — они всякий раз пытаются оправдаться системными ограничениями NES, с которыми они столкнулись после смены платформы. И правда — NES не была создана на острие технологий своего времени, она уступала тому железу, что ставилось в игровые автоматы. Зато стоила меньших денег покупателям и большей фрустрации программистам.
Меня конечно интересовало что же именно разработчики творили в те дни, но увы, именно этот вопрос так и остался без ответа. Программисты ни черта не помнят о том периоде. И в целом можно сказать что их работа воспринималась как рутина, у них не было чувства, что они создают великие вещи, которые останутся в памяти многомиллионного поколения на всю жизнь. Только потом, годы спустя они стали понимать значимость того, что они писали.
Категории новостей
- Скачать Обложки (Наклейки, Стикеры) для игр Денди. (Dendy) / обложек (Торрент)
- Сюрприз внутри картиджа для Денди
- Не уходите так быстро!
- Картриджи 8-bit
- Картриджи для 8 Bit, Денди
Новодельные картриджи для Денди Обзор новоделов Стоит ли их покупать?
Как понятно из названия, главным героем будет черный котяра по имени Феликс, известный по одноименному мультику Felix the Cat. Цель — спасти подружку Китти, попавшую в руки к Злодею-вымогателю, шантажирующему Феликса. Играть можно сразу вдвоем, что конечно упрощает прохождение. Одна из фишек игры — возможность метать ящики, подбитых врагов, а также своего партнера. В конце каждого уровня будет ждать босс, игра увлекает с первых секунд и не отпустит до последних титров. Неудивительно что одноименная игра не заставила себя ждать. Кстати выходила она на всевозможных устройствах и приставках. И на то была веская причина — качество и увлекательность игры.
Играть предстояло за арабского нищего, у которого в друзьях были мартышка, Джин и Попугай. В отношениях состоял с принцессой, а врагов нещадно бил яблоками. Играем за полного дяденьку с кучей проблем и шатким здоровьем. Фишек у игры так много, что все и не упомнишь, тут и богатый инвентарь предметов и уникальные динозавры для каждого уровня может потребоваться определенный вид , одним словам игра на века, ну или хотя бы на период 90-х.
Чем я и хочу с вами поделиться. Картриджи для Денди и Сеги Предупреждаю. Я не являюсь мастером по ремонту электроники и никак с этим профессионально не связан. И не обещаю, что описанные здесь рецепты вам помогут или даже не навредят. Это только то, что часто советуют разные люди. Если вы решите воспользоваться одним из приведённых советов, то вы делаете это на свой страх и риск.
Проверка на разных консолях Прежде чем пытаться что-то сделать с незапускающимся картриджем, очень рекомендую проверить его работоспособность на разных приставках. Во-первых, обратите внимание на то, что регионы картриджа и консоли должны совпадать. Если слышите про это впервые, поищите информацию в Интернете. Иногда на приставках, часто или всегда - не знаю пиратских, встречаются соответствующие переключатели. Во-вторых, я многократно сталкивался с тем, что на части консолей одного класса картридж работает, а на остальных нет. Помню эту проблему с незапамятных времён и продолжаю с ней встречаться и сейчас.
На таких картриджах находятся от двух и более игр, то есть многоигровки. У таких картриджей размер памяти содержит несколько банков. Переключают их записывая каод в специальный для этого регистр, который выполнен на отдельной микросхеме, то есть это как бы меню игры, где можно выбрать денди игру.
Иногда используют дополнительный логических элемент, который позволяет менять номер банка когда вы играете. Третья группа картриджей имеет тоже несколько банков размера, но функцией переключателей банков яляется специальная микросхема без корпуса. Сам картридж находиться в удобном пластмассовом корпусе, у которого размер приблизительно 105х90х20 мм.
Но среди многоигровок были и адекватные сборники.
А «элитными» в наши дни считаются так называемые «пейзажные» многоигровки. Эти сборники имели уникальный коллажный арт часто с блёстками и хорошую подборку игр. Современные коллекционеры гоняются за редкими экземплярами, а цена на некоторые уже достигла 4000 рублей. Дискутировать о картриджах для Dendy можно практически бесконечно, а про странные «хаки» можно написать целое собрание сочинений, так что не будем углубляться в эту тему.
Отметим, что производители картриджей любили влезать в код игры и вырезать из него официальные логотипы игровых компаний. Из-за этого какие-то игры были непроходимы и зависали, а в каких-то срабатывала хитрая защита от копирования. В магазинах Dendy легко можно было наткнуться на такую игру. Konami активно боролось с копированием и взломом своих игр.
Жертвами «китайского сумрачного гения» также стали любительские адаптации популярных игр со старших консолей. Китайские разработчики с маниакальным усердием старались перенести на «фамиклоны» Street Fighter II , свежие игры Disney Interactive или различные части Mortal Kombat. Они посредственно выглядели и плохо работали, но выбирать не приходилось, особенно если у родителей не было денег на Sega Mega Drive. В одних лежали различные модели Dendy, а в других — наличные.
Steepler ежемесячно продавала 100—125 тысяч консолей, которые приносили пять миллионов долларов денежного оборота. К 1995-му году видеоигровой бизнес Steepler достиг невероятных масштабов: ежегодный оборот в 140 миллионов долларов, огромная дилерская сеть по всей стране, занятые 70 процентов видеоигрового рынка, три миллиона проданных консолей и около 20 миллионов картриджей. Спрос был настолько высок, что Steepler не успевала поставлять консоли — их продавали целыми контейнерами прямо «с колёс». Пришлось возить товар самолетами, что заметно съедало прибыль.
Чуть позже Steepler перешла на морские поставки, которые в итоге оправдали себя и увеличили маржинальность до 30 процентов чистой прибыли. К рекламе бренда привлекли знаменитостей — певца Олега Газманова и его сына Родиона. Но и это было только началом: Steepler открыла игровые залы в нескольких московских школах, выпустила на рынок собственную жевательную резинку с наклейками и профинансировала молодую анимационную студию «Аргус», которая сняла мультфильм «Приключения слонёнка Dendy». В планах был и мультсериал из тринадцати эпизодов, но не сложилось.
Улыбчивый слоник был буквально везде. В интервью DTF Савюк вспоминал , что после взрывного успеха компания начала повторно исследовать рынок и увидела большую зелёную зону лояльности. То есть среди потребителей бренда не было равнодушных или тех, кому продукция не нравилась — они все были фанатами. Индекс потребительской лояльности Dendy составлял около 80 процентов, а при таком показателе рекламу можно и вовсе не делать.
В самом начале Steepler было необходимо набрать критическую массу потребителей, которые бы сами распространяли информацию. И когда консоли начали продаваться по 100 тысяч копий в месяц, многие узнали о Dendy по принципу «сломанного телефона». От игрового подразделения требовалось лишь поддерживать имиджевую рекламу и сохранять доверие потребителей. Савюк рассказывал, что в компании всё рассчитали заранее: если ребёнку купили Dendy, то в школе он становился героем, и все начинали ходить к нему в гости.
Все начиналось с детского «Купи! Один такой ребёнок мог привлечь с десяток потенциальных покупателей. Так что восторженные дети сами по себе были отличной рекламой Dendy. Реклама Dendy Junior Доход Steepler рос с каждым месяцем, а количество сотрудников за два года увеличилось со 100 до 400 человек.
Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center создание компьютерной графики , Steepler Trading поставка и продажа компьютерной техники и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. Но основную прибыль IT-компании приносили не игровые консоли, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями. В Steepler хотели постепенно уйти с «пиратской» нивы, так как это несколько портило имидж. Если игровое подразделение Steepler было ориентировано на B2C, или бизнес для потребителя, то другие — на B2B, или бизнес для бизнеса.
Савюк вспоминал, что акционеры видели в телевизоре какого-то бегающего слоника, «игрушки и звёздочки». Никакого отношения к серьёзному бизнесу Steepler такой маркетинг не имел, и, как считали в компании, даже вредил ей. Это сейчас многие знают Steepler как фирму-поставщика консолей, а весной 1993-го года акционеры открыто стеснялись нового направления компании. Общая реклама бренда Савюка попросили куда-нибудь уехать, чтобы основной офис и игровое подразделение не пересекались хотя бы территориально.
Вместе с командой из пятнадцати человек он съехал в офисный комплекс на Петровке, где арендовал целый этаж. В офисе Steepler остался только отдел оптовых продаж. Юридически Dendy всё ещё числилась частью компании, но фактически существовала отдельно. У неё было своё финансирование, свои закупки и своя команда.
При этом Dendy удалось добиться лишь частичной независимости. Летом 1994-го года компания продала 30 процентов игрового бизнеса «Инкомбанку». Фактически Dendy поделили на две части — подразделение, которое занималось оптом его финансировал «Инкомбанк» , и отдельное подразделение, которое организовывало розничные продажи в московских магазинах. В том же 1994-м произошли сразу несколько важных для бренда событий.
Во-первых, по инициативе учредителей Steepler Андрея Чеглакова и Андрея Андреева выкупили контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но картриджи и некоторые модели консолей собирали в России на «Тензоре». Но сборка всё равно выходила достаточно дорогой, поэтому мощности завода переоборудовали под ремонтные нужды — ежемесячно на «Тензоре» чинили до трёх-четырёх тысяч восьмибитных консолей, которые приходили в ремонт по официальной гарантии. Steepler не раз пробовала связаться с Sega и наладить официальные поставки консоли в Россию, но японская компания молчала.
В итоге Steepler так и не заключила с Sega никаких официальных соглашений и начала закупать консоли сначала у тайваньских, а потом и у европейских посредников. Некоторые поставщики буквально сбагрили Савюку за копейки оригинальные лицензионные картриджи для Genesis и Mega Drive. Предприниматель рассказывал, что игры сильно залежались на их cкладах, а по оптовой цене каждый картридж стоил чуть больше доллара. Так в магазинах Dendy появились лицензионные картриджи для Sega.
C Sega не повезло, зато Dendy удалось привлечь внимание самой Nintendo. Весь 1994-го год Steepler пыталась выйти на руководство Nintendo of Europe через Германию, где у IT-компании находился региональный офис. В Steepler понимали, что невозможно вечно продавать клоны морально устаревшей консоли, и хотели заручиться поддержкой мирового производителя электроники. В том числе поддержкой рекламной.
Некоторое время Nintendo игнорировала Steepler, но заинтересовалась, когда узнала о популярности 8-битного клона Famicom в России. Весной 1994-го года Савюку позвонили из Nintendo of Europe и пригласили его на встречу в Сиэтл. Сперва Савюк подумал, что руководство Nintendo вызывает его «на ковер» и будет судить за пиратский бизнес в России, хотя Steepler вообще не нарушала торговые марки Nitendo. Его успокоили и объяснили, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве и не будет предъявлять претензии по поводу «тех клонов», которые Dendy уже продала, и тех, которые будет продавать в будущем.
Мало того, встречу назначил сам президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo of America согласилась официально поставлять 16-битную Super Nintendo и портативный Game Boy в Россию, а ещё закрыть глаза на все «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy. Но Steepler не могла работать по стандарту, по которому с крупными ритейлерами привыкла работать Nintendo — заказывать за полгода определённое количество консолей и иметь полную уверенность в том, что их можно продать.
Савюк описал Nintendo структуру бизнеса компании, рассказал, сколько консолей и картриджей реально продать. С точки зрения мировых оборотов Nintendo это были ничтожные цифры. Но японский гигант пошёл на уступки, так как хотел выйти на российский рынок и вдобавок посоперничать с Sega. Это был уже вопрос не денег, а имиджа, ведь Sega с разгромом победила Nintendo по продажам в Бразилии, Восточной Европе и некоторых странах Центральной Европы.
В контракте с Nintendo было прописано жёсткое условие: если Steepler торгует продукцией Nintendo, то, во-первых, она должна быть легальной, а во-вторых, компания вообще не должны рекламировать и продавать Sega и её клоны. Steepler контролировала 70 процентов российского игрового рынка, так что для Nintendo в таком ограничении был смысл. Плюс Nintendo ещё раз пошла на уступки и сделала исключение в плане организации поставок. Steepler не нужно было заказывать консоли с фабрики за полгода до начала продаж — Nintendo of Europe поставляла SNES из своих запасов.
К тому же магазины Dendy не нуждались в большой партии консолей, ведь на первые месяцы хватило бы всего 30 тысяч штук. В Steepler недолго следовали букве контракта. Да, реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и с телевидения, однако сами консоли в магазинах всё ещё продавались. Магазины Dendy уже продали около десяти тысяч Super Nintendo, но грузовики с играми застряли на таможне.
До праздников в магазины Dendy успели завезти только две тысячи игр. Савюк впоследствии пытался представить, что говорили родители своим детям, когда дарили им консоль без картриджей. Когда в январе картриджи наконец-то прибыли, то выяснилось, что часть игр была только на немецком языке. Это вызвало дополнительные споры между Steepler и Nintendo of Europe.
В дальнейшем Nintendo регулярно нарушала условия контракта и задерживала поставки из Германии. Савюк обратился в европейское отделение Nintendo, указал на всё нарушения и выбил разрешение на продажу Mega Drive вопреки всем договорённостям. Реклама SNES Ни реклама кстати, в неё вложили один миллион долларов , ни привлекательность консоли не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo. Если переводить на сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила чуть больше 600 долларов.
Если приводить другие наглядные сравнения, то Super Nintendo стоила как пять новых Dendy Classic. Один картридж Donkey Kong Country стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 70 долларов за штуку. Он стоил чуть дешевле, но родителям он казался чем-то глупым и бесконечно пожирающим батарейки. Конечно, вне магазинов Dendy позже начали продавать клон Gameboy и поддельные картриджи для Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до Sega Mega Drive и народной 8-битки.
Steepler хотела как лучше, но в итоге за продукцией Nintendo в России надолго закрепился ярлык чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного. Для максимального охвата целевой аудитории был необходим собственный журнал или газета. В компании начали изучать российский рынок печатной прессы и наткнулись на журнал «Видео-Асс Компьютерные игры». Это был тестовый номер проекта издательского дома «Видео-АСС» он издавал журналы про кино и видео , который провалился и не ушёл дальше пилотного номера.
Steepler предложила «Видео-АСС» открыть совместное издание. Место ведущего редактора занял Валерий Поляков, программист Московского научно-исследовательского института приборной автоматики. Первые семь номеров издание напоминало тоненькую рекламную брошюру продукции Steepler. С шестого номера весь тираж Dendy печатали в Финляндии, так как Савюку не нравилось, что журнал выходит на дешёвой бумаге низкого качества и имеет посредственную вёрстку.
Материала для журнала катастрофически не хватало, а игровые описания первое время верстали без картинок и с минимумом полезного текста — обычно вставляли пересказ особенностей геймплея и сюжета игры. Дошло до того, что Валерий Поляков почти в одиночку написал первые пять номеров. В конце 1993-го года было почти невозможно найти авторов, которые разбирались в видеоиграх и умели складно писать. Полякову пришлось всё изучать самому, во многом импровизировать и даже написать серию художественных рассказов на околоигровую тематику.
Тоненький рекламный журнал нужно было срочно чем-то забить. Примеры ранних текстов Всё могло бы закончиться катастрофой, если бы не старое соглашение «Видео-АСС» с французским издательством Hachette Filipacchi-Press. Оно издавало во Франции два популярных игровых журнала — Joypad и Joystick. Французский след легко заметить в разворотах с картами игровых уровней, профилях персонажей и прочих текстах, в которых были использованы чёткие скриншоты и официальные арты.
На некоторых даже остались оригинальные пометки и названия на французском. Но по-настоящему журнал выручила не французская пресса, а читательские тексты. В Steepler и «Видео-АСС» решили наладить связь с покупателями через анкеты, письма и общение в формате журнального фан-клуба. Результат был предсказуем: в издательство приходили огромные мешки с письмами.
Со всех уголков СНГ дети, подростки и даже взрослые присылали свои прохождения, комиксы, художественные рассказы, рисунки или секреты. Они мечтали выиграть консоль, световой пистолет или хотя бы пару картриджей, поэтому бомбардировали редакцию игровыми и околоигровыми текстами. Ещё читатели в письмах просили редакцию рассказать об игровых жанрах и известных франшизах. Открылись читательские рубрики «Комикс», «Фонтан фантазий», «Non-Stop», редакция придумала маскота Великого Dракона под его псевдонимом писал автор, а позже заместитель главного редактора Вадим Захарьин и рубрику с рисунками.
Из самых активных участников фан-клуба начали формировать первый редакционный состав. Так как Steepler была официальным партнёром Nintendo в России, её продукцию нельзя было открыто критиковать на страницах журнала. Журнал выходил почти два года — с июля 1993-го по май 1995-го. А перестали его издавать из-за денежных разногласий между Steepler и «Видео-Асс».
Виктор Савюк вспоминал, что журнал был убыточным проектом, всего лишь ещё одной попыткой компании достучаться до потенциальных покупателей игровых консолей. В «Видео-Асс» была плохо организована логистика и распространение, поэтому Steepler самостоятельно оплачивала всё производство в Финляндии и поставки тиража в Россию. Регулярные задержки финансирования со стороны Steepler привели к неудачным переговорам и окончательному расторжению контракта с IT-компанией. После этого компания запустила собственный журнал «Dendy — Новая Реальность».
Его вёрсткой и дизайном занималось архитектурное бюро «А-Б Студия», которое до этого работало над молодёжным журналом «Птюч». Тексты писали сотрудники отдела маркетинга Steepler. Чуть позже буквально с улицы появились несколько внештатников. Общее качество материалов вернулось к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за странной вёрстки и прыгающих шрифтов читать журнал было невероятно сложно.
Впрочем, уже в первом номере Dendy авторы честно признались в том, что у них совсем нет опыта создания игровых журналов. Рекламный отдел IT-компании подытожил своё заявление фразой «мы старались». Авторы нового Dendy в основном пересказывали сюжеты игр и вкратце описывали их геймплей на основе скриншотов и прохождения первых уровней. Неудивительно, что с такими текстами новый Dendy не был популярен.
Он продержался всего шесть номеров и быстро канул в Лету. После выходило много любительской периодики. В основном это были многочисленные сборники с прохождениями, секретами, подсказками и чит-кодами. Составители таких книг брали информацию из старых номеров Dendy и зарубежных журналов, которые можно было приобрести на книжных ярмарках и в некоторых игровых магазинах.
Качество подобных изданий сильно разнилось. Некоторые издательства бессовестно воровали описания, коды и прохождения из чужих книг, а орфографические и фактологические ошибки только запутывали игроков. Общее количество подобных книг не поддаётся исчислению, так как они издавались даже в начале нулевых. Пожалуй, самой известной и распространённой можно назвать тоненькую книгу «112 игр на Dendy».
У её истоков стояло два важных для истории игровой периодики человека — Евгений Исупов и Александр Парчук. В 1995-м году они открыли маленькую типографию, подключились к чудовищно медленному интернету, купили ризограф и начали печатать книги с прохождениями в издательстве «Астрея». Почему эти люди так важны? Спустя три года Исупов и Парчук издадут первый номер «Игромании».
Наследие печатной «Новой реальности» продолжило жить в журнале «Великий Dракон», над которым работал молодой авторский коллектив «Видео-Асс» и главный редактор Валерий Поляков. Нумерацию продолжили с последнего выпуска Dendy с 19-го , а в дизайне логотипа использовали тот же шрифт Cooper и латинскую букву D. Всё это время в нём публиковали описания, прохождения и секреты игр для Dendy. В 2004-м году 8-битки уже давно не были актуальны, но в России они имели скромную фанбазу даже в эпоху PlayStation 2.
К тому же восьмибитные клоны всё ещё продавались почти в каждом крупном магазине электроники.