Новости длина северной двины

В целом по руслу Северной Двины происходит снижение уровней. Сложные моменты остались пока в дельте Северной Двины и в низовьях Мезени. Длина Северной Двины всего 744 километра.

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск

Исток Северной Двины Самая внушительная река российского севера, Северная Двина — стратегический водный путь между Азией и Европой.
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток.
Река Северная Двина: расположение и общая характеристика На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём.

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск

Поскольку в месте слияния Вычегда по длине больше Северной Двины, река между истоком и впадением в Вычегду иногда называют Малой Северной Двиной (русский: Малая Северная Двина). Согласно данным гидрологического бюллетеня от 27 апреля 2024 года на 12:00 по Москве, на реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). Ледоход на Северной Двине проходит на высоких уровнях. Обновленные данные гидрологов говорят о том, что голова ледохода на Северной Двине развивается в районе поселка Боброво.

Река Северная Двина: расположение и общая характеристика

Сегодня ледокол «Чадаев» освободил путь буксиру, и с 15:15 возобновились перевозки пассажиров на остров Хабарка. Тем временем, ледокол «Евдокимов» продолжает работу по спуску льда в Никольском рукаве. В ночь на 24 апреля планируется проведение работ по расчистке пути для буксирных маршрутов на остров Кего. Основной ледоход подойдет к Архангельску 25 апреля. Фото Николая Гернета.

Естественно новая магистраль на всём своем протяжении должна была стать глубоководной!!!

Причём планировалось не только создание магистрали, но и строительство по ходу её маршрута плотин гидроэлектростанций. Данная магистраль была отнесена комиссией к первой очереди работ, которые планировалось провести в 1918-24 годы. Однако крушение Российской империи в революционном вихре 1917 года и последовавшая за ним Гражданская война не позволили реализовать эти амбициозные планы. Проект Междуведомственной комисси В Советском Союзе осознание необходимости создания единой системы внутренних водных путей наблюдалось в период, когда его лидером был И. Именно при нём в стране приступили к активному строительству судоходных каналов, гидроэлектростанций, водохранилищ и т.

Однако после смерти Сталина его преемники даже близко не обладали размахом сталинского государственного видения и потому заниматься созданием новых водных путей скоро перестали. Да, после кончины в 1953 году Иосифа Виссарионовича какие-то работы в этом направлении по инерции ещё несколько лет велись, но потом всё заглохло. Северо-Двинская система в неё не входит Однако идея реконструкции рек России и сведения их в единую систему внутренних водных путей не умерла. Она живёт в научной среде. Например, инженер-гидротехник, доктор географических наук, действительный член Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Алексеевич Беляков, основываясь на материалах упомянутой выше Междуведомственной комиссии и современных исследованиях, разработал целую Речную доктрину, то есть концепцию, обосновывающую настоятельную необходимость и техническую возможность указанной выше реконструкции российских рек.

К числу первоочередных проектов, подлежащих реализации, данная концепция относит и создание Волжско-Северодвинского водного пути. Кстати, размещённые в начале статьи карты с проектами единой системы внутренних водных путей России как раз таки позаимствованы мною из научных работ А.

На 3 фото — пароход «Крепыш», год постройки — 1915, построен г. Длина — 35,5 метра, ширина — 5,48 метра, высота — 1,97 метра, мощность — 160 сил. Переименован в «Комсомолец». Разобран в Исакогорке.

Сейчас они борт-о-борт трудятся в администрации «Волго-Балт». Порт приписки у Норильска — Санкт-Петербург. Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». Металлические пролётные строения монтировались в полный навес с консолью длиной 176 метров и весом 2500 тонн с использованием предварительно напряжённого шпренгеля.

Официальное открытие моста состоялось 5 ноября 1964 года. После того как председатель Архангельского облисполкома Владимир Агибалов перерезал ленточку, по мосту прошли первый железнодорожный состав и колонна автомашин. Мост обладает самой большой вертикальной подъёмной системой в России: высота подъёма подвижного пролёта для пропуска судов по реке достигает 88 метров. При этом поднять его можно при отсутствии электроэнергии — 20 человек это сделают с помощью системы ручных домкратов.

Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня

Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукра шенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-запо ведник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Север ного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов.

Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англи чанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому".

Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с мона стырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака.

Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз раз бегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероят ности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе. Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км.

А фарватер, проходивший в 1832 г. Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются. Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в. Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г. IV уровень воды в реке у Архангельска поднялся более чем на 6,5 м и оставался высоким шесть суток. В 1843 г. Высокие половодья и заторы льда долгое время заставляли воздерживаться от строительства защитных укреплений в дельте Северной Двины.

В 1646 г. Правда, через 28 лет, в 1674 г. Но в 1929, 1946, 1947, 1953, 1957 и 1961 гг. Только последние 15—20 лет архангелогородцы стали жить спокойнее. Мощные ледоколы задолго до начала ледохода расчищают теперь рукава дельты, спуская лед в море, а новые места застройки поднимаются подсыпкой из песка на 1,5 м и выше. Конечно, эти профилактические меры не гарантируют городу полной безопасности, но ве роятность возникновения наводнений снизилась. Хотя заторы льда нередко возникают и в других местах по всей Северной Двине — у Котласа, у Двинского Березника, у Холмогорского расширения, у Орлецов, нигде они не при носили и не приносят столько бед, как в Архангельске. В 1961 г. Ринувшись вниз по течению после подрыва, ледовые массы через несколько часов забили все рукава дельты, кроме Маймаксы, и к вечеру 19. IV вода залила более половины площади Архангельска.

И без того тяжелое положение усугубилось нагоном воды с моря и высоким приливом. Через пять лет, в 1966 г. Чрезвычайно мощный затор льда наблюдался возле Ор лецов совсем недавно — в 1983 г. Поднявшаяся за ледяной плотиной вода привела в ту весну к подтоплениям на участке реки протяженностью в 100 км. IV уровень воды у деревни Звоз из-за затора льда возле Орлецов достиг 1 1,6 м над межен ным уровнем, а в поселке Емоцк отдельные места были затоплены на глубину 0,5—5, 0 м. Считавшийся до того истори ческим подъем воды в результате затора льда 1966 г. В Брин-Наволоке подъем воды превысил уровень, считавшийся там наивысшим из зарегистрированных 9. V 1978 г. Смерзшийся с лесом лед громоздился в поле затора многометровыми торосами, среди которых временами взлетали вверх фонтаны воды. Обычно средняя про должительность стояния заторов льда возле Орлецов составляет двое суток, в 1983 г.

Фауна В реке обитает около 30 видов рыб, среди которых стерлядь, нельма, ряпушка, пыжьян, лещ и др. Замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая. Весеннее половодье с апреля по июнь. В бассейне реки — около 62 тыс. Диапазон колебания уровней воды в течение года — 5,5—9 м. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м.

Ледоход бурный с частыми заторами, приводящими к резкому и значительному повышению уровня воды и наводнениям в населённых пунктах. Соединена через реку Сухона, озеро Кубенское и др. Список притоков расстояние от устья Лодьма.

В случае формирования затора льда на выходе из рукавов Холмогорского разветвления уровень воды прогнозируется на отметке 850 см. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.

Архангельск прогнозируется 26 апреля Нашли ошибку?

Telegram-канал С. Радионовой Также стоит отметить, что на р. Лена ранее произошла утечка нефтепродуктов из танкера. В июле Росприроднадзор обнаружил на поверхности р. Волга большое маслянистое пятно площадью более 60 тыс. Месяцем ранее в р.

Северная Двина – место русской силы

Самая внушительная река российского севера, Северная Двина — стратегический водный путь между Азией и Европой. Он соединяет центр Архангельска с левым берегом Северной Двины. Работы на переправе начались в 2019 году. Он соединяет центр Архангельска с левым берегом Северной Двины. Работы на переправе начались в 2019 году.

В Архангельске началось подтопление острова Краснофлотский

Поскольку в месте слияния Вычегда по длине больше Северной Двины, река между истоком и впадением в Вычегду иногда называют Малой Северной Двиной (русский: Малая Северная Двина). Сейчас в результате бесконтрольной вырубки леса Северная Двина обмелела, судоходства нет, фарватер не углубляется. Северная Двина официально начинается от слияния рек Сухоны и Юга, которое происходит у города Великий Устюг. Сухона и притоки Северной Двины (Вычегда, Пинега) на протяжении столетий служили основным путем, по которому проходило освоение северных земель, налаживались связи с Европой. Актуальная информация по измерениям на гидропосту в г. Котлас на реке Северная Двина по данным Центр регистра и кадастра. На Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления по главному руслу голова ледохода развивается ниже Чухчеремы в 78 км от Архангельска.

Страницы истории судоходства на Северной Двине

Происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу затор льда наблюдается ниже деревни Кеницы. Это 71 км от Архангельска. Замечены подвижки льда в районе Трепузово — 33 км от Архангельска.

Между тем, в Холмогорах, где наблюдались подтопления территорий, снизился уровень воды — сейчас он составляет 796 сантиметров. Накануне этот показатель превышал критическую отметку в 8 метров. Дошло до того, что вода залила земельные участки, машины и добралась до жилых домов.

Площадь дельты около 1000 км2 Главные 4 рукава соединены между собою множеством протоков и таким образом составляют целый архипелаг островов разной величины: Повракульский на востоке дельты, Никольский в середине, Лясомин на западе и Мудьюжский на севере. К северу от Архангельска Соломбальские острова , на которых расположена заречная часть Архангельска — село Соломбальское. Острова эти образуются Кузнечихой и Березовским рукавом. Берега по обе стороны дельты, как и берега реки выше Архангельска, состоят из песчано-известковых и глинистых холмов до 21 метра высотой, покрытых лесом, которые подходят к самому берегу.

Острова дельты большею частью песчано-землистые с прикрутыми берегами, от 4 до 8 метров высотой, с поверхностью ровной, покрытой лугами, пашнями и мелколесьем. Со стороны моря дельта оканчивается обширными песчаными отмелями, между которыми продолжаются русла рукавов или фарватеры, пересекаемые поперечной отмелью, над которой наименьшая глубина по фарватерам от 2,5 до 3,5 метров. Берега Северной Двины преимущественно песчаные, внешне напоминают берега Волги. У истока своем Северная Двина имеет много песчаных мелей, которые ежегодно переменяют свое место; так, в верхней части реки на расстоянии 25 км. Северная Двина уже от своего истока судоходна; протекая лесами и болотами , она скоро принимает значительные размеры и под Красноборском является широкой, полноводной рекой; далее, приняв значительные притоки Вагу, Емцу, Сию, Пинегу и некоторые другие, река быстро расширяется, размывая на пути своем рыхлые берега. Затем, встречая плотную почву, раздробляется на множество рукавов и так течет в море. Первые 200 км. Начинаются пустынные , торфяные берега; здесь-то Северная Двина, отрывая и подмывая их, изменяет свое русло или наносит отмели; местами в почве заметна красноватая и железная ржавчина. Глубина реки при слиянии Сухоны и Юга в летнее время до 3,5 м. Ниже устья Вычегды глубина Двины вообще изменяется от 5 до 7,5 м.

Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода. Популярное за сутки.

Подход ледохода к Архангельску прогнозируется к 25 апреля

Кроме того, превышение уровня воды наблюдается на озере Ильмень и реке Волхов в Новгородской области, также на опасной отметке стоит вода на озере Селигер. Ранее сегодня сообщалось , что в Тюменской области расширяется зона бедствия. Федеральная трассу Тюмень — Омск в экстренном порядке укрепили насыпью. Сейчас сама дорога сухая, но к дамбе уже вплотную подступила река Ишим.

Они состоят преимущественно из елей и сосен с примесью лиственниц, пихт, берез и ольхи.

Летом в лесу много черники, клюквы и другой ягоды. Также можно собирать самые разные грибы, в том числе белые. В лесу живут куропатки, перепела, тетерева, глухари, совы и другие птицы, а также многочисленные животные. В прибрежных долинах много пойменных лугов с разнотравьем, а в воде — заросли камыша, рогоза, тростника.

В них обитают водоплавающие птицы — утки, журавли, кряквы, гагары, лебеди и другие. У Северной Двины встречается более 200 растений, внесенных в региональные красные книги. Среди редких и исчезающих видов можно назвать пихту сибирскую, родиолу розовую и валериану блестящую. К охраняемым животным относятся белки-летяги, манулы и кабарги.

Рыбалка Многие ездят на Северную Двину ради рыбалки — летней или подледной. На реке нет ГЭС и больших водоохранных зон. Ограничения вводятся только в период нереста, который ближе к устью из-за холодной погоды может продолжаться до июня. Какая рыба ловится в Северной Двине у Архангельска?

Это лещ, окунь, щука, сом, налим, плотва, карась, язь, судак, хариус. Иногда попадается стерлядь, а из моря заходит семга, горбуша и корюшка. Всего более 30 видов. Многие турбазы и кемпинги находятся в удобных для рыбалки местах и предлагают все необходимое снаряжение.

Достопримечательности Главные достопримечательности Северной Двины связаны с городами, расположенными на этой реке. Самый большой и известный из них — это крупный северный порт Архангельск. Когда-то здесь бывал Петр I — сначала учился у голландцев морскому делу, потом распорядился основать верфь. О тех временах напоминает посвященный императору монумент.

Также Архангельск славится церквями и храмами, а музеев здесь более двух десятков. Еще один известный туристический город на Северной Двине — это Великий Устюг. Он считается резиденцией русского Деда Мороза, и зимой сюда отовсюду приезжают семьи с детьми.

Северная Двина произошел разлив нефтепродуктов , по реке плывет нефтяной пятно длиной 4 км. Об этом сообщила глава Росприроднадзора С. Она указала, что разлив произошел при бункеровке судна «Касимов», которое принадлежит Бункерной компании. На поверхности воды было обнаружено нефтяное пятно размером около 500 м на 4 км.

Радионова отметила, что специалисты Росприроднадзора в настоящее время определяют точный объем загрязнения и берут пробы воды для расчета ущерба, нанесенного природе. Telegram-канал С.

На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты. Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий