Новости дирижер ткаченко юрий

Интервью дирижера, заслуженного артиста России Юрия Ткаченко: о музыке и творчестве. купить билеты на концерт в Тюмени. Денис Мацуев и дирижёр МГАСО — Заслуженный артист России Юрий Ткаченко. заслуженный артист России Юрий Ткаченко.

Главные новости

  • «За время репетиций мне ни разу не пришлось сказать “спиккато”»
  • Архивы Юрий Ткаченко - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»
  • Смотрите также
  • Форма поиска
  • Александр Беглов: «Юрий Темирканов останется примером дирижера высочайшего уровня»
  • Основная навигация

Последний путь маэстро. В Петербурге прощаются с дирижером Юрием Темиркановым

Шостаковича Юрием Темиркановым, сообщили «Известия». По традиции музыканта проводили в последний путь аплодисментами. Панихиду сделали открытой для всех желающих, на церемонию пришли сотни человек. Проститься с дирижёром также пришёл губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Юрий Хатуевич мог дружить, и самое главное в этой жизни — он всегда помогал людям», — сказал он.

Он добавил, что из жизни ушёл великий человек, великий музыкант, великий художник, великий учитель. Темирканов родился в Кабардино-Балкарии и привёз в Петербург великую культуру того места. При этом он впитал культуру Северной столицы.

Он никогда не настаивал на исполнительском мнении, он всегда предлагал своим жестом, — добавил Клычков. Напомним, что художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии и симфонического оркестра филармонии Юрий Темирканов скончался на 85-м году жизни 2 ноября. О причинах смерти известного дирижёра не сообщается.

Именно тогда Шостакович отметил высокое исполнительское мастерство ростовского симфонического оркестра и отличную работу его дирижера. Близкий принцип лег в основу еще одного фестиваля, которому дано имя «Ростовские премьеры». Первый фестиваль современной музыки был открыт в зале Ростовской филармонии, славном своими творческими событиями и достижениями, 29 ноября 2001 года. В ноябре нынешнего года прошел уже Пятый фестиваль. Цели и принципы его неизменны.

Прежде всего, фестиваль призван показать и доказать ростовчанам, гостям, российской общественности, что высокое, академическое музыкальное искусство все еще востребовано как в Ростове, так и во всей России, невзирая на затянувшийся драматизм наших экономических и культурных будней. Поэтому основная цель фестиваля — просветительская, гуманистическая. Одна из отличительных черт «Ростовских премьер» — исполнение музыки наших выдающихся творцов-современников, в том числе в их присутствии. Еще одна веха в истории Ростовского академического симфонического оркестра — Фестиваль симфонических оркестров мира. В 2007 году это был коллектив под управлением Юрия Темирканова. Но АСКОР решила ввести в состав прославленного коллектива музыкантов из крупнейших региональных оркестров. Было отобрано 18 оркестрантов. Самую представительную группу среди них — 6 человек — составляли артисты РАСО.

Оркестр выступал между Бамбергским оркестром и Оркестром Шведского радио. Чтобы показать все возможности коллектива, художественный руководитель и главный дирижер Юрий Ткаченко сделал ставку на произведения русских авторов, исполнив в программе музыку балета «Жар-птица» Стравинского и Третью симфонию «Божественную поэму» Скрябина. Как отмечал один из музыкальных обозревателей: «Концерт Ростовского академического симфонического оркестра, безусловно, событие музыкальное, а не статусное... Коллектив никогда не ставил под сомнение свой академический статус. Едва ли имеет смысл сравнивать ростовчан с их коллегами из Вены или Берлина, но в Москве Ростовский симфонический оркестр показал себя абсолютно зрелым, сильным, профессиональным коллективом». Действительно, ростовский оркестр вошел в число лучших участников форума. Выступление на фестивале явилось признанием высокой исполнительской репутации коллектива. Значимым событием в новейшей истории коллектива стало участие в III Симфоническом форуме России Екатеринбург, сентябрь 2014-го.

Концертные мероприятия этого всероссийского проекта посетили около 6000 слушателей. Благодаря Виртуальному концертному залу Свердловской филармонии музыка звучала не только в Екатеринбурге: интернет-трансляции концертов собрали огромную аудиторию как в России, так и за рубежом. Шесть оркестров представили на Форуме свои концертные программы. Помимо выступлений, участники обсудили актуальные вопросы развития отечественных оркестров на семинарах. Прошли творческие встречи, художественные выставки и кинопоказы. Ростовский оркестр достойно исполнил в программе Пятую симфонию П. Чайковского и ре-минорную Симфонию Сезара Франка. В свой юбилейный сезон Ростовский академический симфонический оркестр пришел с новым руководителем.

В августе 2015 года на должность художественного руководителя и главного дирижера назначен молодой перспективный музыкант Валентин Урюпин — не только самый титулованный российский молодой кларнетист, но и успешный дирижер. Его педагогами по дирижированию были профессора В. Понькин, Г.

Музыкант рассказал о моменте знакомства маэстро и оркестра в 1968 году. По его словам, тогда в оркестре было много пожилых людей, и к ним вышел молодой человек. Но он расположил к себе музыкантов артистичностью и отзывчивостью. Он прекрасно общался как с оркестром, так и с залом. На тех концертах, которые я помню, публики было такое количество — можно сказать, как говорят музыканты, "на люстрах висели", — рассказал Владимир Альтшулер цитата по ТАСС. Юрий Темирканов будет похоронен на кладбище в Комарово.

Основная навигация

  • В Петербурге простились с дирижером Юрием Темиркановым
  • Российский национальный оркестр. Дирижер Юрий Ткаченко в 17:40 на канале Россия Культура
  • Интервью дирижера, заслуженного артиста России Юрия Ткаченко: о музыке и творчестве
  • Читайте также

В Оренбургской филармонии назначили худруководителя симфонического оркестра

Художественный руководитель Оренбургского государственного симфонического оркестра Юрий Ткаченко рассказал о том, как идет комплектование коллектива. "Выступление коллектива под руководством молодого дирижёра Юрия Ткаченко стало одним из открытий фестиваля. Ожидается, что 13 марта Юрия Ткаченко представят в качестве художественного руководителя – главного дирижера Оренбургского государственного симфонического оркестра.

Новогодний праздничный концерт

В немногочисленных высказываниях был лаконичен, зная, что «имеющий уши да услышит». Два года бесконечных ограничений и жизни в масках довели дело до логичного конца: маэстро, так и не выходя из своего дома к широкой публике, махнул на все рукой и ушел. Он не столько не привык бороться, сколько не любил «бодаться». Он не стал бодаться, когда в оркестр Мариинского пришел Валерий Гергиев, уступив ему оперную поляну навсегда. Знаменитый оркестр Филармонии достался Темирканову после Евгения Мравинского не просто ценой нечеловеческого терпения, выдержки, способности не замечать кривых взглядов и сплетен, стоивших ему больших нервов. Постепенно в оркестре появилось много молодежи, которую он ценил, любил и уважал. Темирканов никогда не повышал голос на музыкантов, был предельно уважителен, а если делал замечания, то в мягкой, деликатной, подчас ироничной форме. Музыканты на репетициях ловили каждый его взгляд, вздох, жест, интонацию, из которых на выступлениях вырастали большей частью исполнительские шедевры.

В них тишина была ценнее громыхания, а неспешность важнее суеты и скорости.

E-mail: gtrc orenburg. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

В состав войдут 75 музыкантов. Художественный руководитель отметил, что в состав войдут не только оренбургские музыканты, но и специалисты из разных субъектов России, не исключено даже участие иностранных.

По словам Юрия Ткаченко, достигнута договоренность с 5 музыкантами из других регионов, которые в ближайшее время приедут в Оренбург на прослушивание. Был заметным коллективом за пределами Оренбуржья.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Прощание с Юрием Темиркановым

Юрий ТКАЧЕНКО: ДЕВИЗ «ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ» НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ. Слухи о том, что Алла Борисовна собирается проститься с покойным дирижёром, не подтвердились. Был главным дирижером Мариинского театра, выступал с ведущими оркестрами Европы, руководил Симфоническим оркестром Ленинградской филармонии. Юрий Ткаченко. Дирижёр. Башмет Юрий Абрамович, известный музыкант, мне как-то говорил, что правую руку ему помогла правильно поставить однокурсница. Просмотр и загрузка Юрий Ткаченко(@yury_tkachenko_conductor) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему.

Стало известно имя главного дирижера будущего Оренбургского симфонического оркестра

Всемирно известный скрипач Михаил Гантварг, который в 2013 году и познакомил ее, тогда еще начинающего дирижера, со своим другом Юрием Темиркановым, волею судьбы тоже оказался в списке солистов этого концерта. Хоровой дирижер Минин назвал Юрия Темирканова человеком поступка. Ожидается, что 13 марта Юрия Ткаченко представят в качестве художественного руководителя – главного дирижера Оренбургского государственного симфонического оркестра.

В Оренбургской филармонии назначили худруководителя симфонического оркестра

Они давали возможность провинциальному слушателю познакомиться с достижениями отечественной музыки. В предреволюционные годы деятельность симфонических оркестров а их по-прежнему было два достигла подлинного размаха. Только в течение трех сезонов 1915—1917 состоялось свыше 60 концертов — явление небывалое для Ростова. В летние месяцы в Ростов съезжались оркестранты столичных консерваторий и императорских оперных театров, образуя здесь замечательные симфонические коллективы. Но началась Гражданская война, разруха, график железнодорожного сообщения был нарушен, и кривая развития симфонического искусства на Дону резко пошла вниз.

К началу 30-х годов возникла крайняя необходимость в создании симфонического оркестра в городе. И решение президиума Ростовского горсовета от 27 февраля 1935 года об организации в городе постоянно действующего симфонического оркестра с началом работы 25 апреля 1935 года оказалось настоящим событием в культурной жизни Дона. Первым дирижером коллектива стал Бруно Берман — выпускник музыкального училища при Ростовском-на-Дону Императорском русском музыкальном обществе. Это был замечательный музыкант, настоящий подвижник своего дела.

Создав Ростовский симфонический, он в последующем стоял у истоков других российских оркестров — в Сталинграде, Воронеже, Куйбышеве, Барнауле. Ростовский симфонический оркестр открывал свою историю 12 октября 1935 года. Чайковского в исполнении Мирона Полякина, который в 1925 году в США стал «чемпионом мира по скрипке». В Ростове еще живут люди, которые помнят Дмитрия Шостаковича в качестве концертирующего пианиста.

Им посчастливилось слышать в его исполнении Первый концерт Чайковского и сыгранные на бис «Три фантастических танца». Таким было начало истории ростовского оркестра. А после отъезда первого маэстро оркестром стал руководить Николай Аносов — выдающийся русский дирижер и педагог. Удивительно, что как дирижер Аносов формировался во многом самостоятельно, в процессе практической работы, которую он вел с 1929 года, официально же он окончил Московскую консерваторию лишь в 1943 году, когда его имя уже было хорошо известно и музыкантам, и слушателям.

Аносов был удивительным человеком, в котором сочетались высокий профессионализм, тонкая интуиция, доброжелательность к людям, общительность и чувство юмора. А потом на протяжении долгих лет, проявляя высокий профессионализм и проповедуя многогранность творчества и принципы новаторства, оркестром руководили многие именитые дирижеры: М. Паверман, Л. Кац, С.

Коган, Р. Мартынов, П. Грибанов, Ю. Ткаченко, В.

Вилинов, А. Каждый из них вписал свою страницу в историю коллектива. Сохраняя и приумножая лучшие традиции исполнительского мастерства, неустанно работая над расширением репертуара, с большим талантом и вдохновением, эти люди вывели Ростовский симфонический оркестр на уровень одного из ведущих творческих коллективов России. Леонид Кац бессменно возглавлял симфонический оркестр Ростовской областной филармонии 22 года — не часто встречающийся пример длительного и плодотворного содружества.

Говорят, что дирижер — это штучная профессия. Им нельзя стать, им надо родиться. Кац был ярким представителем этой профессии: одаренным, целеустремленным, эмоциональным и очень талантливым.

Выставка создана из материалов архивов великого музыканта, переданных его родственниками и близких друзей в Российский национальный музей музыки. Вечером пианист-виртуоз Денис Мацуев выступил с сольным концертом в сопровождении Московского академического симфонического оркестра, дирижер — Юрий Ткаченко, покорив сердца новгородской публики.

Конкурс продлится до 26 марта.

Итальянское tempo или латинское tempus — это время. Так вот, позиционирование времени отдельного эпизода и времени всего произведения — это и определяет масштабность художника. Это идёт от интуиции. Это не математика, это Божий дар. Таков Денис Леонидович. Совсем недавно — чуть более недели назад — она уже звучала в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в концерте «Бетховен тур». Тогда за дирижёрским пультом стоял испанец Сесар Альварес.

Теперь нам предстояло услышать это произведение в интерпретации Юрия Ткаченко. Да и вообще сейчас время такое неспокойное, что всегда уместно поговорить о героизме. Хотя у Бетховена всё это было немножко другое, как известно, он менял свои взгляды и даже стёр надпись, кому он адресовал эту Симфонию. Я думаю так: музыка великого Бетховена необходима людям в любое время, в любом состоянии, потому что она жизнеутверждающая, несмотря на похоронный марш во второй части, она всё-таки о добре, она всё-таки о высоком полёте человеческой души. Исполнение действительно несколько отличалось от слышанного нами на «Бетховен туре». Темп был взят чуть быстрее, а интонации расставлены так, что Бетховен совершенно неожиданно для слушателей зазвучал, если можно так сказать, барочно. Настолько странным, необычным, причудливым показался нам героизм, провозглашённый в Симфонии Бетховеном. Наверное, это произведение и впрямь не только о революционных переменах, но и о преодолении в себе страха. Помните эту ставшую популярной фразу: «Герой — это не тот, кто не боится, а тот, кто напуган до смерти и всё равно делает так, как нужно».

И Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан продемонстрировал нам ещё одну грань своего таланта: даже в давно уже заученном и заигранном произведении открывать новые смыслы и исполнять его так, чтобы слушатель вновь замирал от восторга. Я так и сказал оркестру: «Я на вас обижен. Я ни разу не сказал ни о спиккато, ни о высоте смычка, ни о том, что музыканты не сошлись по вертикали… Я рассердился на оркестр — ни для одного замечания мне не дали повода». Конечно, всегда бы сердиться на оркестры только из-за этого. Тут исполнительский уровень — один из лучших в России. Вы обладаете настоящим сокровищем.

Этого нужно избежать. Бумаготворчество и бюрократия в школах, училищах, вузах растет, что мешает в итоге процессу музыкального и художественного образования детей и студентов. Россия всегда была и остается страной, которую знают другие страны по ярчайшим представителям искусства, русская исполнительская школа является одной из самых уважаемых и востребованных в мире. Чем больше детей в детстве получат музыкальное или художественное образование, тем здоровее общество будет в целом, тем больше людей будет проповедовать хороший вкус. Что вам хочется дать студенту, которого вы видите первый раз, что вы транслируете как педагог? Хрестоматийную правду. Я пытаюсь окунуть их в сложившуюся в обществе и в профессии систему измерений. Мне посчастливилось учиться у хороших педагогов и наставников, среди моих наставников был и Арнольд Михайлович Кац. Есть хорошее правило: плох тот ученик, который не мечтает превзойти своего учителя и не учится у всех. Юрий Абрамович Башмет мне как-то говорил, что правую руку ему помогла правильно поставить однокурсница. Такое, оказывается, тоже бывает. Я преподаю дирижирование почти 30 лет и честно скажу, что только лет 5-7 назад по-настоящему, как мне кажется теперь, понял, что нужно для того, чтобы научить человека искусству дирижерского исполнительства. С этой системой измерений я стал присматриваться к работам всех крупных мастеров разных времен и стран и обнаружил, что она в большинстве случаев работает! Эта формула, определенная цепь действий и тактика позволяет сразу видеть, у кого какие есть недостатки или ошибки и что на каком этапе нужно делать или поправлять. Моя мама учила меня тому, что всегда нужно быть правдивым, говорить только правду.

Фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений»

Выступление дирижёра и оркестра на III Фестивале оркестров мира Москва, 2008 пресса единодушно называла открытием фестиваля. Является одним из лучших и глубоких исполнителей русской классической и западно-европейской романтической музыки среди нового поколения дирижеров, признанный мастер аккомпанемента. Тюмень, ул. Республики, д.

Добавим, что этот прекрасный конкурс станет традиционным и будет проходить один раз в четыре года. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Алексея Павлуцких с гала-концерта и церемонии награждения. Видеозапись трансляции вы можете посмотреть по этой ссылке. Удивительно, но членам жюри и участникам конкурса вручали букеты сирени, которую так любил Сергей Васильевич Рахманинов. Хотя до цветения сирени в самом Великом Новгороде ещё далеко… Жюри Председатель жюри Денис Мацуев говорит о чарующем времени конкурса. Поздравление лауреатов и дипломантов. Дипломанты и лауреаты конкурса.

Заслуженный артист Российской Федерации 2002 , заслуженный деятель искусств Республики Дагестан 2014. Заведующий кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного института культуры, профессор 2007. В программе: В.

Действительно, ростовский оркестр вошел в число лучших участников форума. Выступление на фестивале явилось признанием высокой исполнительской репутации коллектива. Значимым событием в новейшей истории коллектива стало участие в III Симфоническом форуме России Екатеринбург, сентябрь 2014-го. Концертные мероприятия этого всероссийского проекта посетили около 6000 слушателей. Благодаря Виртуальному концертному залу Свердловской филармонии музыка звучала не только в Екатеринбурге: интернет-трансляции концертов собрали огромную аудиторию как в России, так и за рубежом. Шесть оркестров представили на Форуме свои концертные программы. Помимо выступлений, участники обсудили актуальные вопросы развития отечественных оркестров на семинарах. Прошли творческие встречи, художественные выставки и кинопоказы. Ростовский оркестр достойно исполнил в программе Пятую симфонию П. Чайковского и ре-минорную Симфонию Сезара Франка. В свой юбилейный сезон Ростовский академический симфонический оркестр пришел с новым руководителем. В августе 2015 года на должность художественного руководителя и главного дирижера назначен молодой перспективный музыкант Валентин Урюпин — не только самый титулованный российский молодой кларнетист, но и успешный дирижер. Его педагогами по дирижированию были профессора В. Понькин, Г. Рождественский, А. В 2011 году музыкант стал победителем и обладателем специального приза прошедшего в Костроме Всероссийского конкурса молодых дирижеров им. Ильи Мусина. Совсем недавно, в конце ноября 2015-го, Валентин Урюпин получил звание лауреата II Всероссийского музыкального конкурса. Едва вступив в новую должность, молодой дирижер уже в сентябре принял участие в триумфальных гастролях оркестра в Санкт-Петербурге. Выступление коллектива состоялось на сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Ростовских артистов взыскательная публика северной столицы приняла с теплом и радушием. Конечно, оглядываясь назад, хочется вспомнить замечательные концертные залы, в которых доводилось играть ростовским оркестрантам, те залы, которые являются мечтой тысяч музыкантов в мире. Выступления блистательного коллектива с успехом проходили в Большом зале Московской государственной консерватории, Концертном зале им. Но главными, конечно, остаются концерты в родном зале, в родном городе. Своим неповторимым творчеством Ростовский академический симфонический оркестр раз и навсегда изменил течение культурной жизни Ростова-на-Дону. Верность коллектива классическим традициям в сочетании с эмоциональной яркостью, энергией и безупречным вкусом находит восторженные отклики среди публики и прессы. Благодаря оркестру в южной столице сформировалась особая художественная атмосфера ожидания настоящего искусства и радости встречи с ним. Конечно, современная академическая музыка не может существовать без государственного внимания. Во многом благодаря пониманию и поддержке губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева продолжается развитие такого большого и сложного организма, как симфонический оркестр. И это не только тысячи концертов, интересных программ, прославленных имен. Это ежедневный труд большой оркестровой «семьи». Без этого оркестр не зазвучит.

Уже в Латвии

  • Тюменские музыканты исполнят Моцарта и Чайковского под управлением Юрия Ткаченко - Тюменская линия
  • Актуальное
  • Филармония осиротела
  • Смотрите также

Новогодний праздничный концерт

Музыканты симфонического оркестра «Губернаторский» вместе с приглашенным дирижёром из Москвы Юрием Ткаченко готовят удивительную программу. Юрий ТКАЧЕНКО ДИРИЖЁР, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ, ПРОФЕССОР Светланов, Плетнёв, Федосеев и Дударова это эпоха великих, на которых нам стоит равняться. Дирижер Юрий Ткаченко: «Вы обладаете настоящим сокровищем. Дирижер Юрий Ткаченко: «Вы обладаете настоящим сокровищем. Дирижер Юрий Ткаченко. Башмет Юрий Абрамович, известный музыкант, мне как-то говорил, что правую руку ему помогла правильно поставить однокурсница.

Стало известно имя главного дирижера будущего Оренбургского симфонического оркестра

Он оберегал себя, а вместе с собой и своих оркестрантов от диссонансов ультрасовременной музыки, оградив свои владения наследием великих классиков от Моцарта до Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича, иногда позволяя позаигрывать со Щедриным. А в качестве особого гурманства заглядывал в звуковые миры своего друга Гии Канчели. Преждевременно писать о маэстро в прошедшем времени, но ведь он не выходит к оркестру уже больше двух лет. Но и до этого он очень редко выходил на петербургскую сцену к всегда так сильно ждавшим его слушателям не только нашего города, но и других регионов России и мира.

Да дирекция берегла его, беспокоилась о здоровье, избавляя от лишних нагрузок на родине, чтобы сохранять силы для зарубежных гастролей. При всех сложных обстоятельствах все же трудно понять, почему этот рыцарь духа не нашел мужества и сил выступить хотя бы с кратким обращением ни в печати, ни на сцене со словами поддержки, в которой, вероятно, нуждался и сам. Ведь в его руках заключалась судьба легендарного оркестра, и в его полномочиях было высказать то, что думает он хотя бы в этот судьбоносный, исторически ответственный момент ухода с дирижерского поста.

Оставляя после себя фигуру неравноценную, с которой именитый оркестр в мире уже явно не будут принимать как раньше, Юрий Темирканов словно бы в очередной раз использовал риторику намеков, будто говоря: «Да делайте что хотите, только оставьте уже меня в покое». На одной из пресс-конференций к открытию очередного филармонического сезона на вопрос известного музыкального критика о том, не собираются ли здесь вдруг познакомить петербургского слушателя с Десятой симфонией Бетховена реконструкция которой была представлена в Европе в октябре прошлого года , Николай Алексеев ответил: «Да кому это может быть интересно?

Это был зал на семьсот человек, практически в поселении на две улицы, без всякого пафоса и мигалок, приехал скромный, но выдающийся артист, гениально сыграл при полном зале в первом отделении сонаты Моцарта, во втором — Бетховена, сказал публике слова благодарности и уехал. Не думаю, что его гонорар за данный концерт составил астрономическую сумму. Это было откровение… Или посмотрите, например, какие гениальные вечера устраивает Михаил Плетнев. В искусстве не может быть конъюнктуры! Я не являюсь, например, кинокритиком, но самые гениальные советские фильмы создавались на малюсенькие средства, смотрели мы их и смотрим десятки раз, а сейчас берутся огромные бюджеты на кино, а «продукт» такой, что мы даже смотреть эти «шедевры» второй раз не можем. Как привить это правильное понимание искусства и хороший вкус детям? Правильное понимание искусства может привиться только при общении с настоящими мастерами. Есть проблема в регламентах образовательных процессов — из-за бесконечных попыток реформирования профессиональных стандартов образования на всех уровнях, музыкальные школы, например, подменить музыкальными кружками.

Этого нужно избежать. Бумаготворчество и бюрократия в школах, училищах, ВУЗах растет, что мешает в итоге процессу музыкального и художественного образования детей и студентов. Россия всегда была и остается страной, которую знают другие страны по ярчайшим представителям искусства, русская исполнительская школа является одной из самых уважаемых и востребованных в мире. Чем больше детей в детстве получат музыкальное или художественное образование, тем здоровее общество будет в целом, тем больше людей будет проповедовать хороший вкус. И еще…. Лучше встретить на улице мальчика со скрипкой в руках, чем хулигана с битой. Не правда ли? Увы, искусство сложных смыслов не в моде, людям, особенно молодым, хочется легкости… — Человек так устроен, что и хорошие манеры, и хорошее воспитание, и хороший вкус нужно в обществе воспитывать. Воспитание — это система некоторых запретов, иногда против воли воспитуемого. При Советском Союзе симфонические оркестры и солисты выступали в обеденных перерывах промышленных предприятий, классическая музыка звучала по основным каналам.

Люди соприкасались совсем близко с настоящим классическим искусством. Да и массовый сегмент — эстрада и другие виды— был достаточно профессионален. Хочешь не хочешь, Советский Союз дал много потрясающих музыкантов. Молодежь в силу возраста тянется к легкому или протестному, но со временем, если в детстве заложены правильные ростки — приходит к настоящему высокому классическому искусству. Потребность в таком музыкальном воспитании у многих есть, они и являются основными зрителями театральных и концертных залов. Есть подвижники, которые пропагандируют исключительно классическую музыку, и, я думаю, самыми главными подвижниками и воспитателями вкусов являются настоящие Мастера на сцене. Я уже упоминал некоторых из них сегодня. Конечно, когда играет Мастер — к нему идут как на исповедь, многие из них — из плеяды артистов, получивших известность после побед на конкурсах. Что вам хочется дать студенту, которого вы видите первый раз, что вы транслируете как педагог по дирижированию? Хрестоматийную правду.

Я пытаюсь окунуть их в сложившуюся в обществе и в профессии систему измерений. Мне посчастливилось учиться у хороших педагогов и наставников, среди моих наставников был и Арнольд Михайлович Кац. Есть хорошее правило: плох тот ученик, кто не мечтает превзойти своего учителя и который не учится у всех. Башмет Юрий Абрамович, известный музыкант, мне как-то говорил, что правую руку ему помогла правильно поставить однокурсница. Такое, оказывается, тоже бывает.

Я занялся теорией музыки. Удивительно для меня самого легко поступил на теоретическое отделение Кировоградского музыкального училища. В Елизаветграде, так мой город назывался ранее, родился и учился у педагога в частной школе Густава Нейгауза его племянник Кароль Шимановский — польский композитор, пианист, педагог, музыкальный критик, здесь же родился его двоюродный брат, самородок Генрих Густавович Нейгауз — великий русский пианист и педагог.

Это город, в котором последний в своей жизни в 1848 году сольный концерт играл композитор Ференц Лист. Сейчас это город Кропивницкий. И в этом училище — действительно шикарном — мне привили вкус к профессиональному взгляду на музыку. Я стал первым, кто поступил в Российскую Академию Музыки имени Гнесиных из этого училища. Но я, наверное, только в институте на Госэкзамене понял, что дирижирование — основное дело, которым мне хотелось заниматься. Тогда я пришёл в Государственный Симфонический оркестр для детей и юношества Министерства образования Российской Федерации и сказал: «Берите меня кем угодно, хочу быть в оркестре». Программа двухдневного фестиваля довольно-таки чётко поделилась по настроению. В первый вечер звучали произведения Сергея Прокофьева.

Красочность оркестра и кантиленность фортепиано рождали у слушателей светлую грусть. Сосредоточенность пианиста на музыке полностью убрала обычные для Мацуева внешние эффекты, его пальцы скользили по клавишам, выбирая наиболее точные формы для нужного звукоизвлечения, а сам он, словно трансе, был погружён в вихри виртуозных пассажей прокофьевского Концерта, объявших исполнителя со всех сторон. А энергетика Юрия Ткаченко буквально сметала первые зрительские ряды: он настолько эмоционально и эффектно управлял оркестром, вызывая их на эмоции и музыкальный разговор, что музыку можно было бы услышать, даже если бы все инструменты замолкли. Кстати, именно это произведение прозвучало на самом первом музыкальном фестивале «Денис Мацуев у друзей» почти ровно десять лет назад — 19 октября 2013 года. В этом году Третий фортепианный концерт был сыгран в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева 16 октября. Если на премьерном исполнении Chicago Herald назвало сочинение Сергея Прокофьева «футуристической картиной, составленной из шумов», то музыкальный диалог виртуозно солировавшего Дениса Мацуева и обнажающего театральное начало Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, ведомого страстным Юрием Ткаченко, вряд ли у кого-нибудь вызвал бы подобную оценку. Но и солнечными и радостными, как это традиционно прописывается музыковедами, созданные музыкантами образы назвать было сложно. Третий концерт относится к числу наиболее часто исполняемых фортепианных концертов Сергея Прокофьева.

Поэтому достаточно сложно сказать этой музыкой что-то своё, не повторяясь. Денису Мацуеву это удаётся почти всегда. Принято восхищаться его невероятной мощью и виртуозностью, но на сей раз пианист заставил замереть зал от публичной интимности музыкального разговора с оркестрантами.

Дирижёром на концертах 17 и 18 апреля станет приглашённый артист — заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Республики Дагестан, профессор Юрий Ткаченко. Юрий Ткаченко активно гастролирует, выступая в качестве приглашённого дирижёра с лучшими оркестрами России, ближнего и дальнего зарубежья, выступал в крупнейших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Токио, Сеула, Мадрида, Барселоны, Варшавы и других культурных центров мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий