Новости диапроектор ссср

1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной.

ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022

В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17]. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг.

Диапроектор «Свет»

Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! Диапроектор проектор диафильмов Знайка СССР.

Диафильмы, диапозитивы в России

Он усовершенствовал волшебный фонарь с помощью приспособлений, которые позволяли создавать анимированные проекции — почти как мультфильмы. Кроме того, Робертсон первым догадался установить проектор на колеса, чтобы передвигать его по специальным рельсам. Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях.

Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей. Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших.

Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола. И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян. Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей. Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали.

Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась".

В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом. Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Корпус металлический, габариты небольшие. Фокусное расстояние объектива 62,4 мм. Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Фокусное расстояние объектива 62. Стоимость аппарата составляла 10 рублей. Кстати, у меня был именно такой фильмоскоп, зеленого цвета. У соседа был тоже такой же, только синего цвета. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-9». Корпус пластмассовый. Фокусное расстояние объектива 65 мм. Стоимость аппарата составляла — 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-49». Данный фильмоскоп выпускался в г. Работал от сети 220 В. Прост в использовании. Корпус металлический, габариты маленькие, цена на него была невысокая. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-64». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-68». Эта модель исполнена в металлическом корпусе, и производилась на Загорском заводе школьного приборостроения. Она имеет весьма удобную зарядку диафильмов — в адаптере для диафильмов есть направляющие до зацепления с резиновыми валиками привода. Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо. Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий. Качество изготовления выше всяких похвал, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко. Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата. Стоил 13 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФГК-49». Работал от сети 120, 220 В. Все детали и узлы фильмоскопа смонтированы на металлическом основании. В осветительной камере с откидывающейся крышкой размещены: источник света автомобильная лампа 6В и зеркальный рефлектор. Для удобства при переноске и хранения аппарат помещен в легкосъемный деревянный футляр с ручкой для переноски. Данная модель считается антикварной, и стоит в хорошем состоянии не мало. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2». Основными недостатками являются: отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжка пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма. Стоил 9 руб. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2М». Данная модель является модифицированной версией фильмоскопа «ФД-2». Корпус стал не таким угловатым, отверстия для охлаждения круглые, а объектив точно такой же. К общим недостаткам можно отнести также пластмассовые линзы объектива, что характерно для недорогих фильмоскопов линейки «ФД-2», «Зарница», «Знайка» и др. Его стоимость составляла 12 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-3». Модель аналогичная предыдущей «ФД-2», только исполнена в металлическом корпусе. Диапроектор фильмоскоп — «ФП-3».

Тогда чета обратилась с просьбой к челябинцам через социальные сети, надеясь, что у кого-то в закромах завалялась недостающая деталь. По словам Ангелины, старинный диапроектор достался 35-летнему Владимиру Антипину от родителей: много лет назад его оставили в гараже да там и забыли. Супруги с любовью вспоминают, как в детстве они смотрели диафильмы, поэтому теперь хотят познакомить с этим "дивом" сына и дочку. Они еще слабо представляют, что это такое, но уже с нетерпением ждут, когда диковинка заработает, — рассказала Ангелина.

Громкоговоритель сначала выпускали в корпусе из карболита и передней части из пластмассы белого цвета, затем только из пластмассы. Задняя часть могла быть любого цвета известно о синем, голубом, белом , а передняя лишь белого. Масса 850 граммов. Розничная цена 5 рублей. Игрушка «Пинбол» Год выпуска неизвестен, СССР Один из самых распространенных в СССР видов аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или несколькими шариками на игровом поле, накрытом пластиковыми ячейками. Основная цель — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Существовало множество игр, в процессе которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Дерево, пластик. Фотоаппарат «Фотокор 1» 1930-1941 гг. Выпущено более 1 млн экземпляров. Фотоматериалом служила не пленка, а стеклянные пластинки в металлических кассетах, одно- или двусторонние. Корпус фотоаппарата обтягивался черным кожзамом, металлические детали хромировались и никелировались. Важным является тот факт, что печать со стеклянных фотопластинок проводилась контактным методом. Благодаря мобильности данного метода печати, аппарат стал классической камерой для съемки фотохроники Великой Отечественной войны. Металл, кожзаменитель, стекло. Фотоаппарат «Москва 1» 1946-1949 гг. Первая модель из семейства фотографических аппаратов «Москва». Производился на Красногорском механическом заводе в Московской области. По сути. Съемка проводилась уже на смотанную в катушки пленку, однако не стандартного размера, которую называли рольфильмами. Всего было выпущено 31632 штук. Латунь, кожа, стекло. Фотоаппарат «Киев-Вега» 1960-1962 гг. Она позволяет получать вполне приличные снимки небольшого размера. Все механизмы камеры собраны во внутреннем светонепроницаемом корпусе. Обратная перемотка не предусмотрена, так как кассета состоит из двух неотделяемых частей — подающей и приемной. На базе этой камеры выпускались фотоаппараты «Вега-2», «Киев-30» и «Киев-303». Алюминий, стекло. Телевизор «Юность 400д» 1987 г. Работал как в метровом, так и в дециметровом диапазоне. В нем имеются автоматические регулировки, обеспечивающие высококачественное изображение. Предусмотрена возможность подключения магнитофона для записи звука и наушников. Встроенная антенна и возможность питания от сети постоянного тока в 12 вольт, позволяло использовать его в автомобиле. Продавался за границей под маркой «Junost-406we». Масса 9 кг. Телевизор «Кварц-306-1» 1976-1986 гг. В модели применен современный кинескоп типа 40ЛК6Б, а часть радиоламп заменена транзисторами. Выпускали его в настольном оформлении с различными вариантами отделки. Телевизор работает в любом из 12-ти каналов. Конструкция делает удобным доступ к монтажу при ремонте и обслуживании. Работает в метровом и дециметровом диапазоне. При наличии приставки для приема цифрового телесигнала может работать и сегодня. Металл, пластик, дерево. Он был приурочены к столетию со дня рождения вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина, отмечавшегося в 1970-м. Обозначение модели телевизора «ВЛ-100» расшифровывается как «Владимир Ленин, 100 лет». Телевизор предназначен для приема 12 стандартных телевизионных каналов на выдвижную телескопическую антенну, которая обеспечивает прием на расстоянии 40—70 км от телецентра. Телевизор продавался и как конструктор «собери сам». В него входили кинескоп, настроенные платы, корпус, ручки управления и крепеж. Купить его можно было за 100 рублей. Автомагнитола «Былина-310» 1987-1990-е гг. Он обеспечивал прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести. Отправлялся на экспорт. Вес приемника без упаковки — 1,6 кг. Цена — 95 рублей. Автомагнитола «Урал-авто-2» 1973-1992 гг. Модель является модернизацией приемника «Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ Москвич 412.

Фильмоскопы (диапроекторы) СССР

Рейтинг лучших диапроекторов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем функционал, качество картинки, надежность. стоимость. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра.

5 лучших диапроекторов

Легенда о Золотом Драконе. Бараш Достоинства: качественный кадропроектор с функцией фонарика и ночника; наличие ножек;.

Герои сказки говорили маминым голосом. Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу.

В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма». В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других.

Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли». В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С.

Маршак, С. Михалков, В.

В качестве источника света используется кварцевая галогенная лампа типа КГМ 24х150. Предназначен для фотолюбителей, любительских фотостудий, а также может быть использован в учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, на выставках, ярмарках и пр.

Диапроектор осуществляет проекцирование и смену диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами 12х17, 18х24, 24х36, 28х28 мм. Прямая кассета вмещает 50 диапозитивов. Объектив типа "Триплет" имеет фокусное расстояние 78 мм и относительное отверстие 1:2,8. Пределы увеличения - 15-75 крат.

В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр. Световой поток - 350 лм. С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу. Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М".

Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм. Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток. Пределы увеличения - от 5 до 75 крат.

Масса - 3,8 кг. Розничная цена в 1974 году составляла 75 рублей. Его можно использовать в установках из двух диапроекторов, работающих на один экран с управлением от магнитофона через внешние программные устройства, а также в полиэкранных установках. Объектив "Триплет" имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8.

Световой поток 350 лм. Диапроектор имеет плавную регулировку светового потока, систему автоматической фокусировки объектива и смены диапозитивов, рассчитан на использование прямоугольного диамагазина открытого типа. Смена диапозитивов может осуществляться вручную при помощи сменщика, от пульта управления и автоматически от встроенного реле времени. Пульт дистанционного управления имеет сенсорный переключатель, при прикосновении к одним клавишам которого диамагазин может перемещаться в прямом и обратном направлениях, а при прикосновении к другим клавишам осуществляется под-фокусировка объектива.

На корпусе диапроектора расположены органы управления: ручка включения напряжения сети и регулировки светового потока, кнопка включения автофокуса, ручка включения реле времени вращением этой ручки можно установить время демонстрации каждого диапозитива в пределах от 5 до 30 с. На корпусе имеется также разъем для подключения пульта дистанционного управления и сетевого шнура. Варианты выпуска отличались дизайном. Диапроектор предназначен для показа как диафильмов формат кадра 18х24 мм , так и слайдов в рамке формат кадра 24х36 мм.

При этом отличительной особенностью диапроектора ДП является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт, принудительное охлаждение с помощью вентилятора. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора.

Подробности удивительной истории диапроекторов и о многом другом рассказывает программа "Неизвестная история" на РЕН ТВ. Как появился волшебный фонарь "Дамы и господа, добро пожаловать на наше представление! Сегодня мы отправимся в удивительный мир иллюзий и волшебства!

В середине 17-го века у европейского бомонда появилось новое развлечение — волшебный фонарь. Так называли первый в истории оптический проектор, изобретенный голландским физиком Христианом Гюйгенсом. Устройство Гюйгенса состояло из деревянного корпуса с линзой, которая выполняла роль объектива. Внутри корпуса устанавливали слайд с изображением, а позади слайда — источник света — свечу или лампаду. А еще у первых волшебных фонарей был дымоход для циркуляции воздуха, поскольку внутри стояли масляные лампы", — рассказал шоумен, председатель Британского общества волшебных фонарей Мервин Херд.

В архивах сохранились первые эскизы Гюйгенса для его волшебного фонаря. Это 10 слайдов со скелетом, который отрывает себе череп. Устрашающие проекции были самыми популярными в то время. Волшебные фонари часто использовали иезуиты — чтобы показать верующим ужасы ада", — поделился информацией Херд. Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря Для усиления эффекта волшебный фонарь прятали от зрителей за сценой или под подмостками, а изображения проецировали не на стену, а на клубы дыма.

В итоге монстры появлялись как будто из ниоткуда и оживали. Такие представления называли фантасмагориями. Также представления сопровождались пугающими звуковыми эффектами — заунывным воем, плачем и криками.

Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР

Дорогостоящие модели диапроекторов имели устройство синхронизации с магнитофоном — показ диафильмов сопровождался звуковым сопровождением, записанным на магнитную ленту , дополнительно записывался сигнал, по которому производилась автоматическая смена диафильма. Некоторые модели диапроекторов имели устройство автоматической фокусировки — при просмотре из-за нагрева происходила деформация слайда и изображение на экране становилось нерезким. На Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат « ФЭД-Стерео », предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. Для просмотра стереоскопических диапозитивов выпускался в небольшом количестве специальный стереоскопический диапроектор и стереоскопические очки. Применение диапроекторов Фильмоскопы имелись практически в каждой семье , где были маленькие дети — с их помощью на стену или импровизированный экран из белой простыни проецировали картинки из мультфильмов или иллюстрации к сказкам и читали ребёнку титры под ними. В ряде случаев к диафильму прилагалось звуковое сопровождение на грампластинке , сигнал к смене кадра подавался «писком», записанным на пластинку.

Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале. Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?!

И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.

Диафильмы предполагалось использовать в сфере обучения и образования, а также для агитации, поэтому средства у «Диафильма» были. Диапроектор с пленками В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака. В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась. В ленты стали встраивать дорожки со звуковым сопровождением, кадры стали переключаться автоматически. А потом студия создала специальный павильон и мастерскую для создания и съемок кукольных диафильмов. История знаменитого советского забора с ромбиками: фигуру выбрали не просто так К сожалению, в 80-х диафильмы стали выходить из обихода. Развитие видеотехники вытеснило их, и в итоге в 1991 году студия «Диафильм» закрылась. Но маленький домашний кинотеатр из картинок, которые оживали под действием воображения, навсегда остался в сердцах детей того времени.

Кинокамеры, предназначенные для 16 мм, использовали реже — сдерживающим фактором являлись высокая цена оборудования, тяжесть и размеры аппаратуры. В зале музея представлены первые любительские кинокамеры с электроприводом «Спорт», а также более поздняя линейка «Аврора» вторая половина 1960-х и экземпляры из ограниченного выпуска для иностранных туристов с олимпийской символикой. Из нескольких таких кассет потом собирали большой фильм. Монтировали материал вручную, обрезая и склеивая пленки на любительских монтажных столах. Автор: Мария Шуревская Такие столы находились в кинотеатрах или клубах. Их специфическое строение позволяло лишь монтировать пленку, из-за чего в наши дни таких верстаков осталось мало. В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение». В него встроены две бобины, внешняя и внутренняя подсветки, а сама столешница сделана из металла и специального материала, который позволял избежать возгорания пленки, — текстолита. Автор: Мария Шуревская Другие экспонаты В музее также можно увидеть окно киномеханика 60-х годов, ксеноновую дуговую лампу и фрагмент установки, которая перематывает пленку. Автор: Мария Шуревская Есть здесь и демонстрационные экспонаты, например, кинокамера «Кварц» и школьный фильмоскоп, на котором юным гостям показывают сказку. А вот уникальный кинопроектор 70-х годов до сих пор стоит с заводскими пломбами.

Сделано в СССР - диапроектор и слайды

Технология была широко распространена вплоть до конца XX века, когда на смену ей пришли новые форматы. Здесь же можно было приобрести и специальные устройства для их просмотра — разнообразные диапроекторы, разные по цене и форм-фактору. В основе лежал такой принцип: луч света от мощной лампы, проходя через каретку с заряженной в неё пленкой, в темноте давал на белой поверхности четкое цветное изображение кадра! Сначала они создавали в основном пропагандистские и образовательные диапозитивы — в помощь малограмотным жителям сел и деревень. А с 1934 года появился новый жанр — диапозитивы произведений отечественных писателей. На студии трудились талантливые авторы, художники и фотомастера.

Они больше полувека придумывали, рисовали и тиражировали множество бессмертных диапозитивов. Эти диафильмы знакомы старшему поколению с детства: от легендарных «Дяди Степы» и «Айболита» до «Как кошка с собакой дружить перестали» и «Трусливого льва». Диафильм давал любому ребёнку в СССР недостающую степень свободы в развлечениях. Она ограничивалась лишь желанием взрослых чаще всего папы или мамы потратить час-другой на свое драгоценное чадо. А потому при совпадении желаний и возможностей у нас и наших родителей совместный просмотр диафильмов всегда вызывал настоящий шквал позитивных эмоций!

Еле дождавшись вечера, уговариваю папу показать мне диафильм.

Производитель УОМЗ, 1991 год. Предназначен для показа диафильмов и слайдов. Имеется рамка для плёнок под кадр размером 24х36, что позволяет просматривать негативы, позитивную фотоплёнку, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Посадочное место под рамку вращается. Это очень удобно при просмотре фотоплёнки, на которой имеются горизонтальные и вертикальные кадры.

Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?! И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией?

Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу. Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел.

Помимо основной функции слайд-проектора, девайс также выполняет функцию фонарика, который будет освещать путь в темное время суток, и ночника. Для использования в качестве ночника предусмотрены ножки, на которые устройство можно установить на столе или тумбочке. Для начала работы необходимо вставить кассету в специальный разъем, расположенный в головной части корпуса.

Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг

Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами.
5 лучших диапроекторов - Рейтинг 2024 Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы.
Сделано в СССР - диапроектор и слайды Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов.
Какой выбрать фильмоскоп или диапроектор? 48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.

Диапроектор Ф-49

История проекционных устройств Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны.
Диапроектор «Свет» – антикварный проектор, 1970-е гг. СССР. Золотой фонд МГУ Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ.
Диапроектор Ф-49 "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий