Куртуазность — это эстетическая и этическая концепция, отражающая особое мировоззрение и поведение, характерные для рыцарства, аристократии и средневековой феодальной культуры. Новости БелГУ: Куртуазность в XXI веке Случалось ли вам в наши дни сталкиваться с галантностью, вежливостью, тактичностью и любезностью средневековья? Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский) — система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен был обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении, вежливости и этикете. Что такое куртуазность? Curtesy — это юридический термин, обозначающий право мужа по общему праву на наследство и имущество умершей жены.
Понятие куртуазности
- Куртуазность: что это значит и как ее проявлять?
- Что такое куртуазность?
- Куртуазность и ее роль в общении
- Что такое куртуазность?
Маньеризм и куртуазность
Куртуазность - это что такое? | Само слово «куртуазность» сегодня воспринимается не совсем верно, под ним часто понимают несколько более вольные нравы, чем могли позволить себе знатные господа и дамы в XI-XII веках. |
Куртуазность — "Энциклопедия. Что такое Куртуазность | Что такое Куртуазить?Изыскано, красиво ухаживать за женщинами, девушками (писать стихи, дарить цветы). Пример: Перестань куртуазить так с бабами, они всё ра. |
Куртуазная любовь, или как любили в Средние века | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КУРТУАЗНЫЙ в. Куртуазность — это вкус к духовным ценностям, уважение к женщине и к любви. |
Что такое куртуазность: определение и основные принципы | Что такое куртуазность? Curtesy — это юридический термин, обозначающий право мужа по общему праву на наследство и имущество умершей жены. |
Куртуазия: элегантность и изящество в мире культуры | словарь и путеводитель», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей. |
Куртуазность – это кодекс хорошего тона
- что такое куртуазность определение
- Куртуазия: история и сущность
- Что такое куртуазность: определение и особенности куртуазного поведения
- Исторический контекст и происхождение куртуазности
Куртуазия: элегантность и изящество в мире культуры
Куртуазность – это кодекс хорошего тона. Классическое средневековье — это период, когда феодальная система окончательно заменила рабовладельческую. Куртуазность — это эстетическая и этическая концепция, отражающая особое мировоззрение и поведение, характерные для рыцарства, аристократии и средневековой феодальной культуры. «Куртуазная любовь» в какой-то мере противопоставлялась верности в браке. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в. Что такое куртуазность: 1) правила поведения рыцаря при дворе, 2). Таким образом это превращалось в игру, где «добыча» рядом, но недоступна и постоянно убегает, а «охотник» доводит себя до того, что наградой для него становится уже не «добыча», а сам процесс служения ей. #словодня #куртуазность. это социальное и этическое качество, предполагающее такие поведенческие нормы, как вежливость, учтивость и уважение к другим людям. Подонок может быть аристократически утончённым, изысканно любезным, то есть будет казаться на все сто куртуазным, и лишь опытный взгляд увидит в его поведении фальшь за показным рыцарством и напускной куртуазностью.
Маньеризм и куртуазность
Имеет ли место сегодня такая куртуазность? | Таким образом это превращалось в игру, где «добыча» рядом, но недоступна и постоянно убегает, а «охотник» доводит себя до того, что наградой для него становится уже не «добыча», а сам процесс служения ей. #словодня #куртуазность. |
Куртуазность в XXI веке | «Куртуазность» любви появилась намного позже: активно термин стали использовать уже в 20-м столетии, который включал в себя несколько значений. Обобщая, можно сказать, что «куртуазная любовь» — любовь, в основе которой лежит принцип преклонения перед дамой. |
Telegram: Contact @dunichev_as | «Куртуазная любовь» в какой-то мере противопоставлялась верности в браке. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в. Что такое куртуазность: 1) правила поведения рыцаря при дворе, 2). |
Curtesy: Что это значит, как это работает, история | Куртуазная литература (от франц. сourtois – учтивый, вежливый), лирические и повествовательные произведения западноевропейской литературы 11–15 вв., которые опираются на представление о куртуазности как основе поведения рыцаря и отражают. |
куртуа́зный | Смотреть что такое «КУРТУАЗНОСТЬ» в других словарях. |
Куртуазность как основа рыцарской культуры. Куртуазность - это что такое
Куртуазность – это особый стиль поведения, характерный для высшего общества и определяемый особыми этикетными нормами. Слова «куртуазность» и «галантность» прямо заимствованы из французского языка, а слово amour – амур – и вовсе не нуждается в переводе. Куртуазность – это эстетическая и нравственная концепция, которая возникла в западноевропейском обществе средневековья и получила широкое распространение.
Куртуазная литература
Куртуазные люди обладают хорошими манерами, умеют слушать и выражать свои мысли и чувства с уважением к собеседнику. учтивый, рыцарский), система. Куртуазность – это одно из главных понятий, обозначающих особый вид поведения и отношений между людьми.
Что такое на самом деле «куртуазная любовь» - опасная и полезная игра
Что такое куртуазность: определение и примеры | Родственные слова: куртуазно, куртуазность. Куртуазная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров обогатила поэзию новыми темами, жанровыми формами, стихотворными размерами, рифмой. |
Четверг (новое слово): куртуазный / Статьи / | Что такое Куртуазить?Изыскано, красиво ухаживать за женщинами, девушками (писать стихи, дарить цветы). Пример: Перестань куртуазить так с бабами, они всё ра. |
«Что за жизнь, что за радость, коль нет золотой Афродиты?» Прагматика куртуазности | Все мы помним легенды Средневековья о Прекрасной Даме и её верном слуге – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, куртуазная любовь, прекрасная дама на развлекательном портале |
Куртуазность: что это значит?
Даже высокомерного одаривает смирением, и любое служение творится влюбленным с большим благочинием. О, как поразительно любовь озаряет людей столькими достоинствами, обучая каждого иметь достаточно благонравия! Если же ты способен очаровать жену своего сюзерена, при этом ни разу не переступив грани приличия и не бросив тени сомнений ни на нее, ни на ее супруга, не посягая на его брак, так ты вообще замечательный молодец. Не очередной дуболом, которых из двенадцати дюжина, а образованный человек, которому можно доверить не только проблему военную, но и важное политическое дело, требующего острого ума и языка. Впрочем, играть в такие игры с супругой своего сюзерена даже в те благословенные времена было небезопасно. Хотя никого это, конечно, не останавливало. Например, из поклонников Алионоры Аквитанской, герцогини Аквитании и королевы Франции, готовых за одну буквально ее улыбку спуститься в Ад и отрубить рога самому Дьяволу, можно было собрать небольшую армию. После чего сходить в крестовый поход. Максимально точное на данный момент изображение Алионоры Аквитанский. Авторства Фредерика Сэндиса В крестовый поход кстати Алеонора, в 1146 году, таки сходила, собрав под своей рукой столько рыцарей , сколько не собирали некоторые европейские монархи.
В общем, если говорить о юге Франции, то к началу XII века куртуазные отношения тут были скорее престижным элементом жизни дворянского сословия, средством показать в приличном обществе, какой ты молодец, и таким способом упрочить свое положение при дворе высшей знати. Впрочем, конечно, нельзя сказать, что вся эта захватывающая игра в любовь никогда не перерастала ни во что большее. Конечно же, перерастала. И случалось это нередко. Однако, чаще всего под словом "любовь", в то время понималась именно любовь, а не похоть. И приводила она романтическую пару в девяти случаях из десяти к коротким тайным свиданиям, а не к постели. Эти полузапретные отношения несли в себе ощущение опасности, а сохранение тайны и риск разоблачения придавал всему действу пикантность и остроту, которой так не хватало в серых буднях средневековья. Куртуазное служение разделяется на четыре степени: первая — любовь колеблющегося feignaire , когда рыцарь ещё не отваживается поведать о чувстве даме. Вторая — вопрошающего pregaire , когда ободрённый ею кавалер признаётся в своей склонности.
Третья — услышанного entendeire — он получает от дамы в залог любви её ленту, перчатку, пояс. И последняя — друга drutz , когда она выражает своё согласие поцелуем, часто первым и единственным. Прибытие куртуазности на север Франции, в составе двора Алионоры Аквитанской. Ситуация в серенных провинциях Франции была, нужно сказать, кардинально другой. Появившись в тех землях почти на полвека позже вместе со двором Алионоры Аквитанской, "куртуазность" попав в более прагматичные и суровые северные реалии, довольно быстро стала практически синонимом страсти. Поэты Северной Франции, хотя и писали в своих стихах в первую очередь о любви и добродетели, однако чувственности, желания и женской красоты в них было более чем достаточно. Любовная игра в этих балладах нередко противопоставлялась верности в браке, а герой был готов добиваться своего даже под страхом смерти. Любовь на Севере была заметно менее романтичной, но значительно более героической. Недоступную прекрасную даму, ради внимания которой предполагалось совершать подвиги, сменила вполне себе земная дева, чье сердце ты мог завоевать, невзирая на последствия.
Или нет. Если возлюбленная остается непоколебимой и не поддается на комплименты, поступки и прочие доказательства любви, может статься, что рыцарь после многих лет преданности, выражаемой в разных формах, прекратит «служение», напишет серию печальных песен о своей даме и женщинах вообще и оставит историю своей любви и ее крах на растерзание придворных сплетников. Затем рыцарь пускается на поиски другой совершенной дамы, которая, возможно, отнесется к нему благосклоннее, оценит его усилия и поощрит его дух. Вообще, превращением своим из "романтических" в "чувственные" и потере серьезного мистического флера куртуазные отношения обязаны, конечно, расцвету культуры трубадуров и труверов. Вернее, не столько расцвету, сколько распространению их по территории Франции и сопредельных королевств. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали подниматься к нашим дамам на подъемнике. Классические окситанские баллады о "vraie amor"! Иногда изменяясь до неузнаваемости.
И вот уже в таком обновленном виде, становились той основой, на которой учились строить отношения местная молодежь. Впрочем, несмотря на некоторую разницу в подходах "служению Прекрасной Даме" в первую очередь и на севере, и на юге Франции, и даже перешагнув ее границы в Священной Римской Империи, Италии и Англии, "куртуазная любовь" была историей в первую очередь про социальный статус , став безусловным маркером "свой чужой". Способом, который позволял безошибочно определять, с кем можно иметь дело, а кто может идти мимо, потому что человек не нашего круга, не нашей веры, не нашего мира. К последней четверти XII века понятие "куртуазность" во всем его многообразии распространилось практически по всей Европе и Британии.
В литературе переплетаются мечта и повседневная действительность, идеал и реализм, объективное описание и транспозиция, устремления, сублимации и игра воображения. Вся сложность для историка заключается в степени «допустимой реальности», которую он приписывает каждой из форм любви, описанной в анализируемых им произведениях. Мы знаем, насколько субъективным может быть такой анализ, а, следовательно, и интерпретация, выстроенная на его основе. Именно так обстоит дело с куртуазной любовью как, впрочем, и с Алиенорой , чью интерпретацию варьировали время и нравы толкователей. Ее новый вариант представлен сегодня историками, рассматривающими этот вопрос с позиций феминизма[730], женоненавистничества[731] или современного психоанализа. Последние видят в куртуазной любви отражение формы невроза, главным образом мужского: человек страдает из-за неразрешимой любви, поскольку его дама сердца недоступна. Тогда мужчина выстраивает настоящую любовную клетку, низводя себя до положения марионетки, поверженной, раздавленной, истерзанной неутоленным желанием в рамках парадоксальной и разрушающей любви, субъект которой находится в вечном ожидании, а объект — в вечной недосягаемости[732]. Парадоксально, но подобные интерпретации, сделанные в рамках психоанализа, допускают, что литература по большей части является достоверным отражением действительности и описывает ситуации, соответствующие социальной реальности того времени, которую исследователь толкует по-своему, придерживаясь установок своей «школы». Следует ли в таком случае отказаться от понятия «куртуазная любовь», отрицать ее реальное существование и социальное значение? Без сомнения, это было бы крайней мерой. На мой взгляд, стоит придерживаться направления, предложенного Р. Этот автор отмечает, что понятия «куртуазная любовь» в средневековой литературе практически не существует. Этот концепт заключает в себе различные и противоречивые аспекты, следовательно, теория куртуазной любви не может укладываться в рамки одного этого термина. Любовь, описанная в произведениях, может быть как недостижимой, так и доступной, как супружеской, так и прелюбодейной, как платонической, так и эротической. Ее объектом может быть не только замужняя женщина, занимающая, в отличие от ее воздыхателя, высокую социальную позицию, но и дама равного с ним положения и даже простолюдинка. Куртуазная любовь не соответствует понятию концепта — лучше будет говорить не о куртуазной любви, но о куртуазном дискурсе о любви, о литературном споре, касающемся различных форм любовного поведения[734]. Тем не менее общим сюжетом всех этих дискурсов остается любовь, облагораживающая человека. Различные ситуации выявляют ее главные, характерные черты, превращая ее в ценность, не имеющую равных. В частности, это односторонность любовных отношений: можно отдавать другому свое тело как в случае Изольды и Гвиневеры , но не сердце: она принадлежит лишь одному человеку. Любовь должна быть абсолютной и единственной. Она должна быть искренней, достойной, истинной, бескорыстной и надежной. Она обязательно взаимная — качество, которое долгое время ученые упускали из виду. Наконец, она добровольная, спонтанная, уважающая чувство собственного достоинства и свободу партнера. Но тогда на пути неизбежно встает проблема брака: если любовь спонтанна и добровольна, то как совместить ее с правами супруга, призывающими к супружескому долгу, предоставленному Церковью и навязанному нравами и обычаями времени? Вот почему в большинстве своем любовные отношения, описанные в романах, оказываются внебрачными. И все же проблема заявлена, и Кретьен де Труа пытается разрешить ее, примирив любовь и брак в «Клижесе», «Эреке и Эниде» и даже, с большими трудностями, в «Рыцаре телеги», пытаясь приглушить опасный аспект мифа о прелюбодейной любви, прославляемой Тристаном и Изольдой. Последний аспект, вероятно, обладает наибольшей значимостью: любовь почти всегда оказывалась притесняемой законами общества и Церкви. Такой подход к проблеме позволил мне переформулировать вопрос. Ибо если куртуазная любовь не является принятым и даже действующим концептом, то она не может быть выражением или инструментом социального класса, как утверждали Э. Келер и в меньшей степени Ж. Соответственно, всеохватная социологическая, «классовая» интерпретация должна быть пересмотрена. На мой взгляд, эту проблему нужно рассматривать с позиции «конкретных случаев», социальных и культурных ситуаций, порождавших злободневные вопросы, которые находили свое отражение в вымышленном мире литературы, пытавшейся подобрать к ним более четкие дефиниции или решения. В конечном счете, не так важно, какой из форм любви отдавали предпочтение все они были хоть сколько-нибудь использованы или возводили в универсальную доктрину, принятую за образец или считавшуюся нормативной в этом могло быть отказано всем формам. Важно признать, что все «куртуазные дискурсы» о любви имели чрезвычайный успех, свидетельствующий об остроте проблемы, вставшей в ту эпоху перед аристократической публикой. Разнообразие ответов, предложенных литературой, красноречиво говорит об интенсивности поиска из сложившегося положения, но их общие черты вскрывают глубокие социальные причины недовольства и в то же время указывают на силу социальных устремлений. Брак в его традиционной сложившейся форме ставится под сомнение, в то время как настойчиво утверждается превосходящая ценность любви, основанной на свободном выборе партнеров, и этот принцип касается не только мужчин, но и женщин. Дама, за которой следует ухаживать, чтобы завоевать ее, а не взять штурмом, всегда оставляет за собой свободу выбора. Любовь нельзя ни отнять, ни навязать: ее разделяют по доброй воле. Такая проблематика, как мне кажется, нашла наиболее сильное выражение в лэ Марии Французской. Вопрос о личности автора до сих пор остается нерешенным, но все же можно предположить, что им была женщина, жившая при дворе Генриха II Плантагенета. На мой взгляд, это обстоятельство лишь подкрепляет целесообразность и уместность ее дискурса о любви, на который оказали воздействие и ее женская природа, и ее связь с культурной и психологической средой Алиеноры[735]. В творчестве Марии Французской нельзя найти теоретических критериев куртуазной любви, разработанных некогда Андреем Капелланом, — она мастерски описывает различные ситуации, в которых могут оказаться влюбленные, принадлежащие обществу, которое хорошо знает и Мария, и ее читатель. Иными словами, ее герои вращаются в аристократической среде империи Плантагенета во времена Алиеноры. На пути свободной и взаимной любви героев, любви полной и «настоящей», стремящейся вовсе не к платоническому, а к всеобъемлющему чувственному и сексуальному союзу, встают различные препятствия, создаваемые обществом того времени: «экономический» брак одного героя или принудительный брак другого; ревнивый старый муж, навязанный юной девушке; расстояние, разделяющее влюбленных; экономическая или социальная пропасть между ними; требования родителей или опекунов; различные социальные законы; права, присвоенные себе могущественными людьми; всевозможные обычаи и табу; и т. Во всех этих случаях Мария как и большинство писателей в отношении Тристана и Изольды или Ланселота и Гвиневеры принимает сторону влюбленных, выступая против социальных, моральных или религиозных установок, стремящихся разлучить их, но при условии, что героев связывает «настоящая» любовь, бескорыстная и основанная на прочном чувстве. Иными словами, та любовь, чьи основные характеристики уже выявил Р. Шнелл, проанализировав корпус литературных произведений, приступавших к этой теме[736]. Брак и любовные отношения в этом случае не обязательно являются противоречащими друг другу понятиями, но предпочтение все же отдается любви. Любовная проблематика, на мой взгляд, неотделима от породившей ее социальной действительности.
Пылкий юноша томится в любви и делает вид, что во всем подчиняется избраннице, отдавая свою свободу ей ради достижения своей цели. Однако, дама принадлежит уже своему мужу и, если она будет замечена в нарушении правил поведения, то ее вместе с сообщником могут подвергнуть суровому наказанию. Причем зачастую настоящих чувств ни у рыцаря, ни у дамы и в помине не было, и отношения напоминали опасную игру, в которой главное не результат достижение благосклонности Дамы , а переживание и ожидание. То есть игра ради игры. Рыцарь совершает свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы прославить ее имя через свое и добиться ее расположения. Обязательным условием такой любви является непреодолимая преграда. Именно поэтому в качестве своей избранницы рыцари выбирали замужних дам или дам, стоящих выше на сословной лестнице. Стремление к Даме бесконечно: целью куртуазной любви является не обладание объектом поклонения, а трудное, но радостное духовное совершенствование мужчины. Это были роскошные зрелища, на которые собирались толпы народа, в том числе и знатные дамы. Как правило, это были поединки конных рыцарей в доспехах, суть которых заключалась в том, чтобы выбить противника из седла затупленным копьем. Победа в таком турнире сулила рыцарю расположение его дамы. Подаренная улыбка, ленточка по окончании турнира было безмерным счастьем для влюбленного. И, наряду с церковно-христианскими строгими произведениями и патриотическим эпосом о древних героях, стали появляться романы о рыцарской любви с обязательным культом дамы например, "Тристан и Изольда" Готфрида Страсбургского. Героические патриотические произведения, где герой отстаивал честь рода, господина или страны уступили место романтическим. В центре куртуазного романа стоит героическая личность — мудрый, утонченный и галантный рыцарь, совершающий в далеких полусказочных странах небывалые подвиги во славу своей дамы.
Покорно удовлетворять малейшие прихоти дамы, хотя бы самые фантастические, молчаливо сносить её упреки, хотя бы несправедливые, — единственное, на что он может отважиться. Такое любовное служение берёт пример с вассала, почтительно служащего своему господину. Влюбленный — это «человек» дамы. Он обращается к ней midons, что этимологически восходит к обращению «мой господин», а не «моя госпожа». Все эти отношения верно описаны как «феодализация любви». Такой любовный ритуал ощущается неотъемлемой частью куртуазной любви, возможной только для того, кто учтив. Куртуазная любовь не легкомысленна; «она представлена как трагическое, безнадёжное чувство, или почти безнадёжное, ибо от полного отчаяния влюблённого спасает вера в божество Любви, которое никогда не предает своих служителей и способно покорить самых неприступных красавиц». В духе куртуазной любви Овидий давал такой совет начинающему любовнику: Коли прикажет тебе госпожа явиться на площадь — Раньше срока предстань, самым последним уйди. Если велит бежать по делам — беги, не замедли, Чтоб никакая толпа не задержала тебя. Ночью ли, с пира домой собираясь, раба себе кликнет — Будь ей вместо раба, первым являйся на зов. Шлет ли, уехав, письмо «Приезжай! И да не будут помехой тебе ни снега на дорогах, Ни в нестерпимые дни дышащий жаждою Пес. Воинской службе подобна любовь. Отойдите, ленивцы! Тем, кто робок и вял, эти знамена невмочь. Визитная карточка куртуазности — истинная учтивость. Питт, — может быть определена как благосклонность в мелочах и состоит в предпочтении, ежеминутно отдаваемом другим в житейских отношениях.
1. Рыцарство и куртуазность как феномен средневековой культуры: возникновение и этапы развития
- Предложения в которых упоминается "куртуазность"
- Четверг (новое слово): куртуазный / Статьи /
- Куртуазность: что это такое и почему она важна в общении
- Что такое куртуазная любовь?
- Читайте также
Значение слова "куртуазность"
Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. Что такое куртуазность: 1) правила поведения рыцаря при дворе, 2) взаимоотношения между землевладельцем и зависимыми крестьянами, 3) главная обязанность вассала по отношению к своему сеньору? Куртуазность – это кодекс хорошего тона. Классическое средневековье — это период, когда феодальная система окончательно заменила рабовладельческую.
Куртуазность как основа рыцарской культуры. Куртуазность - это что такое
На территории Италии происходило большое количество революционных процессов, которые кардинально изменили уклад жизни. Один из таких процессов стал причиной возникновения куртуазности, его атрибутов и ценностей. Как правило, куртуазность была связана со знатными семьями и духовенством, которые хотели отличаться от народа, бережно следя за своим идеализированным имиджем. Однако, была еще одна причина, по которой куртуазность распространилась на все слои общества: несмотря на силу меритократии в Италии, люди понимали, что им необходимо подтвердить свой уровень жизни наличием признаков, которые характеризуют куртуазность — безупречный костюм, внимательное отношение к неприятным событиям и даже тактичность в общении со своими сверстниками. Куртуазность и манеры Одним из самых важных атрибутов куртуазности стали манеры. Люди, живущие в те времена, стремились к тому, чтобы их поведение и общение с окружающими были возвышенными и изощренными.
Поэтому куртуазность стала модой на хорошие манеры, которые в ином случае здесь были бы неуместны. Куртуазность и манеры в жизни Куртуазность и манеры в литературе Быстрая корона — это книга, в которой множество сцен описывают традиционные манеры аристократического образа жизни. Война и мир — произведение русской классики, в котором все герои обладают заложенной почвой куртуазности. Основные принципы куртуазности Вежливость — это одно из важнейших проявлений куртуазности. Необходимо уважительно обращаться к людям, проявлять интерес к их мнению, уметь слушать и прислушиваться.
Уважительное отношение к другим людям также является неотъемлемым компонентом куртуазности.
Куртуазные идеалы Система «господин-слуга», «вассал-сюзерен» постепенно были перенесены в сферу взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Таким образом, сформировался ритуал, а затем и целая традиция куртуазных любовных отношений. Важную роль в создании культа Дамы и идеи служений ей сыграл культ Богоматери. Именно этот факт вознес женщину на такую высоту. Таким образом, в куртуазных отношениях Дама должны быть недосягаема, а чувства, испытываемые к ней, исключительно платоническими.
В сферу отношений между Рыцарем и Дамой перенесена система вассалитета. При этом возвышенное отношение рыцарей распространялось исключительно на женщин своего сословия. Но мужчина должен был быть вежливым со всеми дамами без исключения. В куртуазной культуре принципиально важным было осознание возможности видеть в женщине не только «приложение» к материальному достоянию или земельному наделу, а возвышенное, нежное, прекрасное существо, которое нуждается в заботе и любви. Изначально культ «избранницы сердца» подразумевал бескорыстное служение и платонические чувства. Но попытки церкви превратить служение в платонический культ, ставший зеркальным отражением культа Богоматери, успехом не увенчались, так как в куртуазные отношения часто вмешивалась настоящая страсть.
Благородная дама при этом становилась для юноши желанным, но недостижимым объектом. Во-вторых, структуре феодального общества такие идеи оказались полезны: для ограничения наследственных разделов требовалось сократить количество браков, в которые вступали сыновья благородных родов. Обычно семья стремилась женить одного, по преимуществу старшего, сына. Остальные же фактически оставались «за бортом» - их ожидали судьбы священнослужителей или холостяков. При такой незавидной участи идея о вечном бескорыстном служении благородной даме выглядела привлекательно.
Бродячие поэты Церковь порицала куртуазные сочинения: посягательство на брачный союз, плотское желание и влечение к чужой жене — полный набор постыдных идей. Однако в ответ на подобные нападки поэты имели вполне достойные ответы. Идеалом подобных отношений было не физическое воплощение влечения, а бесконечная игра, в которой эмоции боролись с долгом и ответственностью. Подобные чувства требовали дисциплины и вели к совершенствованию личности, ведь, вступая на путь служения своему идеалу, юноша не ждал вознаграждения.
Романтическая поэзия В романтической поэзии куртуазия была важным элементом. Поэты описывали идеализированные отношения между мужчиной и женщиной, где присутствовали взаимное восхищение, вежливость и уважение. Они создавали образы рыцарей и дам, которые проявляли благородство и элегантность в своих поступках и словах. Живопись и скульптура В живописи и скульптуре куртуазия проявлялась в изображении аристократических и благородных персонажей.
Художники и скульпторы изображали их в изящных и элегантных позах, с акцентом на их утонченность и красоту. Они также отображали сцены из рыцарских романов, где герои проявляли куртуазные качества в своих действиях и выражениях. Куртуазия в литературе и искусстве помогала создавать идеализированные образы и идеалы, которые вдохновляли людей на достижение высоких моральных и этических стандартов. Она также способствовала формированию культуры и эстетического восприятия в обществе. Куртуазия в современном обществе В современном обществе куртуазия может быть рассмотрена как набор этических и моральных принципов, которые помогают людям взаимодействовать с другими и поддерживать гармоничные отношения. Одним из основных аспектов куртуазии в современном обществе является уважение к другим людям. Это включает в себя умение слушать и проявлять интерес к мнению и чувствам других, а также умение выражать свои мысли и чувства таким образом, чтобы не оскорбить или уязвить других. Куртуазия также включает в себя умение быть вежливым и тактичным.
Это означает, что люди должны быть внимательными к своим словам и действиям, чтобы не вызывать неприятные ситуации или конфликты. Они должны уметь общаться с уважением и доброжелательностью, даже если они не согласны с мнением других. Куртуазия также включает в себя умение быть добрым и заботливым. Люди должны проявлять эмпатию и сострадание к другим, быть готовыми помочь и поддержать в трудных ситуациях. Они должны быть внимательными к потребностям и желаниям других людей и стараться сделать их жизнь более комфортной и приятной. Куртуазия в современном обществе также включает в себя умение быть благодарным и признательным. Люди должны уметь выражать свою благодарность и признательность другим людям за их помощь, поддержку и доброту. Они должны быть готовы признавать и ценить вклад других в свою жизнь и быть готовыми отдавать должное.
В целом, куртуазия в современном обществе является важным аспектом межличностных отношений и способствует созданию гармонии и взаимопонимания между людьми. Она помогает нам быть лучше взаимодействовать друг с другом и создавать более дружественную и поддерживающую среду.