Современная молодежь куда более инфантильна, чем ее родители в подростковом возрасте. Молодежь увлекается музыкой и самостоятельно осваивает игру на различных музыкальных инструментах.
ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ,
Одно из важнейших достоинств современного российского государства состоит в том, что здесь молодой гражданин имеет возможность выбора своего жизненного пути, развития своего потенциала для самореализации и ответственного. А примеры молодых успешных блогеров дополнительно стимулируют желание начать и повторить их успех. Мы, современная молодежь, очень сильно отличается от тех молодых людей, какими были наши родители. Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. Чем молодежь занимается в свободное время. В ходе исследования мы выявляли, какие моменты современной жизни страны интересуют молодежь, а также искали ответы на вопросы, что волнует современных молодых людей.
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь
На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся (14 – 18 лет), так и молодёжи (19 – 35 лет) стало здоровье – физическое и психическое. Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. Молодежь в России сегодня сложнее понять, чем когда бы то ни было — даже реклама, использующая молодежный сленг, не находит отклика в этой категории потребителей.
Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи
Для нас талант, креатив и харизма котируются выше, чем готовность покорно пахать на дядю , — добавил другой житель столицы. И тоже приводят примеры. Нашел работу и съехал недели через две. В инфантилизме я его обвинить не могу. Так что всё индивидуально, — рассказала наша читательница. Во-первых, они знают, чего хотят. Во-вторых, они такие простые, понятные, легкие, — считает москвич. В-четвертых, они живут для себя и ради себя — и им плевать на мнение общества. В-пятых, у них многому можно поучиться.
Умеют разговаривать и разрешать конфликты, а также уходить, когда надо уйти. RU В статье про молодежь я скорее узнаю себя, но мы и соглашались на любую мелкую работу, царапались тогда, как могли, чтобы выжить. Молодежь сейчас знает себе цену. Можно только вертолетом, но так дорого очень грузы доставлять? А давайте возить грузы квадрокоптерами?
Сложно сказать, почему они это делают: возможно не хватает силы духа, возможно воспитания, мудрости или банального опыта. Итак предлагаем вашему вниманию 10 фильмов, которым обязательно нужно посвятить полтора часика вечером.
Безусловно, хотелось бы, чтобы этот праздник надолго запомнился всем родным и гостям этого мероприятия. Сегодня мы поговорим об достаточно нестандартном, но не менее торжественном варианте крещение ребенка. В России же, вокруг перспективы введения подобного предмета в школьную программу в течение десятков лет ведутся споры, при этом мнения взрослых по этому поводу разделились на два противоборствующих лагеря: одни считают, что данная дисциплина является обязательной, для других же даже разговоры о подобном являются своеобразным табу.
Отсюда возникает проблема регулирования свободного времени, так как общество и сама деятельность молодежи прямым образом воздействуют на духовное и физическое развитие личности. В то же время досуг выступает относительно самостоятельной сферой, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.
Это обусловлено увеличением возможностей выбора занятий и дефицитом свободного времени. Проблема его ценности встает каждый раз, когда молодой человек совершает самостоятельный выбор, принимает какое-либо решение. В нашем социологическом исследовании приняло участие 75 молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, отдыхающих в ребячьем лагере «Новое поколение» Пермский край, деревня Дворцовая Слудка. Исследование содержало три блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй — досугу в летний период времени, а третий блок был о лагерных мероприятиях.
В перспективе 15 лет приоритеты сохраняются: ожидается рождение нескольких детей, однако вместо аренды опрошенные рассчитывают на приобретение собственного дома. И если молодежь не ожидает изменения в собственном досуге, то в рамках отпуска подтверждается потребность в мобильности и возможности путешествовать в другие страны. Для категории 23-27 лет важно чувствовать свою способность к передвижению как внутри России, так и за ее пределами. Интересно представление о собственной карьере: довольно высокой остается ожидаемая заработная плата — от 200 тысяч рублей в Москве и от 100 тысяч рублей в остальных регионах. Популярна позиция о сохранении своего места работы — респонденты стремятся сохранить свое место работы и ожидают себя в будущем на более высокой позиции в прежней компании. Будущее России Негативное государство и невозможность понимания «черный ящик» — такие установки оказались самыми популярными при опросе респондентов 23-27 лет.
К числу наиболее популярных образов участники отнесли либо бюрократический аппарат «длинные очереди в МФЦ», «присущее ему разгильдяйство» и последствия его работы «коррупция», «нищета» , либо репрессивные тенденции со стороны правоохранительных органов: «Очень яркие образы: вот сотрудник налоговой службы при исполнении, пристав ССП. В обществе, я думаю, да, они довольно популярны. Чтобы сделать ну совсем подлинно народным, надо туда добавить полицейского… Причем полицейского такого, который у метро на входе стоит, сотрудник районного ОВД… Вот эту троицу и тогда, я думаю, портрет будет полным» Категория 23-27 лет делает выводы в основном за счет пережитого прошлого и некоторой фрустрации из-за неспособности государства оказать поддержку. Это выражается в ответе на вопрос о роли государства в достижении желаемого будущего: абсолютное большинство респондентов ограничили ответ фразой «не мешать»: либо в форме «не лезть в личную жизнь», либо «мирно сосуществовать» с человеком. Респонденты нуждаются в исключительно социальной поддержке семьи и не требуют дополнительной помощи в других вопросах. Образ будущего в группе 18-22 года Личные ценности Молодые респонденты в возрасте от 18 до 22 лет перечислили ключевые ценности, которые влияют на их шаги при выборе своего будущего. В первую очередь, респонденты подчеркнули ценность свободы. При этом подразумевается свобода выбора в широком смысле: карьеры, перемещения, построения своей жизни. Отчасти респонденты связывают свободу с финансовой независимостью. Также важной ценностью для молодежи является семья, эта ценность подразумевает нацеленность на создание собственной семьи и подчеркивает важное значение близких родственников в жизни молодежи.
На третьем месте — ценность самореализации. При этом, интерпретация этого термина производится через категорию «социально значимого вклада». Для молодежи важно внести свой вклад в развитие общества, быть причастными к созиданию, добрым и полезным делам. Дополнительно, треть респондентов подчеркнули ценность денег, а точнее навык, умение их зарабатывать. Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия. Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем. Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление. Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО.
Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». Политически активная молодежь — вот главная тенденция сегодняшнего поколения. По словам наших собеседников, современную молодежь отличает желание стать частью какого-либо модного течения, целенаправленное разрушение института семьи и безразличие к традициям. Молодежь всегда чем-то интересуется, что-то ищет и осваивает, а потом переключается на что-то новое.
7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения
Каких писателей чаще всего называют, с какими ценностями это связано, в чём различия между юношами и девушками, жителями мегаполисов и небольших городов в читательских предпочтениях? С какими социальными институтами связаны читательские приоритеты современной молодёжи? Какой преобладает тип коммуникации с книгами? Какие категории литературы наиболее и наименее востребованы юными? Кроме того, я постоянно провожу анализ тематических интернет-сообществ, посвящённых писателям, поэтам и отдельным книгам? Если писатель имеет относительно широкую читательскую аудиторию, обязательно появляются такие группы. Их отсутствие означает, что интереса нет. Очень жаль, что творчество очень многих прекрасных писателей и поэтов сейчас практически не востребовано. В частности, практически нет интереса к писателям советского периода — за очень редкими исключениями.
Очень мало читают и современную российскую литературу, тоже за исключением очень узкого набора имен. Я анализирую контент сообществ, активность участников групп, тематику дискуссий, которые в них происходят, состав участников и пр. А потом я поняла, что в ходе этой работы у меня появилось много вопросов, на которые не могу на этом материале получить ответы. Поэтому начала проводить опросы и групповые дискуссии с молодёжью о книгах и чтении. Меня интересует мотивация молодых людей к чтению вообще, к чтению тех или иных авторов, категорий литературы. Больше всего меня интересует отношение к современной литературе, у которой, как выясняется, весьма негативный имидж. В общем, чем дальше идёт исследование, тем больше появляется вопросов, для поиска ответов на которые требуются всё новые и новые инструменты. Во многом представление о том, что в советское время все поголовно читали, причём, серьёзную литературу, — это миф.
Но всё-таки читают меньше, это очевидно. И дело не только в том, что появилось очень много других досуговых занятий, конкуренцию с которыми не выдерживает чтение книг. Важно ещё и то, что чтение перестало быть особой ценностью, сверхценностью, если хотите. Эта литературоцентричность русской культуры держалась на авторитете интеллигенции как группы, задающей ценности. Эта группа свой авторитет утратила, соответственно, изменилась и ценность чтения.
Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. Сами они не видят себя единым поколением не замечают того, что их объединяет , а увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой». Еще одним важным выводом исследования является то, что «модель постепенного движения к успеху повредилась». С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано.
С другой — многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе. Для поколения Z свойственно скорее тихое сопротивление, чем открытый бунт. Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формально следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях, следует из обзора. Одной из тенденций поколения Z является отсутствие гендерного равенства традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик. Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет. Установки и ценности Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный.
Важно получение удовольствия от жизни установка на гедонизм. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь.
Нередки случаи участия студентов в различных конкурсах. Однако большинство парней и девушек любят проводить время в фитнес-залах для улучшения физического состояния тела. Этот спорт является более доступным в городах, нежели в условиях дикой природы. Большую часть занимающихся скалолазанием на специально оснащенных платформах составляет молодежь — подростки и молодые люди парни и девушки в равной степени. С закрытием границ большую популярность приобрели походы. Различные фирмы организовывают туры и поездки в горы, к водным бассейнам или просто в места с живописным пейзажем. Если раньше молодежь любила такие походы, хотя и ходила в них не слишком часто, то теперь это стало одним из самых интересных и веселых занятий в свободные дни.
Прохождение квест-комнат. С учетом современного сидячего образа жизни в квартирах посещение квест-комнат можно назвать своего рода спортом. Обычно квест-комнаты проходят группами по несколько человек. Ряд помещений нужно пройти, выполняя попутно различные задания и занимаясь поиском подсказок. Существуют различные тематические квест-комнаты на любой вкус. Другие варианты Количество увлечений можно перечислять долго. Приведём некоторые основные из них они не входят в две предыдущие категории. Первенство среди увлечений современной молодежи, как ни странно, принадлежит волонтёрству. Практически каждый представитель молодежи хотя бы раз задумывался о волонтёрстве.
Однако лишь около трети действительно участвовали в различных мероприятиях подобного рода. Одним из популярных направлений является донорство крови.
Половина опрошенных отвлекается от тревоги с помощью ужастиков, называя такой контент увлекательным и атмосферным. Поделиться: Больше материалов по теме «Новости» Показать больше.
Что еще почитать
- Поколение возможностей: социологи составили портрет современной молодёжи
- Образ будущего в группе 18-22 года
- Что такое KMS Tools
- Чем хороша нынешняя молодёжь?
- Поколение Coca. Любимые бренды
Что любит молодежь: ценности, взгляды и потребительские привычки поколения Z
Чем интересуется молодежь? Улпресса - все новости Ульяновска | Чем молодежь занимается в свободное время. |
«Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи | Независимый информационный портал для молодёжи Прикамья, который создан молодежной командой. |
Социокультурные тренды-2023: что интересует молодежь сегодня. | Как видите современную молодежь вы? |
ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ, | Единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет: Likee они любят больше Instagram, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба. |
Творческие хобби
- Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват
- Год ученый: почти 80% молодежи в России занимается саморазвитием | Статьи | Известия
- Интересы современной молодежи
- Спортивные молодежные увлечения
10 СЕКУНД — ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?
- Курсы валюты:
- 2. Скейтборд
- Наши проекты
- "Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
- KMS Tools 2024 — 2025