Слайд 23 Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из. А.П. Чехов "Вишневый сад". Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад".
Библиотека
- 5literatura.net
- Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник
- А.П. Чехов. Вишнёвый сад.
- А.П. Чехов. Вишнёвый сад.
- Прокомментируйте!
- Вишнёвый сад — Википедия
Образы людей прошлого, настоящего и будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова. «Вишнёвый сад» — это итоговое произведения Антона Павловича Чехова. Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма».
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник
Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников». Слайд 3 Аллегория Аллегория греч.
Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Второстепенные герои Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике.
Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать. Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Раневской, дочь Симеонова-Пищика. Благодаря им художественное пространство пьесы расширяется и приближается к реальному. Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство. Кроме того, героев пьесы объединяет внутреннее одиночество и ощущение кризисности бытия.
Особенности подтекста Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению.
Гаев: увидеть можно картины зеленого "гая", или леса, и сделать вывод, что все предки Гаевых а Любовь Андреевна и Аня тоже являются Фамилия Раневской ассоциируется с осенними яблоками "ранет", следовательно, с садом, с растительным началом.
А имя ее - Любовь - оказалось связанным с "любовью к саду". Также могут возникнуть ассоциации этого имени с "раной", с "раненым садом". Фамилия Лопахин может быть ассоциирована с "лопатой", кидающей землю, с сильными руками, которые ничего не боятся, а имя Ермолай связывает героя с низким Аня , хотя и имеет фамилию Раневская, но имя другое, поэтому у нее нет любви к саду. Как и в любом высокохудожественно м произведении, в пьесе Чехова все мотивировано. Для Трофимова: вишневый сад символизирует крепостническое прошлое.
Для Фирса сад - барское благополучие. Денег было!
Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников».
Вишневый сад А.П. Чехов презентация
Антон Павлович Чехов Вишнёвый Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами несколь. Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни.
«Вишнёвый сад» (А. Чехов)
Со временем коллекция видео будет пополняться. Литература. А. П. Чехов как драматург. Неограниченная бесплатная загрука материала «Викторина по пьесе "Вишнёвый сад"» доступна всем пользователям. История создания произведения А. Чехова "Вишневый сад", характерная черта его сюжета.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации. 2. Чехов А. П. Вишнёвый сад. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии.
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
О России она говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…» Вернувшись в имение, она плачет при виде своей детской. Слайд 8 Раневская непрактична, эгоистична, безалаберна. Она забывает о Фирсе, слуге, который проработал у них всю жизнь. Она не устраивает жизнь дочерей — ни Ани, ни Вари, забывая о них в пылу своей страсти.
Неизвестно, по какой прихоти, Раневская устраивает бал, в то время, как в городе идут торги, хотя она сама понимает всю неуместность происходящего: «И музыканты пришли некстати, и бал мы затеяли некстати. Слайд 9 Но, в то же время, героиня добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Она всем готова помочь, готова отдать последние деньги.
Так, Раневская отдает пьянице последний золотой. Но в этом видна и ее непрактичность. Она знает, что дома Варя всех кормит молочным супом, а слуг — горохом.
Но такая уж натура у этой героини. Образ Раневской очень противоречив, нельзя сказать, хорошая она или плохая. В пьесе этот образ не расценивается однозначно, так как это живой, сложный и противоречивый характер.
Слайд 11 Раневская и Гаев — представители дворянства, но представители жалкие.
Более того, развязка внешнего сюжета даже оптимистична. Слайд 21 Конфликт: человек и время Внешний сюжет пьесы - имение идет с молотка — рифмуется с внутренним сюжетом — человек в потоке времени. В своей последней пьесе Чехов размышляет о том, что делает с человеком время и в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой. Слайд 22 Конфликт: человек и время Время, таким образом, становится в пьесе не только сюжетообразующим фактором, но и главным действующим лицом «Вишневого сада», создающим его глубинный философский подтекст. Слайд 23 Жанровое своеобразие «Вишневый сад» — это лирическая комедия. В ней писатель передал свое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств. Гибнет «нежный, прекрасный» вишневый сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по чудесным деревьям которого «хватил топором» Лопахин. Слайд 24 Гимн родине В лирической комедии Чехов «пропел» , как в «Степи», гимн русской природе, «прекрасной родине», высказал мечту о созидателях, людях труда, думающих не столько о своем благополучии, сколько о счастье других, о будущих поколениях.
Слайд 25 Гимн родине Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы. Это лирическое отношение выражено то в подтексте, то в ремарках. Полны лиризма ремарки, относящиеся к вишневому саду; грустные нотки звучат в ремарках, отмечающих приближение гибели сада: «глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно» Слайд 26 Жанровое своеобразие Комедия создавалась накануне первой русской революции, в пору оживления общественной жизни. В общем жизнеутверждающем тоне «Вишневого сада» отразились новые настроения эпохи. Поэтому Чехов не считал возможным называть свою пьесу драмой и упорно настаивал на том, что это комедия. Слайд 27 Жанровое своеобразие В пьесе имеются комедийные персонажи: Шарлотта, Епиходов, Дуняша, Яша, а также комедийные положения. Чехов «истинно общественной комедией» считал такое произведение, в котором критически оцениваются общественные нравы, воспроизводится дух эпохи, отражаются закономерности времени. Слайд 28 Смысл названия В название Чехов внес одновременно конкретное и обобщенно-поэтическое содержание. Вишневый сад — характерная принадлежность дворянской усадьбы но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии.
Слайд 29 « С вишневым садом связаны планы, надежды, мысли, радости и огорчения действующих лиц. У Раневской и Гаева с ним связаны интимные чувства и переживания. Для них он и олицетворение прошлого, и предмет дворянской гордости, и напоминание об ушедшей молодости, утраченном беззаботном счастье. Слайд 30 « Для купца Лопахина в этом саду «замечательно только то, что он очень большой», что он в умелых руках может давать огромный доход. Вишневый сад у Лопахина тоже вызывает воспоминания о прошлом: здесь дед и отец его были рабами. С садом связаны у него планы на будущее. Слайд 31 « Для студента Трофимова вишневый сад — воплощение крепостного уклада жизни. Петя не разрешает себе любоваться красотой этого сада, без сожаления расстается с ним и внушает юной Ане те же чувства. Слайд 32 « Те мысли, которые выражены в словах Трофимова: «Вся Россия — наш сад!
С мягкой улыбкой смотрит Чехов на молодую обитательницу «дворянского гнезда», по-юношески поспешно порывающую с вишневым садом, который она так нежно любила. Слайд 33 « Автор также видит определенную односторонность даже во многих справедливых суждениях Трофимова. Так с образом вишневого сада связаны размышления автора о социальном укладе русской жизни.
Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене. Отчий дом А. Чехова Отчий дом А.
Чехова Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность» Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность». Главное событие пьесы — продажа вишневого сада — происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт. Разногласия героев прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным по поводу сада не находят здесь открытого выражения. Сюжет и конфликт Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев — милые добрые люди.
Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Гаев Купец Лопахин — деловой и практичный человек Купец Лопахин — деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия.
Фирс, слуга Гаева 8. Кто из них говорил о себе, что у него отец мужик был, а сам он теперь в белой жилетке, жёлтых ботинках? Буржуазный делец Лопахин 9. Источники: 1. Чехов А. Избранные произведения в 3-х томах.
Литература. 10 класс
Лопахин добрый, чуткий человек. Он стремится помочь Раневской и Гаеву спасти имение. Однако Лопахина нельзя назвать исключительно положительным персонажем. В нем есть деловая прозаичность. Лопахин не способен любить, он неловок, и порой даже комичен в отношениях с Варей. Кроме того, Лопахин недоволен своей жизнью. Фраза «За все могу заплатить! Однако после покупки вишневого сада Лопахин торжествует недолго. Конфликт героя с миром гораздо глубже, и приобретение сада не способно его устранить. Жизнь Лопахина — нескладная, несчастливая.
И он ждет, когда «все это» пройдет, когда уже что-то изменится в этой жизни. Представителями поколения будущего в пьесе являются Петя Трофимов и Аня. Трофимов — вечный студент, который никак не может окончить курс. Петя — восторженный идеалист, который никак не может вписаться в объективную реальность. Все помыслы этого персонажа направлены против социальной несправедливости. Он мечтает разрушить старые порядки, подтолкнуть тем самым Россию к развитию. Однако Трофимов изображен Чеховым в двойном освещении.
Жанровое своеобразие пьесы. Действующие лица пьесы. Важно не событие, а переживание этого события.
Характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия. Пафос действия сменяется пафосом раздумья. Разрушается «сквозное действие», ключевое событие, организующее единство классической драмы.
Слайд 6 Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин рассказывает помещице свой вариант решения проблемы: он предлагает разбить землю на участки и отдавать их в аренду дачникам.
Любовь Андреевна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишневый сад и отдать свое имение, где она выросла, где прошла её молодая жизнь и где погиб её сын Гриша, в аренду дачникам. Слайд 7 Но Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами. Но она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет измениться.
Раневская проста в общении, а также очень сентиментальна. О России она говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…» Вернувшись в имение, она плачет при виде своей детской. Слайд 8 Раневская непрактична, эгоистична, безалаберна. Она забывает о Фирсе, слуге, который проработал у них всю жизнь. Она не устраивает жизнь дочерей — ни Ани, ни Вари, забывая о них в пылу своей страсти.
Неизвестно, по какой прихоти, Раневская устраивает бал, в то время, как в городе идут торги, хотя она сама понимает всю неуместность происходящего: «И музыканты пришли некстати, и бал мы затеяли некстати. Слайд 9 Но, в то же время, героиня добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты.
Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко. Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом — самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение.
Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей — им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему.
Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества. Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой.