В отличие от более «технологических» способов мошенничества вроде подмены номера или выпуска дубликата сим-карты, мошенник просто по телефону попросил сменить. Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф».
Тинькофф подвел итоги работы сервиса по предотвращению телефонного мошенничества
Под маской «Тинькофф Банка» Читательница Татьяна отдала мошенникам более 5 млн рублей поверив поддельной рекламе с дипфейком Олега Тинькова. Российский банк «Тинькофф» дал советы своим клиентам, как защитить карту и средства на ней от мошенников и воров. Крупные банки, среди которых «Тинькофф» и ВТБ, вводят новые системы мониторинга, чтобы усилить борьбу с мошенничеством с использованием карт подставных лиц. В отличие от более «технологических» способов мошенничества вроде подмены номера или выпуска дубликата сим-карты, мошенник просто по телефону попросил сменить.
«Здравствуйте, это мошенник»: в «Тинькофф» рассказали о новом способе обмана клиентов
Для получения компенсации по услуге: Клиент должен выполнить все условия подключения услуги. Кража должна произойти во время телефонного звонка с номера «Тинькофф Мобайл», при этом мошенники должны использовать классические сценарии социальной инженерии. В настоящее время эта услуга не распространяется на мошенничество с использованием мессенджеров, однако планируется расширить зону действия услуги. Если Тинькофф предупредил или заблокировал подозрительный звонок, но клиент продолжил диалог с мошенником, компенсация не применяется.
Среди векторов еще выделяют невнимательность: хотя это не эмоция, а состояние человека, мошенники часто рассчитывают именно на нее. У векторов есть усилители: например, авторитет и срочность. Они работают как катализаторы и повышают успешность атаки. Например, в какой-то момент мошенники перестали представляться сотрудниками службы безопасности банка и стали звонить от имени «полковника ФСБ по экономическим преступлениям» или «ведущего специалиста Центрального банка» — ведь так звучит авторитетнее, а значит, больше шансов испугать и развести человека. Чтобы схема сработала, эмоции должны быть достаточно сильными.
Иначе аффективной реакции не будет и мошенники не добьются своего. Есть целое направление, которое изучает эмоции. Специалисты даже придумали формулу, которая помогает вычислить силу той или иной эмоции.
Гражданин не понимает, как возможно, что банк сам создал заявку и сам же по ней отказал.
Теперь он опасается, что информация об этом отказе может быть передана в Бюро кредитных историй и его кредитный рейтинг будет снижен. Мы передали жалобу гражданина в пресс-службу «Тинькофф-банка», но на момент публикации материала ответа не получили. В Нацбанке по РБ в подобных ситуациях рекомендуют обращаться в интернет-приемную банка России. Там также напомнили, что с 1 июля 2024 года в силу вступит закон, обязывающий банки и другие финансовые организации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней после обращения.
Вот что советует сделать «Тинькофф-банк»: Установить лимит на траты. При наличии установленного лимита злоумышленник не сможет потратить с карты всю сумму, которая там есть. Установить лимит можно, нажав на конкретную карту на главном экране. Отключить онлайн-покупки. Этот тумблер доступен в любое время и работает мгновенно: в случае необходимости вы сможете быстро включить его, совершить покупку, и снова отключить. При этом мошенники не смогут воспользоваться реквизитами карты, даже если они утекут к ним.
Может быть интересно
- Самарец отсудил у «Тинькофф Банка» больше 20 миллионов рублей - 30 сентября 2023 - 63.ру
- Как Тинькофф Банк помогает мошенникам брать «левые» кредиты на своих клиентов —
- Мошенничество и Тинькофф банк
- Как бесплатно защитить свои деньги на карте «Тинькофф-банка» от мошенников
- Мошенничество и Тинькофф банк
«Тинькофф» раскрыл новый способ мошенничества
При этом банкам удалось отразить 34,8 млн попыток мошенников, они предотвратили мошеннические хищения на 5,8 трлн рублей. Павел Богданов из Москвы потребовал признать недействительным кредитный договор с АО «Тинькофф Банк». Тинькофф Банк до сих пор избегает санкций США.
Исследование Tinkoff Data: более 90% россиян сталкиваются со звонками спамеров и мошенников
МВД России предупредило владельцев айфонов, что в App Store появились фейковые приложения банка ВТБ и «Тинькофф Банка», которые «воруют личные данные». 27 февраля в приложении "Тинькофф Банк" появился сбой, из-за которого клиенты смогли купить доллары по очень выгодному курсу. Расстраивайте мошенников чаще. Подключайте бесплатную услугу «Защитим или вернем деньги» с защитой переводов.
Мошенники выпустили лжесервисы ВТБ и «Тинькофф Банка» для айфонов
Неважно, на карту какого банка вы переведете деньги. Фото: пресс-служба «Тинькофф» Защита будет покрывать не только случаи переводов денег мошенникам, но и раскрытие данных карты, кодов доступа в мобильное приложение банка, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег людьми под воздействием телефонной социнженерии. Сервис уже доступен всем клиентам банка.
По экспертизе сотрудников Центра экосистемной безопасности, именно в такое время люди больше всего склонны верить мошенникам, на этом построены принципы социальной инженерии - застать человека врасплох проще, если ему сложнее сфокусироваться на разговоре из-за большого количества других фоновых задач", - объяснили представители "Тинькофф". Какие сценарии разыгрывают роботы Для развития роботов банк собирает сценарии разговоров и реплики от пользователей, а также использует технологии искусственного интеллекта. Над созданием ботов в том числе работали психологи и эксперты по предотвращению мошеннических операций. Например, в случае с дедушкой, потерявшим очки, персонаж отвечает на звонок, а потом просит мошенника подождать, пока он наденет очки. После этого "пожилой мужчина" говорит, что не может их найти. Затем злоумышленник представляется сотрудником "технического отдела ВТБ Банка" и сообщает о том, что абонент якобы оставил заявку на смену номера телефона.
Мошеннику приходится повторить причину звонка. После этого персонаж пытается позвать свою жену, но выясняется, что она "ушла в Сберкассу". Далее "пожилой мужчина" просит позвонить позже.
Первым она обманула 50-летнего мужчину, они общались с марта 2021 года по август 2023. Японка получила за это время 117 млн йен больше 68 млн рублей. Две другие жертвы пострадали в период с апреля по август 2023 года. Суммарно Ватанабэ выманила 38 млн йен больше 68 млн рублей. Суд приговорил японку к девяти годам тюремного заключения.
Что еще известно: По словам партнера фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, спор между клиентами и банком может решить только суд. При этом отказ в выдаче выписки по счету — это незаконное действие со стороны банка, добавляет юрист. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — заключает Клеточкин. Адвокат и управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев считает действия банка незаконными и необоснованными. По его мнению, банк злоупотребляет своим правом по отношению к клиентам.