Новости киноНаграды и кинопремииНаши новости. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыхание. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Асса (Assa): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Асса. Асса, 1987, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Друбич Татьяна, Говорухин Станислав, Бугаев Сергей, Сливников Анатолий, Цой Виктор, Баширов Александр, Шорр Герман, Иванов Илья, Рыженко Сергей, Домогаров Александр. Сцена на яхте с исполнением песни про старика Козлодоева является ключевой для анализа фильма.
МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте
Об эпохальном арт-рок-параде «Асса», приуроченном к выходу фильма в прокат в 1988 году, см. здесь. Посмотрела на досуге фильм Асса 1987 года. Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не.
Читайте отзывы о Асса (1987)
Также, как и саундтрек к "Брату", например. Эти песни могут спокойно жить и без фильма. А вот фильма без них уже бы не было.
В Ялте снимают фильм «Асса», который рассказывает о перестройке выразительнее, чем перечисленное выше. Его герои — это первое поколение, которое родилось и выросло в относительной свободе. И теперь эту свободу они пропагандируют. Прототип героя Станислава Говорухина — цеховик и криминальный «авторитет» Крымов, был родом из Ташкента. О фильме «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Культовое кино эпохи перемен. Пальмы в снегу и психоделические сны. История глупой гибели юного неформала, вздумавшего влюбиться в девушку крупного мафиози, тесно переплетенная с мечтой юной девушки о другой жизни — птичьей, полётной, просквозённой ветром и музыкой.
И две эти жизни трагически сталкиваются… Параллельно в фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги «Грань веков» Натана Эйдельмана, которую читает Крымов. Основной сюжет — последние дни жизни и убийство русского императора Павла I в 1801 году. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Сергеи Соловьёв: «Бурлила эпоха, Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти, но меня это нисколько не колыхало. Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика! Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое?
А как же иначе? Ведь это — одна из лучших песен на русском языке из когда либо созданных. По настоящему народная. И именно эта песня принесла фильму тот статус легенды, который он имеет сейчас. Можете отрицать, но это так. Как же много в фильме запоминающихся фраз! Великолепные актёрские работы высшего уровня плюс легендарный трек в конце. Таков рецепт культовой классики. А как же сюжет, спросите вы? Тут он очень мощный и драматичный. Финал заставляет плакать и задуматься, поразмышлять… А раз кино заставляет задуматься, значит оно качественное и не зря создавалось. Так же в фильме присутствуют графические вставки, «примечания», объяснения слов и выражений. Эта фишка очень врезалась мне в душу. Это очень необычно. Ах, да, чуть не забыл. У нас тут «фильм в фильме». Я про книгу «Грань веков», которую читает Крымов во время всего действия. Действительно, пророческая книга! Кто хочет, тот поймет почему… Иделогическо — политической подтекст. Несомненно, он здесь присутствует. Это понятно даже Очень неумному человеку! И даже если отпустить эпилог с Цоем что в принципе не возможно, но всё же , то останется, например, сцена с ментом и серьгой Бананана; целый «фильм в фильме», который повествует, по сути о государственном перевороте… То, что это гимн перестройки, понятно абсолютно каждому, я надеюсь. Конечно, вы можете назвать ещё более «протестные» картины позднесоветского периода «Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино». От последнего, кстати, мурашки по коже… Брр… Рекомендую! Несомненно, некоторые из них более жёстче в своем поротесте, чем данный шедевр. Да и в «Ассе» портест не главное, его мало. Но все же фильм был и остаётся самой массовой и популярной картиной той эпохи. Ну и напоследок, своеобразные «мини топы». Шесть лучших сцен: 1. Сцена с Виктором Роберотвичем Цоем кто бы сомневался! Сцена на канатной дороге ох уж эти разные по цвету кабинки, ну вы поняли… 3. Сцена после посещения ипподрома но тут без спойлеров… Скажу лишь только — всегда до слез! Сцена купания Крымова и Бананана в море и последущее возвращение домой Бананана напряжённая сцена, если честно. Сцена в ресторане с Майором полный сюрреализм, если честно. Когда мне говорят, что «Асса» странный фильм, то в голове сразу это сцена, на автомате. Обожаю цитировать Летова! Шесть лучших песен кроме «Перемен» так как она лучшая и самая легендарная : 1. ИТОГ: незыблемая классика советского кинематографа! Смотреть обязательно! Очень сильный, до глубины трагичный и драматичный, с отличным культовым саундтреком. Крутой, дерзкий и не много странный… Ну хотя, что вы хотели от фильма, в ролях которых значится Александр Баширов! И вдруг нам становится страшно что то менять…» Цой жив! Я даже не знаю, как здесь распределить плюсы и минусы — настолько здесь все перемешивается. Для тех кто не смотрел — попробую прикинуть примерно. Возьмем легкую иронию британской молодежной тусовки и спроецируем её на СССР периода перестройки. Добавим сюда криминальную составляющую, своеобразные диалоги, и достаточно мрачную атмосферу курорта зимой — эту сырость, пасмурность и грязь. На выходе получим весьма достойную, и на мой взгляд, одну из лучших картин на пространстве СНГ. В двух словах — девушка мечется между двумя мирами. Консервативно-криминальным и креативно-хипстерским, которые представляют другие два главных персонажа. Ничего удивительного в драматической концовке. Но и ничего плохого. Саундтрек — преимущественно «Аквариум». Фильм может показаться нудным, если не залипнуть в него с самого начала. Зато, если залипнуть — прочувствуешь все полностью и так, как надо. Тридцать лет спустя. Пересмотрел один из самых популярных фильмов своей молодости криминальный арт-хаус в зимней Ялте, где «ребята отдохнули, покиряли и между делом сняли фильм» с Юрий Шевчук. О чём фильм? История позднесоветского набоба, приехавшего потусить в зимнюю Ялту, а на самом деле провернуть пару дел, в одном из которых фигурирует даже скрипка Страдивари, при чём несмотря на то, что нам показывают перестроечный криминал, сама детективная линия выстроена плохо, лишь в конце нам расскажут о «боевом пути» Крымова. Уж не с него ли писали биографию героя Петрова в сериале «Фарца»? Итак, набоб отдыхает, а его домашняя медсестра и по совместительству любовница влюбляется в рокера Бананана, играющего в крымском ресторане и поющего Гребенщикова, от которого исходит сияние. Сразу скажу, что музыканты при Брежневе не играли в кабаках БГ, не носили серьги и не знали Ника Кейва, но всё это можно списать на некий допуск, как в «Грузе-200» Балабанова. Далее у Крымова появляется старческая ревность, соперничество, а медсестра слушает интересные эскапады Бананана. В 80-е всё смотрелось свежо и интересно, хотя приятно поностальгировать под «Город золотой» и «В чудесной стране», кстати, Алика вероятно выйдет уже в другой, точно чудесной стране. Самое главное-операторская работа Павла Лебешева: уже упоминавшаяся Ялта, горные перевалы, концертная песня Цоя про перемены а что же ещё!? Пара Говорухин-Друбич выглядели эмоционально усталыми, уж не знаю, что это символизировало, закат советской эпохи с её цеховиками или просто устали сниматься в Крыму? В этот же период шла работа над не менее культовыми «Десятью негритятами». В целом стоит пересмотреть, вспомнить надежды на новые смыслы. И что-то императору Павлу трудно дышится во вставной новелле-ожидается оттепель. Смотрел я этот культовый фильм раз тридцатый, наверное а может и больше. Все сюжетные повороты уже знаю наизусть, многие фразы героев могу цитировать вместе с ними, все песни звучащие в сюжете давно выучил, а фильм до сих пор не отпускает. Каждый раз смотрю и не могу оторваться. И так, от первой до последней минуты хронометража. Вот что значит настоящее искусство кино! И сегодня я пересматриваю этот фильм с огромным интересом. Без малого, тридцать лет я периодически обращаюсь к этому фильму и не перестаю благодарить Сергея Александровича Соловьёва за эту великолепную работу. И всё-таки, почему вновь захотелось пересмотреть «Ассу» после изучения работ современных режиссёров? Прежде всего, про свободомыслие, про музыкантов, про молодёжные течения, фильмов у нас не так уж и много. Хотя тема очень благодатная. Одной из самых ярких работ последних лет на эту тему является «Дом солнца». Отдельно я писал отзыв на странице данного фильма, и потому углубляться в детали здесь не буду. Напомню только, что он оставил для меня впечатление набора лубочных и неправдоподобных картинок. И столь же неправдоподобных ряженных героев. Именно после фальшивого Солнца захотелось вновь обратиться к персонажу живого Бананана. Не ошибся Сергей Соловьёв, пригласив на главную роль не профессионального киноактёра, а настоящего неформала-музыканта. Эта роль, пожалуй, так и осталась самой яркой и звёздной в карьере Сергея Бугаева. При своих достаточно скромных актёрских способностях, в «Ассе» Сергей находится именно на своём месте. Его персонаж именно таким и должен быть: в чём-то бесшабашным, в чём-то разнузданным, а в чём-то и замкнутым. Но он именно такой, совершенно не похожий на тысячи добропорядочных советских граждан. Он один в неприметном сером плаще и с серьгой в ухе оказывается на набережной Ялты, за что незамедлительно попадает в «обезьянник». На него смотришь и веришь, сопереживаешь и думаешь: «Куда же ты, парень, ввязался? В то время, как Сукачёвское Солнце в исполнении Станислава Рядинского не вызывает ровным счётом никаких эмоций не смотря на кучу навешанных на него шурежек и фенечек. Поскольку за ними кроется пустота, полное неосознание психологического портрета своего героя. А отсюда и фальшь ситуации, которая на экране предстаёт очень явно. Столь же фальшивы на экране и герои фильма «Рок» Ивана Шахназарова. Вроде молодые люди, музыканты. Судя по всему, сверстники режиссёра ведь всегда проще делать героями сценария своих сверстников. И тоже промашка. Каменные лица, казённые фразы, и полное отсутствие музыки, ради которой они живут. И это я не говорю о попытке вплести в сюжет «Рока» криминальную составляющую. Она там вообще выглядит, как пятое колесо у машины. Вот и поучился бы этот Иван Шахназаров у Сергея Соловьёва, как можно переплести в одном сюжете рок и криминал, молодых музыкантов и седых авторитетов, гитару и пистолет, гос. Сергей Александрович продемонстрировал это виртуозно. Сюжет «Ассы» можно смело включать в учебники по драматургии, чтобы тыкать в него носами молодых авторов. Может тогда они наконец-то начнут понимать, как надо писать сценарии и прорабатывать персонажей. А-то наваяли в «Роке» некую троицу псевдомузыкантов. А кто они? Ничего не понятно. Просто есть три имени кстати, может и не имени : Гоша, Сева и Шмон. И на этом всё. Дальше как хочешь, так и домысливай. В итоге смотришь на плоский сюжет «Рока» с какими-то нелепым киллером, который то появляется и наводит на троицу пушку, то исчезает. И думаешь: что устойчивые мнения о бедственном положении нашего кинематографа не такие уж и беспочвенные. Ведь самая главная беда сегодня в катастрофической недостаче качественных историй для экранизации. Их действительно не хватает. И это не вымысел, а факт. А с другой стороны, истории-то есть, но попробуй, пробейся. Мир кино огорожен от остального мира тройным забором с колючей проволокой, куда кроме как с конкретными связями никого не пускают. А когда неизвестный автор каким-то чудом пробивается за преграду и предлагает свой сценарий, находятся десятки аргументов, чтобы доказать: сценарий — полное фуфло. Мол, и сюжет там не закручен как следует. И герои не проработаны. И нужного конфликта нет. И драматургии не хватает. И… много ещё чего не хватает. А по факту выйдет на экраны такой вот «Рок» и не понятно становится вообще, а куда все эти критики и профессионалы смотрят? Хотя понятно: на фамилию «Шахназаров» смотрят. А всё остальное уже неважно. А потому подобные «Роки» с завидным постоянством и появляются в прокате. И это ещё далеко не самый худший пример. Так что на фоне всей этой современной киношушеры «Асса» действительно выглядит, как марочное вино. Которое, чем больше прошло времени с его создания, тем выше ценность. Да, несколько запятнал Сергей Александрович своё имя и имя фильма, выпустив вторую часть. Не устоял перед соблазном времени создать сиквел и… прогорел. Но Мастеру можно простить эту слабость, ибо он создал немало достойных картин, до многих из которых современным творцам не дотянуться. А «Асса» был и остаётся одним из самых достойных фильмов про музыку, любовь и человеческую судьбу.
Сначала Крымов пытается заставить Бананана отказаться от девушки путем подкупа, но тот не готов променять любовь на деньги. И оскорбленный мужчина понимает, что он должен решить вопрос иначе… Объяснение концовки Объяснение концовки достаточно простое. Крымов физически устраняет соперника и сообщает об этом Алике. Та мстит за погибшего юношу, выстрелив в любовника в упор. Ресторан, в котором работал Бананан, живет своей жизнью: после смерти юноши на его место берут другого музыканта. Смысл концовки фильма «Асса» олицетворяет песня Виктора Цоя, которая стала саундтреком. Ключевая фраза песни звучит так: «Перемен требуют наши сердца». И Алика, и Крымов, и даже мальчик Бананан — представители старого мира, мира страшного, отжившего свое. На смену ему должно прийти что-то другое — новое и свежее. Смысл фильма «Асса» считается культовым фильмом, в первую очередь из-за песен рок-команд того времени: «Аквариума», «Кино», «Браво», и даже «Веселых ребят». Но есть и другая причина. По определенным причинам Соловьев не окончательно «развязывается» с правдоподобием и четким нарративом, да и своих годаровских предпочтений откровенно стесняется: две основные сюжетные линии Бананана и Крымова пересекаются лишь слегка, но в итоге сходятся и порождают не просто драму, но трагедию шекспировского масштаба. Здесь, кстати, уместно вспомнить еще одну линию — историческую линию убийства Павла Первого: она рифмуется с финальным злодейством Крымова. Эта неформальная культура персонифицирована в лице Бананана и некоторых других героев картины. По мнению Соловьева, она обречена не только на идеологический прессинг, но и на физическое уничтожение. Сергей Бугаев и Татьяна Друбич. Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских». Режиссер показывает их как могильщиков свободы. В этом отношении «Асса» — пророческая картина. Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу. У Соловьева они тоже говорят «Асса». Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону.
Рекомендуемые сообщения
- Асса (фильм, 1987) — Все о кино
- Рекомендуем
- «Рассказы: Размышления о фильме «Асса»
- Кастинг и группа: непрофессионалы и неформалы
- О чем фильм
- пересмотрел фильм Асса (1987): dr_mart — LiveJournal
после стольких лет Джон совсем меня не знал
- Асса (1987)
- История создания
- Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
- В начале было слово
Асса - новости к фильму
- Рекомендуемые сообщения
- Ответы : Почему фильм "Асса" считается культовым?
- Асса (1987) — А бабы здесь тихие
- «Асса» forever. Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим — Нож
- «Асса»: мы ждём перемен — Павел Новиков — Наши авторы Почитайте —
- Фильм Асса. Форум Страница 1
Асса (1987)
Даже белые носки там твои…». Крымов, как ни крути — негодяй и убийца, а к Говорухину Соловьев относился с большой нежностью. Однажды во время съемок «Ассы» Соловьев с Говорухиным поехали на машине из Ялты в Симферополь встречать Татьяну Друбич — и Говорухин «вдруг стал просто так, чтобы скоротать путь и вообще для удовольствия, читать Пушкина, строфу за строфой. Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е». Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького.
Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит! И кем же этот зал заполнить? Да еще каждому из массовки надо заплатить по пятехе, и откуда у нас такие деньги? Цой равнодушно слушал аргументы: «Не понимаю, это вы про что? Пусть это вас вообще не волнует… Никому ничего платить не надо. Я позвоню по двум-трем телефонам…».
Нам, Витя, послезавтра снимать. Больше ста человек ты обзвонить все равно не успеешь». Цой спокойно ответил: «Просто скажите, кому и когда прийти». Соловьев с недоверием выдавил из себя: «К шести. Шести тысячам человек. От пятнадцати до двадцати пяти лет…». Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Послезавтра Соловьев с оператором Павлом Лебешевым приехали в Зеленый театр загодя, чтобы, не торопясь, все подготовить и поставить съемочный кран.
Зал был забит молодежью, через толпу еле удалось протиснуться. У Соловьева началась легкая паника: «Казалось, еще секунда и что-то должно рвануть и разнести к чертям пол-Москвы». Московская милиция тоже чувствовала неладное: в зал нагнали огромное количество пожарных, чтобы в случае чего утихомирить толпу водой из брандспойнтов. Но Соловьев понимал, что «в случае чего» ни милиционеры, ни брандспойнты толпу не остановят. На все про все у группы было ровно двадцать минут: снимать надо было, когда солнце уже садилось, но в зале еще достаточно светло. Соловьев вдруг осознал, что еще не успел раздать зрителям шесть тысяч коробков спичек — по его замыслу, они должны были их зажигать в момент исполнения песни. И похолодел: «Они возьмут и спалят в раже не только парк культуры, но всю Москву, как в 1812 году.
В это раскаленное людское месиво еще и спичек подкинуть — господи, это что же будет? Цой спокойно выслушал Соловьева и сказал «Я им сейчас все объясню».
С другой стороны — великий Башмет: хоть он, конечно, и не актер, но расчет был у Соловьева на то, что большой талант хоть как-нибудь да проявит себя на экране — но ни черта не проявляется!.. Башмет в роли великого скрипача являет какую-то жалкую пародию — так показывают великих людей в сериалах на Первом канале. И дочь Сергея Соловьева Анна лишена признаков «неземного происхождения», и Сергей Маковецкий в роли условного «интеллигентского режиссера» — ну никак не получается неземного. Наконец, и Друбич — актриса совершенно удивительная и неповторимая, женский идеал моей юности, — даже и ей не удается в «2Ассе2» быть прежней, парящей над землей, не от мира сего. Несмотря даже на мистическую смерть героини Друбич, которая играет актрису, сознательно бросающуюся под поезд во время съемок фильма об Анне Карениной. И даже голос Гребенщикова за кадром звучит песня «Навигатор» — словно сожалеет об утраченном Духе. Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk.
Да очень просто. Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека. Таковыми были почти все представители культуры конца 80-х годов: с одной стороны, так легче было сохранять себя, а с другой — они были лишены множества сегодняшних соблазнов. Взгляните внимательно на фотографии тех лет, на этих очкастых и бородатых мужчин с глазами детей, посмотрите на актеров того времени: во всех лицах читается какая-то нездешность, отрешенность, какая-то свершающаяся внутри другая, параллельная жизнь. Все они ждали перемен, свободы, и в их наивном советском сознании еще не было даже разделения на свободу материальную и духовную. Была просто абстрактная жажда освобождения — в виде облака или ветра, и эта жажда наполняла глаза. Соловьев все это только выразил в 80-е годы — в художественной форме, но он работал в каком-то смысле с готовым уже человеческим материалом. Все главное, о чем говорил режиссер, уже было в этих людях — независимо от актерских талантов. В глазах нынешних людей, независимо от возраста, одинаково нет желания чего бы то ни было — ни свободы, ни несвободы, как и нет в них этой отстраненности — потому что способности абстрагирования они лишены начисто.
И ты вдруг понимаешь, что сыграть «дух» сегодня невозможно — если нет в принципе таких людей, которых воспел Соловьев в первой «Ассе». И я, и вы тоже не сможете быть такими — даже при всем желании.
И дочь Сергея Соловьева Анна лишена признаков «неземного происхождения», и Сергей Маковецкий в роли условного «интеллигентского режиссера» — ну никак не получается неземного. Наконец, и Друбич — актриса совершенно удивительная и неповторимая, женский идеал моей юности, — даже и ей не удается в «2Ассе2» быть прежней, парящей над землей, не от мира сего. Несмотря даже на мистическую смерть героини Друбич, которая играет актрису, сознательно бросающуюся под поезд во время съемок фильма об Анне Карениной.
И даже голос Гребенщикова за кадром звучит песня «Навигатор» — словно сожалеет об утраченном Духе. Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk. Да очень просто. Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека. Таковыми были почти все представители культуры конца 80-х годов: с одной стороны, так легче было сохранять себя, а с другой — они были лишены множества сегодняшних соблазнов.
Взгляните внимательно на фотографии тех лет, на этих очкастых и бородатых мужчин с глазами детей, посмотрите на актеров того времени: во всех лицах читается какая-то нездешность, отрешенность, какая-то свершающаяся внутри другая, параллельная жизнь. Все они ждали перемен, свободы, и в их наивном советском сознании еще не было даже разделения на свободу материальную и духовную. Была просто абстрактная жажда освобождения — в виде облака или ветра, и эта жажда наполняла глаза. Соловьев все это только выразил в 80-е годы — в художественной форме, но он работал в каком-то смысле с готовым уже человеческим материалом. Все главное, о чем говорил режиссер, уже было в этих людях — независимо от актерских талантов.
В глазах нынешних людей, независимо от возраста, одинаково нет желания чего бы то ни было — ни свободы, ни несвободы, как и нет в них этой отстраненности — потому что способности абстрагирования они лишены начисто. И ты вдруг понимаешь, что сыграть «дух» сегодня невозможно — если нет в принципе таких людей, которых воспел Соловьев в первой «Ассе». И я, и вы тоже не сможете быть такими — даже при всем желании. Потому что мы люди другого времени — более мелкого в одном смысле, хотя и более крупного в другом — в том смысле, что у нас есть кредитные карты и Интернет, а у кого-то даже недвижимость за рубежом. Все прежние фильмы режиссера Соловьева были о людях духа, об этой борьбе духа и материи, денег и не денег — а ныне все стало одно, одна сплошная материя.
Они создают само дыхание фильма, которое проникает под кожу и заставляет понять, а вернее, почувствовать, что именно пытается донести режиссер. И это создает проблему для зарубежных зрителей, ставит барьер для восприятия. И довольно высокий. Результаты оказались очень выразительными. На IMDB, где собираются отзывы совершенно обычных зрителей со всех уголков мира, фильм явно не зашел.
Его просто ругают. А вот на Letterboxd, где обитают настоящие кинолюбители, не боящиеся никакого артхауса, рецензии полны восторгов. Смотрите сами. Главная моя претензия против таких фильмов заключается в том, что они тратят время, талант и деньги, которые можно было бы пустить на создание лучших фильмов или на помощь голодающим. Хороший пример вырождения в позднесоветской киноиндустрии.
А теперь вот рецензии с Letterboxd: freelunch Этот фильм чертовски русский, так что многое я явно упустил. Но это все еще один из самых завораживающих и оригинальных фильмов, которые я видел за последнее время.
Отзывы о фильме Асса
«АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала. В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. Кадр из фильма *Асса*, 1987 | Фото: Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной.
Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два
Сцена на яхте с исполнением песни про старика Козлодоева является ключевой для анализа фильма. Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала. Мы проанализировали 8 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков.
«Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня
Colt070462 писал а Вс авг 21, 2011 4:13 pm : если саундтрек отделить от фильма, был бы он также значим? Саундтрек "Ассы" - это ведь не написанные специально к фильму музыка, песни. Это вещи, от которых балдели тогда.
О фильме «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Культовое кино эпохи перемен.
Пальмы в снегу и психоделические сны. История глупой гибели юного неформала, вздумавшего влюбиться в девушку крупного мафиози, тесно переплетенная с мечтой юной девушки о другой жизни — птичьей, полётной, просквозённой ветром и музыкой. И две эти жизни трагически сталкиваются… Параллельно в фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги «Грань веков» Натана Эйдельмана, которую читает Крымов. Основной сюжет — последние дни жизни и убийство русского императора Павла I в 1801 году.
Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Сергеи Соловьёв: «Бурлила эпоха, Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти, но меня это нисколько не колыхало. Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика!
Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник.
Таким образом, фильм, ставший символом эпохи перемен, распахнувший окно в параллельную советской пропаганде культуру и благодаря которому представители андеграунда, бывшие «под запретом», появились на большом экране, снимался по законам Болливуда, знаменитой индийской «фабрики грёз»… В фильме указано, что герой Станислава Говорухина, крупный деятель советского преступного бизнеса Андрей Крымов — реальное лицо, фигурирующее в картине под своим настоящим именем. Так это на самом деле или же в фильме имеет место мистификация — выяснить не удаётся.
Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины.
Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма. В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было. Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек.
Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ.
И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры.
В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский.
Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу!
Но есть и другая причина. По определенным причинам Соловьев не окончательно «развязывается» с правдоподобием и четким нарративом, да и своих годаровских предпочтений откровенно стесняется: две основные сюжетные линии Бананана и Крымова пересекаются лишь слегка, но в итоге сходятся и порождают не просто драму, но трагедию шекспировского масштаба. Здесь, кстати, уместно вспомнить еще одну линию — историческую линию убийства Павла Первого: она рифмуется с финальным злодейством Крымова. Эта неформальная культура персонифицирована в лице Бананана и некоторых других героев картины.
По мнению Соловьева, она обречена не только на идеологический прессинг, но и на физическое уничтожение. Сергей Бугаев и Татьяна Друбич. Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских». Режиссер показывает их как могильщиков свободы. В этом отношении «Асса» — пророческая картина. Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен.
Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу. У Соловьева они тоже говорят «Асса». Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок.
Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону. На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный. Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность. Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины». Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи. Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков.
Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным. Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет.
Ещё о переменах
Главное — ощущать себя зрячим человеком». И режиссеру и зрителям интересно знать, как они живут, — не тусуются, а именно живут. И хотя сюжетно перенасыщенная история-детектив с историческими экскурсами мало пригодна для исследования жизни молодого поколения, она уже дает ту самую пищу для ума. Хочется найти типологические признаки поколения в поведении мальчика Бананана, в его странных поступках и странных песнях», — писал Александр Житинский в книге «Путешествие рок-дилетанта» [авторская пунктуация и орфография сохранена. На момент съемок Соловьеву было 44 года. За спиной у него — учеба в мастерской Михаила Ромма, экранизации новелл Чехова и членство в жюри Венецианского кинофестиваля. Разумеется, сам он мало походил на обаятельного бездельника Бананана. Но еще меньше — на циничного дельца Крымова.
На чьей же стороне симпатии автора? Кажется, что Соловьев находится где-то над схваткой. В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени. На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным. Вспомним одну из сцен.
Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника. Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Кадр из фильма «Асса» После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались.
Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен.
Комната, в котором живет Бананан, — воссозданная мастерская Бугаева-Африки на улице Воинова ныне Шпалерная в Ленинграде, наполненная картинами и предметами современного искусства. Сны Бананана — хаотичное мелькание странных образов и цветных пятен — смонтированы из видеоарта ленинградских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева.
После выхода фильма туристический поток в Ялте в зимнее время заметно вырос. Криминальный авторитет Крымов по сюжету снимает лучший номер в гостинице «Ореанда». Но сначала администрация гостиницы категорически запретила Соловьеву снимать фильм на своей территории. В книге Бориса Барабанова «Асса. Книга перемен» режиссер рассказывает, что от отчаяния послал телеграмму самому Горбачеву, жалуясь, что ему не дают снимать кино. На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь. Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики.
Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова. Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона. В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история.
Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение.
Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую.
Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус».
Я не хочу писать о сюжете, который все и так могут прочитать в описании, да и не объяснишь его, на то она и «маразматическая трилогия». Есть такие произведения искусства, смысл которых не в сюжете, не в правильно написанном сценарии, но именно они и трогают больше всего. Лучше я напишу о том, что меня покорило. Как и многих других, меня привел к этому фильму Виктор Цой. А фильм этот, как бы странно это ни звучало, привел меня к Виктору Цою. Когда-то очень давно, в возрасте человека, которого уже давно перестали восхищать мультики, но еще и не начали интересовать фильмы вроде этого, я сидела перед телевизором и переключала каналы. Эта процедура могла продолжаться долго, если бы чисто случайно мое внимание не приковал к экрану мужчина восточной внешности, упорно требовавший «Перемен», пение которого и проникло в меня десятилетнюю.
Фильм "Асса" (1987)
хороший советский фильм 80-х. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото. Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием.