Новости арктика спг 2

Еще одна проблема «Арктик СПГ-2» связана с недостатком в танкерах арктического класса. «Арктик СПГ — 2» пока не приступил к производству сжиженного природного газа, первая линия должна быть запущена к концу 2023 года, вторая и третья ― в 2024 и 2026 годах. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».

«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве. Крупнейший российский производитель сжиженного природного газа (СПГ) приостановил производство на своем проекте «Арктик СПГ 2» из-за санкций и нехватки газовозов. В проекте "Арктик СПГ 2" будет три технологические линии суммарной мощностью почти 20 миллионов тонн СПГ в год. «Арктик СПГ – 2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах.

"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта

Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.

Это поставило под угрозу своевременный выход предприятия на запланированные объемы в 2024 году. Ожидается, что к 2026 году актив будет вырабатывать в 19,6 млн тонн СПГ.

Общая мощность составит 19,8 млн т СПГ в год. По результатам этих сделок крупнейшим иностранным участником «Арктик СПГ-2» вновь оказались китайские госкомпании, хотя и с меньшей долей, чем в «Ямал СПГ». Оставшиеся 4,5 млрд евро выдали госбанки РФ.

Основными покупателями стали инвесторы проекта. А в июне российская компания заключила договор на 15 лет с другим покупателем из КНР — Zhejiang Energy. По оценке IHS Markit, проектировщик отдал подряды как минимум пяти китайским производителям. В декабре 2019 года Михельсон обратился к В. А вот конечным потребителям сжиженный природный газ смогут возить уже суда более низкого ледового класса, и в этом сегменте ведущая китайская верфь Hudong может успешно конкурировать, как доказал контракт для «Ямал СПГ». Договоренности о покупке по 1 млн т в течение 15 лет достигнуты с крупным мировым трейдером Vitol и испанской Repso.

Сейчас у компании есть два СПГ-завода. Базисами для нее планируется сделать перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, говорится в сообщении компании. Напомню, что отгрузка FOB предполагает, что покупатель получает в свое распоряжение продукцию непосредственно на месте производства и далее может везти ее куда угодно. Это один из самых распространенных типов контракта в мире, особенно востребованный трейдерами. Поэтому компания пока вынуждена доставлять СПГ собственным флотом как минимум до терминалов в Западной Европе Зебрюгге, Бельгия , а часть напрямую покупателям. Перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке оба планируется запустить в 2023 г.

Однако в деловых кругах Японии существует и осторожный подход к «северному маршруту». Бизнесмены указывают на то, что его задействование в круглогодичном режиме без сопровождения российских ледоколов пока невозможно. А это зависимость от России. Другие напоминают о том, что арктическое побережье России и окружающие его северные моря — это зона российского военно-морского флота, и в зависимости от напряженности международной обстановки он может в одночасье перекрыть здесь коммерческие морские пути. Третьи выражают сомнение в целесообразности предоставления господдержки в страховании рисков частных компаний, участвующих в проекте «Арктик СПГ-2».

То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции. Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков.

Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно. Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки.

Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан

В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2» «Арктик СПГ – 2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2 Японская компания Mitsui & Co решила вывести часть сотрудников из российского проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2». Об этом пишет местная газета Sankei.
Атака США на «Арктик СПГ-2» может обрушить мировой энергетический рынок 24.04.2024 Последние новости по тегу 'арктик спг-2'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе - Финансы "НОВАТЭК" подтвердил получение в декабре первого сжиженного природного газа (СПГ) на заводе "Арктик СПГ 2".

Санкции против «Арктик СПГ 2»

  • Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
  • Total: третья линия «Арктик СПГ-2» приостановлена, вторая будет запущена // Новости НТВ
  • Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"
  • США хотят "задушить" российский газовый проект Arctic LNG 2 - МК
  • Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2" - ИА "Финмаркет"
  • Правила комментирования

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2" Помимо своего прямого назначения, реализация проекта Арктик СПГ-2 предполагает развитие северо-западных арктических территорий и Северного морского пути.
03.04.2024 / У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ.
На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ.

Санкции против российского СПГ: что может потерять мировой газовый рынок

Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок. Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту. Глава государства тогда на торжественном митинге заявил: Проекты дадут шанс отвоевать пространство на рынке СПГ. Есть основания полагать, что «Арктик СПГ — 2» реализуем вовремя. Без Китая — никуда Вместе с тем без содействия деловых кругов КНР воплотить эти промышленные мегаидеи РФ в одиночку будет проблематично: слишком уж грандиозен размах. Михельсон это также осознаёт и всячески обхаживает азиатскую буржуазию. Вдобавок Китай будет способствовать освоению продукции в практически бездонной Юго-Восточной Азии. Так что важность партнёрства с Пекином переоценить тяжело.

Правда, в данном случае придётся поступиться частью экономического суверенитета, но, видимо, в Москве перед тем, как решиться сделать предложение, всё просчитали и взвесили. Действительно, без китайского плеча санкции так называемого мирового сообщества вряд ли удастся преодолеть без критических последствий.

Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт.

Компания планировала начать производство на 1-й линии завода в конце текущего года, с отгрузкой первого танкера в начале 2024 года.

Объявление форс-мажора по поставкам СПГ источники "Интерфакса" увязывают с позицией банков и судовладельцев, которые опасаются, что оказание финансовых и транспортных услуг после введения санкций против проекта может создавать для них риски. По словам источников, "НОВАТЭК" пока взял паузу, чтобы разрешить проблему, объявив форс-мажор и снимая тем самым риски штрафов в случае задержки поставок. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа, на которые устанавливаются СПГ-модули.

Они довольно сложны в обслуживании, а потому без контакта с производителем и без поставок запчастей у «Новатэка» могут возникнуть проблемы.

Выбранная в качестве нового партнера Karpowership — один из крупнейших операторов плавучих электростанций в мире. Компания активно поставляет свои суда странам, которые испытывают острый энергодефицит. Флот компании работает в Африке, на Ближнем Востоке и в Индонезии. Также он функционирует на Кубе.

В турецкой компании свое возможное сотрудничество с «Новатэком» не комментировали. Вариантов нет Пока источники газеты с уверенностью говорят об использовании турецкого оборудования лишь на первой линии «Арктик СПГ-2». Какое оборудование будет выбрано для последующих линий, неясно. Глава «Новатэка» Леонид Михельсон ранее утверждал, что для первой линии завода вопрос замены турбины на электропривод не стоит.

По второй линии понимание должно появиться до конца года.

"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре

Практически все планируемые проекты будут реализовываться в отдаленных районах Арктики, прежде всего в Ямало-Ненецком автономном округе, где «Новатэк» в 2017 году открыл завод «Ямал СПГ», и где к концу 2023 года должен войти в строй «Арктик СПГ 2». Предполагаю, что основной объём СПГ с „Арктик СПГ 2“ будет направлен на азиатские рынки. Повестка совета теперь, уверен Мухин, будет также соответствующей — она будет вести прежде всего к ограничениям деятельности российских военных в Арктике. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. Иностранные акционеры проекта компании Новатэк по добыче природного газа «Арктик СПГ-2» приостановили свое участие в его деятельности в конце декабря. "Арктик СПГ-2" является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после "Ямал СПГ".

В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2»

Новатэк Российская компания «НоваТЭК», возглавляющая проект «Арктик СПГ-2», разослала ряду клиентов уведомления о форс-мажорных обстоятельствах, помешавших ей начать поставки в условленные сроки в начале следующего года. Известно, что такие уведомления получили китайские компании Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol, сообщило агентство Bloomberg. Статья по теме: Отчаянный газовый покер Непосредственно о причинах там не говорится, но обращает на себя внимание, что решение было принято вскоре после введения в ноябре Вашингтоном санкций против крупнейшего в России СПГ-проекта, отмечает Bloomberg. Ссылаясь на свои источники, агентство пишет, что американские санкции делают невозможной доставку СПГ, по крайней мере, в данный момент. Газета «Коммерсантъ» также сообщает, что основные проблемы связаны с отсутствием необходимого количества СПГ-танкеров, так как из-за санкций их сложно зафрахтовать. В то же время «Коммерсантъ» указывает, что первая линия «Арктик СПГ-2» успешно проходит пусконаладку и в начале следующего года коммерческие отгрузки могут стартовать.

Соответствующее соглашение было подписано на Восточном экономическом форуме 4 сентября. Иностранные компании в строительстве танкеров участвовать не будут, во всяком случае, пока. Оно будет владеть и оперировать флотом, который начнет круглый год ходить в российских водах по Севморпути — от Ямала до пунктов перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске. Именно в этих точках планируется переливать сырье с ледовых танкеров на обычные.

Строительством газовозов ледового касса займется судоверфь «Звезда». Финансирование должно быть организовано по лизинговой схеме с участием ВЭБ. Каждый танкер будет стоить примерно 330 миллионов долларов. Строительство еще двух судов может быть обеспечено по той же схеме. Ставка по кредиту ВЭБ. Читайте также Орешкин подал сигнал рублю: Плохо дело Глава Минэкономразвития намекнул, что нужно избавляться от «деревянного» в пользу доллара Стоит отметить, что в июне на ПМЭФ «Новатэк» уже договорился о создании совместного предприятия МАРТ «Морской арктический транспорт» с участием того же «Совкомфлота», а также китайской Cosco Shipping и Фонда Шелкового пути. Впрочем, это не значит, что арктический флот точно останется без иностранного участия. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Планируется годовое производство 18,3 млн.

В январе 2019 года «Новатек» заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд. Как рассказал «СП» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, новости о создании совместного предприятия СМАРТ стали неожиданностью, учитывая, что ранее уже было создано похожее СП, но с участием иностранного капитала. Похоже, что именно он и стал камнем преткновения.

При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ. То есть российский СПГ с мирового рынка не уйдет, хотя его объемы и уменьшатся, потому что изменение рынка сбыта будет означать большее транспортное плечо, соответственно, танкеры-газовозы, которые вывозят продукцию с проекта "Ямал-СПГ", успеют сделать меньше рейсов. Очередная деиндустриализация ЕС По словам эксперта, если ЕС введет санкции против импорта российского трубопроводного газа, то ситуация в Евросоюзе будет еще сложнее, так как увеличится дефицит на европейском газовом рынке. А значит, с мирового рынка уйдет еще порядка 27 млрд кубометров газа в год", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан. На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена. В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации.

Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков. При этом Россия как государство от возможных санкций против СПГ вообще не пострадает, потому что тот же самый завод "Ямал-СПГ" получил колоссальные налоговые льготы, например, нулевую ставку налога на добычу газа и конденсата до определенного накопленного объема производства либо на 12 лет.

Об этом говорится в отчете "Новатэка" по итогам 2023 года. Платформа имеет вес 640 тыс.

Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Через 21 день первый плавучий завод по производству сжиженного природного газа весом в 640 тысяч тонн, пройдя со скоростью в два узла по Северному морскому пути более 1 100 морских миль, вошел в Обскую губу. Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы. После установки технологической линии по производству СПГ останется только подключить ее к наземным сооружениям, которые уже подведены к причалу.

Скорее это сигнал акционерам, которые, кстати, в большинстве своем являются друзьями США. Вероятно, в случае с "Арктик СПГ-2" условия схожие. Европа опомнилась. Компания имела долю в большинстве российских СПГ-проектов, оказавшихся под санкциями. Для них это серьезный удар.

А китайцы вряд ли уйдут до тех пор, пока им это выгодно", — рассуждает он. США, с одной стороны, давали обещания о координации своих действий с союзниками и взаимодействовать с компаниями и другими заинтересованными сторонами при введении санкций. С другой стороны, администрация США заявляет о своей решительности ограничить будущее производство и доходы России от энергетики, а также вводить санкции против участников, помогающих обходить введенные ограничительные меры, рассуждает Игорь Маскаев, ведущий эксперт Центра мониторинга эффективности тарифной политики Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Он напомнил, что в настоящее время Франция и Япония оценивают потенциальные негативные эффекты и планируют выработать предложения с тем, чтобы не подрывать стабильные поставки энергетических ресурсов на мировой рынок. С потенциальными покупателями объемов "Арктик СПГ — 2" больше вопросов. Главный — не испугаются ли они долгосрочных контрактов, которые являются необходимым условием для реализации таких проектов. Конечно, на примере "Ямал СПГ" уже очевидно, что механизм, при котором экспортом занимается не оператор, а акционеры, вполне жизнеспособный. Но весьма вероятно, что в итоге будет больше спотовых продаж, и газ действительно придется продавать со скидкой, что как минимум снизит маржинальность.

Самое интересное, что бюджет России от этого никак не пострадает — проект реализуется исключительно на деньги частных компаний.

Забавно, что перевалка российского газа не фигурирует в отчётах Еврокомиссии. Главное заявить, что покупаем, но не для себя. Таким образом, Европа, кажется, научилась «плохому», как не декларировать определённые сделки.

Но США и не думают отступать. Санкции против крупнейшего российского проекта СПГ должны, по их мнению, ослабить Россию. Удар по «Арктик СПГ-2» После объявленных санкций иностранные акционеры российского проекта объявили о заморозке своего участия. При этом компании из Китая и Японии обратились к американским властям с просьбой о возможности освобождения от санкций для экспорта СПГ.

В настоящий момент «Арктик СПГ-2» вынуждена продавать свой газ на спотовом рынке. Однако возникает вопрос о наличии ледовых танкеров для транспортировки СПГ. Судостроительная верфь «Звезда» может снова задержать поставку таких танкеров, но есть вероятность, что в течение 2024 года будут получены суда с иностранных верфей. Чем меньше проектов будет — тем выше будет цена, — сказал он.

Свидетелями исторической встречи гигантского плавучего завода стали Елена Белкина и Сергей Корнаков. Плавучий завод весом 640 тысяч тонн вошел в Обскую губу, чтобы совсем скоро встать у причальной набережной месторождения "Утреннее", — рассказала корреспондент Елена Белкина. Морская операция прошла в запланированные сроки. В их производстве были задействованы сотни российских предприятий, часть технологий и оборудования были созданы специально для этого проекта.

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете. В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.

Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов.

Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей».

Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Reuters , к данному моменту у компании просто не достаточно флота для отгрузки сырья. Компания никак не может получить три газовоза, которые должны были выйти из корейской верфи Hanwha Ocean. А все потому, что заказчиками выступают попавшие под американские санкции структуры «Совкомфлота».

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. 24.04.2024 Последние новости по тегу 'арктик спг-2'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий