Мультфильм «Мальчик и птица» начнут показывать в российских кинозалах с 7 декабря. «Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки прощается, не прощаясь. В вопросе демонстрации «Мальчика и птицы» Россия продолжает правильно реагировать на нормы авторского права, уверен специалист.
Миядзаки продолжает удивлять: обзор мультфильма «Мальчик и птица»
Нарисованный мальчик пробивает железный занавес | "Мальчик и птица" станет первой анимационной лентой Хаяо Миядзаки за десять лет. |
Стали известны первые сборы аниме “Мальчик и птица”: Хаяо Миядзаки покорил Северную Америку | 7 декабря в прокат выходит новый фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». |
Вышел тизер последнего полнометражного аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» | Мальчик и птица: Directed by Hayao Miyazaki. With Soma Santoki, Masaki Suda, Kô Shibasaki, Aimyon. In the wake of his mother's death and his father's remarriage, a headstrong boy named Mahito ventures into a dreamlike world shared by both the living and the dead. |
Аниме-фильм «Мальчик и птица» («Как поживаете?») от Хаяо Миядзаки — Большой город | Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» уже отгремел в Японии, собрав отличные отзывы как от критиков, так и от зрителей. |
Рецензия на фильм Миядзаки «Мальчик и птица» — притчу о рано повзрослевшем мальчике
Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» уже отгремел в Японии, собрав отличные отзывы как от критиков, так и от зрителей. Трейлер мультфильма «Мальчик и птица» появился лишь после того, как на экраны вышел сам фильм, спустя почти два месяца после премьеры в Японии. Хорошая новость: "Мальчик и птица" всё-таки не будет последним фильмом Хаяо Миядзаки, как это анонсировалось прежде.
Трейлер в дубляже от CPI Films:
- Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
- Что известно о «Мальчике и птице» – последнем аниме Хаяо Миядзаки
- Объяснение сюжета мультфильма «Мальчик и птица». Значение концовки и о чем аниме
- Отказ от маркетинга
- Мальчик и птица
- Сюжет фильма «Мальчик и птица»
Возможно, последний фильм Хаяо Миядзаки: о чем «Мальчик и птица» и кому его точно нельзя смотреть
Лило и Стич или Энканто 3 Веселое приключение с уникальными миром. Зверополис или Ральф Если бы составляла топ, то это было бы что-то из этого. Говорят, что Аладин хорош, но его не видела.
Все, чего он хочет, — вернуть домой Нацукэ и хотя бы попытаться жить дальше. Как и полагается настоящим героям, Махито не сразу находит свой путь: сначала он пытается убить цаплю стрелой с ее же пером и скопировать поведение отца, решающего проблемы разными видами силы, но все же приходит к истинной отваге — спокойной, решительной и бескомпромиссной.
Наверное, поэтому самой характерной репликой мальчика становится: «Да я знаю, что это не к добру». Кадр из анимационного фильма «Мальчик и птица» Примечательно то, что Махито ни разу не обращает внимания на местные красоты: для него пейзажи лишь путь, который нужно пройти как можно скорее. Миядзаки придерживается реализма как технического, так и психологического: анимация повторяет смазанность ручной камеры, когда мальчик бежит сквозь огонь, а кошмары и чувство вины волочатся за Махито каждую ночь. В абсурдном мире, где попугаи едят людей, а пеликаны — души, мальчик оказывается самым смышленым: у нас остается много вопросов к отцу, который сомнительно распоряжается деньгами и хватается за саблю при первой возможности, необъяснимым оказывается и поступок Нацукэ, ушедшей в башню без предупреждения.
Махито становится единственным по-настоящему взрослым, несмотря на юный возраст. Кадр из анимационного фильма «Мальчик и птица» На последнем этапе тернистого пути герой встречает старца, у которого больше нет сил строить идеальный мир из кубиков, шариков и треугольников — самое время найти наследника. Но может ли Махито, слишком рано осознавший неидеальность жизни, пытаться выстроить будущее без изъянов?
Как пишут литовские СМИ, в октябре кинотеатры получили информацию о том, что эстонская компания Artgene планирует показ "Мальчика и птицы" во всех странах Балтии. Однако появились подозрения, что прокатчик может иметь "связи" с РФ.
В качестве примера таких связей приводится профиль одного из представителей компании в соцсетях, где тот рассказывает о распространении японских фильмов в России. В итоге кинотеатры Литвы решили не выпускать "Мальчика и птицу" в прокат. Она не состоится — Skalvija и все другие литовские кинотеатры не включат этот фильм в свой репертуар из-за связей кинопроката Artgene с Россией", — говорится в сообщении одного из кинотеатров с отметкой, что деньги за купленные билеты будут возвращены.
Тихиро удаётся стать самостоятельной, смелой и за счёт этого вернуть родителей. У Ситы получается победить захватчиков и вернуть острову свободу, а Махито — принять смерть матери и выбор отца. Только благодаря им персонажи находят в себе силы преодолевать трудности и принимать правильные решения. То же самое происходит с Махито: мачеха оказывается на грани смерти и попадает в мир духов, а мальчик принимает её и называет мамой, чем спасает от гибели и возвращает домой. Путешествие Махито к маме начинается с цапли, которая в Японии символизирует изменение как бы намекая на предстоящие процессы внутри главного героя. Птицы, которыми наполнен потусторонний мир, выступают проводниками в мир мёртвых: неслучайно именно они встречают героя. Ими заполнен и мир духов, в точности повторяющий картину Арнольда Бёклина «Остров мёртвых».
Как и Тихиро, Махито переживает «Камикакуси» — похищение человека духами и его возвращение к людям через несколько лет. Чтобы попасть домой, недостаточно выполнить механические действия, нужно многое осознать. Соприкосновение с миром духов — это всегда урок. В мире мёртвых Махито проходит через испытания, которые меняют его и помогают не только встретить, простить и отпустить мать, но и обрести её в мачехе. В «Мальчике и птице» Махито встречается с Ками в мире мёртвых, например, с душами варавара. Проводником мальчика в мир духов становится цапля, а хранителем — бабушки-хозяйки, наиболее близкие к смерти. Над спящей Нацуко висят хитогата — листы в форме человеческих фигур, предназначенные для синтоистского обряда очищения и защиты от злых духов. Мачеха находилась на грани жизни и смерти и уже проходила обряд для перехода «на ту сторону».
«Мальчик и птица» стал самым кассовым аниме в России
Или само витиеватое движение сюжета, который запускает поиск ускользающей женщины. Фильм наполняется фрейдистскими мотивами. Махито встречает жуткую копию своей матери, слышит злые выплески голоса бессознательного её сестры, оказывается в декорациях собственного страха быть отвергнутым и выкинутым в небытие, даже знакомится с взрослой девушкой с такой же энергией и шрамом на голове, как и у него. По итогу эта приключенческая, опасная шоковая психотерапия помогает герою отгоревать, проникнуться любовью к ненавистной ему реальности и сочувствием к новой матери. Всё милое здесь быстро исчерпывается, превращаясь в нечто страшное и пугающее. И, кажется, что в этом плане режиссёр остаётся верным себе. В его стиле всегда присутствовали пограничные формы красоты и ужаса, мрак и жестокость всегда соседствовали с невинностью и добротой, мир на грани исчезновения всегда пронзала стрела надежды. Но на этот раз стиль мастера работает иначе.
Догадаться о главной мысли Миядзаки почти невозможно, как и подвести итог увиденному. Фильм состоит из множества подтекстов, которые ложатся друг на друга внахлёст. С одной стороны, у нас есть храбрый мальчик, который повзрослел слишком рано. Он горько переживает чувство утраты, граничащее с чувством вины, и оба этих ощущения языками пламени обжигают его кожу, щипают за глаза, вызывая слёзы, затемняют краски реальности. Миядзаки подталкивает его к принятию ответственных и взрослых решений: ему необходимо простить отца за то, что тот не скорбит, принять его выбор, опустить свою детскую обидчивость и залатать раны в буквальном и переносном смыслах, спасти человека, жертвуя своими чувствами. Дети вместо учёбы работают в поле, отец пропадает на заводе, выполняя план по вооружению армии, старушкам не хватает табака и консервов. Война здесь стала повседневностью, обросла своим налаженным бытом и радостями жизни, но, растворившись в действительности, она всё же продолжает незаметно ломать и искажать мир, расшатывать башню мироздания.
Каждой сценой фильм приближается в к кульминационной мысли о полном распаде мира, который больше некому держать в руках. Нестабильность реальности Миядзаки подчёркивает с помощью необычного героя — демонической птицы, что не может определиться, злая она или хорошая, подчинённая человеку или свободная.
Сцена пожара во многом основана на детских воспоминаниях аниматора о воздушной бомбардировке города Уцономия. Миядзаки говорит, что образ Махито также частично списан с детей, совершивших попытки самоубийства или членовредительства, с которыми ему довелось общаться. Шоичи Образ отца Махито во многом основан на образе отца Миядзаки Кацудзи. Тот так же, как и Шоичи, возглавлял компанию по производству комплектующих для самолётов, предназначенных для боевых действий в период Второй мировой войны. На матери Хаяо Кацудзи женился через год после смерти предыдущей жены — здесь также схожесть с историей Шоичи. Кстати, женитьба вдовца на сестре умершей жены сорорат, от латинского «soror» — «сестра» — довольно распространённая практика, имевшая место в прошлом в некоторых странах по всей видимости, в Японии сороковых годов в том числе. Смысл в том, что таким образом сохраняется собственность, доставшаяся мужу от жены. В противном случае вдовец рискует это имущество потерять.
Персонаж Шоити Маки. Хими Как выясняется в конце, эта девочка — на самом деле молодая версия матери Махито Хисако. В сюжете таким образом реализована временная петля: старушки в поместье рассказывали, что молодая леди однажды потерялась и пропала, а после вернулась счастливая. Теперь мы знаем разгадку: возвращение произошло после приключений с её будущим сыном Махито. Если принять версию о том, что приключения героя в волшебном мире являются в том числе способом пережить горе потери матери об этом далее , можно понять, почему Хими в нём обладает силой огня. Сам Махито «одарил» её этой силой, отчаянно желая защитить от пожара. А значит Хими в итоге не погибла, а вернулась в свою стихию. Персонаж Хими. Кадр из мультфильма Нацуко Сестра погибшей матери Махито приняла его, как собственного сына. Однако, как мы видим далее, далось ей это совсем непросто.
Она старалась быть доброжелательной и не давать повода для сомнений касательно своего отношения к мальчику. Но слишком уж много на неё навалилось: управление большим хозяйством очевидно, в годы войны это было непросто , смерть сестры, внезапный и не обязательно добровольный брак если брать версию сорората , болезнь. Так что в родильной комнате Нацуко даёт своей агрессии выход, чем и объясняется произошедшая там буря-ссора. Впрочем, когда Махито принимает её как мать, наступает примирение. Персонаж Нацуко. Кирико Это одна из старушек, оберегающих поместье Нацуко нам постоянно намекают, что бабушки не так просты: это и люди, и в каком-то смысле духи этого места. В «нижнем мире» она становится проводником наподобие Харона из древнегреческой мифологии, перевозящего души через реку Стикс. Персонаж-проводник Кирико. Масато Образ прадяди Махито основан сразу на нескольких личностях. Во-первых, это сам Хаяо Миядзаки, достигший почтенного возраста и размышляющий о передаче и значении своего наследия.
Во-вторых, это сооснователь студии «Ghibli», наставник и отчасти конкурент Миядзаки Исао Такахато. В 2016 году именно о дружбе с ним Хаяо начинал рисовать мультфильм, в итоге превратившийся в «Мальчик и цапля». Такахато умер в 2018 году и Миядзаки слишком тяжело переживал эту потерю, чтобы продолжать проект в том же ключе. Так что он быстро переключился на других персонажей — мальчика и цаплю. А линия с создателем миров Такахато оказалась на втором плане — сюжетно, но не идейно. Работавший над проектом сын Миядзаки Горо подтверждает, что образ Мосато — во многом отражение Такахаты. И ещё один прототип персонажа Мосато — реальная историческая личность Патрик Лафкадио Херн. Это ирландец с греческими корнями, востоковед, сочинения которого помогли открыть Японию для остального мира. Оказавшись в этой стране в конце девятнадцатого века, он стал её подданным, получил новое имя Коидзуми Якумо, женился на дочери самурая и стал профессором в университете Токио. В рассказе старушки в мультфильме даётся намёк, что Мосато был выходцем из европейской страны, прибывшим в Японию после эпохи Реставрации Мэйдзи во время неё страна превратилась из отсталой аграрной в одну из ведущих в мире.
Его изображение также указывает на это. Важный момент: герб японской семьи Лафкадио — серая цапля! В «Мальчик и птица» также есть ещё одна отсылка на личность Лафкадио Херна: старушке, рассказывающей о башне, задаётся вопрос «Это кайдан? Здесь отсылка на одноимённое произведение Лафкадио, посвящённое мистическим явлениям в Японии. Персонаж Масато. Цапля Этот персонаж списан с ещё одного основателя «Ghibli» Тосио Судзуки, что подтверждает и сам Судзуки, и другие работники студии. Взаимоотношения мальчика и цапли во многом повторяют взаимоотношения двух мэтров. Например, сцена в доме Кирико чуть ли не покадрово воспроизводит типичную беседу Миядзаки и Судзуки: оба сидят рядом, но смотрят только перед собой. Также цапля похожа на птичьего персонажа любимого Миядзаки французского мультфильма «Король и пересмешник». Кроме того, она выступает проводником, подобно ворону Караксу из также горячо любимого Миядзаки советского мультфильма, экранизации сказки Андерсена «Снежная королева».
Ну, и конечно, цапля во многом вдохновлена персонажем горбуна из уже упомянутого произведения Джона Конноли «Книга потерянных вещей» Вообще птицы в произведении Миядзаки так или иначе связаны со смертью несчастные пеликаны в «нижнем мире», напоминающие голодных духов — одну из форм реинкарнации в буддизме; попугаи-людоеды в замке. Как во многих легендах, они представляют собой посредников между миром живых и миром мёртвых. Персонаж Цапли. Смысл мультфильма Забавно, что сам Хаяо Миядзаки, завершая работу над «Мальчик и птица», задавал вопрос Тосио Судзуки: «Ты не помнишь, о чём этот фильм? А то я уже забыл». На самом деле это аниме — об очень многом и об очень важном. Суть мультфильма многогранна. Прежде всего, это история взросления. Проходя через трудности как в реальном мире, так и в волшебном Махито становится сильнее и взрослее. Он принимает свою новую жизнь и новую семью в лице Нацуко.
Что очень важно, он также принимает смерть матери. Заметим, что уж очень много в мирах башни связано со смертью. Всё это в какой-то мере отражение рефлексии Махито. Да и сам мальчик, по словам Кирико, как человек «пахнет смертью». Однако за смертью всегда следует жизнь. Один из самых ярких образов в мультфильме: варавары, питающиеся внутренностями и летящие на перерождение. Кстати, многие увидели в изображении процедуры разделки рыбы отсылку к первому сексуальному опыту. Что ж, возможно, и такой скрытый смысл тоже закладывался автором если и так, то подан не «в лоб», а полунамёками. Известно, что сами сотрудники студии «Ghibli» понятия не имеют, что с ней станет после смерти Миядзаки. Ведь, похоже, последний так и не нашёл достойного преемника.
Его сын Горо, работающий вместе с ним, на эту роль, по мнению самого Хаяо, не годится. На самом деле на роль наследника не годится вообще никто, кроме собственно Миядзаки. И эта мысль довольно чётко звучит в мультфильме. Ведь «Тот, кто учится у меня, умрёт» — подражание ничего не стоит. А другой творец — это другой творец, со своим видением, со своими идеями. Поэтому башня, изначально появившаяся из космоса символ зарождения таланта свыше , рушится.
Трейлер мультфильма «Мальчик и птица» появился лишь после того, как на экраны вышел сам фильм, спустя почти два месяца после премьеры в Японии. Это лаконичный одноминутный ролик, в котором почти нет слов: на фоне музыки разворачивается стремительная череда кадров — от уютных и умиротворяющих до отчаянно драматических. Спустя еще несколько дней, в конце сентября, в интернете появился и тизер — более динамичный и совсем короткий, всего на 30 секунд. Благодаря ему зрители получили возможность увидеть еще несколько кусочков из долгожданной анимационной ленты. Главный герой картины — двенадцатилетний мальчик по имени Махито Маки. Не так давно, во время военного налета, он потерял мать и все еще тяжело переживает эту утрату. Принять жизнь без нее ему трудно еще и потому, что отец очень быстро женился на сестре матери, после чего семья переехала в пригород. Утешает его только книга под названием «Как поживаете? Эта книга когда-то принадлежала его матери, и на полях даже остались ее заметки.
У них были динамичные мультфильмы, несколько главных героев и соответственно больше интересных взаимодействий. Фильмы именно что интересные, какой момент не смотри, а в "Короле льве", "Горбуне из Нотр-Дама" и прочих буквально две-три сцены со смертями или злодеями, которые, несомненно хороши, но 7 минут хорошего контента из 2 часов - как-то маловато для лучшего фильма. Если выбирать три лучших на мой взгляд, которые рекомендовала бы к просмотру, если никогда не видел ничего из мультиков Дисней, то: 1 Мультик про принцессу.
«Мальчик и птица» стал самым кассовым аниме в России
И я должен был передать правильную атмосферу этого момента. Это было нелегко, но, думаю, я нашел правильное решение, и теперь я очень доволен». Дзе Хисаиси написал музыку к «Мальчику и птице», как и ко всем фильмам Миядзаки студии Ghibli Studio Ghibli Он рассказал : «Каждый раз, когда я начинаю работать над новой музыкой к работам Хаяо Миядзаки, я мысленно готовлюсь. Для «Мальчика и птицы» я долго думал о мире и музыке, которую хочу создать. Я хочу, чтобы моя мелодия передавала эмоции и образы, возникающие при просмотре аниме-фильма. Это был долгий, но приятный творческий процесс». Большая часть актерского состава английского дубляжа уже участвовала в предыдущих фильмах Studio Ghibli Studio Ghibli Среди них Марк Хэмилл, который озвучивал «Небесный замок» и «Навсикая из долины ветров», Кристиан Бэйл, чьим голосом говорит Хаул в «Ходячем замке», и Уиллем Дэфо, актер-дублер «Сказания Земноморья». Кто озвучивал «Мальчика и птицу» в русском дубляже? В России также официально представлен и второй дубляж картины.
Миядзаки ушел на пенсию после выхода в 2013 году аниме «Ветер поднимается», но решил все же вернуться. Его сказочные, очень яркие и в то же время тревожные работы любят как дети, так и взрослые. Миядзаки притягивает внимание к своим аниме тем, что затрагивает тонкие струны нашего подсознания и задевает за живое. Новое аниме Миядзаки — это работа человека, размышляющего о жизни из ее конечной точки.
Именно поэтому нужно воспринимать аниме не как рассказ, а как возможность взглянуть на мир под другим углом. Кадр из фильма «Мальчик и птица» Как поживаете? Японское название аниме — «Как поживаете? Оно очень похоже на название романа Гэндзабуро Ёсино 1937 года.
Писатель был арестован и заключен под стражу за свои социалистические взгляды. Когда Ёсино вышел из тюрьмы, ему предложили написать книги для молодежи. Писатель хотел выпустить учебник, чтобы помочь молодым людям вести свободную жизнь. Однако, зная, чем чревата такая откровенность, редактор предложил автору вместо этого написать роман.
Таким образом, «Как поживаете? В романе автор рассказывает о подростке по имени Коперу отсылка к астроному Копернику , который пытается заново научиться жить после смерти отца. Дядя пишет Коперу письма, где дает много рекомендаций о том, как справиться со своими проблемами. В конце романа автор обращается к читателю с вопросом: «Как поживаете?
Однако японский режиссёр в очередной раз передумал уходить из анимации. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Беспокойство о матери Миядзаки нависло над его детством, поскольку она была госпитализирована с формой туберкулеза и годами находилась дома; тоска по матери Махито отбрасывает на него такую же тень. Но автобиография в «Мальчике и птице» заходит далеко: мать Махито умирает в этой сцене, поглощенная адским пламенем, прежде чем мальчик успевает добраться до нее, в то время как мать Миядзаки дожила до 1983 года, достаточно долго, чтобы увидеть начало легендарной анимационной карьеры своего сына. Слово «полуавтобиографический» может дать кинозрителям определенное обещание, и шумиха вокруг первого за десятилетие фильма Миядзаки полностью оправдана; и проект почти не скрывает своей реальной связи с жизнью режиссера. Но любой, кто внимательно следил за творчеством Миядзаки, мог заметить эти связи и в остальных его работах. В ленте «Мой сосед Тоторо» мать двух девочек также госпитализирована и прикована к постели. В «Ведьмине службе доставки» Миядзаки привносит темы одиночества и разочарования в адаптированную им историю, выражая свою творческую раздражительность: «Кинопроизводство приносит только страдания». Описывать любой из фильмов режиссера как «полуавтобиографический» кажется почти излишним: как и большинство художников, Миядзаки не может не вставить частичку себя. Однако самое интересное в новом произведении то, что его персонажи комментируют эту творческую связь более открыто, чем когда-либо прежде. Лживая Серая Цапля заманивает Махито в сказочный мир с возможностью вернуть его умершую мать. Миядзаки представляет выбор мальчика в этот момент как неизбежность: «Я знаю, что это ложь, но я должен увидеть», — говорит он, прежде чем приступить к делу. Эта сцена напоминает, как Миядзаки не может удержаться от оживления своей личной истории.
Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
2. «Мальчик и птица» — первый полнометражный фильм 82-летнего режиссера за десять лет. Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны. Вечер подготовит зрителя к российской премьере аниме «Мальчик и птица».
Вышел трейлер нового аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» на русском языке
«Мальчик и птица» в равной степени может очаровать и расстроить фанатов Миядзаки. В декабре в «Ленфильме» покажут долгожданную премьеру аниме «Мальчик и птица» от известного японского режиссера Хаяо Миядзаки, об этом сообщила пресс-служба киноцентра. Смотреть Мальчик и птица полностью в HD 720/1080 качестве бесплатно на смартфоне: Android, iOS iPhone, Windows Phone, планшете iPad или Smart TV. Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны. «Мальчик и птица» позиционируется как «большой фантастический фильм», главным героем выступает Махито Маки.
7 декабря выйдет аниме «Мальчик и птица»
В России картина выйдет 7 декабря. Критики в целом положительно оценили новинку. Больше всего похвал заслужили анимация и серьёзные темы, поднимаемые лентой. Вместе с тем было отмечено, что некоторые сюжетные ходы аниме были предсказуемы.
Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки В России фильм может выйти в ноябре Появился дебютный тизер-трейлер аниме-фильма "Мальчик и птица" режиссера Хаяо Миядзаки фильм также известен под названием "Как поживаете? В Японии премьера состоялась еще 14 июля. Фильм намеренно выходил без рекламы: студия решила не публиковать никаких трейлеров, изображений, синопсиса или деталей кастинга до премьеры, за исключением единственного постера.
Это первый полнометражный фильм Миядзаки после "Ветер крепчает", вышедшего в 2013 году, и первый полностью собственный 2D-анимационный фильм Studio Ghibli за последние девять лет - после "Воспоминаний о Марни", вышедшего в 2014 году. Тогда, после выхода "Ветер крепчает" Миядзаки объявил о своем уходе из кино, но в 2017 году отказался от своего заявления.
Финальное аниме он даже посвятил собственному внуку.
Вице-президент студии Ghibli Кихи Нишиока рассказал другую информацию. По словам руководства компании, Миядзаки не собирается насовсем покидать индустрию. Аниматор продолжит работу над новыми мультфильмами, уточнил Нишиока.
Мальчик и птица
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
На матери Хаяо Кацудзи женился через год после смерти предыдущей жены — здесь также схожесть с историей Шоичи. Кстати, женитьба вдовца на сестре умершей жены сорорат, от латинского «soror» — «сестра» — довольно распространённая практика, имевшая место в прошлом в некоторых странах по всей видимости, в Японии сороковых годов в том числе.
Смысл в том, что таким образом сохраняется собственность, доставшаяся мужу от жены. В противном случае вдовец рискует это имущество потерять. Персонаж Шоити Маки. Хими Как выясняется в конце, эта девочка — на самом деле молодая версия матери Махито Хисако. В сюжете таким образом реализована временная петля: старушки в поместье рассказывали, что молодая леди однажды потерялась и пропала, а после вернулась счастливая.
Теперь мы знаем разгадку: возвращение произошло после приключений с её будущим сыном Махито. Если принять версию о том, что приключения героя в волшебном мире являются в том числе способом пережить горе потери матери об этом далее , можно понять, почему Хими в нём обладает силой огня. Сам Махито «одарил» её этой силой, отчаянно желая защитить от пожара. А значит Хими в итоге не погибла, а вернулась в свою стихию. Персонаж Хими.
Кадр из мультфильма Нацуко Сестра погибшей матери Махито приняла его, как собственного сына. Однако, как мы видим далее, далось ей это совсем непросто. Она старалась быть доброжелательной и не давать повода для сомнений касательно своего отношения к мальчику. Но слишком уж много на неё навалилось: управление большим хозяйством очевидно, в годы войны это было непросто , смерть сестры, внезапный и не обязательно добровольный брак если брать версию сорората , болезнь. Так что в родильной комнате Нацуко даёт своей агрессии выход, чем и объясняется произошедшая там буря-ссора.
Впрочем, когда Махито принимает её как мать, наступает примирение. Персонаж Нацуко. Кирико Это одна из старушек, оберегающих поместье Нацуко нам постоянно намекают, что бабушки не так просты: это и люди, и в каком-то смысле духи этого места. В «нижнем мире» она становится проводником наподобие Харона из древнегреческой мифологии, перевозящего души через реку Стикс. Персонаж-проводник Кирико.
Масато Образ прадяди Махито основан сразу на нескольких личностях. Во-первых, это сам Хаяо Миядзаки, достигший почтенного возраста и размышляющий о передаче и значении своего наследия. Во-вторых, это сооснователь студии «Ghibli», наставник и отчасти конкурент Миядзаки Исао Такахато. В 2016 году именно о дружбе с ним Хаяо начинал рисовать мультфильм, в итоге превратившийся в «Мальчик и цапля». Такахато умер в 2018 году и Миядзаки слишком тяжело переживал эту потерю, чтобы продолжать проект в том же ключе.
Так что он быстро переключился на других персонажей — мальчика и цаплю. А линия с создателем миров Такахато оказалась на втором плане — сюжетно, но не идейно. Работавший над проектом сын Миядзаки Горо подтверждает, что образ Мосато — во многом отражение Такахаты. И ещё один прототип персонажа Мосато — реальная историческая личность Патрик Лафкадио Херн. Это ирландец с греческими корнями, востоковед, сочинения которого помогли открыть Японию для остального мира.
Оказавшись в этой стране в конце девятнадцатого века, он стал её подданным, получил новое имя Коидзуми Якумо, женился на дочери самурая и стал профессором в университете Токио. В рассказе старушки в мультфильме даётся намёк, что Мосато был выходцем из европейской страны, прибывшим в Японию после эпохи Реставрации Мэйдзи во время неё страна превратилась из отсталой аграрной в одну из ведущих в мире. Его изображение также указывает на это. Важный момент: герб японской семьи Лафкадио — серая цапля! В «Мальчик и птица» также есть ещё одна отсылка на личность Лафкадио Херна: старушке, рассказывающей о башне, задаётся вопрос «Это кайдан?
Здесь отсылка на одноимённое произведение Лафкадио, посвящённое мистическим явлениям в Японии. Персонаж Масато. Цапля Этот персонаж списан с ещё одного основателя «Ghibli» Тосио Судзуки, что подтверждает и сам Судзуки, и другие работники студии. Взаимоотношения мальчика и цапли во многом повторяют взаимоотношения двух мэтров. Например, сцена в доме Кирико чуть ли не покадрово воспроизводит типичную беседу Миядзаки и Судзуки: оба сидят рядом, но смотрят только перед собой.
Также цапля похожа на птичьего персонажа любимого Миядзаки французского мультфильма «Король и пересмешник». Кроме того, она выступает проводником, подобно ворону Караксу из также горячо любимого Миядзаки советского мультфильма, экранизации сказки Андерсена «Снежная королева». Ну, и конечно, цапля во многом вдохновлена персонажем горбуна из уже упомянутого произведения Джона Конноли «Книга потерянных вещей» Вообще птицы в произведении Миядзаки так или иначе связаны со смертью несчастные пеликаны в «нижнем мире», напоминающие голодных духов — одну из форм реинкарнации в буддизме; попугаи-людоеды в замке. Как во многих легендах, они представляют собой посредников между миром живых и миром мёртвых. Персонаж Цапли.
Смысл мультфильма Забавно, что сам Хаяо Миядзаки, завершая работу над «Мальчик и птица», задавал вопрос Тосио Судзуки: «Ты не помнишь, о чём этот фильм? А то я уже забыл». На самом деле это аниме — об очень многом и об очень важном. Суть мультфильма многогранна. Прежде всего, это история взросления.
Проходя через трудности как в реальном мире, так и в волшебном Махито становится сильнее и взрослее. Он принимает свою новую жизнь и новую семью в лице Нацуко. Что очень важно, он также принимает смерть матери. Заметим, что уж очень много в мирах башни связано со смертью. Всё это в какой-то мере отражение рефлексии Махито.
Да и сам мальчик, по словам Кирико, как человек «пахнет смертью». Однако за смертью всегда следует жизнь. Один из самых ярких образов в мультфильме: варавары, питающиеся внутренностями и летящие на перерождение. Кстати, многие увидели в изображении процедуры разделки рыбы отсылку к первому сексуальному опыту. Что ж, возможно, и такой скрытый смысл тоже закладывался автором если и так, то подан не «в лоб», а полунамёками.
Известно, что сами сотрудники студии «Ghibli» понятия не имеют, что с ней станет после смерти Миядзаки. Ведь, похоже, последний так и не нашёл достойного преемника. Его сын Горо, работающий вместе с ним, на эту роль, по мнению самого Хаяо, не годится. На самом деле на роль наследника не годится вообще никто, кроме собственно Миядзаки. И эта мысль довольно чётко звучит в мультфильме.
Ведь «Тот, кто учится у меня, умрёт» — подражание ничего не стоит. А другой творец — это другой творец, со своим видением, со своими идеями. Поэтому башня, изначально появившаяся из космоса символ зарождения таланта свыше , рушится. Рукотворный мир Миядзаки рушится. Все эти параллельные миры внутри башни и путешествия по ним героев — это и есть общение, взаимодействие режиссёра со зрителями.
И оно подходит к концу. Миядзаки в интервью на вопрос «Что будет со студией после вашей смерти?
Дети вместо учёбы работают в поле, отец пропадает на заводе, выполняя план по вооружению армии, старушкам не хватает табака и консервов. Война здесь стала повседневностью, обросла своим налаженным бытом и радостями жизни, но, растворившись в действительности, она всё же продолжает незаметно ломать и искажать мир, расшатывать башню мироздания. Каждой сценой фильм приближается в к кульминационной мысли о полном распаде мира, который больше некому держать в руках. Нестабильность реальности Миядзаки подчёркивает с помощью необычного героя — демонической птицы, что не может определиться, злая она или хорошая, подчинённая человеку или свободная. Но именно цапля, в отличие от всех остальных, способна найти баланс и устоять на одной ноге вне зависимости от поверхности и этот выбранный образ явно неслучаен. Пошатывают равновесие и морские волны, и хрупкие конструкции, по которым взбирается герой, и рыбьи кишки, что вываливаются с брызгами крови, и множество виртуозно описанных режиссёром границ между разными мирами — сушей и водой, небом и землёй, параллельным, чужим миром и домашним-своим. При просмотре кажется, что фильм вот-вот закончится, но сюжет всего лишь преодолевает очередной рубеж.
Находясь постоянно в подвешенном и раскаченном состоянии, формально и содержательно, фильм превращается в маятник. Маятник, совершающий бесконечное движение от жизни до смерти. Миядзаки уменьшает разрыв между бытием и небытием, например, трансформирует жуткую гробницу с мрачной аурой в родильную комнату, а чудо рождения и полёта человеческих душ прерывает кровавой и насильственной сценой. Несмотря на беспощадность, режиссёр по-прежнему остаётся добрым и внимательным к каждому выдуманному созданию — негодяям он даёт шанс на исправление и исповедь, монструозное и огромное зло превращает в маленьких и обаятельных существ. Как он умудряется видеть красоту и свет во всём — большой вопрос, но по итогу даже старательно описанные в фильме страхи, ужасы и тяжесть существования не умаляют его жизнеутверждающий голос. На этом всё. Зрителя резко отрывают от истории, без утешения или понимания того, что только что развернулось на экране: сон ребёнка, который сбежал от ужасов войны в фантастическую реальность? Грёза спокойного пригорода, что укрылся от войны в волшебных лесах и возле прудов, заселённых говорящими жабами? Может, это виртуозное и живописное осмысление очень постыдного для человечества факта, что мир существует только в режиме борьбы, вечного противостояния?
Конечно, ни то, ни другое.
Однако аниматор может остаться в индустрии. Хаяо Миядзаки заявлял, что собирается сделать последнюю работу и уйти на покой. Финальное аниме он даже посвятил собственному внуку. Вице-президент студии Ghibli Кихи Нишиока рассказал другую информацию.
Аниме «Мальчик и птица» (2023): где смотреть в России, впечатления, обзор Хаяо Миядзаки
Стало известно, когда россиянам покажут фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» | 360° | Сюжет аниме разворачивается во времена Второй мировой войны и рассказывает о 12-летнем мальчике, который пытается справиться со смертью своей матери. |
Мировые сборы аниме-шедевра «Мальчик и птица» превысили $ 100 млн | 19.12.2023 | Крым.Ньюз | Кинотеатры Литвы отказались показывать новое аниме японского режиссера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» из-за возможных связей прокатчика Artgene с Россией, сообщает Литовская национальная телерадикомпания (LRT). |
18 фактов об аниме «Мальчик и птица» — одном из самых дорогих фильмов Японии | Лидировать продолжает собравшее сегодня 19,1 млн юаней или $2,69 млн аниме «Мальчик и птица». |
О чём мультфильм
- Вышел русскоязычный трейлер аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки
- В России начали показывать аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки
- Возможно, последний фильм Хаяо Миядзаки: о чем «Мальчик и птица» и кому его точно нельзя смотреть
- Сейчас на главной
Последнее аниме Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" выйдет в российском прокате в ноябре
Кинокомпания Wild Bunch Distribution представила новый постер аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» (Kimitachi wa Dou Ikiru ka?), ранее известного как «Как поживаете?». 7 декабря в российский прокат выходит новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — первая работа режиссёра после десятилетнего перерыва. 7 декабря в России вышло в прокат последнее, на данный момент, аниме Хаяо Миядзаки — «Мальчик и птица». Подготовка к российской премьере полнометражного аниме «Мальчик и птица» идет полным ходом, пройдет она одновременно с дебютом фильма на Западе.