Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул.
В Третьяковской галерее вспоминают Александра Константинова
Устав театра. Независимая оценка качества услуг. Новости. Противодействие коррупции. Александр Русаков отметил, что картины художника лучше всяких слов говорят о его любви к России, к родной природе во всем ее удивительном многообразии. Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019). 8 февраля в Доме культуры «ГЭС-2» посетителям будет доступна инсталляция «Александр Константинов.
Портал правительства Москвы
Традиции русского авангарда, русская ментальность прослеживаются и в образной структуре украшений. Произведения такого типа отмечены космическими, вселенскими темами. Планетарные, галактические, звездные абстрактные формы дают автору новые выразительные возможности. Сложная игра красок, особая торжественность и парадность многих работ Александра Константинова пробуждают воспоминание о великосветских украшениях эпохи ампира. Пропущенные сквозь призму современного видения традиции классики помогают автору в создании сильных репрезентативных образов. Все существующие ювелирные техники досконально изучены и опробованы художником: зернь, чернь, эмали, инкрустация, травление, полировка и другие механические приемы обработки металла и камня. Знание технологий позволяет мастеру достичь виртуозного совершенства в отделке изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней.
В представляющую разные периоды творчества Константинова экспозицию вошло около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской, в том числе реконструкция знакового объекта «Деревья», созданного по оригинальным эскизам в мастерских «Своды» при поддержке ДК «ГЭС-2». Выставка будет открыта с 6 февраля по 26 мая. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте музея. Адрес: Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, западное крыло.
Критики часто называли эти графические серии абстрактными, чем весьма огорчали художника: сам он считал свое искусство скорее изобразительным, задающим вопрос, как изобразить работу интеллекта, сознание, осваивающее пространство, и пространство сознания. В конце 1980-х он начал делать объекты-скульптуры из металла и дерева: составлять плоские рельефы из медных или алюминиевых плашек, инкрустировать деревянные объемы грубовато обтесанных, угловатых или же идеально отполированных, обтекаемых форм металлической проволокой, скобами и гвоздями. В том, как медные гвозди входили в деревянное тело, была красота — и дизайнерская красота вещи, и философская красота мысли о множествах и случайностях. Кажется, тема его кандидатской диссертации — «Описание нелинейных случайных процессов» — получила развитие в художественной форме. Ретроспектива Александра Константинова, немного опоздавшая к его 70-летию, пришлась как нельзя более кстати сегодня, когда от современного искусства ждут того, чем оно по большей части не является. То есть чистого искусства для искусства, воспарившего над прозой социально-политической жизни в эмпиреи абстрактной формы или научно-философских материй,— недаром в афише главных столичных музеев так много выставок абстракции. Казалось бы, настают времена небывалой свободы творчества — ведь от отечественного художника всегда и на всех уровнях, начиная с прогрессивной общественности и заканчивая властями предержащими, требовали социальной ответственности и политической сознательности, что, правда, часто понималось общественностью и властями по-разному. Но чистое искусство для искусства на то и чистое, чтобы не пачкаться о заказ,— похоже, что феномен Константинова был возможен только в то удивительно свободное время, неповторимость которого сегодня ощущается особенно остро. От линии до архитектуры».
Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции. В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки.
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
Один из них появился на заре советской эпохи, другой — на закате, в начале 90-х. Первый — «Летающий город» 1928 год — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли макет предоставлен Музеем Москвы. Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии. В конце жизни пробирка становится для него саркофагом. Есть среди новых экспонатов концепты, разработанные дизайнерами для массового производства, но так и не зап... Что такое дизайн? Выставка показывает многообразие существующих дизайн-направлений и включает в себя 11 разделов: дизайн одежды, промышленный дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера, дизайн транспорта, гейм- и веб-дизайн, графический дизайн: книга, шрифт, фирменный стиль, навигация.
Пушкина, 2003 Александр Константинов 1953—2019 на российской художественной и архитектурной сцене явление уникальное. По разнообразию жанров и подходов, широте интересов и цельности творческого видения его можно сравнить с мастерами эпохи Возрождения. За свою, в общем, недолгую жизнь Константинов реализовал три карьеры. Будучи доктором физико-математических наук, он более тридцати лет занимался научными исследованиями в области нелинейных дифференциальных уравнений и преподавал математику студентам. В 1992 году, он стал одним из первых российских современных художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковске.
В 1992 году, он стал одним из первых российских современных художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковске. Фронтоны, Московская область, 2007 В 2000-х Константинов создает масштабные публичные арт-объекты — гигантские графические рисунки, выполненные разноцветным скотчем, внедренные в архитектурный ландшафт города или парка. Он начинает заниматься непосредственно архитектурой и сотрудничает с ведущими архитектурными бюро в России и за рубежом. Им было реализовано более 30 публичных инсталляций из скотча и более 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Калитки, Гаага, Нидерланды, 2013 Архитектурные проекты и объекты Александра Константинова продолжают пластические темы и идеи, разработанные им в графике и скульптуре.
Билет стоит 300 рублей. Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Айдентика выставки Александра Константинова
- Управа района Якиманка города Москвы
- О компании
- Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
- О компании
- Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
- В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова
Константинов Александр
Один из них появился на заре советской эпохи, другой — на закате, в начале 90-х. Первый — «Летающий город» 1928 год — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли макет предоставлен Музеем Москвы. Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии. В конце жизни пробирка становится для него саркофагом. Есть среди новых экспонатов концепты, разработанные дизайнерами для массового производства, но так и не зап... Что такое дизайн?
Выставка показывает многообразие существующих дизайн-направлений и включает в себя 11 разделов: дизайн одежды, промышленный дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера, дизайн транспорта, гейм- и веб-дизайн, графический дизайн: книга, шрифт, фирменный стиль, навигация.
Наибольшую известность ему принесли прозрачные скульптуры, украшенные штриховкой фасады, сетчатые арки и павильоны. Перемещение воссозданных работ Константинова внутрь здания бывшей электростанции, которое занимает Дом культуры «ГЭС-2» — уникальный эксперимент. По задумке авторов проекта, потеряв связь с локациями, для которых они были созданы изначально, работы составят новую инсталляцию под названием «Дом из воздуха и линий», которую можно будет рассматривать как диалог российского художника с автором проекта реконструкции «ГЭС-2», итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Дом из воздуха и линий» — совместный проект Дома культуры «ГЭС-2» и Государственной третьяковской галереи. Дополнительная информация о нём доступна онлайн.
Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова.
Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» «ГЭС-2». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда. Обновляя ГЭС-2, классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры.
Набокова открыта выставка работ московского художника Александра Константинова. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов род.
В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой
От линии до архитектуры». Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», — рассказали в пресс-службе. Отмечается, что ранние графические работы художника отражают формирование его фирменного стиля.
После этого Константинов создавал арт-объекты из дерева и алюминия для городских и частных парков, а также работал в качестве архитектора», — отметили в пресс-службе. Там добавили, что проект осуществлен в сотрудничестве с домом культуры «ГЭС-2».
С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора.
Списать все на влияние скандального выступления в Казани 1914 года троицы футуристов - Маяковского, Бурлюка, Каменского, вряд ли удастся. Константин Чеботарев, к слову, это явление футуристов пропустил, поскольку лето 1914-го провел в Гурзуфе. Его пейзаж Гурзуфа с мечетью, легкий, воздушный, в духе символистов "Голубой розы", никак не предвещает автора чеканной "Марсельезы", которая станет центральной работой на первой и единственной выставке объединения "Подсолнечник" в мае 1918-го. Эти работы, которые можно увидеть на выставке "Следы", фиксируют не только повороты творческого пути, но и помогают представить диапазон поисков и личность "стопроцентного формалиста". В целом персональная выставка Константина Чеботарева и Александры Платуновой, которых Ильдар Галеев метко назвал "казанскими Ларионовым и Гончаровой", выглядит местом встречи двух разных подходов к художественному наследию советского времени. Один был представлен проектами "неизвестного авангарда", в том числе из провинциальных музеев. Другой заявил о себе большой двухчастной выставкой "Модернизм без модернизма" в ММОМА, где советское искусство не сводилось ни к соцреализму, ни к авангарду, где в картинах 1920-1930-х обнаруживались и отзвуки символизма, и сюрреалистические мотивы. Конечно, и Константина Чеботарева, и Александру Платунову не назовешь героями "неизвестного авангарда".
В Третьяковской галерее вспоминают Александра Константинова
В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Александр Константинов — художник, архитектор, математик, междисциплинарный мастер, который в своих работах сочетал педантичный расчет со случайным и незапрограммированным. В основе айдентики — шрифт, воспроизводящий линейные процессы в пространстве. Ретроспективная выставка Александра Константинова (1953-2019), известного российского художника, графика, архитектора и мастера масштабных инсталляций, представлена в Государственной Третьяковской галерее. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов.
Портал правительства Москвы
С 6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки будет открыта выставка «Александр Константинов. Все иллюстрации журнала «Третьяковская галерея», отсортированные по художникам и жанрам. Государственная Третьяковская галерея откроет ретроспективную выставку Александра Константинова. Александр Константинов был не только художником, графиком и архитектором, но и создавал масштабные инсталляции. Александр Константинов совместно с Art Forms Architecture (USA) и Екатериной Власенко. Александр Константинов был совершенно одинокий художник.
Александр Константинов. От линии до архитектуры
В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» Ирина Горлова, куратор выставки «Александр Константинов. В Западном крыле Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка «Александр Константинов. Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры.
Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке
В 2000-е он работал в жанре паблик арт, применив свои структуры к огромным инсталляциям на площадях и улицах городов. В 2010-е он сотрудничал с архитектурными бюро, определя внешний облик зданий, создавал архитектурные объекты и проектировал парки. Выставка «Формулируя пейзаж» это редкая возможность познакомиться с ранним периодом в искусстве Александра Константинова, с его живописью и графикой 1980-х годов, которая никогда раньше не выставлялась. В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции, посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах.
Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико.
ГЭС-2, Болотная набережная, 15.
Преподавал в Московском университете электроники и математики. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии, реконструкция московских парков в Сокольниках и Филях, парка «TurnPark Art Space» в штате Массачусетс и другие. Даты жизни 14 December 1953 — 20 May 2019 Другие имена.
Выставки приурочены 70-тилетию со дня рождения Александра Константинова 1953 — 2019 , художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий. Крокин галерея многие годы сотрудничала с художником и осуществила четыре персональных проекта Александра Константинова. Выставка Александр Константинов «Формулируя пейзаж» включает малоизвестную, но принципиальную для автора страницу творческой биографии. Произведения живописи и графики середины 80-х годов в рамках единой экспозиции показываются впервые. Графические листы воспроизводят особый стилистический метод, ставший в последующие годы непременным составляющим и выразительным атрибутом его поиска. Живописные произведения уникальны тем, что это практически неизвестная область его творчества. В содержательном плане Константинов обращается к пейзажу. Пейзаж в творчестве Константинова некая матрица, объект изучения, «формуляр». Автора выходит вовне традиционных жанровых определений, формулируя в пределах им разработанной системы новое смысловое пространство.
Константинов Александр Игоревич – Аямат – художник по свету
Владимира Наседкина из Москвы и Татьяны Баданиной - с Урала. Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства. Художник Александр Константинов и архитектура. 235. Константинов же куда более бережно обращался как со средой, с которой работал, так и с нами, зрителями. Новости округа. 06.02.2024. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. На выставке представили около 100 произведений из. Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе.