Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой обеспечить их право на самоопределение, передает ТАСС.
Аборигены Чукотки смогут возобновить промысел белого медведя
По установленным правилам "общежития", мишку теперь должны отстрелять, потому как ему уже без разницы кто перед ним будет, солдат армии США, или обычный абориген Аляски. Аборигены Аляски — инуиты, потомственные охотники. Они живут в самом суровом регионе на протяжение десятка веков. Многие считают, что большое количество наблюдений НЛО в районе Аляски и вокруг него может быть связано с необъяснимыми исчезновениями в Номе.
Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей
На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову. На волне борьбы афроамериканцев с превосходством белых на Аляске потомки местных племен потребовали убрать памятник Александру Баранову. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. О первых впечатлениях от Аляски и о том, как сложилась ее судьба после переезда, она рассказала в откровенном интервью Newslab. Сенатор Аляски Дэн Салливан подчеркнул, что «инцидент проясняет две вещи: во-первых, российский народ не хочет вести войну против Украины.
На Родине ждут
- 7 октября – Yakutsk.ru. У обоих были финансовые проблемы
- Что еще почитать
- Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски - Российская газета
- Смотрите также
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва
В октябре американские СМИ сообщили, что россияне Сергей и Максим прибыли на Аляску на лодке из России. Гастроли аборигенов Аляски положили начало активному сотрудничеству между советским и американским Севером. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Парень хотел испытать себя, с этой целью он направился на Аляску.
Аборигены Алеутских островов и Аляски
Это стало для нас неожиданностью. Мы не ожидаем постоянного потока людей», — сказал Данливи. Об инциденте сообщили Министерству внутренней безопасности. Других подробностей не приводится.
Авторы соответствующей резолюции считают, что памятник и по сей день причиняет боль коренным народам, населяющим эту землю, передаёт ТАСС. Стоявший во главе Российско-американской компании Баранов, по их мнению, «осуществлял непосредственный надзор за порабощением народов тлинкитов и алеутов». За перенос памятника высказались шесть членов городского совета, один был против.
В конце сентября аналогичный план пытался реализовать россиянин, переплывший Нарву на сапе. Мужчину задержали эстонские пограничники и вернули на родину со штрафом.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Но высадиться в Америке Гвоздеву с Фёдоровым не посчастливилось. В то же время Беринг был одержим мыслью о том, что там, на океанских просторах его ждет Terra Incognita. Всё никак не мог себя простить за то, что упустил шанс к ней приблизиться. Он хотел славы Колумба или Магеллана, лавры мелкого исследователя прибрежных зон Витуса не устраивали. И всеми возможными способами в основном назойливыми просьбами и административным ресурсом он выбивает себе право провести вторую экспедицию. В 1741 году вместе с капитаном Алексеем Чириковым он отправляется на поиски Аляски. И — эврика — находит её. К этому же времени относятся первые сохранившиеся свидетельства о контактах с местным населением.
Представьте себе: изрезанный скалами и утёсами высокий американский берег, холод, ветер, у членов экипажа не остаётся запасов воды. И принимается решение: часть команды отправится на землю, чтобы разведать обстановку и вернуться. Для того, чтобы умилостивить местных, с собой взяли бусы, ткань и прочие приятные игрушки. Но не возвращаются. При этом отвечают на сигнальные залпы с кораблей кострами с суши. Решают отправить на помощь плотников, посылают вторую шлюпку. Но и та — с концами. А вскоре видят, как к кораблю подплывают две лодки. Но на них совсем не русские моряки, а чужеземцы — индейцы-тлинкиты. Фото: livejournal.
Они захвачены или убиты. И борт взял курс на открытое море. Что случилось с теми пропавшими — неизвестно. Но, со слов одного из иностранных деятелей, общавшегося с индейцами, русские вполне могли остаться жить на Аляске. Из страха перед продолжением бесконечного плавания в суровых северных водах и из-за тяжёлых условий на судне они решили дезертировать и не возвратились на корабль. Произошёл этот случай на о. Круза в устье бухты Шелихова. Здесь в тот момент находились временные промысловые лагеря ситкинских тлинкитов. В них беглецы "были приняты и пользовались уважением… Они женились на тлинкитских женщинах, и всё было хорошо, пока они не увидели, как приближается другое русское судно. Они объяснили индейцам, что будут застрелены или повешены, если их захватят.
Их поспешно погрузили в каноэ вместе с их семьями. Их потомки имеются сейчас среди некоторых наиболее видных семейств в селении Клавок. Джейкобс — младший. После экспедиции Беринга — Чирикова стало точно понятно: Америка рядом. А значит, можно использовать её ресурсы. И уже во времена Екатерины II начинается освоение региона. Первое торговое поселение на Аляске появилось в 1772 году — Уналашка. А затем в 1780-х на острова недалеко от континента прибывает экспедиция Григория Шелихова. Она подчиняет местных эскимосов, строит укрепления, распространяет среди жителей православие и сельскохозяйственные культуры вроде свёклы и репы. Шелихов же станет и одним из основателей так называемой Российско-американской компании РАК в 1799 году.
Основана указом императора Павла I, который очень не любил Великобританию и хотел составить конкуренцию её колониальному правлению, в особенности Ост-Индской компании. Конкурирующий с Шелиховым торговец Павел Лебедев-Ласточкин разорится: у него не будет такого объёма поставок с материковой империи, а индейцы не будут давать Ласточкину покоя. И вот начинается что-то вроде колонизации штатов. Создаются поселения, оседают люди, идёт бизнес. Ведь вся эта инфраструктура задумывалась ради одного основного товара — шкур морских бобров каланов. Бок о бок с индейцами В первых поселениях русских на Аляске сложился очень своеобразный быт. Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь. Нет, это скорее было похоже на лагеря. В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви. Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными.
В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена. С ними обращались по-разному. Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров. Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих. Интереснее было положение детей местных. Для них открывали школы.
Конец вандализма: в США добрались до русского губернатора Аляски
И все это без всяких жертв со стороны россиян. Как позже сказал один археолог, российская резня на Рефьюдж-Рок, произошедшая лишь через год после того, как американские войска наконец-то завершили свою революцию против британцев, «стала аналогом Вундед-Ни на Аляске». По мнению Мишеля, это сравнение достаточно точно и может помочь американцам и россиянам точнее понять Россию как колонизаторское государство, которым оно было тогда и остается до сих пор. Подобно Резне в Вундед-Ни, где американские солдаты убили сотни беззащитных мужчин, женщин и детей из племени лакота, российские войска так же уничтожили сотни мирных представителей коренных народов. Так же, как и в случае с Вундед-Ни, жителей Рефьюдж-Рок к тому времени уже лишили земли и прав, отдав их в расширяющуюся колониальную пасть империи. И так же, как и правда о Вундед-Ни, отмытая американскими пропагандистами, фактические детали резни на Рефьюдж-Рок на многие столетия были «забыты». Но если сейчас события в Вундед-Ни привлекают новый интерес, преступления России на Аляске по-прежнему игнорируются. Отчасти это связано с общей неосведомленностью большей части американцев об истории Аляски. Обычно эти знания ограничиваются такими пустяками, как дата, когда США купили Аляску это произошло в 1867 году, после более чем столетия российского колониального контроля. Однако, даже если не считать Аляску, очевидно, что Россия занималась колониальными завоеваниями и эксплуатацией с первых дней существования царской империи. В течение сотен лет царские войска осуществляли многочисленные колониальные кампании вдоль ее внешних границ, уничтожая соседние государства и превращая их в источник богатства для российского государства.
Свержение правительств, истребление местного населения, организация геноцида против тех, кто выступал против расширения российской государственной власти — увеличение территории России полностью повторяет историю колониальных завоеваний в других местах. Особенно это касается Аляски», — говорится в статье. Мишель подчеркивает, что оккупация Аляски не нужна была Российской империи для так называемой стратегической глубины, которая отодвинула бы подальше от царского престола любые вражеские войска. Речь шла только о богатстве, которое нужно было добыть: мех и шкуры, наполнявшие царскую казну в Санкт-Петербурге. Аляска остается едва ли не самым ярким примером российского колониализма. В то время как вокруг российского экспансионизма в других местах продолжаются прения о том, где именно пролегает граница между русским империализмом и русским колониализмом, мало кто спорит о том, что привело царские войска на Аляску. В конце концов Россия никогда не проявляла никакого интереса к фактическому заселению Аляски. Российские подданные в большинстве своем ограничивались южной частью региона, часто используя тамошние базы для дальнейших авантюр на Тихоокеанском северо-западе, в Калифорнии и даже на Гавайях. Существует мало доказательств того, что царская власть была заинтересована в фактическом управлении Аляской как составной частью империи. Даже после столетия российского контроля, к моменту передачи Аляски под американский контроль царем Александром II, на этой территории фактически проживало менее 500 российских поселенцев.
Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением. Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья. Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея. И именно Аляска продемонстрировала, насколько российский экспансионизм похож на европейские колониальные проекты в других местах. Однако эта реальность остается малоизвестной и малоисследованной даже в США. Благодаря этой близорукости остается большое белое пятно в понимании не только колониальной жестокости европейцев в Северной Америке, но и восприятия России как колониального государства, которое нельзя отличить от Британии, Франции, Испании и т. Как утверждает историк Тимоти Снайдер, Москва уже давно смотрит на Украину сквозь призму колониального подхода, а сейчас ее возглавляет диктатор, пытающийся не только захватить украинские провинции, но и стремящийся к «национальному истреблению» Украины, причем все это «представляет российский колониализм», — говорится в статье. Безусловно, существуют четкие отличия между авантюрами России на Аляске и ее нынешними усилиями в Украине.
Владимир Путин, например, регулярно называет украинцев и россиян «одним народом», но никогда не было никаких мифов о родстве россиян и коренных жителей Аляски.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
А учитывая, что Россия снова вернулась к империализму в таких местах, как Украина, это наследие сейчас стало более резонансным чем когда-либо за последние десятилетия или вообще за все времена», — пишет Мишель. В западных университетах и исследовательских институтах вторжение России в Украину повлекло радикальный пересмотр российских отношений с другими народами и странами, включая украинцев. Десятилетиями западные ученые рассматривали Советский Союз как принципиально отличную страну от Российской империи, предшествовавшей ему, и анализировали его систему и поведение прежде всего сквозь призму коммунистической идеологии. Поэтому, когда Советский Союз распался, многие на Западе предполагали, что после того, как Москва избавится от коммунизма, ему естественным образом на смену придет демократия. Но постсоветская Россия оказалась другой, и в самой РФ и за ее пределами ученые и аналитики выделяют важные насквозные линии в моделях и практиках от царских времен до настоящего времени. Одной из таких линий остается колониализм, который оказывается одним из лучших объяснений российской агрессии против Украины. Вот почему американцам давно пора наконец-то ознакомиться с историей российской оккупации Аляски и с тем, что она означала не только для коренного населения, истребленного и разрушенного царскими войсками. Эта история помогает переосмыслить понимание России как колониального государства, мало чем отличающегося от своих европейских коллег, особенно если посмотреть на ее поведение в Северной Америке. История имперских планов России в Северной Америке берет свое начало в 1741 году, когда исследователь Витус Беринг впервые увидел Алеутские острова. В то время Беринг искал доказательства существования «Большой земли», лежавшей восточнее Сибири, полумифического форпоста неиспользованных богатств, которые могли бы обогатить его благотворителей в Санкт-Петербурге. Она основывалась лишь на одном: поисках богатств, которые можно было украсть у кого-то, кого бы россияне ни встретили на Аляске», — подчеркивает автор. Беринг не дожил до развертывания исследования этой «Большой земли». Но его товарищи по кораблю быстро поняли, что слухи о бесчисленных богатствах в виде потока меха были правдивыми. Подобно тому, как российские войска и трапперы прочесывали Сибирь в поисках соболиных шкур, Аляска оказалась щедрой на лисьий мех, а также шкуры тюленей и выдр. Эти продукты скоро начали течь на запад, пополняя сокровищницы царских покровителей в Санкт-Петербурге. Конечно, не сами российские моряки забивали любое из этих животных. На Алеутских островах и в большей части южного края Аляски, которые исследовали российские моряки, уже обитали десятки тысяч местных жителей. Алеуты и тлингиты, инуиты и юпики — разные народы уже называли домом регион, остававшийся в основном нетронутым европейскими исследователями. А потом пришли россияне. И ровно так же, как во время экспансии в Сибири или в ходе британских, французских, испанских и португальских экспедиций в Южной Америке, российские войска рассматривали коренные народы не только как мешающих им недолюдей, но и как потенциальное средство для достижения целей. Почти сразу же российские колонизаторы начали внедрять тот же сценарий, который они отработали в Сибири», — говорится в статье. Первый шаг был известен как «ясак», российские представители требовали от коренного населения дань — как правило, мех. Чтобы обеспечить соблюдение требований, российские торговцы применяли второй элемент плана: захватывали заложников из числа коренного населения и удерживали до тех пор, пока требования «ясака» не были выполнены. Зачастую российские представители похищали детей местных лидеров. В некоторых случаях, как писала историк Энн Хайд, россияне похищали детей половины населения определенной общины. На этом они не останавливались. Как отмечает Национальный институт здравоохранения США, такая схема позволила россиянам фактически «поработить» местное население. Требуя «меха в обмен на жизнь» женщин и детей, россияне «сексуально эксплуатировали заложников» и даже «казнили их», если поступление меха было недостаточным. И все это лишь для того, чтобы «подать пример» другим непокорным коренным народам. В течение большей части 18-го века российское господство на Аляске было в значительной степени обусловлено деятельностью охотников и торговцев, расселившихся по южной части региона без какой-либо реальной организации. Но спустя несколько десятилетий после первого контакта царские чиновники официально учредили Российско-Американскую компанию, чтобы навести определенный порядок в беспорядочных завоеваниях России. По образцу частных компаний в других странах, не в последнюю очередь Британской Ост-Индской компании в Южной Азии, РАК была номинально независимой организацией, получившей право расширять и закреплять колониальные владения России.
За время правления Баранова было построено более 60 церковных зданий Русской Православной Церкви, включая семинарию. Некоторые из этих церквей сохранились и продолжают действовать. Были открыты высокотехнологичные для своего времени судостроительные верфи и сельскохозяйственное производство, кирпичные и чугунолитейные заводы. Изготовлялись модульные деревянные дома для транспортировки на юг в Сан-Франциско, штат Калифорния. Всего организаторам нужно 5 000 подписей, чтобы передать в ближайшее время документ городским властям. Петицию сторонников переноса памятника уже рассмотрели — сразу после мирной акции возле него — на собрании городской ассамблеи. Дискуссия была накаленной. Иллюстрация: kcaw. Выслушав приведенные инициаторами документа аргументы см. Она также предложила тем, кому город не нравится, подыскать себе что-нибудь более подходящее. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему племени… Мэр Ситки Гэри Пэкстон полагает, что вопрос решается просто: памятник Баранову в городе нужно оставить и при этом установить монумент кому-то из представителей местного населения — из тлинкитского сообщества, которое составляет сейчас около трети населения. Надо отметить, что в свое время, в 1802 году, на острове произошла Русско-тлинкитская война. Индейцы-тлинкиты в ходе нее уничтожили две русские крепости, погибли около полусотни русских и 230 аборигенов. В 1804 году Баранов вернул остров и восстановил Новоархангельск.
Коренные жители Аляски: правительство США ставит прибыль выше здоровья и прав человека
В Соединенных Штатах Америки, на Аляске, добыча белого медведя на протяжении всего времени была разрешена аборигенам как традиционное природопользование. На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову. Двоих россиян, приплывших на лодке, задержали сотрудники правоохранительных органов США на острове Святого Лаврентия, находящемся между Чукоткой и Аляской. Коренные жители Аляски считают, что правительство Соединенных Штатов ставит свою прибыль выше здоровья и прав американцев. По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж.