На Ямале с наступлением весны готовится к закрытию зимник Коротчаево – Красноселькуп. Он прекратить работать с 00.00 часов 1 мая. Усинск, который делали каждую зиму, в этом году строить не будут.
Открылся первый зимник
Максимальный ездовой комфорт у водителя тогда, когда солнце светит не в лицо, а «в спину». В действительности бывает по-разному. Однако рассказы про то, что кто-то, упершись во встречный грузовик, потом пятился задним ходом 20 км — вранье. Не имеют ничего общего с действительностью и россказни про то, что кто-то съехал в снег и утонул или гнал, как по автобану. И то, и другое — что называется, «сказки Венского леса». Иногда на маршруте встречаются самодельные знаки: перевозчикам некогда ждать, пока появятся стандартные! Снега зимой здесь порой выпадает столько, сколько многие в своей жизни никогда не видели. И поскольку вокруг всё белым-бело, практикуется установка ориентиров в виде вертикальных красно-белых вешек. На прямых участках их втыкают в грунт через каждые 50—100 м, а в поворотах, на закруглениях и кривых — через 20—30 м. Иногда снега столько, что вешки заносит снегом если не целиком, то почти по самую макушку. Каждый уважающий себя дальнобойщик в таежный рейс обязательно берет стальные цепи противоскольжения.
Особого внимания удостаиваются ледовые переправы. Очень часто их укрепляют путем вмораживания в лед скрепленных межу собой круглых бревен. А на участках, где требуется повышенная несущая способность, под временным дорожным полотном дополнительно нятягивают продольные и поперечные стальные тросы. Потом на стальную сетку укладывают толстые доски и проливают водой. После ее замерзания получается мощная ледяная подушка. В таком виде зимняя переправа может выдерживать автопоезда полной массой до 100 т и более! Предупреждение о том, что впереди ледовая переправа, устанавливается задолго до подъезда к ней. Правда, следует внимательно отнестись к частоколу дорожных знаков «высаженных» перед таким «мостом». Они указывают время работы переправы, устанавливают допустимый вес транспортного средства, четко обозначают дистанцию между автомобилями, предельную скорость движения и приоритет проезда. Игнорирование требований может стоить не только денег в виде штрафа, потери транспортного средства и груза при проваливании под лед, но и жизни.
Частокол дорожных знаков выдает всю нужную информацию по ограничению веса, допустимой скорости, минимальной дистанции и т. SOS вне цивилизации Сибирский зимник — это не маршрут для путешествий расслабленных туристов, не место для изнеженных натуралистов и инфантильных «зеленых». Это суровая реальность для закаленных русских мужиков на заработках за баранкой тяжелых грузовиков, многотонных автопоездов, импортной и отечественной спецтехники. На крутых подъемах и спусках, и особенно на перевалах, без цепей обычно не обойтись. Любителям приключений и настоящих испытаний тут самое место. В глухой тайге не работает сотовая связь, нет комфортабельных отелей, оборудованных трак-стопов и хотя бы деревянных «нужников». Нет и уютных придорожных кафе с объявлениями на линии выдачи готовых блюд вроде «Половинки супа и борща не наливаем», «Второе выдаем полными порциями». Здесь даже горячий чай или кофе можно найти только в термосе дальнобойщика. Постоянные покорители таежных дорог — бескапотные «Уралы».
Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, определяют статичные и движущиеся объекты. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
Когда ждать закрытия и какие прогнозы дают метеорологи - читайте на vesti-yamal. В эти дни ямальские паблики буквально тонут в подобных сообщениях. Весна серьезно диктует права, но смелых северян не пугают ни волны, ни ветер. На свой страх и риск люди Арктики отправляются из пункта «а» в пункт «б», не думая о сложностях пути. Чтобы не было беды профильный департамент выносит вердикт. Уже буквально в это время дорожники демонтируют сигнальные вехи.
В советские годы на многих автотранспортных предприятиях Крайнего Севера принятый на работу водитель обязан был пару месяцев отработать в должности автослесаря: этим проверялась его способность самостоятельно починить машину в любой ситуации. И сейчас не имеющего опыта езды по таким дорогам первые несколько недель будут выпускать в рейс только вместе с более опытным напарником, а на зимниках со слабым движением выезжать можно лишь в составе каравана. Даже если ты просто остановился на трассе, водитель первой же мимо проезжающей машины обязательно спросит, всё ли у тебя в порядке. По теме Дмитрий Песков: Россия и Китай не претендуют на то, чтобы «рулить всем миром» У Россия и Китая нет цели управлять всем миром в отличие от других стран, имеющих подобное намерение, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Несколько лет назад мартовским вечером автора этих строк застала пурга на контрольно-пропускном пункте «Пижма» в Ненецком автономном округе, где начинаются зимники на Сарембой, Варандей и Нарьян-Мар. Передано штормовое предупреждение, охранники перегородили дорогу лентой с шипами, но время от времени караульное помещение штурмуют нетерпеливые водители: лишние несколько часов простоя — существенная потеря в зарплате. Да и горючего за это время израсходуешь немало: двигатель на морозе глушить нельзя. Но начальник охраны непреклонен: — Ты же завязнешь в сугробе через два километра, а утром будешь откапывать машину или выдёргивать её трактором. Здесь, если заглохнешь, к нам в «караулку» придёшь, а там колёса жечь будешь! Законы выживания на зимнике гласят: если заглох двигатель, запустить его нет возможности и никого рядом нет — жги солярку. Солярка закончилась — жги колёса, а потом — всё, что может гореть. Кто-то едет мимо — бросай и машину, и груз, уезжай до ближайшего жилья: главное, чтобы сам жив остался. День на зимнике — не лучшее время для езды: если пасмурно, вокруг тебя удручающе серый пейзаж, когда на небе ни облачка, не обойтись без тёмных очков. Ночью легче: в свете фар видны все неровности на дороге. Путь тяжёлый из-за заносов, возле каждого сугроба — пробки.
Из-за теплой погоды зимник в сторону Усть-Кута откроют позже
RonaldSeari к записи Зимник -Юрях – марково открыт. Зима сдаёт свои позиции, и вот уже последний зимник в округе закрыт до следующего сезона. В Якутии с 3 апреля запланировано ограничение движения автомобилей общей массой более 30 тонн по ледовым дорогам.
Шли по зимнику большегрузы
Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было. Если тут запурыжит - это очень плохо.
В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы.
Если бы не отправленная вперёд шишига Газ-66 , пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать. Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске. Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит.
Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу. Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых! Про опасности на зимниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы временного характера.
Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появляться вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.
Рейсы будут выполняться два раза в неделю понедельник, четверг : - по понедельникам маршруты рейсовых вертолетов: Усинск — Денисовка — Мутный Материк — Усинск 08:00 ; Усинск — Усть-Лыжа — Щельябож - Захарвань — Усинск 10:30. Билеты можно приобрести на сайте www.
Расстояние от Надыма до Салехарда 344 км, при этом участок асфальтированного покрытия составляет всего лишь 161 км, оставшиеся 183 км отсыпаны щебнем. Именно на этом участке мысленно задается вопрос, а возможно ли здесь беспрепятственно проехать весной или летом?
Как известно это болотистая местность, по которой ранее в летнее время или в межсезонье вообще не было проезда, только в холодное время года действовал зимник и то, кто не успеет до середины апреля по нему проехать, тот вынужден оставить свою технику до следующего года, из-за быстрого таяния болот. То есть по сути, эта дорога больше напоминает современный зимник, который отсыпан песком и гравием, проложены мостовые сооружения и перегоны для оленей. Дороге всего месяц, но песчано-гравийная поверхность уже ощутимо повреждена.
Наша главная цель — донести достоверную информацию о жизни Пуровского района, Ямало-Ненецкого АО, страны. Радиоканал «Луч» можно слушать на территории всего Пуровского района. Газета «Северный Луч» - полноцветное еженедельное печатное издание, выходит по пятницам. Юридический адрес: 629851, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г.
Четвертый зимник заработал в столице БАМа
— свежие новости Якутии и Якутска – все важное и интересное. RonaldSeari к записи Зимник -Юрях – марково открыт. Зимники принимают в работу специальные комиссии, дорога должна отвечать требованиям безопасности. — свежие новости Якутии и Якутска – все важное и интересное.
Власти ЯНАО заложили на обустройство зимников и содержание дорог 200 миллионов
Общие сведения Обслуживающие организации Подведомственные дороги Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В частности, исполнителя госконтракта обяжут заняться зимником на участке км 0+000 – км 314+000. Если разбивается зимник, то, соответственно, разбиваются и создаются условия именно в местах примыкания зимников к переправе для разбития переправы.
Зимник открыт!
Зимнюю сезонную дорогу (зимник) «Нарьян-Мар – Усинск» в среду, 27-го апреля, закрыли до следующего сезона, сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС России по Ненецкому. Транспорт Дороги Зимники Новости ЯНАО Новости Ямала. Из-за непогоды на Ямале закрыли зимники и дороги. Информацию об этом сообщили в региональном Департаменте транспорта и дорожного хозяйства. Один из ямальских зимников снова доступен для проезда автомобилей, об этом сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. вне дорог общего пользования, оформляется только на водителя. В этом году зимник официально открыли 20 декабря 2023 года, он проработал более 3 месяцев.
В «Самарской Луке» открыли «дорогу жизни»
Вместе с тем единственная круглогодичная дорога Нарьян-Мар - Усинск, окончания укладки которой с нетерпением ждут все без исключения жители округа, пока не открыта. Напомним: в августе "Российская газета" рассказала о транспортном коллапсе в НАО, возникшем из-за обмеления Печоры единственная летняя трасса округа проходит по реке. По "низкой воде" баржи не могли преодолеть путь от Нарьян-Мара до Республики Коми, а отпускники, возвращавшиеся к началу учебного года из южных районов, застряли на своих машинах в населенных пунктах соседнего региона. Власти тогда вышли из положения - организовывали караваны сопровождения по недостроенной трассе Нарьян-Мар - Усинск. Но за четыре последних месяца транспортная доступность НАО лучше не стала: - На автомобильной дороге Нарьян-Мар - Усинск продолжаются строительные работы.
На данный момент она закрыта для проезда транспортных средств. Информация об открытии движения обязательно будет опубликована, ориентировочно - в конце декабря 2022 года, - рассказали в администрации округа. Тем временем в Усинске был введен режим повышенной готовности из-за возможного обрушения моста через реку Колву. Сталежелезобетонное сооружение через Колву - последний отрезок дороги из Нарьян-Мара на "материк".
В ремонте мост нуждается давно, в декабре для предотвращения разрушений проезжей части запланирован монтаж металлических перекрывающих листов.
А вот метеорологи прогнозируют, что Ямал еще ждут и метели, и ветер и температура воздуха со знаком минус, что позволит продлить жизнь зимников. Что касается ледохода, то и он по предварительным данным раньше времени не придет. И на 10-12 дней позже, чем в прошлом году.
Прошлый год был очень аномальным в этом отношении. Из более чем 20 гидрологических постов, на шести постах мы побили рекорды по срокам вскрытия»,- прокомментировал Артём Кошкин, начальник Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. А пока лед не ушел и некоторые сезонные дороги продолжают работать, - не рискуйте - опасно для жизни.
Пугорас общей протяжённостью 0,868км. Березово - п. Ванзетур - пгт. Игрим», «Подъезд к п. Ванзетур» в Берёзовском районе протяжённостью 100,115км. Северная Сосьва и пр.
Чуанельская общей протяжённостью 0,983км.
Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых! Про опасности на зимниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут.
Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы временного характера. Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились.
И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появляться вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест. В ледяном плену Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок.
Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.
Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку.
Удивительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются. Что значит вымораживает?
Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже.
Как промёрзнет, снова долбят.
Из-за теплой погоды зимник в сторону Усть-Кута откроют позже
Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, определяют статичные и движущиеся объекты. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
При малейшей опасности нужно незамедлительно звонить в службы спасения по номерам: 101 и 112.
Прежде стало известно , что 14 апреля в ЯНАО из-за непогоды закрыли три зимника и ограничили движение на двух участках дорог. Елизавета Поварницына.
Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….