Впервые президент Борис Ельцин обратился к Федеральному собранию с посланием в 1994-м. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК). В прошлом году Послание Федеральному Собранию прошло 21 февраля и длилось 1 час и 45 минут.
Популярное
- Поделиться
- Транслировать важнейшее государственное выступление будут даже в кинотеатрах
- О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию: краткое содержание - 21 февраля 2023 - НГС.ру
- Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное
- О чем скажет Путин в Послании Федеральному собранию: прогноз четырех политологов
- Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
«Специфика момента»: в чем смысл послания президента РФ Федеральному собранию?
О чем Путин скажет в послании к Федеральному Собранию - Новости | В прошлом году Послание Федеральному Собранию прошло 21 февраля и длилось 1 час и 45 минут. |
4 марта 2024 г. | Они утверждают, что Президент, в своем послании Федеральному собранию, якобы объявит о проведении мобилизации. |
«Системные меры поддержки»: Песков рассказал о повестке послания Путина Федеральному собранию | По конституции президент обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, основных направлениях внутренней и внешней политики государства. |
Президент России Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны
- Владимир Путин начал обращение к Федеральному собранию России
- Послание Путина: каких сюрпризов ждать от президента - Политика -
- Поделиться
- Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
- Послание — 2019
- Послание президента России Федеральному собранию — 2023: главное
Владимир Путин начал обращение к Федеральному собранию России
Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в четверг, 29 февраля, огласил послание Федеральному Собранию. Президент России Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны. Кремль наконец назвал дату оглашения послания президента Федеральному собранию, которое откладывали почти полгода. Президент России Владимир Путин 29 февраля обратится к Федеральному собранию с ежегодным посланием.
4 марта 2024 г.
Послание Путина: каких сюрпризов ждать от президента - Политика - | Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК). |
Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное | Российский Президент на ежегодной основе обращается к Федеральному Собранию с определенным программным политико-правовым документом, который призван отражать видение российским Президентом стратегии развития государства на ближайшую перспективу. |
Послание президента России Федеральному собранию. Главное. | Председатель Федерации организаций профсоюзов региона Алексей Лазарев Алексей Лазарев назвал сегодняшнее Послание президента Федеральному Собранию программой прорыва. |
О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию: краткое содержание - 21 февраля 2023 - V1.ру | Чего ждать от послания Путина Федеральному собранию 21 февраля 2023 года. |
СВО - да, СНВ - нет: эксперты оценили обращение Президента к Федеральному собранию
Политика - 21 февраля 2023 - Новости Челябинска - Первым президентом РФ, который обратился с посланием к Федеральному собранию, стал Борис Ельцин. Президент России Владимир Путин 21 апреля выступил в «Манеже» с посланием Федеральному собранию. Ежегодное Послание Президента Федеральному Собранию-это речь Президента России, в которой он обрисовывает состояние и состояние России. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в четверг, 29 февраля, огласил послание Федеральному Собранию. Послание Президента Федеральному Собранию — 2024.
Что скажет Владимир Путин в послании Федеральному собранию и как это изменит нашу жизнь. Три версии
Необходима социализация всей системы, чтобы люди почувствовали, что государство не оставит ни их самих, ни их детей один на один с трудностями, — подчеркнул депутат. По мнению Ивана Абрамова, основная задача сейчас заключается в том, чтобы продолжить стабилизацию внутренних процессов в стране, включая все субъекты РФ. Мы помним все события, когда валюту лихорадило, когда компании уходили, санкции вводились пакет за пакетом. Было, конечно, сложно стратегически дать правильную оценку на далекую перспективу. Сегодня мы увидели, что экономика в РФ по-прежнему устойчива, у нас нет ни дефолта, ни каких-то потрясений. Да, есть проблемы, которые решаются.
И президент, наверное, скажет Федеральному собранию свое видение развития, поэтому мы с нетерпением ждем этого послания. И Госдума, и Совфед в ближайшее время примут соответствующие законы, которые помогут реализовать предложения президента, — заявил Иван Абрамов. Оно помогает населению лучше понять, что происходит в стране и в каком направлении движется Россия. Согласно Конституции, глава государства обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, а также об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
В определенной мере адресатом в послании выступает и весь мир за пределами российской территории. Как результат, президентское послание высшему представительному органу власти можно рассматривать в качестве политического акта, наделенного элементами распорядительных функций, а также в качестве нормативно-политической формы функционирования главы российского государства. Характеристика формы и содержания президентского послания Федеральному Собранию Российский Президент самостоятельно определяет содержание и форму своего послания Федеральному Собранию.
Не существует каких-либо специальных правил, регламентирующих эти вопросы. При этом Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» предусмотрено включение в президентское послание специального раздела, который посвящается анализу исполнения программы развития Российской Федерации в социально-экономическом плане на среднесрочную перспективу, а также уточнение содержания этой программы с установлением задач на будущий год. При этом надо отметить, что российский Президент эти требования на практике не всегда соблюдает. Верхняя и нижняя палата российского Парламента по итогам президентского обращения зачастую осуществляет издание специальных постановлений, призванных обеспечить реализацию мероприятий, намеченных в президентском обращении.
Обычно все заканчивается за час, но в 2018-м обращение стало самым продолжительным — 1 час 55 минут.
Что скажет президент России во время обращения 29 февраля 2024 Понятно, что поручения — тем более до 2030 года — берутся не на ровном месте. Многие из них заранее включаются в отраслевые программы развития. Вполне вероятно, что госслужащие из социалки врачи, учителя и многодетные семьи смогут рассчитывать на усиленную материальную помощь. Напомним, переходный период интеграции заканчивается в 2026 году. Благо, новый самолет МС-21 практически готов.
Автозаводы смогут заняться высокой локализацией китайских машин. Фактически, это идет уже сейчас, но конец модернизации придется как раз на время до 2030 года.
Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов.
Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере.
Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей.
За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа.
Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом.
Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее.
Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки.
И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали.
Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать.
На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции.
Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.
Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех.
Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов.
Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5.
В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами.
Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ.
РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг.
Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.
При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей.
На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет.
Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников.
Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть.
Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях.
И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого.
Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям.
В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент.
Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет.
Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч.
Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают.
Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно?
Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии.
Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала.
Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок.
И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен.
Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути.
Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы.
Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза.
Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль".
Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей.
Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой.
Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем.
Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы.
Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами.
Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня.
Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными.
Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом.
Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача.
В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики.
Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей.
Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации.
Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты.
Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет.
Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги.
И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример.
Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях.
Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными.
Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру.
В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы.
И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей.
Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов.
Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике.
Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки.
Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов.
Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами.
Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители.
Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств. Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей.
Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия.
Стало известно, о чем Путин скажет в своем Послании Федеральному собранию
О чем Путин скажет в послании к Федеральному Собранию | Президент РФ Владимир Путин обращается с посланием к Федеральному Собранию. |
О чем Путин скажет в послании к Федеральному Собранию | Формально обращение президента России с посланием Федеральному собранию — это форма взаимодействия двух ветвей власти: законодательной и исполнительной. |
Зачем президент обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию?
Целая часть будет обязательно посвящена ситуации на новых территориях и развитию четырех субъектов — ждем по ним поручений, по работе с ними. Кроме того, президент наверняка коснется и социальных вопросов и поддержки граждан разных категорий, как это обычно бывает. Пока не могу сказать, стоит ли ждать новые меры поддержки, масштабные, это должны оценивать в уполномоченных ведомствах, но точно послание затронет большое количество тем, — полагает политик. Также, по его словам, депутаты хотели бы узнать о результатах проделанной работы над ошибками при снабжении и социальном обеспечении военнослужащих и их семей. А в идеале — четкие параметры федерального стандарта поддержки мобилизованных на основе лучших практик регионов, сказал политик. И рассказал о том, по какому поводу ругался с министром транспорта Виталием Савельевым — Кроме того, назрели меры по более справедливому распределению национальных богатств.
Как минимум «социализации» сверхприбылей олигархов. И уже сейчас надо настраивать государство на выправление тяжелой демографической ситуации. Одними точечными мерами ограничиваться нельзя. Необходима социализация всей системы, чтобы люди почувствовали, что государство не оставит ни их самих, ни их детей один на один с трудностями, — подчеркнул депутат.
А в 2019 году оно было оглашено 20 февраля. Тем более, жестких обязательных требований нет и к формату оглашения послания. При этом, в ходе увлекательный дискуссии о сроках и датах многие забыли, что политическое стратегирование, а послание выполняет именно такую роль, уместно не вообще, по будильнику, а тогда, когда президент сочтет это уместным, проще говоря, «дорого яичко к христову дню», а не просто по графику. Сейчас такой момент по мнению президента настал, так что давайте доверимся политическому чутью и чувству момента Владимира Путина - они его никогда не подводили. Во-вторых, предстоящее послание прозвучит в уникальной политической ситуации.
Ни одно из предшествующих выступлений не приходилось на столь сложный и, отчасти, драматический период в жизни страны и не были столь важны для России и для мира в целом. Это послание, как мне кажется, будет отражать взгляды президента на новую систему мироустройства, которая, по сути, начала формироваться одновременно с началом специальной военной операции. Поэтому главным лейтмотивом Послания-2023 безусловно будет СВО, Украина, бывшие друзья, будущие партнеры и видение того, как будет жить мир после. Вторая тема, которую президент, скорее всего сделает сквозной - это вопросы суверенизации: Россия больше никогда не позволит себе зависеть от тех, кто может в любой момент предать, обмануть, отнять, напасть своими или чужими руками. Возможно, речь пойдет в целом о проблемах технологической, финансовой, ментально-нравственной самостоятельности, а возможно и в пакете с конкретными шагами в приоритетных отраслях. Отдельной строкой скорее всего будут затронуты вопросы вооруженных сил и военного строительства.
У пожилых людей должны быть достойные условия для активного, здорового долголетия.
Главное, мы должны добиться увеличения размеров пенсий, обеспечить их регулярную индексацию, причём выше темпов инфляции. Будем стремиться и к тому, чтобы сокращался разрыв между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию. Реформа суда присяжных Путин предложил укрепить роль института присяжных заседателей и расширить число составов преступлений, которые они могли бы рассматривать, и сократить их количество. Владимир Путин, президент России: - Я знаю позицию правозащитных организаций, они исходят из того, что это должно быть именно 12 заседателей, но, повторяю, непросто сформировать эту коллегию, да и стоит это немало, если честно сказать, — можно подумать о сокращении числа присяжных до пяти—семи человек, при этом обязательно сохранить полную автономию и самостоятельность присяжных при принятии решений. В итоге в России провели судебную реформу, и с июня 2018 года возможность рассматривать дела с участием присяжных получили районные и гарнизонные суды, раньше такая возможность была только у судов не ниже региональных. Патриотизм и скрепы Тезисы о скрепах и понимании патриотизма, которые до сих пор широко обсуждаются в обществе, Владимир Путин также сформулировал в послании Федеральному собранию. Владимир Путин, президент России: Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.
В том же послании он заявил, что в патриотизме видит «консолидирующую базу нашей политики». Он неоднократно затрагивал ее и раньше, впервые — в 2002 году. Тогда он рассказал, что в бедственном положении находится 40 млн граждан страны. Однако, не исключено, что ключевая тема послания будет совсем другой. Как и когда президент упоминал Алтай Алтай упоминался в посланиях президента Федеральному собранию трижды с 2000 года. В 2010 году Дмитрий Медведев отметил социальную рекламу в Алтайском крае — она рассказывала, кто из знаменитых людей стал третьим ребенком в семье.
В числе добровольцев, которые сейчас находятся на передовой, есть и депутаты Государственной Думы, и региональных парламентов, представители органов исполнительной власти разных уровней, муниципалитетов, городов, районов, сельских поселений. Все парламентские партии, ведущие общественные объединения участвуют в сборе гуманитарных грузов, помогают фронту. Ещё раз спасибо - спасибо за такую патриотическую позицию. Огромную роль в укреплении гражданского общества, в решении повседневных проблем играет местное самоуправление - самый близкий к людям уровень публичной власти. От его работы во многом зависит доверие к государству в целом, социальное благополучие граждан, их уверенность в успешном развитии всей страны. Прошу Администрацию Президента совместно с Правительством представить предложения по созданию инструментов прямой поддержки лучших управленческих команд, практик в крупных, средних и небольших муниципалитетах. Россия приостанавливает свое участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Повторю, не выходит из Договора, нет, а именно приостанавливает свое участие Свободное развитие общества - это готовность брать ответственность за себя и за близких, за свою страну. Такие качества закладываются с детских лет, в семье. И конечно, для укрепления наших общих ценностей, национальной идентичности крайне важны система образования, отечественная культура. Используя ресурсы Фонда президентских грантов, Фонда культурных инициатив, Института развития интернета, другие инструменты, государство будет поддерживать все формы творческого поиска - современное и традиционное искусство, реализм и авангард, классику и новаторство. Дело не в жанрах и направлениях. Культура призвана служить добру, красоте, гармонии, размышлять над порой очень сложными, противоречивыми вопросами жизни и главное - не разрушать общество, а пробуждать лучшие человеческие качества. Развитие культурной сферы станет одним из приоритетов возрождения мирной жизни на Донбассе и в Новороссии. Здесь потребуется восстановить, отремонтировать и оснастить сотни учреждений культуры, в том числе музейные фонды и здания, то, что даёт людям возможность ощутить взаимосвязь прошлого и настоящего, связать это с будущим, ощутить принадлежность к единому культурному, историческому, образовательному пространству многовековой, великой России. С участием педагогов, учёных, специалистов мы должны серьёзно повысить качество школьных, вузовских учебных курсов, по гуманитарным наукам прежде всего, - истории, обществознанию, литературе, географии, - чтобы молодёжь могла как можно больше узнать о России, её великом прошлом, о нашей культуре и традициях. У нас очень яркое, талантливое молодое поколение, которое готово работать на благо страны в науке, культуре, социальной сфере, бизнесе и в государственном управлении. Именно для таких людей новые горизонты профессионального роста открывает конкурс "Лидеры России", а также проходящий сейчас в новых субъектах Федерации конкурс "Лидеры возрождения". Отмечу, что целый ряд победителей, финалистов этих проектов пошли добровольцами в боевые части, многие сейчас работают на освобождённых территориях, помогают налаживать экономическую, социальную жизнь, при этом действуют профессионально, решительно и мужественно. Вообще, школа боевых действий - её ничем не заменить. Люди другими оттуда выходят и готовы жизнь свою положить за Отечество, где бы ни работали. Хочу подчеркнуть, именно те, кто родился и вырос на Донбассе и в Новороссии, сражался за них, будут главной опорой, должны быть главной опорой в общей работе по развитию этих регионов. Хочу обратиться к ним и сказать: Россия на вас рассчитывает. С учётом масштабных задач, стоящих перед страной, мы должны серьёзно обновить подходы к системе подготовки кадров, к научно-технологической политике. На недавнем Совете по науке и образованию мы говорили о необходимости чётко расставить приоритеты, сконцентрировать ресурсы на получении конкретных, принципиально значимых научных результатов, прежде всего в тех сферах, где у нас есть хорошие заделы и которые имеют критическое значение для жизни страны, включая транспорт, энергетику, ту же систему ЖКХ, медицину, сельское хозяйство, промышленность. В основе новых технологий практически всегда лежат фундаментальные исследования, когда-то сделанные фундаментальные исследования, и в этой сфере, так же как и в культуре, - я хочу это подчеркнуть, - мы должны предоставить учёным, исследователям большую свободу для творчества. Нельзя всех загонять в прокрустово ложе результатов завтрашнего дня. Фундаментальная наука живёт по своим законам. И добавлю, что постановка и решение амбициозных задач - это мощнейший стимул для молодёжи идти в науку, возможность доказать, что ты лидер, что ты лучший в мире. И нашим научным командам есть чем гордиться. В декабре прошлого года встречался с молодыми исследователями. Один из вопросов, которые они ставили, - это жильё. Проза такая, но важная. У нас уже действуют жилищные сертификаты для молодых учёных. В прошлом году дополнительно направили на эти цели один миллиард рублей. Поручаю Правительству определить резервы для расширения этой программы. За последние годы ощутимо вырос престиж, авторитет среднего профессионального образования. Спрос на выпускников техникумов и колледжей просто огромный, колоссальный. Понимаете, если у нас безработица сократилась до исторического минимума, 3,7 процента, значит, люди работают, кадры нужны новые. Считаю, что мы должны существенно расширить проект "Профессионалитет", в рамках которого создаются образовательно-производственные кластеры, обновляется учебная база, а предприятия, работодатели в тесном контакте с колледжами и техникумами формируют образовательные программы исходя из потребностей экономики. И конечно, очень важно, чтобы в эту сферу приходили наставники с опытом работы на реальном, сложном производстве. Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России. Наконец, очень важный вопрос - о нашей высшей школе. Здесь также назрели существенные изменения с учётом новых требований к специалистам в экономике, социальных отраслях, во всех сферах нашей жизни. Необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий. В этой связи предлагается следующее. Первое - вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от четырёх до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Второе - если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, то в этом случае молодой человек сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре. Третье - в отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой - готовить кадры для научной и преподавательской деятельности. Хочу подчеркнуть, переход на новую систему должен быть плавным. Правительству совместно с парламентариями потребуется внести многочисленные поправки в законодательство об образовании, о рынке труда и так далее. Здесь нужно всё продумать, проработать до мелочей. У молодёжи, у наших граждан должны появиться новые возможности для качественного образования, для трудоустройства, профессионального роста. Повторю ещё раз: возможности, а не проблемы. И особо отмечу: те студенты, которые учатся сейчас, смогут продолжить образование по действующим программам. И так же не подлежат пересмотру уровень подготовки и дипломы о высшем образовании граждан, которые уже прошли обучение по ныне действующим программам бакалавриата, специалитета или магистратуры. Они не должны потерять в своих правах. Прошу Общероссийский народный фронт взять все вопросы, связанные с изменениями в сфере высшего образования, на особый контроль. Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника. Учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны, и важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к учителю, а учителя - об уважении и любви к родителям. Давайте помнить об этом всегда. Отдельно остановлюсь на поддержке детства и российских семей. Отмечу, что так называемый детский бюджет, или объём бюджетных расходов на поддержку семей, в России за последние годы вырос не на какие-то проценты - в разы. Он является самым быстрорастущим разделом главного финансового документа страны - бюджета, закона о бюджете. Хочу поблагодарить парламентариев и Правительство за такое единое, консолидированное понимание наших национальных приоритетов. С 1 февраля материнский капитал в России вновь проиндексирован, как мы и говорили, на величину фактической инфляции за прошлый год, то есть на 11,9 процента. Право на такую меру поддержки теперь есть и у граждан России - жителей новых субъектов Федерации. Предлагаю предоставлять материнский капитал в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях семьям, в которых дети родились начиная с 2007 года, то есть с того момента, как эта программа начала действовать по всей России. Напомню, такое же решение мы приняли в своё время и для жителей Крыма и Севастополя. Мы продолжим реализацию масштабных программ, нацеленных на повышение благосостояния российских семей. Подчеркну: перед Правительством и субъектами Федерации поставлена предметная задача - обеспечить заметный, ощутимый рост реальных заработных плат в России. Важный индикатор, точка отсчёта здесь - это минимальный размер оплаты труда, как мы хорошо понимаем. В прошлом году он был повышен дважды, в сумме почти на 20 процентов. Будем и дальше увеличивать минимальный размер оплаты труда, причём темпами выше инфляции и роста зарплат. С начала текущего года МРОТ проиндексирован на 6,3 процента. Предлагаю с 1 января следующего года вдобавок к запланированному повышению провести ещё одно - на дополнительные десять процентов. Таким образом, минимальный размер оплаты труда вырастет на 18,5 процента и составит 19 242 рубля. Теперь что касается донастройки налоговой системы в интересах российских семей: начиная с прошлого года семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты налога с продажи жилья, если они решили приобрести новую, более просторную квартиру или дом. Нужно активнее использовать подобные инструменты - они оказались востребованными, - чтобы в семейных бюджетах было больше средств, а семьи могли решать самые важные, насущные проблемы. Предлагаю увеличить размер социального налогового вычета: по расходам на обучение детей - с нынешних 50 тысяч до 110 тысяч рублей в год, а по расходам на собственное обучение, а также на лечение и приобретение лекарств - со 120 до 150 тысяч рублей. И конечно, необходимо не только поднять сумму вычета, но и повысить его востребованность, чтобы вычет предоставлялся в проактивном режиме, быстро и дистанционно, необременительно для граждан. Далее: благополучие, качество жизни российских семей, а значит, и демографическая ситуация прямо зависят от положения дел в социальной сфере. Знаю, что многие субъекты Федерации готовы значительно ускорить обновление социальной инфраструктуры, объектов культуры и спорта, расселение аварийного жилья, комплексное развитие сельских территорий. Такой настрой, безусловно, будет поддержан. Используем здесь следующий механизм: средства на национальные проекты, которые зарезервированы в федеральном бюджете на 2024 год, регионы смогут получить и использовать уже сейчас через беспроцентные казначейские кредиты - в апреле будущего года они будут автоматически погашены. Хороший инструмент. Будем держать этот вопрос на постоянном оперативном контроле, и прошу подключиться к этой работе Комиссию Госсовета по направлению "Экономика и финансы". При этом нам не нужна штурмовщина и погоня за объёмами, тем более в ущерб качеству возводимых объектов. Дополнительные финансовые ресурсы должны сработать с высокой отдачей и результативностью. Это особенно важно для модернизации первичного звена здравоохранения - такая масштабная программа стартовала у нас в 2021 году. Прошу Правительство и руководителей регионов не забывать: главный критерий - уже много-много раз об этом говорил - не цифры в отчётах, а конкретные, видимые, ощутимые изменения в доступности и качестве медицинской помощи. Также поручаю Правительству скорректировать нормативную базу для организации закупок санитарных автомобилей с комплектом диагностического оборудования. Они позволяют проводить диспансеризацию, профилактический осмотр непосредственно на предприятиях, в школах, учреждениях, в отдалённых населённых пунктах. Мы запустили большую программу обновления школ. К концу этого года в общей сложности будет приведено в порядок почти три с половиной тысячи школьных зданий. Обращаю внимание, из них большая часть - в сельских территориях, мы специально это сделали. В этом году такая работа также разворачивается в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях. Она значимая и видимая, люди реально видят, что происходит. Это очень хорошо. С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детских садов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться регионам на регулярной, систематической основе, чтобы в принципе не допускать ситуаций, когда здания оказываются в запущенном состоянии. Далее: мы поставили значимую цель - за период с 2019 по 2024 год построить более 1300 новых школ. Планируется, что в текущем году будет введено ещё 400. Прошу регионы эти планы выдерживать, чётко выдерживать. Объём финансирования этой программы из федерального бюджета с 2019 года по 2024-й - почти 490 миллиардов рублей. Мы эти расходы не снижаем, мы это всё сохраним. В этом году мы нарастили объём инфраструктурных бюджетных кредитов. Направляем дополнительно - хочу это подчеркнуть: не так, как планировали раньше, а дополнительно - 250 миллиардов рублей на развитие транспортной, коммунальной и другой инфраструктуры в регионах. Поручаю Правительству выделить плюсом к этим средствам ещё 50 миллиардов рублей - они целевым образом пойдут на обновление в текущем году общественного транспорта в субъектах Федерации, причём на основе современных технологий. При этом прошу особое внимание здесь уделить малым городам и сельским территориям. Мы уже приняли решение продлить до 2030 года проект "Чистый воздух", цель которого - оздоровить экологическую ситуацию в крупнейших индустриальных центрах. Обращаю внимание и промышленных компаний, и региональных, местных органов власти: задача существенно снизить вредные выбросы с повестки дня не снимается. Добавлю, что мы неплохо продвинулись в реформировании отрасли по обращению с отходами. Наращиваем мощности по переработке и сортировке, чтобы перейти к экономике замкнутого цикла. В приоритете - дальнейшая ликвидация старых мусорных свалок и опасных объектов накопленного вреда. Прошу Правительство совместно с регионами уже сейчас подготовить перечень тех объектов накопленного вреда, которые будут ликвидироваться после завершения действующей программы. Продолжим и оздоровление уникальных водных объектов, включая Байкал и Волгу, а в среднесрочной перспективе распространим эту работу на такие наши реки, как Дон, Кама, Иртыш, Урал, Терек, Волхов и Нева, озеро Ильмень. Нельзя забывать и о наших средних и малых реках. Обращаю на это внимание всех уровней власти. По поручению, которое было дано ранее, также подготовлен проект закона о развитии туризма на особо охраняемых природных территориях. Недавно обсуждали его с коллегами из Правительства. Он должен чётко определить, что и где можно, а что нельзя строить, и в целом принципы работы индустрии экотуризма. Очень важный вопрос для нашей страны. Прошу Государственную Думу ускорить рассмотрение этого законопроекта. Теперь ещё несколько слов о том, что происходит вокруг нас. Уважаемые коллеги, остановлюсь ещё на одной теме. В начале февраля этого года прозвучало заявление Североатлантического альянса с фактическим требованием к России, как они выражаются, вернуться к выполнению Договора о стратегических наступательных вооружениях, включая допуск инспекций на наши ядерные оборонные объекты. Но даже не знаю, как это назвать. Это театр абсурда какой-то. Нам известно, что Запад прямо причастен к попыткам киевского режима нанести удары по базам нашей стратегической авиации. Использованные для этого беспилотники были оснащены и модернизированы при содействии натовских специалистов. И вот теперь они хотят ещё и осматривать наши оборонные объекты? В современных условиях сегодняшнего противостояния это звучит как какой-то бред просто. При этом - обращаю на это особое внимание - нам проводить полноценные инспекции в рамках этого договора не дают. Наши неоднократные заявки об осмотре тех или иных объектов остаются без ответа или отклоняются по формальным основаниям, и проверить толком мы ничего не можем на той стороне. И что, после этого они как ни в чём не бывало собираются разъезжать по нашим оборонным объектам, в том числе новейшим? Неделю назад, например, мною подписан Указ о постановке на боевое дежурство новых стратегических комплексов наземного базирования. Они и туда собираются сунуть свой нос? И думают, что так просто - мы их туда пускать будем просто так? Выступив со своим коллективным заявлением, НАТО фактически сделало заявку на то, чтобы стать участником Договора о стратегических наступательных вооружениях. Мы с этим согласны, пожалуйста. Более того, считаем, что такая постановка вопроса давно назрела, ведь в НАТО, напомню, состоит не одна ядерная держава - США, ядерные арсеналы также есть и у Великобритании, и у Франции, они совершенствуются, развиваются и тоже направлены против нас - они же тоже направлены против России. Последние заявления их лидеров это только подтверждают - послушайте. Не учитывать этого мы просто не можем, не имеем права, особенно сегодня, как и то, что первый Договор о стратегических наступательных вооружениях изначально заключался Советским Союзом и Соединёнными Штатами в 1991 году в принципиально другой ситуации: в условиях снижения напряжённости и укрепления взаимного доверия. В дальнейшем наши отношения вышли на такой уровень, когда Россия и США заявили, что не считают больше друг друга противниками. Замечательно, всё было очень хорошо. Действующий Договор 2010 года содержит важнейшие положения о неделимости безопасности, о прямой взаимосвязи вопросов стратегических наступательных и оборонительных вооружений. Наши отношения, что очень важно, деградировали, и это целиком "заслуга" Соединённых Штатов.
Профсоюзному активисту
- Кремль: Путин пока не определился с датой оглашения послания Федеральному собранию - Ведомости
- Стало известно, о чем Путин скажет в своем Послании Федеральному собранию
- Обращение Президента к Федеральному собранию
- Владимир Путин начал обращение к Федеральному собранию России
Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное
Зачем президент обращается к Федеральному Собранию Это одно из полномочий главы государства. Учитывая новую реальность, послание президента Федеральному Собранию в 2023 году способно стать знаковым не только для страны, но и для всего мира. 21 февраля президент РФ Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Президент предложил с 1 января 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход к проверкам бизнеса. Ежегодное Послание Президента Федеральному собранию. Традиционно в таком формате глава государства обозначает наиболее важные аспекты внешней и внутренней политики России, а также намечает будущий вектор работы государственного аппарата. Послание Президента Федеральному Собранию — 2024.
"Цивилизационный разлом". Чего ждут от послания Путина Федеральному собранию
В 2018 году президент впервые обратится к парламенту в большом Манеже. Перенос связан с увеличением числа участников мероприятия. Кроме того, для показа инфографики будут использованы экраны, которые сложно установить в Большом Кремлевском дворце. Перед кем выступает президент 5 На церемонии обычно присутствует около тысячи человек. Это члены обеих палат парламента — Государственной думы и Совета Федерации, члены правительства, председатели Конституционного и Верховного судов, генеральный прокурор, глава Центризбиркома, глава Счетной палаты, члены Государственного совета, Общественной палаты, главы основных конфессий, руководители регионов и городов федерального значения, другие высокопоставленные лица, а также представители СМИ. Сколько длится речь президента 6 Выступления Владимира Путина в прошлом продолжались в среднем 1 час 1 минуту.
Средняя длительность посланий Дмитрия Медведева составляла около 1 часа 20 минут. Медведеву принадлежит рекорд 2009 года по продолжительности послания — 1 час 39 минут 33 секунды. Это было и самое объемное послание в российской истории: оно содержало 9 тысяч 485 слов. Владимир Путин дважды в 2004 и 2005 годах произносил самую короткую речь перед парламентом — 48 минут. Самое краткое по объему послание он огласил в 2000 году — 5 тысяч 146 слов.
Что меняется после послания 7 Юридически ежегодные обращения президента к парламенту носят рекомендательный характер. Однако Госдума и Совет Федерации принимают постановления, направленные на реализацию намеченных президентом задач, учитывают их в своей законотворческой работе. По итогам обращения формулируются конкретные поручения правительству. О чем говорил Борис Ельцин 8 Самое первое обращение президента России к парламенту прозвучало в феврале 1994 года. Тогда Борис Ельцин говорил об укреплении государства.
Также ветераны и участники спецоперации в приоритетном порядке смогут получить высшее образование в ведущих вузах страны». Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать участники и ветераны специальной военной операции». Хочу отметить работу фонда «Защитники Отечества» и Комитета семей воинов Отечества. Все органы власти и впредь должны делать все, чтобы поддержать семьи наших героев, родителей, жен, детей, которые переживают за самых близких, дорогих им людей, ждут их домой».
Прозвучал гимн России. Все молитвы на разных языках — за Победу, за боевых товарищей, за Родину, отметил он. Вновь аплодисменты. Президент России заявил, что США задумываются о натуральном испытании ядерного оружия — такая информация есть.
При этом первой Россия это делать не будет. В зале звучат аплодисменты. Думают, что все так просто? По его словам, Запад прямо причастен к попытке уничтожить наши базы авиации. Всего 50 млрд выделят на обновление инфраструктуры. Через беспроцентные казначейские кредиты в апреле будущего года они будут автоматически погашены — хороший инструмент». По его словам, переход должен быть плавным. За ближайшие 5 лет нужно подготовить более миллиона сотрудников в колледжах и техникумах России.
Хочу обратиться к ним и сказать — Россия на вас рассчитывает». Люди оттуда другими выходят — Путин. Россиян всегда отличала щедрость, сообщил он.
Однако только 10 февраля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что мероприятие запланировано на 21-е. Оно пройдет в Гостином дворе. Вне всякого сомнения, дата послания привязана к юбилею этого события, сказал «Известиям» первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов ЛДПР. По его мнению, необходимость обращения уже назрела. Сенаторы и депутаты ожидают, что президент обозначит основные ориентиры работы — как и какие законы принимать в ближайшем году. В целом будет определено стратегическое видение развития страны, ожидает Иван Абрамов. Не стоит забывать, что ежегодное послание Федеральному собранию — конституционная норма, поэтому тянуть с его оглашением стало бы неправильным сигналом, заявил «Известиям» депутат ГД, член президиума и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Период долгих позиционных боев закончится наступлением российской армии, считают эксперты Обновленные цели В послании, вероятно, пойдет речь о целом ряде тем, первая из которых — специальная военная операция, отметил в беседе с «Известиями» депутат ГД, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин. Целая часть будет обязательно посвящена ситуации на новых территориях и развитию четырех субъектов — ждем по ним поручений, по работе с ними. Кроме того, президент наверняка коснется и социальных вопросов и поддержки граждан разных категорий, как это обычно бывает.