Волжская Булгария относительно недавнее нововведение от представителей татар с желанием удревнить историю своего народа. Междуусобные войны золотоордынцев привели к падению Волжской Булгарии: Болгар, как и прочие города булгар, были сожжены войсками Тимура в 1395. Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством.
Великая волжская булгария
Волжская Булгария, правда или вымысел.: akhnaf — LiveJournal | Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. |
Волжская Булгария :: Татарская энциклопедия TATARICA | Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году. |
Гроза византийцев, союзники русских, противники монголов: Откуда взялись и куда девались булгары | Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. |
О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО | Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. |
«Волжская Булгария»
Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. 986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу. 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства. Несмотря на упоминающийся в арабских источниках “разгром Волжской Булгарии” русами в ходе восточных походов Святослава, очень скоро волжские Булгары подчинили себе буртасов и вплотную приблизились к землям вятичей, занимавшим оба берега реки Оки. В 922 году волжские булгары приняли ислам, и в память об этом событии уже в наше время был возведен памятный знак — здание высотой в несколько этажей.
Cодержание
- ФИЛЬМ "ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ. ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ" - YouTube
- Волжская Булгария — Википедия с видео // WIKI 2
- Великая Болгария
- В Чувашии Котраг никому не помешал, а в Самаре?
Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары
Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар. Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров.
Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам. Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии.
В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря. То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад.
Всего-то за 16 лет Русь потеряла контроль над территориями от Нижнего Новгорода до самого Урала и Хазарского моря Каспий. Именно в этот период времени Волжская Булгария перестает существовать на исторической сцене, а ученые ломают головы, как и каким образом практически мгновенно исчезло столь сильное государство, не оставив ни народа с одноименным названием, ни городов, ни языка, ни культуры. Объяснить же все эти нестыковки можно тем, что Булгары — это торгово-военный союз племен и народов, проживавших на берегах Волги и Камы, с целью совместного использования Волго-Камского бассейна и Каспийского Хазарского моря. И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев. Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси. Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло. Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги. Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу. Поэтому столкновения было не избежать. Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими. Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири. Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю. Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом. Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т. Древний Городец по материалам новых раскопок. Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров. Рассказы краеведа. Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону. Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы. Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой. Расшива — это деревянное плоскодонное судно. Нос и корма имели хорошую обтекаемость. Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе. Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна. Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных. Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами. И был красив внешне. Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское. Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е. Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами. Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина. Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё. Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы. Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца. Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б. Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26. В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино. С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла. Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками. Прасковья Степановна вспоминает затейливого Лариона Трифоновича Потатуева, самобытного мастера жбанниковской дудки, передавшей в ней сказочность и доброту. Плели лапти, корзины, короба, было развито ткачество. О расположении столицы Берендеева царства в Городце косвенно свидетельствуют и факты, приведенные в «Книге Велеса». Дажень-яр, избранный царем русколан в IV-м веке нашей эры, и переехавший в связи с этим в столицу, находившуюся в то время на Кавказе, в районе современного Пятигорска, все военные походы на восток организовывал через столицу Берендеева царства, встречаясь при этом с Вольгой, иногда называемым царем, а иногда князем. Это видно из рассказов о войнах с гуннами на востоке, когда и на пути туда, и на пути обратно Дажень-яр обязательно посещал князя Вольгу. Это потому, что путь был один, и проходил он по Волге и Каме. Они оба были женаты на родных сестрах мордовского князя. Следует помнить, что в те времена жен было несколько, никаких ограничений не было, но дело не в этом, а в том, зачем было двум сильным царям, или князьям, родниться с мордовскими князьями? На мой взгляд, необходимость сразу у двух царей в древние времена названия «князь» и «царь» были равнозначны могла возникнуть лишь в одном случае — если им часто приходилось ездить через мордовские земли, в том числе с войском, и денег за проезд по чужой земле никаких бы не хватило. Посмотрев на карту, мы увидим, что на прямой, соединяющей Пятигорск и Нижний Новгород читай, Городец в прошлом , находятся земли мордвы. А походы на восток в любое время года можно было организовать лишь по реке Волге.
Остатки древней бани Недалеко от руин Соборной мечети находятся еще одни развалины — на этот раз, средневековой бани. В центральной части городища находятся руины бани с подпольной системой отопления — каналами и одной из печей. Самое интересное, что во время раскопок археологами были обнаружены следы древнего водопровода — вода поступала в баню по трубам. Это доказывает, что волжские булгары были высокоразвитым народом, владеющими такими инновационными по тем временам технологиями. Черная палата Трехэтажное здание, датируемое XIV веком, располагается в отдалении от основных строений Болгарского городища. Мнения о том, для чего оно было предназначено, до сих пор расходятся. Самая распространенная версия — здесь был зал суда: на первом этаже, который находится на уровне земли, содержались заключенные, а на втором и третьем — те, кто их судил. Однако рядом с Черной палатой также были обнаружены следы древнего водопровода, что не совсем соотносится с концепцией судебного дома. Малый минарет 16-метровый каменный столб, на вершину которого ведут 40 ступеней. Попасть наверх можно и сегодня — вы удивитесь крутизне подъема и узости внутреннего пространства. Согласно поверьям, если в момент подъема обратить свои мысли к Всевышнему и искренне раскаяться в своих грехах, то с каждой преодоленной ступенькой вам будет отпускаться один из совершенных грехов. Малый минарет, согласно местным сказаниям, был построен на месте захоронения «святых булгар». Осмотритесь — отсюда открывается великолепный вид на ландшафты Болгарского городища. Белая мечеть Это изящное здание построили в Болгаре в 2012 году. Таким образом была восстановлена историческая справедливость: в месте принятия татарами ислама впервые за долгое время, наконец, появилась действующая мечеть. Белая мечеть — по-татарски «ак мечэт» — расположена в отдалении от основного городища, поэтому нужно рассчитывать время, чтобы успеть в нее попасть. Это действующее религиозное сооружение, внутрь пускают всех желающих при соблюдении ряда правил: на голове должен быть платок у женщин , колени должны быть закрыты независимо от пола , обувь — оставлена за специальной чертой на входе в мечеть но можно надеть бахилы. Внутреннее убранство — стены, потолки, люстра — выполнено преимущественно в белых тонах. Тонкие линии, арабская вязь, изящные узоры — эта мечеть считается одной из самых красивых в Татарстане.
В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. Болгары посредством даров склоняют Великого князя Юрия к миру, 1219 год В 1120 году Юрий Долгорукий с половцами по поручению отца организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Болгар в русских летописях известен как Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 году Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217—1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — ещё на шесть лет. Монгольское нашествие См.
Волжские булгары: являются ли они прямыми предками казанских татар
Информация, приводимая в этих разделах, относится либо к взаимному расположению народов буртасы и венгры названы соседями булгар , либо к их торговым контактам отмечены регулярные поездки русов в Булгар. Таким образом, уже к концу IX в. Волжская Булгария стала непременным элементом представлений исламских ученых об этнополитической, экономической и культурно-религиозной картине Восточной Европы. У Ибн Хордадбеха, автора IX в. Конечно, такое внимание со стороны арабских авторов к Волжской Булгарии не в последнюю очередь было связано с тем, что Булгария была исламской страной. Его источниками были сведения, циркулировавшие в районе Средней и Нижней Волги и на Каспии, по которому осуществлялись торговые, а также некоммерческие контакты Восточной Европы с исламскими странами.
Ярким свидетельством этого служит то место, которое отведено информации о Булгарии в композиции сочинений ученых «классической школы», в том числе Ибн Хаукаля, — описание Булгарии, как и других народов Восточной Европы, приведено в главе, посвященной рассказу о Каспийском море [Opus geographicum, 1938—1939, p. Роль Волго-Каспийского пути в аккумуляции данных о Булгарии очевидна и из того, что почти все упоминания о булгарах у географов «классической школы» так или иначе связаны с известиями о Хазарии или реке Атил. Если обратиться к сообщениям о Булгарии, имеющимся у Ибн Хаукаля, то содержательно они в целом продолжают сложившийся в IX — начале X века дискурс о булгарах. Прежде всего, заметны существенные изменения в соотношении между собой материала о различных восточноевропейских народах. Если у Ибн Русте сообщения о народах региона — хазарах, буртасах, булгарах, венграх, славянах, русах — выделены в отдельные разделы, более или менее сопоставимые по объему приводимых в них данных, то у Ибн Хаукаля структурообразующим центром рассказа о Восточной Европе является описание хазар, в которое вкраплены краткие сведения о буртасах, булгарах и русах, то есть о тех народах, которые были непосредственными соседями хазар и были тесно связаны с ними экономическими и политическими отношениями.
Отмечена роль русов как торговых контрагентов булгар и указаны товары, вывозимые из Булгарии, — мед, воск, меха шкуры бобра [Opus geographicum, 1938—1939, p. В описании Ибн Хаукаля важнейшим маркером географического положения Булгарии, как и прежде, остается река Атил, которая, по словам ученого, течет «от русов и булгар в Хазарское море» [Opus geographicum, 1938—1939, pp. Наряду с термином «булгар» Ибн Хаукаль упоминает «великих булгар», которые граничат с северными пределами Рума [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременно упоминаются «внутренние булгары», про которых сказано лишь, что они христиане и мусульмане [Opus geographicum, 1938—1939, p. Еще один случай употребления термина «внутренние булгары» находится в составе приводимой Ибн Хаукалем пространной истории об одном жителе Хазарана то есть западной части Итиля , который отправил своего сына по торговым делам во «Внутреннюю Булгарию» [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Поскольку Булгар на Волге был куда более естественным местом ведения торговли для жителей Итиля, чем далекая от Хазарии Дунайская Болгария, следует полагать, что этнотопоним «Внутренняя Булгария» мог относиться к волжским булгарам. Новая информация о Булгарии касается, прежде всего, содержания самого этнотопонима «булгар». В частности, Ибн Хаукаль называет два вида башджиртов: одних, обитающих по-соседству с гузами и подчиненных булгарам, других — живущих рядом с печенегами и Византией [Opus geographicum, 1938—1939, p. Более подробные данные, чем у Ибн Русте, приводятся о соседях Булгарии. По словам последнего, число жителей этих городов составляло около 10 тыс.
Ибн Хаукаль сообщает новые данные о булгарских городах — Булгаре и Суваре — со ссылкой на сведения о них, полученные от местного хатиба. В частности, приводится расстояние между Итилем и Булгаром по суше и по реке, как вниз по течению, так и вверх; расстояния от Булгара до Куйабы, от Булгара до «начала пределов Рума» и от внутренних башджиртов до Булгара [Opus geographicum, 1938—1939, p. Наконец, значительно расширена информация о величине расстояний, связывавших между собой различные города региона. Нетрудно заметить, что выделенные ими четыре империи в целом соответствовали цивилизационным ареалам, сложившимся на основе ислама, христианства, конфуцианства и индуизма. Так, пестрота европейской политической карты представлялась арабским географам несущественной по сравнению с причастностью народов Европы к христианству: «Что касается того, что мы присоединили к странам ар-Рума [земли] франков, галисийцев и других [народов], то язык их различен, однако религия и государство едины, подобно тому как в государстве ислама языки различаются, а владыка малик один» [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Точно так же, располагая данными о лингвистических различиях между жителями Китая и окружавшими его племенами тюрок, ал-Истахри и Ибн Хаукаль считали их всех подданными одного государя — правителя Китая [Opus geographicum, 1938—1939, p. Наряду со сбором новых данных о булгарах ал-Истахри и Ибн Хаукаль первыми в исламской литературе показали место Волжской Булгарии в системе мировых империй. Надо сказать, что во вводной части сочинения Ибн Хаукаля, занимающей 13 страниц текста в издании И. Крамерса, булгары упоминаются девять раз, что, конечно, довольно много, принимая во внимание, что эти упоминания делаются в контексте рассказа о всей ойкумене. Каким же было место Волжской Булгарии в этой идеальной модели миропорядка, которую арабские географы X в.
Эти же народы либо как соседние, либо как связанные с булгарами торговыми отношениями названы и в других местах Введения [Opus geographicum, 1938—1939, p. Эти указания полностью согласуются с данными о географическом положении и этническом окружении булгар, имеющимися в основной части сочинения Ибн Хаукаля. Говоря о размерах земли с севера на юг, Ибн Хаукаль измеряет это расстояние от побережья Окружающего океана через землю Йаджуджа и Маджуджа, землю славян, «землю внутренних булгар и славян», Византию, Сирию, Египет, Нубию, Судан, страну зинджей вплоть до южного побережья Окружающего океана [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременная близость в этом перечне этнотопонима «внутренние булгары» к Йаджуджу и Маджуджу то есть к северным областям ойкумены и к прилегающей к этим северным областям «земле славян», с одной стороны, и к Византии, с другой, оставляет простор для различного толкования этого термина. Однажды встречается термин «внутренние булгары», причем контекст его упоминания исключает однозначную трактовку этнотопонима как обозначения волжских булгар либо дунайских.
В данном случае упоминание булгар в одном ряду с народами, находившимися в сфере влияния Византии, могло быть связано с представлением о географической близости волжских булгар к хазарам, русам и славянам. Однако более вероятно, что тут все-таки имеются в виду не волжские, а дунайские болгары. Не случайно в другом месте Ибн Хаукаль уточняет, что в орбите влияния Византии находились именно христианские народы: «В государство ар-Рум входят пределы славян и соседних с ними русов, ас-Сарира, алан, армян и [других народов], исповедующих христианство» [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Ещё Волжскую Болгарию называли царством разума, и опять же не просто так, а потому, что здесь большого развития достигли такие науки, как история, медицина, астрономия, математика. Известно стихотворение поэта Сайфи Сараи аль Болгари, который как об обычном явлении, пишет о вращении Земли вокруг Солнца. И это лет за 300 до Коперника! Многочисленные надписи на керамике, на ювелирных изделиях и, особенно на камне, показывают широкое распространение грамотности среди населения.
В Волжской Болгарии хорошо были развиты черная и цветная металлургия, металлообработка, гончарное, ювелирное, кожевенное ремёсла, а также резьба по дереву, камню и кости. Об уровне развития черной металлургии свидетельствует, например, тот факт, что волжские болгары первыми в Европе начали выплавлять чугун! А хорошо обработанная кожа среди тюркоязычных народов Азии до сих пор называется болгари. Сельское хозяйство тоже было сильно развито. Например, русские летописи свидетельствуют о том, что в неурожайные годы русские князья ездили в Болгар и покупали хлеб. И, конечно же, такое прогрессивное развитие было возможно только при наличии торгового центра: в столице Болгарии был большой рынок. Он назывался Ага базар.
Здесь проводилась большая, ежегодная, международная ярмарка. Туда съезжались купцы со всех концов Света. Денежной единицей волжских болгар была беличья шкурка. И сегодня казанские татары копейку называют тиен, что в переводе на русский язык означает белка. Болгары были сильны и в военном искусстве. Об этом можно смело утверждать, зная, что они - единственный народ в Европе, разбивший войска Чингис хана. Это было в 1223 году.
Войска Чингис хана, покорив всю Среднюю Азию, прошли через Кавказский хребет и вышли в половецкие степи. Здесь произошла битва на реке Калка, в результате которой, как мы знаем, объединенные русско-половецкие войска были разбиты и монголы взяли Киев. Затем они пошли на восток, на Волжскую Болгарию. Волжские болгары хорошо подготовились к встрече. Они построили специальные фортификационные сооружения, куда заманили врага и дали бой. Летопись пишет, что немногие спаслись бегством. Болгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов.
Этих пленных болгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингис хана условии: одного барана за одного воина. Наверное, этого позора и не вынесла душа сотрясателя вселенной - вскоре Чингис хан умер. Битву эту назвали «бараньей битвой». Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Болгарию. Известны большие походы 1229,1232 и 1235 годов, но всякий раз были биты и отступали. И только в 1236 году, собрав несметные полчища, сумели одолеть её и прорваться через Волгу на Запад, в русские земли.
Какой народ, какое государство Европы сдерживало натиск татаро-монгольских войск хотя бы один год? Очень дорого обошлась Волжской Болгарии эта историческая миссия: Великие города Болгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах. Болгария стала провинцией Золотой Орды и, как все, платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Болгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396 год. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Болгарии завелась ересь, предпринимает опустошительный поход и предает её огню и мечу. Град Великий Болгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания.
Правитель Болгарии Абдулла патша убит. Удается спасти его сыновей Галим бека и Алтын бека. Их увозят на север и прячут в маленьком болгарском городе под названием Казань. Город Болгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Болгарии. Символ величия Волжской Болгарии и источник её экономической мощи - Ага базар переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Параллельно Казань станут называть Болгар аль джадид, что в переводе означает Новый Болгар.
Казань полностью приняла эстафету города Болгар. Начался новый, казанский период Волжской Болгарии. Болгарская государственность не прерывалась, болгарский народ, как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Болгарским царством, и вообще не знали и не употребляли термин Казанское ханство. Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и её земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Болгария и не просто Болгария, а Великая Болгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции.
Казань …- столица Болгарского вилайета, прекрасный и благостный город - один из великих городов исламского мира. Обратите внимание, это сказано в 1550 году, за два года до покорения её Москвой. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на болгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет. Летописцы писали: Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван - III присвоил себе титул князя болгарского. Не татарского, а болгарского.
Вы знаете, что все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль - стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань - стал называться ещё и болгарским. Очевидно, что в 1487 году на территории современной республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего Российского правителя - императора Николая - II, полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них - князь болгарский.
Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для неё он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Как видим, именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться ещё быстрее, а Казань слабеть. После того, как Казань несколько раз освобождалась от Московской зависимости, в 1552 году Иван - IV окончательно покорил её. Но Болгарское царство он не ликвидировал.
Уже после его смерти её преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I - в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра -I начала устанавливаться в России традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр -I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако, когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами.
Памятник очень долго к нам ехал, потому что его не пускали в Россию из-за санкций. Когда он до нас добрался, мы его растаможили, оплатили доставку, установку». Гумар Батршин. Мэрией было предложено оформить разрешение на установку памятника у них. Мы дали согласие и подали документы для оформления памятника. Pro et Contra Но, по словам работников мэрии, по указанию из областного Дома правительства было рекомендовано разрешение не выдавать и памятник снести, что и было сказано нам по телефону. Эта информация быстро разошлась по Жигулёвску, Самаре и т. Гумар Батршин привел аргументацию мэрии Жигулевска. В отказе мэрии говорится: 1. Население села Ширяево против установки памятника. Контраргумент: Это не соответствует действительности. Личность хана Котрага вымышлена. Контраргумент: имеется основание казанского профессора Р. Валеева и Академии наук Татарстана, что хан Котраг историческая личность, которая действительно существовала. Заключение сообщества архитекторов, что памятник не должен стоять на этом месте и другие. Контраргумент: есть мнение ведущих археологов и историков, творческой интеллигенции, что памятник установлен на южных рубежах Волжской Булгарии выбрано наилучшее место для его установки , так как историческая площадка несет информацию об истории государства Волжской Булгарии, которую и основал хан Котраг. Надеемся, что наш губернатор досконально разберется со сложившейся ситуацией и примет правильное решение, что будет служить на развитие туристического потенциала Самарской области и патриотического воспитания россиян, особенно молодёжи», - резюмировал Батыршин. Ильяс Шакуров. Именно его усилиями и на основе его идей в 2012 году был открыт памятник крылатому барсу на Поповой горе в селе Ширяево.
Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство Концепция музея Музей посвящен государству Волжская Булгария, существовавшей с 10 века по 14 век. В музее будет 6 залов. Наш музей будет отличаться тем, что охватывает все сферы государства Волжской Булгарии, будет располагаться в городе Казань, будет иметь тематические залы и кинотеатр в Казани нет музея посвященного Волжской Булгарии. Так как многие туристы посещают именно город Казань, посещение такого музея стало бы прекрасной возможностью ознакомления с историей данной местности. Информация будет представлена на трех языках: русском, английском in English и татарском Татарча. План музея история Волжской Булгарии 1 зал Экспонаты в музее будут расположены как на фотографии снизу. Последовательность экспонатов от наиболее древних к наиболее молодым. Зал будет зонироваться на 5 зон: 1 зона: до образования государства Волжской Булгарии 2 зона: основание и расцвет Волжской Булгарии 10 век. На изображении снизу можно увидеть как будут располагаться экспонаты исторические, как на первой картинке.
Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства
Выпуск - Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства | Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район. |
Волжская Булгария | это... Что такое Волжская Булгария? | карта Волжской Булгарии. Булгары увидят как новые цивилизации русских, хазар и мусульман пустят по Волге свои корабли и возьмут под контроль волжский торговый путь. |
«Про татар мемуар». Глава 1: Булгар | Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. |
Волжская Булгария — Википедия с видео // WIKI 2 | Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. |
Волжская Булгария | В 1236 году Волжская Булгария была захвачена и разорена монголами хана Батыя, шедшего завоёвывать Русь, и в конечном итоге стала частью Золотой Орды (Булгарским улусом). |
О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО
Волжская Булгария приняла ислам в качестве государственной религии в 922 году – за 66 лет до христианизации Киевской Руси. Как нарисовать карамельку из 3 кота. Карта украины с линией фронта сегодня. Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год.
Откройте свой Мир!
В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу. Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья. В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами). Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии.
О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)
Волжская Булгария — Википедия | Карта, Исторические карты, Политическая система. Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами).
Куда исчезла Волжская Болгария?
Сумев впервые нанести поражение монголам, Булгария не выдержала повторного удара. Да и никто не выдержал бы. Расцвет в Булгаре. Лукиянов Серебряная Булгария Все началось во времена нашествия гуннов из Азии. Под ударами гуннов двинулась с места аварская орда. Аварцы следуя из Забайкалья, сами выдавливали по дороге других. Одними из таких стали булгары — издавна жившие в степях, в Приазовье. Аварцы заняли их место и одна часть булгар ушла на Балканы, основав Болгарию. Другая часть пошла на Север по Волге. Возникла Волжская Булгария. Булгары удачно разместились там.
По водному пути из Каспия в Европу. Арабские и хазарские купцы, затем турецкие и хорезмские везли свои товары и меняли их на меха скандинавам и русским. На месте торговых рынков возникли города - Сувар и Булгар. А потом еще масса городов, их остатки сегодня находятся в 5 регионах России. Торговля давала много денег. В русских летописях ее называли Серебряной Булгарией, на Русь оттуда привозили арабское серебро, постоянный его источник давал торговый путь. Еще разводили хороших коней и была прекрасная пшеница. Долгое время страна была вассалом могущественного Хазарского каганата, но стала независимой после его гибели. Ученый человек А ученый у них называется ба-лар, поэтому назвали эту страну "Балар", смысл этого - "ученый человек", и арабизировали это, и стали говорить "Булгар". Это прочитал я в "Истории Булгара", переписанной булгарским кадием, который был из учеников Абу-л-Масали Джувейни, да помилует его Аллах Арабский хроникер Быстро разбогатев, Булгария стала развивать науку и медицину, получая знания от единоверцев.
Самых лучших в то время. Но культурного наследства нет. Богатейшая булгарская библиотека и ученые сгинули в огне монголов. Булгарскими и хорезмскими книгами монголы строили себе переправы через реки и грелись у костров. Так их было много. Мы знаем об этом и жизни булгар по пересказам арабских, русских источников. И позднее - казанских. В городах был водопровод, отопление и канализация. Как многие восточные цивилизации того времени, в Булгарии расцвела хирургия, астрономия и математика. Пика могущества Волжская Булгария достигла как раз накануне нашествия монгол.
Страна опережала соседнюю раздробленную Русь по уровню развития и была единой. Кто знает, если бы не монголы, говорили бы мы сейчас по булгарски? Близорукость Руси Войны с русскими вспыхивали и гасли сотни лет. То русские князья шли походом, чтобы отщипнуть часть серебряного булгарского пирога. То булгаре шли на Русь ответно. Русские князья брали города их. А булгаре брали Муром, Устюг и Суздаль. Но начиная с 1220 года Волжская Булгария прекращает все войны. Эмиры готовятся к обороне от нового возможного врага. Они видели как пылает тысячелетний Самарканд и рушится сильнейшая держава Хорезмшахов.
Как целые народы бросив все, бегут через волжскую землю на Запад. Булгары готовились. Походов на русских не будет. Но русские князья продолжали нападать, не понимая для себя опасности со стороны далеких монгол. Вместо помощи они ослабляли волжский рубеж обороны. И этим подписали себе смертный приговор. В 1220 году, когда Чингисхан разрушал Хорезм, Русь атаковала Булгарию объединенной армией великого князя Владимиро-Суздальской Руси Юрия Всеволодовича, князей ярославских, ростовских, муромских и переяславских. Это был обычный грабеж. Он закончился перемирием 1221 года. А уже в 1223 году Булгарию атакуют монголы.
Они потерпят здесь первое поражение в истории.
В состав населения Волжской Булгарии входили различные тюрко- и финно-угороязычные племена, а также огузо-печенежские и кипчакские племена, а также соседние народы. Однако в 1236 году монгольская армия под руководством Субэдэя разорила Волжскую Булгарию, взяв и сожгла ее столицу - город Биляр, а также другие крупные поселения. Однако булгары фактически восстановили свое государство с новой столицей в Иске-Казань. В XV веке Казань стала культурно-политическим центром волжских булгар, и в 1438 году на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство.
Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году. Однако булгары не исчезли полностью, а продолжали существовать и превращаться в различные этнические группы.
Нурутдиновым Теги.
Надгробия 1-го стиля написаны на з-диалекте, близком старотатарскому языку. Наиболее многочисленные надгробия 2-го стиля написаны на р-диалекте, имеющего сходство с чувашский языком. Самое раннее известное на данный момент каменное надгробие 1271 год относится к памятникам 1-го стиля и написано на 3-диалекте. Другие крупные города — Биляр куда в XII в. Экономика В домонгольский период Булгария имела многоукладную экономику, основу которой составляло в первую очередь сельское хозяйство с достаточно развитым для того периода земледелием и животноводством, ремесленное производство, торговля, охота и рыболовство.
Сельское хозяйство Наиболее важное значение в сельском хозяйстве Волжской Булгарии имело земледелие. Этому способствовал и климат Волго-Камского региона. Большая роль земледелия также отмечена и в письменных источниках того времени. Земледелие позволяло удовлетворить внутренние потребности государства в зерне, а также создавало значительный потенциал для экспорта. Булгары торговали хлебом с Русью , об этом также свидетельствует «Повесть временных лет», где говорится о том, что из Суздаля во время голода 1024 года направились в «Болгары и привезоша жита и тако ожиша». Наследие Волжской Булгарии Основная статья: Булгаризм Во второй половине XIX начале XX веков различные татарские общественно-политическими движения, прежде всего представители ваисовского движения [14] продвигали идеи «возрождения булгарской идентичности» татарского народа и булгарской государственности [15]. Первым выразителем идей булгаризма среди казанских татар является Б. Ваисов 1810—1893 , называвший себя потомком пророка Мухаммеда и правителей Волжской Булгарии [16] [17]. На рубеже XX—XXI веков идеология, получившая название « Булгаризм », вновь стала распространяться среди татар благодаря деятельности «необулгаристов», а также современным открытиям, свидетельствующим о тесной связи волжско-камских булгар и современных татар.
Период волжской булгарии
Великая волжская булгария | Волжская Булгария (Волжская Болгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, тат. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. |
Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары | 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства. |
About the Museum-Reserve
- Великая Болгария
- Account Options
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Материалы рубрики
- Issue 4 :: Volga Bulgaria on the Map of Ibn Hawqal - Vostok (Oriens)
Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства
В 922 году волжские булгары приняли ислам, и в память об этом событии уже в наше время был возведен памятный знак — здание высотой в несколько этажей. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.