Что такое «Великое пятикнижие Достоевского»? 📖 Фёдор Михайлович Достоевский – почти наше всё, как Пушкин. Здесь очевидна литературная аллюзия: в определении «великое пятикнижие Достоевского» просматривается связь с «Пятикнижием Моисея», то есть с пятью первыми книгами Библии евреев и христиан, лежащими в основе Ветхого Завета (Бытие, Исход, Левит. ВЕЛИКОЕ ПЯТИКНИЖИЕ. Философия в литературе.
«Великое пятикнижие Достоевского» — шесть видеопрограмм к юбилею писателя
Так он взрослеет и постигает жизнь. Роман «Братья Карамазовы» 1879-1880 гг. Загадка, связанная со смертью и кражей, полная накала и страстей любовная история, разворачивающаяся на глазах читателя семейная драма, сложные психологические перипетии, множество вплетенных в основную канву других остросюжетных линий — все это вместилось в роман «Братья Карамазовы», главной проблематикой которого является вопрос о Боге и бессмертии души. А в центре повествования, как всегда у Достоевского, — человек, терзаемый сомнениями, раздираемый страстями, жаждущий любви, власти, денег, мечущийся от добра ко злу и от зла к добру, ищущий свой путь, свою веру, своего Бога. Роман лег в основу десятков экранизаций — отечественных и зарубежных — и все время становится предметом режиссерских экспериментов. Но, наверное, правы те, кто считает, что ни одна, даже самая талантливая, постановка не в силах передать всей глубины этой прозы.
Как ни странно это, а это было так. Эти образы женщин с бледными щеками, лихорадочным взором и порывистыми движениями навеяны той, кто был первой и большой любовью писателя. На момент их встречи в 1861 году писателю было сорок лет, Сусловой — двадцать один. Полина, как ее звали домашние, не терпела намеков на свою красоту. Хотя ей было чем похвалиться: фигурка хрупкая, однако с плавными, соблазнительными формами, тонкий овал, чистые и правильные черты лица. Вскоре у Достоевского и его поклонницы завязался роман. Дальнейшие их отношения можно охарактеризовать как "любовь-ненависть". Федор Михайлович постоянно слышал от Аполлинарии упреки, требования развестись со "своей чахоточной женой". Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям", — писал Достоевский в письме Надежде Сусловой, сестре Аполлинарии. Вместе с тем сам Достоевский оказался страшным ревнивцем и устраивал Сусловой сцены. Лицо его в моменты припадка ревности было отталкивающим, голос звучал визгливо и совершенно по-бабьи. Вслед за ней в Европу поехал и писатель, но нагонять любовницу не торопился: играл в рулетку. Она разорвала отношения письмом. Достоевский вернулся в Россию, к постели умирающей жены. Их переписка с Сусловой длилась еще много лет. Анна Корвин-Круковская В 1864 году в редакцию журнала "Эпоха" пришли две повести, переписанные женской рукой и подписанные именем Юрия Орбелова. Писатель оценил дарование неизвестного автора. Вскоре произошло знакомство Достоевского с юной девушкой, скрывавшейся за псевдонимом — это была Анна Корвин-Круковская. Высокая, стройная, с длинными белокурыми волосами и лучистыми зелеными глазами девушка покорила писателя и едва не стала невестой. Достоевский ценил и поощрял ее талант, однако мировоззрения обоих были несовместимы: хотя Достоевский одно время и увлекался социалистическими идеями, к 1860-м годам он все больше тяготел к религии и консерватизму. Она — чрезвычайно умна, развита, литературно образована, и у нее прекрасное, доброе сердце. Это девушка высоких нравственных качеств; но ее убеждения диаметрально противоположны моим, и уступить их она не может, слишком уж она прямолинейна. Навряд ли поэтому наш брак мог быть счастливым". Со своей стороны, Анна говорила: "Ему нужна совсем не такая жена, как я. Его жена должна совсем посвятить себя ему, всю свою жизнь ему отдать, только о нем думать. А я этого не могу, я сама хочу жить! Детской любовью в Достоевского влюбилась и младшая сестра Анны — Соня, которая спустя несколько десятилетий стала известна всему миру как выдающийся математик Софья Ковалевская. А в романе "Идиот" появились сестры Епанчины. Анна Сниткина В 1866 году писатель, испытывавший тяжелую нужду, был вынужден заключить договор с издателем Федором Стелловским, по которому он продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в четырех томах и обязался написать для него новый роман объемом 12 печатных листов к 1 ноября 1866 года. Он обратился за помощью к знакомому профессору Павлу Ольхину, и тот порекомендовал ему свою лучшую ученицу, 20-летнюю Анну Сниткину. И сделал девушке предложение.
Наверное, самый жестокий и в то же время самый гуманный художник, «беспощадно любивший человека». Я занимаюсь этой тайной — ибо хочу быть человеком», - писал Достоевский. Пять известнейших романов Федора Михайловича Достоевского, относящихся к его творчеству зрелого периода, принято называть «великим пятикнижием». Год 1866. Закончен самый знаменитый из романов Достоевского «Преступление и наказание». Роман трудный, но очень важный для понимания творчества писателя. По накалу страстей он похож на детектив, но… имя убийцы мы знаем с самого начала. Интриги — кто убил? Студент Родион Раскольников, главный герой, выдвигает теорию, по которой весь человеческий род делится на два разряда.
Достоевского - это неофициальный цикл из пяти самых значительных романов русского классика Фёдора Михайловича Достоевского. Они были написаны один за другим и составляют своеобразный романный марафон этого великого прозаика. В состав великого пятикнижия входят следующие романы: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и "Братья Карамазовы". Роман "Преступление и наказание" 1866 является историей об одном преступлении. Это рассказ о двойном убийстве, совершенном бедным студентом по причине денег. Сюжет этого романа кажется простым, но он производит глубокое интеллектуальное и эмоциональное впечатление, которое оставляет неизгладимый след. В чем заключается его загадка? Помимо очевидного ответа, связанного с гениальностью Достоевского, есть еще один аспект: "проклятые" вопросы не имеют простых и однозначных ответов. Бедность, собственные страдания и страдания близких всегда ставят перед человеком выбор: есть ли у меня право нарушить нравственные законы, чтобы впоследствии стать спасителем униженных и утешителем слабых? Должен ли я сначала полюбить себя и только потом, став сильным, полюбить ближнего своего? Эти вечные вопросы затрагивают глубинные аспекты человеческой природы. Из воспоминаний жены писателя А. Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург. Автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и другие места.
Акции сегодня
- Новости по теме
- Дрянцо, воля к власти, святость: пятикнижие Достоевского как система христианского анархокоммунизма
- «Великое пятикнижие Достоевского» - шесть видеопрограмм к юбилею писателя | Profile Russia
- Достоевский Ф.М - 200 лет & "Великое пятикнижие" [1] - Конференция
- Главные идеи
- Сайт временно отключен
О великом пятикнижии Фёдора Михайловича Достоевско
На нашей выставке демонстрируется «Дневник писателя» 1873 , вышедший типографии А. Суворина в 1888 году. Историю художественной интерпретации творчества Достоевского демонстрировали иллюстрации к его произведениям , выполненные такими мастерами XIX-XX вв. Боклевский, Н. Каразин, И. Грабарь, М. Добужинский, Б. Кустодиев, Н. Ульянов, Б. Заборов, Л. Фейнберг, Ю.
Селиверстов, А. Корсакова, Л. Ламм, Д. Кардовский, С. Шор, Н. Верещагина-Розанова, В. Линницкий, И. На экспозиции можно рассмотреть иллюстрации Д. Шмаринова, В.
Завораживающая история трагических страстей, связавших купца Парфена Рогожина, бывшую содержанку богатого дворянина Настасью Филипповну и «идеального человека» князя Мышкина — беспомощного идиота в мире корысти и зла, гласящая о том, что сострадание, возможно, единственный закон человеческого бытия. Она по-прежнему актуальна и воспринимается ярко и непосредственно, будто была написана вчера. Роман «Бесы» 1871-1872 гг. Изначально задуманный как острополитическая вещь, основанная на впечатлениях писателя от «нечаевского процесса»: группу революционеров судили за убийство студента, решившего выйти из их кружка, — роман далеко перерос просто произведение «на злобу дня». На глазах у читателей разворачивается настоящая драма: в центре повествования — группа нигилистов во главе с Петром Верховенским, планирующая поднять смуту по всей России. У главного же героя романа Николая Ставрогина — своя тайна, свой страшный грех и своя большая беда: он совершенно опустошен, и жизнь уже не представляет для него никакого интереса. События в романе проносятся вихрем перед читателем, запутываются в какой-то чудовищный клубок и в результате разрешаются трагедией.
Покажите вы русскому школьнику карту звёздного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленную. Никаких знаний и беззаветное самомнение. Человек ищет не столько бога, сколько чудес. Чтоб умно поступать — одного ума мало. Кадр из фильма «Братья Карамазовы», 1968 год Не ум главное, а то, что направляет его. Дурак, сознавшийся, что он дурак, есть уже не дурак. В самом деле, нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, не глупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого даже чудачества, ни одной своей собственной идеи, быть решительно «как и все». Некоторая тупость ума, кажется, есть почти необходимое качество если не всякого деятеля, то по крайней мере всякого серьёзного наживателя денег. Изобретатели и гении почти всегда при начале своего поприща а очень часто и в конце считались в обществе не более как дураками. Молчать хорошо, безопасно и красиво. Кадр из фильма «Преступление и наказание», 1969 год Другой никогда не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я. Влюбиться не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя.
Вниманию пользователей, в частности, были представлены аудиокнига «Преступление и наказание», цитаты героев и автора романа «Идиот» , иллюстрации Ильи Глазунова к творчеству писателя и др. Мероприятие организовано в режиме удаленного доступа.
Великое пятикнижие
Мы пустим легенды... Тут каждая шелудивая «кучка» пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да ещё за честь благодарны останутся. И начнётся смута! Раскачка такая пойдёт, какой ещё мир не видал... Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам... Заражена была не только столица, а и самая что ни на есть патриархальная Русь. В среде русских интеллигентов, разночинцев и прочих расцветает террористическое и радикальное движение. Небывалое явление в политической жизни страны получает определение — «Нечаевщина». Московские события потрясли Достоевского. Он начинает писать свой новый роман уже в первых числах января 1870 года.
Фактологическую основу составили политические предпосылки, организационные принципы радикального общества «Народная расправа», особенности личности Сергея Нечаева, подробности его подпольной деятельности, обстоятельства идеологического убийства Ивана Иванова, послужившего прототипом для персонажа «Бесов» Ивана Шатова. Достоевскому представлялось важным не только раскрыть содержание и смысл нашумевшего события, но и выявить его подоплёку, определить почву, питающую подобную идейную практику. Убийство студента воскресило в сознании писателя воспоминания молодости, когда в кружке Петрашевского он сам увлекался теориями утопического социализма и, по собственному признанию, внутренне был готов на подобный поступок: «Нечаевым я не мог бы сделаться никогда, но Нечаевцем, не ручаюсь, может, и мог бы... В дни моей юности». Художественный замысел романа, по выражению самого Фёдора Михайловича, состоял в следующем: «Я хотел поставить вопрос, и сколько возможно яснее, в форме романа дать на него ответ: каким образом в нашем переходном и удивительном современном обществе возможны не Нечаев, а Нечаевы, и каким образом может случиться, что эти Нечаевы набирают себе под конец нечаевцев». Идейно-художественный замысел «Бесов» требовал такого изображения единичного события, чтобы в нём отразились основные тенденции бытия современного общества, раскрылись связи настоящего с будущим, проявились бы отчётливые переходы высокого в низкое, извращённое и растленное. Фёдор Михайлович подчёркивал, что в его произведении нет реальных фотографических портретов и буквального воспроизведения нечаевской истории. Ему необходимо было создать литературный тип псевдореволюционера, который мог нисколько не походить на Сергея Нечаева, однако должен был вполне соответствовать совершённому злодейству и будущим злодейским замыслам под видом активной деятельности «на благо народной революции». В образе Петра Верховенского и его сообщников по революционной «пятёрке», в их мыслях и действиях концентрированно и выпукло проявляется истинный облик и реальные мотивы поведения мнимых борцов «за справедливое переустройство общества». Достоевский показывает, каким ужасным бумерангом может вернуться и возвращается нигилистическое стремление уничтожить социальные формы и установления, через которые из века в век, от поколения к поколению передавались общественные ценности, морально-нравственные идеалы, традиции.
Воинствующее безверие, отсутствие семейного очага и главного занятия, поверхностное образование, незнание народа и его истории — эти духовно-психологические предпосылки развращающе действуют на душу и формируют «ум без почвы и без связей — без нации и без необходимого дела». Роман «Подросток» 1875 г. Четвёртый роман своего «великого пятикнижия» Достоевский, по просьбе Н. Некрасова, предоставил для публикации журналу «Отечественные записки». На его страницах роман и выходил на протяжении 1875 года. Главному герою романа — Аркадию Долгорукому — девятнадцать лет. Автор называет его Подростком. Именно так воспринимают его и все действующие лица. В черновиках к роману Аркадий произносит: «Все считают меня подростком». Он искренне возражает против этого: «Какой я подросток!
Разве растут в девятнадцать лет? Незаконнорождённый Аркадий оказывается в обстоятельствах, которые делают проблему жизненного выбора неизбежной и полной возможностей. Возможности — в его юности, незавершённости процесса становления, а неизбежность — в том состоянии уже начавшегося распада его личности, морального и психического, который отмечает критическая сторона сознания самого героя. Неизбежность и в авторской предрешённости. Девятнадцатилетний возраст Аркадия в период описываемых им событий подчёркивается Достоевским уже в первых набросках к роману. Существенно при этом, что, соотнося понятие «подросток» с девятнадцатью годами героя, автор отмечает несоответствие между его возрастом и традиционным толкованием возрастных границ этого определения. Обосновывая для себя право называть героя «подростком», Достоевский продолжает: «В самом деле, растут ли после 19 лет?
Не было никакого «перелома» в мировоззрении Достоевского после каторги.
Он еще до каторги отказался от атеистического социализма, как от «муравьиного начала», то есть отказался от атеистического социализма во имя персонализма и свободы.
Достоевского - это неофициальный цикл из пяти самых значительных романов русского классика Фёдора Михайловича Достоевского. Они были написаны один за другим и составляют своеобразный романный марафон этого великого прозаика. В состав великого пятикнижия входят следующие романы: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и "Братья Карамазовы". Роман "Преступление и наказание" 1866 является историей об одном преступлении. Это рассказ о двойном убийстве, совершенном бедным студентом по причине денег. Сюжет этого романа кажется простым, но он производит глубокое интеллектуальное и эмоциональное впечатление, которое оставляет неизгладимый след. В чем заключается его загадка? Помимо очевидного ответа, связанного с гениальностью Достоевского, есть еще один аспект: "проклятые" вопросы не имеют простых и однозначных ответов. Бедность, собственные страдания и страдания близких всегда ставят перед человеком выбор: есть ли у меня право нарушить нравственные законы, чтобы впоследствии стать спасителем униженных и утешителем слабых?
Должен ли я сначала полюбить себя и только потом, став сильным, полюбить ближнего своего? Эти вечные вопросы затрагивают глубинные аспекты человеческой природы. Из воспоминаний жены писателя А. Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург. Автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и другие места.
Интересные факты о романе 1. Тома одного из первых изданий собрания сочинений Ф.
Достоевского 2. На полотне предельно натуралистически изображено тело мертвого Спасителя после снятия с Креста. Писатель пришел в такой ужас, что сказал жене: «От такой картины веру потерять можно». Трагическая фабула романа, где большинство героев живет без веры, во многом проистекает из размышлений об этой картине. Не случайно именно в мрачном доме Парфёна Рогожина, который потом совершит страшный грех убийства, висит копия картины «Мертвый Христос». В романе «Идиот» можно встретить всем известную фразу «мир спасет красота». В тексте ее произносят в грустном, ироничном и почти издевательском тоне два героя — Аглая Епанчина и смертельно больной Ипполит Терентьев.
В его дневниках формула спасения звучит так — «мир станет красота Христова». Цитаты: Нет ничего обиднее человеку нашего времени и племени, чем сказать ему, что он не оригинален, слаб характером, без особенных талантов и человек обыкновенный. Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества. Столько силы, столько страсти в современном поколении, и ни во что не веруют! Читайте также:.
Центр гражданских инициатив
Семейство Карамазовых состоит из Фёдора Павловича Карамазова, сладострастного отца, неоднократно изменявшего уже умершей жене; его сыновей: Дмитрия, отставного военного двадцати восьми лет, конфликтующего с отцом из-за Аграфены Светловой; Ивана, 23-летнего образованного молодого человека, пытающегося найти ответ на «вечные вопросы» и порой говорящего афоризмами; Алексея, 20-летнего послушника в монастыре на момент начала романа , очень доброго человека, не сомневающегося в искупительной жертве Бога. Главным событием романа становится убийство Фёдора Павловича Карамазова четвёртым, незаконнорожденным сыном Павлом Смердяковым, прислуживающем при доме. В следующих за тем разбирательствах главным становится не поиск виновного, а нравственные характеристики и мотивации поведения героев. Не выдерживающий угрызений совести Павел Смердяков вешается, хотя в глазах общества, склоняющегося к фигуре Дмитрия Карамазова, он не считался виновным. Присяжные заседатели признают полностью виновным в убийстве отца Дмитрия Карамазова и приговаривают его к двадцати годам каторги. Сюжет произведения служит иллюстрацией философских убеждений героев и их психологического состояния. Вопрос, кто виновен в убийстве Фёдора Павловича Карамазова, не получает правдивого ответа. Но каждый из героев в силу внутреннего закона совести обретает к концу романа соответствующие внешние обстоятельства. Сладострастие, чрезмерная «жажда жизни» Фёдора Павловича Карамазова оказывается несовместимой с существованием. Три брата, Иван, Алексей и Дмитрий каждый по-своему «заняты разрешением вопросов о первопричинах и конечных целях бытия».
Мысль Ивана часто подытоживается афоризмом «Если Бога нет, то всё дозволено», хотя именно в таком виде она отсутствует в романе. К концу романа автор приводит героя к состоянию психического расстройства, оставляя противоположные идеи в состоянии борьбы. Алеша «убеждён в существовании Бога и бессмертии души» и решает для себя «Хочу жить для бессмертия, а половинного компромисса не приемлю». В конце романа Алёша — единственный остающийся живым, свободным и здоровым член семейства Карамазова. По замыслу автора, он один находится в ладу с собственной совестью. Старший брат Дмитрий, хотя верит в Бога, не чужд сомнений: «А меня Бог мучит. Одно только это и мучит. А что как Его нет? Что, если прав Ракитин, что эта идея искусственная в человечестве?
Тогда, если Его нет, то человек шеф земли, мироздания. Только как он будет добродетелен без Бога-то? Я все про это». К концу романа невиновный в преступлении, но совершивший ряд других неблаговидных поступков Дмитрий отправляется на каторгу за тем, чтобы искупить их и начать новую жизнь. Творческий мир Достоевского — малая модель божественного мира. В нём живут персонажи с самыми различными убеждениями, нравственными устоями и психологическими особенностями. Это ещё раз доказывает, что мир Достоевского полон свободы, в которой рушатся любые общественные конструкции, оставляя на виду только ненаносное, естественное. В терминологии писателя оно получает наименование «живой жизни». Но её стоит любить!
Но вместе с тем он и не отрицал, и любил его, и продолжал поиск совершенства… Новый поход Продолжаем список книг, вошедших в пятикнижие Достоевского, по порядку. В 1872 году появляется роман «Бесы», на который писатель возлагал большие надежды. В нём он желал видеть лишь выразителя основных своих идей, пусть даже и в ущерб художественности. Позже данное произведение будет считаться одним из значительнейших его трудов, романом-предупреждением, романом-пророчеством, который, к сожалению, станет явью. Далее в журнале «Отечественные записки» выходит роман «Подросток» 1875. И завершает серию, которую написал Достоевский пятикнижие , самое важное и сильное произведение — «Братья Карамазовы» 1880. Над ним он работал долгие два года, и в нём, по мнению литературоведов, воплотил одну из идей — этапы «духовного роста человека». По мнению писателя, каждый человек, и Достоевский не исключение, в той или иной мере проходит через три последовательные стадии становления личности — незрелость Дмитрий , отрицание Бога Иван , высокая духовность Алёша.
Главные герои Кто находится в центре внимания Достоевского? Главные герои серии, которую написал Достоевский пятикнижие , — это обыкновенные люди, стремящиеся к счастью. Но в отличие от пушкинского и гоголевского «маленького человека», эти помещики, студенты и дворяне полны сил и решимости изменить себя и мир вокруг.
Ленина, 14а состоится лекция философской школы «Симпозион» из цикла «Достоевский сегодня». Спикер: Геннадий Юрьевич Карпенко, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы и связей с общественностью Самарского университета.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
ГКУ "Московский дом соотечественника"
- Спикер СФ: не прочитавший «пятикнижия Достоевского» духовно обеднил себя
- Пятикнижие Достоевского
- Сасовские Вести
- «Великое пятикнижие Достоевского» - шесть видеопрограмм к юбилею писателя | Profile Russia
11 ноября — 200 лет со дня рождения Фёдора Достоевского
Романы Ф. М. Достоевского и Пятикнижие Моисея: «Преступление и наказание». * 1. Принятое обозначение больших романов Достоевского как «пятикни-жия», устанавливающее их сообразность составу Торы, имеет сугубо фор-мальный характер. Приглашаем на очередные Александро-Невские беседы в воинском храме святого Александра Невского 19 октября 2023 г. (четверг) в воинском храме святого князя Александра Невского состоятся очередные Александро-Невские беседы Тема: «Великое пятикнижие Ф.М. Что такое великое Пятикнижие Достоевского? 2020 в 12:00 Новости. Месяц назад Тамилла Борисовна обратилась к творчеству Ф. М. Достоевского — «Великое пятикнижие Достоевского» — так изначально была обозначена тема нескольких «Литературных встреч». Самые известные произведения Достоевский создал уже после выхода из ссылки. К ним литературоведы относят так называемое «великое пятикнижие»: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы».
Центр гражданских инициатив
Жизнь и смерть Достоевского. Пятикнижие» Игоря Волгина на ММКЯ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Книжная выставка «Великое пятикнижие Достоевского» заинтересовала читателей, согласитесь перечитывать великого Федора Михайловича можно бесконечно. По традиции на встречи в клуб ЛЮРС мы приглашаем талантливых земляков. Все произведения Великого пятикнижия Достоевского являются самобытными и великими, и каждое из них предлагает особую перспективу на жизнь и человеческую природу. Трейлеры и скриншоты. Описание книги Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского (комплект из 5 книг).
Описание и характеристики
- Какие романы входят в «Великое пятикнижие» Достоевского?
- Описание книги Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского (комплект из 5 книг):
- Поиск по сайту
- Великое пятикнижие Ф. Достоевский
Центр гражданских инициатив
Пятикнижие Ф. М. Достоевского — это пять великих книг писателя. Великое пятикнижие Федора Достоевского Читайте Достоевского, любите — презентация. Пятикнижие Достоевского — это неофициальное название цикла из пяти великих романов русского писателя и философа Ф.М. Достоевского, написанных в период с 1866 по 1880 годы. Достоевский Федор Михайлович: Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского (набор из 5 книг: "Преступление и наказание", “Братья Карамазовы”, “Идиот”, “Подросток”, "Бесы"). Месяц назад Тамилла Борисовна обратилась к творчеству Ф. М. Достоевского — «Великое пятикнижие Достоевского» — так изначально была обозначена тема нескольких «Литературных встреч». Считаю, тот, кто не прочитал «пятикнижия Достоевского», пяти его, без малейшего преувеличения, великих романов — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» — духовно обеднил себя, лишился чего-то очень важного в.