Новости террористы православные

Российские силовики задержали еще одного фигуранта по делу о теракте в "Крокус Сити Холле", сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Задержанные готовились к подрыву самодельного взрывного устройства в одном из православных храмов для устрашения населения. Нападения на школы – фирменный почерк исламских террористов: они хотят посеять максимальный ужас и панику, сломить волю к сопротивлению.

Теракт в православном храме в Крыму предотвратили сотрудники ФСБ

Федеральная служба безопасности РФ заявила о предотвращении теракта в Крыму, уточнив, что задержаны шесть российских граждан, которые готовили взрыв в одном из православных. Сотрудники ФСБ вместе с таможенниками пресекли ввоз из Украины в Россию через страны Евросоюза 27 самодельных бомб, спрятанных в православные иконы и церковную утварь. 13th, 2021 02:51 pm Новости православного терроризма. Очередной теракт от адепта РПЦ.

Патриарх Кирилл заявил, что первая реакция церкви на теракты должна заключаться в молитве

По версии спецслужбы, они готовили теракт в православном храме на полуострове. Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости. Среди священников РПЦ нашлись и настолько радикальные, что осудили не только самих террористов, устроивших бойню в «Крокус Сити Холле», но и их жертв.

Задержаны шестеро сторонников запрещенного «Правого сектора», готовившие взрыв храма в Крыму

Но собаки, натренированные на поиск взрывчатки, проявили профессиональное беспокойство, залаяли. Микроавтобус с прицепом отогнали с пункта пропуска «Убылинка» на безопасное расстояние в соседний лесок, и там груз тщательно досмотрели. Действительно, это были православные иконы и церковная утварь кадила, подсвечники. Но четвероногие помощники таможенников по-прежнему волновались… И тогда весь груз был изъят сотрудниками ФСБ и доставлен в экспертно-криминалистический центр УВД по Псковской области. Там проверили: в иконах обнаружили гексоген. Это взрывчатка, которая в полтора раза мощнее тротила.

Вес всей партии — 70 килограммов, этого достаточно для подрыва пятиэтажного жилого дома. Как рассказал начальник центра Дмитрий Белоцерковский, «в иконах также были обнаружены комплекты для сборки самодельных взрывных устройств — элементы питания, радиоплаты со слотом для сим-карты и электродетонаторы. При соединении всех элементов с взрывчатым веществом самодельное взрывное устройство готово к использованию. Сборка такого СВУ занимает считаные минуты». Судя по маркировке груза, партия икон и церковной утвари была произведена в Киеве, откуда переправлена в Черновцы рядом с румынской границей , а затем уже доставлена через международный пункт пропуска «Порубное» в саму Румынию — в город Фэлтичени.

Весьма странно, что даже после тщательного досмотра ничего подозрительного в иконах и церковной утвари, изготовленной в Киеве для России, румынские пограничники не увидели. Или, скорее всего, по приказу сверху не захотели увидеть. Но Румыния с другими странами Евросоюза таможенного соглашения не имеет, и при въезде в Венгрию водителю пришлось снова проходить таможенный контроль на границе. Опять груз прошёл вроде бы тщательный досмотр, и снова никаких проблем не возникло. Меня досмотрели, проверили, никаких проблем не было.

После этого я заехал в Шенгенскую зону», — рассказал на допросе в ФСБ водитель. Странно, что его не тормознули аж на двух границах. Ведь и румынскими, и европейскими правилами ввоз взрывчатых веществ и компонентов для взрывных устройств категорически запрещён.

В последние десятилетия средства массовой информации регулярно сообщают о преступлениях и нарушениях общественного порядка, организаторы которых мотивируют их желанием сохранить, защитить или распространить свою веру. Поэтому в обществе неизбежно встает вопрос о том, действительно ли религиозное сообщество может быть питательной средой для насилия, или же экстремисты прикрываются религиозными лозунгами, преследуя земные, прагматичные и греховные цели.

В условиях продолжающейся дискуссии Церковь считает необходимым высказать свою позицию по данному вопросу, указав на недопустимость экстремистских и, тем более, террористических проявлений, предложив их богословское осмысление и этическую оценку. В представленном документе рассматривается отношение к экстремизму и терроризму в свете православного вероучения. Определение экстремизма и смежных понятий За термином «экстремизм» скрывается сложное социокультурное явление1. Этимологически данный термин восходит к лат. Экстремизм может выражаться в виде «деструктивной, радикальной, имеющей системный характер противоправной деятельности»2 и проявляться в различных сферах: политической, экономической, религиозной, информационной, экологической и др.

При этом идеологи экстремистских движений не только отстаивают исключительную истинность собственного мировоззрения, но и отрицают право на существование любого образа жизни и мысли, отличного от их собственного. Некоторые представители академической науки выделяют понятие «религиозного экстремизма» как явления, когда религиозная среда используется в экстремистских целях, например, для подавления представлений членов иных религиозных групп с применением агрессивных средств пропаганды. Однако правильнее в данном случае говорить об экстремизме под религиозными лозунгами, так как подлинная религиозность несовместима ни с экстремизмом, ни с терроризмом. В литературе и сообщениях СМИ наряду с термином «экстремизм» часто как синонимичные используются определения «радикализм» и «фундаментализм». На самом деле содержание данных понятий не идентично.

Радикализм — это общественно-политическое течение, последователи которого подвергают критике существующую систему и выступают за быстрые и решительные преобразования в различных сферах общественной жизни. Фундаментализм определяется как стремление вернуть первоначальный облик и содержание религии путем очищения ее от разных наслоений и нововведений. Практика показывает, что не все фундаменталисты и радикалы становятся экстремистами и, тем более, террористами. Вместе с тем фундаменталистская идеология часто служит оправданием и основой радикальных действий для реализации ее постулатов, что в совокупности дает экстремистскую картину деятельности тех или иных организаций и объединений, в своей крайней форме становящихся на путь террора. Ветхий Завет и экстремизм Когда христианство обвиняют в экстремизме, обычно ссылаются на места из Ветхого Завета, где говорится об истреблении евреями иноплеменников в Ханаане Числ.

Эти и многие другие эпизоды из Ветхого Завета потеряли актуальность для Нового Завета, так как подобного рода повеления были даны в конкретную эпоху в исторической ситуации, которая заметным образом отличается от современной. Несмотря на то, что ветхозаветная часть Библии является для христианской Церкви Священным Писанием, члены Церкви воспринимают этот текст в свете Новозаветного откровения с учетом кардинальной смены эпох после пришествия Христа: «[уже] прошла тень закона, когда явилась благодать»4, — учит Церковь5. Православная Церковь осмысляет ветхозаветный текст с учетом исторического контекста и святоотеческой традиции. Ветхий Завет рассматривается прежде всего как подготовка человечества к принятию Спасителя Гал. Новый Завет и экстремизм В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос указал на то, что упомянутые выше ветхозаветные нормы навязывания окружающим людям своей религиозности утратили силу.

Когда Спаситель со Своими учениками направлялся в Иерусалим и пожелал остановиться на ночлег в одном из селений самарян, с которыми у иудеев были вероучительные разногласия, то не был принят самарянами, и Христу с учениками пришлось идти в другое место. Возмущенные этой ситуацией апостолы Иаков и Иоанн предложили Господу поступить по примеру ветхозаветного пророка Илии 4 Цар. Однако Христос категорически запретил им это, добавив: «не знаете, какого вы духа. Ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» Лк. На этих словах Христа основывается церковная позиция в отношении экстремизма: насилие, в том числе исходящее якобы из «высшей» мотивации, принесет в души людей лишь ненависть и ожесточение; находясь в таком состоянии духа они не смогут прийти к истинному Богу, Который «есть любовь» 1 Ин.

Они не смогут принять спасение, которое дается через Жертву Сына Божия Иисуса Христа: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин. О неразрывной связи усвоения верующим Божией любви и проявления любви к ближнему на практике в повседневной жизни пишет св.

Убитые безвинно, отметил он, в каком-то смысле повторяют смерть самого Спасителя, и "этой невинной смертью искупают свои грехи, потому что нет ничего более страшного, чем смерть ни в чем неповинного человека". И в таких случаях, о которых сейчас идет речь, - творить молитву о безвинно убиенных людях", - добавил патриарх. На всенощное бдение в главном кафедральном соборе столицы собралось несколько сотен верующих. Во время уставного вечернего богослужения патриарх совершил в том числе поминальную службу - литию.

Именно оттуда мы, будучи подростками, узнавали о связи цесаревича с балериной Кшесинской. Фильм «Матильда» - красочная костюмированная драма о любви. Книга Пикуля — жёсткое, даже жестокое разоблачений личной и общественной жизни царской семьи, основанное на документах той эпохи. Существует немало другой литературы с разным уровнем достоверности. Братья-православные жгут только то, что относится к фильму Алексея Учителя. До библиотек и книжных магазинов они пока не дорвались. Я бы поверил в рекламную кампанию, в провокации, вообще в любую конспирологию, если бы Учитель не был режиссёром с мировым именем, большим интеллектуалом и интеллигентом, которому такая дурость никогда не придёт в голову. Всё проще: террористы не читают книг.

Они смотрят кино и листают низкопробные журналы с карикатурами. И, кажется, готовы убивать за то, что им мерещится в этих фильмах и рисунках.

Портал правительства Москвы

Предложение эстонского МВД о признании Московского патриархата террористической организацией раскрывает дьявольскую сущность людей, прорвавших в Эстонии к. — Уголовное дело по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма» возбуждено в. В сирийском городе Скальбия провинции Хама произошёл теракт на открытии православного храма, уменьшенной копии собора Святой Софии Константинопольской. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс предложил признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить на территории страны. К семи пожизненным срокам и 1794 годам тюремного заключения приговорил 13-й Высокий уголовный суд Стамбула уроженку Сирии Ахлям аль-Башир, которая устроила теракт в городе.

ИГИЛ* заявила об убийстве «трех христиан» в Мозамбике

Поэтому, когда мы говорим о таких тяжелых вещах как смерть невинных людей в страшных войнах, в террористических актах, мы должны понимать, что источник этой катастрофы, источник этой беды находится в нашем человеческом падении, в нашем человеческом грехе. Страдание невинных Когда Христа спросили о погибших под завалами башни, он ответил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». За этими словами стоит не месть, не наказание, а скорбь.

Скорбь Бога о человеке. Каждый человек знает о своей греховности, и все мы понимаем, что выйдем из этой жизни только через смерть. И поэтому смерть — это не просто безысходный шаг, а наш самый серьезный и самый сложный экзамен, который мы призваны сдать.

Жизнь — это наша школа. Мы все сейчас находимся в некой комнате ожидания. А преодоление смерти — это христианская победа, венец нашей жизни и желание нашего сердца.

И возможна она только потому, что Христос эту победу совершил. И, в этом смысле, любое страдание этого мира для нас — это скорбь и плач по тому, как глубоко поражен человек грехом. Это плач Христа о Своих детях.

Христос плакал в этом мире, когда Ему было невыносимо наблюдать, во что грех и смерть превратила человека. Он плакал над своим другом Лазарем, потому что Его душила боль при виде того в какую череду болезней, некрасоту умирания облечен человек — Его любимое творение. Именно поэтому сердце Христа разрывалось.

Этот мир безнадежен, его нельзя исцелить. Этот мир пройдет. Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир.

Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть. Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью. Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни.

Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить.

Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью. Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге.

Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…».

Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое?

Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы.

Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью.

Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем.

Короткая ссылка 17 апреля 2024, 11:18 Террориста, планировавшего нападение на синагогу Федерации еврейских общин России «Даркей Шалом» в Отрадном, ФСБ ликвидировала недалеко от религиозного здания. По его словам, операция проходила на Берёзовой аллее. После ликвидации террориста ФСБ провела оперативные мероприятия в самой синагоге — представители силовых структур проверили видеокамеры и провели инструктаж о мерах безопасности.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Чаще всего — наркотиков, но это больше про католические широты и статуэтки, изображающие Деву Марию. Обыскивают такие грузы обычно не так пристрастно, хотя в последнее время прием срабатывает все реже и реже. Как, например, сейчас, что очень радует.

Необходимо богословски осмыслить явление терроризма, - патриарх Кирилл

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.

Сначала в мечети прогремел взрыв во время пятничного намаза, а затем по молившимся была открыта стрельба.

Турция после произошедшего объявила однодневный траур. Но когда вы ищете в интернете информацию об организации, виновной в совершении столь крупного и беспощадного теракта, которая глазом не моргнув убила 309 мусульман, вы не можете найти ни одного источника на турецком языке; в иностранных источниках тоже нет каких-либо стоящих сведений об этой организации, при этом обращает на себя внимание тенденция — по традиционному рефлексу приписывать это массовое убийство ИГИЛ. Связано ли это с сомнениями в том, что христианство или какая-либо другая религия за исключением ислама может быть связана с терроризмом, или с тем, что это относительно новая организация, — неизвестно. Но одно я знаю наверняка: понятие «фундаментализм», вопреки расхожему мнению, проистекает из христианской религии, а организаций, которые совершают теракты, идентифицируя себя с христианством, гораздо больше, чем кажется. Изначально понятие «фундаментализм» родилось с отсылкой к парадигме, возникшей в начале XX века в США с использованием евангельскими богословами-консерваторами буквального прочтения священных текстов. То есть фундаментализм — первоначально христианская вера и ее опыт.

Что же касается организаций, первая из них — Движение американских милиционеров и патриотов в США.

Помимо икон в фургоне с прицепом также была упакована другая церковная утварь — например, детали к РПГ были спрятаны в подсвечниках. Сама же взрывчатка тонким слоем была аккуратно уложена в полое пространство внутри икон, а также в рамы. Заметить невооруженным глазом следы вскрытия было бы весьма сложно. Слаженно сработали ФСБ и Федеральная таможенная служба. Опаснейший груз спокойно проехал по странам Евросоюза две тысячи километров, минуя досмотр. Водителя грузовика «Мерседес-спринтер» задержали уже на КПП «Убылинка», не дав ему провезти взрывчатку на территорию нашей страны. Использовать его могли втёмную, однако, по данным СМИ, водитель сильно волновался, даже трясся, и пытался уговорить силовиков отпустить его побыстрее — груз, мол, срочный.

Как нам, православным, относиться к трагедии в «Крокусе»?

И обосновал своё мнение, дескать, РПЦ подчиняется президенту Владимиру Путину, а он «руководит террористической деятельностью в мире». Инициативу Ляэнеметса прокомментировали российские политики.

Надеемся, что в канун светлого праздника Пасхи митрополит Арсений окажется на свободе", - сказала Захарова. Она напомнила, что летом 2023 года на сайте МИД был опубликован подробный доклад о противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви, ее священнослужителей и прихожан, и призвала еще раз ознакомиться с этим докладом. Ранее суд на Украине арестовал на 60 суток без возможности внесения залога наместника Святогорской лавры УПЦ митрополита Арсения.

Боевикам удалось закрепится в этом районе и удерживать здание городской администрации в Мосимбоа-да-Прайя чуть более года, там размещалась штаб-квартира террористов. В ходе операции были ликвидированы нескольких руководителей группировки, в том числе ее главы, уроженца Мозамбика, Бономаде Омара.

Об этом заявила на брифинге 25 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова "В связи с очередным преступлением, преступными деяниями режима [президента Владимира] Зеленского в отношении священнослужителей Украинской православной церкви, мы призываем правозащитные организации принять все меры для скорейшего освобождения митрополита Арсения. Надеемся, что в канун светлого праздника Пасхи митрополит Арсений окажется на свободе", - сказала Захарова. Она напомнила, что летом 2023 года на сайте МИД был опубликован подробный доклад о противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви, ее священнослужителей и прихожан, и призвала еще раз ознакомиться с этим докладом.

Читайте также:

  • В Отрадном возле синагоги ликвидировали террориста
  • Появление православного терроризма (1)
  • Главные новости
  • Задержан еще один фигурант по делу о теракте в "Крокусе"
  • Украина готовила массовые теракты в православных храмах России
  • Кураев: Терроризм может быть православным!

ФСБ России заявила о предотвращении теракта в храме в Крыму

Именно поэтому сердце Христа разрывалось. Этот мир безнадежен, его нельзя исцелить. Этот мир пройдет. Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир. Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть. Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью.

Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни. Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить. Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью.

Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге. Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…».

Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое? Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть.

Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы. Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью. Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем.

Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить.

И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много.

Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня. Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий.

Двум задержанным по 17 лет. Как сообщает пресс-служба ФСБ , задержанные с марта по ноябрь 2023 года повредили 16 машин с символикой спецоперации, а также автомобилей, принадлежащих выходцам с Северного Кавказа и из Центральной Азии. Во время обысков у них было обнаружено взрывное устройство.

В ней речь идет не о ненависти на бытовом уровне, а о правильной расстановке приоритетов, когда служение Богу для верующего важнее личных, иногда страстных и греховных привязанностей. Духовное осмысление феномена экстремизма Упомянутые выше аспекты учения Иисуса Христа позволяют утверждать, что при традиционном церковном понимании оно не может быть источником экстремистских мотивов и действий. Любой экстремизм, который назовет себя «христианским», будет либо заблуждением, результатом непонимания духовного смысла христианства, поверхностного восприятия церковного учения, либо маской, использующей религиозную терминологию и тематику и прикрывающей мотивы, лежащие вне религиозной сферы. Духовные причины экстремизма являются неизменными с момента грехопадения человека, тогда как социальные меняются в зависимости от конкретной исторической эпохи. Описанный в христианской аскетике тип человека, подверженного гордыне, соответствует поведению экстремиста, который отрицает чужие взгляды и стремится путем подчинения и господства навязать собственное мнение окружающим.

До тех пор, пока речь идет об отдельном гордеце, имеет место житейская ситуация, в которой от его претензий страдают окружающие люди — семья, соседи, коллеги. Как только у него находится хотя бы небольшая группа последователей, которые желают навязать его мировоззрение окружающим, возникает угроза экстремистской деятельности. Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество. Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками. Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов.

Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения. Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию. Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве. В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий7, в результате чего терроризм якобы во имя религии «стал господствующей моделью политического насилия в современном мире»8. Религиозно мотивированный терроризм является самым опасным течением в международном терроризме, поскольку он произвольно толкует догматы религии с целью внушить своим адептам, будто совершение насильственных действий «санкционировано» самим Богом9.

За религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе. Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности10. Гонения на христиан как проявление экстремизма и терроризма В настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире. Причиной этого становится то, что террористические и экстремистские группировки пытаются перевести социальные и политические конфликты в религиозную плоскость. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки. В развивающихся странах судьба христиан усугубляется трансграничным характером угрозы, неразвитой инфраструктурой и равнодушием мировой общественности к их судьбе, что развязывает экстремистам руки. В некоторых из них правительство фактически самоустраняется от решения проблемы массового организованного террора на своей территории, что негативно сказывается на участи населяющих ее христиан. Тем не менее, все больше государств в последнее время прилагают активные усилия по борьбе с экстремистской деятельностью, что приносит положительные плоды.

Богу не нужна такая любовь. Но человечество не устояло в этой любви и свободе, которую дал ему Бог, не смогло её понести. И каждый из нас этот мир не облагораживает после грехопадения, а вносит в него долю своего яда. То зло, которое сопровождает нас в мире, вызвано не действиями Бога, оно существует вопреки воле Бога «всем человеком спастися, и в разум истины прийти». Бог несколько раз испытывает Адама в раю, когда он пал: «Где ты Адам? Почему ты прячешься? Адам все переводит на Еву.

И Еву пытается спасти Господь. Ведь Бог уже знает заранее и что Адам сделал, и что Иуда Его предал, но просит: Остановись, покайся, измени свою судьбу, измени суд Божий. Покаяние — это тот шаг, где судьба человека может измениться. Первым это увеличивающееся зло увидел Адам. Уже в поколении его детей грех начинает расти, как ком. Человеческое зло, рожденное в свободной воле человека, начинает свою разрушительную работу в этом мире. И самое страшное последствие первородного греха — смерть.

Именно из-за нее мы проживаем свой путь в печали и горе. Поэтому, когда мы говорим о таких тяжелых вещах как смерть невинных людей в страшных войнах, в террористических актах, мы должны понимать, что источник этой катастрофы, источник этой беды находится в нашем человеческом падении, в нашем человеческом грехе. Страдание невинных Когда Христа спросили о погибших под завалами башни, он ответил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». За этими словами стоит не месть, не наказание, а скорбь. Скорбь Бога о человеке. Каждый человек знает о своей греховности, и все мы понимаем, что выйдем из этой жизни только через смерть.

И поэтому смерть — это не просто безысходный шаг, а наш самый серьезный и самый сложный экзамен, который мы призваны сдать. Жизнь — это наша школа. Мы все сейчас находимся в некой комнате ожидания. А преодоление смерти — это христианская победа, венец нашей жизни и желание нашего сердца. И возможна она только потому, что Христос эту победу совершил. И, в этом смысле, любое страдание этого мира для нас — это скорбь и плач по тому, как глубоко поражен человек грехом. Это плач Христа о Своих детях.

Христос плакал в этом мире, когда Ему было невыносимо наблюдать, во что грех и смерть превратила человека. Он плакал над своим другом Лазарем, потому что Его душила боль при виде того в какую череду болезней, некрасоту умирания облечен человек — Его любимое творение. Именно поэтому сердце Христа разрывалось. Этот мир безнадежен, его нельзя исцелить. Этот мир пройдет. Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир. Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть.

Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью. Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни. Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить. Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий