Время сухура, ифтара и таравих в Казани на месяц Рамадан 2024. В 2024 году месяц Рамазан начинается 11 марта и длится до 9 апреля. В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году? 6. Если ты проспал, и начал есть сухур когда рассвело, пост считается недействительным, а ты должен совершить када. Важность утреннего приёма пищи отмечал пророк Мухаммад ﷺ, указывая, что в сухуре заключается Божья благодать.
Завтра начинается Рамазан: жителям Башкирии рассказали, каких продуктов надо избегать в этот месяц
11 марта начинается священный для всех мусульман месяц Рамадан! Расскажем о начале и конце Рамадана, расписании, времени намаза, сухура и ифтара в 2024 году. Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году. Время наступления месяца Рамадан в 2023 году начинается вечером 11 марта и заканчивается вечером 9 апреля с наступлением праздника Ураза-Байрам. В 2023 году месяц Рамадан наступит в среду 22 марта после захода солнца, первый день поста начнется 23 марта.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. 11 марта начинается священный для всех мусульман месяц Рамадан! В 2023 году месяц Рамадан наступит в среду 22 марта после захода солнца, первый день поста начнется 23 марта.
О посте в Рамадан для новичков
и это как раз и является началом уразы. Ответ такой: окончание Сухур, означает начало времени утреннего намаза Фаджр, поэтому можно совершать утренний намаз сразу после окончания Сухур. и это как раз и является началом уразы. Неудивительно, что многие мусульмане интересуются: когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году, то есть какого числа начинается и заканчивается Ураза? Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство.
Нужно ли вставать на сухур в день праздника Ид аль-Фитр и сколько он длится?
ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. Т.е время сухура начинается до начала молитвы фаджр, а с её началом заканчивается? До первых лучей солнца проходит первый прием пищи — сухур, после наступления темноты — второй — ифтар. Рассказываем, когда начинается и заканчивается священный месяц Рамадан. Время сухура и ифтара на месяц, пока длится Рамадан, поможет мусульманам в 2023 году правильно начать или закончить прием пищи. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено. Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм.
В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе.
Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост. Время магриб — это время окончания поста.
После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль?
Если же обобщить основные правила и традиции Рамадана, нужно отметить следующее: 1.
Это условие обязательно к соблюдению, а само намерение должно быть искренним, исходящим из самого сердца. Произносить его нужно каждый день; 3. Ненарочные грехи искупаются дополнительным постом, а умышленные должны быть дополнительно погашены продуктами и деньгами, которые раздаются малоимущим.
Если человек отбывает дополнительные дни воздержания от еды и питья, то сделать это необходимо до следующего Рамадана; 4. Пропускать эти приемы пищи нельзя; 5. Эта трапеза предусматривает потребление калорийных продуктов, которые обеспечат верующего запасом энергии на целый день; 6.
Эта трапеза состоит из легкой пищи, а для очищения едят пару фиников и пьют чистую воду. После ифтара следует время молитвы; 7. Именно в эти дни ценность благих деяний становится больше в 700 раз.
Согласно мусульманскому учению, в дни поста шайтану запрещено вносить в души смутные мысли и мешать делать добрые дела, так как он в эти дни окован крепкими цепями; 9. Как только причина отказа от поста прекратит действовать, им придется отбыть период очищения; 14.
Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана.
Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур».
Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится.
Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя.
Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время?
Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву.
Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой.
И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т.
Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т.
Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло.
Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове.
Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой.
Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете.
Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль?
Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.
Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
Если луна появилась, эта ночь считается первой ночью Рамадана. Если луны нет, то месяц шаабан будет 30 дней, а Рамадан начнется следующей ночью. Если в 30-ю ночь шаабана небо покрыта облаками, через которые невозможно увидеть луну, то надо постится на следующий — 30-й день — и затем уже наступает месяц Рамадан. Такова же процедура и с вычислением последнего дня месяца Рамадан и дня праздника Ураза-Байрам. Хотя сегодня человечество ушло далеко в техническом развитии и есть много возможностей рассчитать лунные месяцы, однако для истинных мусульман должны быть на первом месте слова Посланника Аллаха с. В наше время выпускаются готовые календари с обозначением знаменательных мусульманских дат. Эти календари дают возможность нам ориентироваться примерно на даты праздников. Точно же их можно установить только когда придет соответствующая ночь.
Когда начнется ураза? Начало священного месяца Рамадан определяют по лунному календарю, поэтому даты начала и конца месяца Рамадан могут меняться. По лунному календарю новый день наступает после захода солнца, а не после полуночи по часам. В 2023 году месяц Рамадан наступит в среду 22 марта после захода солнца, первый день поста начнется 23 марта. Последний день священного месяца Рамадан — праздник Ураза-байрам — придется на 21 апреля. От чего стоит воздержаться во время поста? В период Рамадана, кроме отказа от пищи и воды в светлое время суток, мусульманам следует отказаться от курения сигарет и кальяна, употребления алкоголя и интимной близости. Также необходимо проявлять особую осторожность при принятии душа и чистке зубов, чтобы не глотать воду. Кроме того, во время Рамадана важно духовно очищаться и избегать проявления любых негативных эмоций, таких как гнев, ярость, жадность, злоба, зависть. Нужно стараться избегать ссор и использования нецензурных слов, так как в это время мусульманам крайне важно поддерживать духовную связь с Богом и находиться в состоянии внутренней гармонии. Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом. Принимать пищу следует после вечерней молитвы, в кругу семьи, избегая кафе и ресторанов. Ифтар лучше начинать со стакана воды с финиками.
Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024.
В одном из достоверных хадисов, переданным Хакимом и ибн Маджа, сказано о том, что есть три молитвы дуа, которые непременно примет Всевышний Аллах, и одним из таких дуа является мольба, которую возносит мусульманин, когда он разговляется, завершая день поста. Обсуждение Ас-саляму алейкум,Проспал сухур и не постился целый день. Мне нужно воспонить один день поста или же 60 дней каффарат после Рамадана? После сухура я помыл рот чтоб не остались крошки, но у меня все равно КАЖЕТСЯ что были крошки, я всячески старался вытащить их и я случайно проглотил но точно не знаю что их проглотил у меня очень много сомнений. Что делать? Время ифтара начитается как только заходит солнце? Или разговляться 10-15 мин раньше? Но если пораньше разговляться, то получается что солнце еще не зашло. А если сразу после захода разговляться когда приблизительно читать магриб намаз? Молитва фаджр же начинается с появлением белой полосы рассвета, а сухур, как написано, в это время заканчивается. Всех с началом месяца Рамадан. Скажите пожалуйста, я неправильно поставил будильник, неправильно рассчитал время , в результате когда уже закончил прием пищи, понял что уже 20 минут как фаджр наступил. Пост в этот день держу. Засчитается ли мне этот день поста, или возмещать? Ещё по этой моей ошибке и мать тоже прекратила прием пищи позже на 20 минут положенного. Как правильно поступить? Можно ли употреблять пишу если до фаджр намаза остаются буквально минуты? Я в дороге был путником передвигался поездом, утром проснулся и принял пищу по времени того пункта с которого выехал. Получается до Фаджр оставалось по пункту с которого выехали 4. Я проснулась на сухур ,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты.
Время сухура и ифтара на 2024 год
Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно. Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: - Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей.
Ответ на этот вопрос однозначен: оба варианта произношения являются верными. Другими словами, Рамадан и Рамазан — одно и тоже. Однако этому есть объяснение.
Буква дад существует только в арабском языке. Поэтому арабы произносят данное слово, как Рамадан. Тюркские же народы, в свою очередь, говорят «Рамазан», потому что такое произношение свойственно их лингвистике.
Ошибкой любое произношение не считается. Праздник Рамадан в 2023 году: традиции и запреты Православному человеку не обязательно знать все мусульманские традиции и обряды, ведь у него своя вера, свой Бог и свои традиции. Но относиться с уважением к праздникам иноверных, проживающих в одной стране с ним, он обязан.
К посту предписано готовиться заранее, поэтому еще до первого дня Рамадана многие верующие постятся по понедельникам и четвергам и отказываются от еды с 13 по 15 число месяца Шабана. Если же обобщить основные правила и традиции Рамадана, нужно отметить следующее: 1. Это условие обязательно к соблюдению, а само намерение должно быть искренним, исходящим из самого сердца.
Итак, в Роспотребнадзоре категорически не советую пропускать прием пищи, который возможен до восхода солнца сухур. Предпочтение стоит отдать зерновому хлебу, злакам, овощному омлету или яйцам вкрутую, свежим овощам, творогу, несоленому сыр, йогуртам, молоку или любой другой легкой пище. Перед и после приема еды специалисты рекомендуют пить больше воды и избегать продуктов, которые вызывают жажду. В вечерний прием ифтар можно подкрепиться нежирными сортами мяса курицей, допустим или рыбой, а также овощами. Про сосиски и соленую рыбу лучше на это время забыть. Кроме того, не стоит употреблять различные соусы и кетчуп, и майонез, и горчица, скорее всего, спровоцируют жажду.
После пятой молитвы в этот же день совершается первый таравих.
Ночь Предопределения отмечается с 5 на 6 апреля. Первый день месяца шавваль и Ураза-байрам — 10 апреля.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Вставать необходимо только на фаджр намаз. Однако перед тем, как пойти в мечеть на праздничную молитву, сунной желательным является съесть нечетное количество фиников. Если же кто-то покушает на сухур, или покушает перед айт-намазом не только финики, а позавтракает вообще, то это не запрещено, и в этом нет ничего страшного. Также не забывайте о том, чтобы выделить этот день предварительным совершением полного омовения, нарядной, чистой одеждой на праздничной молитве, использованием благовоний, посещением родственников, проявлением радости, дарением подарков родным и близким, и просто улыбок всем окружающим.
Когда заканчивается Ураза-2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам Праздник разговения, или Ураза-байрам, отмечается в первый день месяца Шавваль и знаменует окончание Священного месяца Рамадан.
В американской газете «Вашингтон пост» от 31 мая 1952 года в статье «Опасности для человека, который кушает мясо свиньи» сказано: что каждый шестой человек, употребляющий мясо свиньи, заболевает болезнью «трихиноэ». Трихина — это паразитический круглый червь, личинки которого поселяются в мышцах, и возникает эта болезнь у человека, употребляющего сало или мясо свиньи!
А вот что написал о свинье христианский монах «Инхиж бен» в своей книге «У каждой дороги есть начало». Он пишет следующее: что к нему приходит очень много людей, которые любят кушать свинину, и они все спрашивают: «Попадем ли мы в ад, если будем кушать мясо свиньи? И вы конечно свободны в своем выборе — можете кушать, можете не кушать, но только вы сами будете отвечать за свой выбор, когда заболеете! В Исламе есть такая мудрость: Аллах запрещает здоровым людям, а врачи запрещают уже больным людям. И очень интересно монах говорит о положении на мясокомбинате! Если там одна из свиней заболеет шистосоматозом, то нужно всех свиней оставшихся уничтожить и закопать в землю!
Другого способа устранения этой болезни нет. При этом мясокомбинат терпит большие убытки! Шистоматоз бильгарциоз — это болезнь, вызываемая у человека тремя видами червей: Трематод — класс паразитических плоских червей, паразитирующих в кровеносных сосудах, где самки откладывают яйца! Второй вид червей — это мочеполовой шистосоматоз — протекает с преимущественным поражением мочеполовой системы! И третий вид — это кишечный и японский — с поражением пищеварительного тракта! Затем этот монах рассказывает про арабов и про турков.
Во время войны, этот монах был в больнице, и видел раненых немцев, турков и арабо!. И он говорит, что у арабов и турков раны заживали быстрее, чем у немцев, потому что они не едят свинину, а немцы очень любят свинину! Многие знают, что характерны для свиньи — грязь! И то, что она нападает на мышей, крыс, даже если свинья найдет мертвую свинью, то она ей не побрезгует — съест её! Бывают случаи, когда свиньи съедали маленьких детей!!! Это мясо вызывает у человека аллергию, астму и ревматизм.
В журнале ОАЭ N 1771, 5 апреля 1985 г. Взглянув на британскую газету: «Нисет», стало ясно, что при исследовании многих европейских стран, по преимуществу употребления свинины и алкоголя — Франция — занимает первое место, где умирает 30 человек каждый год от цирроза печени!!! Сейчас поговорим о качествах жира свиньи! В мясе свиньи между мышцами имеются толстые слои жира, что очень затрудняет переваривание пищи, тогда как у мяса барана и коровы между мышцами имеется тонкая прослойка жира, что облегчает переваривание!!! Также жир свиньи не переваривается у человека! Он остается в организме человека как свиной жир, найдя себе место там.
Особенно этот жир ложится на внутренние стенки кровеносных сосудов! А что касается жира барана и коровы, то он легко переваривается и преобразуется в человеческий жир, затем участвует в жизнедеятельности организма!!! Имам Разый разъяснял что пища, проходя через организм человека, влияет на его характер, поведение! По своей природе свинья очень сильно любит наслаждаться, и чтобы это качество ее характера не перешло к человеку, Аллах запретил его людям!!! Ибн Халдун сказал, что арабы, испокон веков питаясь верблюжьим мясом, обрели жесткость и твердость характер! Турки, питаясь в основном кониной, со времени обрели грубость характера, потому что конь груб по характеру, а европейцы, питаясь свининой, обрели сводничество в своих характерах, то есть корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь!!!!
Из 450 болезней свиньи 57 болезней заразные, остальные не заразные, как например, цирроз печени, несварение желудка, закупорка вен, опадение волос, ослабление памяти, импотенция, осложнение ревматизма, осложнение астмы и так же расширение жировых пузырей в полости тела человека, аллергия на пищу и влияние на скромность и гордость человека!!!! Непосредственно только от свиньи переходит человеку 27 болезней — либо сразу, либо через какое-нибудь животное! Такие болезни как: бульбарный паралич, болезнь Веиля, золотуха, бруцеллез, рожистое воспаление свинки и так далее! Делятся болезни перехода от свиньи к человеку по причинному фактору на: — болезни паразитические вирусные, бактериологические, грибковые, и аллергические. Паразитических болезней у свиньи 66, из них 30 болезней переходит к человеку, и делятся эти болезни по виду паразитов: — одноклеточные паразитические болезни, болезни с плоскими червями, болезни с ленточными глистами или аскаридами, с круглыми червями, наружные болезни, то есть кожный паразит! Теперь будем говорить о вирусных болезнях свиньи!
Их всего — 34. И 8 из них переходят к человеку!!! Бактериологических болезней у свиньи 15. И все они переходят к человеку! И при грибковые болезни переходят от свиньи к человеку!!! И последнее — это аллергические болезни и их число — 10.
И они возникают в результате приема свиного мяса как пищи!!! А сейчас перечислим названия этих болезней: дизентерия, аскарида, апластическая анемия, паралич бульбарный, острия дизентерия, коревая болезнь свинки, блоха, золотуха, рожистое воспаление свинки, кишечные черви, клонорхоз, энфлюэнца в свинье, японский менингит, менингит, относящийся к оболочке головного мозга, остроголовые черви в свинье, чесотка, туберкулез, трихинеллез, тенноз, и из этого вида цепень свиной, сальмонеллез, анкилостомидоз!!!! Сейчас перечислим названия, профессиональных болезней, которыми заболевает человек, работая со свиньями и обслуживая их! Многие из них мы уже назвали и добавим следующие: болезнь сонная, бруцеллез, ленточный глист, сибирская язва!!!! Сейчас перечислим те болезни, которыми человек заболевает через питье или пищу: коревая болезнь свиньи, перемежающая лихорадка, амебическая дизентерия, туберкулез под названием патти! Это такой вид болезни, который невозможно исследовать и лечить!!!
Многие задают вопрос: почему страны с высоким развитием медицины и техники не знают, какую опасность и вред несет свинья? Отвечая на этот вопрос, мы скажем, что они это очень прекрасно знают, и большинство информации в нашей статье взято из их же книг и из результатов их же исследований!!!! На Западе принцип таков: они лучше уменьшат вред от проблемы, чем уничтожат причину возникновения этой проблемы!!! И употребляя свинину, они знают, что она скверная, вредная, опасная и противная что достаточно взглянуть на свиноводство, и на экономический риск, которому подвергаются свиноводы, занимаясь свиноводством, ведь она считается 3 сортным мясом, и страдает от ее зла только бедный и неграмотный человек! И придет тот день, когда на каждом трупе свиньи, и на каждой упаковке с мясом свиньи, и на каждом продукте из свинины будет поставлена печать с надписью: «Минздрав предупреждает! Это опасно для вашего здоровья, не ешьте его!
Мы преподнесли вам разумные доказательства на отвратительность свиньи и открыли вам некоторые мудрости запрещения мяса и сала свиньи с точки зрения медицины, скажу вам следующее: — Моя обязанность призыва к Аллаху, Знающему и Мудрому и моя обязанность перед человечеством подтолкнули меня заявить, тем кто любит есть мясо свиньи на западе и востоке скажу: «Откройте свои глаза к Истине и пусть нас рассудит наука. Аллах в Коране говорит: «Поистине, она нечисть…» Мы подготовили эту статью искренне ради Аллаха и затем ради вашего блага, чтобы освободить вас от ваших ненасытных желаний, которые обуздали вас!!!! И я в заключение, скажу вам, что сердечное спокойствие и душевная радость заключается в вере в Аллаха!!!! И Аллах в Коране говорит своему посланнику: «И послали Мы тебя только как милость для миров. От редакции: Шаймиеву и его мырыксистской компании: Если сами так уже любима свинья, то и ее мясо сами ешьте, господа!!!!! Так ответил Знаменитый исламский ветеринар и ученые мира на разведение Шаймиевым Свиноводства в Татарстане!
Надо добавить по производству свинины и водки Татарстан вывел на первое место в России!!!!! Булгары Тюркского происхождения! Прежде были Язычниками! Ареал проживания был в Волжска — Камском регионе! Жили в небольших селениях! И вели полукочевой образ жизни!
Ловили, рыбу занимались земледелием и скотоводством! Воевали с хазарами, славянами, варягами!!! Язык Булгарский сохранился у Чувашей!!!! Чувашами стали булгары некоторая часть, не принявшая ислам!!!! Они единый народ! И остались носителями Булгарского языка Чуваши до сих пор!!!!
Чуваши потомки волжских Булгар!!!!! В 922г приняли ислам от Багдадского Халифата!!!! Были Вынуждены принять ислам! Который проник уже несколько веков назад на Волгу и Россию!!!! Правда, не все! Чтобы предотвратить шатание и разброд, и отток в другие Религии!
В Иудаизм и Христианство!!!! Исламский дух был до конца не Устойчивый «Меркантильный» Аморфный!!!! Религиозные чувства у Булгар были низкие!!! В Биляре и Булгаре рядом с Мечетью стояли Церьквии Православные и практиковали даже языческие обряды! До сих пор в поселении Булгар на сооружении красовалась Шестиконечная звезда Давида! И многие Татары Мусульмане были Озадачены!!!
Некоторые Муллы и Булгаристы стыдливо прятали глаза, поджав, хвост не отвечали, на не удобные вопросы, отлынивали!!! Теперь Звезда Давида, старательно стыдливо замазана в наше время Булгаристами! Тем самым унижая Евреев!
Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся».
Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура
Подробное описание Ифтара вы можете прочитать в предыдущей статье. Здесь мы ответим на вопросы связанные с Сухуром: Время Сухура 2024 во сколько начинается и завершается ; Какое Дуа до и после Сухура; Что делать, если проспал Сухур; Расписание Сухура в Рамадан 2024; Можно ли кушать, если услышал Азан; Что едят на Сухур; Обязателен ли Сухур и можно ли не вставать, чтобы поесть; Намерение на пост, молитва, какие слова читать. Время Сухура Сухур — это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр. В Коране сказано: «Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью на рассвете». Каждый год время сухура меняется, так как каждый год мусульманский пост смещается на 10 дней назад.
Просыпаться во время поста, желательно за 2 часа, 1. Принимать пищу нужно не спеша. Желательно закончить за пол часа до рассвета.
Кроме того, не соблюдать пост разрешается тем, кто находится в пути, но с условием, что пропущенные дни поста они наверстают позже.
Какие запреты действуют во время месяца Рамадан Кроме запрета на прием пищи и интимную близость в светлое время суток, во время месяца Рамадан не допускается: Курить, в том числе кальян Глотать то, что случайно попало в рот Намеренно вызывать рвоту При этом можно принимать лекарства в виде инъекций, купаться, но рот держать закрытым, целоваться, чистить зубы, глотать слюну и сдавать кровь. Окончание Рамадана К празднику разговения принято готовиться заранее. Нужно провести генеральную уборку, украсить дом, раздать милостыню, приготовить праздничные блюда. Праздник начинается после заката и продолжается весь следующий день.
Для мусульман этот день важнее собственного дня рождения.
Мужчина по имени Мухаммед из арабского города Мекка начал получать откровения от Бога Аллаха через ангела Гавриила. Откровения были собраны в 114-главу священной книги, известной как Коран, который, как считают мусульмане, содержит точные слова Бога по сути, это такая же священная для них книга, как для христиан Библия. Мухаммед, по мнению верующих, является последним в ряду пророков включая Адама, Авраама, Моисея и Иисуса , которые были избраны Богом, чтобы действовать в качестве посланников и учить человечество. Мусульмане верят, что есть один Всеведущий Бог, и люди могут достичь спасения, следуя Его заповедям. Ряд формальных культовых актов, известных как пять столпов Ислама, имеют основополагающее значение для жизни мусульман. Согласно древнему преданию, в тот день, когда наступает Священный период, Аллах становится открытым для разрешения судеб верующих благополучным образом и исполняет их прощения. Рамадан или Рамазан: как правильно называть Важно: У многих возникает вопрос, как правильно говорить — Рамадан или Рамазан?
Ведь в разных источниках употребляются оба слова. Ответ на этот вопрос однозначен: оба варианта произношения являются верными. Другими словами, Рамадан и Рамазан — одно и тоже. Однако этому есть объяснение. Буква дад существует только в арабском языке.
Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета примерно за два часа до восхода солнца и до самого заката.
После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить.
Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.