С начала 2022 года стоимость 1 литра бензина АИ-92 при оптовых закупках снизилась более чем на 30%: оптовикам литр обходится сейчас всего в 26,9 ₽ (стоимость тонны упала до 36,6 тысячи рублей). За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно.
Цены на бензин во всех регионах России
Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Стоимость 1 литра бензина АИ-95 на сегодня 28 апреля 2024 года в России составляет. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы.
Бензин в России ставит ценовые рекорды, но Минэнерго и ФАС не вмешиваются
больше придется заплатить за самые ходовые марки. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Биржевые цены на бензин АИ-92 обновили очередной максимум и превысили отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Стоимость 1 литра бензина АИ-95 на сегодня 28 апреля 2024 года в России составляет. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр.
Летний скачок: бензин подорожал в Хабаровске (ФОТО)
Бензин Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России подорожал в понедельник на 0,55% — до 64 879 рублей за тонну. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю. Стоимость бензина и дизельного топлива на неделе с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с 6 марта, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - С начала года биржевые цены на бензин в России взлетели более чем на 70 % и в конце июня переписали исторические рекорды — 58 711 рублей за тонну «Регуляр-92» и почти 66 000 рублей за тонну «Премиум-95». В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо.
Впервые с весны. На российских АЗС подешевело топливо
Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Оптовая цена бензина ведет себя нервно с начала весны: в марте она росла, а в апреле стала резко снижаться. Цена бензина АИ-92 уменьшилась за день до 36,775 тыс. рублей за тонну, его стоимость опустилась ниже 36,8 тыс. рублей за тонну впервые с 22 апреля 2020 года. Теперь бензин стоит: АИ-92 — 48,8 рубля, цена осталась такой же.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему? По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства. Ранее представители Минэнерго уже отказались от директивного понижения цен на топливо. По их словам, такая мера только усугубит проблему: производителю будет выгоднее продавать продукт за рубеж, поскольку там нефть дороже. Однако цены на российских АЗС снова вырастут. Ведомство надеется, что проблема решится, как только логистические цепочки наладятся и объемы поставок будут восстановлены.
Правда, когда это произойдет — неизвестно. Узнать подробнее Читайте также:.
Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр. Дизельное топливо подешевело на 17 копеек, до 64,22 рубля. По данным Росстата, снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 56 субъектах Российской Федерации.
Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний. Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Финансист Юшков ответил, что будет с ценами на бензин
В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 53,65 рубля, марки Аи-95 - от 53,79 до 58,69 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 73,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 49,50 до 58,10 рубля, марки Аи-95 - от 53,60 до 59,85 рубля, марки Аи-98 и выше - от 67,74 до 70,50 рубля за литр.
Читайте также Бензин: АИ-92 и АИ-95 совсем совесть потеряли Горючего в Крыму мало, и оно дорожает каждый день В свою очередь в Минэнерго отмечали, что внутренний рынок в настоящее время обеспечен бензином в достаточном объеме, а продажи на бирже растут. Только стоит ли верить в то, что все эти «телодвижения» ответственных ведомств принесут какую-то пользу, и пессимистические сценарии о скором взлете стоимости бензина на заправках до запредельных для народа высот останутся несбывшимися прогнозами? Так что от биржевых цен зависят, по большому счету, только независимые АЗС, в подобных ситуациях сталкивающиеся с выбором — либо повышать расценки для конечного потребителя, но тогда есть риск, что клиенты уедут от них на ближайшую сетевую заправку, либо действовать себе же в убыток, но такая деятельность продолжаться долго не может, иначе они закроются. По всей вероятности, на этот раз независимым АЗС придется все-таки повышать цены для конечных потребителей. Суммарно в год они, конечно, продают топлива меньше, чем «винки», зато их больше, они гораздо шире распространены. Традиционно это всегда приводит к росту цен на биржах. Однако на этот раз свой отпечаток на ситуацию наложило то, что Россия стала гораздо больше экспортировать не сырую нефть, а именно топливо.
Раньше мы в основном гнали за рубеж дизельное топливо и мазут, сейчас же довольно много бензина уходит на экспорт, тогда как раньше его было гораздо меньше, чем того же мазута. Если в прошлом году за январь-июнь экспортировали примерно 2,2 миллиона тонн, то за аналогичный период этого года — навскидку — на экспорт ушло примерно 3,5 миллиона тонн, в полтора с лишним раза больше. Отсюда и дефицит бензина на биржах. Могу предположить, что много бензина мы отправляем в Турцию наряду с мазутом, в страны Северной Африки — Ливию, Марокко, Египет, Алжир. Более предметно об этом рассуждать не могу, так как наша таможня больше не предоставляет разбивку экспорта по странам.
Доставка по железной дороге занимает в среднем две недели. Поэтому "цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придёт непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную", — объяснила Екатерина Савкина.
По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам. Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены.
За неделю до этого они выпустили 815 тысяч тонн, что также ниже среднего уровня. В предыдущие недели объем колебался в диапазоне 837—906 тысяч тонн, а год назад во второй половине марта с 20-го по 26-е число произвели 880 тонн. Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю.
Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95 , через несколько дней достигла 67 тысяч, а сейчас колеблется вокруг отметки 63 тысячи рублей. Это не рекордный уровень: в сентябре 2023 года стоимость превышала 76 тысяч рублей за тонну АИ-95. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России.
Рост цен ускорился
- Стоимость бензина в России обновила очередной рекорд: Рынки: Экономика:
- Бензин в России ставит ценовые рекорды, но Минэнерго и ФАС не вмешиваются
- Стало известно, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
- Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,2... |
Почему «скакнули» цены
- Цены на бензин бьют рекорды? Это только разминка перед осенним скачком
- Все АЗС и цены на АИ 95 сегодня, стоимость топлива в Москва, Центральный административный округ
- Стоимость бензина АИ‑92 и АИ‑95 снизилась в Москве в 2023 году | РИАМО
- Публикации по теме
- Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?