Новости реорганизация мупов до 2025

Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года.

Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год

Напомним, это может быть акционирование, реорганизация в виде ООО, либо превращение в учреждение или полная ликвидация МП. На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП — 1 января 2025 года. В МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг», как оказалось, сами хотели акционироваться. Об этом сообщил руководитель юридического отдела «Спецкомбината ритуальных услуг» Илья Титоренко. И сейчас создано муниципальное казенное учреждение «Ритуал», которое будет содержать кладбища, выделять земельные участки, вести общую базу захоронений. Есть ли смысл оставлять в бюджетной сфере «Спецкомбинат»? Лучше провести акционирование.

Именно поэтому в Правительстве разработали законопроекте, в котором предлагается такие предприятия реорганизовать. Однако с этим согласны далеко не все. В Совете Федерации призывают доработать законопроект с учётом мнения регионов.

Ведь создавались унитарные предприятия при участии региональных правительств и муниципалитетов для решения прежде всего социальных задач. О том, какие поправки подготовили ко второму чтению сенаторы в законопроект, шла речь на «круглом столе» 9 октября. Количество подвело На вопрос, что такое муниципальные унитарные предприятия, сможет ответить далеко не каждый. Картина становится более ясной, если вспомнить, какими видами деятельности в основном занимаются МУПы. Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке. Очевидно, что все эти виды деятельности, являясь крайне важными в плане социальном, не могут быть прибыльными просто по определению. Для выполнения этой нужной и неблагодарной работы и создавались МУПы, согласно принятому в 2003 году закону. Их учредителями выступали муниципалитет или правительство региона, при этом имущество соответственно, государственное или муниципальное самому предприятию не принадлежало отсюда — унитарное , в его функции входило только управление. В законе о таких предприятиях шла речь и о ряде преференций для них.

Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции. Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво.

Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции. Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее.

Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. В таких условиях, уверены инициаторы законопроекта, запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, «особенно в малых городах и сельской местности».

Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов.

Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право.

В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции. Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду. Да что далеко ходить: на сайте администрации Канска есть информация о том, что МУП коммунального хозяйства города предлагает в аренду на длительный срок помещения в гостинице «Сибирь» и в зданиях бань. Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани.

В России срок реорганизации унитарных предприятия могут продлить до 2030 года

ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года.

Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года

В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках. Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные.

Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей.

Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации.

Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом. Публикация в СМИ.

Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации». Формирование промежуточного баланса.

Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках.

Здесь скорее всего подходит слово «преобразование», то есть изменение организационно-правовой формы предприятия. Таким образом, предприятие может продолжить деятельность в форме учреждения в случае, если им планируется выполнение социально-значимых функций и в форме ООО или АО — в случае, если в качестве основной деятельности им планируется извлечение прибыли на товарных рынках. Это абсолютно чистая конкурентная процедура, и, как правило, она связана с оценкой и проведением конкурса, с заранее подготовленным планом, и согласованием совета народных депутатов. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции.

В случае непринятия указанных мер такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке.

Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»

И приватизация унитарного предприятия путем преобразования включает в себя следующие основные этапы: унитарное предприятие включается в прогнозный план приватизации на соответствующий календарный год; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия для определения стоимости проводятся соответствующие инвентаризация и аудит ; принимается решение о приватизации; утверждается устав создаваемого в процессе преобразования хозяйственного общества; документы направляются в регистрационный орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Затрудняет процедуру ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и препятствует ей проведение различных судебных разбирательств. Они подлежат реорганизации или ликвидации до 1 января 2025 года. Вместе с тем законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд случаев, при которых унитарные предприятия подлежат сохранению: осуществление деятельности в сфере естественных монополий; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами президента РФ или правительства РФ; при необходимости недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивируемому представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Какие из них будут сохранены, а какие ликвидированы или реорганизованы? Они запланированы к сохранению, поскольку являются социально значимыми для населения.

Преобразованию в акционерное общество подлежат пять ГУПов: «Таткнигоиздат», «Татинвестгражданпроект», «Татлизинг», «Национальная торговая марка» и «Центр информационных технологий». На сегодня известно, что часть из них будет преобразована в АО: «Горводзеленхоз», «Ритуал» и другие. Но «Водоканал» и «Метроэлектротранс» не вошли в этот список. Что с ними будет? Речь о предприятиях, которые являются социально значимыми для населения и которые осуществляют деятельность в сферах наземного и подземного электрического транспорта, внутренних дел, области гражданской обороны и так далее.

МУП «Метроэлектротранс» на сегодня осуществляет перевозки пассажиров и подлежит сохранению на основании актов федерального законодательства, а МУП «Водоканал» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий. Вопрос об участии коммерческих организаций в дальнейшей деятельности хозяйственных обществ на сегодня не поднимался.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования. Другие новости:.

Фу, за державу от как обидно, такая большая и такой бедный ограбленный народ» Крик души Владимира К. Владимир Владимирович, вы ли это!!! Такие предприятия, как Водоканал, электроснабжение нельзя отдавать в частные руки. Не созданный с нуля частник заточен только на извлечение прибыли, а не на модернизацию. Пример тому ЖКХ, тарифы растут, частная собственность и оффшоры владельцев отрасли растут, а по факту — трубы гнилые и все коммуникации из СССР родом на далее дышат…» Константин Р. Голос из Российской Глубинки …!

Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований

Из 203 оставшихся МУПов часть реорганизуют, а 95 полностью ликвидируют. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица. Фас в сми: фас призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией гупов и мупов до 2025 года. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику.

Как и когда ликвидируют ГУП и МУП

Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Напомним, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным закон о ликвидации унитарных предприятий предполагает ликвидацию или реорганизацию МУПов и ГУПов на конкурентных рынках в сферах недвижимости, торговли, аренды. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и.

Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит

В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. В таких условиях, уверены инициаторы законопроекта, запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, «особенно в малых городах и сельской местности».

Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения. Шаг 3 В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации». Шаг 4 Собственник утверждает устав нового учреждения и передаточный акт.

Шаг 5 Последний этап — передать все документы в ФНС на регистрацию не ранее 30 дней со дня уведомления всех кредиторов. Останется только дождаться документов, и процедура завершена. Но сами работники вправе отказаться продолжить трудиться, если изменились условия работы. Последствия отказа от проведения процедуры Если собственники унитарного предприятия не начали процесс в установленные сроки, после 1 января 2025 года ФАС подаст иск, и в судебном порядке учреждение ликвидируют. Отдельная пошаговая инструкция по ликвидации МУП ГУП не предусмотрена, ориентироваться следует на общие нормы гражданского законодательства. Глава Минмособлимущества рассказал о ликвидации унитарных предприятий в Подмосковье Заседание правительства 27 марта 2018 Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области , Денис Трудников Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев представил губернатору Московской области отчет о работе по ликвидации в Подмосковье неэффективных государственных и муниципальных предприятий, сообщает пресс-служба Минмособлимущества. Как поясняется в материале, ликвидация ГУПов и МУПов — одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса, которому трудно на равных конкурировать с государственными и муниципальными предприятиями. Ликвидация неэффективных предприятий позволяет снизить управленческие расходы и повысить качество работы. По его словам, в настоящее время на территории региона 32 государственных предприятия, по 27 из них уже утверждены дорожные карты, 16 из них планируется ликвидировать в 2018 году, 11 — в 2019. По пяти ГУПам ожидается решение от профильных министерств, уточняется в материале.

Как он уточнил, лучшие результаты по ликвидации неэффективных предприятий показали городские округа Истра, Королев, Озеры, Луховицы, а также Волоколамский и Орехово-Зуевский районы. По данным на конец 2017 года, в Подмосковье осталось 519 МУПов. С начала 2018 года уже сокращено 54 неэффективных МУПа. В плане министерства — до конца года довести эту цифру до 100 предприятий. В планах на год стоит работа с предприятиями сферы ЖКХ с выручкой более 100 миллионов рублей. На территории области их 144. В большей части экономика данных предприятий признана неудовлетворительной, уточнил Андрей Аверкиев. Мы должны повысить эффективность предприятий в сфере ЖКХ, уменьшить стоимость услуг и повысить их качество», — заключил министр Аверкиев.

Примерно такой же позиции придерживаются и в МП «Инвентаризатор». Мы никогда не были бюджетным учреждением. Всегда были коммерческой структурой и привыкли вести коммерческую деятельность. Основной объем работы мы набираем с торговых площадок, с торгов, — рассказала заместитель директора МП «Инвентаризатор» Ирина Зайцева. Руководство предприятия больше всего волнует вопрос субсидирования, которое получает АТП -3. Новости Тольятти Городские ведомости.

Если после расчетов с кредиторами осталось какое-то имущество, его передают учредителю. Как реорганизовать Порядок реорганизации предприятий урегулирован ст. Принятие решения. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации. В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Получение итоговых регистрационных документов. Об авторе этой статьи Полина ГольцоваЮрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя. Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками. Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года

Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия».

В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Из этих муниципальных унитарных предприятий: действующие — 84; в процессе банкротства — 4; не функционируют — 4.

Ежеквартально проводятся совещания по финансово-хозяйственной деятельности МУПов и выполнению муниципальными районами плана по их реформированию. На совещаниях Министерство земельных и имущественных отношений РТ уделяет этому вопросу особое внимание, указывает на необходимость исполнения плана и своевременность принятия управленческих решений в отношении процедур реорганизации и ликвидации унитарных предприятий. В республике в ноябре принят прогнозный план приватизации государственного имущества на 2024 год, в который включена приватизация пяти ГУПов путем преобразования в хозяйственные общества. Судебные тяжбы препятствуют реформированию МУПов — Можете описать процедуру ликвидации и преобразования предприятий в другие формы, в чем главная сложность?

А вот процедура реорганизации унитарного предприятия имеет свои особенности. Преобразовывать государственные и муниципальные унитарные предприятия можно в соответствии с законодательством о приватизации. В статье 13 ФЗ-178 от 21 декабря 2001 года указаны способы приватизации государственного и муниципального имущества. Одним из способов является преобразование унитарного предприятия в акционерное общество АО или общество с ограниченной ответственностью ООО.

Организационную форму, в которую будет преобразовано унитарное предприятие, собственник имущества определяет самостоятельно. И приватизация унитарного предприятия путем преобразования включает в себя следующие основные этапы: унитарное предприятие включается в прогнозный план приватизации на соответствующий календарный год; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия для определения стоимости проводятся соответствующие инвентаризация и аудит ; принимается решение о приватизации; утверждается устав создаваемого в процессе преобразования хозяйственного общества; документы направляются в регистрационный орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Затрудняет процедуру ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и препятствует ей проведение различных судебных разбирательств. Они подлежат реорганизации или ликвидации до 1 января 2025 года.

Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий