По мнению экономиста Евгения Когана, прогрессивная система налогообложения неидеальна, так как в России есть огромная проблема с непрозрачностью распределения налогов.
Прогрессивная шкала налогообложения — предвыборный ход или время уже пришло?
Эксперты объяснили, как будет выглядеть система прогрессивного налогообложения | Неназванный федеральный чиновник заявил изданию, что работа над прогрессивным налогообложением «ведётся». |
В Госдуме рассказали о перспективах введения прогрессивного налогообложения | Экономика - 20 марта 2024 - Новости Ярославля - |
Путин предложил ввести в РФ прогрессивную систему налогообложения - телеканал «Красная Линия» | Как пояснили авторы законопроекта, вопрос о прогрессивной шкале налогообложения назрел давно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Госдума, НДФЛ, законопроект на развлекательном портале |
Путин: Россия созрела для прогрессивной системы налогообложения | Законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения не нашел поддержки правительства — там считают, что существующая плоская шкала представляет сбалансированный подход. |
Правительство России отклонило законопроект о прогрессивной шкале налогообложения
рассказывает, что такое прогрессивная шкала налогообложения и как в будущем будут распределяться налоги. Законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц внесен в Госдуму. Прогрессивная система налогообложения может появиться в России, заявил Владимир Путин в ходе интервью Дмитрию Киселеву для телеканала "Россия 1" и РИА Новости.
Затронет ли налог ИП и самозанятых
- Новости по теме
- Почему не надо поднимать налоги для олигархов?
- Делайте ставки: какой может быть новая шкала подоходного налога? Комментарий Семена Новопрудского
- Правительство России отклонило законопроект о прогрессивной шкале налогообложения
Путин предложил ввести в РФ прогрессивную систему налогообложения
Ну да ладно. Это у нас такая добрая традиция. Все ж во благо народа. И особенно по просьбе трудящихся. Однако основная проблема — она в том, что собираемость-то налогов в данной ситуации не вырастет, а упадет. Богатые — они в основном-то потому богатые, что давно уже научились все такого рода проблемы решать. При плоской шкале гораздо выгоднее просто по-белому платить налоги, получать дивиденды и т. При резком росте ставки народ просто опять начнет «схематозить».
Крупные доходы опять уйдут в тень. На том все и закончится. И всем, разумеется, это уже давно понятно. Так что я так думаю — данная инициатива не прокатит. Но повод напомнить о себе — замечательный. Интересно — а чего еще в будущем ребятки, чтобы о них не забывали, придумают. Налоги на роскошь?
Тем более, что у нас роскошь — понятие ой какое творческое. Налоги на эксклюзивные породы собак и кошек? Налог на воздух для особо обеспеченных?
Собираемость налогов увеличилась. Тем не менее, несмотря на благожелательные отзывы, анализ эффективности плоской шкалы в России провести сложно. Дело в том, что одновременно с ее введением постепенно шло внедрение новых информационных технологий. Граждане страны переходили на безналичные платежи, и укрывать доходы от налогов стало намного сложнее.
Плоская шкала свою роль в этом наверняка сыграла. Источник: Гурвич Е. Финансовый журнал. Не исключено, что в дальнейшем от плоской шкалы государство откажется окончательно, ведь причины, вызвавшие ее введение, постепенно исчезают. Во-первых, в стране уже сложилась достаточно удачная налоговая система, охватывающая все слои общества, и, значит, скрыться от налоговых органов практически невозможно. Во-вторых, Россия остается страной с очень высоким уровнем неравенства по доходам и эту ситуацию надо как-то исправлять. В-третьих, после введения санкций российская экономика становится все более закрытой и можно меньше опасаться ухода российского бизнеса в другие страны.
Так что проекты по введению прогрессивной шкалы наверняка будут появляться, но их внедрение будет зависеть от множества факторов.
Сейчас же предлагается повысить налог для тех, кто получает миллион рублей в год. То есть это получается меньше 100 тысяч в месяц. Это средний класс», — сказал он «Парламентской газете». В свою очередь первый зампредседателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин заявил, что об инициативе повышения НДФЛ для доходов свыше миллиона рублей в год узнал из газет. При этом он признал, что обсуждение возможных вариантов выполнения поручения президента РФ Владимира Путина в кабмине идет интенсивно. И, наоборот, снизить налоговую нагрузку на многодетные семьи, в том числе за счет вычетов.
В интервью гендиректору медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву 13 марта президент подтвердил, что в России скоро может появиться прогрессивная система налогообложения. Путин заявил, что российские власти планируют снизить налоговое бремя для многодетных семей, а также принять «еще целый ряд шагов по этому направлению». По мнению главы государства, общество нормально воспринимает переход к системе прогрессивного налогообложения, а бизнес только просит определиться с системой, чтобы «ее больше не трогали». Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать. И таким образом нужно построить эту систему, чтобы она действительно давала большую отдачу для решения, прежде всего, социальных вопросов и задач, стоящих перед государством в этой области», — сказал Путин.
Прогрессивной шкалы НДФЛ не будет, в ней уже нет необходимости. Ее заменят системные меры, направленные на справедливое перераспределение доходов и богатства, — отметил Никита Кричевский в личном телеграм-канале. Фокус внимания сместится, по его мнению, на получателей пассивного дохода: рантье, крупнейших вкладчиков, акционеров, пайщиков ЗПИФов, возможно, получателей роялти. Большая часть населения России зарабатывает меньше одного миллиона рублей в год, напомнили эксперты. По сути, это затрагивает только крупнейшие регионы России с населением от 1,5 миллионов человек и выше.
Они и так уже дают в бюджет колоссальные отчисления: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан, Челябинская, Свердловская, Тюменская, Ростовская и Иркутская области, — отметил экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. По словам эксперта, нельзя утверждать, какая именно система налогообложения более эффективная. Поэтому эффективность системы налогообложения лучше измерять в количестве и качестве бесплатных благ, которые получает население от государства «в обмен» на свои налоги, — добавил Андрей Лобода. Как вы относитесь к повышению налогов для россиян с высокими доходами? Давно пора, и повыше ставку! Боюсь, что опять вернутся зарплаты в конвертах Хочу посмотреть результаты Когда повысят? По крайней мере, в 2024 году новых налогов точно не будет, обнадежили налоговые юристы. Все потому, что Налоговый кодекс запрещает повышать их в текущем году. Если власти намерены изменить налоговые ставки с 2025 года, то поправки нужно принять в 2024 году. При этом законопроект должен быть внесен в парламент максимум в начале осени этого года.
В то же время в Госдуме заявили, что работа над законодательной базой по переходу на прогрессивную шкалу начнется этой весной. Причем, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков не исключил, что налоговые инициативы станут законом уже в весеннюю сессию.
Вернётся ли Россия к прогрессивной схеме налогообложения?
Он также отметил, что власти страны планируют снизить налоговое бремя для многодетных семей в России. Путин также заявил, что даже те, кто ранее был ярым сторонником плоской шкалы, на данный момент считают, что в целом Российская Федерация созрела для избирательного налогообложения. По словам Путина, нужно усовершенствовать налоговую систему, а также зафиксировать её в новом виде до 2030 года.
Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб. Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом. Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п.
ВВП бюджетных доходов на каждой условной доходной ступени см. Чем более низкодоходные группы затрагивает рост прогрессии, тем более ощутим эффект от роста налоговой ставки. Табличные значения в отчете «Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов» представляют собой расчетную долю населения, полученную на основании распределения с оцененными параметрами. Слабым местом процедуры оценки распределения является исходное предположение о логнормальности, которое фактически излишне упрощает форму распределения для верхних доходных групп. При этом, так как существует проблема доступности первичной информации именно о высокодоходных группах, какие-то предположения о правом конце распределения все же делать необходимо. В мировой статистической практике и отдельных исследованиях по России используются более гибкие распределения с большим количеством параметров либо комбинации распределений. Команда Т.
Капелюшников; Нац. На рис. Верхняя сторона прямоугольника — максимальная оценка, нижняя — минимальная. Неопределенность оценки обусловлена частичным пониманием распределения будущих доходов физлиц. Рисунок 4. Максимальные оценки предполагают рост ставок по двум налогам и изменение шкалы НДФЛ с относительно невысоких, но все же превышающих средний доход, уровней дохода налогоплательщика. Минимальные оценки предполагают, что изменения шкалы НДФЛ будут предусматривать некоторое снижение налоговых ставок для групп населения с низкими доходами.
Если налоговая реформа затронет другие налоги и обязательные платежи, например социальные взносы, либо если параметры НДФЛ и налога на прибыль изменятся кардинальным образом, суммарный эффект реформы может оказаться более существенным — в некоторых разумных сценариях можно говорить о 2,0—2,5 п. Однако такая перспектива оценивается АКРА как менее вероятная. Предельная ставка — доля уплачиваемого налога в последнем рубле налоговой базы самая высокая ставка, по которой платит конкретный налогоплательщик при прогрессивной шкале налога. Справедливость налогообложения и уровень налоговой нагрузки на труд определяются не только НДФЛ, но и другими налогами и обязательными платежами, а также системой социальной поддержки Налоги на труд в широком смысле помимо НДФЛ включают в себя социальные взносы. Если бы цель налоговой реформы формулировалась как введение плоской шкалы для суммы трудовых налогов, то можно было бы увидеть, например, неизменные ставки для доходов в размере до 2 млн руб. Это так называемый налоговый клин — доля налогов на труд в общих затратах работодателя на труд. Рисунок 5.
Получается более низкая по сравнению с текущей ставка для низких и средних доходов, близкая к действующей сейчас ставка для доходов в 2—4 млн руб. Эти примеры показывают, что вопросы прогрессии налогов и уровня налоговой нагрузки важно обсуждать в более широком контексте, чем только шкала НДФЛ. Более того, на доходное неравенство влияют налоги, формально не имеющие дифференциации ставки по доходам например, НДС и налоги на имущество , как и система социальной поддержки и налоговых вычетов9. Леухин, А. Рост ставки налога может улучшить балансы бюджетов, в которые данный налог не поступает Теоретически за счет социальных взносов, поступающих в бюджеты социальных фондов, выплачиваются пенсии, производятся выплаты по ОМС и страхованию на случай временной нетрудоспособности. Если бы эти доходы были полностью разделены между бюджетами разных уровней, то оценки бюджетного эффекта для каждого из них могли бы быть независимыми.
Рисунок 2. Для стран с большей степенью прогрессии налога в среднем характерны более дробные шкалы и более крупный средний шаг ставки Источник: EY, расчеты АКРА На рис. Под ненулевой частью шкалы понимаются все ступени доходов, для которых налоговая ставка больше нуля. Таким образом, если минимальная ставка после реформы останется неизменной, начало шкалы в России по мировым меркам будет находиться уже относительно высоко. Помимо различий в степени прогрессии основной шкалы НДФЛ страны мира достаточно сильно отличаются альтернативными шкалами и особенностями регионального налогообложения. Как минимум около десяти стран имеют дифференцированные шкалы подоходного налога в зависимости от семейного положения налогоплательщика учитывается наличие супруга, количество детей и т. Как правило, в таких случаях рост количества иждивенцев и увеличение домохозяйства ведут к снижению налоговой нагрузки на всех или почти на всех ступенях шкалы. В нескольких странах дифференциация ставок также связана с отраслью, которая является источником дохода налогоплательщика например, Азербайджан, Италия. У не менее чем пятнадцати стран мира, помимо налога на уровне центрального бюджета, есть различные региональные налоги с той же или близкой налоговой базой например, у Канады, США, Великобритании. Причем это актуально не только и не настолько для крупных стран с существенной региональной дифференциацией доходов, сколько для стран с сильными традициями федерализма или городского самоуправления. В ряде стран основная часть прогрессии в налоговой системе формируется именно региональными налогами. Рисунок 3. Параметры шкалы НДФЛ Источник: EY, расчеты АКРА В некоторых странах с недавней историей высокой инфляции например, в Колумбии и Венесуэле границы ступеней дохода на шкале налога задаются не в номинальных денежных единицах, а в условных налоговых единицах, которые год от года меняют свое значение в денежном выражении. Такой вариант является одним из возможных для сохранения стабильности налоговых условий: он позволяет адаптировать шкалу к новым условиям, меняя только один параметр. Если границы ступеней не индексируются вслед за инфляцией, налоговая нагрузка в прогрессивной системе автоматически растет, поскольку распределение доходов довольно быстро дрейфует вправо, то есть в зону повышенных ставок4. Впрочем, индексацию границ возможно проводить и напрямую, если они заданы в денежном выражении более детальная информация изложена в разделе «Неочевидные вопросы роста прогрессии налогов». Рассмотрение вопроса об индексации границ происходит раз в год либо чаще в двух третях стран, входящих в ОЭСР5. Порядка половины стран ОЭСР имеют автоматическое не требующее принятия политических решений правило для величины индексации. Различают nominal fiscal drag — рост налоговой нагрузки за счет инфляции, а также real fiscal drag — рост за счет реального увеличения доходов. Соответственно, теоретический рост налога на прибыль может дать дополнительный доход в размере чуть менее 0,2 п. ВВП на каждый процентный пункт прироста налоговой ставки. На данный момент из 20 п. Разумно ожидать, что в таком случае дополнительные процентные пункты ставки скорее будут направляться в федеральный бюджет, на который главным образом лягут дополнительные расходы, анонсированные в послании президента Федеральному Собранию. Оценка бюджетного эффекта роста ставок НДФЛ во многом сводится к корректной оценке распределения населения России по доходам в их налогооблагаемой части. На этом пути существует два основных препятствия: 1. Информация о распределении доходов является довольно приблизительной. Считается, что методика, которую использует Росстат для его оценки, достаточно хорошо отражает реальное распределение для населения с низкими и средними доходами, однако группа с высокими доходами налоги для которой в основном и требуется рассчитать при росте прогрессии за счет правого конца шкалы моделью описана относительно плохо6. Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб. Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом. Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п.
Пропорциональная шкала тоже довольно проста для использования. Все платят одинаковый процент. Главное — знать, какой у человека доход, поскольку сумма выплат линейно зависит от дохода. А вот с прогрессивной шкалой все сложнее. Для нее надо устанавливать разные значения процента для разного дохода. Как показал опыт России в 1990-х, в случае высокой инфляции ее необходимо постоянно уточнять и переделывать, чтобы соответствовать росту цен и доходов. Кроме того, при такой шкале богатые люди начинают искать способы избавиться от высоких налогов. И в результате максимальный процент, который они должны платить, часто изменяется. Например, в США подоходный налог часто менялся в результате победы на выборах той или иной партии. Что не исключает, конечно, дальнейших колебаний ставки. Источник: Tax Foundation Почему Россия пошла по другому пути В большинстве стран мира принята прогрессивная шкала налогообложения. А страны с плоской шкалой — это по большей части или бывшие советские республики, или страны, ранее относившиеся к социалистическому лагерю.
Путин заявил о необходимости фиксации налоговых изменений на длительный срок
Это действительно очень высокие доходы по российским меркам: по данным на январь 2024 года средняя зарплата в стране составляла порядка 68,6 тысячи рублей, а медианная та, выше и ниже которой получает примерно по половине трудоспособного работающего населения — 50 тысяч. Всего в прошлом году было собрано 6,54 трлн рублей подоходного налога. Так что едва ли действующий вариант прогрессивной шкалы можно назвать существенной подмогой бюджету России. С другой стороны, если посмотреть на бюджеты российских регионов на 2024 год по доходам, эти самые 159,5 млрд превышают все запланированные годовые доходы более чем в 50 субъектах федерации. Во всех других регионах оба показателя еще ниже. Без радикального пересмотра существующей шкалы НДФЛ добиться этого нереально.
A Плохие новости для бездетных. В чём суть новой новой налоговой системы — объяснили в Госдуме Депутат Федоров: по новой системе у россиян с детьми будет преимущество. В конце февраля 2024 года президент Владимир Путин во время обращения к Федеральному собранию предложил скорректировать имеющуюся систему налогообложения, и вот уже стало известно о новой прогрессивной системе. Как она будет работать и что в ней такого хорошего — рассказали в Госдуме. Она рабочая и неплохая, просто создавалась для другого времени и других целей.
Когда её вводили, цель была — максимально привлечь налоги россиян в казну и сократить количество людей, которые уклоняются от выплаты.
По словам автора законопроекта, прогрессивная шкала налогов позволит не только увеличить поступления в бюджет, но и смягчить проблему социального неравенства. Делать ее более прогрессивной сейчас — не лучшее решение, согласен доктор экономических наук Сергей Смирнов: «Я бы сказал, что это, скорее, попытка одной из наших партий отметиться на фоне избирателей. Кроме того, облагаются налогом доходы по дивидендам от вкладов свыше 1 млн руб. Вместе с тем, чем меньше финансовый интерес, тем больше инициативы населения по уходу в тень. Мы прекрасно помним, как в девяностые годы это происходило».
По словам главы государства, такой подход позволит удовлетворить требования бизнеса, который просит, чтобы система налогообложения была стабильной. Прогрессивная шкала налога действует по схеме "чем больше доход в год, тем больше налог". Депутаты Госдумы уже выступали с инициативой ввести дифференцированную ставку НДФЛ в пределах от 13 до 25 процентов.
Госдума рассмотрит законопроект о прогрессивной шкале налогообложения
Законопроект подготовлен в целях введения прогрессивной шкалы налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации. Согласно исследованию Superjob, введение в России прогрессивной системы налогообложения поддерживают 64% граждан, против выступают 17% россиян. В интервью журналисту Дмитрию Киселеву для телеканала «Россия 1» и РИА Новости Путин допустил в России переход к системе прогрессивного налогообложения. рассказывает, что такое прогрессивная шкала налогообложения и как в будущем будут распределяться налоги. В Госдуму внесен законопроект о введении в РФ прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физлиц.
Налогам добавляют прогрессии. О чем говорится в законопроекте об изменении НДФЛ
Экономика - 20 марта 2024 - Новости Краснодара - Экономика - 20 марта 2024 - Новости Ярославля - В данном блоге постарался собрать и опровергнуть имеющиеся в обществе заблуждения по поводу невозможности введения в России прогрессивной системы налогообложения. Прогрессивная шкала налогообложения, существовавшая в России до 2001 года, считалась одной из причин того, что россияне почти не платили налоги со своих доходов.
В Госдуме рассказали, кого коснутся изменения в налоговой системе
Все зависит от дизайна этого инструмента и использования полученных средств. Если полученные средства используется для выплаты адресных субсидий бедным, это еще сильнее снизит эффективную ставку, т. Такая шкала в большей степени выравнивает доходы в экономике, чем текущая, и при этом снижает налоговую нагрузку в целом по экономике. В данном случае — явное Парето-улучшение всем группам населения становится лучше. Тем не менее, если снижение доходов по статье НДФЛ приведет к росту налогообложения в других сферах или урезанию определенных расходов, которые значимо влияли на благосостояния, у нас все равно будут пострадавшие. Но если недоимка будет предполагать сокращение таких расходов, как содержание госСМИ с условием их дальнейшей приватизации, проблем никаких не видно — тогда точно Парето-улучшение. Можно представить и такую шкалу, где эффективная ставка остается прежней то бишь валовые поступления в бюджет на том же уровне , но в то же время доходы выравниваются сильнее, чем сейчас.
Да, в данном случае узкая группа населения фактически оплачивает выравнивание доходов в стране.
Далее налоговая ставка увеличивается в зависимости от годового дохода. В Германии действует аналогичная шкала.
При условии, что доход на одного человека составляет до 8,13 тыс. Максимальной ставкой облагается доход от 250,7 тыс. Рекомендуем к прочтению: Законно ли требование вынести счетчик в удобное для энергетиков место за ваш счет?
В Великобритании давно введена прогрессивная шкала налогообложения. Если доход свыше этой цифры, налог придется платить. В США также практикуется прогрессивная система подоходного налога.
Взимают с индивидуального плательщика налогов либо супружеской пары супругов, которые вместе заполняют декларацию о доходах. Система налогообложения в США имеет свои особенности.
При этом в Москве, по данным Росстата, среднемесячная номинальная зарплата за 2023 год — 136 235 рублей, то есть 1,635 млн руб лей в год. В Подмосковье среднемесячная зарплата — 82 457 руб лей, примерно 990 тысяч руб лей в год. В Санкт-Петербурге в среднем в месяц зарабатывают 94 877 руб лей. В год — около 1,14 млн. Все цифры — без учета налогов.
Самый плохой вариант — это просто увеличить налоги и назвать это дифференциацией. Нет, тут, на мой взгляд, нужно играть в обе стороны. Ну, например, если годовой доход человека ниже 500 тысяч рублей, пусть он платит не 13, как сейчас, а 10 процентов. Если меньше 300 тысяч в год — а есть и такие люди, пусть не платит налог совсем. Тогда и повышение для тех, кто зарабатывает выше среднего, хоть как-то оправданно. Ведь задача заключается не в увеличении сбора налогов, а в установлении социальной справедливости, верно? Если же играть в дифференциацию налогов, то общий объем налогов не вырастет, а скорее снизится.
Впрочем, индексацию границ возможно проводить и напрямую, если они заданы в денежном выражении более детальная информация изложена в разделе «Неочевидные вопросы роста прогрессии налогов». Рассмотрение вопроса об индексации границ происходит раз в год либо чаще в двух третях стран, входящих в ОЭСР5. Порядка половины стран ОЭСР имеют автоматическое не требующее принятия политических решений правило для величины индексации. Различают nominal fiscal drag — рост налоговой нагрузки за счет инфляции, а также real fiscal drag — рост за счет реального увеличения доходов. Соответственно, теоретический рост налога на прибыль может дать дополнительный доход в размере чуть менее 0,2 п. ВВП на каждый процентный пункт прироста налоговой ставки.
На данный момент из 20 п. Разумно ожидать, что в таком случае дополнительные процентные пункты ставки скорее будут направляться в федеральный бюджет, на который главным образом лягут дополнительные расходы, анонсированные в послании президента Федеральному Собранию. Оценка бюджетного эффекта роста ставок НДФЛ во многом сводится к корректной оценке распределения населения России по доходам в их налогооблагаемой части. На этом пути существует два основных препятствия: 1. Информация о распределении доходов является довольно приблизительной. Считается, что методика, которую использует Росстат для его оценки, достаточно хорошо отражает реальное распределение для населения с низкими и средними доходами, однако группа с высокими доходами налоги для которой в основном и требуется рассчитать при росте прогрессии за счет правого конца шкалы моделью описана относительно плохо6. Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб.
Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом. Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п. ВВП бюджетных доходов на каждой условной доходной ступени см. Чем более низкодоходные группы затрагивает рост прогрессии, тем более ощутим эффект от роста налоговой ставки. Табличные значения в отчете «Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов» представляют собой расчетную долю населения, полученную на основании распределения с оцененными параметрами.
Слабым местом процедуры оценки распределения является исходное предположение о логнормальности, которое фактически излишне упрощает форму распределения для верхних доходных групп. При этом, так как существует проблема доступности первичной информации именно о высокодоходных группах, какие-то предположения о правом конце распределения все же делать необходимо. В мировой статистической практике и отдельных исследованиях по России используются более гибкие распределения с большим количеством параметров либо комбинации распределений. Команда Т. Капелюшников; Нац. На рис. Верхняя сторона прямоугольника — максимальная оценка, нижняя — минимальная.
Неопределенность оценки обусловлена частичным пониманием распределения будущих доходов физлиц. Рисунок 4. Максимальные оценки предполагают рост ставок по двум налогам и изменение шкалы НДФЛ с относительно невысоких, но все же превышающих средний доход, уровней дохода налогоплательщика. Минимальные оценки предполагают, что изменения шкалы НДФЛ будут предусматривать некоторое снижение налоговых ставок для групп населения с низкими доходами. Если налоговая реформа затронет другие налоги и обязательные платежи, например социальные взносы, либо если параметры НДФЛ и налога на прибыль изменятся кардинальным образом, суммарный эффект реформы может оказаться более существенным — в некоторых разумных сценариях можно говорить о 2,0—2,5 п.
Плохие новости для бездетных. В чём суть новой новой налоговой системы — объяснили в Госдуме
Это позволяет быстро увеличить бюджетные доходы, но позже, как правило, наблюдается постепенное снижение налоговых сборов за счёт того, что обеспеченные люди выводят свои доходы и свой бизнес за границу. Сторонники идеи полагают, что последующего падения доходов можно не опасаться. У государства есть хорошо работающий механизм по контролю за средствами в стране, и вывести или утаить их будет непросто. Профессор экономического факультета Калифорнийского университета Клара Сабирьянова-Питер отмечает, что прогрессивная шкала — признак развитой экономики. Из более-менее развитых стран на плоскую шкалу пыталась перейти Исландия, но теперь она собирается возвращаться к прогрессивному налогообложению. Но стоит отметить, что многие горячие приверженцы плоской шкалы уже не исключают изменения налоговой системы. Глава Минфина Алексей Кудрин, отвечая на претензии депутатов, сообщил, что в перспективе Россия, может быть, и вернётся к прогрессивной шкале налогообложения физических лиц.
Данный вопрос накануне рассматривался в российском правительстве, но широкой поддержке не получил. Парламентарии отклонили законопроект о введении на территории Российской Федерации прогрессивной шкалы налогообложения. Предложения о существенном изменении налогового законодательства поступили в правительство в начале этого месяца. В свою очередь максимальный налог в размере 35 процентов предлагалось взимать с людей, чей доход в месяц превышает 8,3 млн рублей.
Меньше или равен 360 тыс. Конечно такие инициативы уже возникали не раз и не раз отвергались. Но почему-то есть ощущение, что рано или поздно одними обсуждениями не ограничится и прогрессивную шкалу введут.
Но не всем.
Авторы законопроекта предлагают направлять полученные суммы на повышение оплаты труда медицинских и педагогических работников. Там должны дать на него отзыв. После этого законопроект внесут в Госдуму, — уточнили в пресс-службе депутата Госдумы Валерия Гартунга. Второй вариант пока сырой и безымянный.
С начала марта в СМИ появились утечки из правительства, касающиеся поправок в Налоговый кодекс. Как и сейчас, взимать налог будут только по сумме превышения. Прогрессивную шкалу налогообложения доходов поддержали, по данным опроса SuperJob, два из трех россиян. Проблема в том, что считать высоким доходом.
Таким образом рост налоговой ставки затронет интересы каждого пятого россиянина. С выборами это, правда, вряд ли связано. Просто обычай такой. Бюджет сверстан с учетом очень больших расходов, так что план по доходу выполнять надо, напоминает он.
Вопрос, конечно же, творческий. Подъем ставки НДФЛ может наоборот снизить собираемость налогов. Тяжелым ударом по среднему классу назвала новые налоговые инициативы председатель комитета Госдумы по вопросам семьи Нина Останина. Речь идет о нашем условном среднем классе, который и без того чувствует себя, мягко говоря, неважно.
Информация ФНС по изменению прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан
- Сообщество
- Эксперты объяснили, как будет выглядеть система прогрессивного налогообложения
- Путин предложил ввести в РФ прогрессивную систему налогообложения - телеканал «Красная Линия»
- Аксаков: налоговые изменения коснутся только людей с многомиллионными доходами
- Что такое прогрессивное налогообложение, где его используют
- Снова говорят о повышении НДФЛ. Теперь до 35% и с прогрессивной шкалой -
Информация ФНС по изменению прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан
- В Госдуме рассказали, кого коснутся изменения в налоговой системе
- «Богатеньких» опять не тронут: власти не введут прогрессивную шкалу налогообложения
- Расчёт НДФЛ по прогрессивной шкале в 2023 году
- «Богатеньких» опять не тронут: власти не введут прогрессивную шкалу налогообложения
- Снова говорят о повышении НДФЛ. Теперь до 35% и с прогрессивной шкалой -
- Делайте ставки: какой может быть новая шкала подоходного налога? Комментарий Семена Новопрудского
Правительство России не поддержало законопроект о прогрессивной шкале налогообложения
О необходимости «донастройки» системы налогообложения в России сказал министр финансов РФ Антон Силуанов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, встреча бизнеса и правительства запланирована на середину мая. Президент России Владимир Путин считает, что ввести прогрессивное налогообложение для граждан и бизнеса, зарабатывающих больше, было бы справедливым. Экономика - 20 марта 2024 - Новости Перми - По мнению экономиста Евгения Когана, прогрессивная система налогообложения неидеальна, так как в России есть огромная проблема с непрозрачностью распределения налогов. Депутаты предлагают внести изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым налоговая ставка с доходов физлиц устанавливается от 0% до 35% в зависимости от величины дохода, сообщает ТАСС.