Новости петь дифирамбы значение фразеологизма

А "петь дифирамбы" означает славословить, неумеренно восхвалять, превозносить кого-то. Петь дифирамбы – это значит восторженно хвалить кого-то, делать неумеренные комплименты, льстить. Когда кого-то непомерно хвалят или прославляют, то про этого человека говорят, что ему поют дифирамбы.

Значение словосочетания «петь дифирамбы»

Значение фразеологизма «петь дифирамбы», происхождение и смысл. Петь дифирамбы – это значит восторженно хвалить кого-то, делать неумеренные комплименты, льстить. Значение слова и фразеологизма. Петь дифирамбы: значение фразеологизма. Таким образом, слово «дифирамб» в современном русском языке используют чаще всего с фразеологизмом «петь дифирамбы» в значении превозношения кого-то и чего-то. Толкование и происхождение фразеологизма «Петь дифирамбы». Смысл и значение: Чрезмерно, восторженно расхваливать кого-либо или что-либо.

Что значит петь дифирамбы фразеологизм. Что значит фраза «петь дифирамбы"

Петь дифирамбы (книжное, ироническое) – чрезмерно высоко оценивать чьи-либо достоинства, неумеренно восторженно восхвалять кого-либо. Объяснение смысла выражения, примеры предложений с фразеологизмом. Значение. истор. у древних греков — торжественная хоровая песнь в честь бога Диониса Эллинская трагедия родилась из дифирамба богу Дионису. Фразеологизмы и устойчивые сочетания. петь дифирамбы. Объяснение смысла выражения, примеры предложений с фразеологизмом. ДИФИРАМБ, -а, м. 1. В Древней Греции: торжественная песнь в честь бога Диониса.

"Дифирамбы петь" - значение и происхождение фразеологизма с примерами? Петь дифирамбы

Фразеологизм Петь дифирамбы ДИФИРАМБ, -а, м. 1. В Древней Греции: торжественная песнь в честь бога Диониса.
Петь дифирамбы - Совершать необдуманные поступки(курить фимиам, петь дифирамбы, терять голову, биться головой об лед) Мера, под которую насильственно подгоняют что-то(тришкин кафтан, прокрустово ложе, дамоклов меч, пиррова победа) Безобидный,кроткий(волк в овечьей шкуре.
Петь дифирамбы объяснить значение выражения и в каком мифе оно встречалось — Ваш Урок Фразеологизм «петь дифирамбы» является переносным выражением, которое означает высоко и преувеличенно хвалить или прославлять кого-либо или что-либо.
Петь дифирамбы фразеологизм антоним Петь дифирамбы – чрезмерно восторженно восхвалять. Фразеологизмы-синонимы: петь аллилуйю, курить фимиам, расточать похвалы, превозносить до небес, поднимать на щит, возводить на пьедестал.

Петь дифирамбы - значение фразеологизма

Фразеологизм “петь дифирамбы” означает чрезмерно восторженно восхвалять кого-либо или что-либо. Таким образом, слово "дифирамб" в современном русском языке используют чаще всего с фразеологизмом "петь дифирамбы" в значении превозношения кого-то и чего-то. Сегодня фразеологизм «петь дифирамбы» означает: превозносить, чересчур восхвалять кого-либо. Отсюда и возникло выражение «петь дифирамбы» — то есть «возносить чрезмерно восторженные похвалы, льстить кому-либо». Узнал, что вы часто поёте дифирамбы своему новому директору, а зачем вы это делаете?

Петь дифирамбы значение фразеологизма одним словом. Что значит фраза «петь дифирамбы"

На нашем сайте Вы найдете значение "Петь дифирамбы " в словаре Фразеологический словарь русского литературного языка , подробное описание , примеры использования, словосочетания с выражением Петь дифирамбы , различные варианты толкований, скрытый смысл. Семантические свойства. Качественный словарь синонимов русского языка. Синонимы «петь дифирамбы ». Найдено 20 синонимов. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова. Чрезмерно восторженно восхвалять кого-либо или что-либо. Меня [в Петербурге] кормят обедами и поют мне пошлые дифирамбы и в то же время готовы меня съесть Чехов.

Когда кого-то непомерно хвалят или прославляют, то про этого человека говорят, что ему поют дифирамбы. А что же такое дифирамбы и кому их должны петь? Оказывается дифирамбы пели еще в древней Греции после сбора винограда на празднованиях посвященных Дионису - богу виноделия. Во время вакханалий второе имя Диониса, кстати Вакх , кроме повального веселья, блуда и распития вина, также пели хвалебные гимны богу виноделия, причем пели так называемым козлиным хором, зачастую переодевшись в спутников бога - сатиров. Вот такие хоровые пения во время вакханалий и назывались дифирамбами. Кстати самого Диониса, также называют Дифирамб, что в переводе с греческого означает "двувратный". Видимо логически более точный перевод, будет "дваждырожденный", поскольку согласно легенде Дионис родился два раза.

Как водится, история не обошлась без интриги, была и большая любовь , и ревность, и разлучница с одной стороны, с другой же неверный муж, глупенькая любовница и справедливое возмездие. А дело было так: Зевс-громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом нерушимой клятвой богов, священными водами подземной реки Стикса. Но возненавидела Семелу великая богиня Гера и захотела ее погубить. Она сказала Семеле: Проси Зевса явиться тебе во всем величии бога-громовержца, царя Олимпа. Если он тебя действительно любит, то не откажет в этой просьбе. Убедила Гера Семелу, и та попросила Зевса исполнить именно эту просьбу.

Зевс же не мог ни в чем отказать Семеле, ведь он клялся водами Стикса. Громовержец явился ей во всем величии царя богов и людей, во всем блеске своей славы. Яркая молния сверкала в руках Зевса; удары грома потрясали дворец Кадма. Вспыхнуло все вокруг от молнии Зевса. Огонь охватил дворец, все кругом колебалось и рушилось. В ужасе упала Семела на землю, пламя жгло ее. Она видела, что нет ей спасения, что погубила ее просьба, внушенная Герой.

И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти. Зевс взял спасенного сына, а так как он был еще так мал и слаб, что не мог бы жить, то зашил его Зевс себе в бедро. В теле отца своего, Зевса, Дионис окреп, и, окрепнув, родился второй раз из бедра громовержца Зевса.

Кстати из дифирамбов родились первые трагедии.

Меланиппид существенно модифицировал структуру дифирамба, заменив строфическую форму сквозной, с непостоянной метрикой; он также ввёл в дифирамб инструментальное вступление — анаболу [6]. К числу знаменитых античных дифирамбистов также относятся поэты-новаторы следующих поколений — Тимофей Милетский автор скандально известного дифирамба «Роды Семелы» и Филоксен «Киклоп», написан ок.

Рецепция[ править править код ] Поэты Нового времени не столько пытались воссоздать подлинную античную форму дифирамба, сколько имитировали его приподнятый «экстатический тон». По этой причине поэтические сочинения с под заголовками «дифирамб» надо понимать не в узко специальном значении слова, а в его общелексическом значении. Среди итальянских авторов таких дифирамбов — Ф.

Реди «Бахус в Тоскане» и Дж. Баруффальди «Триумф Бахуса» , среди немецких — Ф. Клопшток , И.

Гёте например, «Wandrers Sturmlied» , Ф. Гёльдерлин , Ф. Шиллер , так называемая «дифирамбическая проза» И.

Неидеальная игра на гитаре и благодарная слушательница Очередной выпускной концерт в музыкальной школе. Дети волнуются, у них трясутся руки. Другими словами, все как всегда в такой ситуации. Выходит на сцену мальчик и играет на гитаре.

Играет неплохо, но иногда путает ноты, лады. Пытка заканчивается, зрители хлопают. Ребенок уходит в зал, где его встречает мама. И она ему говорит: - Все было замечательно, сынок!

Просто прекрасно! Как можно убедиться на примере анализируемого выражения, фразеологизмы и их значения могут изменяться. И это зависит не только от ситуации, но и от времени. В Древней Греции у этого словосочетания были хорошие коннотации, а сейчас говорящий волен варьировать смысловое содержание изречения.

Хорошо или плохо хвалить несправедливо?

Названные поэты жили в VI и V вв. Согласно с характером культа, которому он принадлежал по преимуществу, Д. Торжественность тона, состоявшая в подборе изысканных слов и смелых оборотов, отвечала первоначальному назначению Д. Что было плодом собственного религиозного возбуждения у поэтов более ранних, каковы Лас, Симонид, Пиндар, Вакхилид, то обращалось нередко у их преемников в ходульную напыщенность и смешную высокопарность. От Аристофана, противника всяких новшеств, дошли до нас образчики насмешек над позднейшими дифирамбиками. Довольно обстоятельное определение Д.

Огромная литература Д. Пиндара "Dion. Литературная история Д. С этого времени Д. Ариону принадлежало составление хоров из сатиров, ближайших спутников божества, называвшихся козлами tragoi , откуда и термин trag-odia — песня козлов, сатиров, а также распространение Д.

Петь дифирамбы

Вот такие хоровые пения во время вакханалий и назывались дифирамбами. Кстати самого Диониса, также называют Дифирамб, что в переводе с греческого означает "двувратный". Видимо логически более точный перевод, будет "дваждырожденный", поскольку согласно легенде Дионис родился два раза. Как водится, история не обошлась без интриги, была и большая любовь , и ревность, и разлучница с одной стороны, с другой же неверный муж, глупенькая любовница и справедливое возмездие. А дело было так: Зевс-громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом нерушимой клятвой богов, священными водами подземной реки Стикса.

Но возненавидела Семелу великая богиня Гера и захотела ее погубить. Она сказала Семеле: Проси Зевса явиться тебе во всем величии бога-громовержца, царя Олимпа. Если он тебя действительно любит, то не откажет в этой просьбе. Убедила Гера Семелу, и та попросила Зевса исполнить именно эту просьбу. Зевс же не мог ни в чем отказать Семеле, ведь он клялся водами Стикса.

Громовержец явился ей во всем величии царя богов и людей, во всем блеске своей славы. Яркая молния сверкала в руках Зевса; удары грома потрясали дворец Кадма. Вспыхнуло все вокруг от молнии Зевса. Огонь охватил дворец, все кругом колебалось и рушилось. В ужасе упала Семела на землю, пламя жгло ее.

Она видела, что нет ей спасения, что погубила ее просьба, внушенная Герой. И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ.

Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти. Зевс взял спасенного сына, а так как он был еще так мал и слаб, что не мог бы жить, то зашил его Зевс себе в бедро. В теле отца своего, Зевса, Дионис окреп, и, окрепнув, родился второй раз из бедра громовержца Зевса. Кстати из дифирамбов родились первые трагедии. Со временем хоровые пения стали сопровождаться постановками из жизни Диониса и других древнегреческих богов.

Хоровые песни делили трагедию таким образом на части, которые в современной драме называются актами. Интересно, что само слово трагедия, состоит из двух частей "трагос" - козел, и "ода"- песнь. Мне сразу на ум пришла басня про кукушку и петуха , которые только что и делали, как нахваливали друг друга. Вот их речи и можно назвать дифирамбами. Это хвалебные речи.

Ранее ничего предосудительного в них не было. Ранее - я имею ввиду в Древней Греции. История возникновения выражения Приглашаю вас ознакомиться с историей возникновения этого выражения : Когда-то в Древней Греции это были песнопения и танцы, восхваляющие Диониса. А он, в свою очередь, был почитаемым богом вина. Проводился этот праздник во времена, когда собирали виноград, и несли в себе идею отдать дань природе и ее дарам.

Естественно, все эти действа не обходились без оргий - безмерным возлиянием, бешеными плясками, песенными гимнами.

Громовержец явился ей во всем величии царя богов и людей, во всем блеске своей славы. Яркая молния сверкала в руках Зевса; удары грома потрясали дворец Кадма. Вспыхнуло все вокруг от молнии Зевса. Огонь охватил дворец, все кругом колебалось и рушилось. В ужасе упала Семела на землю, пламя жгло ее. Она видела, что нет ей спасения, что погубила ее просьба, внушенная Герой. И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок.

Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти.

История возникновения выражения Приглашаю вас ознакомиться с историей возникновения этого выражения: Когда-то в Древней Греции это были песнопения и танцы, восхваляющие Диониса. А он, в свою очередь, был почитаемым богом вина. Проводился этот праздник во времена, когда собирали виноград, и несли в себе идею отдать дань природе и ее дарам. Естественно, все эти действа не обходились без оргий - безмерным возлиянием, бешеными плясками, песенными гимнами.

Начало выражения положено в Афинах, хотя есть свидетельства, что "дифирамбы" - это гимны с острова Делос. В Греции существовали особые правила исполнения дифирамбов: Специальный ритм.

Музыка и литература Таким образом, самые древние гимны, которые так назывались, были народными. Но позже они приобрели индивидуальный характер. Наиболее ранний дифирамб был, очевидно, создан поэтом Архилохом в честь "Господа Диониса", как свидетельствует текст VII века до нашей эры. Однако Геродот приписывает пальму первенства некоему Ариону из Лесбоса. Итак, дифирамбы - это особый род древнегреческой музыки и литературы, близкий к тому, что понимается под гимном и панегириком. Но у этого слова есть и другие значения. Через два столетия после Ариона поэт Вакхилид даже приблизил этот жанр к драматическому диалогу, исполняемому под хоровое пение. Прославился пафосными строками и известный стихотворец Пиндар.

Наибольшее распространение жанр дифирамба получил в пятом веке до нашей эры. Его возглавили поэты так называемой " новой музыки ". Самыми известными представителями этого направления были Тимофей Милетский, Меланиппид и Филоксет с острова Китера. Через сто лет жанр пошел на убыль, а потом и вовсе утратил популярность, хотя соревнования между хорами, певшими дифирамбы, продолжались вплоть до завоевания Греции Римом. Что говорят философы? Хотя слово это было популярно в античности, происхождение его не является греческим. Дифирамбы - это, по-видимому, был один из древних эпитетов Философ Платон в диалоге "Законы" рассуждает о различных значениях музыкальных жанров. Там он говорит следующим образом: "Я думаю, что дифирамбом называется рождение Диониса". А в своей знаменитой "Республике", которая относится уже к четвертому веку до н. Значение этого термина в поэзии он понимает как исключительный способ авторского поэтического самовыражения, граничащего с экстазом.

Плутарх говорит о дифирамбе, как о бурной речи, исполненной энтузиазма. Он противопоставляет гимны, написанные в этом стиле, более спокойным и гармоничным восхвалениям Аполлона. Аристотель же полагает, что это и есть основа и источник греческой трагедии. У уже упоминаемого нами поэта Вахилида так называется диалог между певцом и хором в трагедии. Затем хор заменил другой актер. В Новой истории Европа попыталась вернуться к дифирамбу во времена Возрождения. Тогда появились разнообразные хвалебные оды князьям Церкви и светским политикам. Но уже в те времена на такой поэтический жанр смотрели критически и насмешливо. Особенно популярными стали дифирамбы в эпоху барокко, когда авторы пытались возродить античные празднества. Наибольший успех этот музыкально-поэтический жанр обрел в Италии и, особенно, в Германии, где им увлекались поэты "Бури и натиска", такие как Франц Шиллер.

Композитор Шуберт тоже написал композицию на пафосный текст подобного стиля. А Фридрих Ницше даже попробовал создать нечто подобное оригинальным "вакхическим" дифирамбам, хотя и с сатирическим оттенком. Современное значение фразеологизма Оригинальный смысл этого слова еще время от времени воплощается некоторыми современными музыкантами , такими, например, как Однако в большинстве случае эти слова приобрели ярко выраженный саркастический смысл: "Может, я буду тебе еще дифирамбы петь? В каком-то смысле это и понятно, ведь этот литературно-музыкальный жанр предназначался для экстатического восхваления богов. А когда его, с легкой руки эпохи Ренессанса, стали применять для восхваления политиков и вообще власть имущих, то он легко сделался чем-то неприятно-пафосным и надуманным. Ведь еще в Писании сказано, что следует отдавать Богу одно, а "кесарю" - другое. А когда политикам, звездам и разному бомонду поют дифирамбы, полагающиеся небесным созданиям, разве это не откровенный перебор? А может, даже и богохульство. Поэтому большинство людей не воспринимают дифирамбы или презирают их как откровенную лесть. Тем более что ее, как правило, используют, для того, чтобы понравиться нужному человеку и получить свою долю выгоды.

Когда кого-то непомерно хвалят или прославляют, то про этого человека говорят, что ему поют дифирамбы. А что же такое дифирамбы и кому их должны петь? Оказывается дифирамбы пели еще в древней Греции после сбора винограда на празднованиях посвященных Дионису - богу виноделия. Во время вакханалий второе имя Диониса, кстати Вакх , кроме повального веселья, блуда и распития вина, также пели хвалебные гимны богу виноделия, причем пели так называемым козлиным хором, зачастую переодевшись в спутников бога - сатиров. Вот такие хоровые пения во время вакханалий и назывались дифирамбами. Кстати самого Диониса, также называют Дифирамб, что в переводе с греческого означает "двувратный". Видимо логически более точный перевод, будет "дваждырожденный", поскольку согласно легенде Дионис родился два раза. Как водится, история не обошлась без интриги, была и большая любовь , и ревность, и разлучница с одной стороны, с другой же неверный муж, глупенькая любовница и справедливое возмездие. А дело было так: Зевс-громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом нерушимой клятвой богов, священными водами подземной реки Стикса.

Но возненавидела Семелу великая богиня Гера и захотела ее погубить. Она сказала Семеле: Проси Зевса явиться тебе во всем величии бога-громовержца, царя Олимпа. Если он тебя действительно любит, то не откажет в этой просьбе.

Петь дифирамбы - значение фразеологизма

Фразеологизм «петь дифирамбы» означает сильную похвалу или славословие, происходящее от древнегреческого понятия о пении дифирамбов. Петь дифирамбы (книжное, ироническое) – чрезмерно высоко оценивать чьи-либо достоинства, неумеренно восторженно восхвалять кого-либо. В наше время фразеологизм "петь дифирамбы" употребляют в значении: Кого-то активно нахваливать; Хвалить слишком усердно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий