Новости оппенгеймер фильм о чем

«Оппенгеймер» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, как смотреть бесплатно в хорошем качестве. Биографический фильм Кристофера Нолана основан на книге «Оппенгеймер.

В России выходит «Оппенгеймер»: все о главном фильме 2023 года в мировом кино

По его мнению, фильм "Оппенгеймер" в первую очередь не про ядерное оружие, а про личность гениального учёного. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. это фильм о человеке, который в 40-ых годах прошлого столетия стоял во главе создания ядерной бомбы. Не так давно состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2023 года – “Оппенгеймер”, главную роль в котором сыграл актер Киллиан Мерфи. Исторический, биографический, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. Кинолента о Роберте Оппенгеймере – коренном американце, специалисте по теоретической физике, ядерной тематике. «Оппенгеймер» меня ошеломил: это масштабнейшее исследование персонажа с потрясающим Киллианом Мерфи в главной роли.

В чем секрет успеха фильма “Оппенгеймер”

Всё это не даст спутать почерк Нолана с кем-то ещё, хоть по концепции кино куда более простое, чем предыдущие его ленты, но чрезмерно насыщенное. Отдельно невозможно обойти вниманием актёрский ансамбль. Навскидку трудно сейчас назвать фильм, где едва ли не на каждой даже эпизодической роли был бы какой-нибудь топовый актёр или хотя бы знакомое лицо. Весь фильм вы то и дело будете восклицать «о, да это же этот как его! Такое ощущение, что собрали вообще весь актёрский свет Британии, ну или топовые актёры сами выстраивались в очередь на фильм, чтобы хоть какую-нибудь роль получить. Видимо, потому что у Нолана снимаются не ради гонораров, а ради имиджа. Прямо как у какого-нибудь Тарантино, например. И вот возвращаясь к основному вопросу?

Как же всё-таки «Оппенгеймеру» удалось так хайпануть в прокате с такими-то исходными данными — 3 часа, невысокая динамика, бесконечные разговоры, допросы и рассуждения, практически отсутствие экшена. Звучит как идеальный кассовый провал, не так ли? Или для такого жанра, скажем, уже 200-300 млн. Ведь фильм ни разу не подходит для а семейного просмотра, б отдыха после работы, в «сходить чисто чё-нить заценить нового с малыхой» и вообще далёк от понятия массовости насколько это возможно, но при этом почти миллиард… Как? Возможно, но не точно Публика внезамно устала об бесконечного конфейера марвелятины, бесконечных семейных саг, где гоняют лысых, бездушной диснеевщины с их «ремейками» классики и разного низкопробного треша, преисполнилась в своём сознании настолько, что теперь вот готова ходить в кино на длинные, дотошные, умные исторические фильмы с научной подоплёкой и потом неделю обсуждать всё это на кухне с моноклем. Хм, было бы здорово, но не в этой Вселенной. Удивительный пример, когда абсолютно разные по содержанию и целевой аудитории фильмы внезапно вступили в эдакий симбиоз и помогли друг другу продвинуться и хайпануть в информационном поле.

Уж трудно сказать, то ли это гениальная задумка маркетологов кинокомпаний, то ли всё произошло органически, а они успели ловко оседлать эту волну хайпа, но на добрых пару месяцев интернет захлестнула волна мемов с Барбигеймером и во многих кинотеатрах продавались даже парные билеты на оба фильма сразу. Вот что хайп животворящий делает. И да, пожалуй, это самое вероятное объяснение данного феномена.

Проблемы могут возникнуть разве что с политическим подтекстом, поскольку повествование фильма активно жонглирует не только разными событиями, но и фамилиями и организациями. Причём кабинетные разборки со множеством участников здесь играют такую же важную роль, как и непосредственный тест бомбы. Не менее важной для ленты становится и техническая составляющая. Нолан уделил много времени работе со звуком, нагнетая напряжение именно с помощью этого инструмента — в результате щелчки или хлопки могут звучать как страшный гром.

Правда, со звуком в этот раз связан и минус — в ленте постоянно слышна перекрывающая диалоги музыка. Сам саундтрек композитора «Мандалорца» получился очень уместным эпичным и грустным , но определённый дискомфорт данный момент всё-таки вызывает. Зато с визуальной точки зрения всё прекрасно — Нолан упоминал, что при создании фильма не использовали CGI, и этим заявлениям вполне можно поверить. Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости. Скажем, автор умело демонстрирует нервозное состояние Роберта в отдельных сценах с помощью монтажа или метафор капли дождя как ракеты и тому подобное. В истории даже есть свой аналог «волчка» из «Начала», которым здесь выступает диалог Роберта с Альбертом Эйнштейном. Зритель как и Штраусс всю дорогу ломает голову над тем, о чём говорили два человека.

Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос. Причём он прекрасно подводит черту под центральными темами фильма, оставляя после себя зловещий привкус. Ещё одним мощным плюсом картины выступает актерский состав. Киллиан Мёрфи, который работает с Ноланом уже много лет, наконец-то заслуженно получил центральную роль в картине — и не ударил в грязь лицом. Огромное число важных сцен работает именно за счёт актёрского таланта Мёрфи, который умело показывает увлечённость Оппенгеймера и его внутренних демонов.

Трейлер фильма «Оппенгеймер» 2023 Сюжет 16 июля 1945 года американский физик Роберт Оппенгеймер взорвал в штате Нью-Мехико первую в истории ядерную бомбу. На этот проект было угрохано два миллиарда долларов, над ним три года работали 4000 человек, был специально построен город Лос-Аламос, в котором Оппенгеймер был «отцом-основателем, мэром и шерифом в одном лице».

Для Оппенгеймера атомная бомба была проектом всей жизни, его шедевром. Целью изначально было обогнать нацистов параллельно работавших над бомбой , но крах гитлеровской Германии Оппенгеймера не остановил. В конце концов, у США оставался еще один недобитый враг, Япония. Вскоре после испытаний в Нью-Мехико раздался взрыв в Хиросиме чтобы продемонстрировать силу нового оружия, потрясти мир огненным столбом в три километра высотой и Нагасаки чтобы доказать, что на одной бомбе американцы не остановятся. Японцы, готовые было сражаться до последней капли крови, оказались очень впечатлены и капитулировали по официальной американской версии, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки оказались великим благом, ибо спасли жизни десятков тысяч солдат-янки. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные.

Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП. Узнать подробности Но Роберту Оппенгеймеру потом икалось. Сначала чуть-чуть, — у него еще хватало сил, чтобы произносить патетические речи «Не знаю, каковы масштабы разрушений, но японцам точно не понравилось! Жаль, что мы не смогли применить это оружие против гитлеровской Германии!

Это уже стало традицией для режиссера — использовать незначительные образы для лучшего понимания сложных понятий. Это не просто биографический фильм, а история о гении, который, стремясь к признанию и славе, не способен справиться с собственными творениями.

Его хрупкость в контрасте с женщиной-куратором проекта отражает главные конфликты фильма: борьбу между гением и государством, между наукой и военными целями. Фильм артикулирует политический смысл, подчеркивая деструктивную природу власти. Бомба символизирует могущество и силу, привлекая аналогии с атомной бомбой, о которой упоминал Кубрик. Нолана часто критикуют за второстепенные роли женщин в его картинах, и новый фильм не исключение. Однако здесь он строже обращается к мужским персонажам, явно указывая, что жажда славы и доминирования ведут к страданиям. История Штрауса — яркий пример того, как желание испортить карьеру ученого оборачивается гибелью собственной репутации.

Режиссер ловко играет с масштабами, переходя от вопросов войны и мира к микроскопическим деталям конкуренции между мужчинами. Участники Манхэттенского проекта рассчитывали, что создав самое мощное оружие, они положат конец всем войнам.

Сообщить об опечатке

  • Оппенгеймер (2023)
  • Как устроен "Оппенгеймер": структура фильма и операторская работа
  • Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
  • «Оппенгеймер» выходит в прокат. Стоит ли смотреть фильм о создателе атомной бомбы

Сейчас на главной

  • Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
  • «Оппенгеймер». Фильм о ядерной бомбе в США, коммунизме и тяжелом выборе
  • фотографии >>
  • Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | После титров
  • Интересные факты

Фильм “Оппенгеймер” (2023)

Еще будучи преподом в универе он прокачивается в ораторстве хотя изначально был очень нудным и монотонным и делает из скучных лекций с 1 человеком в зале — супер популярное место, в котором тусят будущие ТОП-физики, а многие из занятий даже заканчиваются пьянками. Переносимся в Лос-Аламос. Там он не типичный управленец в кабинете. Джулиус постоянно ходит по блокам и знает каждое измерение, каждый этап работы и всех сотрудников поименно. Также в «Проект Манхэттен» Оппенгеймер зовет коллег-ученых со всей Европы не всех, конечно, а только тех, кого считает выдающимися. Первая причина — работать с проверенными ребятами круто. Вторая — он хочет дать им безопасность, все-таки идет Вторая Мировая. Все это вам ничего не напоминает? Свои кореша, совместная работа над чем-то грандиозным. Это ведь подход Нолана. Тот же Киллиан Мерфи сколько раз снимался в его фильмах.

Ох, эти глаза... За последним кстати закрепился стереотип очаровательного злодея. Конечно, отрицательных персонажей он тоже умеет играть, но способности Киллиана намного шире. У него невероятная харизма, обаяние и та же фанатичность, присущая как Оппенгеймеру, так и Нолану. Например, для фильма «Пекло» он днями общается с учеными и изучает исследования про солнце. Для «Завтрака на Плутоне» — тратит кучу времени на то, чтобы создать убедительный образ транса. Почти 20 лет назад, еще до этих всех повесточек Именно за такой подход его полюбил Нолан, взял в свой «клан» и наконец-то! Шутка Хотя цитата настоящая. Однако помимо подхода к работе и внешности актер и ученый действительно очень похожи, даже без грима есть еще кое-что, объединяющее Мерфи, Оппенгеймера, да и Нолана тоже. Вспоминаем, у Оппенгеймера перед Манхэттеном не было статуса суперзвезды среди ученых.

Впоследствии, «Отец атомной бомбы» был номинирован на Нобелевскую премию по физике трижды, но так и не получил ее. Нолан также трижды был номинирован на Оскар в 2002, 2011 и 2018 годах , но ни разу не забирал статуэтку. А теперь, посмотрите на текущий список наград Киллиана Мерфи — почти та же картина. Никаких тебе Золотых Глобусов, исключительно номинации. Норм Возможно, им это и не нужно. Ведь Роберта, Кристофера и Киллиана также характеризуют сдержанность и скромность. Оппенгеймер не просил больше, чем нужно для нормальной жизни и не отрывался по пятницам в барах в 1929-м он даже не знал, что наступила Великая Депрессия, потому что был полностью погружен в работу. Нолан также не был замечен в скандалах, эпатажных выходках или разбрасывании деньгами. А у Мерфи вообще отсутствует стилист, большая команда и PR-отдел. Он не ведет соцсети и осознанно выбрал такой образ жизни.

Никогда бы не подумал, что у таких разных людей может быть так много общего. Их всех объединяет тяга к экспериментам, исследованиям и познанию мира. И Оппенгеймер, и Нолан, и Мерфи — настоящие гении и фанаты работы. Даже в отношении к жизни и наградам — они похожи.

Позиция Оппенгеймера становится предметом разногласий в условиях напряженной холодной войны с Советским Союзом. Председатель AEC Льюис Штраус возмущается Оппенгеймером после того, как он отклонил опасения Штрауса по поводу экспорта радиоизотопов, публичного унижения его и за рекомендацию переговоров по оружию с Советским Союзом. На слушаниях, призванных устранить политическое влияние Оппенгеймера, Теллер и другие соратники предают его, в то время как Штраус использует прошлые связи Оппенгеймера с членами Коммунистической партии. Несмотря на то, что союзники дали показания в его защиту, у Оппенгеймера отозвали допуск к секретным материалам, что нанесло ущерб его общественному имиджу и нейтрализовало его политическое влияние. На более поздних слушаниях в Сенате по утверждению Штрауса на пост министра торговли Хилл свидетельствует о личных мотивах Штрауса в организации падения Оппенгеймера. Сенат США голосует против выдвижения Штрауса. Воспоминание показывает разговор между Эйнштейном и Оппенгеймером, в котором Штраус ошибочно полагал, что Оппенгеймер очернил его. Оппенгеймер действительно поделился с Эйнштейном своими опасениями, что ядерное оружие может в конечном итоге привести к ядерной катастрофе.

Например, разговор Эйнштейна с Оппенгеймером в начале фильма переосмысливается в финале, из-за чего он раскрывается с совершенно другой стороны. Визуальная работа Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой. Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы. Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии. Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса. Нолан мастерски визуализирует ключевой момент фильма — первое испытание ядерное бомбы — повторяя его через призму разных героев, чтобы передать его силу и значимость. Одна из наиболее ярких сцен — момент атомного взрыва, где тишина передает безмолвный ужас трагедии Хиросимы и Нагасаки. Нолан использует крупные планы и эпическую музыку, чтобы привлечь зрителя, но не забывая важность диалогов.

В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы. Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии. Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса. Нолан мастерски визуализирует ключевой момент фильма — первое испытание ядерное бомбы — повторяя его через призму разных героев, чтобы передать его силу и значимость. Одна из наиболее ярких сцен — момент атомного взрыва, где тишина передает безмолвный ужас трагедии Хиросимы и Нагасаки. Нолан использует крупные планы и эпическую музыку, чтобы привлечь зрителя, но не забывая важность диалогов. Техника съемки диалогов, характерная для Нолана, позволяет сохранить визуальную динамику и вовлеченность зрителя в происходящее. Нолан умело использует монтажные приемы, удерживая цепочку ассоциаций и не давая зрителям отвлечься. Каждая сцена перекладывает новую информацию и глубже погружает в события.

«Это очень серьезное обвинение»: внук Оппенгеймера недоволен фильмом Нолана из-за скандальной сцены

Лента, основанная на романе «Американский Прометей», рассказывает историю физика-теоретика и создателя атомной бомбы Роберта Оппенгеймера. Почему это один из самых ожидаемых проектов года и что нужно о нем знать? Первый байопик в карьере режиссера рассказывает историю американского физика и отца ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера его сыграл Киллиан Мерфи. Во времена Второй мировой войны Оппенгеймер был научным руководителем «Манхэттенского проекта», посвященного разработке первого ядерного оружия. В фильме подробно покажут работу над бомбой, дальнейшие испытания и сброс оружия на японские города Хиросима и Нагасаки. Авторы расскажут о «парадоксе человека, который должен рискнуть уничтожить мир, чтобы спасти его». Нолан в том числе исследует события спустя восемь лет после создания бомбы. Тогда Оппенгеймера обвинили в шпионаже в пользу Советского Союза и лишили работы.

Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу.

Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости. Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими».

Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью. Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы. Борьба мнений ни приходит к выводам, позиции не занимаются, и становится понятно, что Нолан снимал кино так, чтобы и свои не съели с потрохами, и мировой прокат не сорвался.

Генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер клянется перед Гроувсом, что не питает симпатий к коммунистам. Оппенгеймер, который является евреем, заинтересован в том, чтобы реализовать ядерную программу быстрее нацистов, и он вступает в гонку с Гейзенбергом. Хилл, в Лос-Аламосе, Нью-Мексико и тайно приступает к созданию бомбы. Оппенгеймер и Альберт Эйнштейн обсуждают, что создание первой атомной бомбы может вызвать цепную реакцию по созданию вооружения, способного уничтожить мир.

Оппенгеймер также узнает, что советский шпион, возможно, передал информацию о Манхэттенском проекте в Россию. Когда Германия капитулирует во Второй мировой войне, некоторые ученые проекта сомневаются в важности бомбы и проекта на текущий момент. Тем не менее, бомба готова, и испытание Тринити было успешно проведено незадолго до Потсдамской конференции. Президент Гарри С. Трумэн приказывает сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что вынуждает Японию капитулировать. Правительство представляет Оппенгеймера в глазах общественности как «отца атомной бомбы», и он становится национальным героем. Тем не менее, при личном разговоре, Оппенгеймер убеждает Трумэна не разрабатывать еще более мощное оружие, водородную бомбу, виня себя за то, что ему кажется военным преступлением.

Или афористические диалоги с Альбертом Эйнштейном — нет никаких свидетельств того, что ученые хоть раз пересекались во времена разработки ядерного оружия. Сам Нолан говорил, что ввел Эйнштейна в сюжет просто потому, что зрители отлично знают, кто это такой, — ну и наверняка слушать его будут внимательнее. Неузнаваемый Роберт Дауни мл.

Это первая большая драматическая роль звезды Marvel со времен «Судьи» 2014 По задумке за объективную сторону должна отвечать та часть «Оппенгеймера», которая снята на черно-белую пленку. В ней в основном тоже показывают слушания и допросы, только за трибуной — Льюис Штраусс, чиновник из Комиссии по ядерной энергетике США. Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы.

Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок.

И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти.

В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение. Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого.

«Оппенгеймер» выходит в прокат. Стоит ли смотреть фильм о создателе атомной бомбы

Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи. Также Оппенгеймер появлялся в фильме-спектакле «Мораль Леонардо» 1987 года. это то, что Нолан прописал и определенно один из лучших фильмов года. Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем. Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям.

Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир

Oppenheimer) — биографический фильм с элементами драмы режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. «Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика. О чем новый фильм Ноланда «Оппенгеймер». По мнению режиссёра Игоря Зуйкова, картина в первую очередь раскрывает психологические аспекты сильной личности.

Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»

Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость. Это самое настоящее кино и однозначный претендент на премию «Оскар», — пишет продюсер Бен Меклер. Это дерзкая, изобретательная, сложная картина, способная выбить зрителя из колеи», — отмечает обозреватель The Sunday Times Джонатан Дин. Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто. А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар. Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий».

Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране.

Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости.

Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж. Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза". Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы. Именно Лоуренс приобщил Оппенгеймера к Манхэттенскому проекту. После войны выступал за разработку водородного ядерного оружия. Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии. После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США. Известный своими исследованиями в области ядерной энергии, он присоединился к команде Оппенгеймера в Лос-Аламосе, где работал в отделе теоретической физики. Теллер был одержим водородной энергетикой и разработкой водородной бомбы, из-за чего конфликтовал с другими участниками Манхэттенского проекта. После того как Советский Союз испытал атомное оружие в 1949 году, Теллер стал главным сторонником разработки водородных бомб, чтобы добиться преимущества в холодной войне. Позже он дал показания против Оппенгеймера, сказав: "Я чувствую, что предпочёл бы видеть жизненно важные интересы нашей страны в руках, которым я доверяю".

Охватывает период учебы, время работы над Манхэттенским проектом, послевоенные годы опалы, когда Оппенгеймера лишили права даже прикасаться к чему-либо, касающемуся государственной тайны. Учеба Роберта Оппенгеймера в Кембриджском университете заканчивается конфликтом с Патриком Блэкеттом — профессором, после чего Нильс Бор советует одаренному студенту перебраться для изучения теоретической физики в Европу — в Геттингенский университет. На новом месте Оппенгеймер начинает дружить с Исидором Раби — американцем-физиком. Закончив учебу, Роберт отказывается от предложения остаться в Европе в пользу работы в США, в университете и технологическом институте в Калифорнии.

В России выходит «Оппенгеймер»: все о главном фильме 2023 года в мировом кино

Как правило, так называемое «предсеансовое обслуживание» планируют перед какой-то из короткометражек. Однако вас не должно ничего смущать — это привычный нам всем кинопоказ, но подстроенный под современные реалии. Роберта Оппенгеймера», которая получила Пулитцеровскую премию за биографию и автобиографию. В основе сюжета — история американского физика и профессора Калифорнийского университета в Беркли Роберта Оппенгеймера. Позднее его признали одной из самых значимых фигур в научном мире 20 века. Во время Второй мировой войны он был руководителем «Манхэттенского проекта».

Однако, неспроста учёный, после создания атомной бомбы цитирует Бхагаватгиту: «Я — смерть, разрушитель миров».

С детства увлекающийся индийской философией Оппенгеймер не случайно прибегает именно к этой цитате. Она в полной мере выражает его ужас от содеянного. Особенности фильма Режиссёр с самого начала берет суматошный, лихорадочный темп повествования. Одержимость главного героя физикой и мотив обреченности задают тон всей картине. Тревожность, ожидание впереди каких-то ужасных событий — на все это накладываются панические атаки Оппенгеймера, идеально переданные Ноланом при помощи череды громких и неприятных звуков. Своего рода лейтмотивом через весь сюжет проходит стук башмаков.

Громче всего топот ног звучит в сцене, где жители экспериментального полигона радуются атаке на Хиросиму и Нагасаки. Искаженные в каком-то демоническом ликовании лица людей вызывают у зрителя ужас и отвращение. Создается впечатление, что это спортивные фанаты радуются победе любимой команды.

Оппенгеймер подаёт большие надежды и верит в лучшее, однако учёный оказывается втянут в политические махинации. Созданная с благими намерениями атомная бомба Оппенгеймера уносит жизни 300 000 человек, после чего Роберт всю оставшуюся жизнь посвящает попыткам установить международный контроль за ядерным оружием.

У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся.

Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В этой чудовищной истории — до сих пор диспут. Американский физик Лео Силард, стоявший у истоков разработки ядерного оружия и, в отличие от администрации Трумэна, понимавший разницу между иметь ядерное оружие и его применять, говорил, что если бы гитлеровская Германия, к примеру, первой изобрела атомную бомбу и использовала ее, это однозначно было бы расценено как преступление, а виновные бы понесли наказание. Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире.

В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком. Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно. Доклад писали семеро, подписали 67 ученых. И Оппенгеймера среди них не было. Режиссер умудрился заболтать главную тему своего фильма То, как американский мир науки пытался предотвратить использование ядерного оружия, — отдельная тема.

Отдельная тема — как ученый мир реагировал после. Лео Силард был потрясен случившимся, испытывал жгучее чувство вины как причастный и остаток жизни посвятил ядерному разоружению. Он стал одним из основателей антивоенного движения ученых и последовательно отстаивал свою позицию, независимо от того, что думают большие дяди. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала. Если не считать крупных планов растерянного лица артиста Мерфи, задумчиво снующего Эйнштейна и смехотворных пассажей про руки в крови. Именно важнейшую из тем — ответственность ученых, которых политики регулярно используют как орудие, — Нолан максимально заболтал всеми известными ему средствами: свет, звук, много музыки, картинки грибка, полуголые женщины, роскошные панорамы неба и земли. Все линейное, выхолощенное, зализанное, аккуратно подогнанное, никакой случайный гвоздик нигде не торчит.

Поскольку денег дали много, а сказать нечего, треть картины Оппенгеймер противостоит завистникам, циничным конкурентам и клеветникам, держась молодцом на допросах в период охоты на коммунистических ведьм, организованной сенатором Маккарти в Америке 50-х. Сенатор был классическим дураком, мерзавцем и алкоголиком, но умудрился за несколько лет укачать американское общество до паранойи, возбудив в массах все низкие инстинкты. В Штатах начались сталинские чистки и репрессии, разгорелась пандемия страха, подозрительности и тотального вранья. Попавшего под подозрение могли выбросить на обочину не только за давнее членство в коммунистической партии, из которой тот уже сто раз вышел, но и за то, что его дедушка читал сербские газеты, а бабушка цитировала Карла Маркса. Довольно часто человек вылетал отовсюду просто по доносу соседей, коллег, обиженных любовников и любовниц. Подозрения в коммунизме стали простейшим способом сводить счеты. Маккарти разъезжал по стране, лично участвовал в дознаниях и был в восторге от самого себя.

В России выходит «Оппенгеймер»: все о главном фильме 2023 года в мировом кино

В одной из первых сцен фильма Оппенгеймер сидит за столом на слушании по вопросу лишения его доступа к государственной тайне. Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. За исключением этой фишки с постоянными флешбэками, «Оппенгеймер» — это стандартный фильм-жизнеописание выдающегося человека и история его изобретения, а также последствий этого самого изобретения. фильм о гении, который хотел для мира - мира, а создал орудие массового уничтожения. Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий