Чаще всего кутья — это рассыпчатая пшеничная, перловая или рисовая каша, подслащенная медом, фруктами, сухофруктами. – Кутью после поминальной трапезы можно поставить в прохладное место или в холодильник и помянуть ею усопшего на следующий день перед едой, пока Кутья не закончится.
Когда на Руси начали варить кутью?
- Поминки на 9 и на 40 дней
- 40 дней после смерти: как считать, что значат, поминки, что происходит с душой...
- Правила приготовления кутьи поминальной | Ритуальное бюро Эдем
- Что берут в день похорон?
- Как поминать умерших - Православный журнал «Фома»
- Кутья на поминки: символизм и рецепты • Как готовить кутью
Войти на сайт
На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались души умерших. Процессу приготовления кутьи уделяли внимание — старались сделать блюдо наиболее вкусным, ведь кутья предназначалась не для живых людей, которые присутствовали на поминках, а для умершего. Обычай проводить поминки после похорон человека возник в давние времена Организация поминок Рецепты кутьи для поминок Наиболее распространёна сейчас традиционная кутья из риса. Кутья, по мнению большинства исследователей, является древним языческим блюдом и связано с такими обрядами, как похороны и жертвоприношения. Традиционно, поминки, которые проводятся после похорон на 3-й день, ассоциируются с чудесным воскрешением Иисуса Христа и образом Пресвятой Троицы. Компания «» обладает мощной инфраструктурой, что позволяет нам проводить до 20 траурных церемоний в день без каких-либо задержек или опозданий, строго следуя установленному графику.
Что делать с вещами умершего? Не зная этого вы навлечете на себя беду!
Кутья из риса с изюмом "Поминальная" - пошаговый рецепт с фото на Повар.ру | К этим обрядам относятся захоронение и отпевание, трапеза и еда на поминках в день похорон, на девятый и сороковой день после смерти. |
Кутья на похороны | В основе рождественской кутьи – пшеница, поэтому для получения мягкой каши зерна необходимо предварительно замочить на несколько часов. |
Кутья на поминки – 4 быстрых рецепта | Кутья всегда была символом, который говорит об обновлении и перехода от одного этапа к другому. |
Что делать с вещами умершего? Не зная этого вы навлечете на себя беду!
На земле у человека остаются родные, и им бывает трудно пережить расставание с усопшим, смириться с утратой. Православное вероучение говорит о том, что мы не расстаемся с ушедшими навсегда. Мы надеемся после завершения своей земной жизни встретиться с родными в Царствии Небесном. А при нашей земной жизни можем чувствовать связь с усопшими через молитву за них. Как подготовить умершего к похоронам? Приготовление к похоронам начинается с подготовки тела усопшего. К телу человека в православной традиции — особое отношение. При жизни каждый заботится о здоровье, силе и красоте тела.
После ухода человека наше благоговейное отношение к его телу и забота о достойном погребении усопшего — это проявление любви к нему и его душе. Ведь тело было храмом для души, и в конце времен оно воскреснет, снова восстанет из праха. Поэтому после смерти близкие усопшего совершают омовение его тела с молитвой «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Это действо символизирует очищение от грехов. Затем человека облекают в чистую одежду, надевают на шею нательный крест и крестообразно укладывают на груди руки. Затем усопшего помещают во гроб, накрывают погребальным покрывалом с изображением креста, вкладывают в руки крест. Существует традиция также класть в руки умершего или на его грудь иконы: мужчины — икону Спасителя, женщины — Пресвятой Богородицы.
Все это символизирует надежду христиан на спасение души. Покрывало, венчик и иконы входят в погребальный набор , который можно приобрести в церковных лавках или же заказать в нашем каталоге. Какие молитвы читать, когда умер человек? Когда душа человека покинула тело, в первую очередь его родные должны помолиться о нем. Над телом усопшего положено читать молитвы, которые можно найти в православном молитвослове: Последование по исходе души от тела, заупокойные молитвы, литию. Важной поддержкой для души усопшего является чтение Псалтири. Как читать Псалтирь по усопшему новопреставленному , мы писали в отдельной статье.
Если человек умер вне дома и его тело находится в морге, молиться за него также можно и нужно. Панихида и погребение. В чем отличие? Панихида и отпевание — две службы, которые совершаются по усопшим членам Православной Церкви. Отпевание — это обряд погребения, он совершается только один раз, на третий день после смерти человека, непосредственно перед преданием тела земле.
Среди распространенных цветов можно назвать гвоздики, тюльпаны, ирисы, розы. Кладя их на могилу, нужно вслух или мысленно выразить всю свою любовь и почтение. Именно на 40 день на погосте оставляют кутью на тарелке. Нельзя громко беседовать, кричать, хохотать возле могилы.
При возможности просто в мыслях поговорите с усопшим, вспомните радужные моменты его жизни. Что берут на годовщину? Родственники кладут цветы, проговаривают молитву. Можно разбить клумбу или посадить деревце возле могилы.
Многие кулинары подбирают украшающие ее фрукты, орехи и другое «по движению души», поэтому приготовить кутью неправильно почти невозможно. Количество ингредиентов обычно подбирается на вкус готовящего. Вот несколько отличающихся рецептов. Пшеничная кутья Пошагово этот рецепт можно описать так: Пшеничные зерна замачивают на ночь. Потом размокшую пшеницу помещают в кастрюлю, заливают водой и варят, дожидаясь полной готовности. Пока варится каша, можно заняться другими ингредиентами.
Выбор их достаточно велик. К наиболее традиционным относят изюм и мак. Но можно добавить любые орехи, сухофрукты, свежие фрукты, цукаты или даже ягоды из варенья. Сушеные ягоды винограда, прежде чем смешивать с вареными зернами, обрабатывают кипятком. Их заливают горячей водой и оставляют на некоторое время. Мак тоже нужно подготовить. Его тоже заливают кипятком и дают под крышкой настояться. Разбухшие маковые зернышки можно подробить пестиком в ступке или перемолоть в кофемолке. Если используются сухофрукты, их тоже ошпаривают кипятком и нарезают некрупными кусочками. К готовым вареным зернам добавляют мед.
Если это свежий жидкий продукт, его можно сразу же размешивать в каше. Важно только, чтобы он равномерно пропитал всю ее толщу. Если мед уже загустел, его можно расплавить на водяной бане или растворить в воде. Мед можно разбавить водой и для того, чтобы ритуальное яство не стало приторно-сладким. Подслащенное зерно смешивают с другими заготовками, с изюмом, маком, орехами, курагой и др. Готовую кутью можно отнести в церковь, чтобы освятить. Необязательно нести в храм всю приготовленную сладкую кашу. Ее может быть довольно много. Достаточно принести для освящения небольшую часть. Потом дома освященную кутью просто понемногу добавляют к разложенной по пиалам остальной каше и подают на стол.
Рецепт приготовления кутьи в мультиварке Этот современный прибор позволяет готовить множество разнообразных блюд. Правильно сварить в ней рисовую кашу, чтобы сделать на ее основе кутью из риса, тоже очень легко.
Что же это такое? Что оно означает, для чего оно нужно? Коливо — это такое специальное поминальное блюдо в православных церквях.
Коливо — это специальное поминальное блюдо, которое употребляется во всех православных церквях. Готовится оно из целых зерен пшеницы с добавлением орехов, сухофруктов и меда Что же оно из себя представляет? Это каша, сваренная из целых зерен пшеницы, политая медом, с добавлением различных сухофруктов и орехов. На фото ниже можно увидеть, как выглядит это блюдо. В некоторых местах на правобережной Украине существует гороховая каша, а в Румынии зерновой хлеб.
Такое блюдо подается на поминальном обеде после похорон. Рубрика вопрос-ответ Нужно ли освящать кутью в церкви перед подачей? Мнение эксперта Отец Павел Священнослужитель Освящение поминального блюда не является обязательным в православии, но рекомендуется. Учитывая, что его возникновение связано с ритуалом погребения умершего, значит, есть сакральный смысл в употреблении такой еды. Освящение усиливает его.
Можно ли отдать остатки кутьи домашним животным или скоту? Мнение эксперта Отец Павел Священнослужитель Выбрасывать пищу, которая считается главным блюдом при выполнении церковного обряда, не рекомендуется. Но ее можно отдать другим живым существам. Не у всех сегодня есть скот, поэтому чаще такой продукт отдают птицам. Есть ли кутью, если у меня аллергия на некоторые ингредиенты?
Мнение эксперта Отец Павел Священнослужитель Аллергикам не рекомендуется употреблять продукты, которые содержат запрещенные компоненты. Поминальное блюдо — не исключение. Даже если его освятить, продукты сохранят свойства, это может означать, что опасность развития аллергии все равно присутствует. Обязательна ли кутья на поминках? Мнение эксперта Читайте также: На каком языке была написана Библия.
Почему ведутся споры? Священнослужитель Жестких правил нет, но сегодня все стараются поминать умершего кутьей, особенно если знают, зачем это нужно. Согласно церковным канонам, это блюдо обязательно должно присутствовать среди прочих на столе.
Поминальная кутья
Кешью и грецкие орехи подсушивают в микроволновой печи или на сковороде, после чего выкладывают на кутью. Использование кутьи на похоронах подчеркивает важность сохранения связи с умершими и уходящими поколениями. Компания «» обладает мощной инфраструктурой, что позволяет нам проводить до 20 траурных церемоний в день без каких-либо задержек или опозданий, строго следуя установленному графику. В любом случае на столе должна быть кутья, потому что зерна символизируют воскресение. Православная поминальная трапеза. Кутья из риса с медом и изюмом поминальная: рецепт приготовления пошагово.
Кутья: история и рецепты главного поминального блюда
Рецепт Кутья поминальная, cостав: рис, изюм без косточек, мёд, сахар (по желанию), соль;, Рецепты вторых блюд, Каши, Кутья, Рисовая каша, Каша рисовая на воде, Пошаговый, С фото, Пост, Блюда из риса, время приготовления 35 мин., затраты времени 15 мин., на 4 порций. Если на похоронах присутствует священник, то он идет впереди гроба как духовный пастырь. В любом случае на столе должна быть кутья, потому что зерна символизируют воскресение. Жители Благовещенска неоднозначно отреагировали на появившиеся в городе баннеры, где рядом с призывами в обязательном порядке носить медицинские маски разместили надгробия и поминальную кутью. Нужно предварительно составить лист того, что взять с собой на похороны, чтобы мероприятие прошло без негативных последствий. Существует много рецептов приготовления кутьи на поминки, познакомимся с некоторыми из них.
Рецепт кутьи на поминки
Канун панихидный столик Наконец, есть особые дни, когда стоит прийти во храм для поминовения— это общецерковные поминовения, именуемые Родительскими Субботами. Почти все они — так называемые «переходящие», то есть даты меняются. Дни эти можно увидеть в церковном календаре текущего года. По этим дням традиционно принято приносить на панихиды милостыню: продукты. Можно помянуть близких также дома. Как правильно считать 9 и 40 дней?
Первым днем считается тот, когда произошла кончина, даже если она случилась, например, за несколько минут до полуночи. Таким образом, если человек преставился 1 числа месяца, третьим днем будет 3 число, 9 — девятое. Подобным же образом высчитывается 40 день. Как правильно поминать усопшего Прежде всего, для крещенного христианина необходимо поминовение во храме. Здесь можно: заказать Сорокоуст сорокадневное поминовение за литургией ; если с момента смерти не прошло 40 дней, имя христианина подается с пометкой «новопреставленный», «новопреставленная», до 40 дня включительно; подать имя близкого человека на панихиду — особое богослужение о упокоении, совершаемое после литургии; принято также приносить продукты — милостыню о душе, оставляя их на панихидном столике; здесь же совершается особый чин, обычно на третий день по кончине — отпевание; оно может быть проведено как «при гробе» во храме или ритуальном зале, на дому усопшего , так и заочно, если так складываются обстоятельства.
Первые же поминки устраивают обычно после похорон. Далее это делается на 9 и 40 день. Порядок проведения поминок Православные поминки обычно принято начинать с молитвы — это может быть 17 кафизма 118 псалом , известный как чаще всего читаемый о упокоении , краткая лития об усопшем.
Вообще это сугубо личных вопрос семьи. Обязательно должно быть белое покрывало, которым укрывают покойника. На венце — слова в старом стиле, это написание Трисвятой песни. В руки следует вложить крест или икону. Если нет возможности пригласить из церкви служителя, то заранее позаботьтесь пригласить пожилых людей, чтобы читать псалмы и служить панихиду. Псалмы обычно читают, не прерываясь. Прерываются лишь во время панихиды. Такие моления являются утешением для тех, кто скорбит о мертвом. Кроме того, следует прочитать эту молитву: Помяни, Господи Боже, в вере и надежде живото вечногопредставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбия, отпущай грехи и потребляй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечные муки и огня геенского и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тебя, если и согрешивших, но не отступивших от Тебя, и несумненно во Отца и Сына и Святого Духа, Бога Тебя в Троице славимого, верова и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, прославно, даже до последнего своего воздыхания исповеда. Тем же милостив тому буди, и верую я же в Тя. Вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко щедр, упокой: несть бо человека иже поживет и не согрешит. Положено по окончании трех суток везти покойника в церковь на отпевание. Но постепенно не стали этого придерживаться, и уже не трое суток, а одну ночь ночует дома умерший. На гроб ставят по углам четыре свечи, меняя их по мере сгорания. Все время со дня смерти стоит стакан с водой и кусочком хлеба, в блюдце насыпано пшено. Нужно быть внимательным во время похорон. Обычно родным не до этого. Но можно оговорить, кто будет следить за порядком, так как не секрет, что на похоронах много делается: снимают порчу, подкладывают фото врагов в гроб, стараются забрать волосы, ногти, веревочки с рук и ног и т. Под предлогом «потрогать ноги», чтобы не бояться, делают необходимые дела. Просят табуретку, на которой стоял гроб, цветы из венка, воду. Решать, давать это все или нет, Вам. Кровным родственникам нельзя мыть в доме пол, где лежал покойник. Родным нельзя идти впереди гроба, нести венки, пить вино. Разрешаются причитания и уже после захоронения съесть кутью или блин. На кладбище целуют последним целованием в венец на лбу и руки. Забираются живые цветы из гроба и икона. Следите, чтобы икону не схоронили. Часто спрашивают, можно ли надевать часы и золото. Если часы уже надели, то ни за что не снимайте. В том, что у покойника часы на руке, вреда нет. А вот если с мертвой руки снять часы, перевести стрелки назад, прочитать заклинание на какого-нибудь человека, то до смерти этого человека не так уж и долго ждать. В отношении украшений: если Вам не жалко, то плохого тоже ничего нет в том, что они одеты на покойника. По прощании лицо укрывается. Крышку забивают, и гроб опускают. Обычно на полотенцах. Полотенца раздаются людям. Но лучше их не брать, можете заболеть. Гроб опускают так, чтобы умерший лежал лицом на восток. В могилу бросают деньги, откуп для покойника: первыми бросают родственники. Затем бросают землю. Необходимы не только отпевание, но и помины, которые делаются по возвращении с кладбища и которые повторяются на третий, девятый и сороковой день и в год. Если вы поняли, что допустили ошибку во время похорон, обязательно отчитайте ее!
После убавить температуру горения и варить не менее 6 минут. Затем еще убрать огонь и готовить до момента появления рассыпчатости. После выключения оставить кашу под крышкой примерно на четверть часа. Чернослив обдать крутым кипятком, закрыть емкость крышкой, выдержать до момента разбухания продукта. После воду отжать, чернослив нарезать на мелкие частицы. Мед растворить в воде. В кашу добавить сироп и чернослив. Состав хорошо перемешать и подать к столу. Рис с сахаром Рисовую кутью можно сдобрить любым сладким продуктом. При отсутствии меда блюдо поможет сформировать сахар, цукаты или иные сладости. Для создания такой вариации помина нужно взять риса около 200 г, воды — 0,5 л, немного изюма, сахара 2 столовых ложки, немного соли. Готовится такой канун просто. Из зерен риса нужно сварить рассыпчатую кашу, добавить в нее сладкие продукты и соль, изюм. Все ингредиенты тщательно перемешать. Кутья выкладывается на блюдо в виде горки и украшается орехами. Рис, мармелад Канун украсят яркие фрагменты мармелада. Для этой рецептуры нужны следующие компоненты: рис — 200 г; мармелад, изюм — по 100 г; сахар — 50 г; орехи грецкие — 1 ст. Рис, корица Добавление корицы в кутью позволит получить особый вкус и аромат блюда.
Вместе с умершим подкладывали и нитки, символизирующие судьбоносную нить жизни. Эта нить якобы помогала человеку добраться до загробного мира, а его душе — установить связь с Луной. Марийцы, несмотря на такое внимательное отношение к умершему, все же остерегались его и боялись возможного гнева. Щепки, обрезки от гроба, посуда выбрасывались, вода, используемая при обмывании, сливалась в овраг. Некоторые личные вещи, особенно связанные с почитанием личных духов-покровителей, сжигались. Посмертную одежду аккуратно стирали и хранили, полагая, что она обладает магическими свойствами. Перед похоронами в доме умершего проводилось угощение покойного при зажженных свечах. Родственники и соседи приходили на похороны со своей едой, приносили деньги, платок для покрытия лица. Поминая покойного, они просили его простить их за нанесенные при жизни обиды и ссоры, желали ему сытной и благополучной жизни на том свете. Перед прощанием родственники покрывали тело усопшего кусочком холста кут вынер. Провожающие старались сдерживать свои чувства, остерегались попадания слез в лицо покойного. Это якобы могло повредить ему на том свете. Участники похорон обычно призывали друг друга примириться с утратой, покориться судьбе. Во время оплакивания на гуслях или волынке исполнялись специальные наигрыши. Перед выносом тела каждый из присутствующих прикасался к краю гроба и просил покойного оставить ему свое счастье. При выносе на пороге дома или у ворот резали курицу петуха , чтобы искупить кровь умершего, обезопасить семью от повторного несчастья. После выноса гроба в избе проводили магическое очищение: в помещение, где стоял гроб, ставили сосуд с водой, куда бросали раскаленный докрасна камень, что якобы очищало помещение от злых сил. Полы и стены хлестали рябиновыми прутьями, затем в избе все тщательно мыли. Гроб с телом покойного обычно до конца деревни несли на руках, а затем везли на санях что наблюдалось до конца ХIХ века или на телеге. В фольклоре восточных марийцев сохранились воспоминания о перевозке умершего на старой лодке. Первому, кто встречался на пути похоронной процессии, вручали мешочек с гостинцами. В селениях Марийского края во время проводов умершего музыканты садились на повозку рядом с гробом и играли на волынке, гуслях или гармошке похоронную мелодию колышо муро. Игре на музыкальных инструментах придавалось магическое значение — она отгоняла от похоронной процессии и умершего нечистые силы. Каждый род хоронил своих родственников на определенном участке кладбища. Могила выкапывалась в направлении с севера на юг или с запада на восток. Умершего клали ногами к востоку или к юго-востоку, поскольку считалось, что загробный мир находится на севере. Туда же укладывали палочку — мерку, используемую при приготовлении гроба. Для выхода души из могилы в некоторых местах от гроба до надмогильного столба протягивали нитку. На ее нижнем конце подвешивали серебряную монету, что должно было олицетворять солнце. Над гробом марийцы обычно устанавливали столб или деревянный крест, на которые вешали полотенца. Восточные марийцы воздвигали длинный шест с изображением кукушки на конце символ печали, утраты. К шесту привязывали полотенце и две нитки, на которых якобы раскачивалась душа. Марийцы верили, что душа человека до сорокового дня пребывает на земле. Члены семьи у восточных мари 40 дней ежедневно по утрам поминали умершего перед зажженной свечой. Наиболее важными для умершего считались поминки сорокового дня нылле пайрем. Его старались проводить на 39-й день после смерти человека. В этот день его душа якобы навсегда покидала родные места. В честь сорокового дня родственники резали барана в ХVIII веке — коня или овцу, выезжали с музыкой и песнями или шли на кладбище, чтобы пригласить умершего и его родню на поминки. Восточные марийцы, приехав на кладбище, становились вокруг могилы, читали соответствующую молитву и начинали петь песню, призывая умершего принять участие в своем празднике. Возвращались с кладбища также под музыку. По пути они отрубали липовую палку и очищали ее от коры. Она должна была символизировать умершего. Не случайно ее носили даже в баню, чтобы попарить. Затем эту палку укрепляли в красном углу дома и на нее вешали одежду покойного. Роль покойного играл специально выбранный или назначенный человек вургем чийыше. Помывшись в бане, он надевал лучшую одежду умершего и садился на почетное место. Все близкие и дальние родственники, а также соседи приходили на поминки со своей едой блины, рыбные блюда, сырки, яичница-запеканка, каравай хлеба и др. В доме умершего перед началом поминок в честь загробного владыки, его помощника и охранника ворот зажигали специальные свечи. Одну большую длинную свечу посвящали умершему, другие, поменьше, — в честь умерших родственников, соседей, уважаемых жителей деревни и т. Всего зажигалось 40 свечей. Прочитав молитву, начинали угощать умершего. Поминки сопровождались пением специальных песен, а затем и ритуальными танцами. На поминки в сороковой день душа умершего возвращалась к родным в сопровождении близких умерших родственников. Поэтому участники поминок обращали внимание и на них. Каждый родственник зажигал свечи в честь недавно умершего представителя родственного коллектива тукым, урлык. Присутствующие, поминая умершего, предлагали свое угощение, отливая немного вина и положив кусочки еды в специальную посуду. Заместитель умершего, разыгрывая его роль, рассказывал, как он провел эти 40 дней после своей смерти, исполнял его любимую песню, совершал ритуальный танец тупыньла куштымаш — букв. Поминки продолжались всю ночь. Перед восходом солнца на прощание заместитель умершего давал наказы родным и близким, призывал всех жить в мире и согласии. Затем его везли в сторону кладбища. Участники проводов пели жалобные песни в сопровождении волынки или гармоники. Отойдя от участников обряда на 40 шагов, заместитель умершего снимал одежду покойного, встряхивал ее и, пожелав усопшему счастливой жизни на том свете, возвращался к ожидавшим его людям. Марийцы Башкирии провожали заместителя умершего только на следующий день. Ночью его укладывали спать, а утром водили в гости к родственникам и соседям. После такого угощения участники поминок ехали на кладбище, забрав с собой часть туши жертвуемого животного. Перед выездом на кладбище ломали пополам липовую палку и закидывали ее на крышу домашнего строения. Марийцы Удмуртии перед прощанием с душой умершего разводили во дворе или на улице небольшой костер и совершали троекратный обход с пляской. Затем они вытряхивали одежду покойного. После сорокового дня душа покойного якобы навсегда уходила в загробный мир. О своей жизни на том свете человек мог сообщать близким во время их сна. Иногда умерший, добиваясь угощений, прятал домашний скот, заставлял плакать малолетних детей, пугал спящих своим внезапным появлением и т. В таком случае рекомендовалось проводить внеочередное угощение. Среди части восточных марийцев осенью проводилось жертвоприношение домашних животных в честь умершего. Годовщину со дня смерти и поминки на третий год по умершему марийцы стали проводить сравнительно недавно под влиянием традиций соседних народов. Семья умершего целый год соблюдала траур. Родственникам запрещалось веселиться, вступать в брак или выходить замуж. Марийцы свято чтили память о предках. Язычники в течение года три раза проводили общеродовые поминки по усопшим в праздники Кугече, Семык и Угинде , крещеные — также в другие престольные праздники и в родительские дни. Поминки на Страстной неделе в четверг и в Семик совершались возле порога дома в присутствии всех родственников. В честь каждого умершего родственника семейно-родственного коллектива зажигали по одной маленькой свече. Поминальную пищу отщипывали и питье отливали в посуду, которая стояла за порогом. Помянув таким образом в одном доме, шли к дому следующего родственника. Марийцы обращались за покровительством и поминали покойников и в другие праздники, а также в дни семейных торжеств. В ХIХ веке организовывались жертвоприношения в память давно умерших и покойников, которые не имели родственников вердыме-кукдымо. Такая забота об усопших поддерживалась верой в их способность влиять на судьбы людей. Приведенная характеристика похоронно-поминальных обрядов наглядно свидетельствует о значительном сохранении родовых традиций марийцев. Семейно-родственный коллектив свято чтил своих предков, стремился обеспечить умершему благоприятные условия для его жизни на том свете.
Почему на поминках первой надо есть кутью
Вот из-за чего я решила Вам написать: в нашей родне умер дедушка, и моя тетя нечаянно опрокинула на себя поминальную кутью, всю, сколько приготовили на все помины! Кутью пришлось варить заново, а тетя умерла через сорок дней после похорон, день в день! Если такое, не дай Бог, случится, я советую на всякий случай отчитать человека от беды специальным заговором, который я даю в этой книге.
Если такое, не дай Бог, случится, я советую на всякий случай отчитать человека от беды специальным заговором, который я даю в этой книге.
Душа, тело, дух и все пять чувств. Душу оберегаю, тело зaщищаю,.
Но девушка рассказала, что услышала от мужчины только категорический отказ. Узнать подробнее Читайте также:.
Прежде чем поставить на поминальный стол, кутью положено освящать. Если нет возможности сделать это заранее в церкви, можно попросить благословить ее священника, приглашенного для проведения молебна на поминках. Если батюшка не был приглашен, можно со взятого ранее благословения своего духовника освятить это ритуальное блюдо самостоятельно, трижды окропив его святой водой. Рецепты поминальной кутьи В некоторых районах отдают предпочтение только версии, приготовленной по традициям, идущим из древности, из пшеничных зерен. В других местах кутья на поминки готовится по осовремененному рецепту из быстро разваривающегося пропаренного риса.
Для этого блюда можно выбрать и другое зерно ячмень, чечевицу, перловку и др. В традициях одних областей принято готовить на поминки «богатую кутью» с множеством разнообразных ингредиентов курага, чернослив, миндаль, фундук, грецкие орехи и др. В других считают более целесообразным простой строгий вариант, максимально схожий с древними рецептами, содержащими только вареное зерно и мед, добавляя к ним немного мака и изюма. Заправка «богатой» постной кутьи, кроме сладкой составляющей, может иногда содержать льняное, кунжутное или другое растительное масло. В некоторых скоромных версиях присутствует сливочное масло.
Как правильно сварить рис с изюмом Никаких особенных секретов в приготовлении простейшего варианта из риса с изюмом нет. Важно только выбрать подходящий сорт этого зерна, чтобы каша, составляющая основу блюда, получилась не клейкой, а достаточно рассыпчатой. Для этого некоторые сорта рисовых зерен перед варкой замачивают на пару часов. Изюм непременно нужно выбирать без косточек, чтобы не подвергать опасности зубы поминающих. Перед готовкой его важно промыть, чтобы избавить от пыли.
Чтобы дать сухим ягодам напитаться водой, их на несколько минут заливают кипятком. Варить изюм не нужно, ведь при этом получатся несладкие безвкусные ягоды. Традиционно кутью готовят с изюмом и медом. Но и в этом моменте есть расхождения. Упрощающий и ускоряющий готовку современный рецепт позволяет заменить мед сахарным сиропом.
Изюм встречается практически в каждом варианте кутьи, но есть версии и обходящиеся без него. Чтобы ритуальное яство несло положительную энергетику, его важно делать с чистыми помыслами, с добрыми воспоминаниями об усопшем. А еще лучше прочитать над этим кушаньем специальную молитву. Классический рецепт Как следует из названия блюда, классический старинный вариант — это кутья из пшеницы. Но поправки, внесенные в традиционный рецепт современностью, сделали версию из риса с изюмом и медом почти такой же общепризнанной классикой.
Кроме того, в большинстве случаев каждая хозяйка хранит свой особый семейный рецепт, именно его считая наиболее правильным и традиционным. Каких-либо особенно строгих ограничений по количеству и подбору ингредиентов не существует. Не принято только добавлять в это ритуальное яство кусочки шоколада и конфеты.