Считается, что именно «Крестный отец» — один из тех фильмов, которые смогли вернуть зрителей 70-х опять в кинотеатры, продюсеры уже думали, что ТВ переманило их навсегда. «Крестный отец» вмиг стал каноническим американским кино, дуалистическим фильмом-отпечатком, по влиянию сравнимым с «Гражданином Кейном». "Крестный отец" был самым кассовым фильмом 1972 года и на тот момент - самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, пока год спустя не вышел фильм "Изгоняющий дьявола". фото тогда и сейчас. Все новости о фильме "Крестный отец" (1972).
Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни
Все о фильме "Крестный отец" (1972): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. фото тогда и сейчас. В сети появился трейлер отреставрированного культового фильма "Крестный отец". Отреставрированная версия фильма «Крестный отец» (1972) – в честь 50-ЛЕТНЕГО юбилея картины. Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой.
"Крестный отец" возвращается в кинотеатры на празднование 50-летия
Мы ничего не зарабатывали в последнее время! Продавай чертову книгу! Не продавай ее! Так борьба началась между каждым фактором, каждой группой — между Стэнли, и Бобом, и Чарли: стоит это делать?
Наконец, Чарли раздражённо сказал: «Эванс, тебе нравится это проект? Можешь сделать его. За 6 миллионов долларов и ни пенни больше».
То есть ты понимаешь: 6 миллионов в Paramount сделали нас самым дешевым фильмом года. И он сказал: «Что ж, давай предложим Элу Радди стать продюсером». Я снял этот фильм в рамках бюджета и опережая график.
И что Paramount нужно было в «Крестном отце» больше всего на свете, чтобы Чарли одобрил его, так это кто-то, кто, по их мнению, будет руководить этим фильмом и не превысит бюджет в 6 миллионов долларов. Потому что у них были серьезные намерения. Они хотели избавиться от книги.
Но они не избавились и решили: ладно, сделаем по дешевке. Так что у меня была встреча с ними. И они сказали: «Тебе было бы интересно взяться за этот фильм?
Я думал, они шутят. Они сказали: «Тебе нужно встретиться с Чарли Блюдорном». Я говорил тебе об этом?
Чарли хочет одобрить продюсера. Так что я лечу в Нью-Йорк. В самолете я прочитал книгу.
Я никогда не читал ее — потому что я никогда не думал, что у меня будет шанс поработать над ней. Знаешь, это была серьезная работа! Так вот, я прочитал ее в самолете.
Я добираюсь до офиса Стэнли где-то в 3 часа; мы собирались купить немного еды в Русской чайной через дорогу — Чарли, я и Стэнли. Итак, я в офисе Стэнли... И входит этот полоумный австриец: Чарли Блюдорн.
О, привет, как ты? Я Эл Радди. Он сказал: «Радди, что ты будешь делать с этим фильмом?
Этот парень был настроен дать мне одну минуту и уйти, так? Поэтому я посмотрел на него и сказал: «Чарли, я хочу снять до ужаса леденящий фильм о тех, кого вы любите». Чарли ударяет по столу — «Это блестяще!
И выбегает из офиса. Он отвечает: «Погоди минуту». Он идет к двери, чтобы догнать Чарли.
Возвращается через 10 минут и говорит: «Ты получил работу». Я сказал: «Что? Я ответил: «Я получил "Крестного отца" за счет этой фразы?
Эм, ладно. Я стал продюсером «Крестного отца»… Я получил 150,000 долларов, и Фрэнсис получил 150,000 долларов, и если бы мы превысили бюджет в 6 миллионов, то тратили бы свои деньги. Они даже осознали в какой-то момент… Брандо был в деле, и Аль Пачино, и гангстерские войны… Помнишь, гангстерские войны вспыхнули в Нью-Йорке, когда мы снимали.
Сумасшедший Джоуи Галло отстреливал половину мафии в Нью-Йорке, пока «Крестный отец» был неподалеку, снимая половину актерского состава. Все это… все это было полным безумием.
Исполнительный директор Paramount Эванс счёл музыку слишком «высокострой» и не хотел её использовать; однако она была использована после того, как Копполе удалось заставить Эванса согласиться [133] [134]. Коппола считал, что музыка Роты придала фильму ещё больше итальянского ощущения [134]. Отец Копполы, Кармайн , создал дополнительную музыку к фильму [136] , особенно музыку, сыгранную оркестром во время первой свадебной сцены [134] [135]. Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниловой пластинке Paramount Records , на компакт-диске в 1991 году Geffen Records и на цифровых носителях Geffen 18 августа 2005 года [137].
Альбом содержит более 31 минуты музыки, которая была использована в фильме, большая часть которой была написана Ротой, а также песня Копполы и песня Джонни Фэрроу и Марти Саймса [138] [139] [140]. AllMusic дал альбому пять из пяти, а редактор Зак Кёрд сказал, что это «тёмный, надвигающийся и элегантный саундтрек» [138]. Редактор Filmtracks считал, что Рота преуспел в связывании музыки с основными аспектами фильма [140]. До премьеры фильма фильм уже заработал 15 миллионов долларов на пред-показах в более чем 400 кинотеатрах [37]. Следующим был Императорский театр в Торонто [141] 17 марта [146] , а затем Лос-Анджелес в двух театрах 22 марта [147]. Выход на видео[ править править код ] Телевизионные права были проданы NBC за рекордные 10 миллионов долларов за один показ в течение двух ночей [149].
Театральная версия фильма дебютировала на NBC с незначительными правками [150]. Первая половина фильма вышла в эфир в субботу, 16 ноября 1974 года, а вторая половина два дня спустя [151]. Трансляция помогла создать ожидание предстоящего продолжения [150]. В следующем году Коппола создал проект « Крестный отец: Сага » специально для американского телевидения в релизе, который объединил первые два фильма с неиспользованными сценами из этих двух фильмов в хронологическом порядке, который смягчил жестокий, сексуальный и нецензурный материал своего дебюта на NBC 18 ноября 1977 года [152]. В 1981 году Paramount выпустила издание «Godfather Epic», который также рассказывал историю первых двух фильмов в хронологическом порядке, с дополнительными сценами, но не отредактирован для чувствительности трансляции [152]. Проект «Крестный отец: Трилогия 1901—1980» был выпущен в 1992 году, в котором все три фильмы находятся в хронологическом порядке [153].
Режиссёром выступил Джефф Уорнер, в фильме был представлен закулисный контент из всех трёх фильмов, интервью с актёрами и экранные тесты [154]. На DVD также было генеалогическое древо Корлеоне, хронология «Крестный отец» и кадры речей о приеме на премию «Оскар» [155]. Реставрация[ править править код ] Во время оригинального показа фильма оригинальные негативы были изношены из-за того, что катушка печаталась так много, чтобы удовлетворить спрос [156] [157]. Кроме того, дублирующий негатив был потерян в архивах Paramount [157]. В 2006 году Коппола связался со Стивеном Спилбергом , чья студия DreamWorks недавно была выкуплена Paramount, по поводу реставрации фильма [156] [157]. Роберт А.
Харрис был нанят для наблюдения за реставрацией «Крёстного отца» и его двух сиквелов, Гордон Уиллис также участвовал в реставрации [158] [159]. Работа началась в ноябре 2006 года с устранения негативов, чтобы они могли пройти через цифровой сканер для создания файлов 4K с высоким разрешением. Если негатив был повреждён и обесцвечен, была проделана работа в цифровом виде, чтобы восстановить его первоначальный вид [156] [157]. После полутора лет работы над реставрацией проект был завершён [157]. Дэйв Кер из «The New York Times» полагал, что реставрация вернула «золотое сияние их оригинальных театральных показов» [158]. В целом, реставрация фильма была хорошо принята критиками и Копполой [156] [157] [158] [159] [160].
Реставрация содержит несколько новых дополнительных материалов в высоком разрешении включая дополнительные сцены, закулисные кадры и т. Paramount Pictures восстановила и ремастеринговала первые два фильма и новую версию третьего фильма для ограниченного проката и домашнего медиа-релиза на Blu-ray и 4K Blu-ray в честь 50-летия премьеры The Godfather. Издания были выпущены 22 марта 2022 года [161]. Кассовые сборы[ править править код ] «Крестный отец» был блокбастером , побив множество кассовых рекордов и стал самым кассовым фильмом 1972 года [162]. В день выхода кассовые сборы составили 57 829 долларов, а цены на билеты выросли с 3 до 3,50 долларов [141]. Цены в Нью-Йорке выросли ещё больше в выходные дни до 4 долларов, а количество показов увеличилось с четырёх до семи раз в день [141].
За первый уик-энд фильм собрал 61 615 долларов в Торонто [141] и 240 780 долларов в Нью-Йорке [163] , всего 302 395 долларов. За первую неделю фильм собрал 454 000 долларов в Нью-Йорке [141] и 115 000 долларов в Торонто [146] всего 568 800 долларов, что сделало его самым кассовым в американском прокате за неделю [164]. За первые пять дней национального релиза он собрал 6,8 миллиона долларов, в результате которого его валовой доход составил 7 397 164 долларов [165]. Неделю спустя его валовый доход достиг 17 291 705 долларов [166] , а недельный валовой доход составил около 10 миллионов долларов, что является отраслевым рекордом [167]. К 9 апреля он собрал ещё 8,7 миллиона долларов, его общие сборы составили 26 000 815 долларов [168]. После 18 недель на первом месте в США фильм собрал 101 миллион долларов, что является самым быстрым фильмом, достигшим этой вехи [169] [170].
Некоторые новостные статьи в то время провозглашали, что это был первый фильм, который собрал 100 миллионов долларов в Северной Америке [147] , но такие сообщения ошибочны; эта запись принадлежит журналу Звуки музыки , выпущенному в 1965 году [171]. Он оставался на первом месте в США ещё пять недель, его общее число раз на первом месте дошло до 23 недель подряд, пока его не превзошёл фильм « Бабочки свободны » в течение одной недели, прежде чем стать номером один ещё на три недели [172] [173]. Фильм заработал 81,5 миллиона долларов в кинотеатральном прокате в США и Канаде во время своего первоначального выпуска [162] [174] , увеличив свои доходы до 85,7 миллиона долларов благодаря перевыпуску в 1973 году [175] и включая ограниченный прокат в 1997 году [176] , он в конечном итоге заработал сборы, эквивалентные 135 миллионам долларов с бюджетом 6,5 миллиона [145]. Это превзошло фильм « Унесённые ветром », фильм получил лучший заработок арендной платы [162] , пока его не превзошёл фильм « Челюсти » в 1975 году [147] [177]. Фильм повторил свой успех за рубежом, заработав в общей сложности 142 миллиона долларов в мировом театральном прокате, став самым высоким чистым заработком [178]. Перевыпущенный ещё восемь раз с 1997 года, фильм собрал от 250 до 291 миллиона долларов в виде кассовых сборов по всему миру [N 2] и с учётом инфляции цен на билеты в Северной Америке, входит в число 25 самых кассовых фильмов [179].
Критика[ править править код ] Фильм был признан значительным как в США, так и во всём мире [180]. Режиссура Копполы в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме. Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказываются сломлены под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его превращение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа. По наблюдению российского киноведа Камилла Ахметова, кульминацией картины является её финал, где мастерски, в технике параллельного монтажа, совмещено крещение младенца со сценами убийств конкурентов Майкла: «В случае неудачи его ждёт крах, а его успех означает, что он пожертвовал ради семьи всеми своими идеалами и убеждениями».
Ахметов парадоксально приходит к выводу, что несмотря на жанр гангстерского, криминального фильма, «Крёстный отец» в истории кинематографа занимает место как «шедевр кино о семье» [181]. Впрочем, фильм критиковался за романтизацию криминала и демифологизацию [182] [183] [184]. Александр Караганов отмечал, что фильм воздействует на зрителей с такой силой, что они начинают сочувствовать главному герою, а в повествовании ослабляется роль жертв мафии. В ответ на это замечание Коппола заметил, что во многом такой подход объясняется литературной основой: «Предметом многослойного исследования для меня были мафия как идея, как метафора, а также способы, какими она действует в правительстве, в бизнесе. Очевидно, некоторая романтизация героев пришла в фильм из книги» [185].
За роль хрестоматийного главы мафиозного клана Марлон Брандо получил «Оскар», от которого потом отказался. Съёмочный процесс. Источник: pinterest. Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой Голливуда.
Поначалу именно так «Крёстный отец» и задумывался: оказавшийся в руках Копполы сценарий не смог убедить боссов Paramount Pictures в задуманном успехе. Для съёмок фильма был выделен весьма скромный бюджет, что лишь подтверждает преждевременный скепсис представителей знаменитой киностудии. Но задуманный Копполой эпос заключался не в масштабе съёмок, как в «Унесённых ветром», а скорее в детальной проработке глубины характеров главных героев, каждый из которых был важной составляющей глобальной идеи, заложенной в романе Пьюзо. Семейные ценности, как и патриархальная земля tеrra из «Унесённых ветром», насквозь пропитали сценарий «Крёстного отца», только вместо красной благодатной почвы юга Коппола наделил своих героев кровными родственными связями большой сицилийской семьи, в которой каждый из членов связан чувством долга и уважения друг к другу, начиная от мелких ремесленников — гробовщика, кондитера — и заканчивая главой клана, на котором лежит ответственность за всю семью. Глава семейства — он же крёстный отец теневого мира и покровитель всех тех, кому было отказано в помощи официальных властей — является носителем традиционных ценностей. Каждый человек начинает свой жизненный путь под воздействием системы ценностей семьи, в процессе жизни у него формируется собственная система координат и ориентиров, но закрепляется она уже только в сознательном возрасте, представляя собой смесь собственных наблюдений и воздействия семьи. Что и подтверждается на примере Майкла Корлеоне.
На этих принципах происходило становление всех индустриальных компаний, так складывались все значительные личные состояния. Карьера Майкла Корлеоне, заключал режиссер, — абсолютно точная метафора пути, пройденного самой Америкой к процветанию. Структурная близость позволила мафии легко интегрироваться в американский бизнес, сицилийские конкистадоры довольно быстро вписались в американскую среду. Слушания по делу Корлеоне в конгрессе завершаются благополучно, если не сказать триумфально. Как-никак Средиземноморье — колыбель западной цивилизации. Нет, мафия — не метафора Америки, замечает критик французского журнала «Позитиф» после выхода на экраны второй части «Крестного отца», это сама Америка и есть. Роберт Де Ниро в фильме «Крестный отец 2» 1974 А в третьей части Майкл выглядит уже вполне уважаемым бизнесменом. Фоторепортеры, которых в шею гнали с семейных торжеств в доме Вито, опасаясь нежелательной огласки и идентификации личностей, теперь сами расставляют гостей перед камерами для репортажей светской хроники. Правда, в момент торжества Майкла в хоре восторженных голосов слышится холодно-ироничная реплика его бывшей жены: «Теперь, когда ты стал респектабельным, ты опаснее, чем когда-либо». Эти слова звучат как трезвая издевка, включавшаяся в ритуал апофеоза — акта прославления или обожествления императора. Итак, старшее поколение, первопроходцы, пионеры первоначального накопления, проделали самую грязную работу; теперь уже деньги отмыты почти дочиста. На пути легитимизации Майклу осталось сделать последний шаг — войти в совет директоров престижной транснациональной компании «Иммобильяре Интернационале». Увы, в вожделенный рай его не пускают старые грехи: как когда-то от отца, доны партнерских кланов требуют от Майкла вернуться к наркобизнесу, чтобы, не дай Бог, «нишу» не заполнили китайцы, колумбийцы — словом, любые новые поселенцы. Ему приходится вступить в схватку с противником, расстрелом с вертолета срывающим примирительную акцию, предпринятую Майклом. Но решимость Майкла наконец вырваться и обрести свободу несокрушима. Он должен сделать это хотя бы ради детей. Что-то такое они слыхали... Вот и хорошо. И улыбка становится еще лучезарнее. И происхождение денег, и история собственной семьи — неприятные темы для беседы. Дети участвуют во всех семейных торжествах и ритуалах, оказывают почести отцу и тетке, но их не заставишь следовать воле старших. Эпиграфом к третьей части служат звучащие за кадром слова Майкла, накладывающиеся на пустынный ландшафт заброшенного поместья, где был убит его брат Фредо: «Единственное богатство — дети. Они превыше власти или денег». Помнится, для Вито высшей ценностью была семья. Увы, Майклу пришлось убедиться в том, что семейные узы не всегда святы: предательство брата и как возмездие — братоубийство которое не отнесешь на счет аффекта либо южного темперамента, оно было отложено на определенный срок — пока жива мать — и исполнено в трезвую минуту — это говорит само за себя. Семейные связи Корлеоне, столь трогательно крепкие при Вито и «маме Корлеоне», начинают рваться, когда главой клана становится Майкл — жена его покидает, брата убивают по его приказу. А дальше следует агония. Патриархальные Корлеоне превращаются в порочных Борджиа.
Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя
Ну а для избранных в закрытых залах сразу после выхода, конечно Остальные ответы Ирина Серебрина Оракул 69862 15 лет назад В США премьера первого фильма "Крестный отец" состоялась 15 марта 1972 года. В СССР фильм, по-моему, так и не был выпущен в широкий прокат, фильм был распространен на видеокассетах, где в частности я его и посмотрела в первый раз. А было это где-то в 80-х годах ХХ века.
Но на всякий роток, не накинешь платок.
Наступает новый кровавый виток. Море крови не удалось закидать деньгами. Вот тут наступает предел, дальше грести некуда.
Человек дошел до самого дна и осознал — он это давно не он. Начало спасения. На его пути Бог посылает епископа, который властно требует о Дона Корлеоне исповеди.
Каин говорит, что спасение для него уже не возможно, он не готов. Но тут гнойный нарыв вскрывается — исповедь, удары колокола, слезы покаяния. Готовность принести любую жертву, ради очищения.
Дон прередает свой титул и фамилию племяннику. Дракон умер, да здравствует дракон. И тем же вечером приходит наказание — невинная жертва, которая омывает его грехи.
Сюжет фильма охватывает период 1945—1955 годов, картина рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Отметим, что пока в февральском расписании белорусских кинотеатров "Крестный отец" не значится. Нашли ошибку в тексте?
Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны
45 лет назад, в 1972 году, на экраны вышел, пожалуй, самый известный фильм: «Крестный отец». Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. фото тогда и сейчас. Первые две части "Крестного отца" были встречены в штыки МВД СССР и использовались им в борьбе против "идеологической заразы видео". Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, почему зрителей и критиков так восхищает фильм Крестный отец (1972), который отметил свое 50-летие в 2022 году.
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец"
Фильм Крестный отец (The Godfather, США, 1972) – актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из него. Легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" снова покажут в кинотеатрах с 24 февраля – в честь 50-летнего юбилея картины. Смотрите онлайн Крёстный отец (1972) 2 ч 57 мин 8 с. Видео от 25 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны
Обновлением занимались студия Paramount и продюсерская компания Копполы American Zoetrope. При этом все работы совершались под контролем режиссёра саги. В ноябре 2018 года состоялась премьера трейлера режиссёрской версии фильма "Крёстный отец — 3", которая вышла в свет спустя много лет после выхода оригинала. В ней были изменены начало, конец и некоторые сцены, а также проведён ремастеринг для улучшения качества.
В «Крестном отце» сильный сюжет, запоминающиеся герои, великолепно организованный экшн и эмоциональная насыщенность, подобающие любой классике жанра. Здесь достаточно подтекстов и сложностей, чтобы выдержать самый пристальный критический анализ. В картине чувствуется строгий режиссерский контроль — над движениями камеры, цветовой гаммой, звуком, музыкой, — который всегда будет предметом зависти других кинематографистов.
Творение Фрэнсиса Форда Копполы располагает к себе еще больше, когда узнаешь о закулисной драме фильма: бульварный роман, ставший бестселлером; фильм, который никто не хотел снимать; вмешательства мафии; постоянные возражения по кастингу; немодный режиссер, получивший работу лишь потому, что он итальянец, и постоянно находящийся на грани увольнения. Однако не меньше поражает хотя и реже рассказывается история о том, как «Крестный отец» стал всеми любимым и почитаемым феноменом, навсегда изменившим лицо Голливуда. Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. В этот праздничный день лил проливной дождь, но едва ли что-то было способно сломить дух команды «Крестного отца». Продюсер Роберт Эванс , досаждавший Копполе на протяжении всего производства, наконец сделал что-то полезное: после того как Марлон Брандо отказался посетить премьеру, Эванс заполнил образовавшуюся огромную пустошь, пригласив государственного секретаря США Генри Киссинджера. Это громкое событие подкрепило рекламную пресс- и ТВ-кампанию стоимостью в один миллион долларов, нацеленную на колеблющуюся аудиторию, знакомую с романом Марио Пьюзо, но еще не решившуюся на поход в кино — на разворотах TV Guide пестрели заголовки «»Крестный отец« стал фильмом».
Это был триумф, который подвергался сомнениям до самого конца. Предлагая фильм прокатчикам, Эванс решил не организовывать серию закрытых показов, а сделал один сеанс для пятисот представителей ведущих кинотеатров. Тот факт, что фильм пропустил намеченную ранее декабрьскую дату релиза, заставил прокатную индустрию бить тревогу, и начальные показы не сняли напряжения: «мало стрельбы», «слишком много разговоров», «слабые перспективы на мировом рынке» — такими были первые вердикты. Прокатчиков также раздражало то, что фильм длился 175 минут без перерыва — это исключало драгоценную возможность сбывать кондитерские изделия в антракте. Кроме того, шеф Paramount Фрэнк Ябланс продавил контракт, согласно которому «Крестный отец» стартовал сразу на 400 экранах — в то время ленту обычно показывали сначала в одном кинотеатре на эксклюзивных правах, а потом уже передавали кинотеатрам второй, а затем третьей очереди. Эра блокбастеров началась не с «Челюстей» или «Звездных войн» — она началась с «Крестного отца».
Когда фильм стал доступен широкой публике, тучи уже рассеялись, и длинные очереди выстроились у касс нью-йоркского Loews. Предприимчивая молодежь стояла в очередях часами, чтобы продавать свои места у кассы состоятельным опоздавшим.
Фрэнсис Форд Коппола много рассказывал о том ужасном времени, которое он пережил при создании "Крестного отца". Производство фильма было настолько сложным, что режиссерский комментарий на DVD порой напоминает сеанс психотерапии. Коппола столкнулся с вмешательством студии от начала и до конца, причем Paramount ненавидела более или менее все, что он делал - кастинг, операторскую работу, монтаж, музыку. В то время Коппола был начинающим режиссером, у которого было очень мало влияния в индустрии, и он был очень близок к тому, чтобы быть уволенным множество раз. Благодаря тому, что сам Дон Вито, Марлон Брандо, пригрозил уйти в знак протеста, и инциденту, когда Коппола одновременно зарубил топором каждого члена съемочной группы, лоббировавшего кандидатуру нового режиссера, "Крестный отец" продвинулся вперед. Paramount и Коппола столкнулись с сопротивлением этих закоренелых преступников, и им неоднократно угрожали насилием. Вместо того чтобы сдаться, Коппола и продюсер Альберт С. Радди попытались образумить мафиози, выступавших против их фильма...
Они преуспели настолько, что некоторые итало-американские гангстеры даже приняли участие в создании "Крестного отца". Что делает "Крестного отца" таким уникальным даже среди других гангстерских фильмов, так это то, насколько маловероятным был проект. Учитывая все камни преткновения, с которыми столкнулся "Крестный отец", и все битвы, которые пришлось выдержать Фрэнсису Форду Копполе, просто удивительно, как режиссер сохранил свое творческое видение и создал "Крестного отца" в задуманном виде. Сколько еще режиссеров в возрасте до 30 лет смогли бы избежать еженедельных попыток увольнения и непрекращающихся столкновений по поводу каждого творческого выбора, чтобы в итоге создать трехчасовой блокбастер, который не был бы выхолощен? Сколько гангстерских фильмов не только пережили агрессивные предложения со стороны настоящей мафии, но и в итоге приняли этот мир как часть своей ДНК? И сколько из них смогли собрать актерский состав, который будет доминировать в Голливуде в течение следующих 50 лет, и заказать саундтрек, такой же культовый, как и все, что когда-либо звучало в кинотеатре? Создание "Крестного отца" было одним из самых трудных периодов в жизни Фрэнсиса Форда Копполы, и в 99 случаях из 100 конечный продукт был бы испорчен вмешательством студии или вовсе отменен.
Заикание Ленни Монтана Коппола исправлял ошибки по ходу съемки. Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать сцену, он добавил новую сцену, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением. Головокружительная карьера Кошка крестного отца была бродячей. Во время своих ежедневных прогулок по съемочной площадке Коппола часто видел бездомную кошку. В день съемки сцены в кабинете Вито Коппола попросил Брандо взять зверька на руки. Брандо так пришелся по душе кошке, что она просидела у актера на коленях в течение всего дня. Все по-честному Аль Пачино предпочитал съемки по-старинке. Он на самом деле ударил себя кулаком в челюсть, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо. Натурализм Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж, отрезанную голову принесли с местной бойни. В сценарии этого не было, но на режиссера снизошло вдохновение вставить в диалоги сцену, где жена персонажа просит его купить популярное итальянское лакомство на десерт.