Новости фильм дюна о чем кратко

Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах. Фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на одноименном культовом романе Фрэнка Герберта.

В России состоялась премьера фильма "Дюна". О чем он, рассказываем

Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки.

Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем

«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Роман "Дюна" Фрэнка Герберта, написанный ещё в 1963 году интересует читателя до сих пор. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Фильм великолепный, а я не часто даю такие отклики, а затем приступила к просмотру и второй - Фильм.

«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?

Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен.

И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика.

По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария.

Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер.

Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество. В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии. Рассматривая меланж как природный ресурс, писатель предсказал нефтяные кризисы и войны на Ближнем Востоке. Отголоски этого мы можем наблюдать и на экране.

Кроме того, в фокусе находится и природа власти - с сопутствующими интригами, столкновениями правящих домов и массой подводных камней. Своими рассуждениями Герберт во многом предвосхитил появление «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. Другой темой литературной «Дюны» стала религия. Книга содержит множество отсылок к христианству, исламу, буддизму и иудаизму, а фильм как минимум продемонстрирует нам становление мессии и неизбежные последствия. Описанный в «Дюне» вариант будущего зиждется на социальных проблемах сегодняшнего дня. И это делает картину еще более привлекательной.

Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность. Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры. Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали. На протяжении третьего акта мы наблюдали за монотонным путешествием Пола и Джессики через пустыню, а финал получился удивительно неэмоциональным: зрителям говорили, что это лишь начало истории.

Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма. Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит.

Возможно, причина в распределении экранного времени: например, линия с героиней Леа Сейду — одной из сестер ордена — необъяснимо короткая и невнятная. При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам. Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха? Вопросов немало.

Выбор редакции

Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. Фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на одноименном культовом романе Фрэнка Герберта. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах.

Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва

Далекой галактикой управляют император и его вассалы — «великие дома»: люди в сюжете «Дюны» освоили межзвездные перелеты, но вопреки Марксу до сих пор практикуют феодализм. Пол Тимоти Шаламе — сын герцога Лето Атрейдеса Оскар Айзек и наследник династии; в результате не вполне ясной интриги сюзерен отдает им в управление пустынную планету Арракис, где добывают сверхценное вещество под названием «специя». Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи. Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны.

Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы».

Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера.

В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными.

Вторые — буквалистскими: сериалы Джона Харрисона и Владимира Бортко начала и середины нулевых были сделаны с большим уважением к своим литературным первоисточникам Харрисон хоть местами и переписал роман Герберта, но сохранил его дух, месседж и, главное, структуру, а Бортко практически дословно перенес на экран Булгакова. А третьи — ревизионистскими: Дени Вильнев и Михаил Локшин мало что оставили от книжек, сняв на их основе свои истории. Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер.

Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою. В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела.

Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей. Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена. В книге между ними не было существенной разницы.

Он лишает сознания и похищает Лето, так как ему было приказано доставить Лето барону, чтобы освободить его захваченную жену - Хочу. Однако он помогает сбежать Полу и Джессике и заменяет один из зубов Лето капсулой с ядовитым газом, надеясь, что он сможет убить Барона. После доставки Лето к барону, Юэ быстро убивают, чтобы «воссоединить» его с женой. При встрече с Бароном, замученный Лето, перед смертью выпускает невидимый ядовитый газ; Барон едва выживает, используя свои антигравитационные устройства, чтобы подняться к потолку комнаты. В это время тяжелый газ остается у пола и убивает всех присутствующих. Застигнутые врасплох силы Атрейдесов быстро подавляются атакующей армией, в то время как Пола и Джессику хватают и отправляют в пустыню на смерть Барон, таким образом, теоретически сдерживает свое обещание, данное Мохиам.

Однако, используя выученный навык Бене Джессерит под названием «Голос», Пол успешно приказывает солдату снять кляп с Джессики; она, в свою очередь, заставляет солдата убивать других солдат, которые, в свою очередь, убивают и его. Найдя комплект для выживания и перстень-печатку Лето спасибо покойному Юэ , Пол и Джессика проводят ночь в палатке, пока горит Арракин; Пол признается Джессике о видениях «священной войны», которая разрушит империю. Барон передает командование Арракисом своему жестокому племяннику Раббану и приказывает ему увеличить производство спайса, чтобы компенсировать огромные расходы, понесенные во время переворота. На рассвете Пол и Джессика встречаются с Дунканом и Лит-Кинсом, которые украли один из орнитоптеров и направляются на старую исследовательскую станцию, где вскоре после этого их выслеживают сардукары.

Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны».

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус

Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф. Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем. Став во главе войска, предводитель расправляется с действующим режимом и жениться на дочери Шаддама IV. Он становится новым императором, политику которого уважают не только жители пустыни, но и население цивилизованного мира Арракиса. Враги разгромлены, но это не означает, что они смирились и отказались от желания контролировать добычу меланджа. Это шоу станет одним из первых, созданных специально для онлайн-кинотеатра Warner Bros. Компания Legendary Television еще в 2019 году заявила, что снимет сериал для HBO Max, съемки действительно начались в 2020 году, а завершение работы планируется на 2022 год. Пока не совсем понятно, связан ли сериал с сюжетом картины «Дюна» Дени Вильнева. Актерский состав фантастического сериала пока не разглашается. Режиссер Дени Вильнев сообщил, что ему небезразлична история Бене Гессерита, и он абсолютно уверен, что она станет отличной основой для нового вдохновляющего сериала.

Франшизу «Дюна» по праву можно назвать популярным и грандиозным фантастическим циклом ХХ века. Роман Фрэнка Герберта завоевал сердца миллионов читателей и продолжил развиваться после смерти автора.

Странное решение. Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе. Хотя бы поэтому фильм будет иметь больший успех у молодого поколения, которым сейчас по 20-25 лет, а не на стариков вроде меня, моей жены или наших родителей. Что понравилось. Понравились спецэффекты. Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури.

Техника очень качественная. Не знаю, канон или нет, но летательные аппараты в виде стрекоз — это очень крутая и красивая идея. Глядя на оценки пользователей и отзывы критиков, мне кажется, что я стреляю сам себе в ногу. Ну, как может не понравиться такой высоко оценённый фильм?

И даже какое-никакое разнообразие космических рас. Но достаточно и приземленного: Герберт наделяет персонажей вполне человеческими страстями, эмоциями и пороками. Здесь есть место интригам, заговорам, предательству и, конечно, любви.

Тогда, около шестидесяти лет назад, издатели, критики и читатели не сразу признали «Дюну». Кому-то книга показалась слишком тягомотной, кому-то не хватало типичных для жанра роботов, войнушек и бластеров. Что и говорить, если сам Герберт в своём романе выказывал неприязнь к компьютерам и прочим умным машинам — в его мире человечество отказалось от компьютеров и даже некогда объявило им войну, так называемый Батлерианский джихад. То есть это была не та научная фантастика, к которой все привыкли. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго». Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов.

В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых. Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном. И, конечно, этот сладкий кусочек пирога кто-то обязательно захочет экранизировать. И тот подошёл к делу несколько эксцентрично и крайне амбициозно: вознамерился «изнасиловать» Дюну, показать на экране психоделический наркотический приход, снять картину аж на 12 часов. Постер к фильму, который так и не был снят В фильме Ходоровски Джессика забеременела бы от капли крови, превратив её в сперму, ведь герцог Лето был бы кастратом, а в конце фильма зрителей ждала смерть Пола — он умер бы физически, но его сознание стало бы сознанием каждого человека, а человечество достигло бы просветления. А Дюна, которая вдруг зазеленела и расцвела, отправилась бы в космос — просвещать… эээ… другие планеты.

Собственно, замок в форме самого барона Ханс Гигер — концепт замка Харконнена Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт дворца на Арракисе Думаю, очевидно, что о бережном отношении к оригиналу здесь не может быть и речи, что подтверждает сам Ходоровски: именно в этом контексте звучат его слова об изнасиловании «Дюны» в документалке 2013-го года. Мол, уважать первоисточник вовсе не обязательно, и всё такое. В роли Пола должен был выступить сын Ходоровски — Бронтис. Чтобы подготовить ребёнка к роли, заботливый отец нанял учителя, который обучал его джиу-джитсу, японским техникам и смеси каратэ, дзюдо и айкидо. Мальчику было всего двенадцать, и на протяжении двух лет он занимался по шесть часов в день семь дней в неделю. О моральной стороне вопроса говорить не хочется, батя — «заботливый» человек. До неснятой «Дюны» Ходоровски был известен благодаря авангардным читай странным, скандальным, безумным фильмам: «Фандо и Лис» , «Крот» , «Святая гора».

Это немейнстримные картины, так называемое midnight movie, полуночное кино, у которого, однако, были ценители и даже подражатели. В целом, несложно объяснить недоверие представителей киноиндустрии… Кадры из «Святой горы» 1973 Так или иначе, ни одна студия не согласилась спонсировать и выпускать столь амбициозный проект. Кто-то посчитал, что авангардист Ходоровски с ним просто не справится, кого-то возмутил отказ режиссера снять ленту стандартного хронометража, а не на 12-20 часов. И следующим, кто попытался перенести роман Герберта на экран, хоть и не сразу, стал Дэвид Линч. Но и у него всё получилось не гладко. Проблемой вновь стал хронометраж. Линч намеревался выпустить картину длиной около 177 минут — а тогда так было не принято, и студия Universal потребовала сократить это время до двух часов.

Линч согласился, вырезал минут пятьдесят ленты, перемонтировал и даже переснял некоторые сцены — и… «обновлённый» фильм провалился, не смог окупить свой 40-миллионный бюджет.

Дабы война не повторилась — люди уничтожили компьютеры и перестали производить новые. Император Шаддам IV Коррино отдаёт во владение герцогу Лето I из Дома Атрейдесов, правителю планеты Каладан, пустынную планету Арракис, единственный во вселенной источник меланжа или «пряности» — бесценного вещества, которое продлевает человеческую жизнь и обеспечивает межзвёздные путешествия.

Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?

Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать.

Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр.

Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди.

Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней.

Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок.

А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны».

Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов. Погибает и отец Пола — Лето. Парню достается отцовский перстень и теперь он новый герцог и глава стертого с лица земли Дома Атрейдесов. Объяснение концовки фильма Народам свойственна вера в «парня, который придет и все решит». Есть такая вера и у аборигенов пустыни — фрименов, к которым Пол пробивается сквозь пески вместе со своей матерью Джессикой. Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию.

Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы.

Он хочет помочь отцу, но Арракис подготовил для него множество испытаний — от враждебных племён до песчаных червей — и лишь преодолев их, он сможет найти свой путь в этом мире.

Может, теперь перестанут? Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз. С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка. Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм. Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом.

Дата выхода

  • Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
  • Дата выхода «Дюны 3»
  • Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
  • Главный герой
  • Онлайн-курсы
  • Обзор фильма Дюна 2021. Скрытый смысл | Пикабу

Во-первых, это красиво

  • Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
  • «Дюна» – от Герберта до Вильнёва / Хабр
  • След в кино и музыке
  • Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий