Новости что такое кавер на песню

Нередко случается, что исполнение кавер-версии на песню популярного артиста может стать даже более популярным и успешным, чем оригинальная композиция. [моё] Кавер История песни Сегрегация Оригинал Радио Видео Длиннопост.

Кавер: понятие, особенности, примеры

Иногда музыканты лояльно относятся к использованию их творчества без разрешения, а исполнители произведений даже не задумываются о незаконности своих действий. К примеру, композиция Despacito пуэрториканского музыканта Луиса Фонси и вокалиста Дэдди Янки переделывалась разными музыкантами сотни раз, иногда приобретая самые неожиданные формы. Но рассчитывать на лояльность не стоит, так как это прямое нарушение авторских прав. В большинстве стран мира установлен 70-летний срок действия имущественных прав с года, следующего за годом смерти автора.

Привлечь к ответственности за нарушение закона и требовать компенсацию с нарушителя создатель оригинальной песни может спустя много лет после выхода кавера. В отличие от ремиксов, первоначальное исполнение в каверах никогда не используется. Обычно создается оригинальная композиция, что упрощает автору производного произведения задачу по документальному оформлению своих прав, поскольку получать разрешение исполнителя исходного произведения не требуется.

При таких обстоятельствах потребуются согласия только авторов текста и музыки или, например, правообладателя, если исключительное право передано лейблу или студии звукозаписи. Как договориться о правах, чтобы исполнить или записать кавер? Договоренность следует обязательно фиксировать в письменном виде — для этого подойдет лицензионный договор, в соответствии с которым лицензиар правообладатель предоставляет лицензиату приобретателю прав исключительное право на использование оригинальной композиции в предусмотренных договором пределах, например, передает право на переработку музыкальной композиции в течение 5 лет или только для реализации в одном проекте.

Важно как можно подробнее описать в договоре условия использования композиции, а также указать размер вознаграждения: он может быть выплачен как разово, так и регулярно выплачиваться в виде роялти с реализации. Когда нарушаются авторские права при создании ремиксов, ремейков и каверов Является ли ремикс нарушением авторских прав? Ответ на вопрос зависит от наличия согласия на переработку автора или иного правообладателя.

Аналогично, и для сэмплирования — использования части одной звуковой записи в другой песне. При отсутствии разрешения на переработку, как и в других описанных случаях, авторские права будут нарушены. Создатели использованной композиции вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации за нарушение авторских прав.

Также нарушением будет считаться несоблюдение условий лицензионного договора, например, если стороны договорились об определенных ограничениях использования произведения, а по факту такое условие не было соблюдено. Споры из-за производных произведений нередко встречаются между лейблами и исполнителями. Например, продюсерский центр «Пропаганда» участвовал в целой серии разбирательств с бывшей солисткой одноименной группы, которая исполняла на концертах в том числе переработанные произведения.

В результате суд признал исключительные права на спорные композиции за продюсерским центром, а певице запретили их перерабатывать, исполнять и размещать в Интернете. Ваши песни используют без Вашего разрешения? Узнайте, как найти и зафиксировать незаконное размещение произведений в интернете Перейти к сервису «Антипиратство» Кто правообладатель производного произведения Авторские права на производное произведение могут принадлежать музыканту, обработавшему исходную композицию, аранжировщику, изменившему гармонию, и диджею, использовавшему новый бит.

С правовой точки зрения автором производного произведения является его создатель.

При исполнении данной кавер-версии композиции при помощи технических средств должно указываться имя автора оригинального произведения. Помимо этого, следует обратить внимание на то, что при исполнении данного произведения вживую на концерте организатор концерта должен договориться с организацией по коллективному управлению авторскими и смежными правами об исполнении данной кавер-версии. Статьей 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентированы договорные отношения с правообладателями по вопросам управления авторскими и смежными правами. Согласно пункту 1 данной статьи организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой неисключительной лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов [10]. Для того, чтобы артист исполнитель мог правомерно исполнить свою кавер-версию на произведение с изменением композиции необходимо получить разрешение от автора или правообладателя на переработку произведения, к которой, в частности, относится создание кавера. Право на переработку произведения также относится к исключительным правам. Согласно пункту 9 части 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации под переработкой произведения понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного [11]. После получения такого разрешения на создания производного произведения, в соответствии с частью 1 статьи 1260 гражданского кодекса Российской Федерации создатель такого производного произведения является его автором и обладает личными неимущественными и исключительными правами на такое произведение и может использовать его любым законным образом по своему усмотрению [12]. В случае нарушения вышеуказанных прав авторов или правообладателей музыкального произведения, автор или правообладатель имеют право обратится в суд с соответствующим исковым заявлением.

В соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных Гражданским Кодексом РФ, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1 в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, исходя из характера нарушения;2 в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;3 в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель [13]. Однако, на практике, зачастую, музыканты не смотрят на это как на нарушения их прав. Исполнение кавер-версий воспринимается как определенный жест уважения к группе, на чью песню исполняется кавер. Также это может быть выгодно для обеих групп, так как поклонники групп узнают об этом кавере и могут начать интересоваться творчеством группы исполнителя кавер-версии или группы, на песню которой исполняется кавер-версия. Литература: Ст. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах.

Если же был полностью изменен ритм или мелодия, выполнена аранжировка песни, то это уже производный трек. И в этом случае стоит заметить, что лицо, выполнившее такую комплексную переработку песни, может оформить авторские права на готовый продукт. Но это возможно только в той ситуации, если перед изменением песни было получено разрешение согласно имеющимся законам.

Нарушает ли кавер авторские права? Стоит сразу отметить, что исполнять чужую песню без каких-либо штрафов можно только у себя дома для своих родственников, друзей и знакомых, то есть должна быть исключена какая-либо коммерческая цель.

Они позволяют исполнителям проявить свою индивидуальность и интерпретировать уже известные композиции по-своему. Кавер-версии позволяют сохранить и продолжить музыкальную традицию, а также открыть новые грани уже знакомых песен. Почему музыканты делают каверы? Существует множество причин, по которым музыканты решают сделать каверы. Одна из основных причин — это поиск новых идей и вдохновения. Каверы позволяют исполнителям изучить и адаптировать уже успешные песни, добавить свои характерные элементы и тем самым придать им новое звучание. Такой подход позволяет музыкантам разнообразить свою музыкальную палитру и привлечь внимание слушателей. Вторая причина — это внимание культурным и художественным ценностям.

Каверы позволяют исполнителям проявить свою любовь и уважение к классическим произведениям, полюбившимся как определенной аудитории, так и всему музыкальному сообществу. Кавер-версии могут быть своего рода почетным откликом или восхищением перед оригинальным исполнением. Третья, и, возможно, самая распространенная причина — это стремление к коммерческому успеху. Исполнение популярных песен в собственном стиле может помочь музыкантам получить широкую аудиторию и стать более узнаваемыми. Каверы могут привлекать внимание и достигать успеха за счет уже установленной популярности оригинальных версий песен. Кроме того, каверы позволяют исполнителям показать свои технические навыки и мастерство. Изменение аранжировки, добавление новых инструментов или эксперименты с вокалом — все это позволяет музыкантам продемонстрировать свою индивидуальность и талант. Каверы становятся своего рода испытанием для исполнителей, позволяющим им показать свои профессиональные навыки. В целом, каверы являются важной и интересной частью музыкальной культуры. Они позволяют исполнителям расширить границы традиционного звучания, обратиться к любимым произведениям и привнести свои индивидуальные интонации и идеи.

Кавер-версии становятся своеобразным форматом для проявления творческого потенциала и общения с аудиторией. Значение и применение каверов в современной музыке Применение каверов в современной музыке имеет несколько важных значений и целей. Во-первых, каверы позволяют исполнителям проявить свою творческую индивидуальность и стиль интерпретации. Хотя песня уже известна и полюбилась публике, каждый артист имеет свои особенные техники исполнения, которые добавляют новые оттенки и эмоции в музыку. Во-вторых, каверы позволяют оживить и воскресить несколько забытых или малоизвестных песен. Исполнитель может придать этим композициям новую жизнь, сделав их более актуальными для современной аудитории. Это особенно важно для классических исторических произведений, которые могут быть доступны только через аранжировку и интерпретацию современных артистов.

Что такое каверы и почему они так популярны

Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.е как в музыкальной школе: взяли нотки произведения и исполнили все в точности, как было у автора (и даже полностью подражая до нюансов первой записи песни). Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”. Вы узнаете, что такое кавер группа и cover версия известных песен. Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем.

Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?

После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта. Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего. Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры».

Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ». В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя. Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп. Причём на русском языке и именно с тем словом, которое больше всего похоже по звучанию на «нау». Однако, тут история запутанная: Вика пела эту песню на концертах ещё в 1989, до того, как её начали исполнять и записали в 1993 сами «Скрябины».

Мало того, непонятно, кто вообще настоящий её автор: по скрябинской версии, песню подарил Вике Кузьма Скрябин, сама же Вика считает, что автором песни был её муж Владимир Бебешко, который написал вообще многие песни из её репертуара. В общем, непонятно, чья версия на самом деле кавер-то. Впрочем, имеет место редкая ситуация, когда ссориться и спорить из-за авторских прав музыканты не собираются: Вика не против, что её песню поёт кто-то ещё, «Скрябин» не против, что она считает песню своей, — короче, истина где-то рядом, да и фиг с ней. Естественно, новая волна каверов на «Скрябин» хлынул после гибели Кузьменко в 2015, в том числе прошёл грандиозный трибьют-концерт, где кого только на сцене не было — и « Гадюкины » с Вакарчуком , и Потап с Настей, и вообще хор Вооружённых сил Украины. Чиж это дело очень любит, многие его хиты на самом деле каверы, от «Руссо матроссо» довольно-таки известного Захара Мая до вышеупомянутой «О любви».

Часть 4». Среди известных каверщиков отметились Anacondaz , Гарик Сукачёв и Аффинаж. The Beatles. Их «Yesterday» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как песня, на которую сделано наибольшее количество каверов — на 2003 г. Да и в целом группу каверят все, кому не лень.

Есть у них и множество трибьют-групп, из которых наиболее известны калифорнийцы The Fab Four. А Beatallica делают гибридные каверы, в разных пропорциях смешивая песни «Битлз» и «Металлики». При этом у самих Битлов в ранних альбомов было полно каверов на других исполнителей. По данным базы WhoSampled, в которую вносятся все изданные каверы, на 2020 г. На втором месте из исполнителей Фрэнк Синатра с результатом в 1700 каверов — в 6!

Metallica — двойной альбом «Garage inc. Многие песни оттуда стали хитами, причём часто их приписывают по незнанию самой « Метле ».

Комплекс авторских прав состоит из личных неимущественных прав право авторства, право на имя и др. Авторские права касаются только объектов авторских прав; в нашем случае это такие объекты как текст песни и музыка. Существуют также смежные права — это права на объекты смежных прав. Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма. Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав.

Фонограмма и исполнение в кавере не используются. Таким образом, чтобы получить разрешение на создание кавера, необходимо получить разрешение на использование текста и музыки. Если текст не подлежит изменению, то следует получить разрешение на его использование всеми обычными способами перечислены в ст.

В этом случае уже в суде необходимо будет доказывать, что это может рассматриваться как пародия, в том числе привлекая специалистов.

Во всех остальных случаях, для того чтобы использовать музыкальное произведение, необходимо получение согласия его правообладателя. Как такое согласие нужно получить у правообладателя? Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого права способом ст. В качестве примеров способов распоряжения в ГК РФ названы две договорные конструкции: лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права.

Тем не менее способы распоряжения исключительным правом не ограничены только названными конструкциями, их перечень является открытым. Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности. Кроме этого, п. Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях.

При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением. На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст.

Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем».

Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору. Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни. Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может.

Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп.

Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения.

Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав. Фонограмма и исполнение в кавере не используются. Таким образом, чтобы получить разрешение на создание кавера, необходимо получить разрешение на использование текста и музыки. Если текст не подлежит изменению, то следует получить разрешение на его использование всеми обычными способами перечислены в ст. А для музыки переработка помимо иных способов в обязательном порядке должна быть предусмотрена, так как один из смыслов кавера — смена аранжировки. Какие-либо разрешения, касающиеся объектов смежных прав, получать не нужно.

Какие бывают каверы? Как показывает практика, исполнение чужих песен может осуществляться двумя способами: Полноценная кавер-версия, когда произведение исполняется по-новому, с новой аранжировкой, с новым видением другого артиста.

Кавер-версия - Cover version

Cover version — авторская музыкальная композиция часто известная в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую отсюда собственно и название — кавер накладываются элементы новой музыкальной аранжировки, или полностью имитировать ее.

Развитию музыкального слуха может способствовать игра «Угадай ноту» в нее лучше играть на клавишных. Шаг 2. Научиться петь.

Конечно же, всего два слова, а как сложно достичь этого. Достаточно сложный шаг, но не гонитесь за совершенством, а то до других шагов не дойдете. Шаг 3. Найти свой стиль.

Уже три слова, но звучит по-прежнему сложно! Найти свой стиль очень сложно, вот вам несколько советов: определите, какой у вас тембр, в соответствие с тембром найдите те вокальные «фишки», которые получаются у вас лучше всего, формируйте стиль, основываясь на них. И вот — финишная прямая — создание кавера. Выберите песню, внимательно прослушайте, подумайте, какие «фишки» исполнителя можно опустить и какие добавить от себя, только не переборщите и не забывайте попадать в ноты.

Удачных вам каверов!

Начнем с состава авторских прав. Авторские права — это целый комплекс прав. Комплекс авторских прав состоит из личных неимущественных прав право авторства, право на имя и др. Авторские права касаются только объектов авторских прав; в нашем случае это такие объекты как текст песни и музыка. Существуют также смежные права — это права на объекты смежных прав. Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма.

Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав. Фонограмма и исполнение в кавере не используются.

Взять ту же Valerie, переосмысленную Марком Ронсоном и Эми Уайнхаус: у кавера — 343 млн прослушиваний в Spotify, у оригинала от группы The Zutons — чуть более 50 млн. Одна из главных тенденций за рубежом — покупка издательских каталогов стареющих рок- и поп-звезд Боба Дилана, Брюса Спрингстина или уже умерших Дэвида Боуи, Джеймса Брауна — только подтверждает этот тезис.

Плюс ко всему ушедшие из жизни музыканты нередко возвращаются к жизни в виртуальной форме — с помощью голограмм и дипфейков, что еще больше усложняет жизнь действующим артистам на рынке. И если пробиться с новой музыкой становится все сложнее, почему бы не обратиться к старой, сделав кавер. Стало, но представители крупных зарубежных лейблов считают , что проблема не в каверах, а в социальной сети TikTok. По их наблюдениям, застой на музыкальном рынке связан с тем, что в чарты все чаще попадают артисты одного хита, получившие популярность через китайскую соцсеть. У звезд-однодневок, как правило, нет своей фан-базы в ее классическом понимании, поэтому их слушатели не готовы ходить на концерты и тратить деньги на мерч.

Вместе с тем выстреливших через TikTok артистов не только мало кто знает в лицо — нередко даже само их имя никому ни о чем не говорит, хотя их треки могут быть очень виральными и попадать в чарты стримингов. Взять песню abcdefu: она стала вирусным хитом в TikTok и Instagram признана экстремистской и запрещена в РФ и была номинирована на «Грэмми», но едва ли много людей знают, как выглядит исполняющая ее артистка Gayle. TikTok действительно помогает трекам вируситься и дает хороший буст музыкантам без аудитории, но вот вырастить из них мировых звезд в традиционном понимании он, скорее всего, не поможет. Последней конвенционально успешной новой поп-звездой эксперты Billboard называют Оливию Родриго. В 2021 году она четыре раза попадала в топ-10 Billboard Hot 100, а в июле 2023-го ее сингл Vampire занял первое место чарта в первую неделю.

По мнению специалистов, по нынешним меркам это, можно сказать, чудо. Кавер-версии дают нам и то и другое», — отмечает Петр Джаната, доктор философии и музыкальный психолог из Калифорнийского университета.

Насколько востребована кавер-музыка?

Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. На самом деле кавер-версиями обычно принято считать новые интерпретации в области музыки. «Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку». В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы.

Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав

Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. это песня перепетая другим исполнителем. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя.

Исполнение кавер-версии. Что надо учитывать, и какие необходимы разрешения

Каверить маэстро продолжили и после его смерти, постепенно скатываясь в цирк — в одном из сборников поучаствовала славная певица Гречка, и кто-то из участвовавших там же панков не побрезговал в свой кавер вставить « на тебе! Интересно получилось с не относящимся к вышеупомянутым трибьют-альбомам кавером от группы «Lumen» на песню «Харакири». И шо ви таки думаете — теперь его добавляют чуть ли не все желающие спеть эту песню. Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы. Первый, довольно нашумевший сборник «КИНОпробы» вышел в 2000 г.

После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта. Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего. Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника.

Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ». В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя. Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп. Причём на русском языке и именно с тем словом, которое больше всего похоже по звучанию на «нау».

Однако, тут история запутанная: Вика пела эту песню на концертах ещё в 1989, до того, как её начали исполнять и записали в 1993 сами «Скрябины». Мало того, непонятно, кто вообще настоящий её автор: по скрябинской версии, песню подарил Вике Кузьма Скрябин, сама же Вика считает, что автором песни был её муж Владимир Бебешко, который написал вообще многие песни из её репертуара. В общем, непонятно, чья версия на самом деле кавер-то. Впрочем, имеет место редкая ситуация, когда ссориться и спорить из-за авторских прав музыканты не собираются: Вика не против, что её песню поёт кто-то ещё, «Скрябин» не против, что она считает песню своей, — короче, истина где-то рядом, да и фиг с ней. Естественно, новая волна каверов на «Скрябин» хлынул после гибели Кузьменко в 2015, в том числе прошёл грандиозный трибьют-концерт, где кого только на сцене не было — и « Гадюкины » с Вакарчуком , и Потап с Настей, и вообще хор Вооружённых сил Украины.

Чиж это дело очень любит, многие его хиты на самом деле каверы, от «Руссо матроссо» довольно-таки известного Захара Мая до вышеупомянутой «О любви». Часть 4». Среди известных каверщиков отметились Anacondaz , Гарик Сукачёв и Аффинаж. The Beatles. Их «Yesterday» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как песня, на которую сделано наибольшее количество каверов — на 2003 г.

Да и в целом группу каверят все, кому не лень. Есть у них и множество трибьют-групп, из которых наиболее известны калифорнийцы The Fab Four.

Как зародилась идея вашего творчества? Как все начиналось? Изначально, мы собрались для того, чтобы играть любимую нами музыку, но делать это так, чтобы то, что мы из себя извлекаем несло исключительно положительный подтекст. Одним словом, хотелось сделать что-то такое, отчего всем захочется жить. Ведь бывает так, что вам, допустим, плохо, по той или иной причине, как вдруг вы слышите какую-то песню, которая спасает, которая делает ваш день, которая в миг дает надежду на солнечное завтра. Вот мы как раз и стремились к тому, чтобы стать такой группой, которая скрашивает тяжелые или попросту серые будни.

Почему именно каверы? До «Фруктов» все участники группы занимались сольной карьерой и по большей части двигались по пути авторской песни. Но как показало время, дело не только в мелодиях и текстах, дело в том, кто ты. Вот если ты знаешь, кто ты, то даже четыре строчки могут быть новаторскими. А вот для того чтобы найти себя, очень круто и правильно поискать себя в ком-то другом, не привязываясь к таким личным вещам, как текст и мелодия. Кавер очень здорово отражает музыкальную душу исполнителя. Это зеркало. Например, спеть песню Лаймы Вайкуле, как Лайма Вайкуле — это фейк, потому что мы с вами не Лайма Вайкуле, и никогда ею не станем.

А вот сделать ее песню непохожей, другой, только такой, какой можем ее сделать только мы — это трудно, но чертовски интересно. Это как эффект «Модного приговора», эффект «вау»!

Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество.

Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум. И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее? Ближайшие — Концерт в СПб 14 декабря , в клубе Космонавт, где мы споем самые последние наши кавер-версии. Также мы с удивлением обнаружили, что и авторская копилка уже серьезно пополнена, и мы будем счастливы поделиться новинками с нашими зрителями.

Что касается планов на не столь близкое будущее, то следующий год будет особенным благодаря тому, что мы впервые будем участвовать в больших музыкальных фестивалях «Дикая Мята», например , наверняка будем снимать новые видеоролики, ну, а летом 2015 мы собираемся записать наш первый альбом с авторской музыкой. Каверы — это тема довольно дискуссионная, конечно. Не каждый любит, когда его любимые песни изменяют, но, справедливости ради, стоит сказать, что если исполнять их качественно и с душой, может получиться отлично! Посмотрите хоть сериал «Glee» «Хор». Воскресный концерт группы ФРУКТЫ, на котором мне посчастливилось побывать, тоже доказал, что каверы — это прекрасная вещь!

Ребята подавали известные песни в своем видении, заправленные личными эмоциями и чувствами, а зал не мог оставаться равнодушным. Фото: Serik Tuleutaev.

Их, этих историй, есть у меня! Сегодня не будет много материала. Сегодня давайте-ка выясним, откуда это слово которое в обычной человеческой жизни переводится как "крышка" или "прикрыть" или "накрыть" - причем тут вообще музыка! Поиск по верхам дает следующую информацию: вроде как до середины ХХ века, конечно, в США, песня считалась тем популярнее, чем больше артистов ее исполняло. За такое понятие как "оригинал" никто особо не цеплялся это похоже на правду.

И когда более свежее исполнение опережало перекрывало более раннее оригинал в хит-парадах - это и было "кавером". Это странное объяснение, потому что стоит вспомнить о главенствующем тогда музыкальном направлении о джазе , где все играли одни и те же песни вообще не задумываясь о том, как это называется, просто потому что так все играют, - сразу кажется, что не могло новое понятие возникнуть в таких условиях. Просто зачем оно нужно? Есть песня, есть исполнители, которые ее играют - зачем это как-то еще дополнительно называть?

О каверах и авторских правах

Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма. Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав. Фонограмма и исполнение в кавере не используются.

Таким образом, чтобы получить разрешение на создание кавера, необходимо получить разрешение на использование текста и музыки. Если текст не подлежит изменению, то следует получить разрешение на его использование всеми обычными способами перечислены в ст. А для музыки переработка помимо иных способов в обязательном порядке должна быть предусмотрена, так как один из смыслов кавера — смена аранжировки.

Какие-либо разрешения, касающиеся объектов смежных прав, получать не нужно. Какие бывают каверы?

Такие кавер группы крайне популярны на вечеринках, корпоративах. Если группа исполняет известные хиты очень качественно, с хорошим вокалом и аранжировкой, то спрос на их выступления только растет. Не каждая компания может позволить себе заказать выступление именитых артистов. Кавер-группы выходят значительно дешевле и доступнее. А радости от такого концерта так же много, как от выступления звезды. На свадьбы люди тоже часто выбирают именно кавер-группы, поскольку это значительно доступнее.

Если группа хорошо делает свое дело, она становится очень известной в этой сфере. Знаменитые каверы и «каверщики» Иногда бывает и так, что кавер становится популярнее оригинала и многие люди удивляются, узнав, что это не оригинальная песня. Давайте вспомним самые интересные перепевки. На самом деле авторство этой заводной песни принадлежит группе Arrows. Как вам такой факт? Думали, что эта душераздирающая песня принадлежит Уитни? Вот и нет! Настоящий автор - Dolly Parton, которая так и не стала такой же известной в мире музыки, как Хьюстон.

Репер сделаем этот трек супер популярным благодаря своему исполнению и харизме. Так вот, это кавер. Изначально песню исполняла группа The Monkees. Вот такой сюрприз! Продолжать можно долго. Если вы погрузитесь в тему оригиналов и известных каверов, то сможете обнаружить для себя много интересного из мира музыки! Оцените статью:.

Но есть несколько негласных правил: ремикс всегда записывается позже, чем оригинальная версия, и чаще имеет более современный вариант звучания. Часто ремиксы представляют песню в другом жанре, например драм-н-бейс или техно, — из-за распространенности именно такого изменения ремиксы ассоциируются с более танцевальной версией трека и нередко становятся даже популярнее оригинала хороший пример — ремикс Imanbek на песню Roses, который уже больше года не оставляет радиостанции в покое. Новое звучание песни достигается за счет перестановки музыкальных частей, ускорения ритма, добавления звуков и различных других махинаций — все зависит от фантазии.

Могло быть лучше Не работает С ремиксами разобрались, переходим далее по списку. Что такое ремейк?

Действительно, кавер и ремикс являются частными вариантами такого более обширного понятия, как ремейк. При этом не стоит путать между собой кавер и ремикс: несмотря на то, что они принципиально схожи, имеются веские отличия. В большинстве случаев ремиксом можно считать диджейскую обработку авторского музыкального произведения: накладываются спецэффекты, всевозможные электронные варианты обработки. Кавер же чаще представляет собой переосмысление. Сюда может входить и новая аранжировка, но она может быть и сохранена. Ремейком является любая перепевка известного хита, сюда же относится и заново переснятый фильм. Особенно увлекались ремейками известных французских и японских фильмов американские кинематографисты. Сейчас пору увлечения ремейками переживает и отечественный кинематограф.

Можно ли считать кавер-версию плагиатом? Вопрос авторских прав нельзя считать несущественным. Напротив, на соблюдении авторских прав держится развитие искусства, нельзя по всём полагаться только на энтузиастов, готовых бесплатно дарить миру плоды своей творческой деятельности. Отсюда вытекает животрепещущий вопрос, что такое кавер-версия и как воспринимать её именно с точки зрения законодательства? Если авторская композиция защищена авторским правом, то кавер-исполнитель должен получить разрешение автора на использование его творчества в качестве исходного материала для своих целей. Однако существует вариант, в котором даже при отсутствии такого разрешения автор не может предъявить существенные претензии. Это подтвержденное отсутствие прибыли от исполнения кавер-версии. То есть, если исполнитель не извлекает материальной выгоды от перепевки известного хита, то проблем не будет. При этом стоит помнить о том, что кавер-исполнитель не объявляет себя автором хита, то есть, не посягает на законные права. Следовательно, это не плагиат.

Лучшие каверы в истории музыки Разные издания берут на себя труд составить хит-парады самых известных каверов истории, выдвигая на первое место разных исполнителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий