Новости что такое эстет

Кто такой эстет Что означает слово эстет Дата написания: 08. Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции. В торговом центре "Бум", в относительной близости от моего дома, недавно открылся небольшой ювелирный магазин Эстет. Кто такой эстет Что означает слово эстет Дата написания: 08. Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции. Кто такой эстет Что означает слово эстет Дата написания: 08. Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции. презрительный эстет.».

BABYER magazine

Не ограничивайтесь отечественной поэзией. Познакомьтесь с творчеством Шекспира, Фроста, Одена. Пользуйтесь переводами или попробуйте читать в оригинале. Смотрите на картины великих художников Это то, чего нам в повседневной жизни не хватает больше всего. Вместо того чтобы знакомиться с чем-то великим, мы завалили себя фотографиями смешных котиков и довольно плоским юмором. Читайте тематические журналы, посещайте сайты и выставки, посвящённые живописи. Разберитесь, какое направление живописи нравится вам больше всего, и копайте глубже. Вы просто не представляете, насколько сильно это повлияет на ваше видение мира.

Откажитесь от нецензурной лексики Нецензурная лексика — то, что загрязняет не только речь, но и мысли. Отказавшись от неё, вы повысите свой уровень культуры и освободите речь для более полезных и красивых слов. Сходите в театр Купите билеты за месяц или два и в назначенный день и час сходите на спектакль. Это будет большое событие, особенно если вы откладывали эту вылазку в течение года. Разнообразьте свою культурную жизнь Походы в кино, рестораны и кафе — это здорово. И кино само по себе — отдельный вид искусства. Но под культурной жизнью нужно понимать немного другие вещи.

Выбирайтесь в музеи, галереи, на выставки и презентации.

Теоретически развитое сознание лучше осваивает глубинные смыслы произведения и полнее переживает эстетическое наслаждение. Ныне эстетика, сохраняя приоритет художественной культуры, преодолевает искусствоцентризм пренебрежение дизайном, эстетикой обрядов, быта, спорта ; сохраняя приоритет вербального искусства, преодолевает литературоцентризм опора на литературу, без учета опыта других искусств ; сохраняя приоритет общечеловеческих ценностей, преодолевает европоцентризм невнимание к творчеству народов Азии, Африки, Латинской Америки, Океании ; сохраняя приоритет современного искусства, преодолевает исторический нарциссизм любование современностью, игнорирование художественного опыта других эпох ; сохраняя приоритет отечественного творчества, преодолевает культурный шовинизм невнимание к зарубежному искусству, сосредоточение только на отечественном творчестве.

Особенности эстетики Эстетика - это подчиненная художественной практике система знаний. Ее особенности: информативная насыщенность: - суждения конкретно-всеобщи; теоретичность - обобщение и «снятие» эстетических особенностей произведений во имя постижения природы искусства; соподчиненность - эстетические понятия, категории, законы горизонтально и вертикально взаимосвязаны; иерархичность - менее общие понятия подчиняются более общим, понятия - категориям, категории - законам, менее общие законы - более общим, а последние - фундаментальной парадигме значение предмета для человечества ; упорядоченность - накопленные знания организуются в систему постмодернистская эстетика отказывается от этого принципа ; единство монизм системы - она строится на едином основании и позволяет объяснять одним принципом все явления, входящие в предмет данной науки. Так основанием эстетической системы Аристотеля было прекрасное и принцип человек - мера вещей, а у Гегеля - место явления в развитии духа; минимальная достаточность - наименьшее число исходных положений способствуют развертыванию идей, охватывающих наибольшее количество явлений искусства; принципиальная разомкнутость - готовность принять новые явлений искусства, обобщение бесконечно развивающегося художественного опыта человечества, поэтому система эстетики, претендующая как у Гегеля см.

Жизнеспособна эстетическая система, развивающаяся с каждым художественным открытием; независимость - положения эстетики подчинены не идеологии, а научным требованиям. Ранее системообразующее значение имела категория «прекрасное см. Ныне предмет эстетики расширился и эстетическая система уже держится не только на «прекрасном» его исключительное значение сохраняется: произведение должно быть прекрасным и доставлять эстетическое наслаждение.

Для монистического основания современной эстетической системы потребовалась более широкая нежели прекрасное фундаментальная системообразующая категория - эстетическое. Эта категория иерархически высшая и включала в себя то общее, что присуще прекрасному, возвышенному см. Круг проблем У современной эстетики широкое и многосоставное проблемное поле.

Эстетика действительности стала первым проблемным полем отделившейся от философии науки - эстетики, рассматривавшей мир природы в его эстетической значимости. Первые эстетические идеи древнегреческих философов были аспектом их натурфилософии Эмпедокл см. Вселенная, Космос, Природа трактовались как эстетические феномены.

Эстетика искусства Начиная с Сократа см. СОКРАТ в сферу эстетики входят человек и искусство - возникает второе проблемное поле эстетики и классическая эстетика. В ее развитие внесли вклад Платон см.

Бахтин см. Поляков и др. Они осмысляют искусство в его эстетических отношениях к действительности.

Возникают два взгляда: 1 эстетика нормативна и предписывает художнику правила Буало см. ТЭН Ипполит. Современная эстетика неприемлемлет и отрицание, и абсолютизацию нормативности.

Художник свободен в выборе тем, средств, форм, но, если он нарушит постулаты эстетики его творение окажется за пределами искусства. Эстетика нормативна, в той мере в какой она обобщает законы самого искусства. Ее выводы имеют силу объективных законов.

Однако законы искусства не абсолютны - они исторически изменчивы. Когда Бетховен см. Однако он раздвинул устоявшиеся рамки творчества.

Но художник не может отменить законы, в которых сосредоточен художественный опыт человечества. Он лишь вносит в них продиктованные, новым опытом коррективы или открывает и формирует новые законы. Техническая эстетика Техническая эстетика см.

ДИЗАЙН и теория освоения мира по законам красоты промышленными средствами, обобщение опыта проектирования, индустриального воплощения, серийного изготовления и социального бытия полезных и красивых орудий труда, станков, машин, вещей и предметов, сочетающих в себе утилитарные и эстетические качества. Между художественной и технической деятельностью - существует граница. Она подвижна.

На этой границе со стороны искусства - архитектура, прикладное и декоративное искусство, а со стороны технического освоения мира по законам красоты - дизайн. Его принципы: дизайнер имеет дело с предметом, но его цель не предмет, а человек; наиболее эстетичны - экономичные формы; цель технической эстетики - гармонизация мира, насыщенного машинами, гуманизация техники. Практическая эстетика Практическая эстетика - четвертое проблемное поле эстетики, сфера интересов которой этикет, быт, научное творчество, спорт, карнавалы, праздники и массовые действия, обряды, кулинария, игры.

Монро в сферу предмета эстетики вводит животноводство, хирургию, косметику, парфюмерию, кулинарию, виноделие, гастрономию, парикмахерское дело, татуировку. Он даже называет эти формы деятельности видами искусства и насчитывает около 400 их видов. За этими представлениями - давняя традиция.

На языке многих народов различные виды человеческой деятельности назывались искусствами. Практическая деятельность предполагает не только утилитарный, но и эстетический результат.

Главной целью коллекции стало сочетание эстетики и комфорта, а основными чертами образа коллекции — природная красота и подчеркнутая женственность. Ключевым в этот вечер стало дефиле новой коллекции салона «Кенгуру» от дважды обладателей Grand Prix фестиваля детского творчества Star Generation — воспитанников академии стиля Diamond kids. Показ традиционно прошел под руководством основателя, директора и художественного руководителя Елены Эпельбаум.

Светская хроника 10 ноября в Ювелирном доме Estet прошло открытие 24-й сезона международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week.

На знаковом событии в модной индустрии представили свои коллекции известные и молодые дизайнеры. Главной целью коллекции стало сочетание эстетики и комфорта, а основными чертами образа коллекции — природная красота и подчеркнутая женственность.

Толковый словарь Ушакова

  • Задать вопрос
  • Эстет и эстетика – слова не ругательные
  • Похожие слова
  • Развитие бренда
  • BABYER magazine

Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм

Начал он с преклонения перед юностью и красотой, затем стал искателем острых ощущений, часто совершенно чуждых изысканности и красоты, а закончил убийством друга, а затем и самоубийством. Судьба самого Уайльда тоже была печальной. Обращаясь к проблеме метода художественного творчества, Пейтер утверждает, что художник должен искать и выражать в своём искусстве то, чего в мире нет «в достаточной мере или нет вовсе» [7]. Исходным материалом для творчества полагается действительность, но она должна быть кардинально преобразована, и главным в искусстве, согласно Пейтеру, должно быть личное переживание художника, его отношение к переживаемому, его интерпретация. Тут Пейтер оказывается почти теоретиком импрессионизма [8]. Произведение искусства, полагает он, создаётся художником прежде всего для себя как удовлетворение и исполнение его собственных потребностей. В своих книгах Уолтер Пейтер часто рассматривает искусство вне его связей с жизнью.

В пейтеровской трактовке искусства намечается формальный подход, который ляжет в основу модернистской эстетики XX века. Так, основоположник английского эстетизма решает, что к живописному полотну нельзя подходить с позиций оценки его идейного содержания, научной оценки, вообще — рассудочно. Это единственный залог неподдельного художественного дарования» [9]. И далее: «В чувственной радости, независимо от какого бы то ни было поэтического или научного замысла, и заключается истинная цель художника…» [10] Последний тезис весьма существен для эстетов. Ведь традиционно, со времён Аристотеля, эстетическое переживание считалось умной эмоцией, синтезом рационального и эмоционального. Здесь же явный отказ от признания разумности эстетического и низведение его до уровня голой чувственности.

Последовательный и принципиальный сенсуализм ан- глийского эстета основывается на философии субъективного идеализма. Так, Уолтер Пейтер утверждает: «Опыт, уже заранее сведённый к группе впечатлений, огорожен для каждого из нас толстой стеной личности, через которую до нас не может донестись реальный голос, да и от нас не может проникнуть в то «вне», о котором мы лишь строим догадки» [11]. Для того чтобы понять, что такое эстетизм конца XIX столетия, лучше обращаться всё же не к Пейтеру, а к Оскару Уайльду. Пейтера знали плохо; Уайльд был очень популярен не только на родине, но и во Франции, а также в США, куда он ездил с лекциями. В начале XX века Уайльд прославился и в России; здесь его причисляли к символистам. Самое сильное влияние на Уайльда оказали Пейтер и английские романтики.

Многим обязан он Джону Рёскину и Уильяму Моррису. Общефилософская позиция Уайльда ясна. Он пишет: «Если рассматривать природу как совокупность явлений, лежащих вне человека, то люди в ней открывают лишь то, что они сами в неё привносят. У неё нет собственных замыслов» [12]. Мало кто из писателей и художников интересующего нас круга столь чётко решает центральный вопрос философии. Уайльд, как и Пейтер, — последовательный идеалист, склонный к агностицизму.

Благодаря такой оценке действительность оказывается эстетически бедной. Только сознание человека привносит в природу и общество эстетические и иные ценности. Все это немало напоминает кантовский априоризм. По Уайльду, действительность в обыденном смысле слова хотя и может служить источником творчества, но этого крайне мало для искусства. Решающее значение тут приобретают условность и фантазия. Наиболее интересным и плодотворным явлением в истории европейского искусства и литературы Уайльд считает романтизм, а наиболее несовершенным — реализм и натурализм.

Между ними английский писатель ставит знак равенства. Раз действительность почти ничего не значит для искусства, то каким же образом оно существует и развивается? Откуда оно черпает сюжеты, образы, своё содержание? На эти вопросы у Оскара Уайльда есть ответ: «В уродливый и рассудочный век искусствам приходится заимствовать сюжеты не из жизни, а друг у друга» [13]. Таким образом, возникает некая сфера, в которой обитает только искусство, и главной её характеристикой становится ненатуральность, искусственность, удалённость от действительности. Это и есть искусство для искусства.

Процесс заимствования одними видами искусства у других тем и сюжетов всегда имел место, но когда эта тенденция абсолютизируется, содержание искусства основательно сужается и обедняется. Тем не менее и такая методология даёт положительные результаты: иные произведения эстетов вошли в сокровищницу мировой культуры. Если действительность почти непригодна для искусства, если искусствам приходится обращаться друг к другу за сюжетами и темами, то художнику ничего не остаётся, как стать художественным критиком, так как базой для его творчества выступают уже созданные произведения. Критика в данном случае понимается как существенная часть творческого духа. Эстетика Уайльда строится следующим образом. Сам О.

Уайльд, безусловно, является критиком-художником. Создавая «Портрет Дориана Грея», он опирался на уже существующие литературные произведения. Среди них: «Шагреневая кожа» Бальзака, «Мельмот-скиталец» Ч. Не возникает сомнения в том, что Уайльд помнил и о «Фаусте» Гёте, где так ярко разработана тема заключения соглашения с дьяволом. Материал и впечатления были тщательно переработаны, пропущены через индивидуальность и талант Уайльда, и вот создана мрачная сказка о магическом портрете и его несчастном обладателе. Культ воображения, сказочности, неестественности приводит Уайльда к шокирующим выводам: он решает, что искусство обязано лгать.

Он пишет: «Одной из главных причин, объясняющих на удивление пресный колорит современной литературы в большинстве её образцов, вне всякого сомнения, является упадок Лжи как искусства, как науки и как общественного развлечения» [15]. Ложь, ирония, фантазия, притворство — эти понятия хорошо характеризуют эстетское отношение к жизни и к искусству. Но это не пошлое и корыстное лганьё, это красивость и стильность, которые самоценны. Художник обязан лгать не ради обмана, а ради Красоты, она оправдывает всё. Одной из составных частей эстетизма является гедонистическая этика. Начало новому гедонизму было положено У.

Уайльд почти дословно повторяет слова своего учителя: «Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей… Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни» [16]. В таком гедонизме, пожалуй, нет ничего упаднического или аморального, но, как уже было отмечено, удержаться на этих позициях довольно сложно. Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты.

Каждое направление искусства вырабатывает свою систему эстетических идей. Например, эстетику классицизма разработал Буало см.

ТИК Людвиг и Новалис см. Рид и т. Некоторые их идеи имеют общетеоретическое значение и расширяют наши знания о искусстве, другие - «обслуживают» особенности данного направления. Эстетика, в которой метод рождает теоретические идеи - восьмое проблемное поле эстетики.. Так компаративистский А.

Веселовский см. Барт см. Лотман см. Социально-утилитарный подход эстетические высказывания Ленина см. Итак, предмет эстетики и ее проблемное поле шире искусства.

Каждое проблемное поле эстетики выделяется в особую сферу знаний, имеющую тенденцию отпочковаться от древа эстетики и образовать самостоятельную дисциплину. Эстетика входит в творчество, в труд, быт, в промышленное производство. Искусство и эстетика сосредоточивают внимание на общечеловеческом, они способствуют сближению людей, у которых без согласия в мире нет будущего. Эстетика и искусство - фокус всей мировой культуры и средоточие гуманитарного опыта человечества. Как особая дисциплина вычленяется в 18 в.

Баумгартена, введшего самый термин "эстетика" для обозначения "науки о чувственном знании" - низшей теории познания, дополняющей логику; у И. Наряду с этим в немецкой классической эстетике 18 - нач. Академический словарь -и, ж. Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. Марксистская эстетика.

Белинский, Сочинения Державина. Львов, А. Красота, художественность чего-л. Роль листа не украшение, не простая эстетика растения. В нем начало всей экономии живой природы.

Короленко, С двух сторон. Эстетика костюма, комнаты, лестницы, станка имеет нисколько не меньшее значение, чем эстетика поведения. Макаренко, Проблемы школьного советского воспитания. Наряду с этим в немецкой классической эстетике 18 - начала 19 вв. Евразийская мудрость от А до Я.

Ее основными категориями являются прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, возвышенное и низменное и т. Как философская наука эстетика изучает две сферы взаимосвязанных явлений - сферу эстетического освоения мира и сферу художественной деятельности. Основные эстетические категории - красота , гармония, мера. Они были осознаны еще в эпоху античности, однако в самостоятельную философскую науку эстетика оформилась только в 18 в. Баумгартен ввел в научный обиход термин и понятие «эстетика» и определил эстетику как «науку о чувственном знании».

Предмет эстетики всегда был исторически подвижен и изменчив: одни эпохи обращались к проблеме эстетической активности как к проявлению ценностного отношения человека к миру, другие больше склонялись к изучению своеобразия художественной деятельности, природы искусства. Так, немецкий философ Г. Гегель понимал эстетику прежде всего как философию искусства. Соответственно перед эстетикой возник целый ряд новых задач, связанных с уточнением специфики художественного творчества и эстетической активности, социальных функций искусства и т. Практика вновь продемонстрировала жизненную активность и тесную взаимосвязь двух основных разделов эстетики.

Словарь народов и культуры Эстетика aesthetics , филос.

Дорога — главный сюжетообразующий мотив его творчества, а художественное полотно обычно напоминает мозаику, состоящую из разных и четко не связанных между собой эпизодов. Лучшие фильмы — «Дорога», «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь», «Амаркорд». Хотя бы примерно знать его творчество необходимо каждому интеллектуалу. Хороший эффект имеет фраза: «Я сейчас как раз пересматриваю все фильмы Феллини в хронологическом порядке». Питер Гринуэй Питер Гринуэй — главный эстет английского кино, настоящий кумир интеллектуалов. Он одержим идеей расчленить вселенную, классифицировать и пронумеровать каждую ее часть. Принято обращать внимание на то, что Гринуэй со своей холодной эстетикой режиссера-хирурга разрезает наше сознание и внимательно рассматривает, что у нас внутри. А барочная и одновременно минималистская музыка Майкла Наймана постоянный композитор Гринуэя — это его скальпель.

Он особенно остро заточен в шедевре «Повар, вор, его жена и ее любовник». Дэвид Линч Дэвид Линч — мастер экранизации кошмарных снов психически нездорового человека. От сочетания его болезненного воображения со штампами массовой культуры были рождены такие опусы, как «Голова-ластик», «Синий Бархат» и «Малхолланд-драйв». Говорить о Линче бессмысленно — просто восхищайтесь и иногда повторяйте, как он гипнотизирует зрителя своей напряженной сине-красной цветовой гаммой. Истории, рассказанные испанским маэстро, просты и глубоки. Он умело сталкивает лбами респектабельный мир богатых людей и яркий карнавал за гранью моральных норм. Говоря об Альмодоваре, нужно упомянуть «Женщины на грани нервного срыва», «Матадор», «Все о моей матери» и «Дурное воспитание». Алехандро Ходоровский Алехандро Ходоровский — беспроигрышный вариант, если вы хотите поразить всех изощренностью своего вкуса. Фильмография чилийского режиссера — украшение коллекции любого серьезного киномана.

Ходоровский прославился тремя своими фильмами: «Крот», «Священная гора» и «Святая кровь». В них красочное буйство латиноамериканской души соединено с традицией европейского сюрреализма. Ходоровским восторгались Джон Леннон и Сальвадор Дали, поэтому логичнее всего вслед за великими признаваться в любви к гению сюрреализма. Дали Неискушенный человек, скорее всего, ничего не поймет в современной живописи и скульптуре, приняв что-то за мазню, а что-то за набор несвязных между собой предметов. Важно помнить, что современное изобразительное искусство концептуально, то есть идея важнее формы. Чтобы не опозориться в арт-галерее, ознакомьтесь с тремя примечательными направлениями искусства XX века. Абстрактный экспрессионизм Абстрактные экспрессионисты предложили отказаться от правил живописи. Искусство должно освободиться от давления формы, а творческий процесс стать спонтанным. Не просто воспринимать работы, на которых художник в буквальном смысле слова выплеснул свои эмоции с помощью красок.

В прямом значении - человек, получающий удовольствие от прекрасного. Но это слово часто употребляется в шутливом или презрительном варианте. Форма слова «эстетики» является множественным числом не только от слова «эстетик» , но и от слова «эстетика».

Как воспитать в себе эстета

Фланирование означало гуляние по бульварам, с целью развлечения и получения удовольствия от наблюдения городской жизни. Примеры пикаро — Фигаро, Швейк, Остап Бендер. По характеристике М.

Не возникает сомнения в том, что Уайльд помнил и о «Фаусте» Гёте, где так ярко разработана тема заключения соглашения с дьяволом. Материал и впечатления были тщательно переработаны, пропущены через индивидуальность и талант Уайльда, и вот создана мрачная сказка о магическом портрете и его несчастном обладателе.

Культ воображения, сказочности, неестественности приводит Уайльда к шокирующим выводам: он решает, что искусство обязано лгать. Он пишет: «Одной из главных причин, объясняющих на удивление пресный колорит современной литературы в большинстве её образцов, вне всякого сомнения, является упадок Лжи как искусства, как науки и как общественного развлечения» [15]. Ложь, ирония, фантазия, притворство — эти понятия хорошо характеризуют эстетское отношение к жизни и к искусству. Но это не пошлое и корыстное лганьё, это красивость и стильность, которые самоценны.

Художник обязан лгать не ради обмана, а ради Красоты, она оправдывает всё. Одной из составных частей эстетизма является гедонистическая этика. Начало новому гедонизму было положено У. Уайльд почти дословно повторяет слова своего учителя: «Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей… Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни» [16].

В таком гедонизме, пожалуй, нет ничего упаднического или аморального, но, как уже было отмечено, удержаться на этих позициях довольно сложно. Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты. Эстетическое и этическое, художественное и нравственное в эстетском гедонизме Уайльда совершенно независимы. Парадоксальным образом стремление соединить жизнь с искусством путём подгонки жизни под искусство приводит к смешиванию этики и эстетики.

Но мы же знаем, что эстетизм строго разделяет области этического и эстетического! Дело в том, что такой разрыв невозможен. Если искусство не желает быть моральным, то оно становится «внеморальным» или аморальным. В сущности, «внеморальное» искусство тоже невозможно, так как отрицание определённой морали с необходимостью подразумевает её замену другой моралью.

Эстет считает себя избранным, отличающимся от прочих; он тонкий ценитель красоты и её защитник. Ощущение избранности, инаковости порождает неординарные принципы поведения, новые моральные нормы, базирующиеся на эстетических ценностях. В ненависти Уайльда к викторианскому морализму надо отметить и положительную сторону, ибо освобождение искусства из-под ига дидактизма необходимо для раскрытия его эстетической сущности. Закономерный процесс самоотделения искусства от иных форм духовной деятельности у неоромантиков достигает первой зрелости, а завершается на наших глазах в новом тысячелетии.

Философия эстетизма формировалась параллельно в разных странах. Взгляды Уайльда и Ф. Ницше служат удивительным примером конгениальности в данной области. Так, Томас Манн отмечал: «Нельзя не поразиться близким сходством ряда суждений Ницше с теми выпадами против морали, отнюдь не только эффектными, которые примерно в то же время шокировали и веселили читателей английского эстета Оскара Уайльда» [18].

Сходство разительно! Ницше и Уайльд очерчивают границы европейского эстетизма, каким он был в конце века. Границы, внутри которых заключено богатое разнообразие вариантов. Это разнообразие продолжает реализовываться и сегодня и далеко ещё не исчерпано.

Пожалуй, именно моральный критицизм был той общей тенденцией той эпохи, на которой произрастали многие новые теории. Причём критика буржуазной морали могла превращаться в критику морали как таковой. Фридрих Ницше утверждал: «Доныне дозволялось искать красоту лишь в нравственно добром. Это в достаточной мере объясняет, почему так мало нашли и так много времени потратили на поиски воображаемых дряблых красот.

Но так же верно, что во зле заключены сотни видов красоты, и многие ещё не открыты» [19]. Для Дориана Грея, а возможно и для его создателя О. Уайльда, зло порой было лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни. Эстетизм располагает искусство и красоту по ту сторону добра и зла, снимая с художественного творчества ответственность за побочные возможные последствия внеэстетического характера.

Нас в данном случае интересует не имморализм Ницше или Уайльда, а та тенденция эстетизма, которая пытается замкнуть искусство само на себя, — «искусство для искусства». Именно эта идея неоромантиков оказалась наиболее живучей и приемлемой как для художников-модернистов, теоретиков структурализма, так и для адептов постмодернизма. Проповедь художественного формализма была начата романтиками и нашла концептуальное завершение, пройдя через эстетизм, в манифестах модернистов. Со всей ясностью этот факт был осознан только тогда, когда на эстетику раннего модернизма взглянули через полстолетия временной дистанции, спокойно сопоставив прозрения авангардистов с эстетическими исканиями Ницше, Уайльда и других неоромантиков.

На грани третьего тысячелетия мы всё чаще обнаруживаем истоки всех основных постулатов современности в культуре XIX века, который становится благодаря этому ближе и понятнее. Вряд ли стоит спорить с тем, что структуралистская эстетика, рассматривающая искусство как самостоятельную и замкнутую сферу, продолжает идеи неоромантиков. Внутренние закономерности построения и бытия художественного произведения трактуются структуралистами вполне в духе герметического эстетизма, и позитивистские поползновения структуралистов не могут помешать достаточно ясно различить их связь с концепциями, позитивизму, казалось бы, противоположными. Здесь стоит отметить совпадения между О.

Уайльдом и Роланом Бартом, который полагает, что «литературный критик не должен заниматься поиском внутреннего смысла или тайны произведения. Ему следует, подобно писателю, работать над языком. Критика перестает быть интерпретацией и оценкой художественного произведения и сама становится творчеством. Анализируемое произведение служит лишь исходным толчком, поводом для структурного анализа, целью и горизонтом которого является язык» [20].

Чем не «критик-художник» эстетов? Заветы Ф. Ницше и О. Уайльда оказались близки не только модернистам и структуралистам, но и постмодернистам.

Многословное цитирование разнообразных источников благодаря новым и тонким сопоставлениям создаёт новое настроение, часто проникнутое иронией. Эстетизм учит, что не искусство должно подражать жизни, а жизнь обязана равняться на искусство, по возможности приближаясь к идеалу. Такое желание средствами искусства изменить, облагородить жизнь соответственно вызвало ответное движение жизни к искусству. Рёскин утверждал, что жизнь без труда есть воровство, а труд без искусства — скотство!

Отсюда второй, производный поведенческий термин — эстетство. Павлинья комната Джеймс Уистлер , 1876-77 годы Эстетизм получил наибольшее распространение в Великобритании , где часто рассматривается как локальное ответвление общих для Европы настроений декадентства « конца века ». Как и декадентство в целом, эстетизм возник в богемной среде и распространился в сообществе художников в качестве реакции на чрезмерное морализаторство и социальный детерминизм викторианской эпохи. Его корни уходят в романтизм китсовского направления. Тем не менее многие склонны различать и даже противопоставлять понятия эстетизма и декадентства [2].

В Великобритании основным идеологом эстетизма считается оксфордский профессор Уолтер Патер Пэйтер. Ключевыми стали его работы, опубликованные в 1867—1868 годах, в которых он утверждал, что жизнь нужно проживать, неумолимо следуя идеалу красоты. Книга Патера «Очерки по истории Ренессанса» 1873 стала настольной для очарованных искусством молодых людей викторианской эпохи. Писатели-декаденты подняли на щит французский лозунг « искусство ради искусства » фр. Этот лозунг подразумевал самоценность искусства и, как следствие, отрицание морального начала творчества.

Пылающий июнь Фредерик Лейтон , 1895 год Эстетизм — как явление элитарное и далёкое от широких слоёв общества — часто становился мишенью насмешек в популярном журнале « Панч » и в любимых обывателями водевилях напр. Непоправимый удар по авторитету сторонников эстетизма, группировавшихся вокруг альманаха « Жёлтая книга », нанёс судебный процесс над Оскаром Уайльдом 1895 , воспринятый обществом как доказательство того, что крайности эстетизма ведут к имморализму и чреваты развращением молодёжи. Aesthetic movement — конкретно-исторический термин, в отличие от предыдущих обозначающий общеевропейское движение, возникшее в последней трети XIX века под влиянием европейского романтизма, сочинений Дж.

Каждый руководитель понимает значимость сплоченности команды, правильности целей, которые ставятся сотрудникам. Не стоит забывать и о том, что есть особый инструмент, который помогает наладить рабочие процессы, как в режиме «здесь и сейчас», а также в долгосрочной перспективе. Именно таким инструментом выступают стратегические сессии. Красные Четаи на базе Красночетайской средней общеобразовательной школы прошло новое для нашей Компании, но чрезвычайно интересное и полезное мероприятие — стратегическая сессия - самый энергетически наполненный всех переполняют эмоции, потому что «накипело» , высокорезультативный генерация большого количества идей, инициатив и решений , запоминающийся много коммуникаций этап выработки и согласования стратегических целей. Субботний день был максимально насыщенным.

В 7 часов утра три комфортабельных автобуса из трех городов - Чебоксары, Цивильск и Новочебоксарск - повезли участников стратегической сессии к месту проведения мероприятия.

Что такое человек эстет. Что такое эстет и в чем заключается его особенность

Как и декадентство в целом, эстетизм возник в богемной среде и распространился в художническом сообществе в качестве реакции на чрезмерное морализаторство и социальный детерминизм викторианской эпохи. Его корни уходят в романтизм китсовского направления. Фланёр фр.

Сделать из своей жизни поэму — сверхзадача, которую ставили перед собой неоромантики. Поэт В.

Ходасевич объясняет это так: «Символисты прежде всего не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Всё время он порывался стать жизненно-творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невыполнимая правда… Символизм упорно искал в своей среде героя, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино» [22]. Отметив, что символизм и эстетизм — течения неоромантизма и имеют очень много сходных черт, здесь стоит указать и на различия.

От символизма эстетизм отличается пристрастием к чувственным наслаждениям. Эстетизм есть разновидность гедонизма, с претензией на утонченность и изысканность. Отсюда проистекает, несмотря на настойчиво декларируемый философский идеализм эстетов, их весьма приземлённый эмпиризм. Символизм же устремлён в области нездешнего, бестелесного и бесконечного.

Он тяготеет к христианству католическому чаще всего , а эстеты скорее язычники, чем христиане. Можно утверждать, что символизм и эстетизм являют спиритуалистическую и сенсуалистическую крайности неоромантизма конца XIX—начала XX века. На пути соединения жизни и искусства были бесспорные достижения, но были и теневые стороны. Так, с обыденной точки зрения, подобное соединение часто воспринимается как аномалия, как нечто неестественное.

Излишне манерная речь и жестикуляция, шокирующий костюм, наркотики, спиритизм и нередко однополая любовь — на грани веков всё это было знаками избранности и порождало снобизм в эстетской среде. В 1830 году французский поэт и писатель Теофиль Готье появился на одной из премьер в Комеди Франсез в ярко-красном жилете. Потом он писал: «Мои книги, мои стихи, мои путешествия — всё забудется, помнить будут только мой красный жилет» [23]. Он ошибся, но стоит отметить, насколько важным для Готье было шокировать публику своим костюмом.

Другой французский поэт, предтеча символизма Шарль Бодлер, красил волосы в зелёный цвет; в середине XIX века такой поступок был более чем смелым. Уже ближе к концу столетия Оскар Уайльд обращал на себя внимание публики подсолнухом, вдетым в петлицу фрака. Томас Де Квинси, писатель-романтик, друг многих поэтов Озерной школы, книгой «Исповедь английского любителя опиума» открыл новую тему европейской литературы — наркотики. В середине 40-х годов Т.

Готье публикует «Клуб любителей гашиша», а в 1860 году появляется ставший впоследствии знаменитым «Искусственный рай» Бодлера. В те времена, когда наркотики только-только начали входить в жизнь европейской богемы, их опасность для здоровья осознавалась слабо, а о нравственных последствиях тогда, видимо, и вовсе не думали. Литературно-художественная богема, резко противопоставлявшая себя массе, искала новизны, необычности, остроты переживаний. Магия, спиритизм и теософия привлекали неоромантиков не только в качестве колоритного материала для их художественных произведений, но и как реальные пути расширения собственных духовных горизонтов.

На рубеже веков в России появилась новая генерация литературно-художественной интеллигенции; она заметно отличалась от поколения шестидесятников не только творческими интересами и социальным положением, разительны были внешние различия. Мирискусники, голуборозовцы, символисты, акмеисты внешностью и манерами усиленно подчёркивали свою светскость, уделяя серьезное внимание костюму, облику в целом. Эту тенденцию часто называют русским дендизмом, она характерна была для людей явно западной ориентации. Бурная театрализация жизни не могла, конечно, не увлечь дам той эпохи.

В столице мирового искусства Париже, как на сцене, так и в жизни эталоном женственности считалась актриса Сара Бернар, с которой было написано немало портретов. Оскар Уайльд старательно подражал её выго- вору. В российской столице блистала поэтесса Зинаида Гиппиус. То она носила исключительно белые платья, то наряжалась в мужской костюм, который ей весьма шёл.

Одетой почти по-мужски ходила известная пианистка И. Миклашевская, та же склонность была у художницы Елизаветы Кругликовой. Здесь театрализация плавно перетекала в карнавал. Карнавальное поведение нашло мощное продолжение у футуристов и представителей авангарда, но это особая тема… Отечественные приверженцы национальной идеи облачались, в противоположность эстетствующей богеме, в деревенские, а чаще в псевдодеревенские наряды.

Поддёвки, шёлковые рубахи-косоворотки, сафьяновые сапожки, лапти и прочие деревенские атрибуты активно и с удовольствием использовали Сергей Есенин, Николай Клюев, Фёдор Шаляпин, Максим Горький. Уместно здесь вспомнить и последователей Льва Толстого, одетых в широкие крестьянские сборчатые блузы с пояском. Как видно, и западники, и народники в начале XX века в одинаковой степени были подвержены желанию выразить в поведении свои эстетические принципы и таким образом хотя бы отчасти преодолеть разрыв между жизнью и искусством. Та эпоха была отмечена обострением интереса, как тогда выражались, к «проблеме пола».

Прекрасное тому подтверждение бурная деятельность венского врача и психолога З. Вряд ли случайно в той же Вене и в то же время один из лидеров стиля модерн Густав Климт тоже увлекся исследованием, но уже средствами искусства, царства эроса. И художественное творчество, и сама жизнь многих неоромантиков подвергались эротизации. Как самостоятельное направление в мировой культуре эстетизм принадлежит XIX веку и завершает его.

После первой мировой войны он потерял прежнюю определённость, но не перестал существовать. Прозрения эстетов и шире — неоромантиков эпохи модерна легли в основание современного искусства и эстетики индивидуалистического толка, в основание постмодернизма. Культ красоты, эстетский имморализм и пропаганда искусства для искусства неискоренимы; просто они обретают иные формы, находят новые пути самореализации. Однако наступили времена, когда эстетизм вновь востребован, так же как символизм, стиль модерн и арт деко.

У эстетизма есть собственные ответы на многие «проклятые вопросы». Он создал собственную философию неклассического типа, в которой есть онтология, гносеология, этика и эстетика. Пусть эстетская философия компилятивна и не столь глубока, как философия Шеллинга или Ницше, которых неоромантики столь высоко ценили, — у неё собственные цели, достоинства и недостатки. Принципиальная вторичность чистого искусства или метаискусства — вот наиболее существенная и действенная идея эстетизма, не потерявшая актуальности в наши дни.

Для нас важно то, что эстетизм конца XIX столетия предъявил достаточно цельное и последовательное мировоззрение, имеющее древние корни, яркую историю и будущее, чреватое новыми метаморфозами на грядущих поворотах духовного развития. Paris, 1969. Трагедия эстетизма. A Sourcebook.

Большинство людей в течение всей жизни не меняют устоявшиеся понятия. Эстетов от большинства отличает способность самостоятельно формировать свои взгляды и каноны красоты. И делают они это не до 5 лет, а всю свою жизнь. Все великие люди в мире искусства были эстетами. Более того, именно они сформировали культуру, в которой мы живём. Быть эстетом, значит, выделяться из серой массы. Эстетизм в литературе Яркое выражение эстетизм нашёл в литературе, где он является частью романтизма Первыми литературными эстетами являются братья Гонкур, Флобер и Готье, положившие начало течению.

Продолжателями направления стали Уистлер, Бердсли, Уайльд, Пейтер. Эстетической литературе свойственны такие черты как манерность, стилизация, лёгкая ирония и изящество. Эстетизм и эстеты — украшение нашей действительности. Каким станет общество, если каждый его индивид превратиться в эстета?

Алехандро Ходоровский Алехандро Ходоровский — беспроигрышный вариант, если вы хотите поразить всех изощренностью своего вкуса. Фильмография чилийского режиссера — украшение коллекции любого серьезного киномана. Ходоровский прославился тремя своими фильмами: «Крот», «Священная гора» и «Святая кровь». В них красочное буйство латиноамериканской души соединено с традицией европейского сюрреализма. Ходоровским восторгались Джон Леннон и Сальвадор Дали, поэтому логичнее всего вслед за великими признаваться в любви к гению сюрреализма. Дали Неискушенный человек, скорее всего, ничего не поймет в современной живописи и скульптуре, приняв что-то за мазню, а что-то за набор несвязных между собой предметов.

Важно помнить, что современное изобразительное искусство концептуально, то есть идея важнее формы. Чтобы не опозориться в арт-галерее, ознакомьтесь с тремя примечательными направлениями искусства XX века. Абстрактный экспрессионизм Абстрактные экспрессионисты предложили отказаться от правил живописи. Искусство должно освободиться от давления формы, а творческий процесс стать спонтанным. Не просто воспринимать работы, на которых художник в буквальном смысле слова выплеснул свои эмоции с помощью красок. Джексон Поллок «Алхимия» Поп-арт Оценивать объекты поп-арта нужно, понимая смысл этого направления. Поп-художники констатируют кризис общества потребления, преобразуя знакомые образы массовой культуры, такие как банка Coca-Cola или фотография Мерилин Монро, в объекты искусства. Таким образом они говорят о том, что настоящего искусства уже не будет — оно никому не интересно. Произведения реди-мейд представляют собой обычные предметы обихода. Художники объясняют это тем, что утилитарный предмет, который больше не функционирует, автоматически переходит в пространство искусства, неся новые смыслы.

В этом случае, главное не спутать обычный огнетушитель с произведением реди-мейд. Марсель Дюшан «Колесо от велосипеда» «Музыка нас связала» группа «Мираж» Если вы любите русский рок и считаете его верхом интеллектуальности, лучше помолчите в обществе эстетов. Свои пристрастия к Lady Gaga тоже лучше оставить за бортом и не доказывать собеседнику, что в ее текстах много постмодернистских отсылок. Мы предлагаем несколько проверенных вариантов. Альфред Шнитке Русско-немецкий академический композитор, чей стиль отличается концептуальностью задумки и частым использованием какофонии для достижения эффекта хаоса. Шнитке умело сочетал элементы высокого академизма и масс-культурных жанров. В качестве примера ознакомьтесь с партией Мефистофеля из кантаты «Доктор Фауст» — музыку для масс Шнитке считал дьявольской и использовал элементы танго, отображая инфернальное зло. Диаманда Галас Авангардная американская певица греческого происхождения с внешностью Мартиши Адамс поразила эстетов своими экспериментами со звуком и вокальным диапазоном в четыре октавы. В свое время она убила в себе оперную певицу и выстроила собственный стиль, в котором она может позволить себе все, что угодно. Голосом Галас может выразить любую эмоцию.

Sorry, your request has been denied.

Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты. Эстетическое и этическое, художественное и нравственное в эстетском гедонизме Уайльда совершенно независимы. Парадоксальным образом стремление соединить жизнь с искусством путём подгонки жизни под искусство приводит к смешиванию этики и эстетики. Но мы же знаем, что эстетизм строго разделяет области этического и эстетического! Дело в том, что такой разрыв невозможен. Если искусство не желает быть моральным, то оно становится «внеморальным» или аморальным. В сущности, «внеморальное» искусство тоже невозможно, так как отрицание определённой морали с необходимостью подразумевает её замену другой моралью. Эстет считает себя избранным, отличающимся от прочих; он тонкий ценитель красоты и её защитник. Ощущение избранности, инаковости порождает неординарные принципы поведения, новые моральные нормы, базирующиеся на эстетических ценностях. В ненависти Уайльда к викторианскому морализму надо отметить и положительную сторону, ибо освобождение искусства из-под ига дидактизма необходимо для раскрытия его эстетической сущности. Закономерный процесс самоотделения искусства от иных форм духовной деятельности у неоромантиков достигает первой зрелости, а завершается на наших глазах в новом тысячелетии.

Философия эстетизма формировалась параллельно в разных странах. Взгляды Уайльда и Ф. Ницше служат удивительным примером конгениальности в данной области. Так, Томас Манн отмечал: «Нельзя не поразиться близким сходством ряда суждений Ницше с теми выпадами против морали, отнюдь не только эффектными, которые примерно в то же время шокировали и веселили читателей английского эстета Оскара Уайльда» [18]. Сходство разительно! Ницше и Уайльд очерчивают границы европейского эстетизма, каким он был в конце века. Границы, внутри которых заключено богатое разнообразие вариантов. Это разнообразие продолжает реализовываться и сегодня и далеко ещё не исчерпано. Пожалуй, именно моральный критицизм был той общей тенденцией той эпохи, на которой произрастали многие новые теории. Причём критика буржуазной морали могла превращаться в критику морали как таковой.

Фридрих Ницше утверждал: «Доныне дозволялось искать красоту лишь в нравственно добром. Это в достаточной мере объясняет, почему так мало нашли и так много времени потратили на поиски воображаемых дряблых красот. Но так же верно, что во зле заключены сотни видов красоты, и многие ещё не открыты» [19]. Для Дориана Грея, а возможно и для его создателя О. Уайльда, зло порой было лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни. Эстетизм располагает искусство и красоту по ту сторону добра и зла, снимая с художественного творчества ответственность за побочные возможные последствия внеэстетического характера. Нас в данном случае интересует не имморализм Ницше или Уайльда, а та тенденция эстетизма, которая пытается замкнуть искусство само на себя, — «искусство для искусства». Именно эта идея неоромантиков оказалась наиболее живучей и приемлемой как для художников-модернистов, теоретиков структурализма, так и для адептов постмодернизма. Проповедь художественного формализма была начата романтиками и нашла концептуальное завершение, пройдя через эстетизм, в манифестах модернистов. Со всей ясностью этот факт был осознан только тогда, когда на эстетику раннего модернизма взглянули через полстолетия временной дистанции, спокойно сопоставив прозрения авангардистов с эстетическими исканиями Ницше, Уайльда и других неоромантиков.

На грани третьего тысячелетия мы всё чаще обнаруживаем истоки всех основных постулатов современности в культуре XIX века, который становится благодаря этому ближе и понятнее. Вряд ли стоит спорить с тем, что структуралистская эстетика, рассматривающая искусство как самостоятельную и замкнутую сферу, продолжает идеи неоромантиков. Внутренние закономерности построения и бытия художественного произведения трактуются структуралистами вполне в духе герметического эстетизма, и позитивистские поползновения структуралистов не могут помешать достаточно ясно различить их связь с концепциями, позитивизму, казалось бы, противоположными. Здесь стоит отметить совпадения между О. Уайльдом и Роланом Бартом, который полагает, что «литературный критик не должен заниматься поиском внутреннего смысла или тайны произведения. Ему следует, подобно писателю, работать над языком. Критика перестает быть интерпретацией и оценкой художественного произведения и сама становится творчеством. Анализируемое произведение служит лишь исходным толчком, поводом для структурного анализа, целью и горизонтом которого является язык» [20]. Чем не «критик-художник» эстетов? Заветы Ф.

Ницше и О. Уайльда оказались близки не только модернистам и структуралистам, но и постмодернистам. Многословное цитирование разнообразных источников благодаря новым и тонким сопоставлениям создаёт новое настроение, часто проникнутое иронией. Эстетизм учит, что не искусство должно подражать жизни, а жизнь обязана равняться на искусство, по возможности приближаясь к идеалу. Такое желание средствами искусства изменить, облагородить жизнь соответственно вызвало ответное движение жизни к искусству. Рёскин утверждал, что жизнь без труда есть воровство, а труд без искусства — скотство! Ему вторили и Уильям Моррис, и Оскар Уайльд, и множество других неоромантиков во всех странах Европы. Таким образом, на рубеже веков происходила явная театрализация поведения и быта неоромантиков. Игра стала определять не только характер художественной культуры, но и стиль жизни её создателей. В России всё это проявилось не менее ярко, нежели во Франции или Англии.

Сделать из своей жизни поэму — сверхзадача, которую ставили перед собой неоромантики. Поэт В. Ходасевич объясняет это так: «Символисты прежде всего не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Всё время он порывался стать жизненно-творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невыполнимая правда… Символизм упорно искал в своей среде героя, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино» [22]. Отметив, что символизм и эстетизм — течения неоромантизма и имеют очень много сходных черт, здесь стоит указать и на различия. От символизма эстетизм отличается пристрастием к чувственным наслаждениям.

Для эстета истина и добро приобретают ценность только в том случае, если они прекрасны. Красивая ложь дороже ему, чем неприглядная истина; он скорее простит элегантное преступление, чем безвкусицу. Далеко не всегда эстет сам является художником, скорее даже это редкость большинство великих творцов ставят истину или добро гораздо выше красоты. Эстет — верующий человек.

В особенности это относится к изготовлению люксовых изделий. В арсенале компании есть также собственный комбинат по огранке, что позволяет производить бриллианты для украшений самостоятельно. Как люксовые, так и обычные изделия начинают свой путь с художественного отдела. В нем дизайнеры разрабатывают эскизы для будущих украшений. Затем создается компьютерная модель, которую впоследствии печатают на 3D принтере. Дальнейшие действия всегда зависят от типа украшения. Каждое премиальное украшение требует одновременной работы приблизительно девяти специалистов. В среднем для создания комплекта украшений требуется около трех месяцев кропотливой работы, а особые украшения могут изготавливаться и в течение полугода. Удивительно, но шлифовка украшений осуществляется при помощи грецкого ореха в специальном приспособлении. На этот процесс уходит несколько часов.

Тут Пейтер оказывается почти теоретиком импрессионизма [8]. Произведение искусства, полагает он, создаётся художником прежде всего для себя как удовлетворение и исполнение его собственных потребностей. В своих книгах Уолтер Пейтер часто рассматривает искусство вне его связей с жизнью. В пейтеровской трактовке искусства намечается формальный подход, который ляжет в основу модернистской эстетики XX века. Так, основоположник английского эстетизма решает, что к живописному полотну нельзя подходить с позиций оценки его идейного содержания, научной оценки, вообще — рассудочно. Это единственный залог неподдельного художественного дарования» [9]. И далее: «В чувственной радости, независимо от какого бы то ни было поэтического или научного замысла, и заключается истинная цель художника…» [10] Последний тезис весьма существен для эстетов. Ведь традиционно, со времён Аристотеля, эстетическое переживание считалось умной эмоцией, синтезом рационального и эмоционального. Здесь же явный отказ от признания разумности эстетического и низведение его до уровня голой чувственности. Последовательный и принципиальный сенсуализм ан- глийского эстета основывается на философии субъективного идеализма. Так, Уолтер Пейтер утверждает: «Опыт, уже заранее сведённый к группе впечатлений, огорожен для каждого из нас толстой стеной личности, через которую до нас не может донестись реальный голос, да и от нас не может проникнуть в то «вне», о котором мы лишь строим догадки» [11]. Для того чтобы понять, что такое эстетизм конца XIX столетия, лучше обращаться всё же не к Пейтеру, а к Оскару Уайльду. Пейтера знали плохо; Уайльд был очень популярен не только на родине, но и во Франции, а также в США, куда он ездил с лекциями. В начале XX века Уайльд прославился и в России; здесь его причисляли к символистам. Самое сильное влияние на Уайльда оказали Пейтер и английские романтики. Многим обязан он Джону Рёскину и Уильяму Моррису. Общефилософская позиция Уайльда ясна. Он пишет: «Если рассматривать природу как совокупность явлений, лежащих вне человека, то люди в ней открывают лишь то, что они сами в неё привносят. У неё нет собственных замыслов» [12]. Мало кто из писателей и художников интересующего нас круга столь чётко решает центральный вопрос философии. Уайльд, как и Пейтер, — последовательный идеалист, склонный к агностицизму. Благодаря такой оценке действительность оказывается эстетически бедной. Только сознание человека привносит в природу и общество эстетические и иные ценности. Все это немало напоминает кантовский априоризм. По Уайльду, действительность в обыденном смысле слова хотя и может служить источником творчества, но этого крайне мало для искусства. Решающее значение тут приобретают условность и фантазия. Наиболее интересным и плодотворным явлением в истории европейского искусства и литературы Уайльд считает романтизм, а наиболее несовершенным — реализм и натурализм. Между ними английский писатель ставит знак равенства. Раз действительность почти ничего не значит для искусства, то каким же образом оно существует и развивается? Откуда оно черпает сюжеты, образы, своё содержание? На эти вопросы у Оскара Уайльда есть ответ: «В уродливый и рассудочный век искусствам приходится заимствовать сюжеты не из жизни, а друг у друга» [13]. Таким образом, возникает некая сфера, в которой обитает только искусство, и главной её характеристикой становится ненатуральность, искусственность, удалённость от действительности. Это и есть искусство для искусства. Процесс заимствования одними видами искусства у других тем и сюжетов всегда имел место, но когда эта тенденция абсолютизируется, содержание искусства основательно сужается и обедняется. Тем не менее и такая методология даёт положительные результаты: иные произведения эстетов вошли в сокровищницу мировой культуры. Если действительность почти непригодна для искусства, если искусствам приходится обращаться друг к другу за сюжетами и темами, то художнику ничего не остаётся, как стать художественным критиком, так как базой для его творчества выступают уже созданные произведения. Критика в данном случае понимается как существенная часть творческого духа. Эстетика Уайльда строится следующим образом. Сам О. Уайльд, безусловно, является критиком-художником. Создавая «Портрет Дориана Грея», он опирался на уже существующие литературные произведения. Среди них: «Шагреневая кожа» Бальзака, «Мельмот-скиталец» Ч. Не возникает сомнения в том, что Уайльд помнил и о «Фаусте» Гёте, где так ярко разработана тема заключения соглашения с дьяволом. Материал и впечатления были тщательно переработаны, пропущены через индивидуальность и талант Уайльда, и вот создана мрачная сказка о магическом портрете и его несчастном обладателе. Культ воображения, сказочности, неестественности приводит Уайльда к шокирующим выводам: он решает, что искусство обязано лгать. Он пишет: «Одной из главных причин, объясняющих на удивление пресный колорит современной литературы в большинстве её образцов, вне всякого сомнения, является упадок Лжи как искусства, как науки и как общественного развлечения» [15]. Ложь, ирония, фантазия, притворство — эти понятия хорошо характеризуют эстетское отношение к жизни и к искусству. Но это не пошлое и корыстное лганьё, это красивость и стильность, которые самоценны. Художник обязан лгать не ради обмана, а ради Красоты, она оправдывает всё. Одной из составных частей эстетизма является гедонистическая этика. Начало новому гедонизму было положено У. Уайльд почти дословно повторяет слова своего учителя: «Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей… Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни» [16]. В таком гедонизме, пожалуй, нет ничего упаднического или аморального, но, как уже было отмечено, удержаться на этих позициях довольно сложно. Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты. Эстетическое и этическое, художественное и нравственное в эстетском гедонизме Уайльда совершенно независимы. Парадоксальным образом стремление соединить жизнь с искусством путём подгонки жизни под искусство приводит к смешиванию этики и эстетики. Но мы же знаем, что эстетизм строго разделяет области этического и эстетического! Дело в том, что такой разрыв невозможен.

Значение слова «Эстет»

Как неэстетично, Энакин Star Wars, Энакин Скайуокер, Оби Ван Кеноби, Эстет, Картинка с текстом, Перевел сам. Estet – информационно-рекламный лидер бьюти-индустрии, который с 2000 года разрабатывает и внедряет отраслевые стандарты, а также формирует открытую экосистему создания культуры системного ухода за собой у легализованных бьюти-специалистов. Большой выбор ювелирных украшений ЭСТЕТ в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки! это термин, который обычно используется в контексте искусства и культуры. 1. книжн. поклонник искусства, ценитель изящного Признаться, я эстет — питаю слабость к женской красоте. Кто такой эстет Что означает слово эстет Дата написания: 08. Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции.

Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм

Смотрите видео онлайн «Estet Fashion Week-2023» на канале «Резонанс ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 октября 2023 года в 20:01, длительностью 00:16:49, на видеохостинге RUTUBE. Среди средневековых ученых-эстетов можно выделить: Августина Аврелия, Иоанна Златоуста, Фому Аквинского Среди мыслителей-эстетов 20 века можно отметить А. Шопенгауэра, Ф. Что такое «сибарит» и как стать настоящим эстетом: советы и рекомендации. Внутренний эстет — та сторона личности, которую каждому предстоит воспитать в себе самостоятельно. Расскажу про Ювелирный дом Эстет в разрезе его магазинов в целом и ювелирных изделий в частности.

Толковый словарь

  • Эстетизм Эстет Эстетичный
  • Развитие бренда
  • Ювелирный Дом ESTET
  • Showcase: ювелирный дом «Эстет» | ASTRIO
  • Значение слова «эстет»
  • Значение слова «Эстет» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -

Значение слова «Эстет»

Известная модель Анна Де Беккар рассказала о работе на Estet Fashion Week 2023. Словарь Ушакова. Расскажу про Ювелирный дом Эстет в разрезе его магазинов в целом и ювелирных изделий в частности. Кто такой эстет Что означает слово эстет Дата написания: 08. Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий