Новости что делать при лавине

Что делать после схода лавины. Если вы оказались свидетелем подобного происшествия, сообщите любыми способами в администрацию ближайшего населенного пункта и приступайте к поиску и спасению пострадавших. Золотое правило больших гор гласит: если на склоне есть снег, значит, есть вероятность схода лавин. Что делать, если попали в лавину? * Проследить за направлением падения увлекаемого лавиной, чтобы в случае его исчезновения хотя бы приблизительно определить место предстоящих поисков.

Что такое лавина

  • Спасатели: Что делать, если попал в лавину?
  • В МЧС предупредили о вероятных сходах лавин в 10 регионах РФ – Москва 24, 08.02.2023
  • Что такое лавины и почему они сходят
  • Лавинная безопасность туристов и альпинистов: меры предосторожности и правила поведения при лавине
  • Как выжить при сходе лавины: 5 советов профессионала
  • Причины возникновения лавин

Основы лавинной безопасности

Если от лавины невозможно уйти, освободитесь от вещей, примите горизонтальное положение, поджав колени к животу и сориентировав тело по направлению движения лавины. 1. От обрушившейся на вас тяжелой снежной лавины вы можете потерять сознание. Разбираем основы поведения при лавине. Как избежать, что делать в экстримальной ситуации и как обезопаситься. Что делать, если сход лавины всё же начался. Что делать, если во время схода лавины вы оказались в палатке?

Может ли сойти лавина на горнолыжном курорте

  • Обсуждение (1)
  • Что такое лавина, чем она опасна и как выжить под снегом?
  • Оставляйте реакции
  • Едете в горы Сочи весной? Рассказываем, как работают лавинщики и зачем брать с собой бипер
  • Как действовать при сходе лавины - Инфографика ТАСС
  • Как выжить, если вас накрыла лавина

Что делать, если попал в лавину?

По данным МЧС, чаще всего лавины сходят со склонов крутизной 20-30 градусов. Отличительной чертой лавин мокрого типа является быстрое затвердевание снега при остановке и превращение его в лед, которое часто делает спасательные работы очень трудоемкими. По данным спасателей, в этом сезоне самопроизвольно сошли более 100 лавин. 6. Если от лавины невозможно уйти, освободись от вещей, прими горизонтальное положение, поджав колени к животу и сориентировав тело по направлению к лавине. Что делать, если во время схода лавины вы оказались в палатке? Движение лавины продолжается до более пологих участков склона или до дна долины, где затем лавина останавливается.

Катать безопасно: как в горах борются с лавинами

По данным спасателей, в этом сезоне самопроизвольно сошли более 100 лавин. О том, что же делать бедолаге, попавшему в лавину, написано много текстов с внушающим количеством советов. Движение лавины продолжается до более пологих участков склона или до дна долины, где затем лавина останавливается. Вызванную лавину решил снять на видео британец Гарри Шиммин — вот только он явно недооценил расстояние до гигантской снежной волны, которая в конце концов всё же накрыла туристов. Единственный способ выжить в лавине — это не попасть в нее, сообщил заслуженный спасатель России Александр Гофштейн.

В свете последних событий, подробно рассказываем, как борются с лавинами

Что делать, если вы попали в лавину. Когда на вас идет лавина, победите в себе панику и действуйте быстро: освободитесь от спортивного снаряжения, закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником куртки. Что делать, если вы оказались в зоне действия лавины. В МЧС по Мурманской области рассказали, как действовать при сходе лавины. Что делать, когда лавина замедлится. Что делать, если вы попали в лавину. Когда на вас идет лавина, победите в себе панику и действуйте быстро: освободитесь от спортивного снаряжения, закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником куртки.

Библиотека

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Ты должен знать, что влияние грунтовых вод на формирование и состояние снежного покрова неоднозначно. В некоторых случаях смоченный и смерзшийся снег представляет единый монолит с грунтом и является одним из безопасных участков движения. Но чаще грунтовые воды «глянцуют» большие участки снега, на которых новые снежные наслоения удерживаются слабо и достаточно незначительной нагрузки или нарушения сцепления, чтобы сошла лавина. Такие участки можно распознать по отдельным «блюдцам» или «языкам» оледенения, с которых сдут снег.

Очень часто грунтовые воды не проступают на поверхность снега, а, смачивая подстилающий грунт, превращают его в скользящую поверхность. Надо обращать внимание на замерзшие струйки воды или сосульки, свисающие с отдельных камней или крутых участков склона: это выход грунтовых вод, уменьшающий сцепление снега с поверхностью склона. Характеристика снежного покрова. Оценивая характер снега, следует выяснить толщину снежного покрова, памятуя, что лавины начинают сходить уже при слое в 50см. Затем необходимо установить, какой на склоне снег — новый или старый с их множеством разновидностей, по-разному проявляющих свою лавинную опасность. Опасными разновидностями свежевыпавшего снега является порошковый и плотный снег. И если он сползает под тяжестью лыжника, обнажая плотный слой, считайте, что получили предупреждение прекратить дальнейшее движение.

Порошковый снег порождает пылевые лавины, особенно опасные удушающим действием. Плотный снег формируется в виде прочного слоя — доски, которая на наветренных сторонах обретает большую плотность. Такой снег порождает особо опасные и чаще всего встречающиеся лавины — «снежные доски». Очень сильно уплотненный слой снега называется ветровым настом. Его поверхность обычно не имеет покрывающего ледяного слоя. На подветренной стороне склона переносной снег нагромождается в виде карнизов или подушек — надувов значительных масс рыхлого снега, — который обычно плохо держится на склоне, и достаточно незначительных перегрузок, чтобы вызвать лавину. Фирн представляет массу льдистых зерен, слабо сцепленных между собой.

Из влажного и сырого фирна образуются мокрые лавины, обладающие огромной разрушительной силой и цементирующим действием. Оказаться в такой лавине даже на короткое время — смертельная опасность! Сырой фирн, покрывшийся от мороза ледяной коркой, становится настом, который является хорошим слоем скольжения для свежевыпавшего снега. В толще снега происходит множество скрытых процессов. Один из них — образование глубинного инея, своеобразной коррозии снега, — обладает опасным свойством: образует слой слабого сцепления, по которому при малейшем воздействии падение комка снега, крик, выстрел сигнальной ракеты, выход человека и др. Этот процесс не дает следов на поверхности снега. Единственный сигнал предупреждения — характерный глухой звук, похожий на «у—у—ух», который издает оседающий снег.

Оседание снега вовсе не увеличивает сцепления слоев и не уменьшает опасности схода лавин. Чтобы убедиться, не попали ли вы на снег с глубокой изморозью, выкопайте ямку. Если между плотными слоями обнаружится рыхлый слой снега, состоящий как бы из мельчайших ледяных шариков или кристаллов, которые словно песок ссыпаются с руки и из них не вылепишь снежка, значит надо быть осторожнее. Температура, ветер, освещенность склона и влажность воздуха — факторы, составляющие «смертельно опасные условия погоды», под влиянием которых формируются отрицательные свойства и опасное состояние снежного покрова, что нужно всегда принимать во внимание при окончательных выводах о степени лавинной опасности склона. Поэтому, отправляясь в поход, необходимо собрать максимум сведений о том, какая была погода в начале сезона, ибо она оказывает решающее влияние не только на формирование, но и на последующее поведение снежного покрова. Незнание предшествующей погоды может существенно исказить итоги оценок снежной обстановки. Плюсовая температура, повышенная влажность воздуха и теплый ветер утяжеляют снег, что приводит к перегрузкам и уменьшению сцепления.

Такое состояние снега следует оценивать, как весьма лавиноопасное. Солнечная радиация, глубоко проникая в толщи снега, разрыхляет его. Не случайно, поэтому большинство случаев гибели в лавинах происходит на склонах южной экспозиции в самое теплое время дня — от 12 до 16 часов. Памятуя об этом, необходимо дневной график движения строить так, чтобы лавиноопасный склон оказывался на вашем пути ранним утром, а времени до интенсивного освещения склона солнцем должно хватить на преодоление опасного участка. Ты не должен пренебрегать этим известным и выстраданным правилом. С наступлением весны талые воды, просачиваясь до грунта, уменьшают сцепление снега с ним и увеличивают эффект скольжения. Даже на безопасных склонах появляются «снежные улитки» самопроизвольное образование и скатывание со склона снежных колобков и небольшие лавины.

Пропитавшийся водой снег плохо удерживается на склонах. Единственно правильное решение — прекратить маршрут и безопасным путем по долинам рек и лесным участкам выйти к ближайшей станции. Однако не только потепление, но резкое и длительное похолодание может стать причиной повышенной лавинной опасности: сжатие снега приводит к образованию критических перегрузок в зоне максимального растяжения, что способствует отрыву в местах перегибов «снежных досок». По результатам оценки обстановки принимается решение на обход или преодоление препятствия. Даже при наличии хотя бы одного из этих факторов группа обязана решительно прекратить движение и выбрать обходной путь дальнейшего продолжения маршрута!

Это система Gazex, разработанная и запатентованная французами несколько десятилетий назад. Состоит она из газгольдеров, в которых хранятся кислород и пропан, насосов и вот этих вот труб как раз. По пять штук на один резервуарный пункт. Фото: wikimedia. В определенный момент к торчащим трубам подводится кислород и пропан в пропорции 1 к 6, смесь самовоспламеняется, детонирует. Непосредственно продукты взрыва направляются трубой в самое-самое лавинное место, а взрывная волна задевает близлежащие участки. Как уже сказано, эта система капитальная, но погода в горах — дело непредсказуемое. Снег может скопиться в местах, недоступных французской системе. Есть и другие способы. Например, можно подвесить под вертолёт специальный крепкий конус со смесью кислорода и водорода, прилететь к нужной зоне и произвести взрыв на высоте в несколько метров над снегом.

Лавиноопасные места в Красноярском крае Самым известным, наверное, лавиноопасным участком дороги в Красноярском крае является «Полка» в Ермаковском районе. Узкий участок федеральной трассы раньше регулярно засыпало снегом, который падал с крутых гор. Нередко лавины накрывали машины, были даже случаи гибели людей. Поэтому в начале в конце прошлого века в этом месте решили построить противолавинную галерею. Многолетняя стройка завершилась в 2013 году и теперь протяженность противолавинной галереи стала рекордной для аналогичных объектов в России — 1340 метров. Однако до сих пор на федеральной трассе Р-257 «Енисей» фиксируются сходы лавин, которые могут частично перекрыть дорогу. Второй участок — это 26-28 км автодороги «Курагино-Черемшанка» в Курагинском районе. Это узкая дорога краевого значения, зажатая на этом участке между горой и рекой. Машин здесь немного, объемы снега не очень большие, склон не очень высокий и крутой, поэтому каких-то серьезных проблем здесь обычно не возникает. Единственное, что грозит автомобилистам — долгое ожидание расчистки дороги. Дорожные службы в Красноярском крае делают всё или почти всё, чтобы минимизировать опасность схода серьезных лавин на дороги. Так что лучше всего заранее положить в машину все необходимые вещи и выучить инструкцию к действию. Что должно быть в машине: Пара стальных карабинов, буксировочный трос, провода для «прикуривания», Лопата любая — саперная, специальная дорожная или обычная , Туристическая газовая горелка, спиртовка, примус или несколько длинных свечей, Шерстяное одеяло или плед по одному на каждого пассажира , Полиэтилен длиной 3-5 м шириной не менее 1,5 м , Фонарь лучше всего специальный, автомобильный , В автомобильную аптечку дополнительно положить все необходимые для каждого пассажира лекарства, Если предстоит провести в дороге более 3-4 часов, необходимо иметь при себе запасную канистру топлива. Лавина на Буйбинском перевале «Полке» в 2009 году. Под снегом было погребено несколько машин, люди успели выбраться Фото: архив Сибирского регионального ПСО Читайте также: "Условные знаки плана местности" география , 6 класс, 8 вид Что делать, если ситуация выходит из-под контроля: Обычно о сходе лавин дорожники узнают заранее и успевают поставить в известность об опасности дорожную полицию. Инспекторы ГИБДД после этого сразу стараются остановить движение, чтобы дать возможность убрать снег. Поэтому, если вы услышали сообщение, что где-то впереди на вашем пути перекрыли дорогу из-за возможного схода лавин, не игнорируйте это предупреждение. Останьтесь до открытия дороги рядом с населенным пунктом, заправкой или любым другим местом, где можно переждать в тепле и относительном комфорте. Если лавина сошла на дорогу перед вами, не стоит «прорываться» через снег. Во-первых, вы не представляете его глубину и протяженность засыпанного участка, во-вторых, есть шанс, что за первым снежным зарядом может покатиться второй. Остановитесь и внимательно осмотрите горные склоны. Если над вами есть снежные надувы или нависающие козырьки, разворачивайтесь и отъезжайте в безопасное место. В любом случае сообщите об опасности по телефону 112. Если снег сошел на вашу машину и полностью засыпал ее, сразу глушите двигатель — выхлопные газы пойдут в салон и вы очень быстро задохнетесь. Постарайтесь открыть дверь. Тем самым вы создадите больший воздушный карман, который даст вам возможность дышать, а также получите шанс выбраться из-под снега. Выбравшись сразу сообщайте о происшествии экстренным службам. Предупредите об опасности других водителей. Если перед вами на дороге кто-то был, помогите им выбраться из засыпанного автомобиля.

Как выжить при сходе лавины: 5 советов профессионала

Не раз бывало, что от громкого крика или выстрела, звука проезжающей автомашины или рева вертолета, брошенного камня, со склона срывалась лавина, которая, оказывается, висела и вот—вот должна была сойти. Есть и еще одно существенное отличие. В Альпах швейцарские и французские лавинщики на основе наблюдений в районе Парсенн, начиная с 1960 года, проверили несколько статистико—эмпирических методов прогноза. Оказалось, что лавиноопасная ситуация развивается за очень короткий промежуток времени — несколько дней или даже часов. Это означает, что лавинный прогноз всегда должен иметь небольшую предельную заблаговременность — несколько часов или дней. Поэтому прогноз за часы до схода лавин следует считать краткосрочным, за сутки — двое — среднесрочным, а заблаговременность больше двух суток — уже долгосрочный прогноз, ну а дальше уже не заглядывают, потому что бесполезно. Как же бороться с последствиями схода лавин? Сегодня надо брать на вооружение опыт европейских горных стран, которые наряду с прогнозированием осуществляют мероприятия не только по управляемому сходу лавин в виде артиллерийских обстрелов лавиноопасных участков, но и проводят действия по уменьшению количества лавиноопасных районов вкупе с действиями по уменьшению силы лавины. Имеется ввиду искусственное удержание снега на лавиноопасных склонах путем строительства снегоудерживающих щитов и сеток, террасирования и залесения склонов, изменение направления пути движения лавин с помощью лавинорезов, направляющих дамб и других конструкций.

Дело это, конечно, финансово и ресурсоемкое, но ничего более эффективного не придумано. Что же будет с человеком, попавшим под лавину? Поэтому те люди, у которых есть высокая вероятность встречи с лавиной сноубордисты, горнолыжники, ски—альпинисты тщательно экипируются. На сегодняшний день среди них наиболее популярны следующие предметы экипировки: Лавинный рюкзак Складная лопата Лавинный щуп Про лопаты и щупы рассказывать особого смысла нет, достаточно упомянуть, что их стараются делать максимально легкими и складными, а вот про лавинные рюкзаки и биперы можно рассказать поподробнее. Бипер — лавинный датчик, лавинный маяк. Электронное устройство размером с пачку сигарет, надеваемое под верхнюю одежду и включаемое во время нахождения на склоне. Он может работать как режиме передачи, как маяк, так и в режим приема, для поиска погребенного под лавиной. Современные биперы имеют дисплей, на котором стрелкой показывается направление на источник сигнала, и расстояние до него.

Радиус поиска примерно 50—80м. Лавинный рюкзак Рюкзак с вмонтированной в него системой защиты спины на манер рюкзаков мотоциклистов, предусмотрены места для крепления лопаты и щупа.

Сухие лавины — это пылевые, мерзлый, легкий снег, большая очень скорость, большая ударная волна, там люди погибают от разрыва легких, от высокого давления на фронте ударной волны. А мокрые лавины — то есть снег тяжелый, малоподвижный относительно, но этого достаточно, чтобы разрушить много чего. Страшно, что когда она останавливается, снег там спрессовывается чуть ли не до состояния бетона, заметил собеседник «360». Соответственно, человек, попавший под лавину, погибнет просто потому, что будет сдавлена грудная клетка, не будет возможности дышать. Все рекомендации, которые были до сих пор, носят характер утешительный: пытаться делать плавательные движения, чтобы оказаться на поверхности, если вас все-таки накрыло, надо выставить перед собой локти, чтобы создать пространство для дыхания. Приборы-помощники «По сути это очень страшное явление, но для того, чтобы перестать молиться Богу относительно чудес, как правило, в таких районах горнолыжников и туристов снабжают так называемыми биперами», — рассказал Гофштейн.

Он объяснил, что биперы — это датчики, маленькие пищалки размером с телефон, которые постоянно издают сигнал. И при помощи аналогичных приборов, только настроенных на прием, можно обнаружить человека по сигналу. Но у этих приборов ограниченные возможности. Еще, отметил Гофштейн, когда-то цепляли себе на руку длинную ленту, пятиметровую, так называемый лавинный шнур. Если человека будет заносить снегом, более легкий материал вынесет на поверхность и его будет легче найти. Но это миф, этот шнурочек закручивает как хочет и необязательно выносит на поверхность, заметил спасатель. Далее изобрели такой интересный прием, называется воланчик. Это прибор, который позволяет делать выдох не в сторону рта, а за спину.

Это значит, что не обледеневает пространство перед лицом и вы можете дышать Александр Гофштейн. Еще есть устройство, которое надувается, как шарик, при попадании человека в лавину и позволяет ему попасть в верхние слои лавины, где давление не такое сильное.

Противолавинные подушки безопасности также могут спасти вам жизнь, препятствуя погружению в нижние слои снежной массы, но их эффективность зависит от обстоятельств. Важно заранее учиться пользоваться снаряжением и поведению в экстремальной ситуации. Это не то, чему вы можете научиться на месте.

Во время лавины люди испытывают слишком большой стресс, говорят специалисты. Старайтесь удержаться наверху Если вы находитесь на склоне, который начинает рушиться и скользить, и у вас еще есть возможность уйти, сделайте это. Если путей отступления нет и вас накрыла лавина, плывите, делайте все возможное, чтобы оставаться на вершине снежной массы во время ее движения, пока снег еще рыхлый, потому что когда снег останавливается, он уплотняется и становится похожим на бетон. Убедитесь, что можете дышать Часто люди, оказавшиеся под лавиной, не могут дышать, когда снег попадает им в уши, нос, рот и глаза.

Если откопаться не получается, а помощь прибудет не скоро, возвращайтесь в машину. Плотно закройте двери, утеплите запасными вещами или полиэтиленом подветренную сторону авто, чтобы сократить потери тепла. Периодически заводите машину, чтобы прогреть салон. При этом следите, чтобы снег не засыпал выхлопную трубу, иначе в машину начнут попадать газы. Фото: Кравченко Анна Официально: На сайте краевого управления МЧС России по Красноярскому краю в разделе прогнозов указано, что в регионе существует риск схода снежных масс в горных районах края на участках горнолыжных и альпинистских маршрутов, в горах Западного и Восточного Саяна.

Но основную массу погибших в лавинах составляют люди, которые оказались в пределах лавиноопасных территорий — это фрирайдеры, снегоходчики, туристы, альпинисты и прочие любители «нехоженых троп». Также известны случаи, когда катающиеся поодиночке вне трасс сноубордисты погибали, засыпанные снегом или проваливались в «снежные конусы» — пустоты, образующиеся под снегом рядом с деревьями. В идеале, туристы, путешествующие в лавиноопасных районах, должны проходить обучение по лавинной безопасности и регулярно практиковаться в спасении себя и товарищей из-под снега. Любителям бэккантри нужно учитывать рекомендации специалистов при планировании маршрута и выборе линии спусков в лавиноопасной местности. Фото: Кравченко Анна Как правильно переходить через лавинно опасное место Как выжить, попав под смерч или ураган Если все же принято решение пересечь потенциально лавинно опасной участок склона, следует выбрать план его пересечения. Это значительно снизит риски летального исхода и число пострадавших. Для этого необходимо следовать следующим пунктам : Назначить старшего из наиболее авторитетных и опытных туристов, в случае падения в лавину руководителя группы. Наметить и разъяснить план действия группы на случай схода лавины. Установить очередность и наметить порядок движения каждого участника и группы в целом.

Определить безопасное место с хорошим обзором для расположения наблюдателя за состоянием лавинно опасного склона и участка над ним. Определить необходимое время на прохождение потенциально опасного участка склона. Основные положения при переходе через лавиноопасный участок: В узких местах следует пересекать склон только по одному человеку с организацией боковой верхней командной страховки, оборудованной на надежной опоре, расположенной за пределами границы лавинного очага и выше относительно выбранного пути движения. Если ширина склона в месте его пересечения превышает 100-150 м, преодолевать его следует связками-двойками, соблюдая между напарниками дистанцию на полную длину имеющейся в наличии связочной веревки. При группе более 6-8 человек, пресекать склон рекомендуется разными путями последующий путь располагается выше изначального. Что делать, если ситуация вышла из-под контроля: При первом же подозрении на внештатную ситуацию нужно максимально быстро уехать в ближайшее укрытие. Если вас догоняет снежная масса, нужно попытаться сохранить равновесие и продолжать движение и попытки выбраться из зоны лавины. Если снег увлекает вас за собой, нужно, избавиться от палок и любого навесного оборудования — оно затянет вас под снег или приведет к травмированию. Если вы попали в лавину из свежевыпавшего снега, рекомендуется делать плавательные движения и всё, что может увеличить вашу плавучесть и помочь остаться на поверхности.

Если вы видите край лавины, старайтесь плыть к нему. Если же идет «жесткая доска», рекомендуется напротив, принять позу эмбриона, чтобы иметь минимальную площадь соприкосновения с блоками лавины. При этом нужно руки надо подтянуть к подбородку, чтобы обеспечить воздушный карман около шеи. Главные задачи во время движения в лавине: не потерять сознание; не задохнуться; не быть травмированным. После остановки лавины освободите перед лицом максимально возможное пространство. Делать это надо достаточно быстро, пока снег не спрессовался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий