Когда Иисус Христос начал рассказывать людям о Царствии Божьем, Иаков внял ему и стал апостолом — его учеником и ближайшим сподвижником вместе с братом Иоанном Богословом. Братом Господним его называет апостол Павел в своем послании к Галатам: “Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Гал.1:19).
Иаков - брат Господень и его Послание
Категория: Новости. Сегодня, 5 ноября 2019 года, Церковь празднует память апостола Иакова по прозванию «брат Господень», который возглавлял первую христианскую общину в. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. 5 ноября 2012 года, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалима, в ряде храмов Русской Православной Церкви совершалась Литургия апостола. Главная/Новости/Новости Кижского прихода/5 ноября память апостола Иакова, брата Господня и святых новомучеников и исповедников земли Карельской. Иаков, брат Господень, по преданию был старшим сыном Иосифа, который после кончины своей первой супруги вел до старости праведную жизнь и был обручен Пресвятой Деве Марии. Поэтому Иакова еще называют братом Господним.
5 НОЯБРЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ
5 ноября 2023 года Протоиерей Кирилл Краснощеков, священник Димитрий Попов и диакон Димитрий Молоков совершили Божественную литургию. память святого апостола Иакова, названного братом Господним по плоти. После вознесения Спасителя Петр, Иаков Зеведеев и Иоанн, хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали Иакова, брата Господня, прозванного за его. уверен Дмитрий Карпенко, протоиерей, настоятель храма апостола Иакова брата Божия. Эксперты-АРХЕОЛОГИ проанализировали предполагаемые останки святого Иакова Младшего, одного из 12 учеников Иисуса и Его предполагаемого брата, и пришли к выводу, что кости не.
Лекция 11 ЛЕСТНИЦА ИАКОВА И МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ БЛИЗНЕЦОВ
По церковному преданию, святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от первого брака и потому в Евангелии называется братом Господним. Другие говорят, что Иаков действительно был родным братом Иисуса и притом очень уважаемым в обществе человеком. В день памяти апостола Иакова, брата Господня митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в приделе во имя апостола Иакова Ильинского. В двадцатую вторую неделю по Пятидесятнице, День памяти апостола Иакова, брата Господня, состоится воскресная Божественная литургия в Сретенском монастыре Москвы. В конце XX века в Израиле была найдена гробница с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».
В Иерусалиме прошла Патриаршая Литургия в день памяти святого Апостола Иакова брата Божия
Главная/Новости/Новости Кижского прихода/5 ноября память апостола Иакова, брата Господня и святых новомучеников и исповедников земли Карельской. За Литургией апостола Иакова читается обычно три зачала — из Книги пророка Исайи, послания к Галатам и Евангелия от Матфея. 5 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий возглавил Божественную литургию в. За Литургией апостола Иакова читается обычно три зачала — из Книги пророка Исайи, послания к Галатам и Евангелия от Матфея.
День памяти апостола Иакова, брата Господня
молитвеннике, праведнике, аскете - первом епископе Иерусалимской общины, принявшем мученическую кончину в 62 году. Иаков («брат Иисуса, называемого Христом») и некоторые с ним были обвинены перед синедрионом в нарушении закона и приговорены к побитию камнями. Славный храм святого апостола Иакова, известный среди губкинцев, как храм у старого парка, летом 2022 года отметил своё 20-летие.
ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ
Во время переписи населения, Иаков сопровождал своего отца Иосифа с беременной Девой Марией в Вифлеем. Был свидетелем поклонения волхвов новорожденному Христу. А когда царь Ирод 1 Великий, правивший в то время, решил избавиться от Божественного Младенца, вместе с семейством скрывался в Египте. После смерти Ирода, вернувшись в родной дом, Иосиф решил разделить принадлежащие ему земли между своими сыновьями. Иисуса он любил и воспитывал как родного. Но другие сыновья Симон, Иуда и Иосий не принимали Христа как равноправного наследника. И тогда Иаков разделил свою долю с Иисусом. Когда Христос начал Свое учение, братья не верили Ему, советовали поразить народ чудесами, посмеивались, мол, если Ты такой, как рассказываешь, то покажи всем. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
Ибо и братья Его не веровали в Него Ин 7, 3 -5 Иаков же братьев своих не поддерживал.
Там он должен был найти себе и жену из своего рода, достойную будущего патриарха Быт. Благословение, преподанное Исааком при отправлении Иакова Быт. Приняв благословение, Иаков покинул шатры своих родителей. Душевнее состояние его было далеко не из спокойных.
Привыкший к удобствам семейной обстановки, а теперь одинокий, гонимый и бездомный, идущий по совершенно неизвестной ему местности, — он подвергался возможности различных приключений. Тревожное настроение путника не могло не увеличиваться при мысли и о том, что ожидает его в будущем: как отнесутся к нему родственники, как впоследствии сложатся его собственные отношения к старшему брату и др. Конечно, с благословением и обетованиями первородства, он мог подкреплять себя надеждою на помощь Божию, но надежда эта могла в значительной степени ослабляться сознанием того способа, которым было приобретено это первородство. Чудесное сновидение, посетившее Иакова в Лузе, положило конец его беспокойству. Увидев лестницу и Ангелов, Иаков почувствовал, что он не одинок на земле: над ним простиралась охраняющая рука Иеговы; а услышав обращенный к нему голос божественного благословения и обетования, — успокоился и относительно того, что произошло у постели престарелого Исаака: не Иакову и не Ревекке, а самому промыслу угодно было, чтобы первородным стал не Исав.
Но, вместе с этой успокоительною мыслию, в сознание Иакова должна была войти и другая. Чрезвычайным образом приобретенное первородство обязывало его быть достойным своего положения в значительно большей степени, чем если бы он оказался первородным по обычному порядку вещей. В ознаменование чудесного видения был воздвигнут камень, с возлиянием на нем жертвенного елея. Местечко Луз получило новое название — Бет-Эль Вефиль , т. Из дальнейшего библейского текста мы узнаем, что Иаков благополучно прибыл в Харран, поселился у Лавана, и принял самое деятельное участие по наблюдению над стадами дяди.
Отрадою и ободрением Иакову в его трудах служила любовь юноши к младшей дочери Лавана Рахили. Не имея в своем распоряжении ничего, что могло бы служить вещественным брачным веном Лавану, Иаков предложить служить семь лет. Лаван согласился. И они показались ему за несколько дней, так как он любил ее». Когда, по истечении означенного срока, дядя отдал племяннику не Рахиль, а ее старшую сестру, больную глазами Лию оправдываясь обычаем востока выдавать в замужество прежде старшую дочь , Иаков решился проработать дяде еще семь лет, чтобы иметь в супружестве и ту, которую любил Быт.
От служанки Лии Зелфы: Гад, Асир. Пользуясь удобным моментом, Иаков обратился к тестю с такою просьбой: «За четырнадцать лет я достаточно поработал для тебя. Господь видимо благословил тебя с моим приходом. Позволь же мне теперь взять жен и детей и возвратиться на родину. Ведь пора поработать и для собственного дома».
Благословение Божие, посетившее дом Лавана с приходом Иакова, было, действительно, слишком очевидными» Быт. Но очевидным для Лавана в данный момент представлялось и то, что отпустить от себя такого работника, каким был Иаков, — значило оказать своему хозяйству плохую услугу. Чтобы задержать зятя, Лаван предложил последнему, не пожелает ли он остаться в его доме за какую-нибудь определенную плату. Рассудив, Иаков отвечал: «Я остаюсь, но ничего не давай мне. Сделай только то, о чем я попрошу тебя.
В свободное время мы пройдем по стадам и отделим пестрый скот от гладкого. Гладкий скот, а равно и весь пестрый приплод от него будут моими». Лаван согласился, не предполагая, что гладкий скот может дать большой приплод пестрого. Однако, благодаря находчивости Иакова Быт. Несколько раз изменялось условие, и всегда дело обращалось в пользу Иакова.
В короткое, сравнительно, время в 6 лет Иаков сделался обладателем значительных стад Быт. Такое быстрое обогащение Иакова в ущерб достоянию Лавана не могло, конечно, понравиться семейству последнего. Дети Лавана, не стесняясь, вслух выражали свое неудовольствие. Изменился в отношении к Иакову и сам Лаван Быт. Патриарх понял, что выходом из Харрана нельзя было медлить.
Воспользовавшись отсутствием тестя и его сыновей во время стрижки овец, Иаков забрал своих жен, детей, рабов, рабынь, скот и имущество и двинулся по направлению Ханаана. Немного суеверная Рахиль, тайно от Иакова, захватила с собою и домашние терафимы амулеты своего отца, надеясь, быть может, принести этим счастье своей будущей семейной жизни.
По словам Смита, эти учения «позволили Иакову стать хорошим учителем после смерти Иисуса». Рукопись, которая датируется между пятым и шестым веками, представляет собой странную последовательность точек, которые очень редко встречаются в текстах того времени.
Эти точки делят большую часть текста на слоги, что преследует дидактическую цель, и именно это было использовано учителем, чтобы научить своих учеников читать и писать. Первый Апокалипсис Иакова относится к числу апокрифических манускриптов, которые Афаннасий, епископ Александрийский, не признал благими для Евангелия.
Литургия в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня Новости Литургия в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в храмах многих духовных школ ежегодно, 5 ноября, совершается Литургия по чину апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского. В богослужении также приняли участие гости — выпускники нашего факультета, преподаватели и студенты. За богослужением пел хор Богословского факультета под управлением диакона Алексея Зайцева. Праздничное богослужение началось с славословной утрени в нижнем храме Отцов Поместного Собора 1917—1918 гг. После завершения утрени отец Николай обратился ко всем собравшимся с кратким пояснением чина Литургии, которая имеет ряд отличий от знакомых нам чинов святителя Иоанна Златоуста и святителя Василия Великого.
ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ
Произошло это около 63 года по Р. До нас дошло богатое наследие святого апостола. В частности, он составил Божественную литургию, которая легла в основание Литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Кроме того, в Новом Завете имеется Послание святого апостола. Церковь отличает апостола Иакова, брата Господня, от Иакова Зеведеева память 30 апреля и Иакова Алфеева память 9 октября.
На мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих... Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? И вот перед нами великий прообраз — Иаков, облаченный в козьи шкуры и в одежду Исава.
Этот символ также неисчерпаем. Мы рассмотрим его по отношению к событиям как исторического будущего, так и внутреннего нашего мира. Первый слой символов представляет прямых потомков Иакова по плоти, т. Второй слой символов: Иаков — прообраз Церкви. В разных культурах, в разных цивилизациях, облекаясь во внешние одежды различных народов, она осталась самой собою с первых времен Христианства по сей день. Великий английский поэт Джон Донн в одном из своих сонетов, следуя исконной христианской традиции, уподобил Христа Иакову, облаченному в козьи кожи: О, кто его любовь измерить может? Он, Царь царей, за грех наш пострадал! Иаков, облачившись в козьи кожи Удачи от своей уловки ждал.
Но Божий Сын облекся в нашу плоть, Чтоб тьму своим страданием побороть. Перевод Д. Внутренний человек вынужден действовать, облекшись в тело, используя вещественные формы этого мира, чтобы получить благословение свыше, потому что от того, какими мы окажемся здесь, в этом теле, зависит и воздаяние, ожидающее нас на суде Божьем. И лишь голос как проявление разума, мысли, духа, говорит о том, что истинный человек обитает внутри человека внешнего, нетленный — внутри тленного. И вот, когда Исаак спросил: «Кто ты? Я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя. Но он при этом поступил юридически вполне обоснованно, ведь правомочный преемник имеет право говорить от имени того, чьи права он унаследовал. Право наследования дает и право на имя.
Иаков сказал: «Я Исав, первенец твой», ибо ему юридически уже принадлежало первородство. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. И в этот миг призывает Иаков во свидетельство правоты своей Господа Бога как бы намекая Исааку, что все это устроил Бог: «Господь Бог твой послал мне на встречу». Если бы речь шла о какой-то неправде, о какой-то лжи, какой-то нечестивой хитрости, о том, что Иаков обманом пытается присвоить себе первородство и благословение, — разве Бог потерпел бы, чтоб имя Его было при этом призываемо и чтобы благословение вообще таким путем было передано? Иаков поступил так, как говорил ему свыше Дух. И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
Возможно, были и другие, порожденные интуицией, причины для подозрения, высказанного отцом... Когда люди смотрели на Иисуса Христа, они видели человека, который стоял пред ними; но когда он говорил, они слышали голос Духа Божьего, голос свыше. Подобное этому происходит и с народом израильским, который облекается в одежды иных культур и остается собою. Так обстоит дело и с внутренним человеком: мы видим перед собой внешнего человека, созерцаем его тело, его животное естество; но когда он начинает говорить, мы слышим голос, передающий внутреннее состояние духа, как бы выносящий изнутри наружу то, чем полно сердце. Звуки слов излучают смысл и свидетельствуют о духовности, а внешний вид человека являет его животную природу: «Голос, голос Иакова, а руки, руки Исавовы». А обложены были руки Иакова, как мы помним, козлиными шкурами, ибо дух человека проникает собой его животное естество. И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его И сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я.
И вторично подтверждает Иаков, что он — Исав, ибо является полномочным преемником прав брата своего. Иаков подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил. Исаак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой. Он подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь... Когда же приблизился Исав, отец почувствовал адский смрад и «вострепетал»; все это возвещает участь духовных потомков как Иакова, так и Исава. И вот наконец Исаак благословляет Иакова как первенца. И мы знаем, что устами Исаака говорит Дух Святой:...
Когда же после этого пришел Исав, он получил благословение, в котором природные. От тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше... Для рода Иаковлева, для людей Божьих главное — духовная жизнь, а все земное и телесное — на втором плане. У Исава же на первом месте — «тук земли», все материальное; но и он не вполне лишен благословения духовного, ибо потом сказано:«И от росы небесной свыше». Поэтому, если сам Исав и следующие по стопам его возвратятся к Господу, то они унаследуют прекрасные духовные благословения; Иаков же сразу получает их. И мы должны быть очень внимательны к словам, сказанным Иакову отцом: «Проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны! Достаточно вспомнить, например, участь нацистской Германии, сокрушительно проигравшей войну, в которой погибли миллионы ее граждан. Благословлявшие же его благословлялись свыше и благословляются по сей день.
И наконец благословляющий внутреннего, духовного человека в себе получает обильное благословение; проклинающий же его получает в удел проклятие, по слову апостола: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» Гал. Мы должны быть во всех этих случаях очень осторожны и внимательны, дабы самим получать благословения свыше. Итак, получил Иаков благословение отца своего и вышел от него. Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом, и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей. Как только добрая мысль, праведное намерение покидает человека, у него возникает мысль или намерение противоположное. И Исав говорит отцу те же слова, что и Иаков:... Встань, отец мой, поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя. Исаак же, отец его, сказал: кто ты?
Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав. И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто же это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? Но он сказал: брат твой пришел с хитростию и взял благословение твое. И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? И еще сказал: неужели ты не оставил мне благословения? Отказавшись от первородства, он отказался и от благословения — это совершенно ясно. Поэтому в Послании к Евреям мы находим очень важное предостережение всем верующим:... Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
Например, как известно, один из учеников продал Иисуса Христа не за какие-то высокие духовные блага, а за тридцать серебряных монет. Но Исав получил еще того меньше — всего лишь чечевичную похлебку:... За одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами. Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой? И возвысил Исав голос свой и заплакал. Исаак, однако, продолжает свое благословение — пророчество Исаву:... И ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему...
Будешь жить мечом твоим... Будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей. Что такое «иго Иакова»?
После многолетнего судебного расследования Иерусалимский окружной суд отказался признать поддельной гробницу с надписью "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса", вокруг подлинности которой велись многочисленные споры. Оссуарий ковчег для хранения костей умерших с соответствующей надписью на арамейском в 1990-е годы был предъявлен общественности израильским коллекционером Одедом Голаном. Последний утверждал, что приобрел гробницу еще во время Шестидневной войны у некоего араба, но длительное время сомневался в подлинности оссуария, сообщает газета "Комсомольская правда". В начале 2000-х французский лингвист Андре Лемер заявил о том, что выбитая фраза и по содержанию, и по характеру нанесения соответствует тому, как писали древние иудеи во времена жизни Христа.
Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания — утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека.
Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, — мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии. По окончании Литургии архиепископ Матфей передал всем Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил настоятеля храма, протоиерея Василия Бабурина с 50-летней годовщиной служения в лоне Церкви Христовой в священном сане и от лица всего духовенства и прихожан подарил ему памятный подарок — икону святителя Василия Великого, его Небесного покровителя. После чего владыка обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом. В ответном слове настоятель храма отец Василий поблагодарил владыку Матфея за совершенное им богослужение и за внимание, которое он оказывает приходам, пастве и духовенству, и от всего прихода преподнес ему в дар на молитвенную память панагию.
Молитвословия
- Иаков брат Божий
- Иаков - брат Господень и его Послание | Радонеж.Ру
- Братья Иаков и Иоанн Зеведеевы | Православный портал Покров
- 5 ноября день памяти апостола Иакова, брата Господня - Храм Николая Японского г. Минска
- Свв. Симон и Иуда Фаддей, апостолы: праздник
- Свв. Симон и Иуда Фаддей, апостолы: праздник
5 ноября день памяти апостола Иакова, брата Господня
Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него Ин 7, 3 -5 Иаков же братьев своих не поддерживал. Время проводил в молитве и посте. А после был избран Воскресшим Христом на служение и назначен первым епископом Иерусалимской Церкви. С большой самоотдачей служил на своем посту апостол Иаков, и многое сделал для укрепления Христианской Церкви. Например, когда христианское учение распространялось среди разных народов и многие язычники так же захотели стать христианами.
Среди апостолов возник вопрос, требовать ли от них соблюдения всех законов иудейских. Решающим было выступление епископа Иакова, который опираясь на учение Иисуса Христа предложил не обременять язычников излишними требованиями, а ограничиться посильным минимумом: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». Деян 15,20. Так же большую ценность для христиан имеет написанное апостолом «Послание Иакова», в котором он просто и понятно рассказывает, как достигнуть духовной зрелости, объясняет, каким должен быть христианин, как поступать в тех или иных ситуациях.
Я уже об этом говорил, и сейчас скажу, и еще много раз буду говорить: в то время, когда христианские храмы в «просвещенной» Европе закрываются, в России храмы строятся. А что это означает? В этом явлении нужно разобраться. Мы что, самые отсталые, самые необразованные? Совсем нет! Вторая по силе сверхдержава, добившаяся огромных достижений в науке и технике, в освоении космического пространства и высоких технологиях.
Уж что-что, но невозможно современную Россию назвать темной и неумытой, как брезгливо говорили либералы XIX века. Действительно, единственная современная страна — высокотехнологичная, с развитой наукой, образованием, культурой, — которая во множестве строит храмы. Вы думаете, это всем нравится? Потому что в других-то странах храмы закрываются. И не потому, что власть требует их закрыть — народ не ходит, вера исчезает. А что такое вера, если говорить о ней в социальных категориях, понятных даже людям невоцерковленным? Вера — это требование высокой нравственности. Это требование к человеку отказаться от своего собственного эгоизма, чтобы отдавать самого себя, свои ресурсы, свое время другим людям. Вера — это сила, цементирующая общество, обеспечивающая подлинную, а не искусственную солидарность. Казалось бы, любая страна, любое государство в этом заинтересовано, и Церковь этому служит.
Почему же в других странах вера исчезает?
Это никакая не пропаганда, это всем очевидно: замечательно строятся города, устрояется жизнь в провинции, в деревнях, строятся дороги, развиваются транспорт, наука, культура, искусство. Сегодня наша страна действительно на подъеме. Это страна, в которой не притесняется вера. Страна, в которой Президент является православным верующим человеком, не стесняющимся своей принадлежности к Церкви. Страна, которая осуществляет стремление соединять духовное с материальным, веру — с научно-техническим прогрессом, наши с вами национальные исторические традиции — с современным развивающимся обществом. Может быть, потому и не любят нас — потому что мы очень сильный альтернативный пример того, как может развиваться современное общество. Ну а если так, то, наверное, и удары нужно ожидать.
Впрочем, ожидать их особенно не приходится, они наносятся. Но уверен: никакие удары нас не свернут с этого пути — ни страну, ни Церковь, ни народ наш. Потому что мы любим свое Отечество. Мы прошли очень трудным путем в веке XX, чтобы действительно построить ту страну и то государство, которое сегодня, как я уже говорил, соединяет высокие технологии, науку и сильную веру. Дай Бог, мои дорогие, чтобы так и было дальше. Чтобы никакие враги и супостаты не помешали нашему замечательному историческому развитию. Чтобы действительно вера, труд, науки и образование соединялись воедино, образуя огромную духовно-нравственную, культурную, научную, производственную, техническую и военную силу. Всё это мы уже имеем, и дай Бог, чтобы и впредь так развивалась наша страна.
Ну а сегодня я особенно радуюсь, освящая еще один новый храм. Еще раз хочу сказать: в тех странах, которые предлагают нам брать с них пример, храмы закрываются, а у нас строятся.
Этот древний рассказ, не включенный в христианский канон, содержит откровения Иисуса апостолу Иакову, которого он часто упоминает как «брата», о небесном царстве и будущих событиях, включая неизбежную смерть ученика.
По словам Смита, эти учения «позволили Иакову стать хорошим учителем после смерти Иисуса». Рукопись, которая датируется между пятым и шестым веками, представляет собой странную последовательность точек, которые очень редко встречаются в текстах того времени. Эти точки делят большую часть текста на слоги, что преследует дидактическую цель, и именно это было использовано учителем, чтобы научить своих учеников читать и писать.