«А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой.
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
Экранизация повести Александра Грина «Алые паруса» — фильм с высоким рейтингом в жанре драма и мелодрама, рецензия, смотреть. Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами. «Я до работы в “Алых парусах” снялся в фильмах “Аттестат зрелости”, “Как закалялась сталь”. В 21:40 вместо фильма «Вий» зрители увидят ленту «Алые паруса», в котором Василий Семенович сыграл главную у роль – капитана Артура Грея.
На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»
Традиционно в рамках фестиваля был реализован проект «Продюсерское кино». Для вручения наград на сцену пригласили Александра Лойе, актера театра и кино, участника самых первых кинофестивалей в «Артеке». Под руководством опытных деятелей киноискусства киноотряды всех детских лагерей создали свои фильмы. Кинофестиваль подарил артековцам много эмоций, счастья, радости, незабываемых впечатлений. Победителями проекта «Продюсерское кино» стали артековцы детских лагерей «Озерный» и «Хрустальный». Особенность кинофестиваля в «Артеке» — большое детское жюри, участниками которого стали все артековцы седьмой смены. Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке» на сцену пригласили режиссера театра и кино, Народного артиста России Андрея Алексеевича Соколова и директора международного детского центра «Артек» Константина Альбертовича Федоренко.
Но в итоге решили снимать на крымском курорте Коктебель, где в свое время жил сам Александр Грин. Именно там построили декорации целого сказочного поселка Каперны, в бухте которого и плавал корабль с алыми парусами. А на корабль капитана Грея мы купили на ростовском заводе две тысячи квадратных метров алого материала, из которого тогда делали пионерские галстуки. Шелк был очень красивый: мягкий, струящийся…» «Именно с этими алыми парусами и возникли самые большие сложности, — смеется оператор Виктор Якушев. Долго мы маялись и наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получались алыми! Помню, как нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса так красиво надулись! Хорошо, что мы успели отснять этот кадр.
А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Сердце реквизитора Сказочный город Лисс снимали в Ялте. Жители крымского побережья до сих пор об этом вспоминают: ведь во всех массовых сценах было занято местное население. Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж.
В тот момент он был уже знаменитым в СССР артистом. И как сам позже признавался, даже не сомневался, что роль достанется ему. Василий Лановой и Анастасия Вертинская Фото: globallookpress. Ведь именно на этом полуострове автор повести-феерии Александр Грин провел большую часть своей жизни.
И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съемки наложили на коктебельский пейзаж, и зритель увидел сцену, где Грей сражается со стихией. А сосновая роща, где Грей находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде. Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным.
А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Сердце реквизитора Сказочный город Лисс снимали в Ялте. Жители крымского побережья до сих пор об этом вспоминают: ведь во всех массовых сценах было занято местное население. Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией.
Но настоящий шторм в кадр тоже попал. Случилось это во время съемок в Пицунде. Сам Переверзев тоже свалился за борт, за ним тут же нырнул наш реквизитор. Мы думаем: «Вот мужик, молодец, артиста полез спасать! Мы долго потом смеялись!
Ответственный работник рисковал жизнью не ради актера, а из-за реквизита. В сцене, которую снимали в тот момент, Лонгрен держал в руках корзинку».
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- «Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
- За кадром фильма «Алые паруса»: Как Василий Лановой повторил поступок капитана Грэя для своей жены
- «Многократная ответная любовь»: в «Артеке» состоялся детский кинофестиваль «Алые паруса»
- У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер | КиноТВ
Где моя Ассоль?
- «Многократная ответная любовь»: в «Артеке» состоялся детский кинофестиваль «Алые паруса»
- [email protected]
- Как снимали фильм «Алые паруса»
- Кто работал над кинокартиной
- Без географических накладок
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР
В прокате с 7 марта — мелодрама «Алые паруса» с Луи Гаррелем - 1 марта 2024 - ФОНТАНКА.ру | Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Ноэми Львовски, Луи Гаррель, Иоланда Моро и др. Французская мелодрама по мотивам романа Александра Грина. |
Алые паруса (фильм 2024) — отзывы зрителей, рецензии критиков, оценки, рейтинг | Фильм: "Фильм, фильм, фильм" Лагерь: д/л "Лазурный" Продюсеры: Павел Сборщиков и Максим Глотов. |
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль | «Я до работы в “Алых парусах” снялся в фильмах “Аттестат зрелости”, “Как закалялась сталь”. |
Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло – Журнал «Сеанс | Кадр из фильма «Алые паруса». |
Летучий корабль: «Алые паруса» Пьетро Марчелло как гимн мечтателям
А вот Шенгелия не видел в роли Ассоль никого другого и уже использовал образ Анастасии в эскизах к фильму. Окончательное решение принял худсовет, утвердив начинающую актрису на роль. Птушко склонялся к тому, чтобы снимать сказку с фантастической составляющей и волшебными спецэффектами, но при финансировании картины «по остаточному принципу» ему было не развернуться в своей стихии, да и сценарий диктовал другое прочтение. В нем появились целые эпизоды, не имевшие к сюжету Грина никакого отношения. Прежде всего это была сцена в трактире, куда вбегают скрывающиеся от полиции повстанцы, совершившие покушение на губернатора Зурбагана. Их преследует городовой, которого сыграл Евгений Моргунов. Трактирщик прячет отважных подпольщиков от полиции, а капитан Грей помогает им покинуть город и переправляет в Лисс на галеоне «Секрет».
Без этих эпизодов отпрыск аристократической фамилии, по-видимому, выглядел бы совсем безыдейным романтиком, чего вершащие судьбу советского кино чиновники допустить никак не могли. Изменились и другие детали биографии Грея: в повести он покупал «Секрет» на деньги своей матери-графини, но в фильме подчеркивалось, что со своим знатным семейством он порвал навсегда и зафрахтовал корабль сам. Несмотря на произвол сценаристов, дописавших к феерии Грина идеологическую отсебятину, романтический накал фильма был необычайным. Во время съемок свою роль в создании этой атмосферы сыграл Василий Лановой. Он сдружился с капитаном «Альфы» Борисом Дворкиным и попросил его об одолжении. Корабль должны были оснастить алыми парусами в Коктебеле непосредственно перед съемками.
На пошив парусов пошло 500 метров ткани, предназначенной для изготовления пионерских галстуков. Но Лановой уговорил Дворкина поднять алые паруса при входе в Ялту: там в санатории «Актер» отдыхала тогдашняя жена Ланового, актриса Тамара Зяблова, перед которой он явился как настоящий сказочный принц, сойдя на берег с корабля.
По итогам «Веселой Спортландии» победу одержали команды актеров и артековцев. Ребята говорят, что такие спортивные события дарят невероятный заряд положительных эмоций и энергии.
Дорогие друзья! Приветствую вас на XXX юбилейном Международном детском кинофестивале «Алые паруса», который с нынешнего года носит имя своего основателя и вдохновителя — Василия Семёновича Ланового. Отрадно, что Международный детский центр «Артек» вновь тепло и радушно встречает многочисленных гостей, дарит ребятам прекрасную возможность встретиться с известными режиссёрами, актёрами, художниками, организаторами кинопроизводства, выслушать их советы и рекомендации, поучиться мастерству.
Вышедшая в 1923 году книга была принята восторженно, но через несколько лет для Грина наступили тяжелые времена. Его фантастические сюжеты, идущие вразрез с главенствующей в стране традицией литературного реализма, оказались под запретом цензуры, и с 1930 года книги писателя перестали печатать. По убеждению советских цензоров, Грин «не вписался в эпоху»: его герои грезили о чем-то несбыточном вместо того, чтобы уверенно строить социализм — в те времена это называлось «бегством от действительности». Автор «Алых парусов» умер в 1934 году в нищете и забвении, и лишь тогда цензурный гнет ослаб. Его книги стали возвращаться к читателям… чтобы спустя десятилетие вновь попасть в цензурные жернова на волне тогдашней «борьбы с космополитизмом» в литературе. Герои с причудливыми именами, сюжеты, которые разыгрывались в городах вымышленной «Гринландии», носящих «иностранные» названия Лисс, Зурбаган, Каперна, — лучшей мишени на звание «безродного космополита», чем Грин, отыскать было трудно. Цензурная вакханалия закончилась лишь с наступлением хрущевской оттепели. Начиная с 1956 года «Алые паруса» вновь издавались миллионными тиражами, и в 1960 году назрела идея экранизации. Птушко был мастером на все руки, в том числе мультипликатором, конструктором декораций и опытным постановщиком масштабных батальных сцен, и постоянно придумывал для своих сказок новаторские спецэффекты. Именно он впервые в СССР использовал в «Новом Гулливере» метод комбинированных съемок, поместив в кадр кукол рядом с живыми актерами. Однако камерных историй романтической направленности он еще не снимал, и худсовет «Мосфильма» выделил на картину самый мизерный бюджет — никто не верил, что из этой сказочки получится что-то значительное. Недостаток средств, впрочем, в какой-то мере искупали другие возможности социалистического кинопрома: не всякому режиссеру мирового кино выделяют для съемок настоящий дворец и парусное судно вместе с экипажем. Графским замком, в котором вырос юный Артур Грей, стал Воронцовский дворец в Алупке, построенный в середине ХIХ века в стиле английской неоготики. А галеон «Секрет» изображала баркентина «Альфа», принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу. Декорации поселка Каперна, откуда родом была Ассоль, построили в Коктебеле, а в Лисс и Зурбаган, в чьи порты заходил корабль Грея, превратилась ялтинская набережная.
Сопродюсером проекта выступит российская кинокомпания Hype Film. Музыку сочинит Габриэль Ярэд, обладатель «Оскара» за саундтрек к «Английскому пациенту». Съёмки уже начались во Франции.
Скарлет станет героиней "Алых парусов"
Итальянский режиссёр Пьетро Марчелло снимет фильм по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса», сообщает ТАСС. Поэтому только справедливо, что полуостров стал местностью, где снимали фильм «Алые паруса» – одну из самых романтических лент советского кинематографа, экранизацию известнейшей повести этого автора. В городе воинской славы и русских моряков Севастополе «актёрский десант» дал концерт в рамках XXX юбилейного кинофестиваля «Алые паруса Артека имени го». На последней странице «Алых парусов» счастливо женившийся на Ассоль капитан Грэй спрашивает Летику, как ему пришлось вино на свадьбе. Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Луи Гаррель, Иоланда Моро, Лолита Шамма. Фильм показывает эмансипацию женщины на протяжении двадцати лет, с 1919 по 1939 год, которые были временем великих потрясений и великих мечтаний.
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека». Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. 7 марта в прокат вышел ряд фильмов, среди которых вольная экранизация «Алых парусов» режиссера Пьетро Марчелло, киноадаптация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна и ре-релиз аниме Ёсифуми Кондо «Шепот сердца».
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Оригинальный сценарий к фильму написали Михаил Шулятьев и Евгений Немоляев. Производством картины занимается кинокомпания «Проспект Мира», а режиссером вновь выступил Антон Богданов. Это уже третий крупный проект детского-юношеского жанра в копилке Богданова первые два: «Нормальный только я» и «Иван Семенов: школьный переполох» получили множество фестивальных наград и высокую оценку зрителей и кинокритиков. По сюжету фильма, в жизни Ивана Семёнова — новая беда.
Жюри, в которое вошли все артековцы, просмотрели на фестивале восемь конкурсных картин и три анимационных фильма. В каждом из девяти лагерей "Артека" ребята сняли собственные короткометражные фильмы под руководством опытных представителей киноиндустрии. За семь дней детские съемочные группы прошли путь создания кино от написания сценария до пост-продакшн.
Все лавры достались киноотряду детского лагеря "Речной".
К началу съемок «Алых парусов» он был молодым, но уже довольно известным актером. На пробах 26-летний Лановой был настолько убедительным, что других кандидатур на роль Артура Грэя даже не рассматривали. Сын малограмотных крестьян, как ни удивительно, обладал врожденным аристократизмом и выглядел, как настоящий принц, поэтому в нем никто не сомневался. Меня уже знали и любили. И когда шел на пробы, я был уверен, что сыграю Грэя — это моя роль. Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Впрочем, этой работой актер остался не вполне удовлетворен — по его словам, режиссеру не удалось до конца раскрыть всю глубину повести Александра Грина: «Он ее снял как сказку, а можно было как притчу, и тогда был бы фильм не для детей, а для взрослых». Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: kino-teatr.
Когда уже была утверждена начинающая молдавская актриса, художник-постановщик Леван Шенгелия привел на съемочную площадку 16-летнюю Анастасию Вертинскую — ее вместе с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской он случайно встретил на улице. С первого взгляда он понял, что перед ним — настоящая Ассоль. Однако режиссера убедить в этом удалось не сразу — девушка пришла в спортивных штанах и с короткой стрижкой, что совсем не соответствовало образу романтической героини. Но перед камерой произошло преображение — и Птушко не пожалел о своем выборе. Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: crif.
До поры до времени красного будет немного: он подаётся как бы намёками, становится постоянным напоминанием о том, что встреча с самым главным алым в жизни девочки неизбежна и ещё впереди. Кадр из фильма «Алые паруса» Единственным минусом картины, наверное, можно было бы назвать недостаток драматизма при довольно напряжённой истории, но и это оправданная жертва в пользу сохранения общей стилистики.
Всё-таки «Алые паруса» — не драма, а тонкая и искренняя сказка; даже больше — «феерия» о мечте и любви без оглядки на всё остальное. Тем удивительнее вспомнить, что свой текст Александр Грин закончил в далёком 1922-м, а это, на секундочку, год окончания гражданской войны в России. Ощущение, что за сто лет время не очень-то изменилось: слишком сложное, чтобы надеяться на что-то, что насколько противоречит окружающей реальности. Но раз этому чудесному кино веришь, то и дело за малым: осталось только высмотреть те алые паруса, которые предназначены тебе лично. Если не на корабле, то на аэроплане; не на аэроплане, так где-нибудь ещё. Трейлер: «Алые паруса» в кино с 7 марта. Понравился материал?
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
Материалом для парусов галиота Грэя стал шёлк, из которого в то время делали пионерские галстуки. Но скоро стало ясно, что паруса — алые, как кровь — в кадре приобретают кирпичный оттенок. Тогда на камеру установили несколько специальных светофильтров. Съемки фильма готовились целый год. На роль Ассоль претендовала актриса Людмила Гурченко. Но после долгих, изнурительных проб, привели Анастасию Вертинскую — пятнадцатилетнюю школьницу еще никогда не снимавшуюся в кино. Она так впечатлила режиссёра своей естественностью и невероятным обаянием, что никого другого в этом образе он уже не видел. На режиссера видимо повлияло то, что он успел поработать с матерью Анастасии — Лидией Вертинской в "Садко", где они сыграла сказочную птицу Феникс.
На Балтийском и Черном морях сохранились лишь несколько учебных судов. На них проходят практику будущие капитаны. Как ни трудно было в разгар учебных занятий выкроить время для съемок фильма, командование охотно помогло киностудии. Немало времени пришлось потратить, чтобы найти старого мастера-парусника и под его руководством вручную сшить огромные полотнища из алого шелка", - цитирует пресс-служба киноконцерна выдержку из газеты "Литература и жизнь" за 1960 год.
Российское кино в топе: в чем успех новых отечественных фильмов Юную мечтательницу Ассоль в картине сыграла Анастасия Вертинская, капитана Грея — Василий Лановой — пару сразу назвали самой красивой в советском кино.
Но перед камерой произошло волшебное преображение, И Птушко понял, что нашел свою Ассоль. Внутренне девушка совсем не походила на романтичную особу и ей приходилось просто выполнять указания съемочной группы, не очень понимая зачем все это нужно. Последствия съемок тоже не порадовали Анастасию Вертинскую — ее стали узнавать на улицах мешая спокойно ходить по магазинам. Плохо сказалась появившаяся популярность и на школьной успеваемости девушки — в результате ей пришлось перевестись в вечернюю школу, где занималась рабочая молодежь. Мало кто знает, что свою роль Василию Лановому удалось воплотить в реальной жизни свою кинороль. Для своей жены второй жены Тамары Зябловой он стал Артуром Греем, приведшим корабль под алыми парусами. Сами алые паруса сшили из шелка, который в то время применялся для пионерских галстуков.
Как ни трудно было в разгар учебных занятий выкроить время для съемок фильма, командование охотно помогло киностудии. Немало времени пришлось потратить, чтобы найти старого мастера-парусника и под его руководством вручную сшить огромные полотнища из алого шелка", - цитирует пресс-служба киноконцерна выдержку из газеты "Литература и жизнь" за 1960 год.
Российское кино в топе: в чем успех новых отечественных фильмов Юную мечтательницу Ассоль в картине сыграла Анастасия Вертинская, капитана Грея — Василий Лановой — пару сразу назвали самой красивой в советском кино. Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа. Киноленту посмотрело 22,6 миллионов советских граждан, фильм стал одним из лидеров проката.
Определены победители XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека»
Спустя несколько лет после снятия ограничений режиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать "Алые паруса". 7» признан победителем кинофестиваля в номинации «Самый-самый фильм». Приз за лучший фильм XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» присужден картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова, сообщает ТАСС. Мелодрама, фильм. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Лена Черемшанова и др. Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок.