— Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары -
Новые правила торговли
Крупнейшие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии. В АКОРТ действует комиссия по урегулированию споров, ее работа демонстрирует положительные результаты для всех сторон, заключил Караваев. В четверг газета "Известия" сообщила, что ФАС РФ для поддержки поставщиков продуктов предлагает внести поправки в закон о торговле, по которым торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв заказов. По данным газеты, штрафы для поставщиков могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки.
Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия.
Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий.
Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли.
А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей.
Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом.
А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами.
Доступ к информации контрагента По новому закону сеть обязана предоставлять поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагентов на своем официальном сайте. Поставщики по отношению к сети обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента и качестве и безопасности поставляемых продуктов питания и опубликовать эти данные на своем официальном сайте. ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза.
Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара. Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС.
N 11-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 февраля 2022 г. Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 354-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 500-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов | Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. |
Правила торговли в 2024 г. | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - |
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
До сих пор этот рынок развивался стихийно. Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли.
Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной.
Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры. Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет.
В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен. Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях.
Для предпринимателей это очень неудобно: если вы хотите принимать и выдавать товары из различных маркетплейсов, то придётся открывать несколько пунктов выдачи, арендовать под них помещения, делать ремонт, нанимать сотрудников.
В марте 2022 года правительство освободило аккредитованные ИТ-компании от всех неналоговых исследований за три года. Позже налоговая служба приостановила выездные налоговые проверки ИТ-компаний до 3 марта 2025 года.
С 28 марта 2024 года правительство разрешило внеплановые антимонопольные проверки некоторых ИТ-компаний. В частности, под эти критерии подпадают Ozon и Wildberry. Для остальных ИТ-компаний продолжают действовать моратории на налоговые и неналоговые проверки.
Стартует открытие маркировки и новых видов одежды. О чем речь. В России действует обязательная маркировка рядов товаров.
Этот список постоянно пополняется. С 1 апреля 2024 года начинается маркировка красным и черным цветом, а также расширяется перечень подпадающих под маркировку предметов одежды. Участникам оборота икры, в том числе организациям общепита, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак».
Подавать заявление о регистрации они не должны позднее 7 дней с даты начала деятельности по обороту и открытию. С 1 мая нужно будет отчитываться в «Честном знаке» о маркировке икры, изготовленном в России или ввезли в страну. Требования к маркировке не влияют на товар, который был упакован в магазин в соответствии с требованиями потребителя.
Из предметов одежды под обязательную маркировку с 1 апреля подпадают рубашки и блузки, брюки, пиджаки, спортивные и лыжные костюмы, шарфы и другие товары. Участники данных товаров должны отчитываться в системе «Нагрудный знак» об их маркировке, вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. Распоряжение экономики РФ от 28.
С 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий получают право на применение специальных налоговых режимов — УСН, АУСН или патента. Им необходимо перейти на ОСН. Ювелирам, которые производят или продают только серебряные изделия, возвращено право работать на УСН.
Перейти на упрощенку можно задним числом — с 1 января 2024 года. Для этого необходимо подать налоговую декларацию до 31 марта 2024 года. Однако бизнес может остаться на ОСН, если ему это выгодно.
Перейти на патент и АУСН пока нельзя — это можно будет сделать с 1 января 2025 года. При перепродаже авто и мотоциклов, купленных у дилеров, можно будет платить НДС с межценовой разницей.
После этой даты условия договоров, которые будут противоречить Закону о торговле в ред. Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции. Понятие группы лиц и признаки, по которым лица в нее входят, приведены в ст.
В Правилах не указано, в какие сроки продавец обязан отвечать на такие претензии. Правомерно говорить об актуальности сроков, определяемых по аналогии в соответствии со ст. Также можно ориентироваться на семидневный срок, предусмотренный ст. Предоставление по просьбе покупателя товарного чека в сопутствие к кассовому, если во втором не отражены индивидуализирующие признаки товаров название, артикул, модель в отношении: товаров, относящихся к технически сложным; животных, растений; тканей, одежды, изделий из меха, обуви; мебели. Вместе с тем, рассматриваемая норма по сути содержит в себе и преференцию для продавца: если в кассовом чеке соответствующие индивидуализирующие признаки по товару есть, то чек товарный в этом случае оформлять необязательно в принципе. Продавцы ювелирных изделий в соответствии с новыми правилами торговли, как мы уже отметили выше, вправе не выдавать товарных чеков ни в каких случаях. При осуществлении торговли с помощью вендинговых аппаратов — доведение до сведений покупателя информации, раскрывающей: данные о продавце наименование хозяйствующего субъекта, ОГРН или ОГРНИП, адрес, режим работы, контактные данные ; раскрывающей правила пользования вендинговым аппаратом в целях заключения договора купли-продажи; порядок возврата денежных средств, уплаченных за товар, если аппарат не выдал его потребителю. Можно также выделить потенциальное новое обязательство продавца, которое может возникнуть на основании нормы по п. Там сказано, что расходы на осуществление возврата товара ненадлежащего качества несет продавец, а в иных случаях то есть, при возврате товара надлежащего качества распределение расходов определяется офертой. В ней, таким образом, продавец на свое усмотрение может «прописать» себе обязанность по несению соответствующих расходов. Опять же, это может быть обусловлено политикой лояльности в отношении потребителей. Отдельные нововведения приняты в отношении интернет-магазинов: теперь уже речь пойдет о нормах, применяемых в отношении конкретной отрасли розницы. Интернет-магазины в соответствии с новыми правилами торговли имеют право требовать от покупателя при возврате им ювелирных изделий, технически сложных товаров и средств транспорта п. И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку п. Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п. Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца.
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств. Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Во-первых, товар должен быть произведен в России. Во-вторых, производитель должен быть российским физическим или юридическим лицом, не находящимся под контролем иностранных лиц.
И третье — торговый знак должен принадлежать россиянам. Сейчас инициативу обсуждают со всеми заинтересованными сторонами. Первая встреча состоялась 3 марта с производителями непищевой продукции — парфюмерии, косметики, детских товаров, текстиля, обуви. А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности.
Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка.
Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях.
И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат. При этом в «Единой России» не собираются запрещать иностранную продукцию, которая полюбилась россиянам, но предлагают закрепить долю отечественных товаров на прилавках.
Регулирующая роль в этом вопросе отведена Минпромторгу, пояснила Буцкая. Еще одну встречу законодатели планируют провести с руководством крупных торговых сетей 15 марта.
Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов". А это значительно увеличивает шанс, что законопроект будет принят. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года или через месяц после официальной публикации.
Юристы, между тем, отмечают еще один интересный аспект нового законопроекта. Не раз в судах представители Wildberries и Ozon снимали ответственность со своей площадки, заявляя, что она является лишь информационным посредником между продавцом и покупателем. Однако на практике российские маркетплейсы реализуют не только принцип информационного посредничества, но и фактического выступают агентом комиссионером по продаже товаров. Следовательно, маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на агрегаторе информации о товаре, а также брать на себя другие аспекты сделки с конечным потребителем. Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Также читайте на нашем сайте:.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках.
Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей.
Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость. Так власти пытаются вывести электронную коммерцию из тени и увеличить сборы налогов. Также власти обяжут маркетплейсы проверять возраст покупателя при обращении к карточке товара, продажа которого запрещена несовершеннолетним.
Об этом депутат рассказал «Парламентской газете».
Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность.
Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке.
Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение. Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
Очередной пакет поправок был подготовлен после заседания патриотической платформы партии "Единая Россия" на тему "Защита отечественных сельскохозяйственных производителей — реализация доктрины продовольственной безопасности России". Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков. Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков. В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен "на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей".
Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей.
Тем не менее, рассмотрение предложений о доработке законопроекта планируется. Представители Союза потребителей России также отметили необходимость доработки законопроекта, в частности, включение регулирования оказания не только товаров, но и услуг на маркетплейсах. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении в течение мая.
Теперь понятными критериями остаются самое привлекательное по цене предложение либо раскрученный бренд», — рассказал Востриков. X5 взяла на себя продвижение товаров поставщиков, но будет делать это по своему усмотрению. Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы. Другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались обсуждать, как теперь будут продвигаться товары поставщиков. Судя по тому, что крупнейшие поставщики продовольствия собираются и дальше пользоваться маркетингом от ритейла, большинство продолжат оказывать такие услуги.
Перенаправлять бюджеты никуда не надо и никто этого делать не будет, промоакции в торговых залах сохранятся, будут по-другому оформляться, уверен вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов, оценивая рынок таких услуг в 100 млрд руб. Они будут оформляться в соответствии с согласованными промопланами, говорит представитель Roust.
Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые". Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения. Если картофеля в России выращивается который год меньше при прежнем спросе, из-за снижения предложения цена неизбежно будет расти без учета инфляции. Кроме того, власти одной рукой пытаются приструнить торговые сети, а другой — снижают конкуренцию. Так, в торговых точках менее 50 кв.
Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров
Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»). Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли.
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю
Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров | Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. |
Материал Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить, портал ПЛАС | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара - |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Челябинска - |
Правила торговли в 2024 г. | Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. |
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки.