Пробуждение Кикиморы Вятской – уникальное праздничное действо из российской глубинки! На территории Первомайского района продолжают появляться сказочные фигурки «Кикиморы Вятской». Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. Новости вятки кирова. Шахматный домик Киров Александровский сад. Кикиморы в Александровском саду Киров. Скульптуры Кикимора в Кирове. Вятская Кикимора фигурки.
Кикимора Вятская уехала из Кировской области на гастроли в Екатеринбург
Фигурки «Кикиморы Вятской» появились еще в двух местах | Смотрите видео онлайн «"Вятские кикиморы"» на канале «Фестиваль Гринландия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 августа 2023 года в 14:56, длительностью 00:02:40. |
Как в Вятской губернии появилась кикимора, какого переполоха натворила и чем всё закончилось | Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора» В отделе полиции №2 УМВД России по городу Кирову проводится проверка по. |
Стартовал конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора» | Предлагается также организовать совместное выступление симфонического оркестра Вятской филармонии с диджеем Feel. |
Туристический поезд «Зимняя сказка» в 2024 году заедет к Кикиморе Вятской | СМИ об РЖД | Компания | Вятская кикимора — пост пикабушника tuxotronic. |
Дело о Вятской кикиморе: Что натворила и чем всё закончилось
Каждый город, расположенный на реке Везер, взял шефство над разными сказочными героями. Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном. Сказочные герои из разных частей Германии ежегодно собираются вместе, чтобы проплыть на нескольких пароходах по реке. На каждой пристани, будь то город или деревня в два дома, их встречают, приветствуют, дарят подарки, а они, в свою очередь, радуют жителей Германии песнями и танцами.
В этом году Вятская Кикимора стала единственным иностранным сказочным персонажем, удостоенным чести быть приглашённым на фестиваль.
В этот день ребятам позволили выступить в роли журналистов и задать Кикиморе вопросы, которые их интересуют. Школьники удивляли сказочных героев своим любопытством. Видимо, хотел проверить насколько Кикимора образована. А Сережа Шалагинов, 3 класс Вятской православной гимназии, помог имениннице ответить на вопрос о том, почему гору назвали Кикиморской. Кстати, женскую половину зала интересовала история знакомства счастливых молодоженов, спрашивали, когда появятся дети и как Кикимора умудряется сохранять свою красоту и здоровье. Раксана Бабаева.
Власти добавили, что для защиты фигурок от вандалов устанавливают камеры видеонаблюдения. Сказочная резиденция Кикиморы Вятской находится в интерактивном парке "Заповедник сказок" в пригороде Кирова.
Это одно из самых популярных мест для семей с детьми как среди туристов, так и местных жителей.
Новости Общество 6 августа 2022 11:02 Последняя фигурка кикиморы Вятской поселилась у кукольного театра Композиция стала седьмой по счету, установленной в Кирове в рамках проекта Поделиться Фигурка у кукольного театра стала седьмой и последней, установленной в Кирове. Фото: vk. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях. Она будет находиться у здания Кукольного театра.
Квест-приключение "Вятская" Кикимора
«Вятская Кикимора» прошла Роспатент – материалы газеты | Кикимора Вятская с удовольствием посетила её замечательный музей шляп в августе 2016! |
Квест для кировчан: где прячутся фигурки кикимор | АиФ Киров | Вятская кикимора — пост пикабушника tuxotronic. |
Стартовал конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора» | Резиденции Кикиморы Вятской. |
Туристический поезд "Зимняя сказка" в 2024 году заедет к Кикиморе Вятской | Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. |
День рождения Вятской Кикиморы - НМО РГДБ | Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. |
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)
День рождения кикиморы вятской 12 марта 2023, Загарский сельский дом культуры в Юрьянском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Новости проекта. НОРА в СМИ. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов. Жители города утеплили не только очаровательную Кикимору Вятскую но и маленького трогательного лягушонка. К котельничанам из многих городов России приехали сказочные персонажи: Глинышек (г. Яранск), Кикимора вятская (г. Киров), Шахматные Король и Королева (г. Орлов). Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми». Первые дни весны ознаменовались замечательным событием: 2 марта отметил День рождения замечательный сказочный персонаж — Кикимора Вятская.
Дело о Вятской кикиморе: Что натворила и чем всё закончилось
Первая из трех расположилась при входе на мост через Раздерихинский овраг. Зовут ее Яркость. Кикимора - Семья устроилась на парапете. Эту Кикимору мы видели в прошлом году. Следующую Кикимору - Здоровье, мы обнаружили сидящей на лавочке, недалеко от главного входа в парк, рядом с детским парком атракционов. Чтобы увидеть последнюю Кикимору, нам предстояло пройти почти полтора километра. Искать маленькую статуэтку в большом парке, как искать иголку в стоге сена.
И вдруг - Удача. Именно так зовут седьмую Кикимору. Вот такая у нас получилась прогулка. Надеюсь, что в скором времени приложение заработает в полном объеме. Не будет глючить и виснуть. Конечно, мы еще много чего увидели по пути.
Но об этом в другой раз. Город преображается, ведь в следующем году Киров отмечает свой 650-й День рождения.
Но чем дальше в лес, тем ближе мысль: Вятка — это город-бренд, от которого нынешним кировчанам не убежать даже при всем желании.
Откопать древнего динозавра Самый неочевидный порыв, который может возникнуть при посещении Кировской области, — это намерение найти здесь динозавров. Желание, которое, к удивлению многих, может исполниться, едва ступишь на вятскую землю. Начать свой путь к изучению древних животных лучше всего с Котельнича, города, расположенного примерно в ста километрах от Кирова. Котельнич примечателен тем, что недалеко от него, на правом берегу реки Вятки начиная с 30-х годов XX века то и дело находят останки древних рептилий — парейазавров, которые жили на Земле миллионы лет назад.
Поэтому неудивительно, что это место давно стало местом паломничества геологов и палеонтологов со всего мира. Удивительно другое. Поехать на раскопки и почувствовать себя настоящим исследователем древнего мира может каждый: Котельничский палеонтологический музей филиал Вятского организует экскурсии к местонахождению парейазавров, а также к стоянке древнего человека эпохи неолита. Для ознакомления с «матчастью» сначала хорошо бы посетить, собственно, сам музей, а заодно «Динопарк», находящийся неподалеку.
Оба места настраивают на нужный лад и зажигают «динозавричью искру» в душах будущих палеонтологов. Написать свекольными чернилами Совсем близко от Котельнича не более десяти километров находится поселок Ленинская Искра. От колхоза, который гремел раньше на всю область, осталось немного, но и того, что осталось, вполне достаточно, чтобы производить самую вкусную в мире колбасу. Продовольственный тур в Ленинскую Искру можно совместить с посещением Музея истории крестьянства.
Вопреки ожиданиям, музей оказывается не одним из сотен безликих краеведческих музеев, а очень уютным местом, в котором работают люди, бесконечно влюбленные в свой край и готовые делиться этой любовью с окружающими. Финальным аккордом экскурсии может стать мастер-класс по изготовлению из подручных материалов кукол-оберегов, а также урок чистописания с использованием деревянной палочки и свекольных чернил. Погружение в советское прошлое продолжается даже там, где, по идее, не должно — на базе отдыха с нейтральным названием «Лебедь». Бюсты Ленина в ассортименте, пионерские барабаны, пыльные радиолы, картины с изображением вождей всех мастей, старая посуда — поначалу от всего этого хочется поскорее сбежать в ближайший лес.
Останавливает только одно: возможность как следует отдохнуть на природе, подальше от городской суеты. На базе «Лебедь», расположенной примерно в 50 километрах от Кирова на берегу Вятки, есть все необходимое для благостного времяпрепровождения.
А этот прозвали Кикиморской горой. Историки считают, что подобная легенда есть во многих древних городах. Только с разными вариациями: где-то бревна для строительства вода переносит из одного места в другое. А где-то сами строители чудесным образом на утро просыпаются в другом месте и т. Но это всего лишь легенда. На панораме: Кикиморская гора слева и часть древнего «Боляскова поля» справа. На vstrana.
Первое, что обращает на себя внимание — слободка расположена не на горе, а под горой, на берегу реки и названа «новой». Пробежавшись взглядом по описанию ее дворов, замечаешь, что среди жителей слободки совсем нет стариков, все они — молодые родители с детьми, старшему из которых 10 лет, а младшему — 10 недель. Из чего следует, что Кикиморская слободка, действительно, была основана незадолго до переписи 1678 года. Испокон века русские города прирастали именно таким способом — центр постепенно старился, а окраины заселяли новые горожане — пусть небогатые и незнатные, но зато молодые и здоровые, и потому наиболее сильные и пассионарные». Фото Сергея Лобовикова, 1910 год. Анатолий Тинский сделал открытие: были времена, когда река Вятка протекала не под Болясковым полем берег, где сейчас мемориальный комплекс «Вечного огня» , и Александровский сад, а по старому руслу — прорываясь через Карасеву прость, в обход Заречного парка к слободе Макарье, где Вятка делала крутой поворот и снова возвращалась к городу в районе старого моста. Фото: vstrana. Старое русло за слободой Дымково Когда старое русло начало «запесочиваться», появилась Кикиморская слободка. В первом десятилетии XVIII века река Вятка уже окончательно вернулась к городу и прорывалась в старое русло только в дни большого половодья.
Возможно, именно старым руслом реки Вятки можно объяснить тот факт, что новгородцы не заметили сразу преимуществ Боляскова поля, но решили основать город на Кикиморской горе. Так выглядел город Вятка в конце 19 века, если смотреть на него с Кикиморской горы. Иллюстрация Галины Леушиной. На Кикиморской горе сейчас находится ул. Благодаря городской легенде, у нас появился новый сказочный персонаж, и даже бренд — Кикимора Вяткая.
В Кирове продолжают устанавливать фигурки кикимор.
Всего их должно быть семь. Пока внимательные жители нашли шесть арт-объектов. Напомним, это общественный проект, который подразумевает любопытный квест для жителей и гостей Кирова. Декоративные фигурки кикимор устанавливают в популярных пешеходных зонах.
Товарный знак «Вятская Кикимора» зарегистрировали в Роспатенте
24 апреля под председательством митрополита Вятского и Слободского Марка в Вятском епархиальном управлении состоялось заседание Архиерейского совета Вятской митрополии. Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. Вятская Кикимора осталась в восторге от приема, оказанного ей жителями Коми. И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. Несколько кикимор уже привлекают внимание кировчан в исторической части города.
Вятская кикимора у «Парящего камня» законсервирована до следующего года
Пройдя путь, Вы узнаете, кто такие семь Вятских Кикимор и что они дарят тому, кто осмелится найти всех героинь квеста. «Вятская сказка 2024» к Кикиморе Вятской. Видео о День Вятской Кикиморы (ГТРК Вятка), ГТРК Вятка: Интервью с заместителем руководителя Роспатента Юрием Зубовым, Вятские кикиморы подготовились к зиме. Больше всего страдала кикимора «Любовь» – только за это лето ее ломали уже 2 раза, рассказала координатор проекта Анна Чибрина газете «Бизнес Новости в Кирове». «Вятская сказка 2024» к Кикиморе Вятской. Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 26 февраля. На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева, ведущая проекта "Вечерний Ургант".
В Кирове установили еще одну фигурку Вятской кикиморы
Мерч, или финансовая сторона проекта Год назад мы разговаривали с Анной о дальнейшей судьбе кикимор. Она тогда заметила, что следующим после общественного этапом проекта станет выпуск сувенирной продукции. Это нужно туристам. Да и заказы от магазинов есть. Длительное время искала подрядчика по отливке маленьких бронзовых фигурок кикимор, — рассказывает координатор проекта. Одну статуэтку кикимора удачи в этом году отлили, она уже продается в туристических магазинах. Во всю сувенирку Анна Чибрина вкладывала свои деньги. Сейчас доходы от продаж идут опять же на мерч — не только на изготовление, но и на разработку. Необходимо переделывать 3D-форму, адаптировать для заливки маленьких фигурок. Это недешевое удовольствие.
На все это шли и идут мои деньги, никаких спонсоров.
С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж.
Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами.
Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу.
Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда.
Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать».
Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79].
Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начнет шалить и веселиться, так она отметит свое пробуждение.
Гости праздника побывают во всех уголках «Заповедника сказок», готовя подарки Кикиморе: откроют ярмарку, названную в ее честь, приготовят вятский сувенир, покатаются с гор - всё это очень любит Кикимора. Всего «Заповедник сказок» планирует принять на празднике около 400 детей социально незащищенных слоев населения. Читайте также:.
Московская, д. Портал адаптирован под все устройства и гаджеты. Наши новости и спецпроекты удобно читать и на компьютере, и на планшете, и даже на мобильных телефонах с небольшим экраном. Наша аудитория — жители Кировской области в возрасте от 25 лет.
5 марта. Кикимора Вятская
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kirov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Достаточно трудоемкий и затратный процесс. Мастер-литейщик Данила Бердов готов передать в хорошие руки фигурку Богатство. В скором времени она займет свое место у нулевого верстового столба и Кукольного театра. Значительная часть средств была вложена именно в изготовление скульптур. Оставшиеся ресурсы активисты планируют направить на включение проекта в органичную жизнь города. В скором времени под каждой фигуркой появится QR-код, по которому можно будет не только прочитать о проекте, но и принять участие в квесте. Удача держит в руках четырехлистный клевер — символ понятия, заложенного в ее имя. Поэтому даже только их осмотр может стать полноценной экскурсией по городу, которому через два года исполнится 650 лет.
Кстати У каждой кикиморы есть свое имя, характер и зона "ответственности". Шесть фигурок уже установлены в разных местах города, седьмая ждет своего часа, чтобы появиться возле нулевого верстового столба у главпочтамта. К слову, расстояние от скульптурки Любовь до статуэтки Ярость - как раз верста.
Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье. Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля - дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", - говорится в сообщении.
Власти добавили, что для защиты фигурок от вандалов устанавливают камеры видеонаблюдения.
Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста.
Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения».
Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний.
Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать».
Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим. Благодарю Н.
Объявлен конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора»
День Вятской Кикиморы (ГТРК Вятка) - YouTube | В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. |
Фигурки «Кикиморы Вятской» появились еще в двух местах | Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». |
В Кирове установят еще одну фигурку Вятской Кикиморы | В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города». |
На Спасской снова оторвали кикимору - | Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора». |
Последняя фигурка кикиморы Вятской поселилась у кукольного театра | Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми». |
Кикимора Вятская | Городской квест-Легенда
Статуэтку кикиморы, установленной возле фонтана «Парящий камень», расположенного по улице Розы Люксембург решили законсервировать до следующего года. Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном. Кикимора Вятская. В городе есть Кикиморская гора и одноимённая улица. Этого достаточно, чтобы считать Вятку родиной сказочного персонажа. В Первомайском районе устанавливают фигуры Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство. День рождения кикиморы вятской 12 марта 2023, Загарский сельский дом культуры в Юрьянском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Наверное, все слышали о Вятской кикиморе Но, как она появилась в Вятской губернии, какого переполоха натворила и чем всё закончилось, многие не знают.
«Больше всего страдала Любовь». Фигурки Кикимор в Кирове ломают вандалы
А дети разных возрастов под руководством взрослой тети расписывали фигурки красками. Изделия были волшебными, яркими и необычными. Они так и манили своим видом. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. Он уже закончил свою роспись свистульки, сидел скучал. Он взял свистульку и решил подуть в нее. Игрушка издала забавный свист. Кикимора поразилась звуку: — Вот бы мне такую красивую и музыкальную игрушку! Ох и пошалила бы я в лесу! Мальчик увидел зачарованный взгляд странной девочки, и он решил подарить игрушку ей.
Мальчишка выбежал на крылечко и протянул свистульку странной девочки. В ее глаза засверкали радостью и благодарностью.
Поиск металлических фигурок станет увлекательным квестом для кировчан и гостей города. Как сообщают авторы проекта, все замечательные свойства Вятских Кикимор будут открыты смельчаку, отыскавшему фигурки, плюс поучительная история от сказочного персонажа. На воплощение мечты в реальность потребуется 525 тысяч рублей.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-kirov.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-kirov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kirov.
Главный редактор - Швецов И. Адрес Редакции - 610000, Кировская обл.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. Адрес электронной почты редакции:.