Какой получилась военная драма «Воздух». В российский прокат выходит военная драма «Воздух Воздух (2023)» – самая масштабная работа в фильмографии Алексея Германа-младшего Алексей Герман и первая, действие которой происходит во время Великой Отечественной войны, на поле боя. Воздух (2022) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. Мировая премьера военной драмы «Воздух» состоялась осенью 2023 года. 1 апреля 2024 года на видеопортале Wink выходит захватывающий военно-исторический фильм «Воздух» о молодых летчицах, отправленных на передовую в 1942 году.
Снимавшаяся на Новгородчине военная драма «Воздух» выйдет на экраны в 2023 году
Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Военная драма с Аглаей Тарасовой о подвиге советских лётчиц. Кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн" заявили о завершении съемок военной драмы «Воздух», часть которой прошлой осенью сняли в Валдайском и Демянском. В прокат выходит военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего. Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Военная драма с Аглаей Тарасовой о подвиге советских лётчиц. Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась в Москве.
«Воздух» Алексея Германа-младшего
Ранее, 28 ноября, вышел трейлер военной драмы «Воздух». Съемки ленты заняли более трех лет и включали несколько блоков. 18 января в прокат выходит военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего. На 36-м Международном фестивале в Токио (TIFF) пройдет мировая премьера военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего. На российские большие экраны вышел фильм известного режиссёра Алексея Германа–младшего «Воздух» о Великой Отечественной войне. В Токио состоялась мировая премьера масштабной военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух".
Съемки военной драмы «Воздух» завершились
Военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего выходит в прокат. Кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн» заявили о завершении съёмок военной драмы «Воздух». Кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн» заявили о завершении съемок военной драмы «Воздух». Режиссёр Алексей Герман-младший лично представит свою новую военную драму «Воздух» на 36-м Токийском международном кинофестивале.
Полеты в кино и наяву: как снимали драму «Воздух»
В числе немногих исключений женского военного кино – номинированная на «Оскар» военная драма «А зори здесь тихие». Одна из главных премьер 2024 года в России – военная драма «Воздух» о Великой Отечественной войне. Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - На 36-м Международном фестивале в Токио (TIFF) пройдет мировая премьера военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего. Рассказываем, что ожидать от вышедшей в прокат масштабной военной драмы Алексея Германа-младшего О чем фильм «Воздух» Блокада Ленинграда, гитлеровские асы бомбят Дорогу жизни, безжалостно истребляя -1-2.
Выход масштабной военной драмы Алексея Германа — младшего «Воздух»
Специально для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Некоторые из них теперь экспонируются в музее в Кронштадте. Также было изобретено оборудование, которое позволяло артистам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки. О чем фильм: Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц.
Сюжет фильма "Воздух" крутится вокруг девушек-летчиц в первый год блокады Ленинграда. Они стоят на страже неба, от их слаженной работы зависят жизни тысяч людей, а именно солдат 2-й ударной армии, которая сражает в лесах и болотах. В одной из известных сцен фильма показана разбомбленная колона с детьми блокадного города. Разорванные на куски машины, контуженые дети в воронках, раненые, заползающие под машины в поисках убежища. Год: 2022 Режиссер: ДАлексей Герман мл.
С первых очень эффектных кадров «Воздух» уже показывает себя не просто как еще один фильм о войне. И дело не в реве турбин и натуралистично оторванных конечностях. Здесь важны фокус и ракурс, долгое движение взгляда камеры. В сценарии, который режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского , хватает драматичных деталей, однако фильм принципиально не акцентирует очевидные эмоции. Женя Белова — дочь врага народа, отрекшаяся от родителей, но это просто обстоятельства жизни. У каждого эпизодического солдата они свои, но это не то, что важно прямо сейчас. Не имеют ключевого значения и критически отстающие от немецких самолеты — летать все равно больше не на чем. Важна зима 1942-го — безнадежное время блокады Ленинграда , когда верить в победу еще не получалось. Важна грязь Сталинграда, в которой выживание требовало напряжения всех человеческих сил.
Девушкам приходится непросто среди мужчин, но день за днем они доказывают, что ни в чем им не уступают. Это фильм про любовь, про потери, про отношения между собой, про постижение жизни», — рассказал на премьере картины режиссер. По прогнозам аналитиков, фильм станет самой кассовой новинкой недели и заработает в первый уик-энд в районе 110—120 млн рублей. Над сценарием картины работали сам режиссер Алексей Герман-младший и Елена Киселева, ранее тесно сотрудничавшая с Андреем Кончаловским. Она трудилась над сценариями к картинам « Дорогие товарищи », « Грех », « Рай » и « Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына ». Продюсерами картины выступили Артем Васильев и Константин Эрнст. Что говорят Российские критики тепло приняли новую работу Алексея Германа-младшего, хотя не обошлось и без негативных рецензий. А вот на IMDb в день премьеры оценка составила всего 4,8 из 10. Бродский когда-то заметил, что трагедия, когда погибает не герой, а хор. В «Воздухе» хор остается.
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
В боях на земле намеренно сделан акцент на грязь, в которой тонет пехота. Кадр из фильма «Воздух» Впечатляют и воздушные сражения. Крупные планы с актрисами вызывают ассоциации с недавним сиквелом «Топ Гана» — хотя в плане адреналинового экшена «Воздух» ему и проигрывает. Картина Алексея Германа — младшего не справилась лишь с одним вызовом: вечной проблемой такого кино. На общих планах боёв трудно отличить самолёты главных героинь от машин их противников, независимо от того, насколько ярко на борту нарисована красная звезда. Потенциальную аудиторию картина ещё до просмотра способна испугать хронометражем в 2,5 часа. Для сравнения: уже упомянутый «Топ Ган: Мэверик» был на 20 минут короче.
Причём картина Джозефа Косински постоянно подпитывает интерес героическими полётами Тома Круза и его команды, а Алексей Герман — младший снимает скорее военную драму, чем экшен. Очередные задушевные диалоги героев к концу фильма рискуют утомить, а смерть одного из ключевых персонажей — просто не вызвать эмоций. Кадр из фильма «Воздух» «Воздух» вышел будто на полчаса длиннее и на несколько лет позже, чем следовало бы. Ещё одна проблема ленты связана не с ней самой, а с российским кино вообще.
Особенно часто режиссеры ленинградской школы обращались именно к теме войны.
Это не парадная военная картина — в кадре вечное межсезонье и почти нет солнца, нет генералов и пафосных речей, фактура военных лет воспроизведена с редкой дотошностью. Это первый высокобюджетный фильм Германа-младшего, одного из самых ярких имен российского авторского кино Алексей Герман-мл. Многие получили призы — в частности, в 2008 году на Венецианском смотре Герман был награжден «Серебряным львом» как лучший режиссер за драму «Бумажный солдат». Наибольший зрительский успех в России ему принес «Довлатов» 2018 — биография чрезвычайно популярного советского писателя, который был вынужден эмигрировать в США. Эта картина до сих пор остается одной из самых кассовых авторских лент в российском прокате.
Бюджет — почти 800 млн рублей, работа над картиной заняла пять лет. Но что удивительно — даже в таком большом кино почерк Германа вполне узнаваем. Те же долгие планы, невероятной красоты картинка, а предельный реализм органично сочетается со сновидческой атмосферой.
Для производства фильма были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и множество других объектов. Творческая группа также воссоздала большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Также съемочная команда создала оборудование, которое позволяло актерам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки. Фильм доступен по Пушкинской карте.
И те самые рубцы на сердце, они не заживают. Один рубец, второй, третий. Это потому, что я себя сдерживаю постоянно. Сдерживаю, сдерживаю, сдерживаю...
Там есть фраза, что на войне нет ни мальчиков, ни девочек. Почему я должен жалеть девочек больше, чем моих мальчиков? Ребята гибнут все. Потому что масляные текут.
И каждый раз принимать то, что ты принять не можешь. Гибель ребят, девчонок. Это тяжелейшее испытание для него как для командира полка. Видеть гибель молодых совсем.
Рассказывать и предвосхищать я не буду. Я советую посмотреть. Посмотреть дополненную реальность, то есть спецэффекты. Гордимся чем...
Технологиями сложно хвастать. И вроде, как говорится, нас уже давно опередили. А оказалось, что можно опередить. И получается, что мы сделали это...
LED- экран огромный. Высота четырехэтажного дома, 35 на 12 метров. Причем потолочные экраны, подвесные, подвозные экраны. Вы в истребителе там?
И в реальном совмещении компьютерной графики... Но здесь нет хромакея. Здесь ничего не рисуется. Это полное ощущение реального боя.
Причем угол атаки, здесь все... Потому что это абсолютно реальный бой. Непонятно, где камера находится. Это не компьютерная графика.
Графика рисует. Более того, оказалось дешевле в производстве. Благодаря этой технологии, совершенно уникальной, которую мы испытали, и Алексей Герман, можно сказать, первопроходец в этом деле, оказалось дешевле, чем рисовать графику. Потому что рисовать вот это все заняло бы годы.
И то было бы, наверное, не так похоже, как благодаря этим технологиям выглядит в кадре. Выглядит совершенно уникально. Когда в атаке мой герой делает пять вращений «бочка». Когда Алексей спрашивал: «Сергей, сколько вы можете выдержать?
И ты как раз находишься в реальном самолете, когда ты пристегнут, когда все абсолютно настоящее. Если у вас клаустрофобия, лучше туда не садиться. Или, допустим, у вас что-то не так с давлением, когда ты вращаешься, пять вращений... Он спросил: «Сколько выдержите?
Я думаю: «Сколько скажете, Алексей, столько и буду вращаться». Могут нарисовать ему красное лицо. Вот у него перепад. Все равно это все будет видно, а когда ты висишь вниз головой и кровь приливает, все абсолютно настоящее, у тебя вот это вращение, и то, что у тебя в глазах, и лицо, и то, что в кабине, все абсолютно натурально, настоящее, недорисованное, это все правда.
И это добавляет, конечно, эффекта присутствия. Такого у нас еще не было, конечно. Он же очень нетипичный для нас. Для ребятишек, выросших в советские годы, для нас всегда на экране это были герои, которые бескомпромиссно неслись в самолете, героические.
А здесь мы видим на экране человека, который летит и боится. Ему страшно. Реальную эмоцию. Роман, здесь...
Я вспоминаю слова Алексея: «Война — это лица». А когда мы говорим «лица», значит, это люди. Нет просто «отряд летчиков эскадрильи». Они все разные.
И это все люди. Со своими страстями, переживаниями, своими страхами. Это очень важно. Война — это люди.
Люди, лица. И это как раз Алексей подчеркивает. И поэтому здесь мы видим просто настоящих людей со своими переживаниями. Командир, но у него...
Ему приходится, потому что приказ «ни шагу назад». И совсем еще юная девчонка, первый раз. Что такое выстрелить во врага, в немца, когда ты не можешь? И когда мой герой берет на себя ответственность.
Я беру на себя ответственность». Я беру на себя для того, чтобы ты сделала. Ты должна стать солдатом, ты должна стать воином, ты должна стать летчиком. Потому что если не ты, то тебя».
Это война. Как это психологически взять на себя? Девчонка совсем, это не ее дело. Да, ощущение, может быть, той самой жизни.
Для героя существует приказ, существует долг. Его любовь, допустим, с героиней как раз Лены Лядовой. Это два аса, два командира: женской эскадрильи, и он командир полка. Это два человека, которые знают друг друга давно, которые любят друг друга.
И вот страшная фразка, когда мы там сцепились, по поводу того, что «ты выпускаешь девчонок, они еще не научились летать». А я там выхожу как раз из операционной, и только что погиб молодой парень, летчик. Я говорю: «Почему я должен жалеть твоих девчонок больше, чем вот этих мальчишек? На войне нет ни мальчишек, ни девчонок.
Ты когда-то мечтала, чтобы у нас были мальчики, девочки? Вот теперь они у нас есть». Страшная фраза. У нас есть девочки, есть мальчики».
Это два любящих человека, которые находятся на войне. И потом говорят: «Ты мне снилась». И это какая-то нежность, довольно суровая нежность, потому что здесь не до сантиментов. Не до сантиментов.
Есть проблемы, есть проблемы. Двигатель не тот, двигатель еще не готов, самолеты еще не те.
Премьера масштабной исторической военной драмы «Воздух»
И посылать в бой даже еще не обученных, это очень тяжело. Поэтому сердце у него болит. Сергей Безруков "Мой герой — жесткий человек. Но ему больно отпускать в бой девчонок.
Он понимает, что они многому научились, но — несовершенные самолеты, несовершенные двигатели. Немец быстрее, и он начинает панически переживать за каждую из них", — рассказал актер в беседе с журналистами. Ее героиня Женя отреклась от родителей, которых в 30-е года назвали врагами народа и расстреляли, а в детском доме ее насиловал воспитатель.
Все эти события закалили девушку, поэтому в небе ей было даже проще находиться, чем на земле. Елена Лядова — еще одна исполнительница главной роли, которая презентовала военную драму. В этот вечер ее пришли поддержать муж, актер Владимир Вдовиченков, а также родители.
На премьере также была министр культуры Ольга Любимова, которая отметила, что этот фильм очень важен для российского кинематографа. Она рада, что в киноленте показаны доблесть и отвага русских девушек. Честно могу сказать: на этой картине я плакала несколько раз.
Сильные актерские работы, мощные диалоги, сцены, которые мало кого оставят равнодушным. Когда я первый раз посмотрела эту картину, то находилась под впечатлением в течение нескольких дней", — призналась Любимова. Конечно же фильм представил создатель.
Алексей Герман — младший считает, что людям нужно знать о страшных событиях, которые пережили люди тех лет. Он признался, что его дед погиб на войне, поэтому все, что происходило в фильме, для самого режиссера было настоящим испытанием. Мы искренне и долго делали этот фильм.
Прошли через много испытаний. Мы тонули. Нас сносило ветром.
Но обычно на фестивалях ты должен согласиться в письменной форме, а потом уже объявляют, когда большая пресс-конференция. Ну вот так было. Если бы подобную картину о событиях Второй мировой войны, основанную на — в целом — вымышленной истории и где главную роль играют женщины, сняли бы на Западе, то, скорее всего, мы бы услышали много снисходительных, критических высказываний о том, что Запад продвигает "повесточку".
Почему для вас было важным, чтобы эта история была именно про роль женщин и девушек в той войне? И вот эта вот, так сказать, интернет-истерия захватила огромное количество людей, интернет-вранье в том числе. Поэтому я не знаю, как бы там обсуждали "повесточку".
У нас же были хорошие военные фильмы про женщин, допустим "... А зори здесь тихие". Тогда же, в общем, не было, так сказать, таких дискуссий про "повесточку".
Я некоторое время думал, очень мучился и не понимал, соглашусь я или не соглашусь. Потому что, во-первых, мне надо было поместить себя, чтобы это было эмоционально, чтобы я сопереживал, зритель сопереживал и чтобы это было, так сказать, во мне. Не просто отзывалось, но чтобы я потратил годы жизни и свято верил в то, что я делаю.
Потому что иначе ничего никогда не получается, иначе это ерунда. Это было первая история. А вторая история была в том, что я не знал, и не только я...
Была Елена Киселева, соавтор сценария, с которой мы изначально все это начинали, и я не знал, как снимать самолеты, я не понимал технологически, я не понимал как бы степень того, как их показывать, мне нужен был прием. Потому что, ну вы понимаете, да, что бюджет этого фильма кратно меньше, чем бюджет схожего китайского или американского фильма. Если мы говорим про американский, то это в 20 раз, допустим.
Фильм снимался, останавливался на ковиде, было много разных сложностей погодных, у нас не Лос-Анджелес, где всегда чистое небо и можно там легко снимать. У нас там и аварийные посадки, туман и так далее, и так далее. И вот когда появилось какое-то и одно понимание, и второе понимание, я сказал: "Да, давайте попробуем, но только если получится сценарий".
Вот поэтому, так сказать, у меня было много сомнений, получится ли справиться или нет. Немаловажной задачей было сделать фильм, который смотрится достойно, фотореалистично и не так, как некоторые наши фильмы, где довольно плохая, убогая графика и они там что-то пыжатся-пыжатся, а все это смотрится смешно. При радикально меньших финансовых возможностях, чем у, так сказать, конкурентов из других стран.
Вот что лично мне больше всего бросилось в глаза на премьере — в вашем фильме, в отличие от некоторых современных отечественных картин на ту же тематику, нет ни героизации, ни романтизации как таковой войны. Нет пошлости и такого легкого и поверхностного отношения. В вашем фильме война показана очень страшной.
Чудовищно страшной, какой она и является, беспощадной. Смотря ваш фильм, буквально каждую сцену думаешь: "Лишь бы такого никогда не повторилось". Именно в этом заключалось ваше личное отношение, именно это вы вложили в картину?
Смотрите, во-первых, ничего уж такого страшного там нет. В истории советского кино были фильмы гораздо страшнее, например "Иди и смотри" 1985. В истории американского кино тоже.
А их появление вызывает разные эмоции у мужчин, которые приветствуют их со значительным скептицизмом. Красавицам предстоит не только доказать свою компетентность наравне с мужчинами, но и ежедневно преодолевать личные сомнения и страхи.
Девушкам приходится трудно в мужском мире, но постепенно они доказывают, что могут воевать не хуже мужчин. Картина вышла в прокат в январе 2024 года.
Присоединиться к показу могут все желающие, для этого нужно предварительно зарегистрироваться на сайте кинотеатра Музея Победы.
Премьера масштабной исторической военной драмы «Воздух»
Фильм «Воздух» (2023) на Wink: нетипичная военная драма от Александра Германа — младшего | Смотрите видео онлайн «Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. |
В Петербурге состоялась премьера военной драмы «Воздух» Алексея Германа-младшего | В широкий прокат 18 января выходит военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух». |
В столице представили военную драму «Воздух»
«Родина или человек?»: премьера фильма «Воздух» | Масштабная военная драма «Воздух» будет показана в Основном конкурсе 36-го Токийского международного кинофестиваля, который пройдет с 23 октября по 1 ноября. |
«Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР | Сюжет военной драмы "Воздух". |
Военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего выходит в прокат | The Russian News | Спустя три года военная драма о советских летчицах Великой Отечественной войны выходит в прокат. |
Премьера трейлера российской военной драмы "Воздух" | Смотрите видео онлайн «Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. |