Если бы Голлум не дожил до этой финальной части, скорее всего Саурон вернул бы себе кольцо, так как уже узнал местонахождение Фродо, когда тот надел кольцо.
The Lord of the Rings: Gollum - Новости
The Lord of the Rings: Gollum получила 34 балла из 100 от критиков и только 1,2 балла от геймеров. Студия разработчиков Daedalic Entertainment объявила о переносе своей новой игры The Lord of the Rings: Gollum по вселенной «Властелин колец» с Голлумом в главной роли. Настоящая История Самого Трагичного Персонажа Властелина Колец и Хоббита. Именно поэтому The Lord of the Rings – Gollum и ждали фанаты Средиземья. Последние новости The Lord of the Rings: Gollum на сегодня и 2024 год. Узнай первым дату выхода The Lord of the Rings: Gollum, новости обновлений и системные требования. Будь в курсе последних анонсов и релизов.
Разработчик провальной The Lord of the Rings: Gollum полностью ушёл с рынка игр
The Lord of the Rings: Gollum – это стелс-экшн от студии Daedalic Entertainment, действие которого разворачивается во вселенной «Властелина колец». The Lord of the Rings: Gollum глубже раскрывает историю одного из самых мистических персонажей “Властелина Колец”. Его разум уже давно надломлен желанием заполучить блестящие сокровище. Этот может быть приквел «Властелина колец», посвященный молодости и прошлому Следопыта. Чего стоит одна поимка Голлума для Гэндальфа, о которой в книгах говорится вскользь. В The Lord of the Rings: Gollum следует играть за Голлума, который хочет вернуть кольцо.
Названа дата выхода игры "The Lord of the Rings: Gollum"
От какого-либо благородства Голлума не осталось и следа: теперь он всю игру затеял для того, чтобы усыпить внимание хоббита — и в любом случае съесть. Когда он проиграл, то разъярился от того, что не мог воспользоваться силой кольца и незаметно убить Бильбо. Зато хоббит надел кольцо и незримо последовал за Голлумом к выходу. Всю трагедию Голлума невозможно передать без рассказа о Кольце Всевластия. В разгар Второй эпохи Средиземья Саурон под обличьем мудрого эльфа Аннатара вступил в общество эльдар-мастеров Гвайт-и-Мирдайн. Там он даровал тайные знания великим кузнецам, которые в итоге помогли им создать Кольца власти.
Эльфийские кузнецы долго практиковались, прежде чем создать что-то действительно могучее. Поэтому появилось много малых Колец власти — как раз за одно из таких Гэндальф поначалу принимал артефакт Бильбо. В конце концов появилось девятнадцать колец. Они наделяли хозяев большим могуществом, давали им силы исцелять, бороться со злом и сохранять эльфам свои земли в неизменном состоянии. Хотя при этом они чаще всего не давали каких-то преимуществ на поле боя.
В то же время Саурон в тайне от всех создал в огне Ородруина из чистого золота Единое Кольцо, которое должно было поработить носителей всех остальных Колец власти. Ради этого он вложил в Кольцо большую часть своей феа, души — и этим же усилил сам себя. Так, благодаря Кольцу Саурон приобрёл такое красноречие, что с лёгкостью в одиночку совратил и подчинил своей воле Нуменор — сильнейшее людское государство в истории. Кольцо было неуничтожимым. Гэндальф рассуждал о том, как пламя достаточно могучего дракона могло расплавить Кольцо власти — но даже оно вряд ли причинило бы хоть какой-то вред Единому Кольцу.
Оставалось только разрушить его там, где его создали. Всё усложнялось одним фактом: никто из тех, кто достаточно долго продержал Кольцо у себя, не захотел бы его разрушить. Оно обладало собственной волей — сказывалось то, что в нём заключена часть души Саурона. Причём эта воля была независима от самого Саурона. Хоть оно и стремилось вернуться к изначальному хозяину, но кто-то достаточно могучий мог окончательно присвоить его себе.
Кольцо могло соскользнуть с пальца и покинуть своего нового хозяина, как это случилось с Исильдуром в Андуине и Голлумом во Мглистых горах. И оно умело звать к себе. Кольцо в реке нашёл хоббит по имени Деагол. Он тогда рыбачил со своим двоюродным братом Смеаголом. Тот услышал зов артефакта и попросил находку себе как подарок на день рождения.
Деагол отказался — и Смеагол его за это задушил. Смеагол изначально был малодушным, трусливым и жадным хоббитом, а его двоюродный брат не шибко лучше, отчего Кольцо так мгновенно завладело их волей. Без Кольца Смеагол вряд ли бы когда-нибудь причинил столько зла своему соплеменнику. Смеаголу удалось скрыть убийство. Но Кольцо стремительно меняло хоббита.
С тех пор он часто издавал булькающие звуки, отчего все вокруг дразнили его именем Голлум.
Игра впервые была анонсирована в 2020 году и должна была быть представлена в 2021 году. Этого не произошло и её перенесли на 1 сентября 2022 года. Daedelic Entertainment снова перенесла релиз на неопределённый срок, когда до 1 сентября оставалось чуть более месяца. Речь шла о нескольких дополнительных месяцах ожидания, но в итоге этих месяцев набралось девять.
Открыть оригинал 1 из 1 События игры разворачиваются параллельно первым главам «Властелина колец». Игроки увидят пленение Голлума слугами Саурона, допрос героя Гендальфом и Арагорном, а также смогут путешествовать по Мглистым горам, Лихолесью, крепости Саурона и другим локациям Средиземья.
На официальных каналах студии Daedalic и издательства Nacon на Twitch уже показывают новые геймплейные ролики проекта. Права на видео принадлежат Nacon. The Lord of the Rings: Gollum покажет приключения Голлума в период первых глав «Властелина колец», когда герой попал в плен к Саурону и был допрошен Гэндальфом.
Как Фродо узнал настоящее имя Голлума?
Толкина Daedalic Entertainment решила сосредоточиться на одном, который, по мнению многих, не подошел бы для игры: Голлуме. Предстоящая игра, созданная в жанрах action-adventure и стелс, вряд ли предоставит игрокам возможность поразмахивать мечом - скорее всего, она обучит их скрытности и хитростям, которыми так известен Голлум. Версия для Nintendo Switch также появится чуть позже в текущем году.
В своем письме студия пообещала в ближайшее время раскрыть новую дату релиза. Напомним, что The Lord of the Rings: Gollum — это игра, которая расскажет о мире Средиземья до событий «Властелина колец».
Голлум успешно ускользал от орков и устраивал на них засаду. Но в одной из пещер четверо назгулов поймали Голлума. В Барад-Дуре Голлума бросили в яму для рабов.
Голлум встречает персонажей с упрощенными именами. В камере Хрупкий человек научил его выполнять тяжелую работу: заманивать хищных зверей в вольер и взрывать в туннелях бочки с ядовитым газом. Вдвоем они раздобыли карту башни и разработали план побега. Они взорвали мост, преграждающий путь к свободе, но их поймали. Пытаясь спастись от казни, Голлум обвинил либо орка, либо Хрупкого человека. Жестокая женщина решила освободить его. Голлума отправили кормить рыб в питомниках, а позже отвели в Башню, где его допрашивал Свечник и он рассказал, что Бэггинс отнес Кольцо Всевластия в Шир.
Голлум вновь мог сохранить себе жизнь, обвинив либо орка, либо себя.
Остальные рецензии были более мягкими, хотя и отличались несильно: рейтинг GameSpot составил 2 из 10, IGN — 4 из 10, а щедрый на комплименты PC Gamer — 64 из 100. Большинство обозревателей сошлись во мнении, что проект плохо оптимизирован, переполнен критическими ошибками, которые не дают играть, геймплейные решения устарели, а графика оставляет желать лучшего. В России она чуть ниже связано с региональными ценами — примерно 2,4 тыс. О чем игра Сделать Голлума главным героем было смелым решением.
До этого пользователи примеряли на себя роль Фродо, Арагорна, Леголаса, Гимли и других ключевых персонажей. Голлум оставался на втором плане. Он слишком хрупкий и слабый, чтобы сражаться, но при этом хитрый и ловкий. Поэтому жанр стелс-экшен подошел для этого персонажа идеально. Фото: Daedalic Entertainment События игры разворачиваются спустя 66 лет после «Хоббита», но до начала сюжета оригинальной трилогии «Властелин колец».
То есть весь временной промежуток новинки в фильмах показан не был хотя отдельные события упоминались Гэндальфом в кино. У разработчиков была возможность рассказать фанатам о путешествии Голлума между Мглистыми горами и Мордором, первой встрече с паучихой Шелоб в книгах он чудом остался в живых и обещал приводить ей новых жертв , но эти события затронуты только во вступительном ролике. Как ни странно, игру нельзя назвать хорошим способом познакомиться с миром Средиземья: чтобы понять суть происходящего и не запутаться в именах, нужно как минимум смотреть фильмы или читать Толкина. Как получилось, что «Кольца власти» приходится оправдывать «Голлум» можно разделить на две половины.
Прелести на любителя: почему фанаты разочаровались в The Lord of the Rings – Gollum
После, он напал на них и чуть было не задушил Сэма, но Фродо смог усмирить Голлума. Фродо привязал его Эльфийской верёвкой за лодыжку, но она причиняла Голлуму не выносимую боль. Фродо сжалился над жалким существом и заставил поклясться помогать им. Голлум поклялся самой "прелестью" и Фродо снял верёвку. С его помощью они добрались до Чёрных Врат, входа в Мордор.
Доброта Фродо разбудила в Голлуме доброту и личность по имени "Смеагол", который как не как, но сдерживал свои обещания. Между обоими Хранителями Кольца образовалась странная связь. В Голлуме, Фродо увидел своё возможное будущее и решил помочь существу, надеясь спасти себя. Когда они достигли Чёрных Врат и обнаружили, что врата хорошо охраняются, Голлум уговорил спутников не идти по этому пути.
Он сказал, что отведёт их на юг и покажет другой путь в Мордор. Фродо и Сэма поймал Фарамир , а Голлум последовал за ними. Фродо позволил Фарамиру схватить Смеагола, который расценил это, как предательство и тёмная личность Смеагола снова взял вверх. Фарамир узнал, что Голлум ведёт Хоббитов в Кирит Унгол и предупредил хоббитов о зле того места.
Смеагол побывал у большой паучихи Шелоб, так как хотел, чтобы она убила Хоббитов, а он забрал кольцо. Когда он вернулся, Хоббиты уже спали. Спящий Фродо манил Голлума своей беззащитностью. Однако, проснувшийся Сэм, окликнул Смеагола и не дал ему совершить задуманное.
В настоящее время на Metacritic у проекта 40 баллов из 100 на основе нескольких десятков рецензий. Это меньше, чем у провального Redfall. Пользовательских отзывов пока нет. В ближайшие дни мы опубликуем нашу рецензию на The Lord of the Rings: Gollum. Вдруг все не так уж плохо?
Втайне Темный властелин Саурон создал свое кольцо — мощное, заряженное темной силой Кольцо Всевластья. Волшебник Гэндальф Серый Иэн МакКеллен предупреждает юного Фродо, что с большой силой к нему пришла и большая ответственность и прислужники Темного властелина скоро начнут искать его. Фродо вместе со слугой Сэмом Шон Эстин покидает родной Шир и отправляется в опасное путешествие, чтобы, по наставлению эльфийского Владыки Элронда Хьюго Уивинг , уничтожить Кольцо. Так вкратце начинается без преувеличения великий роман британского писателя Джона Р.
По мере продвижения в сюжете и в хронологии событий тоже мы будем наблюдать, как волос на голове у бывшего хоббита становится всё меньше и меньше. Также не исключено, что шевелюра на голове главного героя может зависеть от моральных и судьбоносных поступков игрока, принимаемых в ходе игры. Условно говоря — помог, пожалел или спас кого-нибудь — сохранил волосы. Совершил злой поступок — волос стало меньше. Но это лишь предварительные догадки. Как всё будет реализовано на самом деле — станет понятно уже после финального релиза игры. Локации внутри игры Также в первой части трейлера видно, как Голлум перемещается по разным локациям. Сначала — по песчаному полу в сторону скальной расщелины, выходящей наружу. Небо снаружи — оранжевого цвета. Потом он вприпрыжку бежит по коридору, окрашенному в приглушённые красные тона. При этом он говорит сам себе: «Не смотри на это! В её центре тлеют угли, дающие свет. Заметно, что вокруг уступа и чаши — помещение с условно-округлыми очертаниями. Стены этой залы завешены паучьей паутиной. Следом резкие смены кадров демонстрируют ещё несколько игровых локаций. В одной из них главный герой бежит по каменистой поверхности, залитой ярким оранжевым светом. Сбоку виднеется отвесная скала с потёками лавы на ней — то есть это вулкан. Дальше Голлум снова бежит, но уже по скалам серо-коричневого цвета — скорее всего, гранитные породы. Причём фигурка нашего протеже двигается так, словно скала находится под большим уклоном вверх — почти вертикально. Ещё дальше видно, как бывший хоббит скачет по горизонтальным исполинским балкам, имеющим спиральную закрутку — как бывает у толстых металлических тросов. Видно, что впереди его ждёт условный перекрёсток — перпендикулярно на этом же уровне находятся ответвления влево и вправо — хлипкий деревянный мостик и железная труба. Если осмотреться вокруг, то становится заметно, что мы сейчас находимся в закрытом помещении. Вокруг — не природные скалы, а рукотворные стены, покрытые дубовыми щитами-заплатами. На них видны орочьи знаки — три горизонтальные белые полосы. Таким же способом любили помечать свои лица воины Урук-Хай перед битвами. В особом почёте у них был отпечаток ладони, но линии они тоже применяли для маркировки. Игровой персонаж движется посреди большой пещеры, в которой орки и их крупные вьючные животные заняты производством. Скорее всего — оружия или доспехов. Повсюду видны раскалённые печи — идёт плавка металла. Впереди видны большие конструкции, похожие на краны для транспортировки грузов. Животные запряжены гуртом в какие-то большие повозки или механизмы, и тянут лямку вперёд. Потолок залы теряется высоко вверху. Выше видны деревянные конструкции: лестницы, подмостки и ярко освещённые выходы из пещеры. Сам Голлум хоть и скачет быстро вперёд, но видно, что ближайший орк повёрнут к нему спиной и не может видеть нашего героя. Его видят только животные, но они никак не реагируют на присутствие среди них чужака — слишком заняты своим трудом. По всей видимости, этот эпизод показывает, что будут миссии, в которых придётся заниматься стелсом на большом освещённом пространстве и среди большого количества врагов. Продолжение трейлера, мрачные мордорские пейзажи Вторая часть трейлера начинается с изображения тёмной пещеры. Крупным кадром показаны скелетики и недоеденные тушки разных рыб. Как мы помним из книги, Голлум очень любил питаться сырой рыбой и другим свежим мясом. А вот приготовленную на костре пищу он терпеть не мог, потому что успел отвыкнуть от неё. Дальше в кадре — наскальные рисунки, по-видимому, сделанные мелом. Их простой символический стиль очень похож на тот, которым обычно рисуют маленькие дети. Виден сгорбленный человечек и солнце.
Какой-то позор. Игру про Голлума из «Властелина колец» разнесли в пух и прах
Вы также увидите оранжевые линии слева и над орком перед вами. Расположитесь в тенях, например, за коробками, где вы остаетесь незамеченным, даже если враг смотрит прямо на вас в тени. Используйте эти безопасные зоны, чтобы незаметно приблизиться к цели. Чтобы продолжить, заберитесь на стену, расположенную слева от орка. Прыгните один раз и ухватитесь за уступ, затем снова прыгните на другой уступ, расположенный выше.
Держась за уступ, сместитесь вправо и поднимитесь, чтобы добраться до уступа, расположенного над вами. Используйте интуицию, чтобы найти орков и спуститься на уровень земли. Пройдите мимо орка, смотрящего в окно, и поверните направо. В этой комнате два орка, один патрулирует, а другой блокирует ваш путь.
Чтобы разобраться с тем, кто преградил вам путь, выключите фонарь, освещающий путь. Это предупредит орка, и он вернется, чтобы включить его. Обойдите дерево и используйте новые тени, чтобы выйти из комнаты. Следующий коридор охраняет орк.
Он будет попеременно смотреть в обе стороны. Подождите, пока он развернется и побежит к одной из теней, и подождите там, пока он снова не обернется. Сделайте то же самое, когда окажетесь позади него и доберетесь до следующей комнаты. Заберитесь за первый ящик в следующей комнате и возьмите камень, затем другой камень за ящиком слева от вас.
Используйте интуицию и посмотрите на оранжевые линии, чтобы найти свою цель. Бросьте камень в фонарь и подождите, пока ближайший к вам орк пойдет осмотреть фонарь и заберитесь на стену за местом, которое охранял орк. Подпрыгните три раза, каждый раз цепляясь за уступы, и подтяните себя, чтобы попасть на небольшую платформу. Прыгните на платформу впереди и спуститесь на уровень земли.
Подойдите к краю пола с другой стороны и продолжайте двигаться вперед, держась за край. Двигаясь вперед, вы столкнетесь с охранником, преграждающим вам путь. К счастью, в полу есть дыра, ведущая в туннель под полом. Если вы пойдете глубже в туннель, вы доберетесь до другой стороны этажа.
Вы также можете найти там червя, но нам нужно двигаться вперед, чтобы выйти к деревянному механизму, выступающему наружу. Как вы можете видеть на изображении выше, сбоку есть выступ. Прыгайте и хватайтесь за уступ, затем двигайтесь вправо и прыгайте к уступу дальше вправо. Снова сдвиньтесь вправо, а затем подпрыгните, чтобы снова опуститься на пол.
Отсюда вы можете продолжить движение вперед и покинуть этот этаж. Двигайтесь вперед и поднимитесь по лестнице. На вершине лестницы посмотрите налево и прыгайте к стене, на которую можно взобраться. Доберитесь до вершины, совершите прыжок назад и ухватитесь за уступ, затем подпрыгните еще раз.
Это оставит вас висящими на краю выступа, заполненного орками. Двигайтесь до упора влево и подождите, пока орк с фонарем повернется в другую сторону, чтобы прокрасться в лифт, и нажмите [Q] на ПК, чтобы спрятаться в корзине. Используйте кран, чтобы добраться до здания архитектора. Ваша первая цель состоит в том, чтобы "прыгать".
Активируйте интуицию Голлума, и вы увидите несколько оранжевых линий, предлагающих спрыгнуть вниз. Сделайте это, чтобы упасть в водоем. Плывите к берегу и поднимитесь по лестнице, затем по следующей лестнице. Не беспокойтесь о том, что орк посмотрит на лестницу.
К счастью, здесь есть тени, которые скроют вас от орка. Подтянитесь и идите налево, затем проползите через дыру в стене и выключите фонарь. Это создаст прямую тень, которая поможет вам скрыться от орка, смотрящего на лестницу. Обойдите его и подберите камень, затем продолжайте двигаться вперед, чтобы прижаться к стене впереди.
Возле стены есть длинная тень, которую вы можете использовать, чтобы избежать обнаружения. Двигайтесь вперед, а затем направо и спускайтесь по лестнице. По пути вы можете подобрать червя. Вы окажетесь у пропасти.
Посмотрите налево, и вы найдете уступ. Прыгайте и хватайтесь за выступ. Орк патрулирует мост и место, окутанное тенями, справа. Вот куда вам нужно идти.
Этот путь приведет вас в другую комнату с еще одним орком и фонарем. Поднимите камень и бросьте его в фонарь, затем идите за орком, пока он осматривает фонарь. Спрыгните и повисните на выступе, затем идите налево до упора и подтяните себя. Здесь есть вошь, которую вы можете подобрать.
Спуститесь вниз, а затем налево. Схватитесь за уступ и затем спрыгните на деревянную платформу внизу. Прыгните к деревянной платформе впереди и активируйте интуицию Голлума, чтобы увидеть оранжевые линии, обозначающие стену, по которой можно взобраться. Следуйте по оранжевым линиям к стене, а затем совершите прыжок назад к стене, на которую можно взобраться впереди.
Повторите этот процесс еще раз и следуйте по последней стене, по которой можно взобраться, к деревянному мосту. Идите дальше по мосту и прыгайте к деревянной перекладине, затем раскачайтесь и переберитесь на другую сторону. Там посмотрите на стены слева от вас. На стене есть выступы, и вам придется совершить дальний прыжок, чтобы добраться до них.
Узнать подробности Десятилетие спустя Бланшетт, получив второй «Оскар» на этот раз в категории «Лучшая женская роль» — за драму Вуди Аллена «Жасмин» , закрепила за собой статус одной из самых талантливых актрис начала столетия. Заметим, в Лос-Анджелес звезда приезжает исключительно «по работе» — с 2015-го Бланшетт и ее супруг — австралийский драматург Эндрю Аптон — живут в Англии, в графстве Восточный Суссекс, в поместье, хозяином которого когда-то был Артур Конан Дойл. У пары четверо детей, а в 2022-м Кейт и Эндрю отметят 25 лет совместной жизни. Фото: globallookpress У уроженца Шеффилда и выпускника Королевской академии драматического искусств Бина были яркие экранные образы и до трилогии в криминальной ленте «Ронин», например, где его партнером стал Роберт Де Ниро , но именно роль доблестного Боромира сделала его одним из самых востребованных британских актеров 2000-х и 2010-х. Он — мастер «широкого профиля», играющий в исторических проектах «Черная смерть» , фильмах ужасов «Сайлент Хилл» , фэнтези «Перси Джексон и похититель молний» , боевиках «Эпоха героев» и психологических драмах «Темная река».
Конечно же нельзя не вспомнить и о главном телесериале в карьере Бина — «Игра престолов», где ему досталась роль благородного хранителя Севера Эддарда Старка. Ну а в данный момент актер снимается в фантастическом боевике «Рыцари Зодиака», премьера которого состоится в 2023-м. С 2017-го Бин женат на Эшли Мур — это уже пятый брак Шона. И хотя картина получила два «Оскара», Серкис стал знаменитым благодаря совершенно другому персонажу — Голлуму, страдающему раздвоением личности экс-хоббиту: сильному, но при этом трусливому. Голлум — CGI-персонаж: он был создан с помощью технологии «захват движения».
Но Энди подошел к работе над образом кинозлодея со всей серьезностью: на съемочной площадке актер передвигался исключительно на четвереньках. После «Властелина колец» Питер Джексон предложил Серкису «сыграть» еще одного CGI-персонажа, но совсем не миниатюрного — огромную гориллу в «Кинг-Конге»: актер с радостью согласился! Кстати, в этой приключенческой картине Серкис также сыграл и человека — кока Лампи. Конг — не единственный примат в карьере Энди: сразу в трех фильмах перезагруженной в начале 2010-х франшизы «Планета обезьян» он предстал в образе Цезаря — шимпанзе с лидерскими задатками. В 2021-м «Веном 2» — режиссерская работа Энди — собрал в мировом прокате более 500 миллионов долларов, ну а марте 2022-го Серкис появится в новом «Бэтмене» — в роли Альфреда Пенниуорта, дворецкого Брюса Уэйна.
А 2022-м Энди и его жена — британская актриса Лоррейн Эшборн — отметят «фарфоровую свадьбу»: у пары трое детей. Фото: globallookpress Как и Орландо Блуму, Хьюго Уивингу посчастливилось участвовать не в одной культовой франшизе, а в двух: в трилогии «Матрица» которая, кстати, снималась одновременно с «Властелином колец» он сыграл «вирусного» агента Смита — главного антагониста. Среди других громких фильмов с участием Уивинга — антиутопия «V — значит вендетта» главная роль — анархиста в маске и супергеройская лента «Первый мститель», триллер «Чужая страна» и историческая драма «Черный 47-й». Фильм «Трудный ребенок»: как сейчас выглядят актеры культовой американской комедии и кого из них нет в живых Комедия «Трудный ребенок» вышла на экраны в 1990 году. Предлагаем посмотреть, как выглядят актеры легендарной комедии спустя 30 лет.
А также лучшие моменты фильма, интересные факты, фото До и После. В 2021-м актер появился в романтическом мини-сериале «Люби меня» и фантастической картине «Одинокий волк» — оба проекта были сняты в Австралии. Вот уже почти сорок лет Уивингнаходится в отношениях с художницей Катриной Гринвуд: в этом гражданском браке родились сын и дочь. Фото: globallookpress Валлиец Джон Рис-Дэвис проснулся знаменитым задолго до выхода первой части «Властелина колец». Он играл египетского археолога в первых трех картинах об Индиане Джонсе, русского генерала в «Искрах из глаз» — 15-м фильме о Джеймсе Бонде , оборотня в культовом хорроре «Музей восковых фигур».
Кстати, «Властелин колец» — не единственный фэнтезийный проект в фильмографии актера. В «Затерянном мире» он предстал в образе профессора Челленджера, во «Власти дракона» — короля Фэдрада, а в ленте с Джейсоном Стэйтемом «Во имя короля: История осады подземелья» — мага Мерика. Даже одна из последних работ Риса-Дэвиса — сериал об эльфах и троллях «Хроники Шаннары»: актеру-ветерану досталась роль очередного короля. Пара воспитывает дочь. Фото: globallookpress Пик актерской карьеры дочери рокера Стивена Тайлера и экс-модели Биби Бьюэлл приходится на 2000-е: трилогия Джексона, независимый проект Стива Бушеми «Одинкий Джим», драма «Опустевший город», супергеройская лента «Невероятный Халк», где партнером актрисы стал Эдвард Нортон.
Как «Властелин Колец» влияет на своих молодых зрителей и читателей? Не стала ли эта трилогия своего рода «властелином умов» для них? Безусловно, мысли отца Максима не следует воспринимать как выражение некой общецерковной позиции по поводу «Властелина Колец». Это — частное мнение священника, миссионера, работающего с молодежью. Первое впечатление у меня было резко отрицательным — просто потому, что фильм существенно отличается от книги.
Я знаю многих людей, любящих Толкина, которые тоже негативно отреагировали на эту экранизацию. Причем дело не в отдельных эпизодах, а в том, что сильно искажены образы героев и серьезно изменен ход некоторых событий. Но потом, когда первая негативная реакция уляжется, начинаешь понимать: это же сказка. А сказку можно рассказать по-разному. Важно, чтобы не был искажен принципиальный смысл происходящего.
К тому же, у кино другой язык, которым не все можно передать. И наоборот, какие-то вещи нельзя передать языком книги. Режиссер фильма Питер Джексон хорошо это чувствует. Поэтому то, что в книге показано гораздо ярче, он выразить не может или вынужден как-то исказить, приземлить. А некоторые вещи, наоборот, удаются ему гораздо лучше.
Это отмечали многие критики. Например, эпизод, когда Гэндальф изгоняет из короля Теодена дух злого мага Сарумана, показан очень ярко. Питер Джексон понимал, что он снимает — это, наверное, главное, что можно сказать о фильме. Вы согласны с этим? На какие места Вы хотели бы указать как на важные с духовной точки зрения?
Просто «от избытка сердца глаголят уста». Он был верующим христианином, католиком. Многие образы «Властелина Колец» он взял из обыденной жизни, но придал им символичный смысл. Например, Кольцо. В своей трилогии Толкин построил сюжет на судьбе того самого кольца, которое Бильбо Бэггинс нашел в «Хоббите».
У многих древних народов оно символизировало вечность. Блудный сын из евангельской притчи, вернувшись к отцу, получает перстень на руку. При венчании обмениваются кольцами. Есть упоминания о кольце, перстне и в Новом, и в Ветхом Завете. Это символ определенного посвящения, принадлежности, милости, власти.
Вспомните, что перстнем запечатывали документы. И вместе с тем Толкин вложил в Кольцо дополнительный смысл, которого, может быть, и не было до этого. Его Кольцо, выкованное могучим демоном, пробуждает в душе гордое, честолюбивое желание власти над жизнью. Поэтому оно и называется Кольцом Всевластья. Человек обычно стремится подчинить себе обстоятельства жизни.
И Кольцо дает такую возможность. Ты хочешь сделать что-то и думаешь, что так будет хорошо. И вдруг у тебя появляется возможность это сделать. Но Господь знает, каких дров ты можешь наломать, если поступишь по своей воле, а не по Его. Реализация своих желаний — тема очень важная.
Сам помысел о такой власти губит человека. Те, у кого хранилось Кольцо, потом не могут его забыть. В фильме ярко показано, как преображается лицо Бильбо Бэггинса, когда он снова видит Кольцо: из добродушного старичка он на пару секунд превращается в алчного уродливого гоблина. И только с большим трудом преодолевает искушение. Фото Compfight — В связи с этим вспоминаются горящие страстью к Кольцу глаза Горлума: «Моя прелес-с-сть!
В фильме прекрасно сработал оператор, который показал Горлума как двух разных существ, на экране они даже смотрят в сторону друг друга, когда спорят. Горлум пятьсот лет пробыл наедине с Кольцом. Главная же христианская добродетель — это целомудрие. Но, как говорит апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю. А злое, которого не хочу, делаю» Послание к Римлянам, глава 7, стих 19.
Это происходит в душе каждого из нас, иногда приводя к психическому расстройству. Ту же борьбу с собой ведут и Фродо, и каждый, кто так или иначе прикоснулся к Кольцу Всевластия. Но Горлум не может справиться с собой, потому что завладел Кольцом, совершив убийство. А Бильбо Бэггинс сумел расстаться с Кольцом, передав его Фродо, так как оно досталось ему случайно, а не через преступление. Кстати, вот еще одна важная тема, связанная с Горлумом.
Когда Фродо наконец доходит до горы Ородруин, у него уже не хватает сил выбросить Кольцо. Он надевает Кольцо. И его спасает лишь то, что он ранее пожалел Горлума. Тот откусывает Фродо палец — и вместе с Кольцом летит в огненную пропасть. Примечательно, что в этот критический момент Господь не приходит на помощь в явном виде, не сходит с неба ангел.
Начинают работать небольшие добрые дела, которые Фродо когда-то совершил. И это его спасает. В фильме подчеркнуто, что этот мир отличается от реальности. Это очень ярко, с великолепной компьютерной графикой хотя и не совсем по Толкину показано в фильме. Например, лица назгулов, которые прежде были великими королями-кольценосцами.
В телесном мире они отсутствуют, поскольку они не живые и не мертвые.
И потом он скачет впереди войска. Вот эта ответственность короля — он впереди всех идет на смерть. Вот кто такой король. И читатель, будь он христианин или нет, видит этот образ короля и запоминает. Правитель, даже если мы не говорим именно о монархии, должен быть таким. Если ты берешь власть, то получаешь в первую очередь ответственность. А отношение к королю? Даже когда Теоден находился в помрачении, ни у кого из его подданных не возникало мысли его свергнуть! Потому что они понимали — даже при таком короле существующее устройство власти лучше той анархии, которая воцарилась бы взамен.
Ведь зло все равно остается? С его уничтожением эта эпоха заканчивается и начинается Четвертая — эпоха людей. Другие кольца теряют силу, эльфы и Гэндальф вынуждены уйти. Это значит, что возможности сил, превышающих человеческие, исчерпываются. То есть уходит волшебство, как доброе, так и злое, связанное с Кольцом Всевластья. Само по себе зло, конечно, остается. В этом, кстати, отличие сказки Толкина от других, где после победы добра «все жили долго и счастливо». Здесь зло остается, но зло человеческое. Когда хоббиты возвращаются и видят, что стало с их Широм в прокатной версии фильма этого нет , они сравнительно легко побеждают его. И злой колдун Саруман здесь действует уже чисто человеческими средствами, и его можно уничтожить без волшебства.
А ведь Саруман — ангел, ставший на сторону темных сил. Таким образом, Фродо уничтожает злое стремление к сверхъестественной силе, власти. И уничтожается все, порожденное злой магией Кольца. Вспомните самую главную битву перед воротами Мордора. Когда Кольцо уничтожено, рушится и гибнет то, что создано волшебством. Но люди-харадримы остаются. И битва продолжается, потому что их еще необходимо победить. Чем именно? Миллионы людей увидели настоящие чистые образы. Фильм прекрасно снят — как эпическое произведение в лучших традициях Гомера.
Это видно, например, во второй серии, когда заканчивается штурм Хельмовой Пади. Орки ломают последнюю дверь, последние воины пытаются ее держать. И вдруг авторы фильма позволяют себе пятиминутный диалог между Арагорном и королем Теоденом. Для человека, привыкшего к «драйву», такое по меньшей мере странно. А на самом деле это важнейший момент. Эпос позволяет взглянуть на происходящее как бы из вечности, где реальная скорость событий не важна. Вот мы видим обычный бой и нам интереснее всего, кто победит. А в эпосе можно остановиться и поговорить, поразмышлять. Гомер мог, описывая битву, сделать огромное отступление о греческих кораблях. Или, скажем, у Гоголя в «Тарасе Бульбе» есть перекличка Тараса с атаманами, при том, что идет штурм города Дубно.
То есть важными оказываются другие моменты. И потом во «Властелине Колец» несколько всадников скачут из ворот, разметывая в стороны толпу неприятеля. Понятно, что такого в реальности быть не может. Это законы героического эпоса. Мы видим подошедшую подмогу. А склон горы не менее 45 градусов. Но это искажение реальности символично. И таких моментов и в фильме, и в книге много. В фильмах жанра экшн невероятные пируэты героев в битве лишь подчеркивают их мастерство, здесь же каждое отступление от реальности имеет свой смысл. Еще и поэтому Толкин говорил, что его невозможно экранизировать.
Фильм Питера Джексона так и не смог передать многих вещей. Просто потому, что это словами нельзя выразить, а на экране тем более. Толкин устами Сэма постоянно оговаривается насчет эльфов: «Если вы понимаете, о чем я». Он передает некое ощущение. Кстати, эльфы показаны в фильме как некие высшие существа. На самом деле они не высшие, как Гэндальф или Саруман. Они просто другие, у них другая судьба. В толкиновском мире у единого Творца есть два рода детей: перворожденные эльфы и люди, «те, кто пришли после». Эльфы бессмертны, но они связаны с землей. Живут только до тех пор, пока жива земля.
А люди смертны, но после смерти их ожидает иная участь, та, что выводит их за пределы этого мира. Тут осмысление бессмертия души. И потому нельзя сказать, что эльфы выше людей. Конечно, есть в фильме моменты, которые являются уступками современному зрителю, воспитанному на американском кино. Невозможно себе представить, чтобы у Толкина Арагорн и Арвен прилюдно целовались, как это показано в конце третьей серии. Но современный кинематограф, к сожалению, немыслим без подобных сцен. Авторы также вводят почти роман между Арагорном и принцессой Эовин.
The Lord of the Rings: Gollum выходит в России в июне
Во «Властелине Колец» биография и личность Голлума раскрываются намного полнее: в трилогии он предстаёт уже не непонятным чудищем, а несчастным бывшим хоббитом, жертвой Кольца. это новая глава во вселенной "Властелина колец", которая расскажет нам более подробно об одном из самых знаковых персонажей. Всё о мире Толкина [Хоббит, Властелин Колец итд]. The Lord of the Rings: Gollum — восхитительно плохая игра. Лучше в неё не играть вовсе, но если уж браться, то правильно! Во «Властелин колец: Голлум» игрок управляет Голлумом, который продвигается вперед и вверх по локации, прыгает по платформам, использует стелс, и проходит миссии[6]. В игре нет прямого боя. Игроки критикуют The Lord of the Rings Gollum за своеобразную графику и довольно однообразный геймплей (во всяком случае, показанный в роликах).