Концерт к 60-летию рок-музыканта Виктора Цоя, который должен был пройти 19 июня в парке Победы в Набережных Челнах, перенесли на август по согласованию с организатором, информация об отмене по.
Цой жив — в день памяти легендарного исполнителя покажут последний концерт
Мне посчастливилось быть на концерте Виктора Цоя в Казахском политехе. Первый канал 15 августа покажет отреставрированную запись последнего концерта Виктора Цоя и группы "Кино" в "Лужниках". Об этом во вторник сообщила пресс-служба канала. Участники группы кино и сын Виктора Цоя рассказали журналистам о предстоящем концерте во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Эстафету «перестроечных боевиков» Виктора Цоя продолжил гимн «Дальше действовать будем мы». Первый канал 15 августа покажет отреставрированную запись последнего концерта Виктора Цоя и группы "Кино" в "Лужниках". Об этом во вторник сообщила пресс-служба канала. 29 лет назад, 24 июня 1990 года в Москве на стадионе Лужники состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино».
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
сообщают организаторы. Напомним, выставка, приуроченная к юбилею музыканта, представляет публике практически все наследие, оставшееся от Виктора Цоя. Виктор Цой. Новости 13 марта 2024. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Виктор Цой: жизнь за 45 минут / Правда о последнем концерте
Последний Концерт Виктора Цоя И Гр. Кино (1990) Лучшее Качество Full Hd! Сами артисты не исполняли песни, они играли Виктору Цою. Полная версия концерта последнего концерта Виктора Цоя: список песен «Здравствуйте», — поприветствовал стадион Виктор Цой, сорвав очередные овации. Редактированная версия концерта. Обработан и отмастерен звук мной в студии. Звезда по имени Цой – 30 лет назад в Москве прошел последний концерт группы «Кино». На стадионе «Лужники» Виктор Цой собрал 70 тысяч поклонников, передает телеканал «МИР 24».
Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта Виктора Цоя
Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. Виктор Цой Последний Концерт Скачать mp3. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Виктор Цой. Новости 13 марта 2024.
Первый канал отреставрирует запись последнего концерта Виктора Цоя в "Лужниках"
В день рождения Виктора Цоя родные и поклонники певца вспомнили трогательные моменты из его короткой, но яркой жизни. Отец музыканта Роберт Цой признался, что сын в детстве ничем не выделялся среди сверстников и трудно было догадаться, что он впишет свое имя в историю. Вы хотите, чтобы я сказал, что вот он с детства был таким прямо гениальным? Нет, самый обыкновенный ребенок, как все дети, ничем особо не выделялся», — отметил Цой-старший.
Свалившаяся грандиозная слава, по словам мужчины, не испортила Виктора. Он не страдал от звездной болезни, оставался таким же простым в общении и жизни. Он был универсален: и музыку, и стихи — всё сам писал.
Даже Алла Пугачева. Сложнее всего в этот вечер было группам, которые выходили на сцену перед Виктором Цоем. Среди них, например, были Игорь Журавлев и группа «Альянс», в том числе исполнившие свою главную песню «На заре». Зрители практически все время требовали Цоя, скандируя его имя и название группы. Группа «Кино». Фото из семейного архива Наконец, Виктор Цой и другие участники «Кино» — Юрий Каспарян соло-гитара , Георгий Гурьянов драм-машина, ударные и Игорь Тихомиров бас-гитара — появились перед публикой под оглушительный рев. Полная версия концерта последнего концерта Виктора Цоя: список песен «Здравствуйте», — поприветствовал стадион Виктор Цой, сорвав очередные овации. Поскольку это был не полноценный сольный концерт, а выступление на сборнике, музыканты «Кино» сыграли музыкальный сет, в который сумели уместить свои главные хиты.
Трек-лист последнего концерта Виктора Цоя и группы «Кино» 24 июня 1990 года: «Звезда по имени Солнце».
Зрители начали петь, перекрывая очень громкий звук. Можно представить, сколько людей и как подпевали! После исполнения зрители начали скандировать: «Молодцы!
Зал реагировал на каждое появление на экране Виктора Цоя радостными криками. Со зрителями они никак особо не взаимодействовали. Представляли друг друга, но даже простое «Спасибо» Каспаряна вызывало бурю оваций. Фанаты пришли хорошо подготовленными к концерту Источник: Андрей Бортко Игорь Тихомиров играл на бас-гитаре Источник: Андрей Бортко Стоимость билетов на концерт начиналась от 2500 рублей, на трибуны можно было попасть по билетам от 3800 рублей.
И даже с такими расценками зал был полон. За мной сидел 8-летний мальчик, который очень бойко подпевал: «Закрой за мной дверь, я ухожу!
Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь, который до этого зажигался лишь четыре раза. После концерта Цой уединился на даче под Юрмалой с гитаристом Юрием Каспаряном, где они начали записывать материал для нового диска. Альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил название «Черный альбом». В него вошли неизданные ранее композиции, среди которых были «Когда твоя девушка больна», «Кукушка», «Следи за собой». Его презентация состоялась в декабре 1990 года в Ленинградском рок-клубе, а месяцем позже в Московском дворце молодежи была проведена телевизионная пресс-конференция.
После этого группа «Кино» прекратила своё существование. Смерть Виктора Цоя стала шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви. Там же планировали установить музыканту памятник: босиком и сидящему на мотоцикле.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
В уверенной позе во весь рост, в свободолюбивом взгляде, устремленном вдаль в будущее? К счастью, не та вульгарная монументальная героика-агитка, в которой Ленин пыжится на броневичке перед Финляндским вокзалом, да и вообще которая сплошь и рядом царит в «победобесном» Зазеркалье, а героика поэта и музыканта, в которой слились и романтика, и мечтательность, и отчаяние, и человеческая грусть, и надежда. Как это когда-то читалось и в лице Высоцкого на его надгробном памятнике, пока ему не спилили голову Поэта, заменив на голову Мента, по убийственно точному выражению моего коллеги из «МК» Александра Минкина. Они с Троицким оба — мастера провокативной, но обезоруживающей правды-матки. К счастью, в судьбе и карьере Цоя, хотя его так же, как и Высоцкого, кинематограф очень любил, не случилось а-ля жегловских ролей. И если когда-то даже и соберутся спиливать ему голову, меняя на другую мало ли еще какая «духовная скрепа» охмурит несчастную страну , уж вертухая из Цоя точно не получится.
Из него вообще не получится никого, кроме глашатая перемен и свободы, а минувшие после его гибели 30 лет показали это более чем отчетливо. Ни в 90-е, ни в нулевые Цой ведь никуда не пропадал. И никто его не перепел с его «Перемен». Но и в относительно сонные дни тропа народной любви к Цою отнюдь не зарастала. По свидетельствам окружения и всевозможным хроникам, можно почти с уверенностью сказать, что Цой сочинил «Перемен» в середине 1986 года после или во время поездки на съемки документально-музыкального фильма о «Кино» в Киев, что совпало с первыми апокалиптическими неделями Чернобыльской катастрофы и пока еще робкими всхлипами горбачевской перестройки. Но в воздухе, как говорится, уже витало — плюс весь этот сюрреалистический или соцреалистический?
В него вошли неизданные ранее композиции, среди которых были «Когда твоя девушка больна», «Кукушка», «Следи за собой». Его презентация состоялась в декабре 1990 года в Ленинградском рок-клубе, а месяцем позже в Московском дворце молодежи была проведена телевизионная пресс-конференция. После этого группа «Кино» прекратила своё существование. Смерть Виктора Цоя стала шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви. Там же планировали установить музыканту памятник: босиком и сидящему на мотоцикле.
В последний раз группа «Кино» выступила перед зрителями 24 июня 1990 года. Разумеется, тогда никто и не думал прощаться: у коллектива была масса планов, ведь группа была на пике популярности. После концерта музыканты приступили к записи нового альбома, а почти два месяца спустя жизнь Виктора Цоя прервалась — его «Москвич» столкнулся с автобусом на трассе Слока — Талси. Таким образом, выступление в Лужниках стало последним в жизни музыканта.
Легендарная группа "КИНО" приехала во Владивосток на гастроли
Вскоре зрители очнулись, стали танцевать и подпевать легендарному артисту. RU Во время исполнения одной из самых известных песен «Пачка сигарет» Юрий Каспарян закурил сигарету прямо на сцене. Без романтики тоже не обошлось: зрители размахивали над головами серебряными фонариками. Концерт закончился «Звездой по имени солнце». После ухода артистов фанаты начали дружно кричать: «Цой жив!
RU Мы решили узнать впечатления уральцев от концерта. Оказывается, зрителям понравилось не всё. Я был в Питере на такой же программе, там была слышна каждая нотка Каспаряна, все нюансы, плюс еще видеоряд был синхронизирован. Но всё равно было круто, — рассказал Михаил.
Каждый момент важен, — добавил его друг. RU Маленькому фанату Мише, стоявшему рядом, тоже понравился концерт.
Группа Кино, во главе с ее лидером Виктором Цоем стали самыми обсуждаемыми на тот момент, публика ждала концертов и требовала перемен. На 24 июня, был назначен праздник газеты Московский комсомолец МК , за проведения которого отвечала известнейшая на тот момент компания «Лис,с», руководил которой Сергей Лисовский, это был первый продюсерский центр в России. Было принято решение, что грандиозный фестиваль будет проводиться в музыкальную сторону рок групп, где хэдлайнером бесспорно должна быть группа Кино. Айзеншписа на это дело долго уговаривать не пришлось, и группа готовилась к выступлению.
Усталость прошедшего тура давала о себе знать, и как позже вспоминали сами музыканты, отыграли они хуже, чем на других концертах, так как темп песен очень сильно замедлили. Стратегические умы продюсеров понимали, на этот момент не один исполнитель не соберет многотысячную толпу, кроме как группа Кино. В день концерта Виктор Цой переживал, много ли народу придут его послушать, в последнее время этот вопрос его сильно волновал, Виктор совсем не хотел петь при маленьком скоплении поклонников. Билеты на концерт можно было купить только в кассе БСА Лужники, но по стечению обстоятельств, конец июня 1990 года оказался дождливым, билеты раскупались плохо. Утром, 24 июня 1990 года с самого утра вышло солнце, звезда по имени солнце. Люди заполонили собой площадь возле спортивной арены, создав огромную очередь за билетами.
В тот день послушать Цоя собралось 70 тысяч человек. Виктор Цой эффектно появился на концерт в черной чайке, которую на тот момент с трудом арендовал для него продюсер Юрий Айзеншпис.
Но разве у кого-то возникнет даже тень сомнения в том, что Цой просыпался по утрам только с одной мыслью — созвониться с Разиным, поделиться наболевшим, обсудить творческие планы, спросить совета, передать привет Шатунову?.. Надо четко понимать, что без Разина, конечно, вообще ничего, нигде и никогда не происходило на российской эстраде минувших десятилетий.
Поразительно, что он еще не пел если, конечно, это безысходное кудахтанье уместно назвать пением в дуэте с Цоем на празднике «МК» и что Цой вообще согласился выйти на сцену без столь почетного сопровождения… А может, все-таки они пели дуэтом, просто мы сошли с ума и ничего не помним? Точно, пели. Именно поэтому бесновалась стотысячная толпа и весело плясало языками пламя олимпийского факела… Хотя нет. Есть же видеозапись.
Помню, как я и главный редактор «МК» Павел Гусев уговаривали гендиректора «Лужников» Владимира Алешина, которому надо, конечно, сказать спасибо: он не только, что называется, вник, но и пошел на большой риск. Боялись, что всё поле вытопчут, а как это — концерт на стадионе без зрителей на поле? Милиция говорила, что там всех поизнасилуют, мол, нельзя толпу на поле пускать. Пугали: представляете, толпень в такой тесноте, все будут делать что угодно, мы ничего не увидим, люди разойдутся, а у нас — трупы на поле… Все требовало, конечно, огромных усилий ото всех.
Так что реально было тяжело. Но зато, когда все закончилось, помню свою эмоцию: все уже разошлись, я вышел на сцену, посмотрел на пустое поле и испытал буквально на физическом уровне невероятное облегчение и ощущение победы от того, что удалось это организовать, открыть Большую арену «Лужников». Ничего не случилось, никого не убили, концерт прошел невероятно. И не только потому, что Цой выступил, — в тот день круто и на подъеме выступали все артисты, многие тоже были звезды первой величины.
Никто не выделял кого-то особенно, хотя очевидно, что «Кино» было, конечно, хедлайнером фестиваля. Просто никто не знал, что это был последний концерт Вити, а когда в августе случилась трагедия, то, конечно, восприятие и оценка того, что происходило на стадионе в «Лужниках», приобрели какие-то сакральные оттенки, а тот фестиваль «ЗД» на празднике «МК» стал событием исторического масштаба и значения для отечественной культуры и музыки. Теперь даже страшно представить: а что если бы не было телевизионной съемки? Мы ее организовали по лучшим стандартам того времени — были ПТС из «Останкино», других тогда не было, творческая бригада из музыкальной редакции».
Однако с этой телевизионной съемкой вышла почти детективная история: уникальная запись чуть не оказалась навечно утерянной. По воспоминаниям г-на Лисовского было всего две копии, одну из которых он отдал Юрию Айзеншпису, и ее дальнейшая судьба неизвестна: «Тогда же не было всех этих прав на съемки, их монетизации». И когда мы спохватились с этим архивом, многое погибло, было безвозвратно уничтожено». Остается загадкой, каким образом еще одна копия оказалась в те годы у одной крупной издательской компании.
Судя по всему, ее скопировали с одной из двух записей, упомянутых Сергеем Лисовским, и выпустили спустя несколько лет на DVD, хотя качество оставляло желать лучшего: размытая картинка, плавающий звук.
Именно в этот день 30 лет назад не стало лидера группы «Кино». В память о Викторе Цое Первый канал покажет самые яркие мгновения его жизни и карьеры, которые сохранились на плёнке. Вечер 15 августа эфир отдан кино с участием Виктора Цоя, документальным фильмам о нём, но в первую очередь — музыке Цоя и группы «Кино». Помимо этого, канал покажет знаменитый концерт группы «Кино», состоявшийся в «Лужниках» 24 июня 1990 года.
Легендарная группа "КИНО" приехала во Владивосток на гастроли
Свалившаяся грандиозная слава, по словам мужчины, не испортила Виктора. Он не страдал от звездной болезни, оставался таким же простым в общении и жизни. Он был универсален: и музыку, и стихи — всё сам писал. В этой универсальности, понимаете, я считаю, и есть талант. Последнее выступление музыканта состоялось 24 июня 1990-го на стадионе «Лужники» в Москве. На спортивной арене прошел концерт популярных артистов, который смотрели более 70 тысяч зрителей. В финале зажгли олимпийский огонь в честь Игр 1980 года и дали салют.
Под песню «Электричка» шёл пиксель-арт, на «Время есть, а денег нет» Цой пел из телевизора. В «Хочу перемен! Такое лучше один раз увидеть, описать сложнее.
Самый частый приём заключался в том, что экран делился на три части. Слева и справа шла трансляция живого выступления, а в центре пел, тоже на концерте, но из далёких времён, Виктор Цой. Получался такой анимированный триптих. Так делали в песнях «Ночь», «Когда твоя девушка больна», «Пачка сигарет», «Алюминиевые огурцы» и некоторых других. Когда в такие моменты по партии шёл ещё и бэк-вокал, казалось, что основной вокалист здесь, рядом, но просто отошёл за сцену. Из-за того, что в группе «Кино» теперь два басиста, все живые выступления теперь делятся условно на три части — с басистом Александром Титовым и его ранним романтическим периодом в группе, с Игорем Тихомировым, который играл в группе позже, и этот период в лирике принято называть героическим. Также примерно треть песен исполняется совместно, на два баса, что довольно большая редкость. Задача была сделать так, чтобы две бас-гитары не создавали ощущения чего-то лишнего, чтобы от вплетения новой партии общее впечатление от песни не изменилось. Это была нелёгкая творческая задача», — отметил на пресс-конференции за несколько часов до концерта Александр Титов.
Стоит отметить, что финальный результат действительно получится очень органичным. Впрочем, большинство вряд ли вообще заметили, что на сцене играют в два раза больше басистов, чем обычно требуется, и просто наслаждались музыкой.
Вечер 15 августа эфир отдан кино с участием Виктора Цоя, документальным фильмам о нём, но в первую очередь — музыке Цоя и группы «Кино».
Помимо этого, канал покажет знаменитый концерт группы «Кино», состоявшийся в «Лужниках» 24 июня 1990 года. Во время шоу, на котором присутствовали 70 тысяч зрителей, зажгли олимпийский огонь Игр-1980, а по окончании выступления группы прогремел салют. Больше на сцену Цой не вышел.
В нем она рассказала музыканту о своей личной трагедии, что случилась в общежитии уфимского библиотечного техникума. Девушка подверглась насилию. За нее вступился молодой человек, но защитить не сумел и покончил жизнь самоубийством. Молодой мальчик, пытаясь ее защитить, нашел самострел.
Скорее всего, он пытался убить этого подонка, который обидел Ляйсан. Но кончилось все очень печально. Он погиб сам. Галина Гареева, поклонница Виктора Цоя Галина Гареева в те годы тоже училась в библиотечном техникуме, и очень сопереживала своей подруге.
Вспоминает: Цой для них тогда был больше, чем просто музыкант. Его воспринимали как друга, как близкого человека. На концерте в порыве отчаяния уфимская студентка поделилась с ним своей бедой. И он ответил.
Лесе это было очень нужно. Он ее поддержал. И это доказательство того, насколько он был человечный. Наверное, поэтому его так любили.
Чувствовали в нем вот эту человечность. Галина Гареева, поклонница Виктора Цоя — Это мой рисунок, рисунок фанатки. Я первый раз его увидела по Башкирскому телевидению, и подумала, что это наш башкирский певец. Айгуль Ахметгареева сохранила билеты с того самого уфимского выступления.
А еще настоящие виниловые пластинки группы «Кино», коллекцию значков, фотографии, книги и пожелтевшие газетные вырезки. Когда он приехал в Уфу, ей было 15. Этот концерт едва не стоил ей жизни. У сцены началась дикая давка, во время которой девушка потеряла сознание.
После группы «ЧК» вышел Цой на сцену. И меня придавило к этому ограждению. Дальше я не помню ничего, меня задавили. Я через какое-то время очнулась сзади, в толпе.
Две песни пропустила я. В 90-е в этом здании была гостиница «Россия». Именно здесь во время своих гастролей в Уфе жил Виктор Цой. Самые осведомленные поклонники приезжали сюда, дежурить у входа, чтобы получить заветный автограф.
Удивительно, но сегодня в гостинице не осталось ни одного сотрудника из тех, кто встречал и размещал Цоя в Уфе. В 2015-м здесь провели капитальный ремонт, и сейчас даже никто не может сказать точно, в каком из номеров жил символ целого поколения. Первый этаж, а может второй или третий? И это, по меньшей мере странно, ведь на Западе, гостиничные номера, в которых жили, к примеру, «Битлз» или Элвис Пресли, имеют особый статус.
И люди готовы платить немалые деньги только за то, чтобы просто заснуть в кровати своего кумира. Сказать, что его любили — ничего не сказать. Скорее, обожествляли.
Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта Виктора Цоя
Это был 45-минутное выступление на закрытии ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец». Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь, который до этого зажигался лишь четыре раза. После концерта Цой уединился на даче под Юрмалой с гитаристом Юрием Каспаряном, где они начали записывать материал для нового диска. Альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил название «Черный альбом». В него вошли неизданные ранее композиции, среди которых были «Когда твоя девушка больна», «Кукушка», «Следи за собой». Его презентация состоялась в декабре 1990 года в Ленинградском рок-клубе, а месяцем позже в Московском дворце молодежи была проведена телевизионная пресс-конференция. После этого группа «Кино» прекратила своё существование.
Смерть Виктора Цоя стала шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви.
Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62].
Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Также Нугманов выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [67] [68]. Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ». Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [69]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ».
Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [70] [71]. Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [72]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой. Дети минут» [73]. В 2010 году, в рамках концерта «20 лет без Кино», впервые прозвучали симфонические инструментальные версии песен группы, оркестровки сделал Игорь Вдовин. Затем два года продолжалась работа над полноценной концертной программой, на этом этапе к проекту подключился гитарист «Кино» Георгий Каспарян, продюсером проекта выступил сын Виктор Цоя — Александр Цой , а барабанщиком Олег Шунцов, в 2020 году вошедший в состав группы как сессионный музыкант [74]. Проект «Симфоническое Кино» был представлен 21 июня 2012 года, к 50-летию со дня рождения Виктора Цоя [75]. В 2017 году был издан дебютный концертный альбом проекта «СимфониК», представляющий собой запись выступления 2015 года в БКЗ « Октябрьский » г.
Санкт-Петербурга [76]. Дизайн обложки альбома успел создать сессионный гитарист «Кино» второй половины 1980-х Андрей Крисанов [77] , умерший в 2018 году от онкологического заболевания [78]. В 2019 году сооснователь и гитарист группы в 1981—1983 годах Алексей Рыбин , используя изначальное название «Кино», собрал коллектив «Гарин и Гиперболоиды». Основу репертуара новой команды составляют кавер-версии песен Виктора Цоя и Майка Науменко , причём Рыбин использует лишь те песни «Кино», к которым имеет историческое отношение [80]. В 2021 году «Гарин и Гиперболоиды» Алексея Рыбина выпустили дебютный альбом «Экстрада», в который вошло 5 кавер-версии песен «Кино» — «Бездельник», «Битник», «Генерал», «Мне не нравится город Москва» и «Просто хочешь ты знать» [81] [82]. Воссоединение 2012 года В 2012 году на « Первом канале » был показан документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — « Атаман ». Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню. После издания песни, 20 июля 2013 года умирает барабанщик группы Георгий Гурьянов [83]. С 2019 года Концерт проекта « Симфоническое кино » в Санкт-Петербурге.
Музыка группы «Кино» звучит в исполнении симфонического оркестра, гитарные партии же исполняет Юрий Каспарян. Предполагалось, что на сцену выйдут музыканты «Кино» — Тихомиров, Титов и Каспарян, барабанные партии должен был исполнить Олег Шунцов участник проекта «Симфоническое Кино» , на акустической гитаре — Дмитрий Кежватов из группы « Тараканы! Концерты должны были состояться 31 октября Петербург и 21 ноября Москва 2020 года [74]. В начале осени вышел первый сингл проекта, а 22 декабря 2020 года состоялся первый онлайн-концерт YK. Mabuze из альбома Start 1987 группы « Новые композиторы » и «Рига», тема из фильма « Игла » 1988 и новые композиции Каспаряна [86] [87]. Фестиваль Next Stop Sovjet. В 2022 году началась подготовка второй части трибьюта « Выход Дракона » памяти Рикошета и группе « Объект насмешек ». Музыканты группы «Кино» и бывший участник «Объекта насмешек» Евгений Фёдоров записали новую версию песни «Любовь к оружию» из альбома « Жизнь настоящих ковбоев » 1988 [94]. В ноябре 2022 года группа сообщила о выходе альбома, в который вошли все студийные записи в современном звучании за прошедшие десять лет [95].
Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54]. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56].
Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями.
Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому.
По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Также Нугманов выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [67] [68].
Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ». Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [69]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ».
Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [70] [71]. Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [72]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой.
Дети минут» [73]. В 2010 году, в рамках концерта «20 лет без Кино», впервые прозвучали симфонические инструментальные версии песен группы, оркестровки сделал Игорь Вдовин. Затем два года продолжалась работа над полноценной концертной программой, на этом этапе к проекту подключился гитарист «Кино» Георгий Каспарян, продюсером проекта выступил сын Виктор Цоя — Александр Цой , а барабанщиком Олег Шунцов, в 2020 году вошедший в состав группы как сессионный музыкант [74]. Проект «Симфоническое Кино» был представлен 21 июня 2012 года, к 50-летию со дня рождения Виктора Цоя [75].
В 2017 году был издан дебютный концертный альбом проекта «СимфониК», представляющий собой запись выступления 2015 года в БКЗ « Октябрьский » г. Санкт-Петербурга [76]. Дизайн обложки альбома успел создать сессионный гитарист «Кино» второй половины 1980-х Андрей Крисанов [77] , умерший в 2018 году от онкологического заболевания [78]. В 2019 году сооснователь и гитарист группы в 1981—1983 годах Алексей Рыбин , используя изначальное название «Кино», собрал коллектив «Гарин и Гиперболоиды».
Основу репертуара новой команды составляют кавер-версии песен Виктора Цоя и Майка Науменко , причём Рыбин использует лишь те песни «Кино», к которым имеет историческое отношение [80]. В 2021 году «Гарин и Гиперболоиды» Алексея Рыбина выпустили дебютный альбом «Экстрада», в который вошло 5 кавер-версии песен «Кино» — «Бездельник», «Битник», «Генерал», «Мне не нравится город Москва» и «Просто хочешь ты знать» [81] [82]. Воссоединение 2012 года В 2012 году на « Первом канале » был показан документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — « Атаман ». Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню.
После издания песни, 20 июля 2013 года умирает барабанщик группы Георгий Гурьянов [83]. С 2019 года Концерт проекта « Симфоническое кино » в Санкт-Петербурге. Музыка группы «Кино» звучит в исполнении симфонического оркестра, гитарные партии же исполняет Юрий Каспарян. Предполагалось, что на сцену выйдут музыканты «Кино» — Тихомиров, Титов и Каспарян, барабанные партии должен был исполнить Олег Шунцов участник проекта «Симфоническое Кино» , на акустической гитаре — Дмитрий Кежватов из группы « Тараканы!
Концерты должны были состояться 31 октября Петербург и 21 ноября Москва 2020 года [74]. В начале осени вышел первый сингл проекта, а 22 декабря 2020 года состоялся первый онлайн-концерт YK. Mabuze из альбома Start 1987 группы « Новые композиторы » и «Рига», тема из фильма « Игла » 1988 и новые композиции Каспаряна [86] [87].
Игорь Журавлев, лидер группы «Альянс», также принимавшей участие в грандиозном расколбасе с мегахитом «На Заре», вспоминал недавно в интервью «ЗД»: «Помню, на этом концерте в «Лужниках» стояли великие тогда продюсеры Эдуард Смольный, Олег Непомнящий. Между ними был разговор: если бы мы сюда сейчас даже Леонтьева, Пугачеву, Преснякова, все сливки свезли, то все равно бы не собрали столько народу, сколько пришло на Цоя.
Это было феерично. Ты же помнишь! Олимпийский огонь, все трибуны забиты, все поле забито. Ни один футбол столько не собирал». При этом помимо «Кино» с хедлайнерским сетом из десяти песен на закате под зажженный ради такого случая олимпийский огонь и красочный салют в первой части мегашоу выступали уже культовые на то время «Алиса», «ДДТ», многие другие популярные исполнители.
Юрий Айзеншпис, заботясь о том, чтобы его подопечные появились, как и подобает мегазвездам, самым помпезным образом, подрезал из правительственного гаража лимузин «Чайка» с открытым верхом, который подвозил Цоя и Ко, словно генералов на военном параде, прямо к сцене. Диковинное зрелище настолько потрясло 100-тысячную толпу, забившую стадион, что мои отчаянные крики в микрофон: «На сцене «Звуковой Дорожки» — группа «Кино»! По поводу «Чайки», правда, известный «великий комбинатор» роспопсы хотя нет, скорее просто пройдоха Андрей Разин расписал в своей сетевой паутинке, что это был, конечно, его лимузин. Так и написал: «Моя «Чайка» — подогнал, стало быть, нищеброду Айзеншпису с барского плеча «племянника Горбачева», а так Юрий Шмильевич даже бы и не знал, в какие двери стучаться. А еще Разин был последним, с кем Цой разговаривал по телефону накануне своей гибели 15 августа 1990 г.
Где сейчас найдешь эти телефонные распечатки — звонил, не звонил, последний, не последний? Но разве у кого-то возникнет даже тень сомнения в том, что Цой просыпался по утрам только с одной мыслью — созвониться с Разиным, поделиться наболевшим, обсудить творческие планы, спросить совета, передать привет Шатунову?.. Надо четко понимать, что без Разина, конечно, вообще ничего, нигде и никогда не происходило на российской эстраде минувших десятилетий. Поразительно, что он еще не пел если, конечно, это безысходное кудахтанье уместно назвать пением в дуэте с Цоем на празднике «МК» и что Цой вообще согласился выйти на сцену без столь почетного сопровождения… А может, все-таки они пели дуэтом, просто мы сошли с ума и ничего не помним? Точно, пели.
Именно поэтому бесновалась стотысячная толпа и весело плясало языками пламя олимпийского факела… Хотя нет. Есть же видеозапись. Помню, как я и главный редактор «МК» Павел Гусев уговаривали гендиректора «Лужников» Владимира Алешина, которому надо, конечно, сказать спасибо: он не только, что называется, вник, но и пошел на большой риск. Боялись, что всё поле вытопчут, а как это — концерт на стадионе без зрителей на поле? Милиция говорила, что там всех поизнасилуют, мол, нельзя толпу на поле пускать.
Пугали: представляете, толпень в такой тесноте, все будут делать что угодно, мы ничего не увидим, люди разойдутся, а у нас — трупы на поле… Все требовало, конечно, огромных усилий ото всех.