Новости в православии день влюбленных

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал День святого Валентина, традиционно празднуемый всеми влюбленными 14 февраля, импортированным с Запада, пропагандирующим отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью. Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл предложил не праздновать День святого Валентина в России. Очевидно, что светский День всех влюбленных и память святого Валентина окончательно разошлись в разные стороны. День святого Валентина имеет достаточно глубокие корни. Попытки запретить его в разные времена наталкивались на яркость чувств влюблённых, которым свойственно в этом состоянии выбирать не разум, а чувства, отметил священник Павел Островский. Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник.

«День святого Валентина». Православный взгляд

Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по его телу пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу".

Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил.

Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго.

Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад.

А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука.

Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени, и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей.

Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Что ещё… Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла.

Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий.

Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни.

О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима.

В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом.

Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят».

Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени, и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Что ещё… Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь.

Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному.

Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу».

Сатурналии проходили с 17 по 23 декабря, а сразу же за ними, 25 декабря, следовал праздник Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, официально узаконенный около 274 года императором Аврелианом.

Он праздновался в Риме и раньше, но III в. Проникший в Рим за век до начала христианской эры культ бога Митры в правление Аврелиана фактически слился с солярным культом Рима, а день рождения Митры и стал Dies Natalis Solis Invicti. Именно митраизм был серьезным конкурентом христианству. И когда, благодаря равноапостольному императору Константину, христианство стало господствующей религией Рима, Церковь решила христианизировать празднество Непобедимому Солнцу и Митре, объявив 25 декабря днем рождения Христа. Церковь вложила в праздник свой смысл — Рождество Солнца Правды, что позволяло легче проповедовать христианство язычникам-солнцепоклонникам. Таким образом, христианизация языческого праздника дала новый толчок для проповеди Евангелия. Другой пример, уже в русском православии — христианизация славянской языческой Масленицы.

У славян праздник Масленица, длившийся неделю, символизировал начало весны. В русском православном календаре под этим названием обозначена последняя подготовительная неделя перед началом Великого поста, когда уже не вкушается мясо, но все еще можно вкушать молочные продукты. Традиционно все также пекут блины и ходят друг к другу в гости. Если говорить о праздниках, пришедших к нам с запада, то уместно вспомнить празднование в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в г. Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г.

Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь. В 1087 г. Барийцы успели первыми. Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г.

Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой. Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в.

Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет.

Священник не увидел «ничего страшного» в Дне святого Валентина

День всех влюблённых, или День святого Валентина, отмечают каждый год 14 февраля. 4. День святого Валентина посвящен внебрачным связям. Больше всего «ревнители морали» обвиняют традицию празднования Дня всех влюбленных в растлении молодежи и пропаганде внебрачных связей. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля.

«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?

В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер.

В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века.

Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II.

На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т.

Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г. Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало. Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима.

Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г. Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия. Так что же делать православным — праздновать или не праздновать?

Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш!

В мусульманской традиции принято ежедневно любить, дарить какие-то подарки, а не только раз в год, и мы следуем этим предписаниям. У нас есть свои, национальные праздники, и нам их достаточно, праздников много, слава Богу, и они несут духовно-нравственные ценности", - сказал заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ муфтий Рушан Аббясов. Церковный публицист и миссионер, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий Маркиш напомнил, что святой Валентин был епископом города Интерамны, принявшим мученическую смерть за исповедание веры от рук гонителей христиан в Риме. По его словам, в православном календаре тоже установлен день памяти этого святого, однако он не приходится на 14 февраля. Как отметил отец Макарий, точно не ясна и причина, по которой в западной традиции память святого Валентина соотнесли с Днем влюбленных, поскольку достоверных сведений о жизни раннехристианских мучеников, в том числе и о Валентине, сохранилось крайне мало. Поэтому-то дата праздника святого Валентина, которая там в этот день совершается, была ассоциирована с семьей и с браком.

Но христианский проповедник Валентин, несмотря на запрет, продолжал венчать влюблённых, за что был казнён. По другой версии, 14 февраля отмечали праздник Юноны, древнеримской богини брака, материнства и женщин. В этот день все девушки приносили ей подношения, прося о здоровом потомстве и счастье в любовных делах, писали свои желания и кидали их в специальную урну. Возможно, с того времени и пошла традиция писать «валентинки». Как появился этот праздник в России День святого Валентина сначала распространился в Америке и Европе. В России в советские годы никакие религиозные праздники не поощрялись, поэтому о нём никто не знал. Но в 1990-е годы, когда начал популяризироваться английский язык, молодёжь стала больше интересоваться иностранной культурой и традициями. В школах появился обычай обмениваться «валентинками» с говорящей надписью «I love you». Магазины, кафе и рестораны организовывали акции в честь этого дня. И это глубоко закрепилось в нашей культуре. В православии есть более подходящий праздник — День семьи, любви и верности, святых Петра и Февронии, 8 июля. Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается. У нас есть свой календарь и свой день памяти мученика Валентина. В том, чтобы подарить «валентинку» именно 14 февраля, рассказать о своих чувствах другому, нет ничего плохого. Но важно понимать, что на этом нельзя останавливаться. В современном мире популярно простое сожительство, гражданские браки и свободные отношения, и этим праздником люди пытаются добавить в свою жизнь «святости». Чтобы проявлять свои чувства, какой-то специальный повод не нужен. Можно делать это каждый день, а лучше и не один раз. Всё же в России есть свой особенный праздник — День семьи, любви и верности, день памяти святых Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля.

Впрочем, все это — объективно говоря, лишь отдельные эпизоды, вовсе не говорящие о том, что праздник получил распространение в народе. Вероятно, это случилось на несколько столетий позже, и, скорее всего, в Англии. Впоследствии традиция празднования стала распространяться также в колониях Британской империи, например, в Америке. Как появился праздник в России 1990-е годы, когда он получил особую популярность, на самом деле — не первое, но второе появление праздника. Впервые же отмечать его на самом деле стали с начала XIX в. В этот день было принято: дарить изготовленные собственноручно из шелка, другой ткани «валентинки»; делали это девушки, старавшиеся тайно подложить презент в карман избранника; проводить веселые балы — особенно если в доме были девушки «на выданье»; делать предложения руки и сердца — именно поэтому среди дворян, состоятельных горожан после праздника играли немало свадеб. Праздник пришел в страну вместе со своими коммерчески «обкатанными» атрибутами и при этом без духовного христианского содержания, потому что на Западе оно к этому времени попросту… исчезло! НЕ святые Валентины? К 1969 г. Католическая Церковь, решив провести «ревизию» своих Святцев, обнаружила ряд мучеников первых веков, о которых не сохранилось достоверных данных — и лишила их «статуса» святых. Среди них оказались и все три Валентина. В православии Христианский Восток — не так категоричен, так что здесь мучеников чтут, как раньше. Но — в другие дни. Это по новому стилю : 7 мая Доростольский мученик ; 12 августа епископ из Интерамны, его также называют Италийским ; 19 июля Римский святой. А что 14 февраля? Это канун Сретения Господня и память еще одного любимого на Востоке и тоже «деканонинизрованного» Западом — мч. Кстати говоря, широко известного, как покровитель любящих пар и семейной жизни. Так грешно ли православному праздновать сейчас «валентинов день»? Вот что думает об этом протоиерей Дионисий Свечников: «Нельзя не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными.

«День святого Валентина». Православный взгляд

День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. В День святого Валентина, который в мире отмечают как «день всех влюбленных», верующим стоило бы вспомнить о священномученике Валентине и помолиться об умножении истинной любви, считает председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы. На вопросы отвечает митрополит Томский и Асиновский Ростислав. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК htt. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью.

Больше объятий! Нужно ли менять Валентина на Петра и Февронью?

День всех влюблённых, или День святого Валентина, отмечают каждый год 14 февраля. Неужели Валентин-священник на самом деле венчал однополые браки, был покровителем геев, людей нетрадиционной ориентации? alt Принято считать, что православные христиане День Влюблённых не отмечают – то ли из пренебрежения любовью между мужчиной и женщиной, то ли из принципа не принимать ничего западного. На вопросы отвечает митрополит Томский и Асиновский Ростислав. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК htt. 4. День святого Валентина посвящен внебрачным связям. Больше всего "ревнители морали" обвиняют традицию празднования Дня всех влюбленных в растлении молодежи и пропаганде внебрачных связей.

Священник не увидел «ничего страшного» в Дне святого Валентина

14 февраля — международный День влюбленных, или День святого Валентина. Вопреки распространенному мнению этот праздник не относится к религиозным. День святого Валентина имеет достаточно глубокие корни. Попытки запретить его в разные времена наталкивались на яркость чувств влюблённых, которым свойственно в этом состоянии выбирать не разум, а чувства, отметил священник Павел Островский. Можно ли праздновать православным День святого Валентина 14 февраля? День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником.

Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных

Сейчас нам пытаются привить новые зарубежные праздники — дни святых Валентина или Патрика, забывая о том, что в России издавна существуют свои традиции». Диакон Михаил Першин: «неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодежи».

Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним.

Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

Их соединить и поджечь над пламенем свечи, читая такие слова: «Любовное письмо горит, к моему дорогому долетит. Пусть его сердце будет со мной, чтобы не думал о другой». Пепел смешать с зернами и кинуть их птицам. Дождаться, когда они склюют все, и отогнать их, — пусть летят к любимому. Любовный обряд в День всех Влюбленных 14 февраля Взять фото любимого человека и положить его в середину сердца, выложенного из 14 свечек, рядом положить свое.

Смотреть на них и говорить заговорные слова: «Огонь свечей горит, тебя ко мне манит. Наша любовь, как это пламя, разгорится и вечно будет длиться. Представить, что вы вместе идете и держитесь за руки, а потом обнимаетесь и целуетесь. Почувствуйте вкус его губ, запах его тела, его дыхание. Свечки потушить и перевязать красной лентой. Рядом положить фотографии, положенные друг к другу лицом. Ежедневно зажигать по свече, ждать, пока догорит. Через две недели заметите результат. Ритуал в день Святого Валентина 14 февраля, чтобы помириться с любимым Если влюбленные поссорились, то в ночь с 13 на 14 февраля можно провести ритуал примирения. Надо взять шелковую ткань и начать ее гладить утюгом, приговаривая: «Утюгом глажу, все проблемы между нами разглажу».

Затем закутаться в нее, представляя, что тепло, исходящее от материи, — это тепло объятий любимого. Потом говорить: «Ткань меня обняла, как ты меня обнимал. Ткань меня согрела, как ты меня согревал. Так пусть наши обиды уйдут, и больше никогда назад не придут». Лечь в этой ткани спать. Утром милый даст о себе знать, например, позвонит или пришлет подарок. Гадания 14 февраля в день Святого Валентина В День всех влюбленных, конечно же, всегда гадают на любовь. Необязательно ворожить в кругу подруг, чаще всего эти предсказания получают в одиночестве и втайне от всех. Гадание 14 февраля в День всех влюбленных по запискам Чтобы узнать, с кем весь год проведешь, 14 февраля гадают по запискам. Нужно написать девушкам множество имен парней, а молодым людям, наоборот, — женских.

Затем положить эти записки в ящик стола. Несколько раз его открыть-закрыть, а затем, не глядя, вытянуть записочку. Ответом будет написанное на ней имя. Гадание на рассвете Дня Святого Валентина Надо проснуться до рассвета и сесть у окна. Если до восхода пройдет молодой парень, то в этом году ожидается встреча со второй половинкой и есть большая вероятность, что она будет внешне схожа с прохожим. Гадание 14 февраля в День всех влюбленных по ветке Если очень хочется узнать, стоит ли в этом году ждать предложения выйти замуж, нужно сломать ивовые ветки. Принести их домой и перемешать.

Православный День Валентина 8 июля православные христиане отмечают "День влюбленных". Покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям православные святые Петр и Феврония.

Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно "Повести", супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день. Сказание о Петре и Февронии рассказывает о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя — Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь — руки и лицо князя покрываются язвами. Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу — сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены.

Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.

День святого Валентина

Католики праздновали этот день достаточно долго. Однако есть такой момент. Есть тут и информация, которую мало, кто знает. Дело в том, что в 1969 году сама же католическая церковь изъяла из литургического календаря этот праздник. Официально в церкви его нет. Но влюблённые всего мира сами считают этого святого своим покровителем. Но тут же отметим, что в православных традициях тот самый святой Валентин тоже почитается. И почитается до сих пор. Точнее, даже два святых Валентина, принявших мученическую смерть от римлян. Один Валентин Римлянин почитается 19 июля, а другой Валентин епископ Интерамны — 12 августа.

То есть, в отличие от католиков, православные Валентина из своих литургических календарей не вычёркивали. Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. Российский аналог тоже существует. Это день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Эти православные святые считаются покровителями семьи и брака у православных христиан. Жил такой князь муромский Петр, который страдал от проказы. Узнал, что есть такая крестьянка Феврония, которая может его излечить. В процессе лечения, князь влюбился в свою спасительницу.

Сама помолвка состоялась 2 мая 1381 года [14]. Когда они поженились 8 месяцев спустя, обоим было только 15 лет. У Джефри Чосера в « Птичьем парламенте » есть следующие строки, посвящённые романтическому воспеванию Дня всех влюблённых: Оригинальный текст For this was on seynt Volantynys day Whan euery bryd comyth there to chese his make. Российская империя[ править править код ] В Российской империи день святого Валентина существовал и так же праздновался 14 февраля, несмотря на неодобрение Православной церковью [16] [ неавторитетный источник ]. Он был популярен среди российского дворянства. Девушки делали «валентинки» из шёлка, кружевные, пахнущие духами, с засушенными или живыми цветами, чтобы затем тайком подложить её в карман пальто избранника, передать с посыльным мальчиком или вручить лично [16] [ неавторитетный источник ]. Так же в этот день было принято устраивать балы , особенно если в доме были девушки на выданье. Тогда ещё приглашали и потенциальных женихов [17] [ неавторитетный источник ]. На балах в честь праздника была популярна игра. Ведущий брал две шляпы — мужскую и женскую, затем девушки и мужчины писали записки со своими именами и складывали их в эти шляпы женщины в женскую, мужчины в мужскую , после этого тянули записки — женщины из мужской шляпы, мужчины из женской [18] [ неавторитетный источник ]. Таким образом образовывались пары, которые не должны были расставаться весь вечер. Часто после праздника играли много свадеб [17] Валентинка — символ праздника[ править править код ] Валентинки-печенюшки Валентинка — открытка , обычно в форме сердца , которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина. Традиционный цвет валентинки — красный или розовый. Они символизируют любовь и преданность. Самая старая валентинка была найдена в одной из английских библиотек [19]. Она была написана в 1477 году.

Точнее, даже два святых Валентина, принявших мученическую смерть от римлян. Один Валентин Римлянин почитается 19 июля, а другой Валентин епископ Интерамны — 12 августа. То есть, в отличие от католиков, православные Валентина из своих литургических календарей не вычёркивали. Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. Российский аналог тоже существует. Это день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Эти православные святые считаются покровителями семьи и брака у православных христиан. Жил такой князь муромский Петр, который страдал от проказы. Узнал, что есть такая крестьянка Феврония, которая может его излечить. В процессе лечения, князь влюбился в свою спасительницу. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Умерли в один день 8 июля 1228 года. Их похоронили в одном гробу. А впоследствии канонизировали под именами Давид и Евфросиния. Мощи Петра и Февронии сохранили. Они находятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря. Ситуацию можно сравнить с Дедом Морозом, который в 90-е был уже практически переименован заменён в Санта-Клауса. Говорить, что это неприемлемо — достаточно спорный момент.

Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были воздержанные люди А в нашем понимании любовь есть совокупность совершенств, как сказано в Библии Кол. То есть гармонизация отношений с Богом мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и Богом и гармонизация отношений между людьми мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и человеком. Поэтому любовь раскрывается в той мере, насколько мы, выстраивая отношения с кем-либо, следуем букве закона Божия. Иаков и Рахиль у колодца. Из иллюстраций Ветхого завета Юлиус Шнорр фон Карольсфельд — В контексте библейского понимания любви, какое отношение у молодежи должно быть к празднику влюбленных и тому пониманию любви, которое он с собой несет? Если мы находимся на чужой площадке, то есть, когда окружение не наше… А, собственно говоря, христиане уже почти 2000 лет существуют в чужом окружении, как Христос говорил: «посылаю вас, как овец среди волков» Мф. То мы должны учитывать контекст, в котором существуем. И мы должны предавать формам мирским, то есть мирскому пониманию праздника какое-то свое звучание, другой смысл обнаруживать во всем этом. И я думаю, что если на сайте семинарии это повод для дискуссии — это уже очень важно. Кто-то наберет в поисковой системе «День святого Валентина» и попадет на сайт и услышит альтернативную точку зрения. Альтернативную той, которая массовая. То есть массовое представление мы преодолеваем нашей библейской и святоотечески выверенной позицией. Православный христианин или христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина и кусочек из его жития — Расскажите, а какое различие между чувством любви и влюбленности? Если говорить о теперешнем поколении молодых людей, то я немного себя чувствую «инопланетянином» среди них, потому что эти люди — они не читают книг, они живут в каком-то своем виртуальном пространстве, они даже не смотрят фильмы. Сейчас статистику проводили — в Америке, в Европе — оказывается, современный молодой человек не может полчаса смотреть фильм, не отвлекаясь на смартфон или на что-то еще. То, как сейчас молодежь воспринимает информацию, и то, как мы ее усваивали в свое время — это совершенно разные вещи, разные уровни восприятия и понимания. Информация для современного молодого человека — клиповая, урывочная. Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий