Электpоникa 50У-017C: полный усилитeль СССР пoслe глубокой пpофилактики с заменой вcex кoндeнсаторов и рeгулировки. Моё мнение: Электроника 50У-017С — один из лучших ИНТЕГРАЛЬНЫХ усилителей, выпускавшихся в СССР. Электроника 50У-017С не стал исключением в этом ролике, я совсем немного расскажу о самом усилителе. продам усилитель электроника 50у-017с полностью рабочий. даже шнур сетевой родной. продам усилитель электроника 50у-017с полностью рабочий. даже шнур сетевой родной.
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
История создания усилителя «Электроника 50У-017С» Усилитель «Электроника 50У-017С» выпускался с 1985 по 1990 годы на Казанском научно-производственном объединении «Элекон». Аудиоаппаратура - Форум по радиоэлектронике. После нескольких удачных реанимаций усилителей я выработал план ремонта, которого и придерживаюсь. 017с, какая аккустика подойдёт лучше всего?
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
При эксплуатации усилителя "Электроника 50У-017С" следует учитывать ряд особенностей и нюансов. Электроника Дстерео Электрпроигрыватель «Электроника Дстерео» с начала года выпускал Казанский завод радиокомпонентов. Электрофон состоит из электропроигрывателя **Электроника ЭП-017С**, полного усилителя ЗЧ *Электроника ЭФ-017-стерео*, позднее *Электроника 50У-017С* и двух акустических систем типа 35АС-215. продам усилитель электроника 50у-017с полностью рабочий. даже шнур сетевой родной.
RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы
При помощи высокоомного наушника локализовал источник такой помехи-шипел возможно просто иногда рвался в рабочем режиме один из транзисторов блока регулировки громкости. Заменил,шип прекратился,усилок заиграл нормально. Завтра погоняю усилитель на приличной громкости хотя-бы час да простят меня соседи и если усилок не отрубится то проблему можно будет считать решенной. Сб, 09.
Если это постоянно, как в ламповых каскадах, рисуют на головке гальванометра новую шкалу. Если это временно, делают на листочке табличку с соответствием напряжения-тока. Поскольку сейчас в ходу китайские тестеры, удобно применять их на пределе в милливольты. Заранее прикинуть какому напряжению соответствует какой ток.
Кстати с помощью R16 я выкрутил постоянку на выходе до 0. Какой-то один выпаивал, но потом понял, что так можно не выявить плохой диод, решил напряжение на них мерять во время работы, было около 0. До способа с отключением коллекторов пока не успел добраться.
Какие напряжения на базах VT5, VT8? Да, разъем идет в плату реле. На той плате все проводники вообще соединяются. На базах почти 0 постоянное.
Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»
Отвязал провода из жгута, отпаял от сетевой колодки, одел кембрик диаметром 5 мм, протащил 2 провода и припаял их на место. Но это уже мелочь. Можно поэкспериментировать, подключая резистор R6 к 4 или 5 ноге регулятора, находя наибольший подъём низких частот. R1 там совсем не нужен. Это не приведёт к переделке конструкции, а звук очень даже изменится в лучшую сторону. При заводском подключении с регулировкой громкости менялась АЧХ усилителя, как при регулировке баланса у Брига, что не очень приятно на слух.
Можно поставить хороший регулятор того же типа, что и заводской, только группы "В". Мощные транзисторы фирмы Тошиба имеют "разброс" коэфф. Больше или меньше мне не попадались. Советские или Российские - от 10 до 600!!! Кроме того они имели гармонические искажения 2-го, 3-го и даже до 7-го порядка!!!!
Поэтому необходимость подбора транзисторов видна "невооружённым взглядом". Они там отличаются процентов на 10, больше не видел. А дальше началось...... Цифры получились другие, но смысл - тот же. Как я не пытался найти их "похожесть" - ничего не вышло!
Это для чего? Припаял другие. Получилось вот так: Левый 100, 100 100, 90 Правый 70 , 70 70 , 80 Тоже, конечно не очень, но для лучшего результата надо иметь мешок транзисторов!!! Теоретически это правильно, но на деле сопротивление их настолько малО, что их можно замерить далеко не каждым прибором. Не надо хорошо разбираться в электронике, чтобы понять, что это почти ничего!
Метр медного тонкого провода. И потом с не подобранными тщательно транзисторами, вы никогда не получите "мягкого", приятного звучания усилителя. Замерьте падение напряжения на огран. Вроде колёса на месте,они новенькие, но радости в глазах у вас не будет. Почему-же в усилителях это должно "прокатить"?
В моём экземпляре усилителя они были с коэффициентом 315 и 420 в каждом канале.. Я просто поменял их местами.
Перекупщиков прошу не беспокоить. Доставки нет, расчет наличкой на месте. Карты не предлагать. Московская обл. Номинальная выходная мощность каждого канала: 50 Вт.
Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.
Обратите внимание! Одна и та же модель усилителя могла выпускаться на разных заводах и в разные годы. Из-за этого некоторые особенности и технические характеристики усилителей одной и той же модели могут несколько отличаться. Видео — Сравнение ретро усилителей Таблица сравнений характеристик моделей усилителей.
Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий. Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени. Надёжный усилитель 70-х годов Переделка и доработка усилителей СССР Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители.
Объявления по запросу «электроника 50у-017с»
Поблагодарили 8 раз а в 2 сообщениях Репутация: 13118 Ну высокое звание аудиоэксперта я, конечно, не потяну, но скромное мнение выскажу. Искажения вносимые входным каскадом на несколько порядков ниже искажений вносимых остальной схемой. У них допустимое напряжение 160В, так что выдержат любые переходные режимы гарантированно.
В электропроигрывателе применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил. Усилитель ЗЧ снабжен системой релейной защиты от перегрузки и КЗ в нагрузке. Электрофон позволяет работать сразу двум парам АС, любая из которых может быть отключена.
При государственной цене в три рубля с копейками лицензионный диск советского производства продавался на сходках меломанов в несколько раз дороже, а его западный оригинальный аналог оценивался в десятки рублей. Обладатель пластинки с новой программой известной западной группы выглядел в глазах окружающих чуть ли не небожителем. Владелец раритета не спешил отдавать сокровище на перезапись. Прежде он следовало убедиться, что аппарат, на который поставят пластинку, её не испортит. Если просивший обладал рядовым бытовым агрегатом, просьба немедленно отметалась. Другое дело, если в распоряжении был проигрыватель высшего класса. Тогда просившему о перезаписи на ленту могла улыбнуться удача. Одним из аппаратов, при виде которого владелец диска мог смилостивиться, был проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео». Где выпускали проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»? Кадры заводской хроники Производство проигрывателя осуществлял Казанский завод радиокомпонентов. Сейчас трудно поверить, что одно из ведущих советских предприятий радиотехнической и электронной промышленности ведёт свою историю от Казанского завода теплообменных приборов ТОП , созданного незадолго до Великой Отечественной войны. В послевоенные годы его переориентировали под выпуск различных видов электрических соединителей. Судьба завода круто изменилась в 1959 году в связи с началом масштабного освоения космоса, когда предприятие освоило выпуск телеметрической и дальномерной аппаратуры для советских космических ракет. В частности, аппаратурой радиоконтроля «Рубин-1» был укомплектован корабль, на котором совершил полёт Юрий Гагарин. В 1976 году ряд предприятий, куда входил и Казанский завод радиокомпонентов, вошли в производственное объединение «Элекон». Его название - это сокращение от словосочетания «электрические контакторы». Здание завода Расцвет предприятия пришёлся на 1980-е годы. Масштабные и постоянные заказы от Министерства обороны СССР позволял «Элекону» не только закупать современное оборудование, но и вести собственные разработки, которые воплощались в различных товарах народного потребления. К примеру, именно здесь делали настольный программируемый микрокалькулятор «Электроника МК-56». Распад Советского Союза и прекращение военных заказов привёл к дроблению объединения на несколько предприятий, каждое из которых выбрало свою специализацию.
Усилитель оборудован сетевым терминалом для использования еврошнура питания. Комментарии 10 из 66 АК 25 октября 2019, 17:03 С трудом прочитал констатации автора, и с удовольствием - замечания оппонентов. Добавить нечего, и мы конечно колхозить аппарат не будем. Иначе потеряем время и доверие. Все-таки надо исходить из того, что разработчики не с проста принимали те или иные решения.
Электроника ЭФ-017С
Почему-же в усилителях это должно "прокатить"? В моём экземпляре усилителя они были с коэффициентом 315 и 420 в каждом канале.. Я просто поменял их местами. И теперь Лев. Напишу про подбор транзисторов на примере левого канала.
В преде и темброблоке ничего подбирать не надо. После этого надо обязательно выставить "0" на выходах усилителя. С импортом сравнивать тоже нет смысла - это уже "совсем другая песня. Ещё хочу добавить, что защита в нём не совсем плохая,как иногда пишут в инете, а без причины она начинает срабатывать из-за высыхания электролитического конденсатора С6 20 мкФ, конечно при условии исправного усилителя мощности.
Свои заморочки с наладкой там есть, но об этом надо писАть отдельно. Напишу лишь, что если вам надоело щёлкать кнопкой "СЕТЬ" после срабатывания индикатора перегрузки, от этого легко избавиться, удалив с платы защиты резистор R44 51 кОм. После удаления защита будет работать как у усилителя Амфитон-002, то есть сработала, пропала перегрузка, отпустила. И усилитель опять в работе.
Проверить работу всего блока защиты очень легко: надо подключить к стабилитрону VD11 типа КС515А левый по схеме вывод- -15В резистор 1 кОм любой мощности, а второй его конец к нижнему по схеме выводу резистора R37 15 кОм. Защита должна сразу же сработать, о чём скажут мигающие красные сегменты индикатора выходной мощности. Если сработает - значит в блоке А8 всё хорошо. А вот это мой "испытуемый".
Который может долго держать нагрузку не перегреваясь, как перегреваются Бриг и Амфитон. После устранения заводских недоделок и подбора транзисторов усилитель приобретает мягкое, чёткое, приятное ламповое звучание, которое можно сравнивать с дорогой импортной аппаратурой. Тем более, что "революции" и переделки для этого не нужны. Хорошего мало.
Вот я и постарался убедить не делать этого тем, кто его ещё не "отуродовал". Если вы решились на "доводку", то после любого вмешательства в схему, необходимо усилитель включать в сеть через лампу накаливания на 220 Вольт 100 Ватт. Если при включении сети лампа вспыхнет и останется лишь красный "волосок", то усилитель можно будет включать в сеть после контроля напряжений на плате УМ. Если горит - то ищите ошибки в схеме.
Этим вы избежите больших неприятностей при проверке его работы и спасёте не один предохранитель. Все "гнали план". Вроде бы всё.
На платах А1 и А3 усилителей мощности. Рекомендую ёмкость конд. С7 в блоке защиты А8 500 мкФ увеличить до 1000 мкф. Задержка включения будет 4 секунды. Поэтому при неисправности усилителя мощности и появлении на выходе постоянного тока индикатор сразу "зашкаливает", к тому же на входную микросхему индикатора попадает полное напряжение питания. Избежать это просто.
Надо на плате А6 темброблока отпаять два провода, идущих от платы к разъёму XS2 3-й и 5-й провод. И в разрыв впаять по одному конденсатору типа К73 2,2 мкФ. То есть между выходом усилителя и входом индикатором. На нём отрицательное напряжение. Опять заводской "ляп"? Причём этот "ляп" есть во всех Электрониках-017!!!! Опыт показал, что туда роняют от монет до заколок, замыкая транзисторы на "массу" выжигая предохранители, что не очень хорошо. И ещё - чтобы усилитель не собирал помехи от компьютерной техники, надо припаять параллельно резисторам R34 390 кОм и R35 конденсатор номиналом 1400 пФ блок А2 и заменить С3 с 750 на 2200 пФ в А1 , А3 усил. Тем более, что выше этого порога мы не слышим.
До 50 000 Гц слышат мыши. Но зачем напрягаться усилителю и "пищалкам" в колонках ради мышей? Если любой другой усилитель усиливает до 100 000 Гц, то при работе с компьютером высокие частоты начинают "хрипеть",в них отсутствует "лёгкость" и "прозрачность". Да ещё на вход может попадать тактовая частота компа - где-то 44000 гц. Крепление которого надо соединить с "общим проводом",или "нулём" питания. Правильно сделали те, кто заменил его на регулятор типа Бриговского или хороший китайский. По другому тут - никак. Вынужден в верхней части колодки просверлить отверстие 3,2 мм,в ответной части 2,5мм, нарезать резьбу диам. Его видно на снимке задней части усилителя.
Лечится вскрытием реле и протиркой спиртом контактов либо заменой реле на исправное. Отвязал провода из жгута, отпаял от сетевой колодки, одел кембрик диаметром 5 мм, протащил 2 провода и припаял их на место. Но это уже мелочь. Можно поэкспериментировать, подключая резистор R6 к 4 или 5 ноге регулятора, находя наибольший подъём низких частот.
Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Поражал своим внешним видом и необычный опорный диск, а также интересный дизайн элементов управления.
Проигрыватель поставлялся в комплекте с головкой звукоснимателя ГЗМ-008. Лучший советский проигрыватель винила В связи с тем, что в мире существенно подрос интерес к аналоговому воспроизведению и виниловым пластинкам, остро встал вопрос, особенно в нашей стране, о возможности относительно безболезненного для собственного кармана приобщения к этому процессу. Сегодняшнему меломану решившему встать на виниловую стезю доступны несколько вариантов. Можно пойти и выбрать что то по душе и не ограничиваясь в средствах купить весьма дорогой сетап. Новодел или винтаж — здесь вторично. А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели которые не всегда такие уж недорогие , или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов. Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком году Казанский , со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФС.
Электрофон «Электроника ЭФС» предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок.
Звук от этого становиться во истину аудиофильским. А что в Электронике? Огроменные алюминиевые радиаторы по бокам не оставляющие никаких шансов на перегрев. Нереальный ТП-190 с лавсановой изоляцией на резиновых пластинах вибропоглотителях , на который просто приятно смотреть. Корпус из толстенного металла с экранирующими элементами, литая передняя панель. Самый большой из всех совков электролюминесцентный индикатор уровня п544а не на всех моделях. Лично меня он завораживает. Система защиты АС срабатывающая по постоянке на выходах, превышении напряжения и превышении тока ВК.
Все платы покрыты толстым слоем лака.
Электроника ЭФ-017С
Моё мнение: Электроника 50У-017С — один из лучших ИНТЕГРАЛЬНЫХ усилителей, выпускавшихся в СССР. Электроника 50У-017С Ремонт техники, Ремонт электроники, Усилитель звука, Сделано в СССР, Электроника, Рязань, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост. Усилитель мощности Электроника 50У-017С был очень популярным аппаратом для любителей качественной музыки того времени. Но попался Усилитель Электроника 50У-017С за 4000 рублей после профилактики, в неплохом состоянии.