Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту.
В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
В 1 квартале 2024 года российские угледобывающие компании продолжают сталкиваться с вызовами и неблагоприятными факторами, среди которых: падение мировых цен, рост железнодорожных тарифов и ставок перевалки в портах, а также логистические проблемы, связанные с ограниченной пропускной способностью на сети РЖД и увеличением расстояния транспортировки дорогостоящий фрахт при поставках угля в Азиатско-Тихоокеанский регион через терминалы в европейской части России. Ключевые слова:.
Вениамин Кондратьев назвал развитие Таманского портово-индустриального кластера уверенным шагом к тому, что южные морские ворота России покажут существенный прирост перевалки внешнеторговых грузов к текущим 230 млн тонн. В компании пояснили, что в 2022 году после ввода в эксплуатацию следующей линии и еще одного угольного склада мощность угольного терминала достигнет 72 млн тонн в год. С развитием портово-индустриального кластера в Темрюкском районе появятся новые рабочие места и закономерно возрастут налоговые отчисления ОТЭКО в бюджеты всех уровней. При этом компания уже сейчас является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Краснодарского края. Так, за первые девять месяцев 2021 года уже уплачено более 3,35 млрд рублей налогов. В компании работает около 10 тыс.
А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод. Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире. Расширяем географию и ставим новые рекорды До санкций Россия пользовалась портами стран Прибалтики и Украины. И в целом их мощностей хватало. Поскольку и в производстве, и в сфере добычи ископаемых, и в аграрном секторе наблюдался упадок. Но по мере восстановления экономики и развития промышленности, разумеется, понадобились новые порты. И они строятся. Так, на том же западном берегу Кольского залива, помимо Лавны, начнет работать порт Тулома. В нем обустроят терминал для перевалки минеральных удобрений.
Недавно Россия поставила новый рекорд, отгрузив 5,518 млн тонн пшеницы за месяц. Этот показатель стал третьим в мировой истории. Больше было только у США в 80-х годах. Остальные страны далеко позади — производят менее 4 млн тонн пшеницы в месяц.
Все новости Хабаровск Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах Предприятия, занимающиеся погрузкой и разгрузкой судов, планируют направить более 950 млн рублей на природоохранные мероприятия. Деньги направят на модернизацию оборудования, установку ветрозащитных экранов и реконструкцию очистных сооружений. Компании по погрузке и разгрузке судов в портах края увеличили объем вложений в природоохранные мероприятия на этот год. Средства в частности пойдут на борьбу с угольной пылью. Деньги, по ее словам, направят на модернизацию оборудования пылеудаления, ветрозащитные экраны и реконструкцию очистных сооружений и на другие нужды.
Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона 19:23, 26 мая 2023 Мурманская область. В Мурманской области строят первый с советского периода порт — глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Фото: пресс-служба правительства Мурманской области Строительная площадка под «Лавну» занимает 110 га на западном берегу Кольского залива. До начала реализации проекта в 2020 году здесь была скала, которую буквально сравняли с землей — взорвали и переработали 1,5 млн тонн горной массы сейчас щебень используется на объекте. Камень от первого взрыва стоит у здания административного штаба. На площадке трудятся порядка 1300 рабочих, задействовано 300 единиц техники, работа кипит круглосуточно. Одна из особенностей стройки в том, что многие процессы идут не линейно, а параллельно, в частности — возведение зданий разного назначения. С сентября 2021 года, когда начались активные работы, генеральным подрядчиком строительства порта является АО «ТЭК Мосэнерго». В компании отмечают, что опыт подобной работы есть. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке.
Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль.
Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии. Теперь не нужны проезды через чужие территории и границы Евросоюза. Традиционно зерно экспортировали из южных российских портов, но и на северо-западе эксперты уверены в том, что перспективы хорошие.
Картина дня.
Вопреки Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха", предприятием не обеспечено применение достаточного количества пылеподавляющей техники при перегрузке угля на морской транспорт", - говорится в сообщении прокуратуры. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море.
Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. На одной из мониторинговых точек забор проб происходил при неправильном направлении ветра, так что результат мог оказаться недостоверным.
На слушаниях активисты пытались донести своё мнение до администрации Ленинградской области и представителей «Приморского УПК» — они категорически против возведения угольного гиганта и просят оставить их леса. Однако, по мнению местных, собрания были сфальсифицированы — на них, как утверждают жители, специально привезли автобус с людьми, которые выступали за. При этом активистам всё таки удалось приобщить около двух тысяч подписей тех, кто выступал против. Однако в документах это не отразили, а власти заключили, что большая часть людей идею поддерживают. Противники порта же обратились в суд — первый иск они подали к администрации Выборгского района Ленинградской области, которая и занималась слушаниями. Процесс длился около года и закончился не в пользу активистов. Ещё одна акция протеста «Спорт вместо порта», которую провели жители Приморска и петербуржцы.
Фото из архива активистов Затем противники порта вновь собирались на митинги и проводили акции протеста. Однако, несмотря на недовольство людей, в 2021 году проект всё равно утвердили на федеральном уровне. К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок. При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина. Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства. Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора.
Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц. РЖД не увидели подкрепления заявленных ОТЭКО перевозок угля в порт в Тамани реальными договорами с угольщиками. В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн, это на 28,1 тыс. тонн или на 15% больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года.
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Сегодня "Спарк" не показывает информацию о владельцах АО. Продолжает в Усть-Луге по углю работать в плюс терминал "Ультрамар", который у многих ассоциируется с удобрениями. Первую очередь комплекса строили под зерно, но стартовала перевалка именно с угля. Итого к марту 0,8 млн тонн. Но здесь дело не в номенклатурной конъюнктуре.
Этот актив в 2021 году был продан структурами Ильи Трабера компании "Русхимальянс". А теперь там на причалах мегастройка. С весны прошлого года комплекс в Высоцке начал первым в Ленобласти отправлять на экспорт зерно , но, как видно, работа с углём продолжилась.
Тот уголь, что переваливают в северо-западных портах Балтики, считай, в портах Ленинградской области, традиционно поставлялся в страны Евросоюза. Однако после того, как в августе 2022-го было введено эмбарго на импорт российского угля, основные объёмы этого топлива через Усть-Лугу, Высоцк и Выборг также пошли на Азию. Высокие цены на уголь на мировом рынке в 2022 году позволяли отечественным угольщикам экспортировать свою продукцию в азиатские страны и через северо-западные ворота Балтики.
Основной объём балтийского угля уходит за рубеж через порты Ленобласти. Этим грузом в январе-феврале занимались пять терминалов в Усть-Луге. В 2022 году новым владельцем терминала стало АО "Специнвест" с неизвестными бенефициарами, а прежде комплекс контролировали миллиардеры Бокарев, Козицын и Махмудов. Сегодня "Спарк" не показывает информацию о владельцах АО. Продолжает в Усть-Луге по углю работать в плюс терминал "Ультрамар", который у многих ассоциируется с удобрениями.
Об этом сообщает «Коммерсантъ». На февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис», сказано в письме, потери погрузки угля за первый квартал оцениваются в 6 млн тонн. Грузоотправители объясняют отсутствие заявок превышением «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения» из-за чего возникает «риск неокупаемости инвестиционных вложений ОАО «РЖД» и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Монополист предлагает вернуться к идее заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД», такие договоры должны включать «условия об обязательствах и ответственности сторон за их несоблюдение». Соответствующий проект был внесен в Госдуму в 2021 году, но в мае 2023 года был отозван правительством.
Они установили, что в порту недостаточно высокие подпорные стенки - меньше, чем в разрешительной документации. Между бетонными конструкциями есть зазоры, часть элементов заменили деревянными настилами. Все вместе это создавало угрозу просыпания угла на производственную площадку, а уже оттуда уголь разносило ветром. Вопреки Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха", предприятием не обеспечено применение достаточного количества пылеподавляющей техники при перегрузке угля на морской транспорт", - говорится в сообщении прокуратуры.
Шестые сутки в Азовском порту горит уголь
В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. 60%, в декабре 2023 года в порту примут первую партию угля. Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
Морской терминал «Енисей» создается на берегу Карского моря и является одним из ключевых объектов проекта компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского месторождения угля на Таймыре. В состав порта войдут грузовой причал, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина. Площадь территории порта составит более 20 га.
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. На запуск новой линии прибыли ключевые фигуры правительства России и Краснодарского края. Журналистка Юга. Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. Новая линия погрузки Таманского терминала навалочных грузов позволяет вдвое — с 48 до 24 часов — сократить время обработки самых больших сухогрузов, способных пройти через Босфорский пролив.
Такие суда называют Capesize — от английского cape — «мыс» и size — «размер»: из-за глубины осадки и размеров они не могут пройти через Суэцкий и Панамский каналы, обходят Южную Америку и Африку у мысов Горн и Доброй Надежды.
И они строятся. Так, на том же западном берегу Кольского залива, помимо Лавны, начнет работать порт Тулома.
В нем обустроят терминал для перевалки минеральных удобрений. Недавно Россия поставила новый рекорд, отгрузив 5,518 млн тонн пшеницы за месяц. Этот показатель стал третьим в мировой истории.
Больше было только у США в 80-х годах. Остальные страны далеко позади — производят менее 4 млн тонн пшеницы в месяц. А по объему годового экспорта более 30 млн тонн в год наша страна удерживает лидерство уже шесть лет подряд.
Но подробнее об этом мы расскажем в следующей статье. Как видим, государство последовательно расширяет географию своей транспортной системы. Интересно, что на этот счет думают те, кто привык умалять значение России в мире?
Согласитесь, до чего все таки география не толерантная наука. Её не переписать и не изменить!
В 2022 г. Ростех вышел из проекта. Сейчас в перспективах порта Вера разочаровался и А. Его структуры привлекли Сбербанк в качестве консультанта по готовящейся сделке. Сделка может состояться в 2024 г. Стоимость актива может составлять до 19 млрд руб.
В числе потенциальных покупателей порта Вера эксперты называют Башкирский промышленный холдинг, купивший Сибантрацит у А-Проперти в ноябре 2023 г. Порт Вера и его инфраструктура Порт Вера расположен в районе мыса Открытый, к югу от г. Большой Камень Приморского края. Предприятие начало работу в конце 2019 г. Предприятие, в частности, переваливает уголь с Огоджинского месторождения в Амурской области и Эльгинского месторождения в республике Саха Якутия , совместных проектов А. Авдоляна и Ростеха.
Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
Президент России Владимир Владимирович Путин поручил премьер-министру страны Михаилу Мишустину и главе РЖД Олегу Белозерову принять меры по обеспечению вывоза угля на экспорт из сибирских и дальневосточных месторождений к тихоокеанским портам в объемах. — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн.
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. В Telegram-канале Эльгинского угольного проекта сообщалось, что добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 миллионов тонн в год. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. Поставки угля в страны АТР через дальневосточные порты сейчас наиболее рентабельны, отмечает АЦ ТЭК.
В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля
В Хабаровском крае продолжается строительство II очереди терминал АО «Ванинотрансуголь», проект рассчитан на 12 млн т. Параллельно идет расширение перевалочного комплекса «Дальтрансугля» - до 16 млн т. В арктических регионах растут объемы перевалки угля в порту Беринговский, начато строительство терминала «Северная звезда». В этом году запланирован запуск первого состава с углем из порта Лавна. Мурманский морской торговый порт реализует проект дозагрузки судов на рейде. В тоже время остановлено строительство угольного терминала АО «Прайм» на 16 млн т, поскольку РЖД не подтвердило инвестору объемы вывоза. Но всегда есть решение как у терминала «Порт Эльга». Они решают проблему дефицита железнодорожных мощностей строительством собственных.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации. Статья 19.
ОАО «РЖД» как железнодорожный перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не имеет гарантий грузоотправителей по предъявлению грузов к перевозке, говорят в монополии. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно хронический недовоз и спровоцировал текущий кризис, — поделился с «Ъ» источник на рынке. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для портов на Северо-Западе и Дальнем Востоке механизм ship-or-pay точно не нужен, потому что там есть достаточный уровень конкуренции. Конфликт на почве ценообразования между ОТЭКО и угольщиками, полагает эксперт, нетривиальный, но вполне коммерческий: понятны и желание терминала иметь большую долю в совокупных затратах угольщиков на перевалку и фрахт, так как фрахт на южном направлении относительно дешевый, и нежелание угольщиков эту долю платить. Разрешение этого конфликта, по мнению эксперта, нужно государству, которое заинтересовано в диверсификации маршрутов и разгрузке Дальнего Востока.
Перевалка угля в портах РФ в 2018-2019 годах. На этой диаграмме показаны результаты деятельности по отдельным терминалам в 2019 году. Всего перевалка угля в 2019 году выросла на 14,6 млн т. Терминалы на графике отобраны и отсортированы по той доле, которую они внесли в изменение объемов. Какие-то терминалы росли, какие-то сокращали грузооборот. Наибольший вклад в динамку внес РТУ рост на 4,5 млн т , хотя здесь надо отметить, что это лишь возвращение к объемам 2017 года в 2018 году в связи с ремонтом оборудования терминал сократил грузооборот. Появились новые терминалы — «Отэко» и «Порт Вера». Наиболее сильное сокращение объемов — на независимых терминалах на Балтике, а также, несмотря на приоритетность дальневосточного направления, независимых терминалах дальнего востока. В целом можно отметить тенденции: — На Балтике сокращение грузооборота угля более заметно, чем на Дальнем Востоке; — Специализированные кэптивные терминалы чувствуют себя лучше, чем независимые с универсальной технологией. Перевалка угля отдельными терминалами РФ в январе 2020 года по сравнению с январем 2019 года. В январе 2020 года тенденции прошлого года только усиливались. Отдельно стоит отметить рост на терминале «Отэко», который перегрузил почти полмиллиона тонн за месяц. Новые угольные терминалы Дальнего Востока в 2019 году. Значимым событием прошлого года стал запуск новых терминалов. При этом, однако, грузооборот терминала увеличился не сильно. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Терминал «Порта Вера» перегрузил в 2019 году около 1,3 млн тонн. Новые угольные терминалы в 2019 году. Терминал навалочных грузов в порту Тамань. В ходе расширенного заседания Коллегии и общественного совета Росморречфлота руководитель Росморречфлота Александр Пошивай сообщил, что к действующим мощностям терминала навалочных грузов в Тамани в 2020 году добавится еще 13 млн т. Перспективы развития угольных терминалов. В прошлом году на фоне снижения цен на уголь инвесторы сочли рискованным входить в проект. В результате проектная документация была скорректирована, с исключением из первоочередных объектов угольных терминалов. Основная ориентация сейчас идет на зерновые грузы, уголь выбыл с повестки дня, по крайней мере, пока. На Балтике период роста спроса и цен на уголь в 2017-2018 годах привел к буму проектов. К тому же, еще 15 млн т угля до сих пор перегружается в Прибалтике. Многие терминалы успели запустить первую фазу - перевалку по универсальной или комбинированной технологии, с планами построить специализированные терминалы большей мощности. Сейчас никто официально не объявлял о закрытии проектов. Терминал «Новотранса» строится. Тем не менее, по ощущениям, инвесторы находятся в глубокой задумчивости. Проекты угольных терминалов в Приморье. Другое дело — Дальний Восток. Интерес инвесторов к региону не угасает, несмотря на сложности, с которыми им приходится сталкиваться.
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт". Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час.