– База необходима, поскольку Усть-Луга является крупнейшим универсальным портом Балтийского бассейна, в котором продолжают создаваться новые мощности. Комплекс "Ультрамар" в морском порту «Усть-Луга» вышел на проектную мощность первой очереди — уже перевалены 10 миллионов тонн минеральных удобрений. О том, что изменится с его появлением для производителей минеральных удобрений и экономики страны, ДП рассказал исполнительный директор ООО ЕвроХим Терминал Усть-Луга Игорь Липинский. Возгорание на терминале "Новатэка" в Усть-Луге в Ленградской области могло произойти из-за внешнего воздействия. В терминале по перевалке удобрений проведена приемка блок-модулей с оборудованием для очистных сооружений терминала.
В Усть-Лугу доставили оборудование для терминала по перевалке удобрений
И есть новость такого рода: весной Илья Трабер стал единоличным владельцем угольного терминала в порту Усть-Луга. Пожар на терминале Новатэка в Усть-Луге произошёл 21 января в результате двух взрывов после «внешнего воздействия». Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что пожар произошел на терминале компании «Новатэк» в порту Усть-Луга.
Терминал компании «Новатэк» загорелся в Ленинградской области
По словам Дмитриева, изменить ситуацию с перевалкой в Усть-Луге поможет запуск специализированных зерновых терминалов. Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел представленную повторно проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга». При этом власти не намерены сворачивать масштабный проект по строительству нового терминала в порту Усть-Луги.
Власти Ленобласти прокомментировали пожар на терминале в Усть-Луге
- МОРСКИЕ ПОРТЫ
- Рассылка новостей
- Усть-Луга — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург
- Работа терминала НОВАТЭКа в Усть-Луге приостановлена из-за пожара — РТ на русском
- Информация
Проект КПЭГ в Усть-Луге под угрозой: подрядчики игнорируют тендеры
На сегодняшний день заключён договор на изготовление основного технологического оборудования с китайской компанией RHM, одним из лидеров китайской промышленности по производству специализированного портового и горнодобывающего оборудования. В свою очередь, эта компания привлекает узконаправленные компании Поднебесной по производству конструкций из нержавеющей стали, конвейерных лент всех типов и др. В конце ноября мы вернулись из рабочей поездки в Китай, где посетили четыре основные производственные площадки. Эти площадки специализируются на производстве конвейерного оборудования, пересыпных узлов, трансбордеров и позиционеров вагонов, портальных скребковых заборщиков, судопогрузочных машин, а также сборочных цехов электрощитового оборудования. В каждой компании мы провели встречи и переговоры с их первыми лицами. Была продемонстрирована высокая степень готовности оборудования, а также культура производства и профессионализм сотрудников. На данный момент готовится к упаковке первый лот поставки оборудования. Чем новый терминал будет отличаться от других? Что позволяет рассчитывать на его востребованность? Наш терминал — предлагает перевалку всех видов минеральных удобрений, это очень удобно для клиентов.
В последние несколько лет производство минеральных удобрений растёт, как и экспорт продукции.
В компании пожар назвали вероятным следствием внешнего воздействия. Днем 21 января в МЧС сообщали, что о пострадавших информации нет, пожар на тот момент был локализован и контролировалось выгорание остатков углеводородного сырья.
Комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга перерабатывает стабильный газовый конденсат в легкую и тяжелую нафту, керосин, дизельную фракцию и компонент судового топлива мазут , готовая продукция экспортируется морским транспортом.
В октябре 2021 года проектная документация была направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза», а в январе «Росморпорт» получил от экспертной организации положительное заключение. После получения разрешения на строительство будет объявлен конкурс по выбору генподрядной организации, сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». Однако предполагаемые сроки пока неизвестны. База будет оказывать услуги по лоцманской проводке и ледокольной проводке в зимний период, буксирному сопровождению, бункеровке судов топливом и водой, приему с судов льяльных, сточных, хозфекальных вод и сухого мусора. А также осуществлять пассажирские служебные перевозки сотрудников «Росморпорта».
Кроме того, в задачи портофлота входит обеспечение судами морспецподразделения операций с нефтепродуктами, локализация разливов нефти и участие в пожаротушении на акватории порта. Количество судов портофлота, согласно проекту, составит 44 единицы: буксиры, лоцманские суда, нефтемусоросборщики, бонопостановщики и другие. Штатная численность производственного и обслуживающего персонала базы ——316 человек, в экипажах судов БОФ будет работать еще 400 человек.
Завершить строительство помешала Великая Отечественная война. В сентябре 1941 года при отступлении советских войск база была взорвана. Развитие порта «Усть-Луга» и прочих, вокруг Санкт-Петербурга приводит в последнее время к замещению поставок транзита через прибалтийские страны [7]. Строительство[ править править код ] Первый этап Строительство порта Усть-Луга началось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. По контракту с Минтрансом она могла привлекать государственные и частные инвестиции в строительство порта. Заказчиком строительства акваторий порта выступил Росморречфлот. Второй этап Вторым этапом развития порта станет комплексное развитие прилегающей к порту территории. Предполагается создание туристической среды и рекреационных зон на основе Кургальского и Котельского заказников и в устье р. Выбья [10]. В устье реки Выбья к западу от порта Усть-Луга предполагалось создать многофункциональный туристическо-рекреационный комплекс. Его развитие предусмотрено в рамках государственно-частного партнёрства по одобренной в 2010 году правительством Ленинградской области программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010—2015 годы» [11]. Ранее перевод угля из Прибалтики в Усть-Лугу создал проблемы с доставкой по железной дороге других грузов. Планируется электрифицировать промстанцию, которая будет примыкать к новой станции Лужская-Восточная и построить обгонный путь вокруг станции Лужская [13] [14]. Из-за задержки создания глубоководной акватории терминала, Ультрамар 1 июня 2020 года расторг контракт ООО «Гидроспецстрой», которое пользовалось услугами судов Baltic Digger и Milford, приписанных к эстонскому порту Мууга [15]. Возглавляет администрацию капитан порта: В 2001—2008 годах капитаном порта являлся Игорь Григорьевич Юров. С 2009 по 2011 год капитаном порта был Олег Александрович Глухов [17].
Mash: угольный терминал горит в Усть-Луге Ленинградской области
Второй день не ведется отгрузка нефти на терминале в Усть-Луге. Об этом говорят данные АИС судов. Комплекс является одним из крупнейших по отгрузке российского сырья на экспорт. В 2023 году через него прошло 34 млн тонн нефти, сообщала «Транснефть». Терминал находится на одном причале с комплексом «Новатэка» и остановка отгрузки, очевидно, связана с пожаром на соседнем терминале. Работает ли более удаленный терминал по отгрузке нефтепродуктов, неизвестно.
Последний танкер, Joyce, встал на загрузку вчера около 15. На ближайшей якорной стоянке сегодня утром находилось три танкера — два нефтяных и один нефтепродуктовый. Очевидно, что несколько дней простоя не окажут значительного влияния на экспорт российской нефти.
Как морские порты Петербурга остались без контейнеров Антироссийские санкции привели почти к двукратному падению объемов грузоперевозок в морские порты Петербурга и Ленинградской области. И падение, видимо, будет продолжаться по мере вступления в силу новых ограничений. При этом власти не намерены сворачивать масштабный проект по строительству нового терминала в порту Усть-Луги.
Что происходит с морскими торговыми путями, и удастся ли оставить «окно в Европу» хотя бы приоткрытым? Некому возить. Морские порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области несколько столетий оставались главными воротами нашей страны на Запад. Поэтому введение антироссийских санкций сразу же сказалось на работе портов. При этом падение продолжается уже третий месяц, и основной проблемой стала почти полная остановка контейнерных перевозок — а именно в контейнерах в нашу страну привозили практически все импортные товары, от одежды и бытовой химии до стройматериалов и техники.
Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
В составе комплекса построена железнодорожная станция, купольные хранилища для минеральных удобрений, герметичный конвейерный продуктопровод протяженностью 900 метров для доставки грузов на морской терминал. В составе построенного морского терминала оборудован участок морского пункта пропуска через государственную границу РФ, который в ближайшее время начнет принимать суда для оформления. В планах инвестора — дальнейшее расширение комплекса и строительство нового терминала для увеличения объема переваливаемых грузов, до 25 млн. В апреле проектировщик комплекса по перевалке зерновых грузов терминала — Группа компаний «АгроТехХолдинг» — завершил проектирование объектов комплекса и приступил к строительным работам.
Мы в соцсетях:
- Миллионы тонн нефтепродуктов. Что делает завод, атакованный беспилотниками в Усть-Луге
- Владелец "Новотранса": Морской терминал LUGAPORT станет одним из самых востребованных в России
- Владелец "Новотранса": Морской терминал LUGAPORT станет одним из самых востребованных в России
- Терминал компании «Новатэк» загорелся в Ленинградской области | 360°
- В порту Усть-Луга произошел пожар на терминале «Новатэка». Что известно
Порт Усть-Луга – крупнейший многопрофильный терминал на Балтике
Дети сотрудников АО "Усть-Луга Ойл" приняли участие в творческом конкурсе «Нефтяной терминал» по случаю Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности! Пожар на терминале Новатэка в Усть-Луге произошёл 21 января в результате двух взрывов после «внешнего воздействия». Начинается новый этап строительства терминала по перевалке удобрений в Усть-Луге. Дети сотрудников АО "Усть-Луга Ойл" приняли участие в творческом конкурсе «Нефтяной терминал» по случаю Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности!