Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. РОССИЯ Аркадий Мамонтов Теракты в московском метро 29 марта 2010 Подготовка смертниц для террористических актов. 22:13 В результате теракта в комплексе «Крокус сити холл» 40 человек погибли и более 100 пострадали — ФСБ РФ. Казахстан решительно осуждает террористический акт в Москве, заявил президент Касым-Жомарт Токаев. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Мужчина, открывший стрельбу в вестибюле станции "Рязанский проспект" Московского метрополитена, задержан, сообщили в Telegram-канале столичного департамента транспорта.
Аварии и теракты в Московском метрополитене
Казахстанские студенты, обучающиеся в Москве, в теракте не пострадали, сообщил министр Саясат Нурбек. теракты в московском метро (2010). москва. Жители Москвы на станции метро Лубянка, куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года. Сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки после второго теракта.
Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам
Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. #теракт #крокус #москва. Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. Казахстан решительно осуждает террористический акт в Москве, заявил президент Касым-Жомарт Токаев. — Теракты в Москве в 1977 году — не спорадическое событие, это была целенаправленная акция против государственности.
Жизнь разделилась на «до и после»
- «Всё на грани, шансы небольшие»
- Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
- Теракт в метро зимним выходным, убитые и десятки раненых
- Самые громкие теракты в России за последние 25 лет
Подписка на новости
- Теракт в Театре на Дубровке, 2002
- От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
- Содержание
- Финал операции «Взрывники»: Степаняна, Багдасаряна и Затикяна — расстрелять
- Без требований и условий: кому и зачем нужен был теракт в Москве
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали.
Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда.
А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше.
После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.
Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности.
Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история.
За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
March 29, 2011 1 год. Теракты в московском метро Два взрыва, произошли 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена. Взрывные устройства привели в действия две террористками-смертницами.
В результате взрывов погибло 40 и ранено 88 человек. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во втором по ходу движения вагоне именного поезда «Красная стрела».
Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях [источник не указан 714 дней]. Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход.
Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Обесточенные станции — фотографии очевидцев Разрушение тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол» Аналогичный инцидент на перегоне «Третьяковская» — «Марксистская» произошёл ранее, но там последствия были устранены за три часа, а также пассажиры своевременно предупреждены о необходимости ехать иной трассой, не выходя за пределы метрополитена Инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты.
Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. В результате аварии часть Замоскворецкой ветки метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов. Машинист состава, попавшего в аварию, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Черемушек Изменены рейсы трамвая 22 Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное » В среду, 25 июня 2008 года , в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [26] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня.
На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки. Задымление между станциями « Электрозаводская » и « Семёновская » 27 марта 2010 года на Арбатско-Покровской линии подземки утром задымился головной вагон поезда. Пассажиры двух поездов провели в перегонах сорок минут в тоннеле между станциями «Семёновская» и «Электрозаводская». Была проведена эвакуация около шестисот пассажиров. Пассажиров начали выводить из поезда через торцевые двери вагонов к первому вагону, и далее по путям до станции «Семёновская». После этого напряжение ненадолго включили, чтобы два поезда, которые находились в тот момент на перегонах вместе с пассажирами, смогли дойти до ближайшей станции.
Поезда курсировали на участках «Щёлковская» — «Партизанская» и «Курская» — «Митино». Полностью движение поездов по этой ветке было восстановлено в половине девятого. Теракты 29 марта 2010 года Основная статья: Взрывы в московском метро 2010 Спустя всего 2 дня, 29 марта 2010 года в 7:56 по московскому времени произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Сдетонировало взрывное устройство во втором вагоне. Второй взрыв произошел на станции метро «Парк культуры»-радиальная в 08:37, в 3 вагоне от начала, следующем в сторону станции «Улица Подбельского». Погибло 13 человек и еще 12 было ранено. По предварительным данным взрывы произвели террористки-смертницы, приехавшие в Москву на междугороднем автобусе; мощность зарядов 1,5 кг и 3 кг тротилового эквивалента.
В результате террористической атаки общее число жертв составило 41 человек, раненых — 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Через несколько дней после теракта Федеральный оперативный штаб Национального антитеррористического комитета сообщил, что смертницей, которая привела в действие взрывное устройство на станции «Парк культуры», была Дженнет Абдурахманова Абдулаева 1992 года рождения. По оперативным сводкам она проходила как жена лидера бандитского подполья Умалата Магомедова по кличке Аль-Бара, уничтоженного 31 декабря 2009 г. Падение дерева между станциями « Измайловская » и « Первомайская » 4 июня 2010 года в 20:27 по московскому времени в результате сильной бури на открытом перегоне между станциями « Измайловская » и « Первомайская » упало дерево, в результате чего на некоторое время было остановлено движения поездов по данному участку. Как сообщили в столичном МЧС, ствол пришлось пилить, чтобы убрать его с путей. Пассажиров в конце концов выпустили и начали развозить автобусами Мосгортранса. Никто не пострадал.
В 21:47 движение было восстановлено.
Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
- Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
- Как в 1970-х армянские сепаратисты устроили первый теракт в Москве и чем всё закончилось
- 15 самых страшных московских терактов
- Курсы валюты:
- 15 самых страшных московских терактов »
1 год. Теракты в московском метро
Москва вспоминает жертв двойного теракта в метро | Его обвиняют в причастности к терактам в московском метро в 2010 году. |
Хроника трагедии - Российская газета | Второй крупный террористический акт в московском метро произошел в июне 1996 года. |
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время - Hi-Tech | 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». |
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. |
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе | Второй крупный террористический акт в московском метро произошел в июне 1996 года. |
Аварии и теракты в Московском метрополитене
Не случайно такие бойцы были за рубежом, участвовали в конфликтах. Потом эти люди оказались — либо на пенсии, либо в охранных структурах — в итоге весь агентурный аппарат был разрушен. Еще недавно все было развалено, но сейчас многое в системе безопасности изменилось в лучшую сторону — собирать все стали уже при Путине. За годы Чеченской компании сотрудники набрались опыта в борьбе с террористами. Например, в Чечня сегодня уже спокойный регион.
Бандподполье сегодня разрушается. Да, они появляются в различных регионах — но основной костяк идеологов, организаторов, тем более прибывших из-за рубежа — уничтожен. В последнее время сходят на нет террористические акты как в Москве так и в других городах — а ведь были один за другим. Изменения произошли следующие: создана и обкатана боеспособные подразделения по борьбе с экстремизмом и терроризмом — спецподразделения ФСБ, МВД; укреплены и развиты агентурные позиции не только там, на Северном Кавказе, но и за рубежом; правоохранительные органы получили отличную современную технику, в первую очередь я говорю о информационных системах — какие бы средства конспирации террористы не использовали, сколько бы раз они не меняли средства связи, они все равно попадут в поле зрения правоохранителей и будут нейтрализован.
Сегодняшний терроризм — это суррогат. Современный террорист — это человек который не любит работать, это солдат удачи, это не «Народная воля», где каждая копейка была на счету и считали каждый патрон и ничто не присваивалось.
Мужчины направились туда, оставив свои личные вещи рядом на скамье. Когда они долго не возвращались, продавец киоска обратила внимание на пакет и тут же позвала охранника, который находился в другом конце зала. В тот момент, когда он направлялся к бомбе, и произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще около 120 получили ранения.
Тяжесть нанесенных ударов увеличивалась еще и тем, что кроме тротила в бомбе были различные острые железные предметы. Сначала следователям удалось выйти на след преступной группировки, но как показал дальнейший ход событий, к этому происшествию они отношения не имели. Виновных за смерть десятка людей так и не нашли. Следующий взрыв произошел в начале февраля 2001 года на станции "Белорусская". Но это событие вызвало немало вопросов и дискуссий. Вечером приблизительно в 18:50 кто-то неизвестный оставил черный пакет под мраморной лавкой около остановки первого вагона поезда.
Несколькими минутами позже прозвучал взрыв. Мощность его была мала, и весь основной удар приняла на себя лавка. Несколько людей были госпитализированы. Теракт или не теракт? Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? В бомбе было всего 200 граммов тротила, и хотя это довольно много, он не был наполнен осколочными элементами, как это делают для увеличения урона.
Тем более бомба была подложена под лавку, и будь она на метр дальше, жертв было бы намного больше. Следствие зашло в тупик. Было много версий, но ни одна из них не подтвердилась и не опровергалась. И снова февраль Февраль стал роковым месяцем для московской подземки. На этот раз взрыв в метро в Москве прогремел 6 февраля 2004 года. Трагедию связывают с именем одного чеченского боевика - Павлом Косолаповым.
Именно его следствие считает организатором этого и еще нескольких других терактов в столице. Взрывы в метро в Москве в феврале 2004 года отличались тем, что в этот раз бомба не была подложена, а ее нес на себе смертник. Он зашел в подземку в час пик, который приходится от 8 до 10 утра. Именно в этот период самое большое количество людей торопится на работу. Ничего не подозревавшие пассажиры сели во второй вагон поезда, двигавшегося по Замоскворецкой линии. Взрыв произошел между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская".
Трагедия унесла жизни 41 пассажира, еще несколько сотен получили различные травмы. Многие люди просто не могли выбраться и задыхались от дыма, который возник в результате возгорания. От разрыва бомбы пострадало три вагона и сотни человек. В этот раз теракт был подготовлен очень тщательно. Бомба была собрана по высшему разряду и наполнена множеством поражающих элементов - гаек, болтов, шурупов, гвоздей.
Более 60 человек погибли в результате теракта в концертном зале в подмосковном Красногорске, число жертв может увеличиться, сообщил Следственный комитет России. Все пострадавшие эвакуированы с места ЧП, машины скорой помощи развезли раненых по 12 больницам. Госпитализированы 115 человек, пятеро из них — дети, 60 взрослых и один ребенок — в тяжелом состоянии. Путин пожелал всем пострадавшим в результате теракта в "Крокусе" выздоровления и выразил благодарность врачам, его слова передала вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал всё. По мнению некоторых советских правозащитников, проведение суда в тайном режиме и беспрецедентная для 1970-х годов спешка с приведением смертного приговора в исполнение через 3 дня после решения суда связана с полной фальсификацией дела органами КГБ. По состоянию на август 2007 года материалы уголовного дела о взрыве в метро в 1977 остаются секретными. Из-за нарушения верхнего габарита положения порога спецсооружения над уровнем головок ходовых рельсов вагон задел своим редуктором мощную конструкцию пути. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь. Последствия крушения устраняли почти сутки. Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы. Этот случай заставил метрополитен разработать специальное устройство для контроля габарита вагона по нижней кромке точке корпуса редуктора УКГ.
Этими устройствами оборудовали все линии. Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» нижних его точек не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря. Всё оборудование вагона типа «Е» было действующим и работающим в штатном режиме. Пожар на перегоне Третьяковская — Октябрьская в 1981 году 10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7].
Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы.
В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров.
Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена.
К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон.
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
На месте разрушенного взрывом дома на Каширском шоссе был возведен памятный знак в виде небольшой часовенки. Позже здесь появилась мемориальная доска, на которой золотом были выбиты имена 124 погибших. Чтобы ее установить, среди местных жителей проводился опрос. Было немало тех, кто не хотел, чтобы жилая зона напоминала кладбище… За 20 лет маленькие елочки и лиственницы вымахали на добрых десять метров. На розовой гранитной плите стоит корзина с гвоздиками, лежат лилии и хризантемы. Около подножия часовни кто-то поставил иконки, свечи, а еще здесь много детских игрушек. При взрыве дома погибло много детей. Стою у часовенки, молюсь. Каждый год, накануне 13 сентября, ставлю у лампадки фотографию родителей. Мечтаю, чтобы они мне чаще снились.
Но это происходит редко. В такие дни просыпаюсь счастливым, кажется, что мама с папой живы, и не сразу понимаю, что это всего лишь сон. При взрыве дома погибли целые семьи. Кобец Арина, Диана, Ирина, Сергей. Никитины Алексей, Елизавета, Наталья. Жуковы Алевтина, Любовь, Светлана. Его отцу было 58, маме — 50. Но остались до понедельника из-за неудобного расписания электричек. Им нужно было пересаживаться с одного электропоезда на другой.
А в пять утра прогремел взрыв. Максим сотни раз прокручивал события того раннего утра в голове. Я очнулся от собственного крика, понял, что лечу. Потом был сильный удар. Открыв глаза, увидел очертания соседних домов, школу. В воздухе висела взвесь из пыли и песка. Кругом были битые кирпичи, обломки бетонных плит, арматура. Я подтянулся на руках, вылез на гору камней. Ноги у меня были переломаны, закручены.
Перелезть дальше через плиты я не мог. Когда пыль стала оседать, увидел выбитые окна в соседних домах, осознал окончательно, что произошел теракт. Тем более что пять дней назад взорвался дом на улице Гурьянова. Стояла тишина. Никто не стонал, не кричал, не звал на помощь. Я спал на одном диване с мамой. Стал смотреть, не выглядывает ли где из-под камней рука или нога. Ничего не увидел. Все было в пыли, в одном серо-землистом цвете.
Эпицентр взрыва был прямо под нашей квартирой, мы жили на втором этаже, мешки с гексогеном взорвались в подвале. Меня приподняло вместе со всем домом. Видимо, довольно высоко подбросило, потому что я помню, как долго летел вниз. Удивительным образом я не попал ни под какую плиту, меня не засыпало кирпичами. В голове стоял гул, у меня была контузия 3-й степени. Несколько человек, заметив, что я шевелю руками, стали тащить меня наверх. Я хотел крикнуть им: «Ищите маму, здесь рядом должна быть мама». Но вместо слов раздался только хрип. Рот был забит песком, когда летел вниз, я кричал.
Меня начали вытаскивать из завала, одна нога была где-то за плечом, когда меня подняли, она болталась, причиняя сильнейшую боль, помню, я сказал: «Поднимите ногу, ногу тоже держите». Двое человек подхватили меня за корпус, третий — за ногу. Так потихонечку и спустили меня вниз. Вынесли к Каширскому шоссе. Я остался лежать почти голым на мокром асфальте. Моросил мелкий дождь. Потом кто-то сверху накинул на меня куртку. Все спешили к завалам, где еще могли оказаться живые люди.
Подняв находку и открыв её, машинист увидел какие-то провода и батарею и решил сдать сумочку с подозрительным содержимым дежурной по станции «Третьяковская». Это машинист немедленно и сделал, передал потенциально опасную находку дежурной по станции и отправился работать, то есть вести поезд по маршруту. Дежурная по станции приняла возможные меры предосторожности, поместив сумочку в техническое помещение, расположенное в конце зала станции «Третьяковская», и отгороженное от помещений с пассажирами, и по телефону вызвала милицию. Однако сотрудники милиции прибыть на станцию не успели, как в 9 часов 39 минут утра сумочка взорвалась. В результате были разбиты стеклянные стены кабины дежурной по станции, которые и ранили женщину, также пострадали две уборщицы, находившиеся рядом с техническим помещением — они отделались шоком и лёгкими травмами. Вряд ли взрыв связан с Чечнёй Взрыв 1 января 1998 года на станции метро «Третьяковская» с самого начала выглядел довольно странным, а по прошествии времени вопросов по поводу данного инцидента становится всё больше и больше. Главный же из этих вопросов — кто совершил это преступление, кому оно могло быть выгодным и какие цели преследовало? Если бы взрыв произошёл несколькими годами позже, то первой версией была бы, разумеется, «чеченская» - как и происходило почти со всеми последующими взрывами в метро.
Правоохранительные органы продолжают работать у «Крокус Сити Холла». Спортивный комментатор Виктор Гусев с женой находился в «Крокус Сити Холле» в момент вооруженного нападения. Им удалось спастись. Ранее сообщалось, что в партер «Крокус Сити Холла» ворвались люди в камуфляже, как минимум трое, открыли стрельбу из автоматического оружия.
Погибли 7 человек, около 50 пострадали. На месте происшествия погибли 14 человек. Помощь медиков потребовалась 49 пострадавшим. На следующий день, 30 декабря, произошёл ещё один теракт в троллейбусе, двигавшемся в центр города. В результате подрыва террориста-смертника погибли 16 человек, пострадал 41. Из них 27 были госпитализированы. В тот момент в здании находились более 6000 человек. Они пришли на концерт группы «Пикник». В вечер теракта в здании также проходили детские соревнования по танцам, в «Крокусе» выступал и симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический». Площадь возгорания составила примерно 12 тыс. Около 01:00 его локализовали. Сотрудники МЧС продолжают работать на месте трагедии. Они занимаются разборами завалов — в первую очередь зрительного зала, где обрушились перекрытия. Мы лежали под креслами, прямо над нами стреляли. Все говорили без паники выходить — мы вышли, побежали, все кричат. Смотрим вниз — а внизу просто трупы лежат, лужи крови. Естественно, паника. Пытались спрятаться за стульями, за креслами, за столами. Но бестолку по большому счёту, давка была жуткая, всех выталкивали. Бегали туда-сюда какое-то время. Потом всех по эскалатору вытолкали вниз и наружу, просто бежали по трупам, — рассказывала 78. Фото: 78. На момент написания статьи известно о том, что в результате террористической атаки на подмосковный концертный зал погибли 115 человек, в том числе трое детей. Многие из 140 пострадавших находятся в тяжёлом состоянии.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
последние новости. Хронология терактов в московском метро. 6 февраля 2004 года в Москве в вагоне поезда между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Второй крупный террористический акт в московском метро произошел в июне 1996 года.
15 самых страшных московских терактов
Хронология терактов в московском метро. В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. «Когда появилась новость о теракте в театре, западные правительства опасались, что Путин обвинит в произошедшем Киев, чтобы оправдать ещё более жестокие нападения на Украину и вдобавок организовать всеобщую мобилизацию в России. Главная» Новости» Теракт 6 февраля 2004 года в московском метро. 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами.
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
Как в 1970-х армянские сепаратисты устроили первый теракт в Москве и чем всё закончилось | Исполняется 40 лет со дня учиненного армянскими террористами теракта в московском метро. |
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд | В Москве задержан 75-летний мужчина, который во время конфликта с другим жителем столицы выстрелил из ружья «Бекас-3». |
Москва вспоминает жертв двойного теракта в метро | Конечно, новости о каждом теракте были шоком. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России | Ровно две недели назад, в начале марта, спецслужбы Великобритании и США сообщили о готовящихся терактах в Москве, которые, по их данным однозначно произошли бы 9 и 10 марта. |
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская" | После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. |
Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей
По неофициальным данным, после терактов на Замоскворецкой линии метро было совершено нападение на двух женщин, одетых в мусульманские платки. До 2008 года теракты в Москве происходили каждый год. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. 8 января 1977 года в московском метро был реализован первый террористический акт в истории Московского метрополитена.
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
К настоящему времени пожар удалось локализовать. К прискорбию, количество погибших и пострадавших возрастает с каждым часом. На момент написания материала известно о 113 погибших и 115 пострадавших, включая детей. Читайте также На границе Казахстана и Китая произошло землетрясение Вчера вечером в концертном зале должен был состояться концерт российской рок-группы «Пикник», но зрители, пришедшие на концерт, даже и в страшном сне не предполагали, что культпоход обернется ужасной трагедией. Как сообщил СК РФ, террористы, атаковавшие «Крокус сити Холл», были вооружены автоматами Калашникова и имели большое количество патронов и боеприпасов. Ужаса кровавой бойне добавляет и то, что, оказывается, в другом зале «Крокуса» вечером того дня проходили детские соревнования и конкурсы.
Внутри находились дети, приехавшие из Вологды и Череповца. После начала стрельбы всех успели эвакуировать из здания, никто не пострадал, сообщает Shot. Белый седан Информация о числе нападавших тоже разнится, поначалу называлось двое, на данный момент говорят о 5—6 террористах. На эту мысль подталкивает и предполагаемый белый автомобиль «Рено», на котором якобы приезжали террористы для свершения своего смертельного деяния. В этот автомобиль помещается как раз 5 человек, тем более учитывая их вооружение и амуницию.
Тем временем все съезды с МКАД перекрыты, сотрудники ДПС останавливают и досматривают все белые и подозрительные легковые авто на постах. Силовики разыскивают белый седан, на котором могли скрыться террористы, устроившие стрельбу в «Крокус Сити холл», сообщают СМИ. По их данным, четверо из них после теракта выбежали из «Крокус Сити Холла», переоделись в заранее подготовленную одежду и скрылись. Вопросы оперативности Также вызывает вопросы и оперативность спецслужб, которые, как уверяют свидетели, приехали на место драмы через 30-50 минут после начала террористического акта. Тем временем в аэропорту Шереметьево, в морском торговом порту Сочи, в учебных заведениях Приамурья усилили меры безопасности.
После теракта в «Крокусе» в метро проверяют сумки и рюкзаки у пассажиров. Из всех торговых центров Москвы эвакуировали посетителей, сами ТЦ закрыли. Отменены все развлекательные мероприятия в Москве и многих других регионах. В московских вузах отменены занятия. Кто стоит за бойней?
Естественно один из главных вопросов: кто стоит за кровавой бойней? Все они должны быть найдены и безжалостно уничтожены как террористы. Затем Владимир Путин анонсировал «обращение к нации», однако позже прошла информация, что обращение отменено на неопределенный срок. Между тем Михаил Подоляк, советник главы Офиса президента Украины заявил: - Украина точно не имеет никакого отношения к этим событиям. Предупреждали заранее Спустя несколько часов после теракта появилась информация, что группировка ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на «Крокус Сити Холл».
Она утверждает, что нападавшие впоследствии «благополучно вернулись на свои базы». CBS News со ссылкой на свои источники сообщил, что у США есть разведданные, подтверждающие заявления Исламского государства об ответственности группировки за теракт в Москве. Собеседник издания также подтвердил, что США предоставили России разведданные о вероятном нападении в соответствии с требованием разведывательного сообщества. Официальных подтверждений этому пока нет. Заметим, что еще 7 марта посольства США, Великобритании и многих других западных стран предупреждали своих граждан о готовящихся в Москве терактах.
Все спасались как могли Один из посетителей концерта в «Крокус Сити Холле» рассказал, что происходило во время теракта. Они были в коричневой одежде.
Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов.
Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему.
Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней.
Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут.
Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит.
К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.
Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало».
Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал.
RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела.
Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане.
В результате терактов погибли 39 человек, еще 102 пострадали. Эксперты выдвигают версию о мести боевиков с Северного Кавказа за успешные операции российских силовиков по борьбе с террористами, в ходе которых были убиты Саид Бурятский, Анзор Астемиров, Саламбек Ахмадов, Абу Халед и другие боевики. После взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в средствах массовой информации появилась информация о новых взрывах, уже на станциях «Проспект мира» и «Беговая». Один из машинистов московского метро сообщил порталу Арендатор.
Мира» также был взрыв. Эту информацию подтвердила одна из работников медучреждения столицы. По ее словам, раненых привозят и со станции «пр. Сотрудники правоохранительных органов, которые работают на месте взрывов в столичном метро, обнаружили фрагменты тел, предположительно, террористок-смертниц. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в оперативно-следственной группе, работающей на месте происшествия. Движение автомобилей в центре города серьезно затруднено.
Как сообщает фонтанка. Ее затоптала толпа, пытавшаяся выйти из станции после того, как станцию заволокло дымом от взрыва.
Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению.
Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов. Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности.
На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро | В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий. |
Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших | Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. |
Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+) | #теракт #крокус #москва. |
Задержан мужчина, открывший стрельбу в вестибюле метро Москвы — 17.11.2023 — В России на РЕН ТВ | В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий. |