7 и 8 ноября мы приглашаем вас в театр Российской Армии на премьеру новой редакции «Лавра» в исполнении Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова. Напомним, этот спектакль завоевал гран-при Фестиваля театров малых городов России-2023 в номинации «Спектакль большой формы». В октябре «Новый Театр» Эдуарда Боякова представит новую редакцию спектакля «Лавр», а также начнет свою концертную программу «Летать – так летать!» народный артист России Александр Розенбаум.
Более трех тысяч зрителей стали свидетелями возвращения «Лавра»
Возвращение «Лавра» | Лавр купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show. |
«Радио 7» приглашает вас на спектакль «Лавр» | В театре российской армии показали спектакль «Лавр». |
Спектакли в театре советской армии в январе | премьеру новой редакции «Лавра» на сцене театра Российской Армии. |
В Театре Российской Армии прокомментировали спектакль по Достоевскому
Теперь «Лавр» идет в Театре Российской армии – его гигантское здание хорошо соответствует размаху постановки. Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире. Эскиз спектакля был создан в рамках режиссерской лаборатории «Время героев», которая состоялась в Театре Российской Армии в феврале 2023 года и была посвящена событиям на Донбассе, подвигам новых героев–военнослужащих, мужеству и стойкости мирного населения.
Moscow Show рекомендует
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Театр Российской армии
- Спектакль «Лавр»
- Спектакли в театре советской армии в январе
Премьера спектакля «Лавр» в Новом Театре: что говорят звезды после просмотра
Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни. Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф.
Различные временные эпохи переплетаются в фантастическом шоу с участием притч, житий, мелодрам, комедий и трагедий. Сюжеты средневековых отшельников переплетаются с современными мегаполисами, старославянский язык смешивается с современным сленгом. Все становится единым целым, прошлое, настоящее и будущее сливаются в неповторимом спектакле. Глубокие религиозные и философские темы раскрываются через призму современного человека, стремящегося к духовной победе в условиях современных катастроф. Высокие технологии, фантастические декорации, световые эффекты и оригинальная музыка создают уникальное визуальное и звуковое представление.
Зал с трудом вместил всех желающих увидеть театральную постановку.
Среди почётных гостей были сенаторы, представители органов власти Челябинской области и Магнитогорска, супруга губернатора Ирина Текслер, руководители театров Москвы и Московской области, видные деятели культуры и искусства. Добавим, что постановка Магнитогорского академического драматического театра им.
Это спектакль о том, что в каждом времени есть свой святой, благодаря которому это время не кончается. Благодаря которому продолжает сохраняться жизнь на земле.
Спектакль о русской святости. Фото: Пресс-служба Нового Театра Нелли Кобзон, президент Культурного Фонда «Кобзон», заслуженный работник культуры РФ Когда только вышла книга «Лавр» Евгения Водолазкина, я была поражена — как все интересно написано, какой колоссальный пласт мысли, идей, философии… Когда сегодня шла на спектакль, думала: «Боже, как это можно все воплотить? Это же огромный пласт русской музыки, веры, жизни, порядочности, верности, любви, которую герой пронес через всю жизнь. Оказалось, что можно это показать на сцене так трогательно, так хорошо режиссерски.
Мне очень понравилась сценография, костюмы, актеры просто великолепные. Я получила огромный заряд мудрости, знаний, философии, музыки… Очень довольна, что посетила этот спектакль. Спасибо большое режиссеру, спасибо всей труппе замечательной и спасибо всем тем, кто сидел рядом со мной, и восхищался, и аплодировал — всем спасибо. Поделиться с друзьями.
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену
Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой.
Ее прямо на наших глазах, «вживую» создают три талантливых музыканта: певица и исполнительница на гуслях и колесной лире Варвара Котова, бас-гитарист, «легенда worldmusic» Сергей «Гребстель» Калачев и перкуссионист, мультиинструменталист Петр Главатских его основной инструмент тут маримба. Они — действующие лица, важные участники и комментаторы событий, их роль сходна, пожалуй, с ролью хора в баховских «Страстях». Музыканты все время на сцене — мы видим их в одной из ячеек многоэтажной декорации на поворотном круге. Снимаю шляпу перед создателями спектакля — режиссером Эдуардом Бояковым и музыкальными руководителями Кузьмой Бодровым и Василием Поспеловым, которым пришла в голову идея соединить этих артистов. Хотя до этого музыканты вместе не выступали, ансамбль получился на редкость органичный, цельный. Но постановщики пошли еще дальше: они совсем отказались от авторской музыки, решив опереться именно на приглашенных музыкантов — их импульсы, придумки, импровизации. Если учесть бэкграунд команды музыкантов Сергей и Петр работали в разных этнических проектах, в том числе с Сергеем Старостиным и Инной Желанной, Варвара — специалист по древнерусской музыке и стихам, солистка ансамбля «Сирин» , то было сразу ясно, что в основе партитуры окажется фолк. В итоге из аутентичных тем использованы русские духовные стихи и средневековые западные рондели, остальное — это импровизации, стилизованные под этнику. Мы слышим хороводы, колыбельные, плясовые. И не только слышим, но и видим, так как тут есть танцевальные и пластические номера.
Но именно сейчас в твоей жизни открылся величайший смысл, какого не было прежде… Последующий путь героя, раскрывающийся во второй части постановки, представлен яркими декорациями торгового и близкого к Европе Пскова, где оказывается уже не Арсений, а Устин. Отныне он странствующий травник, этакий юродивый, беседующий с умершей возлюбленной. Его дорога по местам средневековой Руси отражена на мультимедийной карте. Таким образом действие преодолевает пространственные границы и границы государственные. В спектакле с помощью новых технологий зритель узнаёт о буквах древнерусского алфавита, об истории церкви, которую построят на месте избы, где жил дед Арсения Христофор. Живое в спектакле и музыкальное сопровождение. Звучат народные песни и разнообразные инструменты: гусли, колесная лира, на них играет и поет Варвара Котова; бас-гитара Сергей Калачев Гребстель ; маримба, ударные Петр Главатских. Музыка позволяет проследить внутренние переживания персонажа и передает колорит эпохи средневековой Руси XV—XVI веков. Добавляет красок и разнообразие костюмов и типажей: от юродивого Фомы Михаил Кабанов до итальянского провидца Амброджо Матвей Сотириади и польского купца Владислава Владимир Негоденко. Нужно отметить и впечатляющую работу сценографа Александра Цветного. В спектакле не обошлось без намеков на современную действительность. Мор, который свирепствовал в пятнадцатом веке, заставляет вспомнить нынешнюю пандемию. Особенно когда на сцене появляются люди с закрытыми лицами. В свою очередь, эпизод, когда жена корчмаря пытается соблазнить героя, а после отказа сама обвиняет молодого человека в том, что тот ее домогался, намекает на скандальные истории с харассментом. Действие, при всей масштабности технических средств и концептуальности, очень неровное.
Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца. Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями. Лавр — спектакль о каждом из нас. Постановочная группа:.
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену
Молодежь подворья посетила постановку "Лавр" в Театре Российской Армии | Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире. |
«Лавр» вернется на московскую сцену | Новости культуры | Известия | 13.09.2022 | Спектакль "Лавр" Нового театра, поставленный по одноимённому роману Евгения Водолазкина, возвращает зрителей к духовным истокам. |
Историю святого поставили в мультимедийных декорациях
премьеру новой редакции «Лавра» на сцене театра Российской Армии. Спектакль «Лавр» не только возвращает на сцену уникальное произведение современной литературы, но и обогащает его новыми театральными решениями и интерпретацией. Спектакль «Лавр» Центральный академический театр Российской Армии, 10 апреля, ср, 19:00. Уникальная сцена театра хорошо соответствует размаху возобновленной постановки. Репертуар театра Российской Армии, представленный на нашем сайте, поможет вам не пропустить долгожданного спектакля.
«Лавр» сделал свое дело
25 февраля на сцене Театра Российской армии покажут спектакль «Лавр» Магнитогорского академического театра имени А. С. Пушкина. Напомним, спектакль «Лавр» стал лауреатом гран-при Фестиваля театров малых городов России, который состоялся в Магнитогорске в прошлом году. В спектакле МХАТа Арсения-Устина-Амвросия до превращения в Лавра играет Евгений Кананыхин — играет милого, простодушного человека, никаким тайнам и смыслам слишком очевидно непричастного. Лавр купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show. Спектакль режиссера Эдуарда Боякова поставлен по одноименной книге известного писателя Евгения Водолазкина.
Премьера спектакля «Лавр» в Новом Театре: что говорят звезды после просмотра
Но раскрывается покаянное чувство, как можно было увидеть в спектакле, по мере согревания сердца главного героя любовью: от греховного, падшего, страстного влечения до высших степеней христианской любви, которая обретает нетленный венец славы. Спектакль шёл три часа с антрактом, поэтому было решено перенести обсуждение спектакля на одну из будущих встреч Молодежного клуба. Все, кого не оставил равнодушным роман или спектакль приглашаются!
Сегодня духовное послание "Лавра" приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку.
Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода. И тем больше человеку нужен единственно верный ответ, закодированный в "Лавре": только работа с собственной совестью составляет истинный смысл жизни". Актерский ансамбль пополнился новыми артистами.
По словам Боякова, Водолазкин является одним из нескольких современных русских писателей, которым удалось вернуть в литературное поле жанр настоящего большого романа. Театру это дает возможность формировать слаженную труппу. Как рассказал режиссер, в новой версии "Лавра" будем усилен принцип парадоксальности сосуществования реалий разных эпох.
Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца.
Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями.
Этапы этого пути столь разные, что сам герой порой не видит между ними связи. Сюжет разворачивается в разные исторические эпохи, старославянский язык переплетается с современным сленгом, а религиозная тема покаяния рассматривается с точки зрения человека XXI века. Постановка с грандиозными декорациями-трансформерами, завораживающей световой партитурой и оригинальным музыкальным сопровождением рассчитана на самый широкий круг зрителей. Идеи, живущие в нашем культурном сознании с Крещения Руси, обретают понятные, близкие современному человеку формы.
Возвращение «Лавра»
Продолжая работать с исполнителями главных ролей Дмитрием Певцовым, Леонидом Якубовичем, Валентином Клементьевым, мы включаем в актерский ансамбль новых артистов на роли важнейших персонажей. Они встречаются с главным героем на его маршруте, который, как стрела, пронизывает не только пространство от Кирилло-Белозерского монастыря до Иерусалима, но и время от средневековья до наших дней. Эти встречи — важнейших вехи на пути обожения, то есть, приобщения человека к божественной жизни. Невероятные условия создает уникальная сцена Центрального театра Российской Армии, самая большая драматическая сцена Европы. Оснащенная двумя поворотными кругами разных диаметров, она дает колоссальные возможности для создания разных картин и перемен декораций. Все становится масштабнее, в том числе и реквизит: например, кульминационная сцена в Иерусалиме, приобретает 60 дополнительных лампад, опускающихся из-под колосников. Мы усиливаем принцип парадоксальности сосуществования реалий разных эпох. В романе герои в XV веке идут по лесу, натыкаясь на пластиковые бутылки. В переводе на язык театра это может быть сочетание архаичных, «старомодных» атрибутов типа пучков настоящей соломы или обычного веника с самыми высокотехнологичным световыми и сценографическими эффектами, придуманными художником по свету Алексеем Наумовым и сценографом Александром Цветным, в творческом багаже которого оформление шоу «Алые паруса».
Сегодня духовное послание «Лавра» приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку. Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода.
Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по знаменитому роману Евгения Водолазкина. Режиссер и худрук театра Эдуард Бояков уверен: с этой постановкой театр совершил «квантовый скачок» и теперь находится на «острие актуальности». Мечта, констатация факта или пиар? Попробуем разобраться. Оживление, царящее последние два года вокруг МХАТа — того «доронинского», «горьковского», «другого», «того» с жестом направления и полушепотом , о котором с 1987 года никто толком не мог сказать, что там вообще происходит, и который чуть ли не обходили по другой стороне Тверского бульвара — без сомнения чудо, коим Москва обязана Эдуарду Боякову.
В толпе операторских расчетов, единиц прессы и приглашенных на ген-прогон «Лавра» прямо забывались обстоятельства современной жизни. Программка безапелляционно высекает: «этот спектакль — главное высказывание обновленного МХАТ им. В этом новом театре декларативно и практически насаждается «большой стиль», что с начала сезона ударно продемонстрировали «Красный Моцарт» об Исааке Дунаевском , «Нюрнбергский вальс» о любви во время трибунала и собственно «Лавр». После оркестра Военно-космических сил России и «аутентичного» нюрнбергского зала, от постановки романа Водолазкина тоже стоило ждать чего-то громкого и эпичного. МХАТ обновляется, активно сжигая застоявшийся за три десятилетия ресурс «огромности», из терракотового склепа превращаясь в театр с гулким модернистским эхом. Тем примечательней, что за основу спектакля-гвоздя сезона, выдвигаемого в качестве художественного манифеста или идеологии , взяли постмодернистский роман. Впрочем, противоречия тут нет: постмодерн в версии нового МХАТа осмыслен и применен в своей способности к обильному цитированию и свободному синтезу выразительных средств и идей — скорее, как прикладной метод, нежели установка на кризисное мироощущение.
До премьеры было известно, что «Лавр» создавался как в свое время «Царь Федор Иванович» или «На дне» — с воодушевлением готовящейся «бомбы». Реанимируя пафос правопреемства от Художественно-общедоступного, Эдуард Бояков и постановочные факты сделал частью высказывания.
Федеральная программа по поддержке театров малых городов России включает в себя Фестиваль театров малых городов России, показ спектакля-победителя на сцене Государственного театра наций, выездные творческие лаборатории по современной драматургии. Премьера: 25 февраля 2024 г.
На каждом из этапов восхождения по жизненным скорбям Лавра, появляется человек, который помогает подвижнику, но одновременно увеличивается телесный и духовный груз, что нужно тащить, работая над собой. Лавр страдает от потери близких, лечит людей от мора, соблазняется девушкой, страдает от своей греховности, живет некоторое время на кладбище, в лесу, его терзают, бьют, он встречает юродивых, сам на время становится таким же обличая человеческие страсти. Все это заставляет его решать вопрос через обращение к старцам, Богу.
В старости принимает схиму, как и его духовные наставники, превращаясь в мудрого наставника, врачевателя душ. Играли актеры или жили? После спектакля я бегом в гардероб, чтобы не стоять в очереди, полный зал на 1520 посадочных мест. Вышли мы с дочкой из театра одними из первых. За углом столкнулись с человеком в худи-капюшоне и очень скромной курточке, зато с букетом цветов. Это был актер главной роли - Певцов, Дмитрий Анатольевич. Приставать к нему я не стал за автографом, видно, что устал человек.
У него огромная роль, на протяжении всего спектакля он почти безостановочно говорил, говорил, цитировал Писание, перебирал четки. Как он запоминает такие серьезные тексты, я не очень представляю. Не без ошибок, изредка оговаривался, но это простительно учитывая объёмы. Играл он очень живо. Могу сравнить с настоящими монахами и духовными людьми, с которыми я общался, хотя если присматриваться к деталям, то игра Мамонова и его роль старца в фильме Остров для меня идеал, пока не встречал актера, который бы выглядел более убедительно. На сцене появлялись иногда и другие старцы, одного из них играл Леонид Якубович. После «Поле чудес», сложновато воспринимать в нем монаха, тем более он был в обручальном кольце, а грим не очень убедительный, но в целом учитывая, что Якубович не актер, ему пятерка.
Однажды к моей жене, возле храма подошел именно такой человек, рассказал ей детали нашей жизни, о которых знали только мы с ней, и добавил, что «Ромка то твой, дурачок» это про меня.
«Лавр» — новая театральная легенда
Более трех тысяч зрителей стали свидетелями возвращения «Лавра» | | Новости. Лавр по роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий Певцов Премьера 5 и 6 октября. |
Билеты на спектакль "Лавр" в Театре Российской Армии. | Спектакль «Лавр», поставленный режиссером Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина, стал в текущем театральном сезоне настоящей легендой. |
«Лавр» — новая театральная легенда - Экспресс газета | В Театре Российской Армии состоялась Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом». |
Другие новости Магнитогорска
- Спектакли в театре советской армии в январе
- «Лавр» — новая театральная легенда - Экспресс газета
- Купить билеты на Лавр, 4 июня 2024, Центральный академический театр Российской Армии - Москва
- "Лавр" - возвращение к духовным истокам
- МХАТ показал премьеру спектакля «Лавр» — фоторепортаж
- Спектакль «Лавр» Новый Театр
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену
Эти встречи - важнейших вехи на пути обожения, то есть, приобщения человека к божественной жизни. Невероятные условия создает уникальная сцена Центрального театра Российской Армии, самая большая драматическая сцена Европы. Оснащенная двумя поворотными кругами разных диаметров, она дает колоссальные возможности для создания разных картин и перемен декораций. Все становится масштабнее, в том числе и реквизит: например, кульминационная сцена в Иерусалиме, приобретает 60 дополнительных лампад, опускающихся из-под колосников.
Мы усиливаем принцип парадоксальности сосуществования реалий разных эпох. В романе герои в XV веке идут по лесу, натыкаясь на пластиковые бутылки. В переводе на язык театра это может быть сочетание архаичных, «старомодных» атрибутов типа пучков настоящей соломы или обычного веника с самыми высокотехнологичным световымии сценографическими эффектами, придуманными художником по свету Алексеем Наумовым и сценографом Александром Цветным, в творческом багаже которого оформление шоу «Алые паруса».
Сегодня духовное послание «Лавра» приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку. Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода. И тем больше человеку нужен единственно верный ответ, закодированный в «Лавре»: только работа с собственной совестью составляет истинный смысл жизни.
Евгений Водолазкин один из нескольких современных русских писателей, которым удалось вернуть в литературное поле жанр настоящего большого романа.
Постановщики вычитали и сохранили многое рельефной ткани первоисточника. И сюжетную линию, и двоемирие, где сквозь ткань средневековья проступают, как нижние слои иконы, черты будущего своего рода обратный палимпсест ; и иронию с иногда скабрезным юмором.
По сути, МХАТ перенес на сцену даже не столько произведение, сколько саму книгу, осмысленную в русле нео-жития. Не отраженными остались, пожалуй, только натуралистические крайности романа как в эпизоде родов Устины — но их, допустим, отчетливо читает рассказчик Певцов. Этот синтетический продукт, состоящий из литературы, диафильма, мюзикла и драматического театра стремится покрыть максимум из той высоты смыслов и эмоций, которые провоцирует «Лавр».
В формальном смысле «сверхамбициозную» установку Боякова стоит считать выполненной — да, «Лавра» поставить можно. В том числе и как яркое шоу о святости в пост-святую эпоху. Однако, бьет ли с той же пронзительностью, что и «Лавр» литературный?
И что важнее — становится ли «большой стиль» подобного рода — родом театра…современного театра. В своё время Немирович-Данченко осмелился поставить «Братьев Карамазовых» и тоже решил сохранить в спектакле его литературную основу — с чтецом и в логике «монтажа» сцен. Но это была одна из сложнейших ролей Качалова Иван Карамазов в театральном значении этого понятия.
Примеров адаптации прозы на отечественной сцене несть числа: и Додин, и Фоменко, и Женовач по-своему подходили к проблеме «перевода». Все это был театр прежде всего. На мхатовском «Лавре» в какой-то момент начинаешь забывать, на какой вид искусства ты пришел: ни один из элементов феерии не берет на себя функции локомотива.
Долгожданная премьера, в постановке Нового театра полным аншлагом прошла на сцене театра Российской армии в начале октября. Жизнь театрального «Лавра», в постановке Эдуарда Боякова, началась три года назад на сцене МХАТа имени Горького и одномоментно завоевала сердца зрителей своей актуальностью несмотря на то, что сюжет переносит зрителей в Средневековье. Обновленная постановка знаменитого романа о жизни мальчика-сироты, прошедшего огромный жизненный путь от любящего юноши, до врачевателя и отшельника, приобрела новые краски, стала более динамичной и яркой. Увеличилась мобильность сложнейших декораций, которые теперь могут сменять композиционные планы с использованием лифтов и двух поворотных кругов. Первый свой театральный сезон мы занимались строительством театрального зала в нашей резиденции на Мясницкой и сегодня открываем второй театральный сезон большой, значительной работой — спектаклем «Лавр», — сказал Бояков зрителям перед началом спектакля. Для многих «Лавр» — больше, чем просто спектакль — это откровенный разговор о самом важном — терпении и раскаянии, самоотречении, смысле человеческого существования.
Консервативная революция или свето-представление. Горького 14 дек. Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по знаменитому роману Евгения Водолазкина. Режиссер и худрук театра Эдуард Бояков уверен: с этой постановкой театр совершил «квантовый скачок» и теперь находится на «острие актуальности». Мечта, констатация факта или пиар? Попробуем разобраться. Оживление, царящее последние два года вокруг МХАТа — того «доронинского», «горьковского», «другого», «того» с жестом направления и полушепотом , о котором с 1987 года никто толком не мог сказать, что там вообще происходит, и который чуть ли не обходили по другой стороне Тверского бульвара — без сомнения чудо, коим Москва обязана Эдуарду Боякову. В толпе операторских расчетов, единиц прессы и приглашенных на ген-прогон «Лавра» прямо забывались обстоятельства современной жизни. Программка безапелляционно высекает: «этот спектакль — главное высказывание обновленного МХАТ им. В этом новом театре декларативно и практически насаждается «большой стиль», что с начала сезона ударно продемонстрировали «Красный Моцарт» об Исааке Дунаевском , «Нюрнбергский вальс» о любви во время трибунала и собственно «Лавр». После оркестра Военно-космических сил России и «аутентичного» нюрнбергского зала, от постановки романа Водолазкина тоже стоило ждать чего-то громкого и эпичного. МХАТ обновляется, активно сжигая застоявшийся за три десятилетия ресурс «огромности», из терракотового склепа превращаясь в театр с гулким модернистским эхом. Тем примечательней, что за основу спектакля-гвоздя сезона, выдвигаемого в качестве художественного манифеста или идеологии , взяли постмодернистский роман. Впрочем, противоречия тут нет: постмодерн в версии нового МХАТа осмыслен и применен в своей способности к обильному цитированию и свободному синтезу выразительных средств и идей — скорее, как прикладной метод, нежели установка на кризисное мироощущение.