Новости сухум театр

Главная» Новости» Театры сухума афиша. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo.

Станьте первым комментатором

  • Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
  • Абхазский драматический театр
  • Горный дух: чем удивляет Театр русской драмы в Абхазии | Статьи | Известия
  • Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа - 23.08.2023, Sputnik Абхазия
  • Театр войны: театрализованное шоу прошло в Сухуме в День Победы
  • Ваш комментарий будет первым

Достаточно ли дней в месяце для РУСДРАМа: 27 спектаклей и 2 концерта планируют в июле

Об этом рассказал журналистам гендиректор театра Ираклий Хинтба на пресс-конференции в Сухуме. история залы пресса новости. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. Театр Искандера из Сухума в июне приедет с гастролями в Горно-Алтайск 26.

Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей

Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном" Спектакль Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф.И. Искандера, г. Сухум, Абхазия в рамках фестиваля «Школа.
Абхазский государственный драматический театр — Википедия С 9 по 12 марта на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного Русского театра драмы имени Искандера (Сухум).
Гастроли Абхазского драматического театра им. С. Чанба (Сухум) актер абхазской труппы Сухумского театра.
Достаточно ли дней в месяце для РУСДРАМа: 27 спектаклей и 2 концерта планируют в июле Уникальный, единственный в своём роде, хранящий традиции своего народа Абхазский государственный драматический театр им. С. Я. Чанба.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей Читайте больше новостей на @

Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа

Гастроли завершатся 10 апреля в театре "Еt Cetera" масштабной постановкой "Солярис" по роману Станислава Лема. Новости Сухума — календарь событий, фактов, происшествий за день. история залы пресса новости. Новости Сухума — календарь событий, фактов, происшествий за день. причём каждый день! 1 мая, Большая сцена – «Примадонны». Перед жителями Сухума выступил Московский государственный академический театр танца «Гжель».

Гастроли Абхазского драматического театра им. С. Чанба (Сухум)

Сухумский государственный драматический театр является символом грузинской театральной культуры уже более 135 лет. В воскресенье, 24 октября, в 18.30 мы ждем вас на спектакле "Кьоджинские перепалки" Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера. Они отправились в Сухум по приглашению директора Абхазского молодежного театра. Главная» Новости» Театр сухум афиша. Смотрите видео онлайн «Театр войны: театрализованное шоу прошло в Сухуме в День Победы» на канале «Sputnik Абхазия» в хорошем качестве и бесплатно. В 1928 открыт Сухумский театр с постоянными профессиональными грузинской и абхазской труппами руководитель грузинской труппы Д.

Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера

Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года. причём каждый день! 1 мая, Большая сцена – «Примадонны». В Сочи из Сухума приедут актеры Русского драматического театра имени Фазиля Искандера. Коллектив театра неоднократно принимал участие в международных театральных фестивалях и конкурсах.

Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме

В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность.

Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне. Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души.

В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа.

И моя личная насмотренность - я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное.

А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах. И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми.

Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Спектакль "Красавец мужчина". Искандера Сколько премьер выпустили за этот период? Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет.

С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений. Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России?

Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях. Все-таки основная наша задача - играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре.

Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли - в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей. Хорошо работает сарафанное радио. Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр. Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей.

Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме. Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной. Знаю, что наш петербургский режиссер Мария Романова Театр имени Ленсовета выпускает у вас один спектакль за другим… Ираклий Хинтба: Да, Мария поставила у нас шесть спектаклей: "Кровавая свадьба" и "Радость вопреки всему" по произведениям Лорки, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Енджи-ханум, обойденная счастьем" по знаменитой повести абхазского писателя Даура Зантария, два моноспектакля - "Не обо мне" и "Бродский". Она хорошо чувствует природу, энергетику, характер, темперамент, традиции абхазского народа, умеет направлять энергию артистов в творческое русло, поэтому получаются спектакли, которые действительно завораживают, поэтому они идут с успехом.

У нас работает много замечательных режиссеров из Москвы.

В 1921 году гостиница «Гранд-отель» стала называться «Бзыбь», театр Алоизи переименовали в Государственный театр Абхазии. В 1931 году был создан Абхазский драматический театр. В 1942 году вследствие удара немецкой авиации оба здания полностью сгорели. В 1952 театр реконструировали по проекту архитектора М. Чхиквадзе и сильно изменили комплекс старинных зданий — театр Алоизи, гостиницу «Гранд Отель» и кинотеатр «Олимпия», построенные в стиле модерн, — объединив в большое строение в стиле сталинский ампир.

Чхиквадзе на месте старого, Фасад театра украшают скульптурные портреты выдающихся деятелей грузинского театрального искусства. На пьедестале у главного входа расположен бюст основоположника абхазской драматургии, выдающегося писателя и общественного деятеля Абхазии Самсона Чанба. Театральная площадь украшена необычным фонтаном с мифическими грифонами, из пасти которых льются сверкающие струи воды. Абхазский театр был создан с приходом Советской власти. До революции абхазы не имели своего национального театра. Первая абхазская передвижная театральная труппа была организована Д. Гулиа в 1921 году. В 1929 году создается постоянный абхазский национальный театр. Зрительный зал, рассчитанный на 700 мест, радиофицирован. Спектакли идут с радиопереводом на русский язык. На сцене театра успешно ставятся такие произведения как классической, так и современной драматургии. Сегодня Кове известен и на родине, и в мире. Он много лет бессменно возглавляет Абхазский драматический театр им. Чанба, переживая со своей страной все горести и радости. Бгажба, «Самоубица» Н. Эрдмана и многие другие. С момента основания в театре работают абхазские и грузинские труппы. В грузинской труппе 1962 : нар. ССР М.

Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа

Визуально совершенный спектакль с блестящими актерскими работами по культовому роману XX века смотрится на одном дыхании, хоть и идет с двумя антрактами. Пиршество театра мирового уровня. Зрители выходят из театра просветленными, восхищаясь не только увиденным, но и актуальности текста Маркеса, прозорливости автора, как будто говорящего с нами о сегодняшнем дне. Любителей абхазской тематики ждут на удивительных спектаклях - исторической драме «Последний из ушедших» 2 июля, чудесной «абхазской комедии» по Фазилю Искандеру «Рассказ мула старого Хабуга» 4 и 5 июля; магической постановке «Енджи-ханум, обойденная счастьем» 14 июля. Эти спектакли не только принесут зрителям истинное театральное наслаждение, но и позволят лучше понять историю и традиции абхазского народа. Всех, кто обожает смех и веселье, и кто хочет просто отдохнуть и получить заряд отличного настроения, приглашают на знаменитые РУСДРАМовские комедии: «Примадонны» 3 июля; «Дневник авантюриста» 6 июля, «Клинический случай» 10 и 26 июля; «Оскар» 17 и 31 июля, «Кьоджинские перепалки» 29 июля. Тем, кто приходит в театр, чтобы получить сильные и глубокие впечатления, задуматься и испытать катарсис, должны обязательно посмотреть масштабные постановки по шедеврам мировой литературы - «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта 8 июля; «Солярис» С.

В этом году 26 августа в Сухуме открывается фестиваль «Хибла Герзмава приглашает». Он будет уже двадцать первым по счёту. Под открытым небом прозвучит опера «Тоска» Пуччини в концертном исполнении. Вечер завершится фейерверком.

Умели пользоваться ими во благо абхазской культуры, во благо развития искусства. Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития. Мы же помним, как и абхазская культура формировалась, и наука, и литература, и всё остальное - через модернизирующее влияние советской, можно сказать российской, культуры, цивилизации. Как абхазский профессиональный театр создавался? Он создавался приглашенными извне театральными деятелями. Основоположники - Дмитрий Гулиа, Кондрат Дзидзария, но это был самодеятельный, народный театр, а когда они поняли, что надо создавать профессиональный театр, то пригласили Василия Домогарова и других театральных деятелей, которые и создавали национальный абхазский театр. Россия большая культурная сверхдержава, она не может не влиять на развитие народов и государств, которые расположены по-соседству, находятся в союзнических отношениях с Россией, где распространен русский язык, где люди читают русскую литературу.

Соколовский подчеркнул, что представленный спектакль хорошо, гармонично вписался в атмосферу и архитектуру старинного здания Детской школы искусств. Зрители приняли артистов тепло и с интересом, несмотря на то, что сам рассказ Толкиена и поднятые им темы для более взрослой аудитории. В спектакле "Лист работы Ниггля" задействовано два артиста и режиссер. По нашей традиции, после спектакля мы пускаем всех на сцену. Зрители могут поводить куклы, задать интересующие их вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий