Створный маяк в Геленджике бесперебойно работает уже более 100 лет.
Снять жилье в Геленджике рядом
- Створный маяк, Геленджик — история, адрес, фото, экскурсии, отзывы
- История, адрес маяка в Геленджике
- Геленджик зимой: яркие закаты, севший на мель сухогруз и парк живой природы
- Створный маяк, Геленджик — история, адрес, фото, экскурсии, отзывы
А знаете ли вы, что на геленджикском маяке за 100 лет была заменена всего одна деталь?
Но уже один только Створный маяк говорит о том, что Тонде был мастером своего дела и обладал хорошим вкусом. Маяк Геленджика: фото, описание Створный маяк выстроен в стиле модерн, оформлен необычными витражами. Геленджикский створный маяк совершенно не похож на традиционную «маячную башню». Геленджикский створный маяк совершенно не похож на традиционную «маячную башню». Фотографии из репортажа РИА Новости 19.08.2017: Геленджикский створный маяк "Передний" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Башня сегодня
- Створный маяк Геленджика
- Створный маяк Геленджика - Кукарта.ру
- Створный маяк Геленджика | ПРО Геленджик
- Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
Геленджик: Створный маяк
Для выбора правильного курса, оба строения должны оказаться на одной линии. Изящное двухэтажное строение в стиле модерн с маячной башней было передней частью маяка. Заднюю его часть закрыл более высокий санаторий «Сосновая роща» в 80-е годы XX века. По этой причине удалённая часть маяка была заброшена и превратилась в развалины. Её опознавательные знаки установили на крыше возведённой здравницы. Фото с сайта — turisticum. Он помогает приближающимся судам по безопасному пути войти в бухту Геленджика и двигаться по ней.
Фото: скриншот. Анатолий Юрченко и сам фигура очень интересная. Он из династии смотрителей маяков. Его отец отдал жизнь служению на маяке на Толстом мысе. А сын вот уже 15 лет работает здесь. Строительство Геленджикского маяка началось в августе 1897 года, а завершилось спустя девять лет. Владела им богатая французская компания, которая вела бизнес на берегу Черного моря. Помимо прочего, им принадлежали крупный цементный завод и лесопилка. Маяк помогал торговым судам безопасно перевозить грузы французских промышленников.
С тех самых времен он стоит в первозданном виде и не ломается! В один из вечеров, отдыхая на кровати в нашем номере, я просматривал фотографии с поездок и прогулок. Обратил внимание, что фотографий маяка оказалось всего две: общего плана и таблички. Решив, что это не порядок, так как здание очень интересно и заслуживает целого поста, во время одной из следующих прогулок мы с Леной остановились возле него и я сфотографировал все интересующие меня элементы здания. Калитка к сожалению, была заперта, а на балконе сидел старый охранник и громко лаял на нас. От вторжения на территорию мне пришлось отказаться. Крыша красного цвета, горизонтальные красные полосы выполнены из кирпича. А рамы у окон имеют довольно интересную форму, непривычную для наших Уральских глаз! Ну а что еще целыми днями делать присматривая за маяком. Хотя я имея кучу свободного времени писал бы в блог статьи! А вот сами створки маяка. Принцип действия совсем не как у обычного маяка. Из башни торчит железный короб, с жалюзями на передней стенке. Створки жалюзей закрывают свет под определенным углом. Днем с земли не видно свет, только вечером. А когда корабль заходит в бухту, он видит прекрасно этот свет, который может рассказать о многом. Например, если маяк светит зеленым светом, значит корабль находится справа от безопасной области приближения судов к берегу. Если же виднеется красный свет, это означает что они слева от безопасной части.
В апреле 1942 года на переднем створном маяке разместилось эвакуированное из Новороссийска управление гидрографического района. В 1942 году маяк должен был быть взорван, но оставленный для взрыва начальник маяка Соколов П. Сегодня маяк сохраняет свое значение по обеспечению безопасности плавания в Геленджикской бухте. Кроме того, он является архитектурной достопримечательностью города-курорта и изюминкой великолепной городской набережной. Когда будете в Геленджике, не забудьте посмотреть на эту изюминку. Цены от 600 р.
Какие есть маяки в Геленджике?
Маяк Геленджикский Передний Створный — старейший действующий маяк на Чёрноморском побережье. Створный маяк Геленджика выполняет свои функции и сегодня. Изначально Створный маяк в Геленджике был построен в форме четырехгранной башни, высотою в 13 метров.
Геленджик: Створный маяк
Геленджикский створный маяк носит название “Передний”, потому что именно он был ниже своего “напарника”. Посетите Геленджикский створный маяк и насладитесь его уникальной атмосферой и прекрасными видами. 13-метровый створный маяк – одна из действующих на протяжении ста с лишним лет достопримечательность Геленджика. Створные маяки, или створные знаки, отличаются от опознавательных маяков, которые служат для обозначения какой-либо точки или опасности, рассказывает в соцсетях краевед Игорь Гусенин.
Все о курортах
- Маяки Геленджика: история, описание, фото
- Французская инициатива: кто и когда решил возвести геленджикский маяк
- «Гознак» выпустил почтовую марку с изображением створного маяка в Геленджике
- Достопримечательности Краснодарского края: Створный маяк в Геленджике
- Городской пляж «Дельфин»
Старый маяк в Геленджике построен французом в 19 веке
Значительную роль работа створного маяка Геленджика сыграла в годы Великой Отечественной войны. В апреле 1942 года из Новороссийска в его здание было эвакуировано Гидрографическое Управление. Именно благодаря маяку 9 сентября 1943 года в Новороссийске смог высадиться морской десант, отражавший более 200 дней напор фашистско-германских войск. Сейчас место тех ожесточенных сражений носит название «Малая земля». В годы Великой Отечественной войны в крае было взорвано 42 маяка из 69 с целью обезопасить территории, затруднить вражескому войску приближение к черноморскому побережью.
Для перевозок продукции решили использовать морские пути, которые прекрасно подходили и располагались в геленджикской бухте. Как следствие, для безопасного передвижения судоходов, было принято решение о постройке маяка. Военно-морское ведомство хотело соорудить самый примитивный маяк с керосиновым светильником на опоре. Есть сведения, что правительство затягивало строительство из-за нежелания предоставлять целый участок берега, который, по все видимости, держали под постройку усадеб состоятельных людей. Идеи типичной вышки с лампой внутри, долго обсуждались в администрации, и как это обычно бывает, пока чиновники спорили — люди приступили к действиям. Француз Франсуа Жозеф де Тонде взял инициативу в свои руки и придумал необычную концепцию строительства. Сложная конструкция давала ориентир приходящим судам и, что очень важно, помогала им не сбиться с курса при заходе в узкую бухту.
Ночью ориентировались на зеленые и красные огни. Маяк всегда и сегодня остается путеводной звездой для судов, которые входят в акваторию Геленджикской бухты. Во времена Великой Отечественной войны, ориентируясь на его сигналы, причаливали военные корабли, сегодня - гражданские.
А ночью у нас три сектора получается: два красных и один зеленый посередине", - поясняет Анатолий Юрченко. Геленджикский створный маяк пережил несколько войн, в том числе две мировых. Когда в 1942 году фашисты оказались недалеко от Геленджика, советские войска чуть было не разрушили здание. А этот маяк был подготовлен к взрыву", - рассказала заведующая отделом современной истории Геленджикского краеведческого музея Татьяна Зиновьева. Наступление немцев было остановлено, и маяк продолжил свою работу. Сейчас в его штате четыре человека, которые круглосуточно дежурят у источника путеводного света. Территория все-таки большая, много маячно-технических сооружений и помещений. Все это не так просто", - уверяет специалист первого класса Геленджикского переднего створного маяка Алексей Титов. Одна только чистка старых хрустальных линз занимает по несколько часов практически каждый день, ведь даже небольшой слой пыли серьезно влияет на яркость маяка. А когда лампочка горит - так вообще.