Новости старая керосиновая лампа

Самая старая керосиновая лампа в его коллекции – еще с царских времен. Новая жизнь старой керосинки Своими руками, Светильник, Керосиновая лампа, Лампа Эдисона, Интерьер, Длиннопост. Подписаться. Керосиновая лампа из фондов Лотошинского музея. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей.

О керосиновой лампе

"Да будет свет!". Ключевые слова: Керосиновая лампа, Стекло. Сейчас фонарики на батарейках и фонарики на литий-ионовых аккумуляторах, когда керосиновая лампа для ночной прогулки самое то. Фёдор Фирсов, коллекционер керосиновых ламп.

Керосиновая лампа дала толчок совершенству

Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Новая жизнь старой керосинки Своими руками, Светильник, Керосиновая лампа, Лампа Эдисона, Интерьер, Длиннопост. Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. Ключевые слова: Керосиновая лампа, Стекло. Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции.

«Старая керосиновая лампа.»

  • мои работы
  • История Богословска-Карпинска
  • Ода керосину.: karabai96 — LiveJournal
  • Произошла ошибка :(
  • Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
  • От рогача до чапли

Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве

Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя. В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток. Видимо, розеток не было у большинства населения. И в то же время кое у кого в семьях были электрические утюги, настольные лампы. Что же делать? Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок». Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы».

Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом. Пользование этим чудом было чревато штрафом. Каждый, кто решался на воровство электроэнергии посредством использования «жучка», знал, что в любой момент могут зайти с проверкой и оштрафовать. Принимались определённые меры, но, если раздавался стук в дверь, было довольно трудно быстро выдернуть вилку, выкрутить «жучок» и спрятать горячий утюг. Помню, как в середине 50-х годов к нам в дом пришли электрики, сняли старые почерневшие провода, прибили к стенам белые фаянсовые ролики, натянули новые, оплетённые белой хлопчатобумажной ниткой провода, установили две розетки в комнате и на кухне, а над окном у нас появился электросчётчик. С тех пор началась новая жизнь.

Купили настольную лампу-грибок, которая каким-то чудом сохранилась до сих пор. Мечтали, чтобы в зале у нас когда-нибудь появился шелковый абажур с кистями, но эта мечта так и осталась неосуществлённой. Это было дорогое удовольствие.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

О том, как за несколько десятилетий человечество нашло решение проблемы, рассказывает автор канала «история экономики» Александр Иванов. А ведь еще совсем недавно мир казался таким светлым, а день таким длинным… Вот как Джон Стюарт Милль, в ту пору клерк Ост-Индской компании, будущий великий философ и социолог, описывает, пусть и несколько романтически, Лондон в конце 1820-х годов: «Раньше человек был подобен курице — его жизнь ограничивалась световым днем. Теперь же прогресс, тяга к знаниям и необходимость работать больше и дольше других привели к тому, что в Лондоне почти в каждом доме с темнотой зажигаются свечи и горят допоздна. Нужда быть вровень с прогрессом расширяет для человека время для познания, а значит, удлиняет его жизнь».

Разбирать тезис Милля о влиянии прогресса на долготу рабочего дня мы в этой статье не станем, хотя, возможно, наблюдения человека, в недалеком будущем ставшего одним из отцов социологии, не лишены смысла, вот только именно в те годы, когда юный Милль наблюдал за окнами родного города, человечество столкнулось с большой проблемой — освещение подорожало. Качество этого освещения и раньше не особо радовало — свеча или вошедшая в обиход масляная лампа свет давали довольно тусклый и неровный, — но проблемы создавало не качество света, а его дороговизна. Свечи, появившиеся только в Средние века раньше помещения освещали жаровнями, углями очага или факелами , стоили очень дорого. Впрочем, воск никогда не был дешевым, а тут еще на него сильно возрос спрос как видите, Милль был прав как минимум в том, что люди не хотели больше жить как куры. Не станем, перечисляя «осветительные приборы», брать в расчет лучину в некоторых странах — увы, у нас тоже — она будет в ходу еще в середине ХХ века и свечи из свиного жира: качество света у них было крайне низким, они освещали разве что пространство в несколько сантиметров возле источника света.

Правда, в 1820 году немец Райхенбах получил парафин, а в 1830-м француз Шевалье — стеарин. Оба материала в свое время да и в наше тоже оказались отличной заменой воску и широко использовались для изготовления свечей. Но их применение не смогло радикально уменьшить стоимость свечей. А кроме того, свечи считались источником пожаров так оно и было — пожары, уничтожавшие чуть ли не целые города, почти всегда начинались с копеечной свечки , и их повсеместно заменяли масляные светильники. С которыми тоже обнаружились проблемы… Идеальным материалом для таких светильников был китовый жир, который начиная с XVI—XVII веков уверенно устранял конкурентов.

Да, он имел те же недостатки, что и любое другое топливо, плюс ко всему отвратительно вонял, но зато давал более яркий свет, чем всё остальное, а еще его было много и он был дешев. В 1808 году галлон китового жира стоил 0,08 доллара, но времена стремительно менялись: с одной стороны, резко вырос спрос на осветительное масло за первую четверть XIX века потребление увеличилось втрое , а с другой — банально перестало хватать китов. В тот момент самые крупные млекопитающие планеты находились на грани истребления, а китобоям в поисках добычи приходилось совершать всё более далекие и всё более долгие плавания, причем случалось, что корабли возвращались пустыми, что раньше трудно было себе даже представить. В результате уже в 1840 году цена на китовый жир достигла 2,50 доллара за галлон, то есть стала запредельно высокой даже для среднего класса. Масляная лампа со времен Ар-Рази не слишком изменилась.

Аладдин нашел точно такую же, оказавшуюся еще и волшебной В качестве альтернативы китовому жиру распространялся камфин — горючая жидкость из скипидара и спирта. К ее недостаткам, кроме уже упомянутых и свойственных всем конкурентам камфина, стоит отнести то, что она была слишком горючей, еще более пожароопасной, чем свечи. Зато галлон камфина стоил всего 0,50 доллара, и к 1845 году он почти вытеснил китовый жир: его производство составило 200 млн галлонов в год против 18 млн галлонов китового жира. Понятно, что для обеспечения горения не жира, а жидкости нужен был новый носитель. В ходу до эпохи камфина были масляные лампы, мало отличавшиеся от тех, которыми пользовались еще в Древнем Египте, — чашка с вложенным туда фитилем.

В Х веке знаменитый арабский естествоиспытатель Ар-Рази придумал лампу, похожую на чайник: в горлышко вставлялся фитиль из хлопковых нитей, к которому капиллярным способом поступала жидкость из самого «чайника». Расход горючей смеси снизился, а само устройство стало куда безопаснее, чем открытые горящие чашки. Кстати, именно Ар-Рази был, судя по всему, тем самым человеком, который впервые в качестве горючей жидкости использовал нефть и даже провел опыты по ее дистилляции, но эта его новация не нашла распространения, скорее всего, по причине крайне плохой логистики и отсутствия в те далекие годы производственной базы и технологий для добычи и переработки этого полезного ископаемого. Лампы для китового масла модернизировали под камфин это было не так уж сложно , но результат не слишком радовал: начиненные камфином сосуды были взрыво- и пожароопасны, пресса регулярно писала о трагедиях, произошедших из-за опрокинутых или взорвавшихся камфиновых ламп. Между тем спрос на осветительные материалы рос так быстро, что камфин не успевал его удовлетворять, и поиски альтернативного источника энергии никогда не прекращались.

Этот поиск заставил людей вновь, вслед за Ар-Рази, вернуться к теме использования углеводородов. Применение греческого огня О том, что такое нефть, и о том, что это удивительный и потенциально чудодейственный продукт, люди знали давно. И всячески пытались этим чудом природы воспользоваться. В тех местах, где нефть выступала на поверхность в какой-то форме — в виде пленки на поверхности водоемов или нефтяных луж на земле, — нефтью пробовали пользоваться. Известно, что еще в Древнем Междуречье сплетенные из веток круглые суда, в которых сплавлялись вниз по Тигру и Евфрату, конопатили асфальтом, производным нефти.

Нефть использовали для обогрева жилища в Китае и на Апшеронском полуострове там давление было высокое, нефть иногда естественным образом фонтанировала, и арабские путешественники, совершавшие плавания по Серебряному пути, «из арабов в варяги», где Баку был важным перевалочным пунктом, с восторгом и ужасом описывали горящие фонтаны. За нефтью закрепилась слава «лекарства», лечебные свойства которого, что характерно для уровня медицины до возникновения микробной теории, описывались как свойства панацеи — не было болезней, от которых нефть не могла бы помочь забегая вперед, скажем, что таковые свойства в итоге обнаружились и нефть в микроскопических дозах и сегодня используется при приготовлении множества лекарств, самое известное из которых — аспирин. Еще нефть использовалась в косметических целях используется и сейчас , но косметика и ее волшебные свойства — дело настолько туманное, что безопаснее будет эти волшебства не комментировать. На основе нефти был создан так называемый греческий огонь — один из самых эффективных видов оружия в древности, которым, в частности, византийцы сожгли флот князя Игоря. Впрочем, все без исключения промышленные предприятия, связанные с добычей нефти, до поры оказывались убыточными и быстро разорялись: для нефти как лекарства и нефти как косметики требовались очень малые объемы, более того, уровень химии и фармакологии тех лет не требовал сырья в значительных масштабах — всегда хватало нефти, собираемой на поверхности водоемов в нефтеносных районах.

Исключение составлял разве что Апшеронский полуостров, откуда нефть мизерными партиями вывозили в Персию и некоторые другие места, где ее использовали как лекарство, прежде всего в ветеринарии — нефтью замазывали раны или натертые места у лошадей. Да и людям нефть в таких случаях помогала. Первый коммерческий успех нефти был связан именно с использованием ее как лекарства. Некоего Самюэля Кира, владельца соляных колодцев около Питтсбурга, что в штате Пенсильвания, донимала проблема просачивающейся в шахты воды. Кроме воды, по мере углубления колодцев стала появляться нефть.

Кир долго ломал голову над устранением этой проблемы, но в конце концов она решилась сама. Поговорив с местным аптекарем в ту пору фармакология всё еще слабо отличалась от шарлатанства, хотя до ее развития как науки оставалось всего несколько лет , Кир стал собирать нефть, разливать по аптечным пузырькам, клеить этикетку «Целебный петролеум Кира» и рассылать по аптекам.

В 1852 году два ушлых дельца из Дрогобыча, не зная, куда им сбыть свою перегнанную нефть, всучили дистиллят львовскому аптекарю Петру Миколяшу, которого смогли убедить, что эту мутную вонючую жидкость можно перегнать в дешёвый спирт. Доверчивый аптекарь поручил осуществить эту операцию двум своим фармацевтам: Иоганну Зегу и Игнату Лукасевичу, которые работали в его аптеке "Под золотой звездой" теперь это аптека по ул. Коперника, 1.

Днём они трудились за прилавком, а вечером решали интересную задачку. Иоганн потом вспоминал в "Журнале Львовского общества аптекарей": "Из-за боли и головокружения от чадных газов я часто даже терял сознание. Из-за пятен от нефти на моей одежде люди избегали меня, считая чудаком. В конце концов, мне удалось так очистить дистиллят, что мой продукт по сравнению с сырьем был практически без запаха". Для очистки нефти были использованы концентрированная серная кислота и содовый раствор, в результате чего удалось получить не спирт, но некую прозрачную почти не пахнущую летучую жидкость — название "керосин" ей присвоят несколькими годами позже.

Пока же Лукасевич присвоил ей название "новый камфин". Камфин — это продукт дистилляции скипидара, смешанный с негашеной известью, который в то время тоже использовали в лампах для освещения помещений. Спирт из дистиллята нефти фармацевтами получен не был, но было получено много горючего вещества. Куда же его употребить? Оно замечательно лечило педикулез, но у львовян не было столько вшей.

Весной 1853 года фармацевт Лукасевич и львовский жестянщик Адам Братковский предложили выход. Они переделали одну из масляных ламп, которыми торговал Братковский, под физические свойства нового вещества, снабдив её для пущей безопасности таким знакомым нам по историческим фильмам стеклянным колпаком. Первый экземпляр лампы был в марте того же года выставлен в витрине аптеки и произвел в городе настоящий фурор — лампа давала свет сразу, как 10-20 свечей.

Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!

Но в 1941 этот предмет получил вторую жизнь и стал спасением для многих людей как на передовой, так и в тылу. До войны СССР занимал лидирующие позиции в мире по выработке электроэнергии. Однако с началом Великой Отечественной энергетика страны получила серьезный ущерб. Вновь потребовались в больших количествах керосиновые лампы. Самыми распространенными стали лампы типа «Летучая мышь». Такая керосинка была безопасной в пожарном отношении и ветроустойчивой. На передовой с электричеством было тяжело.

Конечно, можно было бы сдать их в музей, но я не думаю, что это лучшая учесть для них. Вещами нужно пользоваться, чтобы они жили! Я даже придумала, как буду использовать эти керосинки в быту, но пока ещё не воплотила свою идею, надеюсь вскоре всё получится. Когда я стала увлекаться обновлением и реставрацией старых предметов, они как магнитом ко мне притягиваются и находят меня сами! Честно, я специально их не ищу, всё получается само собой. Они приходят ко мне с приветом из прошлого, а я делаю так, чтобы у них было не только настоящее, но и светлое будущее. Старые керосиновые лампы. Такими я их увидела впервые Старые керосиновые лампы. Такими я их увидела впервые Этих старушек мой муж нашёл в старом отчем доме соей мамы. Получается, это семейная реликвия! Такое выбрасывать - точно грех.

Ян Зег тоже "ворон не ловил", только за 1854 год его небольшой магазин на улице Краковской продал 60 тонн керосина. Вскоре его лампами торговали по всей Австрийской империи и в Пруссии. Вскоре одна из них попала в руки крупных австрийских промышленников, владельцев венской фабрики Дитмара и братьев Брюннер. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп. Он чудом спасся от смерти летом 1941-го, а впоследствии Холокост сильно повлиял на творчество Лема. С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами. Работавшие с керосином предприниматели быстро богатели, и один за другим становились миллионерами. Однако, изобретатель Ян Зег миллионером не стал — судьба нанесла ему удар, который его "сломал". Через пять лет после его судьбоносного открытия, в 1858 году, во дворе его дома загорелась повреждённая бочка с керосином. Огонь перекинулся на дом, в котором сгорели заживо его жена Яна и её сестра. На Лычаковском кладбище есть уцелевшее надгробие: две объятые пламенем молодые женщины, прося спасения, простирают к небу руки. После этой трагедии Зег оставил свое дело с продажей керосина и в отчаянии продал патент. Он ушел из жизни в 1897 году в возрасте 79 лет. Однако на общее развитие керосинового бизнеса этот случай особого влияния не произвел. Были разработаны соответствующие меры безопасности, и керосиновое освещение торжествующе зашагало по всему миру, не подозревая, что вскоре его не менее стремительно вытеснит новое освещение — электрическое. Но это уже совсем другая история.

Среди экспонатов можно встретить настоящие раритеты — например, подсвечники из морской раковины, инкрустированные виноградной лозой из металла. Особое место занимают старинные спичечные коробки и зажигалки. Стоимость билетов 20-50 рублей.

Декупаж. Лампы керосиновые.

Керосиновая лампа ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 У стенда с керосиновыми фонарями и лампами она предлагает экскурсантам совершить путешествие во времени на 160 лет назад.
10 интересных фактов о керосиновых лампах на случай отключения электричества.
История керосиновой лампы далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет.
Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению.
Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря. Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина.

Память сердца: Малиновое лето

Керосиновая лампа СССР в рабочем состоянии, без стекла. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. У самого валяется керосиновая лампа но заправить ее нет возможности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий