(347) 291 20 70. Срочный служебный контракт: в третьем чтении приняли проект об изменении порядка приостановки. Срочный служебный контракт, заключенный в случае замещения должности гражданской службы категории "помощники (советники)", возобновляется на срок, не превышающий срока полномочий лица, замещающего государственную должность.
Госдума приняла закон о приостановке срочных контрактов на время военной службы
Срочный служебный контракт заключается в случае: 1 замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители" , а также должностей гражданской службы категории "помощники советники " ; 2 замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы; Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ 5 замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций; 6 замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта; Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 ноября 2010 г.
Исключение — наличие к этому других оснований, кроме предусмотренных оспариваемой нормой. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право 16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Вы — юрист или бухгалтер?
При этом с целью соблюдения баланса интересов работодателей и работников указанные нормы не применяются в отношении краткосрочных служебных контрактов не более 1 года , а также служебных контрактов, заключенных на время выполнения определенного задания, либо на период замещения отсутствующего государственного служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность государственной службы. Помощник прокурора юрист 3 класса Р. Идельбаев Администрация Быстрогорского сельского поселения.
Такой закон в среду, 14 февраля, подписал президент РФ Владимир Путин, документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов. В прошлом государственная служба россиян приостанавливалась на период участия боевых действий и возобновлялась в день выхода на работу. Если срок действия срочного служебного контракта истекал во время прохождения службы, то контракт расторгался, а сохранение рабочего места при этом не гарантировалось. По новому закону, срочный служебный контракт государственных служащих в этом случае приостанавливается, но должности сохраняются за ними. Контракт продолжит действие после окончания военной службы на остаток срока его действия со дня приостановления. Но он не должен превышать срок достижения предельного возраста пребывания на госслужбе. Исключением станет контракт со сроком менее 1 года, а также контракты, заключенные на время выполнения определенного задания.
Что представляет собой срочный контракт на госслужбе
Возобновление срока действия срочного контракта осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к нему. Также определен порядок возобновления срока действия срочного контракта, заключенного в случае замещения должности гражданской службы категории «помощники советники ». Предусматривается, что внесенные изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года. Решение о расторжении контракта с государственным служащим, не достигшим предельного возраста пребывания на государственной службе, в связи с истечением срока действия контракта, за исключением контракта, заключенного на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего государственного служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность государственной службы, в период прохождения военной службы по мобилизации или военной службы на основании контракта, заключенного в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии, принятое представителем нанимателя в период с 21 сентября 2022 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается не действующим с даты принятия этого решения.
Возобновление срока действия срочного контракта будет осуществляться посредством заключения дополнительного соглашения к нему, говорится в тексте. Прежде депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий конфискацию имущества за фейки о российской армии, а также за призывы к действиям, направленным против безопасности государства.
В данном случае наблюдается существенная разница с нормами трудового законодательства. В частности, согласно ст. Не совсем понятно почему законодатель в отношении государственной гражданской службы закрепил нижнюю границу в 1 год, так как на практике это может приводить к некоторым трудностям. Например, в случае временного замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего может возникнуть необходимость в заключении контракта на срок в 5-6 месяцев. Допустим это может происходит в ситуации ухода гражданского служащего, занимающего должность гражданской службы на постоянной основе или в отпуск по уходу за ребенком. Конечно такая ситуация может длится не один год, однако чиновник имеет право выйти на службу сразу после родов, но при этом, как было сказано выше, заключение служебных контрактов на такой срок не допускается, так как минимальный срок служебного контракта составляет один год. Поэтому кадровые службы заключают как правило с временно принимаемым гражданским служащим временное соглашение сроком на один год, а потом расторгают его через 3-4 месяца из-за выхода государственного служащего на службу, ранее, замещавшему указанную должность ч. Более оптимальным, на наш взгляд, было бы изменить ч.
Кроме рассмотренных нами сроков, законодатель определил еще два условия, при которых применяется срочный служебный контракт. Это случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок: с учетом категории замещаемой должности и условий прохождения гражданской службы. К первым случаям относится замещение отдельных должностей гражданской службы категории «руководители» и должностей гражданской службы категории «помощники советники ». Ко вторым случаям причисляют несколько ситуаций, а, именно, периоды отсутствия гражданского служащего и окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы. К ним также относятся поступление на дипломатическую службу, а также в государственный орган, образованный на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций, замещение должности гражданской службы, по которой ч. Как нам представляется, это ущемляет права гражданского служащего. В данном случае, вполне возможна рецепция подходов трудового законодательства. Так согласно статье 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта. В соответствии с частью 1 статьи 35 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено данным федеральным законом.
Срочный служебный контракт о замещении государственной гражданской должности, относящейся к категории «помощники советники », учрежденной для содействия лицам или руководителям, указанной в пункте 2 части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», расторгается по истечении срока его действия, ограниченного сроком их полномочий. Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд правомерно исходил из того, что служебный контракт, заключенный с С. Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку расторжение срочного служебного контракта по истечении срока его действия не отнесено к числу оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, указанных в части 1 статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», то положения части 3 названной статьи, в силу которой гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью с учетом сроков, указанных в данной норме , не подлежат применению по материалам судебной практики Верховного суда Республики Татарстан.
Госдума приняла закон о приостановке срочных контрактов на время военной службы
Срочный контракт, течение срока действия которого было приостановлено по указанным основаниям, возобновляется на период, равный остатку срока действия данного контракта, исчисляемого на день его приостановления. Срочный служебный контракт заключается в тех случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы. Срок действия срочных контрактов с госслужащими не будет течь в период приостановки службы (п. 1 ст. 1 проекта). Также государственный орган может заключить новый срочный служебный контракт, предварительно уволив гражданского служащего в порядке, предусмотренном статьей 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. В обоснование указывает, что срочный служебный контракт от 01.03.2019 между сторонами не заключался, приказами руководителя УФНС России по Вологодской области не продлевался, ежегодные заявления о продлении срока их действия срочного служебного контракта. КС РФ отметил, что возможность заключения срочных трудовых договоров законодательно ограничена.
Труд и занятость населения
При этом необходимо обратить внимание на то, что Закон говорит об условиях прохождения службы. То есть имеются в виду такие особые условия прохождения службы, которые обусловливают срочный характер служебных отношений. Иными словами, главным критерием заключения срочного служебного контракта является невозможность установления постоянных служебных отношений. Исключение из этого общего правила может быть установлено настоящим Законом и другими федеральными законами. Следует подчеркнуть, что речь идет именно о федеральных законах. То есть, например, законом субъекта РФ не может быть сделано исключение из общего правила об ограничении заключения срочных служебных контрактов, установленного комментируемым Законом. Наряду с общими ограничениями заключения срочного служебного контракта, ст. Условно его можно разделить на две группы. Первую составляют случаи заключения срочного служебного контракта в связи с условиями прохождения гражданской службы, препятствующими заключению контракта на неопределенный срок. Вторую - случаи заключения срочного контракта с учетом категории замещаемой должности гражданской службы. К первой группе относятся случаи заключения служебного контракта: - для замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы подп.
Такой служебный контракт заключается, когда за отсутствующим гражданским служащим в соответствии с законом сохраняется должность например, на время нахождения гражданского служащего в длительной командировке, в отпуске по уходу за ребенком. Срок служебного контракта в данном случае ставится в зависимость от времени возвращения отсутствующего служащего к исполнению своих служебных обязанностей. Поскольку Закон говорит об определенном периоде отсутствия, то есть о временном отсутствии гражданского служащего, за которым сохраняется должность, не может быть заключен срочный служебный контракт для исполнения обязанностей по вакантной должности до принятия на эту должность другого гражданского служащего; - для замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы подп. Служебный контракт в данном случае заключается на срок, в течение которого гражданин в соответствии с договором на обучение обязался проходить гражданскую службу после окончания обучения за счет средств соответствующего бюджета см. Хотя комментируемый Закон не дает понятия временной должности, такая должность может быть введена в штатное расписание государственного органа на определенный срок, если это необходимо для обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Служебный контракт заключается в этом случае на срок, на который введена временная должность; - для замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций п. Тот факт, что государственный орган создан на определенный срок или только для выполнения определенных задач и функций, должен быть зафиксирован в соответствующем акте, которым образован этот государственный орган. В этом же акте должен быть установлен и конкретный период времени, на который он создан или в течение которого будет продолжаться необходимость в выполнении задач и функций, явившихся целью создания государственного органа.
Планируют внести поправки в Закон о системе госслужбы. Срок действия срочных контрактов с госслужащими не будет течь в период приостановки службы п. Речь идет в том числе о ситуациях , когда сотрудника мобилизовали, он заключил контракт о военной службе либо о добровольном содействии Вооруженным силам РФ.
О возвращении мобилизованных госорганы сообщать не обязаны. Тут уведомить работодателя должен сам работник. В статье «Трудовых споров» расписали порядок действий работодателя после того, как работник вернулся с СВО. Узнаете, как поступить, если сотрудник не хочет больше у вас работать, что делать, если врачи запретили прежнюю работу, какие гарантии имеют участники СВО и что делать, если срок трудового договора с мобилизованным истёк во время спецоперации..
Об этом сообщает РИА Новости. Законопроект был разработан рабочей группой по вопросам СВО. При этом срок, на который будет возобновлен контракт, предлагается установить равным остатку срока такого контракта на момент его приостановления.
Срочные трудовые договоры госслужащих приостановят на время службы в ВС РФ
Срочные служебные контракты с мобилизованными госслужащими теперь нужно приостанавливать. Срочный служебный контракт: в третьем чтении приняли проект об изменении порядка приостановки. Срочный служебный контракт: в третьем чтении приняли проект об изменении порядка приостановки. Срочный служебный контракт, заключенный в случае замещения должности гражданской службы категории "помощники (советники) ", возобновляется на срок, не превышающий срока полномочий лица, замещающего государственную должность. Срок действия срочных контрактов с госслужащими не будет течь в период приостановки службы (п. 1 ст. 1 проекта). США продолжают поставки Киеву вооружений в соответствии с заключенными ранее долгосрочными контрактами в рамках инициативы содействия безопасности Украине.
Прекращен срочный служебный контракт с Сергеем Турнаевым
После подачи документов кандидат проходит собеседование, обследование у психолога и медосмотр. По их итогам он получает предписание и отбывает к месту службы, где и заключается договор — на два года и более. Затем контрактник проходит курс интенсивной общевойсковой подготовки. Однако есть исключения, отметил в разговоре с «Лентой. Мне очень повезло, я служу в авиации, и поэтому могу выбрать место поближе к дому Андрейвоеннослужащий-контрактник Должен ли контрактник постоянно находиться на территории воинской части? Военнослужащий Андрей подчеркнул, что во время прохождения контрактной службы человек не выпадает из общества и не лишается личной жизни.
На выходные, если повезет, можно выбраться куда-нибудь не особо далеко», — рассказал военнослужащий. Как добавили в Межрегиональной независимой коллегии юристов, сейчас в 90 процентах случаев контрактника отправят в зону специальной военной операции СВО. В то же время адвокат Юлия Казанцева считает, что вероятность не попасть в горячую точку оценивается 50 на 50 процентов. По ее словам, вопрос об этом до сих пор остается открытым, и пытаться просчитать место своей службы — «все равно, что гадать на кофейной гуще». Другое дело, если прямо попроситься, то найдут способ, как туда отправить.
Даже много примеров знаю, когда ребята просились [в горячие точки], но не всех отправляли Андрейвоеннослужащий-контрактник Денежные выплаты контрактникам Контрактную военную службу иногда называют работой — она предполагает наличие зарплаты, оплачиваемого отпуска и других атрибутов стандартной трудовой деятельности. Денежное довольствие в армии зависит от воинского звания, должности, выслуги лет и других факторов. Кроме того, на размер выплат влияет место службы: в зоне спецоперации зарплата будет значительно выше, чем в тылу.
При этом с целью соблюдения баланса интересов работодателей и работников указанные нормы не будут применяться в отношении краткосрочных служебных контрактов не более 1 года , а также служебных контрактов, заключенных на время выполнения определенного задания, либо на период замещения отсутствующего государственного служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность государственной службы.
В отношении данных лиц будут действовать ранее установленные гарантии, предусматривающие приоритетное устройство на прежнее место работы после расторжения служебного контракта в период прохождения военной службы. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Помощник прокурора.
Право поступления на гражданскую службу На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники советники "; при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; при заключении срочного служебного контракта; при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего гражданина , состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и или уполномоченные им гражданские служащие в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического правового подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы , представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
К вопросу правоприменения срочных служебных контрактов на государственной гражданской службе
Срок действия срочных контрактов с госслужащими не будет течь в период приостановки службы (п. 1 ст. 1 проекта). Речь идет в том числе о ситуациях, когда сотрудника мобилизовали, он заключил контракт о военной службе либо о добровольном содействии Вооруженным силам. Одобренный закон предусматривает приостановку срочного служебного контракта с мобилизованными госслужащими, при этом их должности будут сохраняться. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, согласно которому срочные служебные контракты госслужащих будут приостанавливаться на период военной службы и возобновляться после завершения военной службы. Согласно зафиксированным там положениям срочный служебный контракт может заключаться на срок от одного года до пяти лет, то есть законодательство устанавливает не только максимальный, но и минимальный срок подобного соглашения.
Госдума одобрила проект о контрактах госслужащих на время военной службы
Срок, на который будет возобновлен срочный служебный контракт, предлагается установить равным остатку срока такого контракта на момент его приостановления. Таким образом, срочный служебный контракт с госслужащими будет приостановлен с сохранением за ними должности. По окончании военной службы контракт возобновляется до его окончания. Срочный служебный контракт заключается сроком от одного года до пяти лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий.
Защита документов
Так, в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. Следовательно, в соответствии с Законом при прекращении полномочий руководителя государственного органа или судьи полномочия их помощников также должны быть прекращены. Между тем полномочия указанных служащих существенно различаются. Если при назначении нового руководителя государственного органа полномочия его помощника могут быть кардинально изменены, то при назначении на должность судьи нового гражданина полномочия его помощника останутся практически неизменными, поскольку должность помощника судьи по характеру выполняемых функций ближе к должности категории «специалисты».
В связи с этим заключение срочного служебного контракта с помощником судьи вряд ли обоснованно 4. В литературе обращается внимание на необходимость максимального ограничения служебных контрактов, заключаемых на определенный срок 5. Это в полной мере соответствует положениям Рекомендации Международной организации труда от 22 июня 1982 г.
Положения Рекомендации распространяются на всех наемных работников, в том числе и государственных служащих, в качестве работодателя для которых выступает государство. Поэтому заключение контракта на неопределенный срок согласуется с принципом стабильности государственной гражданской службы с точки зрения как профессиональной стабильности, так и устойчивости служебного положения служащих 7. О том, что служащий не может чувствовать себя спокойно, свидетельствует то, что увольнение помощника судьи, работающего по служебному контракту и находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в связи с истечением срока полномочий судьи признано правомерным 8.
Со- гласно чч. По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «помощники советники », гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом. Соответственно, ч.
На основании ч. Поскольку женщина — гражданский служащий уволена не по инициативе представителя нанимателя, а на основании п. Установление длительных трудовых отношений, возможность работать на постоянной основе имеют особую значимость для реализации гражданами права на труд и защиту от безработицы, осуществления ими иных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.
Учитывая изложенное, в сложившейся ситуации важно усиление социальных гарантий помощников судей с учетом их процессуального статуса в системе правосудия и значимости возложенных на них функций. В связи с этим вопрос о том, по каким должно- стям государственной гражданской службы категории «помощники советники » служебный контракт заключается на определенный срок, требует нормативного регулирования. Проблема заключения срочных контрактов характерна и для службы в правоохранительных органах.
Так, согласно ст. При этом возможность заключения служебного контракта на неопределенный срок вообще не предусмотрена. Отсутствуют в законодательстве и условия, в зависимости от которых контракт может быть заключен на тот или иной срок.
Таким образом, принятие решения о приеме на службу либо продолжении службы и заключении контракта на новый срок в полной мере зависит от усмотрения руководителя таможенного органа. Подобный подход создает почву для коррупционных злоупотреблений служебными полномочиями со стороны руководителей таможенных органов. Статья 11 Положения о службе в органах внутренних дел далее — Положение устанавливает, что контракты о службе с гражданами, назначенными на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, заключаются на определенный срок, но не менее чем на три года, контракты о службе с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, заключаются как на определенный, так и на неопределенный срок 11.
Данное Положение применяется в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы. Нормы уже устарели и предоставляют большую свободу руководителю при заключении контрактов, позволяют легко избавляться от «неугодных» сотрудников. Заключение контракта на небольшой срок влечет постоянное проведение аттестации сотрудника, так как в ст.
Получается явное неравенство для сотрудников в условиях прохождения службы, так как аттестация — ответственное мероприятие.
Такое положение явно не способствует улучшению статуса сотрудников. Постоянно существует угроза увольнения по окончании срока службы, предусмотренного контрактом. К сожалению, суды не поддерживают уволенных сотрудников. Например, бывшая сотрудница уголовно-исполнительной системы обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, она посчитала свое увольнение по п. Гражданка утверждала, что инициатива увольнения исходила от работодателя, а она намерена была продолжить службу 12. Суд сослался на позицию Конституционного Суда РФ, который считает, что окончание срока службы, предусмотренного контрактом, — обстоятельство, наступление которого не зависит от воли лиц, его заключивших, тогда как характерной особенностью оснований расторжения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе по инициативе одной из его сторон является наличие явно выраженной ею воли и совершение действий, направленных на прекращение служебного правоотношения. То обстоятельство, что согласно ч. И такие решения носят неединичный характер.
Фактически увольнение происходит именно по инициативе руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. И гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, на сотрудника не распространяются, хотя обязанности, выполняемые сотрудниками, не носят срочного характера, о чем свидетельствует неоднократное продление срока таких контрактов. В другом деле с сотрудницей уголовно-исполнительной системы неоднократно заключались срочные контракты, причем на разные сроки: от полугода до двух лет, последний контракт с ней не продлили и уволили в период временной нетрудоспособности. Суд не поддержал сотрудницу, не найдя ни в действующем трудовом законодательстве, ни в Положении запретов и ограничений на рас- торжение контракта в связи с истечением срока его действия в период временной нетрудоспособности и опять же сославшись на позицию Конституционного Суда в отношении срочных договоров 14. До реформы правоохранительных органов контракты с сотрудниками заключались либо на неопределенный срок, либо на срок 5 лет для удобства проведения аттестации, впоследствии сроки стали снижать без каких-либо оснований. Можно предположить, что сейчас нормы Положения не прошли бы антикоррупционную экспертизу 15. Так, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а широта дискреционных полномочий; б определение компетенции по формуле «вправе», что вполне угадывается в нормах Положения. В итоге получается, что сотрудники некоторых правоохранительных органов не защищены от усмотрения руководителя. Происходит это потому, что законодательство не всегда устанавливает случаи заключения срочного контракта и руководители оценивают главным образом не характер исполняемых обязанностей по должности носят они срочный характер или нет , а иные факторы.
Допускаемая Положением возможность массового заключения срочных контрактов без каких-либо законодательных обоснований и мотиваций требует проработки в первую очередь в отношении лиц среднего и старшего начальствующего состава, с учетом изучения и использования, например, концептуальных подходов заключения срочных контрактов на государственной гражданской службе 16. Однако имеется и противоположная позиция. В практике государственной управленческой деятельности нередко требуется именно временное привлечение на государственную службу специалистов. Возможны также и ситуации временного увеличения объема работ какого-либо государственного органа например, в период проведения реформ , и заранее известно, что впоследствии этот объем уменьшится. Публичный характер государственной службы требует закрепления в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью. Представитель нанимателя должен быть наделен правом принятия решения о немотивированном выборе между срочным и бессрочным служебным контрактом 17. Действительно, ключевой момент при таком выборе — это характер исполняемых обязанностей. Но нужно ли тогда нанимать государственных служащих? Может, решить проблему за счет работников, нанимаемых по трудовому договору?
В действующем законодательстве о государственной службе отсутствует единый подход к решению вопроса об условиях заключения служебного контракта на определенный срок. В связи с этим представляется необходимым совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих прохождение как гражданской, так и иных видов государственной службы службы в таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для начала в нормативных актах, регламентирующих прохождение иных видов службы, целесообразно закрепить перечень оснований заключения служебного контракта на определенный срок.
Подписанный главой государства закон устанавливает, что срочный служебный контракт таких служащих приостанавливается, а должности сохраняются за ними. При этом контракт возобновляется после окончания военной службы на остаток срока его действия со дня приостановления. Как передавало ИА Регнум, в конце января президент России Владимир Путин подписал закон о расширении прав сотрудника в отношении компенсации за задержанную зарплату. Поправки вносятся в часть 1 статьи 236 Трудового кодекса.
Гражданка утверждала, что инициатива увольнения исходила от работодателя, а она намерена была продолжить службу 12. Суд сослался на позицию Конституционного Суда РФ, который считает, что окончание срока службы, предусмотренного контрактом, — обстоятельство, наступление которого не зависит от воли лиц, его заключивших, тогда как характерной особенностью оснований расторжения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе по инициативе одной из его сторон является наличие явно выраженной ею воли и совершение действий, направленных на прекращение служебного правоотношения. То обстоятельство, что согласно ч. И такие решения носят неединичный характер. Фактически увольнение происходит именно по инициативе руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. И гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, на сотрудника не распространяются, хотя обязанности, выполняемые сотрудниками, не носят срочного характера, о чем свидетельствует неоднократное продление срока таких контрактов. В другом деле с сотрудницей уголовно-исполнительной системы неоднократно заключались срочные контракты, причем на разные сроки: от полугода до двух лет, последний контракт с ней не продлили и уволили в период временной нетрудоспособности. Суд не поддержал сотрудницу, не найдя ни в действующем трудовом законодательстве, ни в Положении запретов и ограничений на рас- торжение контракта в связи с истечением срока его действия в период временной нетрудоспособности и опять же сославшись на позицию Конституционного Суда в отношении срочных договоров 14. До реформы правоохранительных органов контракты с сотрудниками заключались либо на неопределенный срок, либо на срок 5 лет для удобства проведения аттестации, впоследствии сроки стали снижать без каких-либо оснований. Можно предположить, что сейчас нормы Положения не прошли бы антикоррупционную экспертизу 15.
Так, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а широта дискреционных полномочий; б определение компетенции по формуле «вправе», что вполне угадывается в нормах Положения. В итоге получается, что сотрудники некоторых правоохранительных органов не защищены от усмотрения руководителя. Происходит это потому, что законодательство не всегда устанавливает случаи заключения срочного контракта и руководители оценивают главным образом не характер исполняемых обязанностей по должности носят они срочный характер или нет , а иные факторы. Допускаемая Положением возможность массового заключения срочных контрактов без каких-либо законодательных обоснований и мотиваций требует проработки в первую очередь в отношении лиц среднего и старшего начальствующего состава, с учетом изучения и использования, например, концептуальных подходов заключения срочных контрактов на государственной гражданской службе 16. Однако имеется и противоположная позиция. В практике государственной управленческой деятельности нередко требуется именно временное привлечение на государственную службу специалистов. Возможны также и ситуации временного увеличения объема работ какого-либо государственного органа например, в период проведения реформ , и заранее известно, что впоследствии этот объем уменьшится. Публичный характер государственной службы требует закрепления в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью. Представитель нанимателя должен быть наделен правом принятия решения о немотивированном выборе между срочным и бессрочным служебным контрактом 17. Действительно, ключевой момент при таком выборе — это характер исполняемых обязанностей.
Но нужно ли тогда нанимать государственных служащих? Может, решить проблему за счет работников, нанимаемых по трудовому договору? В действующем законодательстве о государственной службе отсутствует единый подход к решению вопроса об условиях заключения служебного контракта на определенный срок. В связи с этим представляется необходимым совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих прохождение как гражданской, так и иных видов государственной службы службы в таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для начала в нормативных актах, регламентирующих прохождение иных видов службы, целесообразно закрепить перечень оснований заключения служебного контракта на определенный срок. Вполне можно использовать положения ст. Например, логично, что контракт на определенный срок заключается: с гражданином, впервые поступающим на службу, — на четыре года, если иное не предусмотрено законодательством; для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется должность, на период отсутствия сотрудника; для замещения должности педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти по результатам конкурса — на пять лет и т. Перед расторжением контракта по инициативе руководителя вопрос о дальнейшем прохождении службы мог бы решаться с учетом рекомендаций аттестационной комиссии. Служащий сможет воспользоваться правом инициировать заседание комиссии, которая вполне может определить, почему конкретные правоотношения, связанные со службой, не могут быть установлены на неопределенный срок, перспективы, возможность либо невозможность продолжения службы служащим с указанием причин.
Госдума приняла закон о приостановке срочных контрактов на время военной службы
Государственная Дума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, предусматривающий приостановление срочных служебных контрактов государственных служащих в период их военной службы с последующим возобновлением после ее завершения. Срочные служебные контракты с мобилизованными госслужащими теперь нужно приостанавливать. Служба по контракту — это добровольная военная деятельность в Вооруженных силах России (ВС РФ) на особых условиях: наличие зарплаты, соцпакета, ряда льгот, денежных компенсаций и поощрений. Константин Михальчевский/РИА Новости. Закон предусматривает приостановку срочного служебного контракта на время несения военной службы с гарантированным сохранением за государственным служащим занимаемой должности. Срок действия срочных контрактов с госслужащими по общему правилу не будет течь в период приостановки госслужбы (абз.