Новости советские фильмы оскар получившие

А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны.

6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»

Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар». Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского. Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой». Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара». Однако, как пишет РИА Новости, 80 лет назад советская кинолента стала лауреатом престижной американской награды.

Полная версия: наше кино и «Оскар»

В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара». Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР.

Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся

Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее.

Наши «Оскары»

В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми.

Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»

Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства. Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет ее обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел. RU «Утомленные солнцем» Режиссер Никита Михалков, 1994 год Показанная на экране жизнь комдива Сергея Котова и его семьи была так правдоподобна, что к Никите Михалкову даже обратился историк, требовавший документы о биографии реального прототипа героя.

После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены. По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы. Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день. Чтобы его создать, к деревьям подвязывали тысячи зеленых листьев, а люди на пляже полоскали рот холодной водой — оттуда шел пар. На самом деле на улице тогда было шесть градусов ниже нуля. Киноэпопея «Утомленные солнцем» считается ключевой работой в карьере Никиты Михалкова. Позолоченная статуэтка, за которой Михалков ездил вместе с маленькой дочкой Надей, исполнительницей одной из главных ролей в фильме, сейчас украшает его кабинет. Своей наградой режиссер очень гордится, но верить в оскаровский комитет он перестал.

В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий.

Главными героями решено было сделать двух вымышленных персонажей: Льва Альперина и Ивана Майского. Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню.

Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы, — отмечал Сергей Мокрицкий. Приближено к реальности Режиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию.

Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями.

И хотя это награда Американской академии киноискусств, и в приоритете у нее фильмы именно из США, все остальные тоже могут побороться за самую престижную премию в мире кинематографа. Расскажем вам о 9 советских фильмах, которые были номинированы на золотую статуэтку и попали в финальную пятерку претендентов. Кстати, каждый третий из них получил-таки вожделенный «Оскар»! Второй блин не был комом.

15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград

Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар» Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский.
Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар" - Лента новостей Ростова-на-Дону советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне.
6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар» Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.
Наши «Оскары» В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос.

Какие белорусские или советские фильмы получили кинопремию «Оскар»?

Громадный и дорогущий костюмный эпос Сергея Бондарчука обошел всех. Уссурийский край, герои, разбойники, суровая тайга и литературная основа путешественника Владимира Арсеньева. Кстати, то был не первый наш фильм по этой книге: в 1961 году на экраны вышел «Дерсу Узала» Агаси Бабаяна. Приз как лучшее иностранное кино получает картина Владимира Меньшова о сильной, независимой женщине, которой все равно не хватает мужика. Самый у нас любимый народом из всех оскароносных фильмов. Маэстро так волновался на церемонии, что постоянно бегал в бар и, по его признанию, в момент получения статуэтки уже хорошо нагрузился, ничего не понял и ничего не запомнил.

У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров. Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности?

Сюрреалистические детали, вроде рыцарей в латах на улицах современного города, не заслоняют главного — нельзя забывать страшных страниц истории, иначе они повторятся вновь. Чтобы снять эту непростую историю по повести «Сотников» режиссеру Ларисе Шепитько пришлось выдержать настоящую битву. И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением, эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена. Но тут-то на пороге Госкино и появилась Лариса Шепитько с горящими глазами, взгляд которых невозможно выдержать даже и несколько секунд», — рассказывает искусствовед Валерий Фомин в статье « Я разбилась в кровь ». Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком, смелость которого подпитывается мечтой о мести. Андрей Тарковский снял пронзительное и прекрасное кино о мальчике, потерявшем детство. Еще: Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, приз «Золотые ворота» Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Лучший режиссер Андрей Тарковский «Урга — территория любви», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991 Никита Михайлков взял почти анекдотическую жизненную ситуацию — степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей.

Он сделал из нее произведение искусства, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами.

Фильм о событиях 1936-го года под звуки ностальгического танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Картина была удостоена Большого приза жюри Каннского фестиваля в 1994-м году, а также Государственной премии Российской Федерации. Александр Петров Анимационный фильм 1999-го года, в основе сюжета которого лежит одноимённая повесть Эрнеста Хемингуэя, был третьей попыткой получить «Оскар» для российского художника-мультипликатора Александра Петрова.

В 2000-м году он всё же становится победителем в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», обогнав соперников из других стран. Длительность картины составляет всего 20 минут, однако автору потребовалось два с половиной года на её создание из-за сложной техники «ожившей живописи». Петров создавал свой фильм, рисуя масляными красками на стекле, используя не только кисти, но и пальцы. Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж.

Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж. Игорь Таланкин 1971 — «…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий 1972 — «Белый Бим Черное ухо», реж. Станислав Ростоцкий 1978 — «Частная жизнь», реж.

Юлий Райзман 1982 — «Военно-полевой роман», реж. Петр Тодоровский 1984 — «Урга — территория любви», реж. Никита Михалков 1992 — «Кавказский пленник», реж. Сергей Бодров старший 1996 — «Вор», реж.

Павел Чухрай 1998 — «12», реж. Никита Михалков 2007 — «Левиафан», реж. Олег Трофим В апреле 2021-го в кинотеатрах России на экраны вышел «Майор Гром: чумной доктор», созданный по мотивам одноимённых комиксов студии Bubble. Честный и справедливый полицейский Игорь Громов спасает родной Санкт-Петербург от загадочного мстителя в маске чумного доктора.

Уже через три месяца российский кинокомикс вышел на стриминговом сервисе Netflix и произвёл там фурор.

Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.

Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году.

А зори здесь тихие номинация в 1973 году Этот фильм является классикой советского военного кино. Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева. Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года.

Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек. Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам.

Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара. Белый Бим Черное Ухо номинация в 1979 году Отечественная история о верном псе, отправившимся искать своего хозяина, на 10 лет опередила японскую «Историю Хатико» и на 30 — голливудский римейк с Ричардом Гиром. Фильм не обрел мировую славу, но его отметили в Европе — премия «Хрустальный глобус» фестиваля в Карловых Варах досталась именно Станиславу Ростоцкому.

Да и на Оскар лента была номинирована. А самому спрингер-спаниэлю установили памятник на одной из воронежских площадей. Частная жизнь номинация в 1983 году Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова.

Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно. Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана.

На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров

Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара" - МК В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию "Оскар" Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном.
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар» - список лучших фильмов Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар».

Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?

Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар» В истории СССР и России было снято 24 фильма и мультфильма, которые номинировались на эту премию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий