Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Судьба человека: аргументы к сочинению по произведению Шолохова. Конспект к вебинару: вебинар по ИС: Курс. В романе Михаила Шолохова «Судьба человека» прослеживается сильная патриотическая составляющая, которая является одним из ключевых аргументов, подтверждающих важность этого чувства.
«Забвению не подлежит»: аргументы
Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3. Итоговые сочинения. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Сочинение судьба человека Шолохов.
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны. На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет. Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека». Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние».
Аргументы к сочинению на тему судьба
Сила духа В произведении показана сила духа всего народа и отдельно каждого человека. Привычная жизнь Андрея Соколова разрушена, семья уничтожена злом. Сила духа главного героя дает ему энергию продолжать жить и бороться в память о своих близких. Доброе сердце и необыкновенная внутренняя сила зарождают в его израненной душе новый смысл жизни — заботу об одиноком ребенке Ванечке. Проблема войны и мира Чтобы донести читателю абсурдность и бесчеловечность войны, М. Шолохов противопоставляет эти страшные года мирному времени.
Работал я эти десять лет и день и ночь.
Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей... Только освободив страну от фашистов, можно было вернуться к прежней жизни. Храбрым солдатом был Андрей на фронте. Ему было, что защищать — любимую Родину, дом, семью. Он надеялся, что обязательно встретится с дорогими людьми после войны. Именно надежда давала ему силы и на передовой, и в плену, когда выжить в нечеловеческих условиях было, кажется, невозможно.
Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше...
Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием?
Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести.
Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.
Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру.
Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества. К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе. Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Отцы и дети», автор И.
Размышления о споре поколений Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь.
За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые. Размышления о влиянии среды на человека В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома. Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер.
Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это. Он не ищет выгоды в знакомствах — общается с теми, с кем ему интересно. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким.
Герой находит своих людей — тех, кому он нужен именно таким, какой он есть. Прелесть Безухова именно в том, что он Человек — настоящий, с недостатками и достоинствами, способный чувствовать, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакому общество не удалось повлиять на Пьера, изменить его. Получается, оно бессильно, когда перед ним встаёт сформировавшаяся личность, крепкая и уверенная. В таком случае оно никак не влияет на человека.
Размышления о народном подвиге С чего начинается Родина? Из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат для защиты отчизны от фашистских захватчиков. Самолет Мересьева сбили над лесом в холодном марте 1942 года, в самый разгар войны. Во время аварии летчику сильно повредило ноги, но ему удалось выжить и даже спастись от медведя.
Почти три долгие недели он полз по лесу к ближайшему поселению, где его и выходили люди. Когда Алексей попал в городской госпиталь, то ему ампутировали ступни, так как спасти их надежды не было. Но он не отчаялся, вдохновившись летчиком Карповичем времен Первой Мировой войны, который тоже пережил ампутацию ступни и все равно летал на истребителе. Мересьев научился не только ходить на протезах, но и управлять самолетом, и смог не только вернуться в армию, но и совершить подвиг. История становится еще более поразительной, когда мы узнаем, что она основана на реальной судьбе человека.
При этом сам Мересьев признавался, что только любовь к родине дала ему силы не только выжить, но и послужить ей, показав себя достойным сыном своей земли. Аргументы «Природа и культура в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Не стреляйте в белых лебедей», автор Б. Размышления о взаимодействии человека и природы Человек и природа — единое целое. Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей».
Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить».
Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек.
За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал. Но герой готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти. На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он отвечает отказом и соглашается выпить лишь за собственную погибель как избавление от мук.
Соколов ведет себя уверенно и спокойно, отказывается от закуски, несмотря на то, что был голоден. Он так объясняет свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага. Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что даже перед лицом смерти нужно сохранять честь и достоинство.
Лиханов — «Чистые камушки» Писатель рассказывает о Михаське, ученике начальной школы. Он не раз становился жертвой Савватея и его дружков. Хулиган каждое утро дежурил у начальной школы и обирал ребят, отнимая все, что ему приглянется. Более того, он не упускал случая унизить свою жертву: «Иногда он выхватывал из сумки вместо булочки учебник или тетрадку и швырял ее в сугроб или забирал себе, чтобы, отойдя потом на несколько шагов, бросить под ноги и вытереть о них валенки». Савватей специально «дежурил именно у этой школы, потому что в начальной учатся до четвертого класса и ребята все маленькие».
Михаська не раз испытал на себе, что значит унижение: однажды Савватей отнял у него альбом с марками, который принадлежал отцу Михаськи и потому был ему особенно дорог, в другой раз хулиган поджег его новую куртку. Верный своему принципу унижать жертву, Савватей провел по его лицу «грязной, потной лапой». Автор показывает, что Михаська не стерпел издевательства и решился дать отпор сильному и безжалостному противнику, перед которым трепетала вся школа, даже взрослые. Герой схватил камень и был готов ударить Савватею, но неожиданно тот отступил. Отступил, потому что почувствовал внутреннюю силу Михаськи, его готовность до конца отстаивать свое человеческое достоинство.
Писатель акцентирует наше внимание на том, что именно решимость защищать свою честь помогла Михаське одержать моральную победу. Каверин — «Два капитана» В романе В. Каверина «Два капитана» также представлены два выбора жизненного пути: честный и бесчестный.
Как исторические события влияют на судьбы людей?
Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!.. Соколов мечтал: «…как война кончится, как я сына женю и сам при молодых жить буду, плотничать и внучат нянчить... Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Он не отчаялся, не пал духом, а стал отцом такому же, как он, одинокому человеку — мальчику Ванюшке. В его жизни снова появился смысл. Возьму его к себе в дети». Судьба Андрея Соколова — это судьба человека, сильного духом, мужественного, стойкого, сумевшего встать над трудностями, выстоять и ещё подарить любовь и тепло мальчику.
У этого бедолаги жизнь и так не сахар, а так она станет ещё хуже. Человек, который дал эту монету, совершил бесчестный поступок, он выбрал богатство вместо чести, хотя от одной монеты он бы не обеднел. Автор хочет донести до нас мысль о том, что непростительно быть злым, а ещё хуже — делать зло по глупости. Это самый бесчестный поступок! Даже самый добрый поступок в глубине может таить огромную подлость. Всю поэму он обманывает людей, ради собственной выгоды. Павел Иванович хотел разбогатеть, скупая «мёртвые души». Это были документы на владение крестьянами, которые умерли, но числятся живыми. Чичиков скупает «мёртвые души» с целью обмануть всё общество. Павел Иванович не думал о людях, нагло им врал и делал всё для себя. Рассмотрев эти два примера, мы видим, что чаще люди выбирают богатство. Но я считаю, что лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем. Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придётся решать, как жить — по чести или без неё. Чеболтасов Игорь Откуда берутся бесчестные люди? Оно влечёт за собой позор, уничтожение себя, как личности. Даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путём, не секунды не сомневаясь. С самого рождения родители воспитывают детей быть честными, то откуда берутся бесчестные люди? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что бесчестие — это в первую очередь, отсутствие уважения к самому себе и окружающим. Поэтому очень важно, чтобы мы понимали, что главной ценностью в жизни являются честь и совесть. Но, к сожалению, это понимают не все и выбирают неправильный путь. Совершая какой-либо обман, мы приближаемся к бесчестию. И с каждым последующим предательством мы становимся бесчестными. Тема бесчестия затрагивается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении противопоставлены два героя: Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стало захват Белогорской крепости Пугачёвым, где Швабрин показал своё бесчестие. Он спасает свою жизнь путём обмана. Мы видим его на стороне мятежников, при этом что-то нашёптывает Пугачёву на ухо. Гринёв же готов разделить судьбу капитана Миронова и стоять за свою Родину. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главный герой Анатоль Курагин — безответственный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, не задумывается о будущем и не обращает внимание на мнение других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Здесь показано, как герой ради своего блага и своей выгоды готов на любой бесчестный поступок. Автор хочет донести до нас, что бесчестный человек готов на подлый поступок ради своей выгоды. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бесчестие означает потерю своего нравственного облика. Поступив бесчестно один раз, человек не может остановиться, становясь предателем и лжецом. Мы часто встречаем в наше время бесчестных людей, но хотелось бы, чтобы было как можно больше честных людей. Евстропова Виктория Сочинение Михаил Александрович Шолохов — выдающийся мастер литературы советского реализма. Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ «Судьба человека», опубликованный в «Правде» 31 декабря 1956 года — 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий срок. Всего несколько дней напряжённой работы было отдано рассказу. Однако творческая история его занимает многие годы: между случайной встречей с человеком, ставшим прототипом Андрея Соколова, и появлением «Судьбы человека» пролегло десять лет. Рассказ реалистически углублял большую литературную традицию и открывал новые перспективы художественного воплощения темы войны. Если в конце 40-х — начале 50-х годов произведения, посвящённые подвигу народа на войне, были редким исключением, то во второй половине 50-х годов интерес к этой теме становится всё более и более активным. Надо полагать, что Шолохов обратился к событиям военного времени не только потому, что не изгладилось впечатление от встречи с шофёром, глубоко его взволновавшей и подарившей почти готовый сюжет. Главным и определяющим было другое: минувшая война явилась таким событием в жизни человечества, что без учёта её уроков не могла быть осмыслена и решена ни одна из важнейших проблем современного мира. Шолохов, исследуя национальные истоки характера главного героя Андрея Соколова, был верен глубинной традиции русской литературы, пафос которой составляли любовь к русскому человеку, восхищение им, и особенно внимателен к тем проявлениям его души, которые связаны с национальной почвой. Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность воплотила черты, характеризующие облик нации. Он совершает героические поступки, не придавая им значения таковых. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как он рвётся доставить снаряды на батарею или без колебаний решается уничтожить предателя. Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, рассказывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё духовное достояние. Это человек, который представляет народ в обстоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними. В рассказе «Судьба человека» действительно трудно найти то, что иногда вкладывают в понятие «новаторство». И на самом деле: лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — всё это не имеет над Шолоховым власти канона. Между тем «Судьба человека» - произведение новаторское в самом прямом и глубоком смысле этого слова, новаторское по существу, по своей идейно-эстетической сущности. Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен. Наступила мирная жизнь, пришла пора весеннего пробуждения, пора надежд на счастливое будущее. А он смотрит на окружающий мир «словно присыпанными пеплом» и «наполненными неизбывной тоской» глазами, с его губ срываются слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?.. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспоминая и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несовершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включается в широкий поток исторического бытия. Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель. Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отечественную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвращение фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послевоенная действительность рисовалась в картинах стройки, возрождающихся из руин городов и сёл. Люди работают, не находя времени на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни. В сороковые годы многие советские писатели создавали ложное представление о масштабах народного подвига, вселяли легкомысленное представление о том, что восстановить разрушенное, залечить раны — дело не такое уж трудное, а историческая миссия советского народа, спасшего человечество от фашистского порабощения, была выполнена легко. Некоторые писатели словно бы позабыли, что правда об эпохе не получила исчерпывающего выражения в параде победы, венчавшем подвиг народа на войне. Это будет лишь символ эпохи, но не реалистическая картина времени с его страданиями, утратами и нуждой. Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека» - в необыкновенной ёмкости его содержания, в эпической масштабности в широте картин. Судьба Андрея Соколова — это сюжетный основной мотив, но в рассказе даётся живая панорама истории страны, рисуются потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Открытие Шолохова как художника, исследующего душу народа в переломные моменты его истории, характер человека, действующего в суровых обстоятельствах трагической эпохи, не ограничено творчеством отдельных писателей. Опыт великого художника — достояние всех, но каждый берёт из него то, что согласуется с его творческими стремлениями. Романы и повести о войне, написанные в конце 50-х — начале 60-х годов, несмотря на свою художественную индивидуальность, имеют и общие черты, что позволяет их рассматривать как явление литературы определённой эпохи. Это доверие к человеку, активность гуманизма, сознательное стремление отдать на службу современности трагический опыт прошлого. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная». Но именно в этой «обыкновенной жизни» Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Шолохов осторожно пользуется правом художника на отбор материала, когда воспроизводит рассказ героя, вспоминающего и о случавшихся «грубых словах», брошенных жене, и выпивках с друзьями, после которых «такие крендели ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно». Но писатель знает, что это не является главным в характере Андрея. Работящий человек, весь поглощённый заботами о семье, нежный муж и отец, находящий истинное счастье в тихих радостях и скромных успехах, которые не обходили стороной и его жилище, - Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С какой нежной проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину: «Со стороны глядеть - …» Сколько отцовской гордости вкладывает он в слова о детях, особенно о сыне: «И дети радовали…» Трагичен был путь Соколова на войне. Вехами на этом пути были подвиги, совершённые человеком не сломленным, не примирившимся, не признавшим над собой власти врага и сохранившим над ними нравственное превосходство. Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: «Вся держава на них опёрлась!.. Всё же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека, но не смогла его сломить, убить в нём живую душу. И вот последняя веха пути главного героя — Андрей Соколов усыновляет маленького Ванюшу, которого война лишила родных. Своё решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него «защитить дитя» - это естественное проявление его души.
Григорий видит кровь, насилие. Он сам убивает людей, причем, убивает и невинных, когда можно избежать убийства. Его это мучает. Он признается брату, что душа его устала от войны. Он становится старше, взрослее, в его характере созревает чувство ненависти к убийствам. После мировой войны начинается гражданская, которая еще страшнее, потому что брат идет на брата. Всеобщая разруха уничтожает семью Мелеховых и казачество как класс. На примере Григория показаны метания казаков, их переживания, их трагедия в годы гражданской войны. Постепенно он теряет все, что было у него в жизни дорогого. Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых. Этим автор выражает надежду на лучшее. Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь. Герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь. Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека. Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству. В этот момент он любил всех на земле без исключения и понимал, как бог относится к людям. Слезы умиления появились у него на глазах. Болконский пришел к мысли, что «смерть — пробуждение от жизни».
Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами». Но даже в этот последний день своей жизни он убил двух фашистов. Немощный, ослабевший, ослепший, но не сломленный, не испугавшийся врага, не побоявшийся смерти. Все эти месяцы он верил, что вершит правое дело, он не знал, сдали ли Москву или она выстояла; без людей, без поддержки, он стоял насмерть, бил врага, пока мог. Жизнь на зоне полна сложностей. Девиз зоны — умри сегодня ты, завтра я. Поэтому главная цель каждого заключённого — выжить любой ценой.
Шухов — крестьянин по происхождению — привык к испытаниям. Его умение приспосабливаться к любым ситуациям является особенностью его, крестьянского, менталитета. Главное — не унижаться, не лизать миски, не надеться на больничку. Это его и спасает.
Воевал герой недолго - в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен. Пришлось там Андрею вынести нелюдские муки. Пленных били за любой неверный шаг и просто без причины, морили голодом и заставляли работать до потери сознания. Проще было сдаться и умереть, но Соколов вытерпел все.
Огонек жизни в нем поддерживала надежда вновь увидеть семью.
Соколов снова возвращается а фронт и там узнаёт о геройской гибели сына, который оставался последней радостью и опорой в его жизни. Встреча с Ванюшей сыграла большую роль в жизни А. Этот мальчик-сирота, со «светлыми, как небушко, глазами», оживил его душу. Всю свою отцовскую любовь, всю теплоту своего сердца Андрей отдаёт этому мальчугану. Встреча этих двух людей, всё потерявших в годы войны, помогает им обоим «выдюжить». Написано много произведений, но, на мой взгляд, ни в одной книге так не отражена сила духа советского человека , как в рассказе М. Шолохова «СЧ».
Сколько их, известных и безымянных героев, о которых уже написаны или только ещё пишутся книги и стихи. Мы всегда останемся в неоплатном долгу перед людьми. Защитившими мир от фашизма, перед солдатами, их матерями и вдовами. Они всегда жили и будут жить в памяти народа, всегда будут примером для нас, молодых. Именно к нам обращены слова «Реквиема» Р. Рождественского: Не плачьте! В горле сдержите Стоны. Памяти павших Будьте достойны, Вечно достойны.
Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Тема чести человеческого достоинства произведениях Шолохова. И в закладках появилось готовое сочинение. Выпускное итоговое сочинение по направлению: Честь и бесчестие - «Человека можно убить, но нельзя отнять у него честь» Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли - вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека. Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно.
Честь в данном случае оказывается сильнее смерти. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено - Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа - самый обычный человек , которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов - самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство - неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену.
Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала.
И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил. Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне - Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека - вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет.
Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве. Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.
У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, так как в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием — рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова — воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре. По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной. Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой.
Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете. Андрей Соколов очень гордился сыном. Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились. И все бы ничего, но началась война. Андрей во время войны был шофером, но воевал недолго — попал в плен. Во время плена раскрываются главные черты характера нашего героя. Во-первых, сначала, когда немец отобрал у него сапоги, а Андрей еще и отдал немцу свои портянки — и это должно расцениваться не как иначе, как жест презрения.
Во-вторых, бесконечно можно говорить о «поединке» Андрея Соколова с Мюллером. Эта ситуация может быть рассмотрена в контексте сказочного сюжета борьбы добра и зла.
Война перечёркнула жизнь героя, как и жизнь всей страны.
Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей — это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней.
Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время — великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей!
В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша.
Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына! Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова - это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство.
В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: "Да какой же он свой? Это и испытание потерей "своего". Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя.
Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта.
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ
Эти люди смогли проявить свой подвиг в самых трудных условиях и продемонстрировать свою силу и доблесть. Таким образом, подвиг человека на войне заключается не только в боевых действиях и героических поступках на поле боя, но и в выживании в труднейших условиях пленения, в поиске смысла жизни после глубоких потерь, и в способности принимать важные жизненные решения, которые способны изменить судьбу не только одного человека, но и его окружения. Подвиг человека на войне — это не только дело мужества, но и глубокой духовной силы, которая позволяет преодолевать трудности и не терять веру в светлое будущее. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Подвиг человека на войне — это не просто совершение героических действий на поле боя, но и способность преодолевать страх, боль и тяготы в невероятно трудных условиях. Андрей — простой человек, но он демонстрирует невероятную выносливость и мужество во время своей службы на фронте и в немецком плену.
Он рискует своей жизнью, чтобы сбежать и вернуться на свою родину, где ждет его трагическая участь — гибель всей семьи. Он совершает еще один подвиг, преодолевая свою глубокую боль и утрату, и находит новый смысл жизни, принимая на воспитание маленького сироту. Это подвиг человека на войне — это не только сила, но и смелость, милосердие и умение преодолевать трудности. Когда Андрей видит маленького Ванюшку, он понимает, что не может оставить его без присмотра, и решает усыновить мальчика.
Это действие является своего рода продолжением героического поступка Андрея на фронте, потому что это требует не только физической силы, но и эмоциональной открытости. Один из примеров из текста, подтверждающих подвиг Андрея, — это его бегство из немецкого плена. Это не только демонстрация его выносливости и мужества, но и показатель его непоколебимой веры в то, что он сможет вернуться на родину и восстановить свою жизнь. Еще один пример — это принятие на воспитание маленького Ванюшки, что является проявлением Андреевой силы духа, открытости и милосердия.
Второй пример может быть взят из жизни. Во время Второй мировой войны существовало множество подвигов обычных людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти других. Один из них — это история Несмотря на то, что война принесла Андрею Соколову утрату всех близких людей, его подвиг на фронте и в плену, а также его героический поступок в бегстве от немцев и спасении сироты, показали, что подвиг человека на войне может проявляться не только в сражениях, но и в малых, но важных для жизни человека поступках. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Подвиг человека на войне — это тема, которая всегда была актуальна, ведь войны происходили и происходят в разных уголках мира.
Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» отражает трагические события, связанные с Великой Отечественной войной и героический поступок главного героя — Андрея Соколова. Андрей Соколов — настоящий герой, он преодолел трудности и страдания, связанные с голодом, трудом и утратой родных людей во время войны. Он вынужден был бороться за свою жизнь и сохранение своих близких. Но когда он попал на фронт, его подвиг приобрел особую значимость.
Он дважды был ранен, оказался в немецком плену, но не сдался и не потерял надежды на спасение. Андрей Соколов пытался бежать, он преодолевал все трудности и страдания, чтобы вернуться к своим близким. Он выбрал смелое решение — бежать из плена, и ему удалось это сделать, пусть и с трудом. Один из ярких примеров подвига Андрея Соколова можно найти прямо в тексте.
Когда он был в немецком плену и вынужден был тяжело трудиться на каменном карьере, его дух не сломился. Он продолжал бороться и надеяться на спасение. Его постоянное стремление к свободе и желание вернуться к своим близким говорят о том, что он был настоящим героем. Второй пример подвига, который можно найти в жизни, — это история о том, как Джеки Робинсон стал первым темнокожим игроком в бейсбольной лиге Мейджор Лиг в США.
Он столкнулся с расизмом и преследованием, но продолжал играть, несмотря на все трудности. Он стал символом борьбы за равенство и права каждого человека, независимо от цвета кожи. Подвиг человека на войне — это не только его героические поступки на поле боя, но и его способность сохранять человечность и справедливость в самых трудных условиях войны, как это сделал главный герой рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова.
В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню.
У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его. Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все.
Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться. Шолохова "Судьба человека", потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный.
Нравственно стойкий человек, гуманный, целеустремленный, разовьет в сыне самые лучшие мужские качества, и вырастет из мальчика достойный гражданин, настоящий человек. Шолохов в рассказе "Наука ненависти" с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев - это напоминание о том, чего забывать нельзя. Шолохова на предательство не способен, потому что не трус.
Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии. Такое поведение вызывает уважение. Судите сами: он потерял всю семью жену и троих детей , прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок — усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала!
Это героизм, величайший нравственный подвиг!
Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется.
Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым.
На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны. Шмелев «Солнце мертвых» В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны.
Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы.
Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны.
Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь.
Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях.
Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека?
Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит».
Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься. Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем?
Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё. В чём же справедливость? Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта.
Одно объяснение: это война. И с этим ничего не поделаешь. Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше. Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один.
И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению. Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям. В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться.
Он всеми силами любил свою прекрасную жену, которую война беспощадно забрала с собой. Но, не сломавшись под гнетом невзгод, Андрей Соколов нашел в себе силы идти дальше. Самый ответственный его поступок — это, как раз, усыновление мальчика Вани. Вместе они создали крепкую семью.
Теперь и появился стимул жить и каждый день просыпаться с радостью на сердце. Таким образом, книга превосходна по своему содержанию. Она затрагивает множество проблем, поднимает важные вопросы, которые не могут не произвести впечатления на читателя. Шолохов создал героя — труженика, к которому отнесся с заботой и пониманием.
Он дал ему надежду, что вселила новый смысл в жизнь персонажа. Автору нравятся такие люди, как Андрей Соколов, что, несмотря на трудности и опасности, не сдаются, не ломаются, а стойко противостоят невзгодам, продолжая сохранять в своей душе веру в лучшее! Вариант 2 Отзыв Судьба… Сколько загадок в этом слове, время от времени я задумываюсь о том, а что же есть судьба. Мне кажется, что судьбой можно назвать все те события, которые происходили или происходят с нами.
Ведь не зря же говорят: «От судьбы не уйдешь». У каждого человека своя судьба и никто не знает, какой поворот в жизни его ждет. У кого-то в жизни получается всё, а кто-то прожил жизнь напрасно. То, как будет проходит жизнь зависит в первую очередь от человека, от его поступков и жизненных целей.
Не так давно мною был прочитал рассказ, который оставил след в моей душе. Несмотря на простоту описания, он наполнен жизненностью. Это произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова. Шолохов был автором произведений, которые считаются классикой литературы, например «Тихий Дон» или «Они сражались за родину».
Но лично меня затронул рассказ «Судьба человека». Из названия может показаться, что речь идет о судьбе, но это не так, сюжет показывает нам человека, человека с большой буквы. Андрей Соколов центральный персонаж, он обычный человек, который хочет мира и ненавидит войну. Впрочем таких людей очень много.
Он просто жил, не строил каких-то великих планов, не мечтал быть героем. Андрей слушал своё сердце, был привязан к своему дому, семье и родному краю. Но внезапно случилась беда, на его родные места обрушилась беда, и Соколов был вынужден идти на защиту своей родины. Главный герой показал себя хорошим, верным, храбрым солдатом.
Война разрушила всё, что имел Андрей. Он даже попал в плен, но никакие пытки и истязания не смогли сломать дух русского солдата, ему удалось сбежать и вернуться в родной строй, дабы продолжить воевать. Дом, в котором жил раньше главный герой, полностью был разрушен с бомбой, на тот момент там находились его жена и дочки. Единственным лучом света для Андрея стала надежда, что с сыном все хорошо.
Но к сожалению, именно девятого мая, когда все были счастливы, Соколов узнал о гибели сына. Мужчина остается совсем один со своим горем, переживаниями, всё что осталось у него, это воспоминая о том, как они жили раньше и не знали горя, пока беда не пришла на их землю. Но черная полоса не длится вечно, всё рано или поздно заканчивается. Так получилось, что Андрей нашел маленького мальчика-Ванюшку, который тоже остался совсем один.
Теперь у главного героя появился смысл жить, а у мальчика-надежное плечо и поддержка. Страшно представить, сколько страданий перенес на своем жизненном пути Андрей Соколов, но он всё выстоял и показал то, насколько он силен. Конечно не вернуть уже жену, детей, родной дом, но мужчина нашел свое счастье, нашел сына, которого теперь будет воспитывать, как настоящего человека. Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше.
В этот же момент происходит особое сочетание планет и рождается звезда, у каждого человека есть своя звезда и когда человек крещенный, у него появляется ангел хранитель. Каждый из нас в итоге задумывается над вопросом о смысле своего существования и что после него останется. Человечность это единственные личности, которые осознают, что в итоге наступает смерть. Это вызывает сильные эмоции и цепляет до самой глубины души.
Я считаю, что у каждого человека своя судьба, например: выйти замуж и жить с этим человеком всю жизнь это и есть судьба. А если пожили год и разошлись, то значит, не созданы, друг для друга, и просто не судьба. Если почитать произведения Шолохова, то мы увидим, что писатель сочетает две темы: тема людей и войны. В судьбе человека Михаил Александрович показывает о тех бедах и несчастьях, которая принесла Великая Отечественная война.
О выносливости человека, который смог выдержать все страдания и не сломился. Этот рассказ Шолохова пронзил всех читателей до глубины души. И люди поверили в духовные силы русского человека. Этот яркий рассказ строится на таких моментах как проводы на войну, оказаться в неволе, попытка убежать, новости о семье.
Из этого можно написать огромную книгу, но Михаил Александрович поместил все в маленьком рассказе. В эту основу слаживались события из реальной жизни одного шофера, который вернулся с войны, и рассказал автору этого рассказа. Герой этого рассказа Андрей Соколов, ему довелось пережить очень много моментов, которые связаны с войной. Но он молодец он все пережил и смог выжить он сильный духом и характером и что бы не случилось всегда шел вперед, не теряя надежду на лучшее.
Не смотря на все жизненные трудности, герой усыновил маленького мальчика Ванечку.
И буквально на следующий день мобилизованных отправляли на фронт. Провожала Андрея вся семья. Дети как могли крепились, а жена Ирина не могла прийти в себя о горя: «Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево…». Она чувствовала, что они расстаются навсегда, и предчувствие сбылось.
Однако даже несмотря на разлуку и горе, Андрей и Ирина сохраняли верность друг другу, пока их не разлучила смерть. Сила духа Превратности судьбы Андрея Соколова заставляют нас, современных людей, живущих в довольстве, пересмотреть свои жизненные установки и понять, сила духа позволяет преодолеть любые трудности. Судьба с детских лет была сурова к Андрею. Семья сильно бедствовала. В гражданскую войну он воевал в рядах Красной Армии в дивизии Киквидзе.
В 1922 году подался на Кубань, работал на кулаков. Семья Андрея — его отец, мать и сестренка, оставшиеся в воронежской области, умерли с голоду. Он остался совершенно один, но не пал духом, а продолжил бороться за жизнь. Через год вернулся в Воронеж, работал вначале плотником, затем слесарем на заводе. Через год женился и стал заботиться о супруге и детях.
Эти годы были самыми счастливыми в его жизни. Но ведь он не достиг бы того, что получил, если опустил руки и перестал идти к цели. Именно сила духа позволила ему вырваться из нищеты и завести семью. Находясь на передовой, в первые годы войны, когда на долю защитников выпала очень суровая доля — отступать, Соколов не сгибается, не отчаивается, верит в будущие победы. Он понимает, что трудно не только бойцам на фронтах, но и женщинам и детям в тылу, когда они, работая почти круглосуточно, приближали будущие победы.
Думая об этом, герой старается выполнить свой долг честно и работает водителем даже под градом пуль и снарядов. Сила духа позволяет ему держаться стойко не терять самообладание. Именно поэтому ему удалось не только пережить вражеский плен, но и сбежать оттуда, прихватив важного заложника. Так, обычный водитель выполнил задание разведчика и принес неоценимую пользу своей стране. Счастье Для большинства людей счастье заключается в мирной семейной жизни.
Так, Андрей Соколов чувствовал себя счастливым, когда женился. Его супруга была сиротой из детдома. Она оказалась очень любящей, спокойной, доброй, понимающей. В семье всегда царили мир и покой. Жена Ирина умела очень тактично улаживать любые семейные конфликты.
У них родилось трое детей — две дочери и сын Анатолий. В двадцать девятом году Андрея увлекли машины, он окончил автошколу и сел за баранку грузовой. Родители души не чаяли в детях. Дети росли умные, трудолюбивые, радовали родителей своими успехами. Сыну особенно хорошо удавалась математика, он получал награды и похвальные грамоты.
За десять лет семья скопила немножко денег и перед войной построила небольшой домишко из двух комнат, с кладовкой и коридорчиком. Им отвели участок в шесть соток вблизи авиазавода. Жена купила двух коз. Андрей был счастлив, имея все это, ведь семья стала для него неиссякаемым источником радости. Да, он жил скромно, но это не мешало ему наслаждаться жизнью и любовью.
Правда Самое тяжелое испытание для человека — необходимость выбирать между горькой правдой и успокоительной ложью. Так и Андрею Соколову было трудно решить, что лучше: успокоить родных или написать правду? Вспоминать первые месяцы и годы войны бывшему солдату было очень трудно, письма из дома он получал часто, а сам писал редко. Не хотелось писать бодреньких писем, когда на фронтах не все ладится, когда идет отступление. Однако и в таких условиях Андрей пытался успокоить домашних, уверяя их, что несмотря на то, что сейчас армия отступает, обязательно за этим последует мобилизация сил, и СССР обязательно даст отпор врагам.
Андрею не нравилось, когда солдаты писали семьям жалостливые письма. Он понимал, что не легко тогда было всем, и хотел найти баланс между жестокой правдой и ложными надеждами, не желая обманывать или же пугать близких. Смелость Соколов — мужественный и бесстрашный человек. Он не сгибается перед врагом, не прячется за чужие спины, дерзко отвечает за сказанные в бараке слова. Вечером среди своих Соколов бросил такую горькую фразу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит».
К сожалению, кто-то из своих донес немцам слова Андрея. И вечером он был вызван в комендантскую, где охотно выпил за собственную смерть, но не стал поднимать бокал за победу врага. Оценив его смелость, комендант передумал его расстреливать и наградил едой. Соколов перед лицом неминуемой гибели находит в себе силы не дрогнуть, не унизиться перед врагом. Даже ненавидящие его нацисты не могли не оценить его мужества.
Отвага часто находит свое применение в стрессовых ситуациях. Именно тогда человек вынужден отважиться на смелый поступок. Так, в рассказе «Судьба человека» главный герой решился на побег из трудового лагеря. Соколов — настоящий патриот своей Родины, поэтому он не только мечтал сам вырваться из плена, но и задумал и осуществил похищение немецкого майора.
Забвению не подлежит
Обратимся к повести М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии.